Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками
Шуруповёрты употребляются в разных критериях и степень нагрузки у их различная. Потому они отличаются собственной мощностью, которая впрямую находится в зависимости от аккума. При поломке элемента необходимо уметь провести оперативный ремонт в кустарных условиях.
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в облике слайдеров и обоймы.
Однако это несущественные отличия в сравнении с типами батарей. И слайдер, и обойма употребляется в различных типах батарей.
Есть три типа аккумов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Главные области их внедрения: телефоны, мобильники, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, стремительно заряжаются, имеют более тыщи зарядных циклов. Батареи устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они владеют эффектом памяти. Другими словами заряжать их есть вариант только после рабочий вариант разрядки, по другому ёмкость будет падать. У их высочайший ток саморазряда. Они сделаны из ядовитых материалов и их трудно утилизировать. Эти батареи пользуются наибольшим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, очень низкий эффект памяти. Ток саморазряда не просто никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти батареи ужаснее переносят высшую скорость разряда. Они меньше подходят для наибольшего использования мощности инструмента. Их необходимо повсевременно заряжать.
Литий — ионные батареи дороже, сильнее, стремительно заряжаются. У их отсутствует эффект памяти. Маленький ток саморазряда. Напряжение частей аккума не просто, потому их число меньше. Как следует габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Однако их нельзя разряжать на сто процентов, по другому через несколько таких циклов придётся брать новый. Чтоб повысить качество литий — ионных батарей, российского автопрома устанавливают в корпус батареи как еще его называют шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккума. Появляется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высочайшей температуры.
- От полного разряда. Эти батареи страшатся полного разряда и даже не конечно восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От недлинного замыкания.
- От перезаряда, потому что иногда происходит взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит раздельно от шуруповёрта не употребляется, микросхема держит под контролем его состояние и если проход каких-либо заморочек размыкает цепь. Аккумулятор стопроцентно защищён.
Обзор литиево-ионного аккума с микросхемой
Проблемы с АКБ
Какие случаются проблемы с аккумами:
- течёт;
- не снимается;
- снизилась ёмкость;
- не заряжается;
- миниатюризируется время заряда и разряда.
Никелевые батареи есть вариант вернуть. А литиевые нельзя, потому что там разлагается литий. Тут можно только поменять негожие элементы питания.
Как правильно отремонтировать своими руками.
Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.
Разбираем аккумулятор.
Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.
- Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
- Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.
Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
??Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы, подробный гайд
Страничка с разными железяками В этом вопросе видео расскажу про литиевые батареи, BMS и как с.
Вторая жизнь аккумулятора от шуруповёрта своими руками
МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ сами с ключами.
Снутри размещаются несколько поочередно спаянных частей. Такая кассета обеспечивает нужное напряжение и токовые свойства для аккума. В неких никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.
В литий — ионных аккумах всё труднее. Там находится контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус как еще его называют плёнку.
Как увеличить ёмкость батареи.
Новый аккумулятор перед внедрением нужно вполне зарядить. Средняя температура внешней среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они демонстрируют, что батарея заряжена, нужно сходу отключить процесс.
- Новые никель — кадмиевые батареи нужно раскачивать перед первым применением. Трижды вполне разрядить и зарядить. Ёмкость станет наибольшей. Если в аннотации к устройству написано, что раскачка должна включать много циклов заряда, то следуйте этим советам. При работе перед зарядкой стопроцентно разрядите батарею.
- Никель — металлогидридные батареи имеют наименьший эффект памяти, потому их можно раскачать раз перед первым внедрением.
- Литий — ионные батареи вы не будете раскачивать. Их довольно легко зарядить до рабочей мощности.
Для разряда батареи употребляется нагрузка в облике лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам поочередной цепи частей питания. Процесс разряда займёт меньше часа.
Видео: Как разрядить аккумулятор
2-ой метод правильной разрядки это внедрение «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень практично раскачивать батареи. В нём конечно настраивать характеристики тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккума. Другими словами для вас не следует повсевременно смотреть за ёмкостью и напряжением. Устройство сам сделает это для вас. Предвидено до 5 циклов. Причём в нижней части вы можете с легкость узреть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать итог.
Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
Диагностика.
После рабочей зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром либо тестером замерьте напряжение всех частей. Пределы напряжения для различных аккумов:
- Для никель — кадмиевых 1,4.5 — 1,4 вольта.
- Для никель — металлогидридных 1,2.4 — 1,4 вольта.
- Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.
Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения обычная, разрядите аккумулятор на одну вторую мощности. Снова замерьте напряжение. Те элементы, у каких напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт сравнительно со средним, подлежат восстановлению либо подмене. Про такие банки говорят «течёт».
Видео: Как проверить состояние аккума
Почему не заряжается.
Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты меж аккумом и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. По причине этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. 2-ой предпосылкой вам понравятся сломавшийся либо отпаявшийся температурный датчик. Его нужно припаять либо поменять на новый.
Быстро заряжается и разряжается.
При окислении и загрязнении контактов аккума, зарядного устройства и инструмента батарея стремительно заряжается и разряжается. Временами протирайте контакты.
Выкипание электролита.
Выкипание электролита происходит по причине ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда демонстрируют рабочее напряжение, их есть вариант вернуть без подмены. Нужно восполнить пустующий объём дистиллированной водой.
- После определения дефектных банок разрежьте соединительную железную ленту. Отпаяйте элементы.
- Возьмите пробойник шириной уже 1 мм. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
- Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
- Эпоксидкой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.
Если миф метод не посодействовал, тогда поменяйте банки на новые.
Видео: Добавление дистиллированной воды
Замена и пайка элементов питания.
Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, нужно приобрести их подмену. Новые элементы изготавливаются вполне совпадать по размерам и техническим чертам.
- Разрежьте либо отпаяйте старенькые элементы от пластинок.
- На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластинки либо медные проводники такого же сечения.
- Чтоб банки не перегрелись пайку делайте стремительно. Соблюдайте полярность поочередной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.
Видео: Подмена частей в аккуме
Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
Некоторые обладатели шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумом сталкивались с таковой неувязкой, что когда нужно им пользоваться, батарея всегда разряжена. А неизменная зарядка убивает её по причине эффекта памяти. Потому переделывают таковой аккумулятор на литий — ионный.