Пилы

Бензопила глохнет при сбросе газа

Содержание

Решение проблем, связанных с поломкой

Стоит разобраться, почему глохнет двигатель, и что за этим стоит. Процесс происходит следующим образом: водитель набирает нужную скорость, и после того, как его нога убирается с акселератора, автомобиль начинает глохнуть прямо на ходу. Все дело в том, что могут не работать некоторые датчики в автомобиле, или может попасть мусор из топлива и забить определенные каналы.

Визит в сервис

Все процедуры, которые были рассмотрены, может сделать человек, который знаком с ремонтом автомобиля. Но, как правило, новички не смогут найти даже датчик ХХ. Если недостаточно знаний, то в двигатель и его систему самостоятельно лучше не лезть, а обратиться к специалистам. Самостоятельное вмешательство может только больше навредить. Стоимость ремонтных работ в сервисе может быть разной. Все зависит от того, почему двигатель глохнет. Может, обойдется промывкой деталей, а может, и более дорогим ремонтом двигателя.

бензопила, глохнуть, сброс

Причины поломки

Перед тем как начинать ремонтировать автомобиль, следует выяснить причину проблемы, а они могут быть разными:

  • Чаще всего машина глохнет после залива некачественного топлива. В таком случае происходит засорение дроссельной заслонки.
  • Возможно, причиной является выход из строя датчика регулятора положения дроссельной заслонки. Кстати, подобные датчики ломаются достаточно часто, поэтому их замена может быть частой, особенно учитывая качество запчастей, которые продаются на сегодняшний день.
  • Некоторые владельцы не ищут причину, а сразу промывают всю систему, а если промывка не помогает, тогда уже углубляются в проблему.

Двигатель глохнет при сбросе газа

У многих владельцев автомобилей бывала ситуация, когда мотор глохнет при сбросе газа. Данная проблема весьма распространена среди многих машин. И порой такая ситуация может застать владельца в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать, как нужно бороться с такой поломкой.

Прочие проблемы и решения

Достаточно часто автомобили могут глохнуть из-за неисправной работы компьютера. Некорректная работа может быть связана с неправильным программированием еще на заводе-изготовителе. В таком случае рекомендуется сделать перепрошивку процессора обновлениями. Эту работу могут произвести мастера сервисных станций.

Нередки случаи заглохания мотора, вызванного загрязненным катализатором. Для проверки рекомендуется длительное время поездить на машине, затем, после того как потемнеет, поставить машину и посмотреть под нее. Если каталитический нейтрализатор начнет светиться, скорее всего, проблема именно в его засорении.

При сломанном клапане рециркуляции отработанных газов автомобиль может плохо работать на холостых оборотах и глохнуть. Если есть такая поломка, то зачастую появляется код ошибки под номером Р1406. Для нормализации работы можно его заменить или просто почистить от грязи.

Когда машина неисправна, рекомендуется проверить форсунки на работоспособность.

Может быть, проблема именно в них. Они часто могут засоряться, и машина из-за этого глохнет. Для промывки форсунок можно использовать универсальное смазочное средство. После промывки следует проверить работу автомобиля.

Банальной причиной заглохания машины может быть некачественное топливо. В смеси может быть много влаги, за счет чего машина будет работать нестабильно. Когда есть подозрение на некачественное горючее, рекомендуется слить его с бака и после заправить автомобиль свежим и лучшим горючим с иной заправки.

Поломка фильтров

Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким м пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться. Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Классификация неисправностей двигателей

Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:

  • Не заводится двигатель.
  • Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
  • Работает неустойчиво.
  • Перестает функционировать при нагрузке.
  • Теряет свою мощность.

Падение оборотов холостого хода при сбросе газа

Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:

  • выход из строя системы зажигания;
  • сбои в системе подачи горючего;
  • неисправность поршневой группы.

Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.

Знание принципа действия двухтактного бензинового двигателя поможет оператору самостоятельно определить причину отказа и быстро восстановить работу бензопилы.

Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил

Основные неисправности бензопил связаны с отказами двигателя. В качестве привода цепи отечественные и зарубежные производители используют одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Конструкция мотора проста. Зажигание обычное, без установки капризной электроники. Двигатели бензопил надежно работают в различных климатических условиях. Топливо для карбюраторного двигателя получают в результате смешивания бензина марки АИ-92 и специального масла. Так как масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень и цилиндр смазываются смесью бензина с маслом. Двигатель пилы развивает мощность от 2 до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до 14000 оборотов в минуту. При таких высоких оборотах и нагрузке требования к маслу особые. Используйте масло, указанное в инструкции. При замене масла на обычное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.

Плохо заводится и глохнет бензопила

Плохо заводится на горячую бензопила Interskol. Можно сказать не заводится. И глохнет при нажатии на газ. Путём сложных манипуляций рычажком воздушной заслонки и газа можно заставить запуститься на полном газу. На полном газу работает ровно, без перебоев. Как только отпускаешь газ – глохнет. Как остынет – заводится хорошо. Минут через 15 всё повторяется. В СЦ диагностировали поломку магнето. Но гложут меня большие сомнения. Неужели магнето так может себя вести? А то может просто просить карбюратор отрегулировать? Могут в СЦ просто грузить на замену магнето или это никому не надо?

Странно. Может где-то подсос воздуха или трещины в импульсном канале.

Почитал всё что нашёл в сети Везде на карбюратор указывают. То насос забился, то кнопка подкачки треснула, то подача топлива хромает. Про магнето как-то нет ничего. Похоже всё же придётся забирать и самому ещё раз разбирать всё досконально. Жаль что проверить её в квартире не проверишь, придётся туда-сюда бегать.

В режиме прогрева тоже работает, но очень неровно (впрочем вроде оно так и должно быть). Как только дроссельная заслонка закрыта – сразу глохнет.

Меня в этой ситуации больше всего волнует мнение СЦ. Ремонт не гарантийный, а магнето как полпилы стоит (((

GooD BuG написал : Ремонт не гарантийный, а магнето как полпилы стоит (((

Вряд ли виновато магнето, хотя для очистки совести можно попробовать заменить свечку. Я бы тоже подумал на карбюратор, но не видя пилу – сложно ее диагностировать. Или хотя бы видео с работой пилы увидеть.

GooD BuG написал : Как только дроссельная заслонка закрыта – сразу глохнет.

Это явно карбюратор. Где то засор, плохо поступает бензин.

valerich написал : Это явно карбюратор. Где то засор, плохо поступает бензин.

Когда вскрывал карбюратор – на сеточке было чуток опилок. А фильтр в баке не проверил, каюсь. Вот заберу из СЦ, устрою ей детальный разбор с фотографированием. О результатах обещаю отписаться.

Забрал пилу из СЦ. На сеточке в карбе опять опилки. Завтра попробую до фильтра в баке добраться. В заключении СЦ есть позиции рекомендуемые к замене и есть подлежащие к обязательной замене. Магнето рекомендуют заменить.

Весь юмор понял, после того как разобрал пилу. [

Остальные фотки тут » PS. Хреновые у интерскола пилы если после десятка бачков провод магнето отрывает. ((((

Очень интересно Провод зажигания пропускается в окошко. с одной стороны свечной наконечник, с другой провод в катушку впаян. Интересненько, как ЭТО на заводе собирали?

GooD BuG написал : с одной стороны свечной наконечник,

спасибо за оперативность – сейчас поковыряю.

UPD поковырял – не выходит никак, сильней боюсь поломать ((( хорошо хоть просто выкрутил саморез, который я в магнето вкрутил и пропустил провод таким макаром. )))))

Я присоединил провод к саморезу, вкрученному в магнето – работает, сейчас буду пробовать запустить.

UPD2 мать мать мать – привычно ответило Echo на лестничной клетке. Полез я фильтр в баке глянуть а фильтр отдельно, шланг отдельно. Переломлен и ногтём крошится как сухой пластилин ((((((((

GooD BuG написал : Полез я фильтр в баке глянуть а фильтр отдельно, шланг отдельно. Переломлен и ногтём крошится как сухой пластилин ((((((((

Завелась! )) Завелась так, как никогда не заводилась!:yu

Решил я попробовать магнето починить. Конечно понимаю что покупать придётся, но чтобы проверить просто решил попробовать. Вкрутил на место оторванного провода маленький саморез и подпаялся к нему.

Стал ставить это дело на пилу, а там провод был пропущен в окошко, наконечник свечной так и не смог открутить, просто выкрутил саморез с проводом, пропустил в окошко и поставил всё хозяйство на пилу.

Проверил – искра есть. » Идём дальше: Т.к. на фильтре карбюратора грязь, то лезем в бензобак проверять фильтр. И видим мы там что фильтр отдельно, шланг отдельно.

Вытягиваем фильтр, шланг, обрезаем и ставим всё на место. (Кстати, если кто знает методику, как закрепить фильтр на место – буду премного благодарен.)

Фильтр в бензобаке чист, на трубке бензопровода изнутри сильный налёт. На фильтре гордая надпись Japan хотя на карбе честно написано Китай.

Шланг, скорее всего, из-за ацетона. Который был в бензине. Который 95-й чаще всего. Не факт, но у нас – сплошь и рядом. А может, просто шланг дерьмовый. Что тоже бывает, но. Пил с такими шлангами (из одной партии) выпущено, допустим, тысяч пять. А раскисло шлангов – ну, двадцать. Как бы и не при чём качество шлангов.

А по высоковольтному кабелю – в такие модули он заделывается наглухо. А вот колпачок всегда снимается. Другое дело, что он может так приклеиться (или присохнуть) к кабелю, что отодрать еле-еле можно. Но никогда не видел и не слышал, чтобы на таких зажиганиях колпак не снимался с провода совсем. К стати, «по науке» при повреждении высоковольтного кабеля такой модуль подлежит замене.

READ  Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы Stihl

И топливный фильтр я бы посоветовал выкинуть и заменить на нормальный пенопластовый (из Хускварновской номенклатуры, подходящий по диаметру ниппеля) Эти валенки, что на фото, очень быстро забиваются и ещё имеют свойство мелкие ворсинки в карбюратор «посылать». Не один раз попадались карбюраторы, почти забитые шерстью от фильтров.

Спасибо, Olegych. а то я думаю вдруг ошибаюсь и не на всех так. И про бензин. Всем же говорю, ну не надо у нас 95, нет у нас его нормального. Не верят. Типа машины хорошо работают. А я вот работаю что на косе (STIHL 55, 6-й год), что на Пиле (до этого Partner 4-ре года, пока не спёрли, теперь на Штиле 211-м), что на мотоблоке Салют с Honda GC160 (6-й год) на 92-м и горя не знаю. Хоть и не сливаю ничего на зиму. (Не совет, но факт)

Скорей всего. Ооочень напоминает тот, который на дружбах- уралах ставился. Деревенеет за неделю.

И снова, уважаемые Знатоки, возвращаюсь к вам за помощью.

Выгулял таки свою пилу до дачи и всё повторилось. Завелась хорошо, попилил минут 5 и начала глохнуть при нажатии на газ. Сначала позволяла меееедленно поднять обороты, потом вообще малейшее нажатие на газ и глохнет. Ещё пару-тройку минут и на холостом тоже глохнет. За Какие будут соображения? Прокладки на проставке карбюратора посадил на герметик (через эту проставку у меня идёт разрежение к насосу). Прокладки в карбе не трогал, они на вид нормальные. Когда чистил карбюратор винты L H не выкручивал ибо не нашёл инструмента подходящего. Замерил компрессию: Первый рывок стартёра.5, на 4-5 раз поднимается до 8,5. Не маловато?

ЗЫ2. Кстати, пока пила ещё работала попробовал её наклонять в разные стороны. Так вот на одном боку сразу глохнет от нажатия на газ, а на другом позволяет поднять обороты а потом глохнет. Вродебы на данном карбюраторе не должно влиять. Или может бензин от фильтра утекает и не хватат? Хотя колпачок праймера практически полный всё время. Там при работе правда пузырьки толкутся, но через шланги вроде бы не бегают.

GooD BuG написал : Замерил компрессию: Первый рывок стартёра.5, на 4-5 раз поднимается до 8,5. Не маловато?

GooD BuG написал : Сначала позволяла меееедленно поднять обороты, потом вообще малейшее нажатие на газ и глохнет.

Это может быть как от бедной так и от богатой смеси, тут надо слышать двигатель чтоб сказать.

GooD BuG написал : Ещё пару-тройку минут и на холостом тоже глохнет. За Какие будут соображения?

Это тоже бы желательно слышать, может не держит игла и переливает, а может насос не обеспечивает должной производительности(можно проверить импульсный канал от цилиндра к карбу).

GooD BuG написал : Выгулял таки свою пилу до дачи и всё повторилось. Завелась хорошо, попилил минут 5 и начала глохнуть при нажатии на газ. Сначала позволяла меееедленно поднять обороты, потом вообще малейшее нажатие на газ и глохнет. Ещё пару-тройку минут и на холостом тоже глохнет. За Какие будут соображения? Прокладки на проставке карбюратора посадил на герметик (через эту проставку у меня идёт разрежение к насосу). Прокладки в карбе не трогал, они на вид нормальные. Когда чистил карбюратор винты L H не выкручивал ибо не нашёл инструмента подходящего. Замерил компрессию: Первый рывок стартёра.5, на 4-5 раз поднимается до 8,5. Не маловато?

ЗЫ2. Кстати, пока пила ещё работала попробовал её наклонять в разные стороны. Так вот на одном боку сразу глохнет от нажатия на газ, а на другом позволяет поднять обороты а потом глохнет. Вродебы на данном карбюраторе не должно влиять. Или может бензин от фильтра утекает и не хватат? Хотя колпачок праймера практически полный всё время. Там при работе правда пузырьки толкутся, но через шланги вроде бы не бегают.

rombel написал : Это может быть как от бедной так и от богатой смеси, тут надо слышать двигатель чтоб сказать.

Это тоже бы желательно слышать, может не держит игла и переливает, а может насос не обеспечивает должной производительности(можно проверить импульсный канал от цилиндра к карбу).

Завтра сниму видео. Как можно проверить иглу? Импульсный канал – это у меня одна пластиковая проставка между цилиндром и карбюратором. На вид всё ок. Как дальше проверять?

Саму иглу не проверишь, да и не может с ней ничего случиться. Там колечко на ней, вот с ним может. Олегыч обещал завтра заглянуть. Сегодня устал.

Нужно искать подходящую отвёртку и пробовать понемногу выкручивать винт «L» Он отвечает за начало разгона. Я так понимаю, что с запуском и холостым ходом всё нормально? Ещё попробовать бы проверить, не попало ли немножко герметика в импульсный канал. Просто на всякий случай – не люблю я герметики на этих прокладках, почти всегда в импульс залезет. А дальше. Не знаю пока. Нужно карбюратор покрутить, по результатам видно будет.

На игле никакого колечка нет, а носик резиновый внешне совсем нормальный.

Olegych написал : Нужно искать подходящую отвёртку и пробовать понемногу выкручивать винт «L» Он отвечает за начало разгона. Я так понимаю, что с запуском и холостым ходом всё нормально? Ещё попробовать бы проверить, не попало ли немножко герметика в импульсный канал

С запуском всё нормально на холодную, как и с холостым ходом. Минут через 8-10 и холостой пропадает. Импульсный канал чист, всё прилегающее к каналу чистое, герметик дальше. Сам не сторонник герметиков но поверхность проставки довольно неровная, для герметичности всё же решил добавить.

Пока чёткая зависимость: Прогрелась – перестала работать. Продолжаю рассуждать, что может меняться в результате прогрева. В проставке микротрещина и расширяется. Свеча. вроде бы если не работает то сразу, прогрев не должен влиять. Что может меняться в карбюраторе в результете прогрева? Или всё-таки магнето виновато, греется и замыкает там что-нибудь.

В фильтре карба было опять немного грязи. Чем можно промыть бензобак?

Проблема появилась не сразу. Бывало во время работы пила глохла и на горячую не хотела заводиться. Чуток остывала и дальше пилила как ни в чём не бывало. Было такое раз 10 за всё время работы.

Просто фантастика – взяла и заработала. Видимо камеру пила испугалась. Хуже всего, что не понятно, что же в итоге не работало.

В общем так, что делал вчера: Разбирал карбюратор и ещё раз промывал. В этот раз снимал сеточку, мыл и глядел на просвет – почти чисто.

Уже сегодня: снимал винты L и H. Они чистенькие. Вернул на место L 1,3/4 оборота, H 1,5 оборота. Ещё раз ОЧЕНЬ аккуратно промазал прокладки проставки (в одном месте близко к импульсному каналу была трещинка прокладки.) Завёл – с сапуна бензобака опять выдавило проволочку. Когда стал поддавать газу оттуда прям фонтанчик бьёт. Ладно, проверяю без проволоки. Всё работает 5, 10, 15 минут – всё нормально, газует как хочешь. Ладно думаю, чего бензин зря жечь, пойду попробую попилить – может тогда опять вылезет проблема. Поставил в сапун длинную проволочку и пошёл пилить. 3 дерева распилил, минут 30 точно – всё работает, никаких проблем. Обиделся и поехал домой.

Теперь не могу доверять пиле. Чтож теперь, в лес вторую пилу таскать.

UPD. Ключ для регулировочных винтов L и H замечательно делается из обрезка тормозной трубки для грузовых авто. На видео просто работа пилы, перебоев снять не удалось. Видео как пузырьки в праймере толкутся: » Видео запуска и не надо забывать про тормоз! «

GooD BuG написал запуска и не надо забывать про тормоз!

А лучше его при запуске не включать. Да, не рекомендуют запускать пилу без пильной гарнитуры, т.к. может открутиться сцепление при сбросе газа, сам правда с таким не сталкивался, но все же.

Да я его не для запуска включаю. Просто в коробке лежит с включенным иначе мешает коробку закрыть – торчит )))))

Veps25 написал : А лучше его при запуске не включать. Да, не рекомендуют запускать пилу без пильной гарнитуры, т.к. может открутиться сцепление при сбросе газа, сам правда с таким не сталкивался, но все же.

Вы правы. На себе испытал! Именно открутилось при збросе газульки, испытывал пилу, вот шину и не поставил.

GooD BuG написал как пузырьки в праймере толкутся: » Видео запуска и не надо забывать про тормоз! «

А вот газовать сильно, продолжительно, без нагрузки не советовал бы, особенно на китайских пилах.

Вы думаете всё так легко закончится? Вот и нет. Поздней осенью понадобилось чуток дровишек напилить и снова здарова, не даёт поднять обороты, захлёбывается. Дровишек то я напилил запустив с помощью сложных манипуляций на полный газ и далее без остановки.

В общем расковырял магнето в месте выхода провода и обнаружил там ершёный гвоздик выходящий из магнето. Провод в оригинале просто надевается на него и заклеивается, чтобы не вывалился. Подпаялся я старым проводком к нему, замотал изолентой порезаный наконечник и пошёл заводиться. Завёлся. 5 сек и та же петрушка начинает бухтеть и при нажатии газа сразу глохнет. Чуть прогрелась и заводиться перестала вообще. Перечитав тему в 33 раз я хватаю трубку и кручу винт L со всей дури, Аж на целых четверть оборота открутил. Всё завелось. Газую – газуется. Ещё – снова работает. Пошёл пилить дрова, почти бачок спилил – работает. Постепенно ползёт холостой вниз, но глохнуть не пытается. Провала при наборе оборотов не обнаружил, но кажется тяговитость упала при большой нагрузке. H трогать сам не буду, а вот другими двумя ещё поиграюсь.

Особая благодарность Олегычу за наводку! rombel » тоже!

А уж как я благодарен сервисменам из ООО»Модуль» (живут они в одном здании с главным офисом Интерскола) за такую «диагностику». так даже слов нет!

ЗЫ. Шнурок от фотика где-то посеял, как найду картинки вставлю.

ЗЫ2. Кстати, как сильно влияет воздушный зазор маховика и магнето? Понятно что 5 мм выставлять никто не будет, но разница в 0,2 0,5 и 1 мм будет? В описании буржуйских пил вижу чёткое указание в величине зазора. А то у меня при прокрутке стартёра искра голубенькая, слабоватая какая-то, слона не убивает. )))

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Почему глохнет на полном ходу

Очень часто можно услышать вопрос, почему глохнет бензопила на полном ходу. Причин может быть несколько. Во-первых, нужно учитывать, как именно заглохла пила. Допустим, инструмент работал нормально и вдруг, без видимых на то причин резко заглох и при этом стартер не проворачивается. В такой ситуации можно быть на 100% уверенным, что бензопила заклинила и нужно приступать к её капитальному ремонту.

Вторая ситуация, это когда бензопила STIHL 180 работала нормально, затем постепенно за короткое время потерял мощность и заглох, при этом наблюдается перегрев цилиндра. В таком случае, вероятнее всего причина в подсосе воздуха под резиновый патрубок, соединяющий карбюратор с цилиндром или его разрыв. Смесь обеднялась, в результате чего возник перегрев. Устранить причину можно поменяв патрубок.

READ  Как Приготовить Топливную Смесь Для Бензопилы

Карбюратор

Одна из причин, по которой бензопила не развивает обороты при нажатии на газ, а наоборот глохнуть, это неисправности карбюратора. Допустим пила STIHL 180 работала исправно, а затем его поставили на долгий срок и не пользовались им. После его завели, причем на холостых он работает хорошо, а при нажатии на газ может заглохнуть. Почему глохнет? Причина в залипшей клапан-форсунке карбюратора. Конечно, это не на 100%, но вероятность такой неисправности высокая. Рекомендуем почитать статью про устройство и ремонт карбюратора STIHL 180.

Для того чтобы проверить форсунку, необходимо снять карбюратор и разобрать его. Для снятия, необходимо открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора, после чего снять воздушный фильтр и рычаг управления двигателем, отсоединив при этом тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. Далее нужно немного потянуть карбюратор на себя, и отсоединить шланг топливной подачи.

Нужно максимально аккуратно снимать топливный шланг, и заранее приготовить для него заглушку, т. к. из него должно пойти топливо.

что делать если бензопила не держит холостые обороты?

Сняв карбюратор его нужно продуть и очистить от грязи, только после этого карбюратор можно раскрутить.

Раскручивать необходимо крышку главной камеры карбюратора, это та, на которой сверху установлен компенсатор. Далее при помощи болтика на 8 мм и длиной не менее 50 мм. Выбиваем клапан.

Выбивать клапан необходимо установив карбюратор на деревянную подставку, это обеспечит его защиту от повреждения корпуса.

После того как форсунка снята, можно её продуть при помощи компрессора. Клапан должен пропускать воздух только в одном направлении, если можно свободно продувать клапан в обе стороны, значит он неисправен и необходимо его заменить новым. Собирать бензопилу после того как клапан отремонтирован, необходимо с соблюдением обратной последовательности разборки.

Посмотреть наглядно как происходит ремонт карбюратора, а точнее как правильно выбить клапан-форсунку из корпуса карбюратора можно посмотрев видео.

Еще одна частая причина, по которой пила может глохнуть при увеличении оборотов, подсос воздуха в карбюратор. Проверить это возможно только имея специальный инструмент, но стоит заметить, что если профилактические работы с карбюратором не проводились уже долгое время, то можно установить в карбюратор новый комплект прокладок. В некоторых случаях это помогает решить проблему с его разгерметизацией.

Разбирая карбюратор для замены прокладок, нужно внимательно осмотреть его игольчатый клапан, нажать на коромысло и проконтролировать его поднятие. Иногда, особенно после того как бензопила STIHL простояла долгое время с топливом в карбюраторе, иголка может пригореть к корпусу карбюратора и не выполнять свои функции. Проще говоря игольчатый клапан не будет пропускать топливную смесь. В таком случае, пила не будет работать.

Воздушный фильтр

На страницах всемирной паутины, можно найти информацию, что бензопила STIHL 180 может глохнуть по причине сильного загрязнения воздушного фильтра. Хотелось бы опровергнуть эту не совсем верную информацию, и сообщить о том, что карбюратор STIHL МС 180 оборудован компенсатором, который разработан и установлен для того, чтобы осуществлять забор воздуха, необходимого для нормальной работы бензопилы STIHL 180, в обход загрязненного воздушного фильтра. Конечно мощность с забитым воздушным фильтром немного упадет, но глохнуть он точно не будет. Еще мощность может упасть из-за износа поршневой, тут уже потребуется ремонт поршневой бензопилы STIHL MS 180.

По каким причинам STIHL 180 глохнет на холостом ходу или полном газу

Любой инструмент способен ломаться и бензопила STIHL MS 180 не исключение. Сегодня попробуем разобраться в таких вопросах, как: почему бензопила глохнет при увеличении оборотов, так же на холостом ходу и на полном. Рассмотрим варианты диагностики и устранения неисправностей, связанных с таким поведением бензопилы STIHL 180.

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ

Допустим, бензопила нормально работает на холостом ходу, но при резком нажатии на газ глохнет. В чем может быть причина? Сразу понятно, что дело не в зажигании (отсутствие искры), т. к. при неисправности зажигания и отсутствие искры, инструмент бы попросту не заводился. Значит остается топливная система.

Неисправностей топливной системы достаточно много и для определения точной причины, по которой бензопила STIHL 180 глохнет при нажатии на газ, необходимо провести полную её диагностику. Рекомендуем почитать про распространенные неисправности бензопилы STIHL 180 и их устранение.

Почему глохнет на холостом ходу

Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку STIHL, которая поставляется в комплекте с агрегатом. Регулировочное отверстие находится с правой стороны пилы STIHL 180 на рукоятке и обозначено символами «-» и «».

Если бензопила STIHL не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала. Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила STIHL 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.

Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.

Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным. А при работе на высоких оборотах, с негерметичными сальниками, есть вероятность заклинивания подшипников коленчатого вала.

Алгоритм проверки картера и сальников STIHL 180 на герметичность следующий:

  • Снимается верхняя крышка.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  • Снимается ручка бензопилы.
  • Раскручивается и убирается стартер.
  • С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
  • В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
  • Откручивается маховик и сцепление, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
  • Снимается шестерня привода масляного насоса.

Разобрав бензопилу STIHL MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх. Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собрать STIHL 180 можно соблюдая обратную последовательность алгоритма.

Проверка фильтра

Первое что нужно проверить это топливный фильтр.

В некоторых случаях, забитый грязью фильтр, неспособен пропускать через себя топливную смесь в достаточном количестве. Соответственно в системе возникает дефицит топлива, который приводит к тому, что при нажатии на газ бензопилы, топливо сгорает, а новое ещё не успевает поступить в результате чего бензопила STIHL глохнет. Также при забитом топливном фильтре, может наблюдаться заметное падение мощности бензопилы на максимальных оборотах, но это при незначительном загрязнении.

Бензопила не держит обороты и глохнет. Что делать

Если бензопила STIHL МС 180 глохнет на холостых оборотах, не набирает мощности при нажатии на газ или вообще заглох на полном ходу, необходимо проводить диагностику топливной системы и проверять картер на герметичность. Сделать это самостоятельно можно, но необходимо иметь определенные навыки. Если вы мало знакомы с двухтактными пилами, лучше обратится к специалистам, т. к. эта техника довольно капризная и любые ошибки обходятся дорого.

Загрязнен воздушный фильтр

Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.

Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.

Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.

Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.

Нейлоновый фильтр

Фетровый фильтр

Ну и дальше спокойно пользуемся бензопилой.

Почему бензопила глохнет при нажатии на газ?

Здравствуйте! Если вы оказались на этой странице, то, по всей видимости, ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, и вам хочется узнать, из-за чего это происходит и что с этим делать. Что же, попробую помочь вам в этой проблеме, разобрав наиболее распространенные причины такой напасти, а так же методы их устранения.

Для начала сразу напишу для пользователей-новичков, что многие бензопилы перед работой требует прогрева двигателя на холостом ходу в течении примерно одной минуты. Пока двигатель не прогрет, пила может глохнуть при добавлении газа.

Итак, если прогретая бензопила может работать на холостом ходу, но глохнет при нагрузке, то это значит, что:

  • неправильно настроен или засорен карбюратор — самый частый случай;
  • ей не хватает воздуха, потребление которого резко возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен воздушный фильтр (случай редкий, так как загрязнение фильтра происходит постепенно, поэтому пользователь сначала замечает потерю мощности);
  • ей не хватает топлива, потребление которого также возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен топливный фильтр (также нечастый случай);
  • ну и самый неприятный случай, если между поршнем и стенкой цилиндра имеется излишнее трение, связанное с недостатком масла в топливной смеси — после такой работы бензопилы вы, скорее всего, влетите на ремонт поршневой группы, так как на поршне и стенках цилиндра образуются задиры, препятствующие работе пилы.

Мало масла в топливной смеси

Сначала разберем самый неприятный случай. Почему? Потому что перед тем, как делать манипуляции с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин у вас смешаны в правильном соотношении.

Тут, правда, стоит заметить, что, если ваша пила уже многократно (например, раз десять) была вами заведена, но продолжает заводиться, а потом снова глохнуть при увеличении оборотов, то с топливом видимо все в порядке. В противном случае она бы уже просто вообще перестала заводиться.

Но все же я рекомендую сразу развеивать малейшие сомнения по поводу качества топлива, как только пила у вас заглохла при наборе оборотов в первый раз. Потому что, если причина в топливе, то, как уже писалось выше, можно попасть на дорогостоящий ремонт. А так, все еще может обойтись. Развеять сомнения — это слить из бака старое топливо и залить свежеприготовленное, в котором масло и бензин смешаны в правильной пропорции.

Правильное соотношение лучше смотреть в инструкции к пиле. Если же она у вас утеряна, то смотрим соотношение на упаковке масла. Обычно оно бывает 1:50 или 1:40. Если масло используется «неродное» (ну, например, для бензопил STIHL «родным» будет также мало STIHL), то рекомендую использовать пропорцию 1:40, даже, если на упаковке с маслом написано 1:50.

Для точной дозировки я сам лично пользуюсь медицинским шприцом и мерной емкостью, в которой четко можно отмерить один литр бензина. Наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 (при 1:40) либо 20 (при 1:50) кубиков масла и добавляю его в бензин.

После приготовления новой смеси, сливаем из бака предыдущую смесь, в которой мы неуверенны, и заливаем свежую только что приготовленную.

READ  Почему не заводится бензин пила husqvarna 359

Теперь, когда вы все сделали, чтобы развеять любые сомнения по поводу качества топлива, переходим к дальнейшим действиям.

Как я уже писал выше, при недостатке масла на поршне и стенках цилиндра могут образоваться задиры — причем практически всегда образовываются. Если вам повезло, и задиры не появились, то с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать нормально.

Если же задиры появились, то пила может еще несколько раз завестись и заглохнуть, после чего она вообще перестанет заводится. В такой ситуации я вам сочувствую, так как, скорее всего, теперь вам потребуется сделать замену поршневой группы, которая обойдется очень недешево.

Если же пила, как и прежде, заводится и глохнет при высоких оборотах, то проводим манипуляции с фильтрами.

Загрязнен топливный фильтр

Если вариант с воздушным фильтром вам не подошел, то пробуем менять топливный. Он находится в бензобаке и прикреплен к шлангу, через который топливо забирается из бачка.

Этот шланг нужно аккуратно чем-нибудь поддеть и вынуть из бензобака его край, на котором закреплен фильтр. Здесь вариант с работой без фильтра, как в случае с воздушным, лучше не применять, так как вы не можете точно знать, есть ли в топливе какие-либо ненужные примеси.

Топливный фильтр

Поэтому просто меняем топливный фильтр на новый и пробуем работать. Если все нормально, то поздравляю — вы нашли причину.

Чистка и настройка карбюратора

Если же все вышеперечисленное не помогло, то, по всей видимости, требуется настройка или чистка карбюратора. Эти процедуры делать самостоятельно не рекомендуется, так как чаще всего такие попытки все равно заканчиваются походом в сервис. Так что лучше сразу туда обратиться и ничего самостоятельно не разбирать. Но если все же хочется самому поковыряться, то лучше всего посмотреть видео, на котором показано, как это делают специалисты:

На этом буду заканчивать. Спасибо за внимание! Читайте и другие статьи на этом сайте! До новых встреч!

При нажатии на газ начинает глохнуть бензопила — причины и варианты решения проблемы

Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесиной. Однако высокооборотистый двигатель этого инструмента может использоваться для выполнения целого ряда других задач, что достигается посредством специальных насадок. Иногда возникает такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некоторыми факторами. Чтобы не пришлось разбирать инструмент полностью, рассмотрим всевозможные причины этой проблемы с подробным описанием по их устранению.

Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора

Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.

Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:

  • Повреждена мембрана
  • Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
  • Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
  • Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
  • Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали

Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  • Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  • Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  • Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
  • Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  • Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
  • Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
  • Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
  • Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
  • Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
  • Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
  • Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)

Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — STIHL, Husqvarna, Echo, Champion, Partner, Sturm и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.

Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:

  • Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна

Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.