Мотоблоки

Черный Нагар На Свече Зажигания Мотоблока

Поздравляю, друзья, на сайте ремонта автомобилей DIY. Двигатель является основным агрегатом автомобиля, а свечи зажигания являются индикаторами его состояния.

Черный Нагар На Свече Зажигания Мотоблока

Свеча зажигания

Когда возникают первые проблемы с двигателем, свечи должны быть проверены в первую очередь.

Невозможность запуска двигателя, выход из строя одного из цилиндров, перебои в работе. причиной всех этих явлений может быть нагара на свечах зажигания.

Ваша задача. научиться выявлять неисправности одним взглядом на электроды. Поверьте мне, это совсем не сложно.

Когда проверять свечи?

Как правило, мы смотрим на свечи зажигания, когда возникают первые проблемы с двигателем. Но это не правильно.

Желательно выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя через 100-200 километров после установки новых свечей зажигания.

В дальнейшем вы можете проверять каждые 5-7 тысяч километров или перед длительной поездкой. Чем раньше вы увидите проблему, тем легче устранить причины появления сажи на свечах зажигания.

Основные виды сажи на свечах

Допустим, вы открутите свечу зажигания и внимательно осмотрите ее. Каковы критерии для анализа? Вот основные виды неисправностей и их причины:

1. Черная сажа на свечах зажигания. самый распространенный вариант. В 99% случаев это вызывает проблемы с двигателем. Прежде всего я хотел бы отметить, что такая секвестрация углерода отличается по структуре.

Например, сухое черное покрытие указывает на увеличение доли бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

  • Неисправность или неправильные настройки карбюратора;
  • забит воздушный фильтр. Из-за этого кислорода недостаточно для создания нормальной воздушно-топливной смеси, и его сгорание не завершено. В результате на свече образуется черная сажа;
  • проблемы обогащения;
  • повышенный впрыск топлива (такие проблемы обычно возникают в двигателях впрыска из-за высокого давления в топливной рампе). Причиной проблем с давлением может быть неисправность соответствующего регулятора;
  • низкая компрессия (в одном или нескольких цилиндрах). Прочитайте статью о том, как проверить компрессию двигателя;
  • проблемы с самой свечой зажигания. Например, продукт производит искру, но он слишком слаб для нормального зажигания.
READ  Раннее Зажигание На Бензопиле

Второй вариант черного покрытия. с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы свидетельствует о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за своей меньшей воспламеняемости он не выгорает полностью и частично образует покрытие на свече зажигания.

Как масло может попасть в цилиндр? Есть несколько способов. через изношенные кольца или колпачки клапанов. В любом случае это явная неисправность, требующая серьезного ремонта.

2. Белая сажа на свечах зажигания часто смущает начинающих автолюбителей. Как правило, они ожидают увидеть черное «распыление».

Видео: Черный Нагар На Свече Зажигания Мотоблока


Причин может быть несколько, но главная из них. плохое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия слегка шероховатый. Если вы очистите такую ​​свечу и налейте обычный бензин в бензобак, белое покрытие больше не будет появляться.

Другое дело, если белый «спрей» имеет глянцевую структуру. Это явный признак частого перегрева свечи зажигания. Такие свечи могут демонстрировать явные признаки эрозии. появление небольших углублений (раковин). Эта проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.

Каковы причины перегрева и как это связано с сажей на свечах?

  • Свеча, которую вы установили, не подходит для конкретного типа устройства;
  • разгерметизация произошла во впускном коллекторе. В результате дополнительные утечки воздуха происходят во время работы двигателя;
  • неисправность в системе охлаждения. Есть много вариантов, начиная от перегоревшего предохранителя в цепи вентилятора и заканчивая засорением трубы в системе.
  • кроме того, могут быть проблемы с самим радиатором;
  • зажигание установлено неправильно (перегрев происходит, если это слишком рано).
READ  Как Поменять Масло В Мотоблоке

Самое интересное, что свеча остается чистой, но на ее электродах мало следов плавления.

Бывают случаи, когда покрытие имеет слегка желтоватый оттенок, а не белый. Эта проблема возникает, когда температура в камере сгорания поднимается с высокой скоростью.

Чтобы забыть о загаре, просто установите лучшую свечу. Они могут по-разному реагировать на чрезмерное ускорение и увеличение скорости.

В крайнем случае, вы можете изменить свой стиль вождения и попробовать переключиться немного раньше, не позволяя стрелке двигаться со скоростью 4-5 тысяч оборотов в минуту.

3. Красная сажа на свечах зажигания. Еще один популярный тип опрыскивания. Как правило, такое осаждение является не признаком неисправности силового агрегата, но действием специальных добавок.

Не секрет, что сегодня в бензине и масле есть много дополнительных компонентов. они просто придают ему красноватый оттенок.

Но опять же, если пропорция добавок четко и в соответствии с существующими стандартами, то на свече не должно быть отложений.

Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче покрытие. Иногда это может даже выглядеть как ржавчина.

Какие добавки могут иметь этот эффект? Говоря о масле, это моющие средства. Хотя точный диагноз сказать сложно.

Когда появляется красное покрытие, диагностика двигателя или ремонтные работы не требуются. Наилучшим вариантом является замена бензина, масла и набора свечей (или одной свечи).

4. Обычная свеча, особых отложений нет, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым признаком проблемы является трехместный двигатель (особенно после длительного простоя).

Через некоторое время (когда нагревается блок питания) проблема решается сама собой.

Существует несколько других способов диагностики неисправности. сине-белый выхлоп в первые минуты работы двигателя, высокий расход масла (это будет видно после проверки пробирки).

Основная причина. проблемы с поршневыми кольцами или уплотнениями штока клапана.

READ  Как Правильно Заводить Дизельный Мотоблок

5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но тщательный осмотр показывает слой масла, покрытый юбкой.

В этом случае смазочную композицию смешивают с бензином и мелкими частицами металлической стружки.

Основной причиной является выход из строя одного из клапанов или деформация перегородки поршневого кольца. В результате мелкие металлические детали «проскальзывают» в камеру сгорания.

При такой неисправности двигатель будет работать практически постоянно. Дополнительные симптомы включают увеличение расхода топлива в 2-3 раза. Выход один. капитальный ремонт силового агрегата.

Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано рядом причин. использованием неподходящего топлива (например, со слишком низким октановым числом), длительными поездками на детонирующем двигателе, предварительным зажиганием, явной неисправностью свечи зажигания и тд.

Подобная проблема может быть идентифицирована с помощью тех же функций, которые мы описали выше (потери электроэнергии, высокое потребление, трижды и т.д.).

Кстати, такой симптом грозит серьезными проблемами для двигателя. Единственная надежда состоит в том, что лишние куски выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.

Если они застрянут, то головка цилиндра будет отремонтирована и спасения не будет. Затраты в этом случае будут очень значительными.

Зольные отложения (цвет не имеет значения) указывают на неисправность в топливной системе. Причины. появление (развитие) колец на поршне.

Когда вы нажимаете педаль газа, из трубы выдувается синий дым. Запах отработавшего топлива похож на мотоцикл (запутаться сложно).

Обычная свеча должна быть с минимальным количеством сажи и отложений. Нормальный цвет светло-коричневый. Естественно, не должно быть никаких следов масла.

Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, поскольку они могут определить состояние двигателя и предотвратить серьезные расходы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.