Инструмент

Бензопила husqvarna 137 смазка цепи бензопилы

Цепь для бензопилы Husqvarna 137

Для данного варианта устройства шведским производителем рекомендована цепь Husqvarna H30 с шириной ведущего звена 1,3 мм. Производитель советует её затачивать у спеца. Степень натяжения определяется зрительно. Его регулировка проводится с помощью отвёртки регулировочным винтом с шагом ¼ оборота на право либо на лево.

Устройство бензопилы Husqvarna 137

В собранном состоянии на пиле Husqvarna 137 можно разглядеть:

  • Ручки (передняя, задняя и ручка стартёра);
  • Крышки (цилиндра, сцепления и стартёра);
  • Ручку цепного тормоза;
  • Резервуары (для горючего и цепного масла);
  • Рычаги (блокировки дросселя, управления и воздушной заслонки);
  • Включатель зажигания;
  • Глушитель;
  • Шину с её направляющей и концевой звёздочкой;
  • Цепь с винтом её натяжения;
  • Защитный щиток для правой руки.
бензопила, husqvarna, смазка, цепь

Фото разобранной бензопилы Husqvarna 137

Снутри устройства находится система горючего и смазки, в том числе карбюратор, также система зажигания.

Карбюратор Husqvarna 137

Изготовитель карбюратора – Walbro. Тип устройства – WT-660.

Регулировка карбюратора Husqvarna 137

В правильной работе бензопилы Husqvarna 137 принципиальна высококачественная настройка карбюратора, натяжение и заточка цепи. Для регулировки карбюратора нужно повернуть на нём винт, регулирующий скорость холостого хода до упора. Затем против часовой стрелки нужно повернуть винт на 4,5 оборота. В таком положении цепь не должна вращаться при работе двигателя. Если это не так нужно обратиться в сервисный центр. Каждый шаг регулировки винта должен быть не более чем на 1/16 оборота и сопровождаться очередным тестированием работы.

Бензопила Husqvarna 137

Бензопила Husqvarna 137 (Husqvarna) относится к любительским непрофессиональным вариантам. Небольшой вес (4,6 кг без цепи и шины) и мощность двигателя (1,6 кВт) обеспечили ей высокую популярность у потребителей. Для данной модели применимо 2 варианта шин длиной 13” и 15″. Их шаг 0,325″, а максимальный радиус конца – 10Т. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании она прослужит долгие годы. В процессе работы прибор издаёт шум 98-108 дБ.

Достоинства: пилит отлично, комплектующих много, проста в эксплуатации.

Недостатки: да вообщем то и нет

Отзыв: у меня она уже 4 года, в целом доволен, штука надёжная, по своей дурости (не было опыта пилки) совсем забыл про масло для цепи, пилил около года, потом понял, что накосячил. Полетел масляный насос, в сервисе поменяли — всего 800 р. после этого масло стало подтекать, оказалось не до конца затянули насос, подтянули, всё ОК. Так что советую всем, кто пишет, что масло течет, проверить как затянут масляный насос.

Сергей Иванович: Опыт использования Husqvarna 137 более 3 лет

READ  Как Выбрать Полотно Для Электролобзика

Достоинства: Отличная для своих характеристик пила,легкая,удобная,достаточно мощная для быта, доступность расходников.

Недостатки: Не заправляется сама и также не хочет самостоятельно пилить,приходиться держать в руках))

Техобслуживание

Техническое обслуживание цепной бензопилы Husqvarna 137 включает в себя:

  • Очистительно-смазочные работы: очистка корпуса бензопилы; чистка ведущей звездочки; очистка маслопроводящих каналов; обслуживание воздушного и топливного фильтров;
  • Обслуживание свечи зажигания: очистить; поменять.
  • Замена звездочки.
  • Заточка цепи.
  • Регулировка карбюратора.
  • Проверка надежности креплений.
  • Отладка подачи смазки на цепь.
  • Проверка работоспособности/отладка тормозной системы.

Приготовление топливной смеси для бензопилы:

  • берется высококачественный неэтилированный бензин АИ-92;
  • оригинальное 2Т моторное масло Husqvarna.

Технические жидкости постепенно смешиваются в соотношении 50/1, где берется 5 л бензина и 100 мл моторного масла для двухтактных силовых установок.

Заправка масляного бачка производится оригинальным хускварновским маслом низкой вязкости, предназначенным для смазки цепного механизма во время пиления.

Для чего нужно руководство:

  • Знакомит новоявленного владельца техники со строением и основными особенностями инструмента.
  • Показывает мощностные характеристики инструмента.
  • Перечисляет полную комплектацию бензопилы “Husqvarna”.
  • Представляет таблицу обслуживающих работ со всеми сроками.
  • Помогает выявить неполадки, понять причину их возникновения и позволяет самостоятельно их устранить.
  • Описывает способы настройки карбюратора.
  • Рассказывает как правильно отрегулировать подачу масла.
  • Учит основным принципам работы с бензопилой.
  • Особое внимание уделяется безопасности при работе и во время обслуживания инструмента.
  • Представляет этапы подготовки к запуску цепной пилы.
  • Знакомит с особенностями обкаточного периода.
  • Описывает алгоритм запуска бензопилы Husqvarna 137.
  • Поясняет процедуру приготовления топливной смеси для данной модели цепной бензопилы.

Порядок введения в эксплуатацию цепной бензопилы:

  • Сборка бензопилы, монтаж оснастки, натяжка цепи.
  • Приготовление топливной смеси, заправка бензоинструмента техническими жидкостями.
  • Проверка крепежей.
  • Процедура запуска бензопилы (подробно описана в инструкции).
  • Проверка состояний: тормоз, подача смазки, холостой ход.
  • Обкаточный период.

Основные неисправности и способы устранения

Почему бензопила “Husqvarna” 137 не хочет заводиться:

  • бачок для топлива пуст;
  • низкое качество топливной смеси, присутствие воды;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливо не поступает в результате засора топливопровода или карбюратора;
  • карбюратор сбился с настроек;
  • не работает зажигание;
  • нет искры на свече, не отрегулирован зазор;
  • износ поршневой группы, нет компрессии в цилиндре;
  • вышла из строя свеча зажигания;
  • забился воздушный фильтр;
  • неправильный порядок запуска, закрыт топливный кран.

Почему цепная пила Husqvarna 137 глохнет при нагрузке:

  • фильтрационная система не работает (требуется очистить или заменить фильтр);
  • не настроен карбюратор;
  • не выставлено зажигание;
  • проблемы со свечей.

Подача смазки на цепь прекратилась, шина и цепь греются:

  • закончилось масло в бачке;
  • засорились каналы, проводящие смазочную жидкость.
READ  Как самой заточить цепь бензопилы

Обкатка и первый запуск

Обкатка это период подготовки силовой установки бензопилы к будущим нагрузкам. В условиях минимальной нагрузки происходит прирабатывание (притирание) всех узлов и механизмов, что способствует в дальнейшем повышению ресурса работы всего бензоинструмента. Для Husqvarna длительность обкаточного периода составляет около 10 часов. В последние 2-3 часа нагрузку постепенно увеличивают и к 10-му часу доводят до максимума.

Если проигнорировать обкатку, можно окончательно вывести из строя силовую установку — может заклинить поршень в цилиндре, порвать клапана (впускной и выпускной), повредить редуктор и т. д.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Stihl 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

READ  Шлифовальные Машины По Дереву Makita

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.