Пилы

Доску пилят пилой определить падеж

Винительный падеж в российском языке является косвенным падежом, выражающим объектное, субъектное либо обстоятельственное значения. Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через.

Существительные в винительном падеже отвечают на падежные вопросы (Кого? Что?), также имеют особенные падежные формы, разные у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в таблице.

Содержание

Мужской род

Мужской род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное Мужчину, Дядю Парней, Дядь
Неодушевленное
2 склонение Одушевленное Столяра, Пекаря Столяров, Пекарей
Неодушевленное Стол, Тополь Столы,

Женский род

Дамский род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное Кросотку, Тетю Красавиц, Теть
Неодушевленное Антенну, Вишню Антенны, Вишни
2 склонение Одушевленное
Неодушевленное
3 склонение Одушевленное Мама Рысь Матерей,

Средний род

Средний род
ед. число мн. число
1 склонение Одушевленное
Неодушевленное
2 склонение Одушевленное Существо,

Доску пилят пилой определить падеж

Травку косят косой,доску пилят пилой,рыбу ловят неводом ,гвоздь забивают молотком,одежку шьют иглой.Укажите падеж имен существительных.

Трудности с осознанием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ либо ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок. бесплатно!

Ответы и разъяснения 1

Траву-винительный падеж косой-творительный падеж доску-винительный падеж пилой-творительный падежрыбу.винительный падежневодом-творительный падежгвоздь-винительный падеж молотком-творительный падежодежду.винительный падежиглой-творительный падеж

Понимаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтоб добавить неплохой ответ нужно:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые понимаете верный ответ;
  • Писать тщательно, чтоб ответ был исчерпающий и не вдохновлял на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, оографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со посторониих ресурсов. Отлично ценятся уникальные и личные разъяснения;
  • Отвечать не на самом деле: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и т.д.;
  • Использовать мат. это непочтительно по отношению к юзерам;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
пилить, определить, падеж

Есть сомнения?

Не отыскали подходящего ответа на вопрос либо ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по веб-сайту, чтоб отыскать все ответы на похожие вопросы в разделе Российский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не смущяйтесь попросить о помощи. смело задавайте вопросы!

Российский язык один из восточнославянских языков, государственный язык российского народа.

Доску пилят пилой определить падеж

Укажите падеж имен существительных. Неводом ловят рыбу. Молотком забивают гвоздь. Иглой шьют одежку. Доску пилят пилой. Косят траву косой.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок. бесплатно!

Ответы и объяснения 2

Кем неводом. кого рыбу ,кем молотком. кого гвоздь. кем иглой кого одежду

Неводом ( Т.п.) ловят рыбу ( В.п.). Молотком ( Т.п.) забивают гвоздь ( В.п.). Иглой ( Т.п.) шьют одежду ( В.п.). Доску ( В.п.) пилят пилой ( Т.п.). Косят траву ( В.п.) косой ( Т.п.)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, оографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат. это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи. смело задавайте вопросы!

Упражнение 95. Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Русский язык один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Изучение темы «Глагол» в 4 классе Школа России методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Весной 2020 года нам впервые пришлось переходить на дистанционное обучение. Предлагаю вашему вниманию материал для уроков русского языка в 4 классе «Глагол» (программа «Школа России»). Этот материал я использовала при организации дистанционного обучения, но что-то можно взять и для работы в классе.

Материал представляет собой «рабочие листы» на каждый урок, которые необходимо распечатать и раздать ученикам. Каждый лист занимает одну или две страницы. По этим листам ученик может заниматься самостоятельно или под руководством учителя (онлайн или в классе). Для онлайн урока я делала презентацию. В любом случае, даже при проведении урока онлайн, ученик основное время будет работать с печатными материалами, а не смотреть на экран компьютера.

Всего предлагается 20 рабочих листов. Номера упражнений – из учебника Канакиной В.П. и Горецкого В.Г. Дополнительно были использованы учебники Поляковой А.В. – система Занкова, Репкина В.В. – программа развивающего обучения, Закожурниковой Ф.Д. – СССР.

пилить, определить, падеж

Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.

Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком, что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру, пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.

Родительный падеж (в отличие от винительного) показывает, что действие переходит не на весь предмет, а на его часть: выпил воды, взял сахару, купил буханкаа (т. е. не всю воду, не весь сахар, не весь буханка).

Этим же падежом обозначается предмет, от которого удаляются, которого лишаются (избежал опасности, удара, лишился руки). или же предмет, наличие которого отрицается: не взял ружья, буханкаа, нет книги, тетради.

При именах существительных широко распространен род. падеж. Им может обозначаться целое, из которого берется часть (стакан воды, кусок пирога). принадлежность предмета (платок сестры). объект действия (пишу письмо). признаки предмета (человек слова, дела, день расставания).

Винительный падеж при именах существительных заменяется родительным падежом: ищу книгу. поиски книги, жду брата. ожидание брата, копаю картофель. копка картофеля.

Отвечают на разные вопросы и имеют рaзные вспомогательные слова. Родительный. нет кого? чего? стола, мамы, земли, мыши. Винительный. вижу кого? что? стол, маму, землю, мышь. Кoгда определяете падеж существительного в тексте, задавайте обязательно оба вопроса (к одушевлённому и к неодушевлённому).

Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным, а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.

Увидеть (кого? что? ) медведя. вин. берлога (кого? чего? чья? ) медведя, пение соловья ,(кого? чего? чьё? ). род. слушать соловья, (кого? что? ). вин. друга брата (кого? чего? ). род сфотографировать (кого? что? ) брата (вин. ) друга (кого? чего? ). род положить (кого? что? ) тетрадь (вин. ) на (на кого? на что? ) стол.вин. поймать зайца (кого? что?). вин испугать зайца, (кого? что? ) вин. погладить бельё, ( кого? что?). вин. помыть пол. (кого? что?). вин.

Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.

Я не люблю (кого? ) кошек. В нашем доме нет (кого? ) кошек.

Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:

Я не люблю (что? ) манную кашу. В нашем доме нет (чего? ) манной каши.

Становится очевидным, что в первом предложении падеж винительный, во втором. родительный. Соответственно, и слово «кошек» стоит в тех же предложениях в тех же падежах, поскольку от замены существительного грамматическая структура предложения не изменится.

Вот, например, как эта методика действует в вашем примере

Увидеть манную кашу (B) берлога манной каши (Р) пение манной каши (Р) слушать манную кашу (B) сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р) положить манную кашу (B) на манную кашу (B) поймать манную кашу (B) испугать манную кашу (B) погладить манную кашу (B) помыть манную кашу (B)

Как распилить ЛДСП без сколов в домашних условиях

ДСП – древесно-стружечная плита. Применяется в изготовлении мебели и декорировании. Доступная цена – главная особенность. В современном древесном производстве используют плиты ламинированного типа. Они сделаны из хвойных и лиственно-древесных материалов. Отличаются прочностью и легкостью в обработке. Неправильный процесс резки может привести к разломам и трещинам. Во избежание этого следует знать, что делать, чтобы распилить ЛДСП без сколов в домашних условиях.

READ  Можно Ли Пилить Плитку Болгаркой

План-конспект логопедического занятия “Дом и его части”.

Красникова А.И. учитель-логопед, МБДОУ ЦРР детский сад 2 “Клеверок” Московская область, Луховицкий район, П.Красная пойма.

  • Активизировать словарь
  • Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе
  • родительном падеже.
  • Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные
  • Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
  • Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за”, “на”, “в”, “из”.
  • Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие,
  • мыслительные операции анализа, ориентировку в пространстве, общую моторику.
  • Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои

“Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку”.

Активизация опорных знаний (дети подходят к мольберту).

Логопед: Ребята вы готовы помочь Незнайке?

Логопед : Слушайте внимательно стихотворение

А теперь нарисуем дом для Незнайки (дети подсказывают, какие части дома рисовать – стены,

окна, крыша, труба, двери, лестница, форточка). Какой красивый у нас получился рисунок.

Логопед: Ребята, сколько этажей в нашем доме – один, значит этот дом –

одноэтажный, а если бы мы нарисовали два этажа – двухэтажный, а три…а если много этажей

Образование относительных прилагательных

Логопед: Ребята, дома строят из разных материалов и если бы мы построили с вами

дом из кирпича – тогда бы он какой был? (кирпичный), из соломы, из камня, из дерева, а можно

Логопед: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Игра “Мы не скажем, а покажем”. как пилят пилой, как рубят топором, как красят кистью,

Логопед: Ребята, Незнайка сказочный герой и в его городе все домики величиной с цветы,

поэтому он и называется Цветочный город.

Дом – домик, окно – окошечко, дверь – дверца, комната – комнатка, стена – стеночка.

Логопед: Ребята, этот дом мы нарисовали для Незнайки. А вы все знаете, какой он озорник, вот и сейчас задумал играть с нами в прятки. Ищите его (за домом, на доме, под домом, в доме).

Логопед: Вот и пришло время прощаться нам с Незнайкой. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот эти панно (домики). Но работа здесь не выполнена до конца. Вы должны определить, какой части дома не хватает на панно и добавить её.

Дети: У меня нет крыши (нет стены, пола, потолка, окна…)

Логопед: Вы отлично потрудились. Помогли Незнайке.

А теперь прошу вас вспомнить игры на занятии.

Логопед: Мне тоже понравилось с вами помогать Незнайке. А сейчас скажем нашим гостям до свидания!

В русском языке существует шесть падежей – один прямой (именительный) и пять косвенных. Изменение имен существительных по падежам осуществляется с помощью системы падежных окончаний (флексий).

Примеры падежей существительных в таблице:

Падеж Вопросы к падежам Примеры существительных
Ед. число Мн. число
Именительный Кто? Что? Приятель, ветка, озеро Приятели, ветки, озера
Родительный Кого? Чего? Приятеля, ветки, озера Приятелей, веток, озер
Дательный Кому? Чему? Приятелю, ветке, озеру Приятелям, веткам, озерам
Винительный Кого? Что? Приятеля, ветку, озеро Приятелей, ветки, озера
Творительный Кем? Чем? Приятелем, веткой, озером Приятелями, ветками, озерами
Предложный О ком? О чем? О приятеле, о ветке, об озере О приятелях, о ветках, об озерах

Несклоняемые существительные не имеют падежных форм. У таких слов падежная принадлежность выражается не грамматически (через окончания), а синтаксически (через слова, с которыми они согласуются).

Проверочные работы и тренировочные упражнения по определению падежей у имен существительных.4 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)_

Радовался (чему?) (весна, праздник)

Писать (чем?) (перо, мел)_

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)_

2. Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3 . Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать …. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … ранце, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … матери, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, ,число, падеж.

Эталон: По степи – по чему? (степь), ж.р.,ед.ч.,Д.п.

По болоту, на ветках, из гнезда, перед учителем, над тучами, в ненастье, для скворцов, к солнцу, об ухмылке, про сказки, около метро.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

пилить, определить, падеж

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

8 . Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

Прочитай текст. Форма какого существительного нередко употребляется в нём? (мост)

Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

В самом прекрасном месте городка размещен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белоснежные ночи – знак Петербурга.

Туристы глядят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из наибольших в мире: имеет ширину 50 метров.

Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом. Главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков.

На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один знак Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Русский язык 3 класс Учебник Канакина Горецкий часть 2

Пояснение: Для скачки книжки (с Гугл Диска), нажми сверху справа. СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ. Потом в новеньком окне сверху справа. СТРЕЛКА ВНИЗ. Для чтения. просто листай колесиком странички ввысь и вниз.

у1. зимЩ, окн о кон ем. зим ои окн ом о кон. о зим об окн е / 65. Прочитайте таблицу «Склонение имён существительных» так; а) заглавие каждого падежа; б) падежные вопросы, на которые отвечают имена существительные в этом падеже; в) имена существительные в данной падежной форме. Какие имена существительные меняются по вопросам КТО? кого? кому? и др., а какие. по вопросам что? чего? чему? и др. Запомните наименования падежей и падежные вопросы к ним. 37 / Направьте внимание! Имена существительные меняются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и делает свою роль в предложении и словосочетании. 66. Прочитайте падежные вопросы и слова. Направьте внимание на короткое обозначение заглавий падежей. И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чём? Лиса, травка, стол, журавль, гнездо. На какие вопросы будут отвечать при изменении падежам данные имена существительные? Измените падежам (просклоняйте) одно из их. по по 67. Прочитайте. Спишите, вставляя в предложения пропущенные имена существительные полынья, свинья в подходящей падежной форме. Шла весной по льду свинья.^ Ей попалась полынья. Плюх. Торчит из Только хвостик от Мы быстрее к. Мы посодействовать желаем Сами — чуть ли не в Но спасли-таки Недовольны мы _ Вспоминают о ж разве шутят с чтобы не плавать в Т. Собакин Обусловьте падеж имён существительных полынья и свинья в каждом предложении. Подчеркните в первых 2-ух предложениях главные члены. 38 68. Прочитайте. Найдите, где дано предложение, а где словосочетания. Обусловьте падеж каждого имени существительного. Спрыгнул (с чего?) с дерева (Р. п.)-Летел (на чём?) на паутинке (_. п.). Радуюсь (чему?) тиши (_. п.). Доволен (чем?) прогулкой (_. п.) Расцвели (что?) ландыши (_. п.). Вижу (кого? что?) дятла, дупло (_. п.). Запишите поначалу предложение, потом словосочетания в том порядке, в каком размещаются падежи в российском языке. В скобках укажите падежи. 69. Прочитайте. Очковая змея живёт в Индии. У змеи на затылочной части набросок чешуй припоминает очки. За это она и получила заглавие очковой. Индусы никогда не причиняют вред змее. Они почитают змею как свяш;енное животное и обращаются со змеёй уважительно и осторожно. Прочитайте об очковой змее в энциклопедии о животных. Выпишите предложение, в каком имя существительное змея является подлежащим. Подчеркните подлежащее. Поставьте к нему вопрос. Выпишите из других предложений словосочетания, состоящие из имени существительного змея и выделенных слов. Ставьте вопрос от головного слова к зависимому. Обусловьте по вопросу падеж имени существительного змея в каждом словосочетании. Эталон. Набросок (у кого?) у зме|и| (Р. п.); вред (кому?) Придите к выводу: что необходимо сделать, чтоб определить падеж имени существительного в предложении? 39 В именительном падеже имя существительное является в предложении подлежащим. Чтоб определить падеж других имён существительных, нужно: а) отыскать слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос; б) по падежному вопросу определить падеж имени существительного. И. п. Воробей стучал клювом по стеклу. Стучал (чем?) клювом (Т. п.), стучал (по чему?) по стеклу (Д. п.). 70. 1. 2. ■? 3. ■ 4. 5. 6. 70. Прочитайте. Когда так молвят? 3. Делу время, потехе час. 4. Слов много, а дел не достаточно. 6. Ты сделал дело, сейчас гуляй^ смело. Обсудите, пользуясь сведениями о языке, как определить падеж имени существительного дело в каждом предложении. Спишите поначалу предложение, в каком имя существительное дело стоит в именительном падеже, потом другие предложения. Укажите падеж слова дело в каждом предложении. X 40 71. Прочитайте. Составьте и запишите три предложения из данных слов. Ночкой, лохматым, метель, рябинку, снегом, укрыла, прилетели, днем, свиристели, к рябинке^, они, стали, ягодами, рябины, лакомиться. Растолкуйте, как определить падеж су1цествительных в этих предложениях. выделенных имен ПЖШЯОу 72. Прочитайте неизменяемые имена существительные. Есть ли у их окончания? Пальто, метро, радио, какаду, эскимо, кофе, шоссе. Составьте и запишите предложение с одним из этих слов. ^ Направьте внимание! Во всех падежах эти имена существительные имеют одну и ту же форму: подъехал к метро (Д. п.), ехал в метро (П. п.), вышел из метро (Р. п.). 73. Разглядите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». К какой притче написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил живописец? Поведайте. Чем вас заинтриговала картина? Какими впечатлениями о картине вы желали бы поделиться? Составьте по картине маленькой текст. Это может быть текст-описание картины либо текст-отзыв о картине. Подготовьтесь его поведать. Запишите составленный текст. Проверьте себя. О 41 Именительный падеж Кто? Что? 74. Прочитайте. Ноч.ю был буран. Вет.р гудел в трубе. Жёс.кий сне. взв.вался вихрем. Днем Таня подошла к окну. Белоснежная в.юга круж.ла над деревней. Л. Воронкова Спишите, вставляя пропущенные буковкы. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже. Каким членом предложения оно является? Найдите в предложениях синонимы. Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим. И. п. Днем Таня подошла к окну. Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с предлогом. 75. Прочитайте. 1. Привели, на, следы, охотника, полянку. 2. По, рябчик, разгуливал, ней. 3. Из-под, торчали, снега, брусники, кусты. 4. Склёвывал, петух, лесной, последние, ягодки. Составьте и запишите предложения из данных слов. Подчеркните в предложениях главные члены. Укажите падеж выделенных имён существительных. 42 76. Прочитайте. Хрустит за окошком Морозный денёк. Стоит на окошке Цветок-огонёк. Малиновым^ цветом Зацветают лепестки, Будто бы и взаправду Зажглись огоньки. Е. Благинина Обусловьте падеж выделенных имён существительных. Проверьте, на какой вопрос они отвечают. Каким членом предложения являются? Есть ли перед ними предлог? Запишите по памяти 1-ое четверостишие. Проверьте себя. Родительный падеж Кого? Чего? 77. Прочитайте словосочетания. Ветка (чего?) осины; рюкзак (кого?) брата; письмо (от кого?) от сестры; был (без чего?) без пальто; вышел (из чего?) из трамвая; цветочки (для кого?) для матери; доехал (до чего?) до реки. Обусловьте падеж выделенных имён существительных (по вопросам). К каким из их вы поставили вопрос чего?, а к каким. вопрос кого? В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос откуда? С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имён существительных в форме родительного падежа. 1 “ [ Родительный падеж Вопросы кого? чего? Предлоги у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после Осина и без ветра шумит. Шумит (без чего?) без ветра (Р. п.). 78. Прочитайте пословицы. Растолкуйте их смысл. 1. От скукотищи бери дело в руки. 2. У ужаса глаза значительны. 3. Без терпенья нет уменья. 4. До поры до времени не сеют семени. 5. Из пушки по воробьям не стреляют. 6. Не для шапки голова на плечах. Растолкуйте, как найти в предложении имена существительные в родительном падеже. Спишите пословицы, в каких все имена существительные употреблены в форме родительного падежа. 79. Прочитайте. Ценю люд мастеровой, И только у пустомели Бывает всякою иногда Семь пятниц на неделе. Я. Козловский Обусловьте главную идея стихотворения. Растолкуйте значение выделенного слова и выделенного фразеологизма. Спишите. Подчеркните имена существительные в родительном падеже. 1гшишщ 44 i у имён существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягенький символ не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач. 80. Прочитайте. Отгадайте загадки. Растолкуйте отгадки. Какая загадка является ещё и скороговоркой? 1. Около проруби посиживают белоснежные голуби.’^ 2. С неба крупа падает. 3. От топота копыт пыль^ по полю летит. 4. Без крыльев, а резвее птицы с дерева на дерево перелетает. Отгадки: жеребец, белка, град, зубы. Как определить падеж выделенных имён существительных? Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имён существительных. Спишите загадки, укажите падеж выделенных имён существительных. 81. Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено? В один прекрасный момент Наташа гуляла в поле около леса.’^ Она увидела голубой к.л.кольчик. Он рос д.л.ко от воды и совершенно завял. Наташа пож.лела бедный цветок. Девченка прин.сла2 воды из руч.йка и нап.ила его. Голубой к.л.кольчик оживился, улыбнулся и ск.зал: «. девченка! Не отдала мне погибнуть. И я Н. Сидоров прин.су для тебя радость». Спишите, вставляя пропущенные буковкы и слово. Укажите падеж выделенных имён существительных. Обусловьте тему и главную идея текста. Озаглавьте текст. Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его поведать. ^ оших) Т/ 45 Дательный падеж Кому? Чему? 82. Прочитайте словосочетания. Подарил (кому?) другу; рад (чему?) весне; подошёл (к кому?) к жеребцу; ехал (по чему?) по дороге; подъехал (к чему?) к плош;ади. Обусловьте падеж имён существительных в данных словосочетаниях по вопросу. С какими предлогами употреблены имена существительные в дательном падеже? Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Выделите окончания имён существительных. 83. Прочитайте. Назовите басни. 1. В.роне кое-где Бог послал кусоч.к сыру. 2. Плутовка к дер.ву на цыпочках подходит^. 3. По ул.цам Слона в.дили, как видно, напоказ. 4. Злой тоской удручена, к Мурав.ю п.лзёт она. И. Крылов Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. Спишите, вставляя пропущенные буковкы. Над именами существительными в дательном падеже укажите падеж. 46 Дательный падеж Вопросы кому? чему? Предлоги по, к Азбука. к мудрости ступень. Ступень (к чему?) к мудрости (Д. п.). 84. Прочитайте. Письмо (кому?). письмо (к кому?) (кого?). письмо (от кого?) письмо Составьте словосочетания, заменяя вопросы именованием существительным сестра. Запишите их. В чём различие в значении словосочетаний? Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний. 85. Прочитайте. Какие слова пропущены? Ночкой темень. Ночкой тишина. РыбкаС рыбка, где ты спишь? Лисий след ведёт к _, След собачий к. Белкин след ведёт к Мышкин — к в полу. И. Токмакова Слова для справок: дупло, дырочка, нора, конура. Растолкуйте написание слов с выделенными оограммами. Спишите последнее предложение, вставляя пропущенные имена существительные. Обусловьте падеж этих имён существительных. Устно составьте продолжение данного текста. I 5 О т 47 Винительный падеж Кого? Что? 86. Прочитайте словосочетания. Купил (что?) творог; вижу (кого? что?) скворца, картину; слушаю (кого? что?) маму, музыку; поведал (про кого?) про животных; увидел (через что?) через стекло; положил (на что?) на землю; положил (во что?) в портфель, в чай; сел (за что?) за руль; прыгнул (через что?) через бревно. Обусловьте по вопросу падеж имён существительных. С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги. Винительный падеж Вопросы кого? что? Предлоги через, про, на, за, под, о, во, в Хороший пёс на ветер не лает. Не лает (на что?) на ветер (В. п.). !V 87. Прочитайте. 1. Старик смотрел на море. 2. Море немного разыгралось. 3. Вдалеке мы узрели море. 4. Уплыла рыбка в море. Обусловьте падеж имени существительного море в каждом предложении. Запишите предложения, в каких имя существительное море употреблено в винительном падеже. Подчеркните главные члены предложения. 48 Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже. Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже. что? в. п.| I I И. п. Равнину освещает солнце. 88. Прочитайте. Молоко покрыла пеночка. Варится в котле овсянка. По ту сторону окна щебечет пеночка.’^ Подпевает ей овсянка. Я. Козловский Что обозначают омонимы пеночка, овсянка в каждом из предложений? Спишите. Обусловьте падеж выделенных имён существительных. Растолкуйте, как вы определяли падеж неодушевлённых имён существительных, отвечающих на вопрос что? 89. Прочитайте. Что обозначают выделенные слова? 1. Коля колет колья. 2. Наш Полкан попал в капкан. 3. Мышки мыли миску мышке.^ 4. Травы воз вознйца вёз. Растолкуйте, как определить падеж выделенных имён существительных в данных предложениях. Запишите по памяти всякую скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания. Укажите падеж имён существительных. оамшь 49 / ■■ / 90. Прочитайте. Вижу (кого? что?) девченку, мальчугана, лису, медведя, стол, кедр. Нет (кого? чего?) девченки, мальчугана, лисы, медведя, стола, кедра. !? к I’ « i\ ■ В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет? Назовите имена существительные, которые в данных падежах; а) имеют схожие окончания и отвечают на один и тот же вопрос; б) имеют различные окончания, но отвечают на один и тот же вопрос; в) имеют различные окончания и отвечают на различные вопросы. Чтоб распознать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода, можно использовать приёмы замены этих существительных одушевлёнными именами существительными дамского рода либо неодушевлёнными именами существительными мужского рода в тех же падежах. Р. п. (нет) кого? малыша (девченки, лисы). В. п. (вижу) кого? малыша (лису, стол). В этих падежах у данных имён существительных окончания различаются. 50 91. Прочитайте. Воткните в предложения слово жеребец, употребив его в подходящем падеже. 1. Запряги. 2. Не гони. кнутом. 3. Сними с. уздечку! 4 просто дрессировать. 5. Возраст. определяют по зубам. 6. Расскажи мне про Скажите, просто либо тяжело найти падеж имени существительного жеребец в каждом предложении. Почему? Запишите предложения, вставляя пропущенное слово. Растолкуйте, как вы определяли падеж имени существительного жеребец в каждом предложении. 92. Прочитайте слова и признаки трёх падежей. озеро заяц 1. Вопросы: кто? что? Предлоги: нет. Член предложения: подлежащее. 2. Вопросы: кого? что? Предлоги: за, через, про. 3. Вопросы: кого? чего? Предлоги: от, до, без, из. Обусловьте по признакам падеж. Поставьте каждое имя существительное в данные падежи. Каким членом предложения являются имена существительные в этих падежах? Составьте предложения с одним из имён существительных. Неодушевлённое имя существительное употребите сначала в винительном падеже, потом в именительном. А одушевлённое — сначала в родительном падеже, а затем в винительном. Запишите составленные предложения. 51 93. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу имена существительные Запишите стихотворение. На свете всё На всё похоже: Змея — На Из кожи; Луна — На круглый Огромный; Слова для ремешок, глаз. в винительном падеже. Журавль — На тощий _ подъёмный; Кот полосатый — На _; Я — на тебя, А ты — На маму. справок: кран, Р. Сеф пижама. Назовите другие предметы, которые можно сравнить между собой по какому-либо признаку. Творительный падеж Кем? Чем? 94. Прочитайте. 1. На п.лянке пахнет з.м1л.никой. 2. За гор.дом начинается лес. 3. Между б.рёзками течёт руч.ёк. 4. Бабушка исп.кла п.роги с ч.рникой.‘^ 5. Над болотом круж.ли жур.вли. 6. Кто был первым космонавтом? Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж. С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён существительных в творительном падеже. 52 Творительный падеж Вопросы кем? чем? Предлоги с, со, перед, под, над, за, между Апрель богат водою. Богат (чем?) водою (Т. п.). 95. Прочитайте. Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы. 1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду. 2. Шьют, ловят, забивают, пилят, косят. 3. Неводом, иглой, косой, молотком, пилой. Запишите два предложения. Укажите падеж имён суще-авительных. Объясните, по каким признакам вы определили падеж. 96. Прочитайте. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом. Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. С. Есенин Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили? Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении? Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку. Обратите внимание! Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже. 53 / TPPPST-i»^ / ’ //’ L / Предложный падеж О ком? О чём? 97. Прочитайте. При солнце

READ  Можно Ли Болгаркой Пилить Дрова

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Склонение существительного пиление

/Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гомерический (прилагательное):

Цитаты из русской классики со словом пиление

  • До того глас его был разителен, что все слушающие его сознавались, что при его пении у их кожу на спине подирало, точно потому что при пилении железа.

Значение слова пилениеraquo

ПИЛЕ́НИЕ я, ср. Действие по знач. глаг. пилить. (Малый академический словарь, МАС)

READ  Как Сделать С Болгарки Электропилу

Значение слова пилениеraquo

ПИЛЕ́НИЕ я, ср. Действие по знач. глаг. пилить.

Предложения со словом пилениеraquo

Примерно 8 тысяч лет назад были освоены техники пиления, сверления и шлифовки.

Стусло используют для ускорения процесса пиления досок под определённым углом.

Ведь при пилении досок из кряжей с большой сбежистостыо очень много древесины идёт в отходы.

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также моемному строению слов.

Употребление существительных в творительном падеже с предлогом С

Цель: Ознакомление с категорией рода имен существительных Задачи: образовательная – научить определять род имен существительных.

формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);.

Дополнение существительное в творительном падеже

Ход урока: I. Мотивация Прозвенел уже звонок и начался наш урок Я, Наренбаева Акнур Жаугаштиевна С вами работать сегодня должна Я прошу вас, не.

Как изменяются слова. Изменение по падежам

Мангистауская область, Тупкараганский район, село Сайын Шапагатов, общеобразовательная средняя школа. лицей уцительница русского языка и.

Как еще изменяются слова. Изменение по падежам

Цели:.познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;.