Пилы

Детальная разборка бензопилы Husqvarna 240 е. Сфера применения

Ремонт бензопилы Husqvarna 137, 142, 240, 365 своими руками — видео

При эксплуатации бензопилы Husqvarna 142 необходимо учесть ее особенности. Это облегченная полупрофессиональная модель, не созданная для ежедневного долгого использования. Основная сфера внедрения бензопилы Husqvarna — садово-дачные работы и сфера ЖКХ — подрезка больших сучьев, валка высохших деревьев и т. п.

Силовая установка — двухтактный карбюраторный движок рабочим объемом 40 см 3 и мощностью 2,58 л. с., с воздушным остыванием. Работает на бензо-масляной консистенции в соотношении бензина к маслу как 50:1.

При эксплуатации требуется фирменное масло Husqvarna, но при отсутствии такого, изготовитель разрешает применение хоть какого высококачественного машинного масла, но в другом соотношении — 33:1.

Бензопила Husqvarna отличается минимумом органов управления — есть только выключатель, рычаг положения воздушной заслонки и комбинированный рычаг управления дросселем. Праймер, т. е. кнопка подсоса горючего, у этой модели отсутствует, что усложняет пуск, но упрощает устранение дефектов.

Особенностью бензопилы Husqvarna является рекомендуемый режим ее работы — на больших, а не на низких оборотах.

Эксплуатационные свойства позволяют пилить сухое и сырое дерево разных пород, включая такие твердые, как дуб и бук. В целом бензопила Husqvarna 142 характеризуется высочайшим качеством сборки, неприхотливостью и надежностью. Неисправности в работе появляются изредка и в главном связаны с неверной регулировкой карбюратора либо выходом из строя расходников.

разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение

разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение
разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение

Разборка китайской бензопилы

Подробная фото аннотация по полному и поочередному разъединению всех частей механизма. На примере китайской бензопилы, показан принцип взаимодействия всех частей конструкции. Разбор производится на чистом приводе, без шины, цепи, бензина и масла.

Для облегчения манипуляции объектом и удобства доступа к деталям, сначала снимем ручку, заблаговременно открутив крышку шины.

Освободив место для маневров, можно перебегать к главным компонентам. Снимаем верхнюю крышку, воздушный фильтр и свечу.

Откручиваем винты крепления и снимаем крышку цилиндра.

Снимаем карбюратор, зачем отсоединяем рычаг воздушной заслонки, откручиваем 2 крепежных винта и вынимаем основание воздушного фильтра. Отсоединяем курок газа и патрубки.

Извлекаем рычаг дроссельной заслонки, чтоб не мешал при предстоящей разборке. Для этого снимаем верхнюю крышку ручки, отсоединяем тягу от курка и вынимаем через отверстие.

Снимаем крышку стартера, открутив 4 винта.

Перебегаем к разъединению корпуса с картером, снимая цепеуловитель и рессоры.

Разборку мотора начинаем с извлечения кольца колена карбюратора, прокладки и теплоизолятора. Для удобства, лучше использовать узкогубцы.

Откручиваем фиксирующие гайки / винты и снимаем глушитель. Так же вынимаем прокладку и шпильки.

Сейчас, снятие цилиндра мотора сводится к обычному выкручиванию 4х винтов. Будет нужно отвертка либо бита с длинноватым стержнем.

Для отсоединения поршня от коленвала, снимаем стопорное кольцо и вынимаем ось.

Модуль зажигания закреплен парой винтов и снимается за несколько вращений отвертки.

Сцепление откручивается по часовой стрелке и крутится вкупе с коленвалом, который нужно зафиксировать, уперев ось в ручку пассатижей. Можно использовать ключ от болгарки, либо молоток с зубилом, но лучше взять особый съемник.

По сути, сцепление и маховик удобней откручивать до снятия цилиндра и поршня, который проще зафиксировать, поместив в свечное отверстие отрезок толстой веревки либо кабеля.

Следом за сцеплением снимаем барабан со звездочкой, игловатый подшипник и червячную передачу.

Откручиваем боковую пластинку картера и крышку маслонасоса, после этого извлекаем сам маслонасос.

Вытаскиваем патрубок, соединяющий насос с масляным резервуаром.

Закрепляем коленвал и откручиваем маховик (против часовой стрелки).

Откручиваем крышку и отковыриваем сальник.

Остается вывернуть все винты фиксации картера и разъединить половинки (будет нужно усилие).

Извлечь подшипники из картера, можно обыденным выстукиванием. Чтоб установить впритирку назад, место следует прогреть строительным феном.

Устройство бензопилы Husqvarna 240

Главное отличие бензопилы Husqvarna 240 от большинства рыночных аналогов заключается в отличном качестве ее заводской сборки. Садовый инструмент оснащается долговременным бензиновым 2-тактным мотором, объем цилиндра которого составляет 38,2 см3. Движок дополнен надежным ручным стартером, фирменным японским карбюратором Walbro, ручным насосом для подготовительной подкачки горючего, также топливным баком.

Для более комфортной эксплуатации бензопила Husqvarna 240 вооружена доработанной системой угнетения вибрации. В устройство системы заходит 6 железных пружин, которые, во время работы ДВС на наибольших оборотах, принимают колебания коленчатого вала на себя. Таким макаром, вибрация на ручках садового инструмента фактически не чувствуется.

Для непрерывной связи мотора с пильными органами в устройстве модели предвидено долговременное сцепление, все запчасти которого сделаны из металла, владеющего высочайшей стойкостью к износу и коррозии. За воспламенение горючего в цилиндре ДВС отвечает высококачественная система зажигания, состоящая из катушки, свечки и электронной проводки.

Пильная гарнитуры садового инструмента содержит в себе железную шину и цепь, за смазку которой отвечает автоматический масляный насос. Цепь для бензопилы Husqvarna 240 натягивается с помощью боковой звездочки. Для аварийной остановки гарнитуры в случае ее попадания на гвоздь либо железную проволоку в устройстве модели предусмотрен долговременный инерционный тормоз, включение и выключение которого производится с помощью отдельного рычага.

Бензопила Husqvarna в 240-ой модификации оснащается надежным корпусом, сделанным из ударопрочного пластика. В нем предусмотрены отдельные пластинки, которые, в случае необходимости, можно снять. Это упрощает ремонт карбюратора и замену расходных запчастей бензопилы.

Алгоритм разборки пилы Husqvarna

Процесс разборки бензопилы Husqvarna довольно прост. Для того чтоб все сделать верно и не сломать детали корпуса либо ЦПГ, нужно создавать разборку в последующем порядке:

  • Верхняя крышка.
  • Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  • Стартер.
  • Маховик и сцепление.
  • Передняя ручка.
  • Карбюратор.
  • Масляный насос.
  • Движок.

Зависимо от модели Хускварны, порядок разборки может мало отличаться.

Принципиально: до того как приступать к разборке бензопилы, нужно её очистить. При работе пилой появляется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка либо ещё её именуют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается с помощью 2-ух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после этого можно снять шину и цепь с бензопилы. В неких моделях пил Husqvarna установлен особый механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи особых инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно просто снять стартер и тем получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтоб раскрутить гайку маховика нужно вывернуть свечу зажигания и установить заместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то заместо него можно использовать старенькый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке нужно навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после этого, с помощью отвертки, вложить его через свечное отверстие вовнутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем предупредит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение

Как стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, нужно с помощью молотка и выколотки из мягенького материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это нужно для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предугадывает установку и затяжку этого элемента с огромным усилием.

Более тщательно выяснить о том, как верно снимать маховик с бензопилы Husqvarna, также о том, как вполне разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово разъясняет весь процесс и показывает все нужные инструменты:

Для того чтоб раскрутить сцепление будет нужно особый ключ. Если ключа нет, то его можно сделать из старенькой головки на 20 два, обточив её спецефическим образом с помощью наждака.

разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление с помощью молотка и зубила, как рекомендуют некие умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и прирастить издержки на проведение ремонта. Также это может разрушить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю ручку Хускварны довольно легко, т. к. она крепится к амортизаторам с помощью винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора нужно отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это комфортно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу за карбюратором и удерживается с помощью 2-ух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, довольно легко потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и мед зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не будет нужно специального инструмента, т.к. винты крепления сделаны под обыденную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, нужно приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Ремонт бензопилы: проверка системы зажигания

Даже самое высококачественное оборудование время от времени нуждается в ремонте. Бензопила «Huskvarna 240», технические свойства которой были упомянуты выше, не является исключением. Если есть пробой, поначалу для вас необходимо проверить свечу зажигания, но ранее провод отключается, а свеча выведена особым ключом. Если он сух, то топливная смесь не заходит в цилиндр. Неувязка в данном случае не относится к системе зажигания.

Если свеча разбрызгивается топливом, то предпосылкой является превышение консистенции либо нарушение правил пуска. Время от времени неверный карбюратор приводит к искровому горючему. Бензопила «Huskvarna 240», обзоры, которые нередко являются более положительными, могут быть отремонтированы в данном случае, протерев свечу и отключив подачу горючего. Чтоб удалить излишек, нужно включить стартер и проверить камеру сгорания. На заключительной стадии свеча вводится на место, и механизм можно опять запустить.

Шведские бензопилы Husqvarna представлены на рынке моделями проф и бытового класса. Хорошая производительность, продолжительность службы, универсальность делают инструменты производителя нужными на мировом рынке. Надежность и долговечность обеспечивает также высококачественная сборка бензопил, детали из кованой стали и крепкого пластика.

Заводские настройки

Стандартные заводские опции карбюратора Husqvarna, это положение винтов (Н) и (L), в каких исправная бензопила должна гарантированно запустится. Для инструментов Husqvarna, это полтора оборота от вполне закрученных винтов (Н) и (L). В процессе регулировки, нужно поначалу установить винты в стандартное положение, потом запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества наибольших оборотов и оборотов холостого хода.

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Husqvarna были обнаружены недостатки карбюратора, то некие из их можно убрать без воззвания в сервисный центр Husqvarna AB. К примеру, без помощи других можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить либо заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму либо игловатый клапан главной камеры;
  • убрать неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игловатый клапан с коромыслом, можно отыскать в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Husqvarna.

разборка, бензопила, husqvarna, сфера, применение

Также, при наличии определенного опыта, можно попробовать вернуть неисправную клапан-форсунку, но гарантировать хороший результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители советуют поменять карбюратор на сто процентов.

1-ое что нужно сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу с помощью компрессора, т. к. грязюка может помешать высококачественному проведению ремонта. Дальше, необходимо вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После чего открутить винты крепления карбюратора.

Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта довольно легко. Крышка главной камеры удерживается 4-мя винтами, демонтировать которые можно с помощью обыкновенной отверти, крышка топливного насоса закреплена с помощью 1-го широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как конкретно можно отремонтировать карбюратор без воззвания в сервисный центр Husqvarna.

Ремонт бензопилы Husqvarna 137, 142, 240, 365 своими руками — видео

Бензопила является незаменимым помощником для каждого реального обладателя.

С момента появления инструмента его популярность стремительно росла.

Так, бензопила Husqvarna 142 обладает высокой функциональностью. Она широко употребляется не только в лесном хозяйстве, ну и на приусадебных участках.

Избрать бензопилу достаточно легко. Так, лучше всего навести внимание на известные бренды, такие как Husqvarna. Эта компания производит широкую линейку такого инструмента. Husqvarna 240 и другие модели обладают высоким качеством и функциональностью. Но, к огорчению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится длительно на ХХ. Потому после пуска мотора нужно поработать вхолостую около 5 минут, потом приступать к пилению деревьев поперечником менее 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по повторяющейся схеме:

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период непременно придерживаются советов:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать длительно на ХХ;
  • очень не нагружать;
  • сдерживать долгосрочную пробуксовку муфты.

После конечной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • чистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей консистенции;
  • регулировка карбюратора на самую большую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтоб она могла свободно проворачиваться рукою. Смазку производят способом погружения в масло. Потом цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Движок останавливают, цепь остывает и только позже инспектируют натяжение.

Бензопилы Партнёр и STIHL, их регулировки.

В бензопилах STIHL и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в консистенции. При ослаблении винтов смесь обогащается, увеличиваются обороты. Завинчивание приводит к обеднению консистенции и, соответственно, снижению оборотов мотора.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (STIHL маркирует эту регулировку знаками LA). Базисная наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. Почти всегда карбюратор отрегулирован на подачу чуток более обогащённой топливовоздушной консистенции, чем оптимально-расчётная. Опции, установленные заводом-изготовителем, непременно необходимо сохранить в 1-ые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После чего может осуществляться более узкая регулировка, хотя это не непременно, пила будет нормально работать и на базисных настройках.

Для узкого регулирования карбюратора требуется тахометр, не считая того, пригодится техно документация, чтоб проводить работы в серьезном согласовании с требованиями производителя. Наилучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры спецам.

Если всё же решено регулировать без помощи других, начинать следует с винта L, после этого перебегают к жиклёру H, после этого выставляют холостой ход путём вращения винта T (либо LA — если это пила STIHL).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет наибольшей. После того, как эта точка найдена, требуется выкрутить винт L на 1/4 оборота. Если при всем этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медлительно вывинчивается до момента остановки цепи.

После опции винтом H наибольших оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на наибольших оборотах смесь оказывается очень богатой, из глушителя идёт очень много дыма, при бедной консистенции пила издаёт визжащий звук и движок лишне нагревается. Регулировка завершается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при всем этом стоит. Установку холостого хода можно поглядеть на видео, представленному дальше.