Мотоблоки

Гусеницы Для Мотоблока Своими Руками Из Покрышки

Содержание

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов есть вариант гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы сделать такую гусеницы, совершенно не непременно владеть особенным инвентарем, что остается сделать нашему клиенту сделают «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, шьют ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности мотора. Если использовать движки от русских байков, достаточно взять ленту шириной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельскохозяйственном производстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной в кустарных критериях, имеется хороший ресурс, и просто ремонтируется, если необходимо.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации

Некие специализирующиеся созданием самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в реальный факт, люди употребляют самые разные решения. Как досадно бы это не звучало изготовление гусениц остается большой неувязкой любителям такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан без помощи других, то и гусеницы являются самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов производства гусениц без помощи других, с хорошими эксплуатационными чертами.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автопокрышки. Для этой цели для вас выбираются покрышки, у каких подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы сделать такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и кинуть дорожку для бега. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инвентарем является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, временами лезвие ножа естественно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Основной вариант — это применить самодельное приспособление для резки, по другому говоря использовать электролобзик с пилкой с небольшим зубом.

После отрезания бортов, если дорожка вышла очень жесткая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для аспект использования, тогда нарезают новейшую структуру грунтозацепов.

Неоспоримое основное преимущество игровых слотов самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в сначала замкнутом контуре, а это значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно поправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

гусеница, мотоблока, рука, покрышка

Гусеницы из ремней

Этот расхожий слух вариант производства гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этой цели для вас нужно ремни с клиновидными профилями соединить в единое винтами или заклепками, используя для этой цели грунтозацепы прикрепленные к ремням.

Чтобы в таком гусеничном полотне вышли отверстия под ведомую звездочку, нужно сделать промежутки меж ремнями.
С легкостью отыщите много способов производства гусениц своими силами — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда что остается сделать нашему клиенту получится.

Из ремней и цепей

Чтоб сделать из мотоблока гусеничный вездеход, употребляется обыденные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней вместе осуществляется прикрепленными в квартиру на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы сделать гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка идентичной цепи подходящей длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются чтоб соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья опять зажимаются, а в окончании для прочности крепления завариваются.
  • Из стали подходящей толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.
READ  Как Настроить Плуг Мотоблока Для Вспашки

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств — разбираем главное

При эксплуатации при условии бездорожья техника на гусеничном ходу имеетнеоспоримые плюсы перед колесным транспортомза счет собственных вездеходных параметров, позволяющих преодолевать глубочайший рыхлый снег, раскисшую пашню по другому каменистый брод.

Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей так велика, что некие домашние умельцы без помощи других «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.

Одним из вариантов переоснащения является внедрение старых шин от тракторов МТЗ, позволяющеезначительно повысить проходимостьличной авто- и мототехникипри малых валютных издержек.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины хоть какого предназначения, хоть танк по другому снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

Тут используютсядва побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от мотора/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту по другому говоря цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 –гусеница;
  • поз. 5 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от мотора из-за тяги, подходящую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие реальный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – рессоры;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение соблюдая принцип гусеничного ходаосуществляется таким макаром:

  • На ведомую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк.
  • Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2.7).
  • Гусеница(поз. 2.4) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На ее поверхность действуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которуюгусеницапередает остову тс;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк.

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения тс на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машиныпуть с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) в длину гусеницы неравномерное – завышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Наибольшее давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Гусеницы из автомобильной покрышки своими руками.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обыденных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой средством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является внедрение похожих по размеру цепей. Таковой материал часто находится в большом количестве в гараже у дачников.Процесс производства сводится к следующим моментам:

  • Берут 4 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, потом объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи вместе и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления делают из обыденных стальных пластинок подходящей толщины. Их соединяют средством болтов.

Если нет ни мельчайшего желания изготавливать гусеницы без помощи других, есть вариант взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность указывает мотоблок на гусеницах от Бурана. Идеальнее всего использовать непосредственно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в течении движения формируетсябольшая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,4.5 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие свойства давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости тс с его тяговым усилием для буксировки грузов.

READ  Как Сделать Плуг На Мотоблок Своими Руками

На фото ниже показансамодельный вездеходна гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Употребляются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более хотимым исходным материалов для производства ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных плюсов покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие предпосылки:

  • Доступностьстарых покрышек МТЗ. Часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов компаний, загромождая местность.
  • Покрышкаявляется замкнутой непрерывной структурой,не просит сшивания торцевленты.
  • На гусеничной платформе из тракторной покрышкине нужно наращивать грунтозацепы, потому что на шинах находится выраженный протекторный рельеф промышленного выполнения.
  • Шины колес МТЗобладают высокой прочностьюи износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  • Универсальностьприменения – можно отыскать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники как еще его именуют роста ширины гусениц.
  • Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Изнедостатковработы с тракторными покрышками отмечают два происшествия:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания 2-ух шин в процессе монтажа гусеницы шириной, превосходящей ширину одной покрышки-заготовки.

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют из себя механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Шофер и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе мотора 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышекшириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Почти всегда делается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, необходимо постоянно проверять, как отлично натянута цепь, дополнительно нередко промасливать детали, чье трение возникает при движении. Уже сейчас, рекомендуется каждый раз перед эксплуатацией проверять, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы впору отыскать какие-либо повреждения либо сломавшиеся зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корни и каменные массивы, и естественно пеньки, по другому гусеничный модуль за маленький срок будет порван.

Обзормотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в следующем видео.

Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

Разные комплектующие всё чаще делаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное оборудование подвесное, придающее этому устройству гигантскую мощность. Этому способствует установка гусеницы длямотоблока, также нового мотора, различных дополнительных узлов.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации

Основная масса людей специализирующиеся созданием самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в реальный факт, люди употребляют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой неувязкой любителям такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход либо снегоход сделан в кустарных критериях, то и гусеницы нужны самодельными.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок своими руками

Владельцы мотоблочной техники нередко идут на самодельные производства гаджетов к громоздкому агрегату. Гусеничный мотоблок отличается маневренностью, он комфортен при обработке огорода и в других работах. А сами гусеницы, при наличии материала, опыта делают без помощи других. Нужно только соблюдать определенную технику и последовательность.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы молвят, что конструкция имеет высшую надежность, когда в неё включён обозначенный элемент. Чтобы обретенный мотоблок был комфортным, обязательно необходимо позаботиться о качестве авто покрышек. Нужно иметь верный рисунок протектора. Здесь лучше покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как играет роль грунтозацепа.

Процесс производства есть вариант условно поделить на пару шажков. Они:

  • После обнаружения подходящих покрышек вырезают из их числа дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует избыточное время.
  • Употребляют для вырезания отлично заточенный нож. Лучше взять тот, использующийся сапожники. Периодически его необходимо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  • Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, употребляется для этой цели электролобзик с малеханькими зубцами. Убирают лишние кусочки внутри покрышки, если встречаются необходимость. Если дорожка вышла очень жесткое внутри, данную манипуляцию можно повторить.
READ  Минитрактор Из Мотоблока Своими Руками 4х4 Переломка

Преимуществом обозначенного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом.Покрышкауже имеет замкнутую структуру.

По этой причине удается улучшить свойства надежности гусениц, что в особенности принципно при условии большущих нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у авто покрышки.

Мотоблок на гусеницах Буран

Если у вас нет никакого желания изготавливать без помощи других гусеницы, то можно позаимствовать ее от старой техники. К примеру, довольно неплохую работу показывает мотоблок на гусеницах от Бурана.

Целесообразно использовать непосредственно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница обойдется достаточно дорого, а цель похожих переделок – это большая экономия на издержек.

Конструкционные особенности устройства

Изготовление гаджетов самодельной гусеницы для мотоблокасвоими руками сберегает средства на покупке промышленных устройств и грядущей эксплуатации оборудования. Если нашему клиенту остается сделано правильно, то изготовленные своими руками гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

Сравнимо с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили так широкого распространения. Разъясняется это просто. Колесные агрегаты от компании Texas, Patriot, Кайман, Viking, Forza в основном приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше подходит для выполнения работ, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока это работу, состоящую в присоединении на один дополнительному колесу с каждой стороны. Выходит четырехколесный мотоблок, какой естественно надевать гусеницы. Они обычно бывают, следом, покупными как еще его именуют самодельными. Дополнительные колеса естественно отделать съемными. Это позволяет впору превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для выполнения работ в огороде.

Для этой цели закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, средством жесткой по другому говоря гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют чертам колёсных модификаций:

  • Движок. Он мощный, четырехтактный. Там находится функция блокировки осей. За сет такового фактора гусеничный мотоблок может поворачиваться на одном месте, не описывая полный круг.
  • Коробка. Стандартный набор значит КПП, систему сцепления и редуктор.
  • Ходовая часть. Здесь употребляются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют на один кату с каждых сторон. Для их надевают самодельную гусеницу.
  • Органы контроля. Располагаются на ручке управления. Содержат механизмы трагедии и различной природы рычаги сцепления.

ГУСЕНИЦА ИЗ СТАРОЙ АВТО ПОКРЫШКИ…..( 1часть)

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки то — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Располагает на борту }учебника водителя и 1-го пассажира. Сейчас, продаются есть возможность найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предугадывает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт стопроцентно подходит.

Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет существенно прирастить свойства проходимости данного устройства. Это приводит к увеличению спектра вероятных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Другими словами, гусеничная база в некоторых позициях выигрывает у обыкновенной колесной базы.

Но, похожее переделываниемотоблокаподходит далеко не для всех владельцев данных агрегатов. Поначалу, речь идет об особых требованиях к используемому движку, который должен быть достаточной мощности.