Газонокосилки

Для чего нужен конденсатор в электродвигателе газонокосилки. Назначение и преимущества

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками?

Тем, кто имеет земляные участки очень отлично знакомо, что такое борьба с сорняками.

В особенности когда нередко идут дождики и травка вырастает не по денькам, а по часам. Ранее, а время от времени и на данный момент, этот вопрос решали при помощи старенькой хорошей косы.

Но технологии не стоят на месте и сейчас в данном деле помогают такие ассистенты, как электронная и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько значимых преимуществ перед электронной, таких, как мобильность и отсутствие угрозы удара электронным током. Но есть и много недочетов, к примеру: высочайшая стоимость, много шума, драгоценное горючее и значимый вес.

Электронные косилки дешевле, легче, работают на дешевый энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти достоинства и становятся главной предпосылкой их большой популярности посреди покупателей такового вида техники.

Но невзирая на достаточно хорошее качество, некорректная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сходу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а испытать отыскать и убрать причину поломки без помощи других. Тем паче, как говорилось выше, электронные газонокосилки не имеют настолько не мало узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некие инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу для вас, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

За пример взята газонокосилка компании AL-KO, у которой появились суровые препядствия в работе, а конкретно: остановка мотора без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его опять, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится фактически через каждые 30 секунд, а при предстоящей работе и почаще.

Естественно, и так можно работать, но это очень раздражает и присваивает чувство, что кое-где неувязка. Потому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура мотора. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо источал жар. Если и далее не заострять внимания и продолжать работать на таковой косилке, безизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Нужно найти причину перегрева мотора. Для этого необходимо снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится движок и его цепи питания.

Крышка держится на 6 винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением ввысь.

Сняв ее можно узреть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взора невидно никаких особенных заморочек. От температуры мало потемнела обмотка мотора, но пока это не критично.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Чтоб более кропотливо оглядеть конденсатор, нужно открутить крепление и вынуть его наружу.

Конденсатор каких-либо наружных повреждений не показал.

Чтоб его проверить, необходимо отсоединить конденсатор и на куцее время подать питание на движок. Если он не запустился и начал гудеть — означает конденсатор цел, так как с ним движок запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости назад к цепи мотора.

Дальше, пробуем покрутить крыльчатку. Она надета на ось ротора и крутится достаточно туго.

А предпосылкой такового томного вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение мотора при выключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на движок не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким макаром, происходит торможение ножика, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было увидено, что в момент включения мотора, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды опять освобождается и начинает тормозить мотор. Такового быть не должно. Отсюда и остановка ножика во время работы и перегрев мотора.

Чтоб выяснить, в чем причина таковой работы, нужно снять и разобрать движок.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтоб добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает ножик с узлами крепления.

Чтоб его снять, сначала необходимо открутить болт крепления ножика (cм. набросок ниже).

Направление вращения, как у обыденного болта, а не с левой резьбой. Другими словами, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, потому используя ключ, его необходимо отлично насаживать, чтоб не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается ножик и его пластмассовый диск.

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно некординально опустить ножик.

Регулировка делается шайбами, подложенными под втулку (см. картинки ниже).

Все снимаем, остается только вал мотора и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние меж гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукою, придерживаем движок.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Дальше, ставим косилку на колеса, и обхватив движок руками — подымаем его.

Чтоб разобрать мотор, необходимо высвободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Снимаем крыльчатку при помощи 2-ух отверток.

Перебегаем к снятию задней крышки. В этом поможет древесный брусок и молоток.

Но поначалу необходимо кое-чем острым пометить положение крышек по отношению к корпусу мотора.

Кладем движок на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Немного истории

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Британский физик Чарльз Уинстон в дальнем 1841 году представил 1-ый однофазовый движок, еще не умевший без помощи других раскручиваться. Это делалось вручную либо с помощью другого мотора.

В 1884-1885 годах был разработан движок, имеющий обмотки якоря и обмотки возбуждения и нареченный «универсальным». Сделали это венгерские инженеры, соавторы трансформатора Микша Дери и Отто Блати, и независимо от их Вернер Siemens. Электродвигатели такового типа используются до настоящего времени.

Не считая того, разработкой электронных движков занимался Никола Тесла. 1-ый конденсаторный движок был разработан французскими инженерами Морисом Хитином и Морисом Лебланом в 1890 году. Как подобрать конденсатор для трехфазного мотора в наше время, разберемся дальше.

Схема подключения «Треугольник»

Само подключение является относительно легким, происходит присоединения токопроводящего провода к пусковому конденсатору и к клеммам мотора (либо мотора). Другими словами если более упрощенно взять есть мотор в нем находятся три токопроводящие клеммы. 1 – ноль, 2 – рабочая, 3 –фаза.

Провод питания заголяется и в нем есть два главных провода в голубой и коричневой обмотке, коричневая присоединяется к 1 клемме, ней же присоединяется и один из проводов конденсатора, ко 2-ой рабочей клемме происходит присоединение второго провода конденсатора, ну а к фазе подключается голубий провод питания.

Если мощность мотора является малеханькой, до полтора кВт, о в принципе можно использовать только один конденсатор. Но при работе с нагрузками и с большенными мощностями непременное внедрение 2-ух конденсаторов, они меж собой поочередно соединены, но меж ними установлен пусковой механизм, в народе именуемый «тепловой», который отключает конденсатор при достижении нужного объёма.

Маленькое напоминание, что конденсатор с наименьшей мощностью, пусковой, будет врубаться на маленькой просвет времени для роста пускового момента. Кстати стильно использовать механический выключатель, который юзер сам будет включать на данное время.

Необходимо осознать – сама обмотка мотора уже имеет подключение по схеме «звезда», но электрики ее при помощи проводов превращают в «треугольник». Здесь главное распределить провода, которые входят в распределительную коробку.

Схема подключения “Треугольник” и “Звезда”

Конденсатор для трёхфазного двигателя

Более частым вариантом включения трёхфазного мотора в однофазовую сеть является конденсаторный. В этой статье подвергнутся рассмотрению все тонкости и особенности такового включения. После чтения статьи навряд ли у вас ещё останутся вопросы по выбору конденсатора.

Подключение трёхфазного двигателя через конденсатор в однофазную сеть

Тут всё достаточно легко и не просто. Дело в том, что в момент пуска асинхронного мотора появляется большой пусковой ток.

Так как движок это индуктивный элемент, а мы добиваемся определённого сдвига тока средством конденсатора, другими словами добиваемся рационального баланса индуктивного и ёмкостного тока, то в момент пуска индуктивный ток преобладает над ёмкостным из-за собственной большой величины и радиального магнитного поля не появляется. А для начала вращения вала мотора необходимо конкретно радиальное поле, ну либо хотя бы, практически радиальное. Потому конденсаторы делятся на пусковые и рабочие.

Рабочий конденсатор для электродвигателя

Предназначение этого конденсатора в том, чтоб поддерживать радиальное магнитное поле когда движок уже находится в рабочем режиме. Конденсатор непременно должен быть рассчитан на работу в переменном напряжении. Такие конденсаторы обычно именуют не электролитические. Напряжение конденсатора должно быть в √2 раз больше напряжения сети.

Тип конденсатора может быть полностью хоть какой. Это относится ко всем конденсаторам для переменного напряжения. Мы привыкли считать, что напряжение в сети 220 вольт, но это действующее значение (усреднённое), а вот наибольшее (амплитудное), как раз в √2 раз больше либо около 310 вольт.

Чуток позднее я напишу статью по действующему и амплитудному значению и поболее тщательно всё разъясню, а пока просто поверьте.

Пусковой конденсатор для электродвигателя

Предназначение этого конденсатора в том, чтоб обеспечить магнитное поле, когда движок только что запускается.

Как я уже гласил, в момент пуска появляется очень большой пусковой ток (в 3-8 раз превосходящий номинальный рабочий ток), потому для сотворения радиального магнитного поля требуется бóльший по ёмкости конденсатор.

В качестве пускового можно использовать и электролитический (это конденсаторы, которые употребляются для неизменного напряжения). И достаточно нередко так и делают. В данном случае рекомендуется подключать электролитические конденсаторы через диодик.

Связано это с тем, что электролитические конденсаторы дешевле. Но лучше для этой цели использовать особые конденсаторы с пометкой «Motor starter». Так будет меньше риска разрушить конденсатор, так как он хоть и электролитический, но серия рассчитана конкретно на пуск движков переменного тока.

Рабоче-пусковой конденсатор для электродвигателя

Обычно, один конденсатор, который употребляется сразу, как рабочий и пусковой устанавливают на движки мощностью наименее 1 кВт. Связано это с тем, что у маломощных движков не таковой большой пусковой ток.

В данном случае расчёт делается по номинальному току. Расчёта коснёмся чуток ниже. Рабоче-пусковой конденсатор должен быть только не электролитическим и с рабочим напряжением в √2 раз больше сетевого.

При расчёте такового конденсатора в формулу подставляется номинальное значение тока мотора.

Схема подключения двигателя через конденсатор

Фактически, сама схема не очень непростая. Как в случае соединения обмоток звездой, так и в случае соединения обмоток треугольником у нас имеется только три фазных вывода, куда должны подключаться фазы «А», «В» и «С».

Так как у нас имеется только одна фаза, то мы подключаем ее на два всех имеющихся вывода (представим на «А» и «В»). А конденсаторы подключаем на хоть какой из задействованных и оставшийся свободный вывод (к примеру на «А» и «С» либо на «В» и «С»).

Зависимо от того, куда будет подключен конденсатор будет изменяться направление вращения. Другими словами, для того, чтоб поменять направление вращения мотора, довольно поменять местами любые два провода на движке. К примеру, мы включали фазу на выводы «А» и «В», а конденсаторы на «А» и «С».

Другими словами, если мы включим конденсаторы не на «А» и «С», а на «В» и «С», направление вращения мотора поменяется на обратное.

Сейчас пристально приглядитесь к схеме. Вы видите на ней кнопку «Разгон». А если приглядитесь еще внимательнее то увидите, что СП (пусковой конденсатор) и СР (рабочий конденсатор) на самом деле соединены наряду с тем различием, что пусковой конденсатор мы включаем только тогда, когда нам нужно, а конкретно в момент пуска. С этим разобрались, идем далее.

Расчёт рабочего конденсатора для асинхронного двигателя — нюансы

До того как перебегать к расчёту необходимо мало тормознуть на значениях Iн и U, которые употребляются в формулах. С напряжением все более либо наименее ясно — это напряжение, которое будет подводится к движку. А вот Iн — это номинальный ток. Значение номинального тока можно выяснить на шильдике мотора.

Номинальный ток — это наибольший рабочий ток в обычном режиме работы мотора с критической нагрузкой. Другими словами, ток в движке зависит только от нагрузки на валу. Если вал не нагружен, то мы получим самый мало вероятный ток, который назвается током холостого хода.

Он появляется за счет компенсации таких утрат: как трение в подшипниках, утраты в обмотках, диэлектрические утраты и т.д. По мере роста нагрузки будет возрастать и ток в обмотках, пока не достигнет номинального. При предстоящем увеличении нагрузки ток будет продолжать возрастать, но начнут равномерно падать обороты мотора.

Долгая работа в таком режиме приведет к перегрузке, это вызовет усиленный нагрев и, в итоге, выход мотора из строя. С этим тоже разобрались, сейчас можно перебегать к расчету конденсатора.

Рабочий конденсатор формула расчёта

Расчёт рабочего конденсатора делается по формулам для «звезды» и для «треугольника». Отличие этих формул исключительно в коэффициенте.

Формула расчета рабочего конденсатора для «треугольника»

Формула расчета рабочего конденсатора для «звезды»

Видите ли, формулы ординарны, но как я уже гласил, сложность заключается в правильном подборе значения Iн. Самый обычной метод заключается в замере тока мотора (сделать это можно токоизмерительными клещами) и подстановки его в формулу. Для этого нужно запустить движок, отключить вполне конденсаторы, замерить ток, а потом подобрать подходящую ёмкость конденсаторов.

Выбор конденсатора

Пусковые конденсаторы употребляются для обеспечения мотора достаточной мощностью и в то же время соответственного фазового сдвига в однофазовых движках.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Многие любители нередко не знают, как избрать конденсатор для электродвигателя.

  • В большинстве случаев конденсаторы из фольги созданы для трехфазных движков, для работы при напряжении в спектре 400 — 500 В. Обычно такие конденсаторы обеспечивают емкость порядка от 1 до 100 микрофарад.
  • Конденсатор для трехфазного мотора идеальнее всего выбирать в согласовании с мощностью самого мотора. Очень большой конденсатор будет нагревать движок.
  • В случае однофазовых асинхронных движков употребляются системы с рабочим конденсатором, системы с рабочим конденсатором и пусковым конденсатором либо системы с пусковым конденсатором и пусковой обмоткой.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Асинхронный движок с конденсатором состоит из основной и вспомогательной обмотки на статоре. Они включены поочередно в пусковую обмотку для пуска конденсатора, так что фазовый угол основной и вспомогательной обмоток составляет 90 градусов.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Это делает большой пусковой вращающий момент и приводит в движение ротор. Благодаря обычный конструкции, этот тип электродвигателей обширно применяется в электронных вентиляторах, вытяжках, кухонных вытяжках, насосах, компрессорах для холодильника и других бытовых электроприборах. Обыкновенные познания посодействуют избрать конденсаторы для асинхронных движков.

нужный, конденсатор, электродвигатель, газонокосилки, назначение, преимущество

Чтоб избрать пусковой конденсатор для мотора, нужно пристально изучить аннотацию определенного устройства. Пусковой конденсатор должен соответствовать движку по емкости и величине подачи пусковой фазы, также методу монтажа.

Конденсаторные двигатели. устройство, принцип действия, применение

В этой статье побеседуем о конденсаторных движках, которые на самом деле являются обыкновенными асинхронными, отличающимися только методом подключения к сети. Затронем тему подбора конденсаторов, разберем предпосылки необходимости четкого подбора емкости. Отметим главные формулы, которые посодействуют в ориентировочной оценке требуемой емкости.

Конденсаторным движком именуется асинхронный движок, в цепь статора которого включена дополнительная емкость, с целью сделать сдвиг фаз тока в обмотках статора. Часто это касается однофазовых цепей при использовании трехфазных либо двухфазных асинхронных движков.

Обмотки статора асинхронного мотора на физическом уровне смещены друг относительно друга, и одна из их врубается конкретно в сеть, в то время как 2-ая, или 2-ая и 3-я подключаются к сети через конденсатор. Емкость конденсатора подбирается так, чтоб сдвиг фаз токов меж обмотками вышел бы равным либо хотя бы близким к 90°, тогда ротору будет обеспечен наибольший крутящий момент.

При всем этом модули магнитной индукции обмоток должны получиться схожими, чтоб магнитные поля обмоток статора оказались бы смещены относительно друг дружку так, чтоб суммарное поле крутилось по кругу, а не по эллипсу, завлекая за собой ротор с большей эффективностью.

Разумеется, ток и его фаза в присоединенной через конденсатор обмотке связаны как с емкостью конденсатора, так и с действенным импедансом обмотки, который в свою очередь находится в зависимости от скорости вращения ротора.

При старте мотора импеданс обмотки определяется только ее индуктивностью и активным сопротивлением, потому он относительно мал в момент запуска, и тут нужен конденсатор большей емкости для обеспечения рационального запуска.

Когда же ротор разгонится до номинальных оборотов, магнитное поле ротора станет индуцировать в обмотках статора ЭДС, которая будет ориентирована против питающего обмотку напряжения — действенное сопротивление обмотки сейчас вырастает, и требуемая емкость понижается.

При нормально подобранной емкости в каждом режиме (пусковой режим, рабочий режим) магнитное поле будет радиальным, и тут имеет значение как скорость вращения ротора, так и напряжение, и число витков обмотки, и присоединенная в текущий момент емкость. Если среднее значение какого-либо параметра нарушено, поле становится эллиптическим, свойства мотора соответственно падают.

Для движков различного предназначения схемы подключения емкостей различные. Когда требуется значимый пусковой момент, используют конденсатор большей емкости, чтоб обеспечить рациональные ток и фазу конкретно в момент запуска. Если пусковой момент не особо важен, то внимание уделяют только созданию хороших критерий рабочего режима, при номинальной скорости вращения, и емкости подбирается для номинальных оборотов.

Достаточно нередко для высококачественного запуска используют пусковой конденсатор, который на время пуска подключается параллельно рабочему конденсатору относительно малой емкости, чтоб крутящееся магнитное поле и при пуске было радиальным, потом пусковой конденсатор отключают, и движок продолжает работу только с рабочим конденсатором. В особенных случаях прибегают к набору конденсаторов с возможностью переключения для различных нагрузок.

Если пусковой конденсатор случаем не будет отключен после выхода мотора на номинальные обороты, сдвиг фаз в обмотках уменьшится, не будет уже хорошим, и магнитное поле статора станет эллиптическим, что усугубит рабочие свойства мотора. Очень принципиально верно подобрать пусковую и рабочую емкости, чтоб движок работал отлично.

На рисунке показаны обычные схемы включения конденсаторных движков, используемые на практике. К примеру разглядим двухфазный движок с короткозамкнутым ротором, статор которого имеет две обмотки для питания в 2-ух фазах А и В.

В цепь дополнительной фазы статора включен конденсатор С, потому токи IA и IВ текут в обеих обмотках статора в 2-ух фазах. Наличием емкости достигают фазового сдвига токов IA и IВ в 90°.

Векторная диаграмма указывает, что суммарный ток сети образован геометрической суммой токов обеих фаз IA и IВ. Подбором емкости С достигают такового сочетания с индуктивностями обмоток, чтоб фазовый сдвиг токов вышел конкретно 90°.

Ток IA запаздывает относительно приложенного сетевого напряжения UА на угол φА, а ток IВ — на угол φВ относительно напряжения UB, приложенного к зажимам 2-ой обмотки в текущий момент. Угол меж напряжением сети и напряжением, приложенным ко 2-ой обмотке составляет 90°. Напряжение на конденсаторе UС образует угол 90° с током IВ.

По диаграмме видно, что полная компенсация фазового сдвига при φ = 0 достигается тогда, когда реактивная мощность потребляемая движком из сети равна реактивной мощности конденсатора С. Рядом на рисунке показаны обычные схемы включения трехфазных движков с конденсаторами в цепях обмоток статоров.

Индустрией сейчас выпускаются конденсаторные движки на базе двухфазных. Трехфазные просто модифицируются вручную для питания от однофазовой сети. Встречаются и мелкосерийные трехфазные модификации, уже оптимизированные с помощью конденсатора под однофазовую сеть.

Нередко такие решения можно повстречать в бытовых устройствах, таких как посудомоечные машины и комнатные вентиляторы. Промышленные циркуляционные насосы, воздуходувки и дымососы также нередко употребляют в собственной работе конденсаторные движки. Если требуется включить трехфазный движок в однофазовую сеть — используют фазосдвигающий конденсатор, другими словами снова же переделывают движок в конденсаторный.

Сравнение конденсаторов обоих типов

Рабочий и пусковой конденсаторы имеют такие отличия:

  • Внедрение в разных цепях подключения: рабочей и пусковой.
  • Рабочим конденсатором генерируется электрическое поле для основного цикла работы мотора, пусковым задается сдвиг фаз меж 2-мя обмотками. рабочей и дополнительной. сначала работы.
  • 1-ый подключается поочередно вспомогательной обмотке, 2-ой. параллельно основной.
  • Рабочий конденсатор задействован всегда, пока движок включен, пусковой лишь на старте до момента его выхода на неизменный режим.
  • Как уже было отмечено, принцип подбора емкости также отличается. Каждые 100 Вт соответствуют 7 мкФ для рабочего конденсатора и 13-17 мкФ для пускового. Отличается и коэффициент увеличения максимально допустимого напряжения по сопоставлению с номинальным: для рабочего. 1,15, пускового. 2-2,5.

Эти правила помогают хотя бы примерно осознать, какой конденсатор нужен для пуска электродвигателя.

Конденсаторы для запуска электродвигателей

На сегодня электродвигатели являются основной составляющей хоть какого производственного процесса. Пуск электродвигателя нужен в любом хозяйстве либо в быту.

Обычно, он употребляется для питания кондиционеров, вентиляторов, отопительных насосов и т.д.

Вот поэтому каждый человек, связанный с электроникой должен отлично знать схему подключения этого оборудования к сети 220в.

Устройство и предназначение конденсаторов

Для всех электродвигателей необходимыми деталями являются не только лишь радиотехнические, электрические детали и транзисторы, да и конденсаторы. При всем этом любая схема пуска предугадывает определенное количество этих частей. В то же время, на сто процентов исключить их нельзя ни в какой схеме подключения.

Функциональные возможности

Конденсаторы делают самые разные функции. Сначала, они являются емкостями в фильтрах стабилизаторов и выпрямителей.

Не считая того, конденсаторы обеспечивают передачу сигнала меж каскадами усилителя.

На базе этих деталей создаются фильтры подключения на больших и низких частотах, также инсталлируются временные интервалы и выбирается колебательная частота для разных электродвигателей.

Конденсатор для асинхронных электродвигателей предназначается для пуска и длительной работы в системах переменного тока. В то же время, пусковой вариант может употребляться для относительно недлительного срока работы. Такое преимущество частей для асинхронных электродвигателей обеспечивается тем, что они делаются их полипропиленовой пленки.

Характеристики

Главным параметром хоть какого подобного устройства является его емкость. В этом случае пусковой конденсатор имеет емкость, которая находится в зависимости от площади поверхности активного подключения и вида диэлектрика меж ними. При всем этом размер устройства будет находиться в точной зависимости от оксидного слоя диэлектрика.

Этот оксидный слой, обычно, является довольно узким, потому что для его формирования употребляется несколько атомных слоев. Благодаря этому удается расположить больше активной поверхности для пуска на определенной площади. Для частичного восстановления оксидного слоя употребляется электролит.

Все это обеспечивается только при условии правильного подключения конденсатора к сети 220в с точной полярностью.

Электролитические

Более действенными являются электролитические конденсаторы. Они владеют наибольшей удельной емкостью, другими словами лучшим соотношением емкости к объему. Обычно, емкость таких электролитных устройств может достигать 100 000 мкФ. При всем этом рабочее напряжение в системе пуска и подключения колеблется от 220в до 600в.

Подобные устройства являются безупречным вариантом для электродвигателей с низкой частотой, где они употребляются в фильтрах источников энергии. Вот поэтому такие устройства требуют подключения строго с учетом полярности. В качестве электродов тут выступает узкая оксидная железная пленка.

Вот поэтому такие конденсаторы нередко именуют оксидными.

Полярные

Полярный пусковой конденсатор не может употребляться для подключения через сеть переменного тока 220в. Ведь если сделать так, то может произойти разрушение структуры оксидного диэлектрического слоя.

Это связано с конфигурацией полярности напряжения с частотой 50 Гц. В итоге разрушится оксидный слой, что уменьшит сопротивление и прирастит ток.

Это приведет к перегреву конденсатора с выделением газа и недлинному замыканию с небольшим взрывом.

Неполярные

Что касается неполярных конденсаторов, то их цена может быть значительно выше, чем электролитических. Что касается их размеров, то они тоже отличаются. Это связано с тем, что электролитические элементы владеют большей емкостью при тех же размерах. Таковой тип аккумуляторов обладает куда большей емкостью по сопоставлению с полярными конденсаторами, которые имеют масляную базу.

Как подобрать конденсатор к электродвигателю

Подбор конденсатора для трехфазного электродвигателя является сложный задачей. В особенности это касается его подключения через однофазовую сеть 220в. Для такового подключения должен непременно употребляться пусковой фазосдвигающий механизм.

При всем этом схема предугадывает не только лишь пусковой конденсатор для пуска электродвигателя, да и рабочий элемент. При его выборе, сначала, следует обусловиться с емкостью рабочего конденсатора.

Ее определяют по особым формулам, которые отличаются для схемы подключения звезда и треугольник.

После того, как вы избрали емкость рабочего элемента, выбирается пусковой элемент. Обычно, его емкость должна быть в пару раз большей. При всем этом емкость должна быть большей в тех критериях, когда электродвигателю предстоит преодолевать суровое сопротивление во время пуска.

Другими словами этот показатель будет находиться в точной зависимости от рабочего напряжения на движок. Для определения этого показателя следует использовать специальную таблицу, в какой учитывается тот малый показатель емкости, который обязан иметь пусковой конденсатор.

Спецы советуют поддерживать номинальное напряжение фазосдвигающих устройств, которое должно превосходить напряжение сети практически вдвое. К примеру, если собирается схема для подключения через сеть 220в, то номинальное напряжение для пуска должно превосходить 500в.

Если планируется использовать целый блок схожих устройств, то подключать их нужно параллельно.

Запуск электродвигателя при помощи конденсатора

При подсоединении конденсатора к электродвигателю следует использовать определенные схемы, из которых самыми действенными являются подключения типа треугольник и звезда. В любом случае, на первом шаге нужно подключить элемент так, чтоб в следующем не было риска взрыва.

Дальше следует подобрать конденсаторы парами, чтоб они имели схожую емкость. К примеру, емкость в этом случае может достигать 300 мкФ. Чтоб обеспечить наивысшую безопасность пуска электродвигателя, нужно поместить конденсаторную батарею в специальную коробку.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети

В этой статье разглядим подключение трёхфазного асинхронного мотора к однофазовой сети при помощи фазосдвигающего конденсатора, также расчёт ёмкости пускового и рабочего конденсаторов, подключение трёхфазного мотора «звездой» и «треугольником».

Самый обычный запуск трёхфазного мотора в однофазовой цепи вероятен при помощи фазосдвигающего конденсатора, включённого в третью обмотку мотора. КПД(коэффициент полезного деяния) мотора в данном случае будет около 60% (по сопоставлению с трёхфазным включением).

При пуске маломощного асинхронного электродвигателя ( до 500 Вт), либо при пуске мотора без нагрузки на его вал, можно ограничится внедрением только, так именуемого, рабочего конденсатора.

При пуске более массивных движков необходимо использовать ещё и пусковой конденсатор, нужный для разгона мотора.

Схема включения двигателя в однофазную сеть

  • FU1, FU2 — предохранители.
  • S1 — двухполюсный выключатель.
  • S2 — переключатель направления движения вала мотора (реверс).
  • S3 — кнопка подключения пускового конденсатора (разгон мотора).
  • Сп — пусковой конденсатор.
  • Ср — рабочий конденсатор.
  • R1 — разрядный резистор.
  • М — электродвигатель.

После включения выключателя S1 нужно сходу надавить кнопку S3, после разгона мотора (2-3 сек) кнопку отпустить.

Расчёт элементов схемы включения двигателя

Ёмкость рабочего конденсатора для данной схемы (соединение обмоток электродвигателя «треугольником») рассчитывается по последующей формуле:

Ср — ёмкость рабочего конденсатора в мкФ;I — ток электродвигателя, А;U — сетевое напряжение(220 В).

При соединении обмоток электродвигателя «звездой» ёмкость рабочего конденсатора определяется по формуле:

Ср = 2800I/U. обозначения те же.

Если неизвестен ток электродвигателя, но известна мощность, то ток можно высчитать по формуле:

P — мощность электродвигателя, Вт;ɳ — КПД электродвигателя;cosφ — коэффициент мощности.

Примерно можно принять ɳ=0,6, cosφ = 0,8. Тогда формула упростится и воспримет вид:

Ёмкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.

Подходящую ёмкость конденсатора можно собрать из нескольких, имеющихся в наличии конденсаторов, как это сделать описано тут. Идеальнее всего использовать металлобумажные либо плёночные конденсаторы. Рабочее напряжение конденсаторов не ниже 300В.

В неких статьях предлагают использовать электролитические конденсаторы, соединив пару конденсаторов минусовыми выводами и зашунтировав их диодиками.

Я не рекомендую этого делать, потому что при выходе из строя диодика (при его электронном пробое), через электролитический конденсатор потечёт переменный ток и он вероятнее всего взорвётся из-за нагрева.

Разрядный резистор R1 служит для разряда пускового конденсатора после его отключения. Возможно обойтись и без него, но тогда следует держать в голове, что на устройстве может остаться опасное напряжение, даже после его выключения. Можно взять резистор сопротивлением 0,5 — 1 мОм, на мощность рассеяния не ниже 0,5 Вт.

Все выключатели и предохранители должны выдерживать рабочий ток электродвигателя.

Советы: идеальнее всего использовать соединение «треугольником», при соединении обмоток «звездой» значимая часть мощности мотора пропадает.

На шильдике мотора указывается схема соединения обмоток, возможность её конфигурации и рабочее напряжение обмоток. К примеру: ∆/Ү 220/380 обозначает, что обмотки электродвигателя могут быть подсоединены или «треугольником» на 220 В, или «звездой» на напряжение 380В.

Обозначение Ү 380 — гласит о том, что обмотки подсоединены по схеме «звезда» и рассчитаны на 380 В и в распредкоробку мотора выведено всего три провода. Здесь придётся подключать по схеме «звезда», утратив мощность.

Можно естественно залезть вовнутрь мотора и вывести недостающие концы в распредкоробку, но это работа уже для спеца.

Ёмкость рабочего конденсатора (в мкФ) можно примерно высчитать умножив мощность мотора (в кВт) на 100. Ёмкость пускового конденсатора можно уменьшить, подобрав экспериментальным путём.

Если для вас посодействовала эта статья, то вы сможете поделиться ей со своими друзьями, нажав кнопки соц сетей, расположенные ниже.