Газонокосилки

Из каких сборочных единиц состоит косилка

Какие бывают трансмиссии по принципу действия тест

Зачем предназначена коробка автомобиля?

а) для передачи вращающего момента на ведущие колеса;

в) для рассредотачивания вращающего момента меж колесами зависимо от нагрузки на их;

г) для передачи вращающего момента с мотора на ведущие колеса и конфигурации его по величине и направлению.

Поперечное размещение валов коробки позволяет

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

Зачем предназначено сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: Сцепление автомобиля создано для краткосрочного отсоединения мотора от ведущих колес и плавного трогания с места.

Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

Какие бывают коробки по принципу деяния?

а) механические, ступенчатые, комбинированные;

б) механические, гидромеханические, комбинированные;

в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.

Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?

а) из 2-ух вилок, крестовины, 6 подшипников;

б) из 2-ух вилок, крестовины, 2-ух подшипников;

в) из 2-ух вилок, крестовины, 4 подшипников.

Какие полуоси используются на автомобилях средней и завышенной грузоподъемности?

Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?

В каких границах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля?

а) обыденного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;

б) обыденного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные;

в) обыденного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.

Что понимается под дорожным просветом?

а) расстояние от поверхности земли до дна коробки;

б) расстояние от поверхности земли до дна коробки маховика;

в) расстояние от поверхности земли до нижних точек фронтального и заднего мостов.

Закончите предложение: «Рулевое управление создано для …. _

Зачем служит управляющий механизм?

Как именуется этот механизм ? Напишите его устройство_

Как именуется этот механизм? Напишите его устройство

Перечислите устройство управляющего управления с гидроусилителем

Как и где прикреплена колонка управляющего управления?_

Напишите предназначение тормозной системы_

Перечислите виды тормозных систем и для чего нужна любая:_

Что такое тормозной механизм? Перечислите их виды.

Какие тормозные механизмы употребляют в стояночной системе?

Как именуется этот механизм? Напишите его устройство

Какой колесный тормоз изображен на рисунке? Напишите его устройство

Напишите предназначение привода тормозов_

Перечислите виды приводов. Где употребляется любая?

С каким приводом тормозная система указана на рисунке? Напишите схему работы.

С каким приводом тормозная система указана на рисунке? _

Что обозначено на рисунке? Напишите предназначение, устройство и механизм работы._

Как именуется этот механизм? В какой тормозной системе он устанавливается?_

Напишите предназначение регулятора давления в пневмосистеме. При каком давлении он срабатывает?

Что такое тормозной кран? Где он устанавливается?_

Зачем служит вспомогательная тормозная система?_

Какие достоинства имеет многоконтурный тормозной привод по сопоставлению с одноконтурным?_

Что представляет собой кабина грузового автомобиля? Из каких главных частей она состоит?_

Что содержит в себе оперение автомобиля?_

Напишите устройство для чистки и обмыва ветрового стекла_

Какие платформы устанавливают на грузовых автомобилях?_

Какая платформа указана на рисунке? Напишите ее устройство.

Перечислите устройство подъемного механизма автомобиля-самосвала:_

Как происходит подъем платформы автомобиля- самосвала?

Что представляет собой тягово- сцепное устройство? Напишите предназначение._

Что обозначено на рисунке? Зачем служит это устройство?

10.Что именуют прицепом автомобиля? Напишите его устройство.

11.Имеет ли полуприцеп поворотное приспособление? При помощи чего осуществляется поворот?

Зачем используют прицеп- роспуск?

Техническая характеристика «Косилка КРН. 2,1

Агрегатируется тракторами класса тяги 0,9. 1,4 тонны. Подвесная. Производительность до 2,85 га/час. Ширина захвата.2,1 м. Рабочая скорость до 15 км/час.

Косилка КРН. 2,1 создана для скашивания травок на маленьких полях и неудобьях.

Косилка состоит состоят из роторов (1), установленных на брусе (2). Брус крепится к подвесному устройству (3). Привод от ВОМ трактора, дальше на ремённую передачу, а от неё на редуктор, расположенный в брусе. Редуктор имеет 4 ведомых вала, на которых размещены роторы (1). С правого края бруса размещена отвальная доска(5). При работе брус опирается на опорные ботинки.

При движении МТА по полю диски крутятся навстречу друг к другу с большой скоростью, приблизительно 2000 об/мин. Ножики срезают стволы без противорежущих пластинок, за счет большой скорости ножика, ствол не успевает отклониться. Таковой срез именуется «безопорным». Срезанные стволы падают вспять. Отвальная доска отодвигает скошенную травку от нескошенной, для последующего прохода МТА. При встрече ножиком препятствия, он отклоняется, делая поворот в шарнире. А после прохождения препятствия, за счёт центробежной силы вновь становится в начальное положение. Потому этот тип косилок используют для работы на неудобьях, потому что они нередко засорены (кустарник, камешки и т.д.)

Высота среза. опорными ботинками: ботинки опустить. высота среза возрастет и напротив

При затуплении одной кромки ножей их переставляют на ротор, крутящийся в другую сторону, так чтоб работала другая кромка ножика. После затупления обоих кромок их затачивают.

Понятие о процессах сборки машин и классификация видов сборки

Изделия сельскохозяйственных машин по технологической структуре сборки можно поделить на машины, агрегаты и орудия (рабочие органы).

Любая машинасостоит из мотора, коробки (привода) и рабочего органа. Машины разделяются на самоходные и стационарные.

Агрегаты не имеют мотора, они состоят только из рабочего органа и коробки. Агрегаты могут быть прицепные и подвесные.

Орудия имеют только рабочий орган и не имеют ни мотора, ни коробки.

К самоходным машинам относятся тракторы с навесным либо прицепными орудиями, зерноуборочные комбайны, хлопкоуборочные машины, авто разбрасыватели удобрений и др.

К стационарным относятся зерноочистительные машины, зерносушилки, кормоприготовительные машины (соломосилосорезки, корнеклубнерезки, кормодробилки и др.).

Прицепными агрегатами являются картофелеуборочные, свеклоуборочные, кукурузоуборочные, силосоуборочные комбайны, картофелесажалки, сеялки, прессподборщики и т.п.

Навесными агрегатами являются косилки, жатки, опрыскиватели и др. Подвесной либо прицепной агрегат вместе с трактором образует машину. Орудия, как и агрегаты, могут быть прицепными и навесными. К ним относятся плуги, бороны, грабли, лущильники, культиваторы, катки и т.п.

Для удобства сборки машину делят на сборочные единицы первого, второго и поболее больших порядков. Деление изделия на составные части осуществляется по технологическому признаку. Технологическим признаком составной части является возможность ее сборки обособленно от других частей изделия. Составная часть первого порядка заходит конкретно в составную часть изделия, составная часть второго порядка – в составную часть первого порядка и т.д. Составной частью высшего порядка являются только детали.

Движок, коробка и рабочий орган могут рассматриваться для машины как сборочные единицы первого порядка. Изготовка и сборка сборочных единиц машины могут производиться в разных цехах и даже на разных заводах.

Процесс сборки является заключительным шагом производства машин, в значимой степени определяющим ее главные эксплуатационные свойства. Условия заслуги больших эксплуатационных свойств машины не ограничиваются созданием успешной конструкции либо применением качественных материалов для производства ее деталей. Процесс производства машины может гарантировать достижение всех требуемых эксплуатационных характеристик, также ее надежности и долговечности в эксплуатации только при условии качественного проведения всех шагов сборки машины (т.е. сборки и регулировки отдельных единиц – узлов и общей сборки и испытаний изготовляемого изделия в целом).

Выполнение сборочных работ связано с большой издержкой времени, составляющей значительную долю общей трудозатратности производства машины. Зависимо от типа производства издержки времени на сборочные работы составляют (в процентах от общей трудозатратности производства машин):

В сельскохозяйственном машиностроении производится большой объем сборочных работ. Трудозатратность сборочных работ составляет около 25 % общей трудозатратности изделия, а по неким машинам может доходить до 60 %.

Следует также отметить, что основная часть (50…85 %) слесарно-сборочных работ представляет собой ручные работы, требующие огромных издержек физического труда и высочайшей квалификации рабочих.

Технологический процесс сборки машин и устройств представляет собой часть производственного процесса, включающего совокупа операций по соединению деталей в определенной на техническом уровне и экономически целесообразной последовательности для получения сборочных единиц и изделий, на сто процентов отвечающих установленным для их требованиям.

Сборка может осуществляться обычным соединением деталей, их запрессовкой, свинчиванием, сваркой, пайкой, клепкой и т.д. По собственному объему сборка разделяется на общую сборку, объектом которой является изделие в целом, и на узловую сборку, объектом которой является составная часть изделия, т.е. сборочная единица либо узел.

В критериях единичного и мелкосерийного типов производств основная часть сборочных работ производится на общей сборке, и только малая их толика осуществляется с отдельными сборочными единицами. С повышением серийности производства сборочные работы больше раздробляются по отдельным сборочным единицам, и в критериях массового и крупносерийного типов производств объем узловой сборки становится равным либо даже превосходит объем общей сборки.

По стадиям процесса сборка разделяется на виды:

По способу образования соединений сборка разделяется на:

В итоге сборки должно быть такое положение деталей и сборочных единиц, чтоб исполнительные (многофункциональные) поверхности либо сочетания этих поверхностей в собственном относительном движении, также размеренном состоянии не выходили за границы установленных допусков не только лишь в процессе сборки, да и в процессе использования машины. Одним из средств определения оптимальных допусков, обеспечивающих более экономную обработку деталей и сборку машин, является расчет и анализ размерных цепей.

Потому при расчете размерных цепей с учетом типа производства используют 5 главных способов сборки

Любой из этих способов сборки обладает своими преимуществами и недочетами, и поэтому, зависимо от нрава производства, его организации, технической оснащенности и т.п., используют тот либо другой способ.

Метод полной взаимозаменяемости предугадывает сборку машин без какой-либо дополнительной обработки деталей с установкой и заменой хоть какой детали без пригонки. Этот способ экономически целесообразен в массовом и крупносерийном производствах, где серьезные издержки на оснащение производства окупаются огромным количеством изготовляемых машин. При всем этом способе благодаря отсутствию операций подбора либо пригонки деталей ускоряется сборка машин, понижается трудозатратность и возрастает выпуск продукции. Кроме этого, внедрение комплектов запасных деталей и узлов, сделанных на базе полной взаимозаменяемости, обеспечивает резвую замену в эксплуатационных критериях изношенных либо покоробленных деталей, что увеличивает эффективность эксплуатации машин.

Рис. 1. Схема технологической классификации методов сборки

Метод сборки с применением сортировки деталей. Для воплощения высочайшей степени однородности посадок (без дополнительной пригонки деталей) и предотвращения роста издержек на создание при предназначении лишне жестких допусков сборку ведут методом подбора (подготовительной сортировки деталей).

Этот способ сборки используют там, где по условиям работы деталей требуется зазор либо натяг в более узеньких границах, чем получаемый из главных размеров деталей с учетом допусков на их изготовка. В таком случае требуемые конструкцией зазор либо натяг получают не за счет производства деталей с наименьшими допусками, а методом соответственного подбора обхватывающих и охватываемых деталей, т.е. к отверстию с поперечником, близким к верхнему лимиту, подбирают более полный вал и, напротив, к отверстию с поперечником близким к нижнему лимиту, подбирают наименее полный вал.

Подбор деталей существенно упрощается, если детали обоих наименований по размерам (в границах допусков на их изготовка) разбирают на несколько групп. Способ подготовительной сортировки деталей на группы предугадывает разбивку полей допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей и подбора их таким макаром, чтоб полномерные охватываемые детали сопрягались с полномерными обхватывающими деталями.

Метод сборки с применением подбора деталей. Этот метод основан на учете вероятностей отклонений размеров, составляющих размерную цепь, причем возможно получение некоторого количества узлов, выходящих за установленные пределы точности. Сборка с применением подбора деталей, благодаря расширению допусков на все звенья размерной цепи, позволяет экономнее изготовлять детали.

Метод сборки с применением компенсаторов. При большом числе звеньев размерной цепи и малом допуске замыкающего звена (зазора или натяга) необходимая для полной взаимозаменяемости точность изготовления деталей может в значительной степени усложнить производство и далеко выйти за пределы экономически целесообразной точности. В таких случаях приходится либо отказаться от полной взаимозаменяемости, допуская пригонку деталей по месту, либо вводить в конструкцию механизма тот или другой вид компенсатора, позволяющего регулировать в определенных пределах один из размеров. Такую регулировку называют компенсацией, а деталь, подбираемую в размерной цепи или специально вводимую в цепь для уменьшения допуска замыкающего звена. компенсатором.

Характерная особенность всех компенсаторов состоит в том, что сборка с их применением позволяет выдерживать установленные пределы точности в размерной цепи путем изменения величины одного из ранее намеченных звеньев. Обработка же всех остальных звеньев цепи осуществляется по допускам, наиболее приемлемым для данных производственных условий.

Величину компенсирующего звена можно регулировать двумя способами: введением в размерную цепь специальной детали – прокладки, шайбы, промежуточного кольца и т.п. (неподвижные компенсаторы) и изменением положения одной из деталей, например клина, втулки, эластичной или пружинной муфты, эксцентрика и т.п. (подвижные компенсаторы).

Метод сборки с индивидуальной пригонкой деталей по месту. Сборка с пригонкой деталей по месту заключается в том, что установленный предел точности замыкающего звена в размерной цепи достигается изменением величины одного из заранее намеченных звеньев путем снятия дополнительного слоя материала. По существу, сборка с доделкой деталей по месту является методом неполной взаимозаменяемости с пригонкой деталей в тех случаях, когда размер замыкающего звена лежит за пределами допускаемых отклонений.

Чтобы производить пригонку за счет выбранного компенсирующего звена, необходимо: располагать поля допуска, подлежащей пригонке детали относительно номинала с таким расчетом, чтобы обеспечить на компенсирующем звене слой материала (припуск на пригонку), достаточный для компенсации величины превышения допускаемой погрешности замыкающего звена; выдерживать при обработке деталей, входящих в размерную цепь, установленные экономически приемлемые величины допусков, не выбирать в качестве компенсирующего звено, которое является общим для нескольких размерных цепей, так как изменение его величины вносит погрешности во все, связанные между собой, размерные цепи.

studopedia.org. Студопедия.Орг. 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с).

Презентация на тему: Косилка CS: GO-2.1

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Косилки общего назначения CS: GO-2,1 и КРН-2,1

Цель урока: Изучать косилки, их назначение, устройство, регулировки.

1.Назначение. 2.Краткая техническая характеристика. 3.Общее устройство. 4.Навешивание косилки на трактор. 5.Возможные неисправности и способы их устранения. 6.Правила техники безопасности.

Назначение. Косилка используется для скашивания естественных и сеяных трав. Технологический процесс работы. при движении косилки трава срезается режущим аппаратом и укладывается на землю в прокосы.

Краткая техническая характеристика. Производительность за 1 час основной работы. 1,25. 2,3 га. Ширина захвата. 2,1 м. Рабочие скорости. 6. 12 км/ч. Средняя высота среза. 60 мм (естественные травы) и 80 мм (сеяные травы). Шаг пальцев. 76,2 мм. Эксцентриситет кривошипного механизма. 32 мм. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс. 0,6; 0,9; 1,4. Масса. 225 кг.

Общее устройство: 1-Рама, 2-Задняя подставка, 3-клиноременная передача, 4-кардання передача, 5-шпренгель, 6-Шатун, 7-Внутренний башмак, 8- нож, 9- наружный башмак, 10- пальцевый брус, 11- тяговая штанга.

Рама косилки служит для присоединения косилки к навесному устройству трактора. Состоит из: рамы 1 транспортного крюка 2 транспортного прута 3 стойки 4 оси навески 5,10 стоек передней 8 и задней 11. ось штанги 12, ось шпренгеля 9

Тяговая штанга с шарниром башмака и устройством наклона. служит для соединения режущего аппарата с рамой косилки. Состоит из следующих основных сборочных единиц: кронштейна 1, тяговой штанги 2, рифленых сектора 5 и шайбы 4, кронштейна 6, шарнира башмака 7 и эксцентричной втулки 8.

Режущий аппарат (рис 1) предназначен для срезания травы. Состоит из 1-палец, 2-сегмент, 3-лапка, 4-пластина трения, 5-пальцевый брус, 6-болт, 7-спинка ножа, 8-противорежущая пластина.

где t –шаг режущей части, расстояние между серединами соседних сегментов; t0 – шаг противорежущей части, расстояние между серединами соседних пальцев; S – ход ножа Обычно ход ножа S равен шагу режущей и противорежущей частей S=t=t0

Технологический процесс. при движении режущего аппарата трава попадает между его пальцами, лезвия сегментов прижимают траву к режущим кромкам противорежущих пластин пальцев и срезают ее. Срезанная трава переваливается через пальцевый брус и ложится на землю в прокос. Отводной пруток отводит срезанную траву от головки ножа. Полевая доска со стеблеотводом освобождает место от срезанной травы для последующего прохода внутреннего башмака и правых колес трактора.

Добиваются подгибом пальца или постановкой регулировочных прокладок между пальцами и пальцевым брусом. Допустимое отклонение не более 0,3 мм.

Регулировка зазора между вкладышем, сегментом и нажимной лапкой

При больших зазорах происходит ухудшение качества среза, что может стать причиной увеличения высоты среза и недобора урожая травы.

При малых зазорах происходит преждевременный износ сегментов и противорежущих пластин пальцев, повышается сопротивление перемещению ножа в пальцевом брусе, что в свою очередь ведет к поломке деталей режущего аппарата и механизма его привода.

Перебег сегментов в сторону внешнего башмака не допускается, т.к. при постановке режущего аппарата в транспортное положение шатун станет в распор и поднять вертикально пальцевый брус будет невозможно.

Вынос внешнего башмака. в работе режущий аппарат должен двигаться фронтально. Это достигается за счет выноса внешнего башмака вперед в пределах 35. 55 мм (по крайним пальцам) при неработающей косилке. Тогда в работе все мертвые зазоры в сочленениях механизма подвески будут выбраны и режущий аппарат расположится фронтально. Достигается изменением длины растяжки (шпренгеля),

Высота среза в пределах 5-7см устанавливают с помощью полозков, расположенных под башмаками.

Наклон пальцевого бруса регулируется я с помощью рифлёного сектора пальцевый брус должен находиться в горизонтальном положении, т.к. с его наклоном ухудшается равномерность высоты стерни. Иногда прибегают к наклону пальцевого бруса для достижения минимальной высоты среза или при кошении полеглого стеблестоя. Если пальцы врезаются в землю, что часто наблюдается на неровном поле, то наклон вниз уменьшают. При скашивании низкого травостоя, особенно на естественных сенокосах, а также на влажной массе. срезанная трава часто скапливается на пальцевом брусе, особенно при движении вниз, что может привести к повторному срезанию стеблей и даже к забиванию режущего аппарата. В таких случаях наклон пальцевого бруса уменьшают до пределов, предотвращающих скапливание на нем массы.

Это необходимо для того, чтобы в полосе движения полевой доски не оказалась срезанная трава, которая впоследствии будет примята колесами трактора, перекатывающимися по этой полосе, или попадет под воздействие головки ножа и приведет к забиванию режущего аппарата при последующем проходе косилки. Регулировку выполняют подгибом стеблеотводов. Положение стеблеотводов. их положение подбирают таким, чтобы высокие стебли через них не переваливались, а низкие во всех случаях отводились влево.

Механизм привода ножа. обеспечивает возвратно-поступательное (колебательное) движение ножа. Состоит из привода и шатуна. Привод косилки включает основные сборочные единицы: кронштейн коробки ведущего шкива 1, вал ведущего шкива 2, шкив ведущий 4, вилку карданной передачи 7, шлицевой вал 9, клиновые ремни 11, корпус головки шатуна 12 с пальцем эксцентрика 13, шкив эксцентрика 19 и его ось 20

державка шатуна-1 гайка-2 шайба пружинная-3 шток шатуна.4 гайка-5 палец-6 втулка-7 манжета-8 кольцо-9 шарнирный подшипник-10 маслёнка-11 Шатун (рис.3) состоит:

Центровка ножа. в крайних положениях ножа середины сегментов не должны доходить до середины пальцев с обеих сторон на одну и ту же величину, т.к. ход ножа меньше, чем расстояние между пальцами. Допустимое отклонение не должно превышать.3 мм. Нарушение этого условия ведет к ухудшению качества среза растений с той стороны пальца, куда сегмент не доходит на величину большую, чем положено. Добиваются изменением длины шатуна.

Принцип действия привода ножа- верхний ведущий шкив передачи приводится в обращение от несинхронного вала отбора мощности трактора.

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

ведомый шкив имеет кривошипный вал с эксцентриком, который и передает колебательные движения ножу через шатун.

клиноременная передача является одновременно и предохранительным устройством для режущего аппарата.

Установки и регулировки: Положение шатуна относительно ножа. в горизонтальной плоскости леска шатуна должна быть параллельна ножевой полосе. При появлении непараллельности наблюдается биение ножа вперед-назад, что приводит к преждевременному выходу из стоя деталей режущего аппарата и механизм привода ножа. Регулировку выполняют изменением длины растяжки (шпренгеля)

Степень натяжения клиновых ремней. при излишнем натяжении ремней происходит их преждевременный износ.

При слабом натяжении появляется большое проскальзывание ремней, что приводит их к преждевременному выходу из строя и к ухудшению качества работы режущего аппарата из-за уменьшения скоростей резания. Поэтому ремни натягивают возможно меньше, но чтобы пробуксовывание их на шкиве было в пределах нормы, обеспечивая нормальную частоту вращения кривошипного вала.

Повышенная температура шкивов сигнализирует о слабом натяжении ремня. Регулировку выполняют путем натяжения ремней посредством винта 2 (рис.6).

Механизм подъема режущего аппарата. обеспечивает подъем режущего аппарата для преодоления препятствий на поверхности поля, а также для перевода косилки в транспортное положение. Механизм подъема режущего аппарата (рис.6) состоит из основных сборочных единиц: пружины подъема 1, натяжного винта, рычага подъема 15, валика 16, крючка 17, штанги 18, рычага 19.

Технологический процесс работы. при включении гидросистемы трактора через систему шарнирно соединенных рычагов происходит подъем режущего аппарата.

Регулировка механизма подъёма режущего аппарата. Степень натяжения пружины подъема. ее натягивают с помощью винта настолько, чтобы давление на внутреннем башмаке было минимальным, но в работе он не должен отрываться от поверхности поля. При слабом натяжении пружины на рыхлых участках поля башмак вместе с режущим аппаратом будут зарываться в землю, что может стать причиной поломок деталей косилки. При излишнем натяжении режущий аппарат будет временами подниматься, что приведет к потере выращенной массы за счет повышенной высоты среза.

Давление на почву наружного башмака. выполняют вращение в ту или иную сторону рычага 15, имеющем резьбовое ушко. Обычно считается подбор длины тяги рычага 15 сделан правильно, если при подъеме режущего аппарата внутренний башмак будет отрываться от земли примерно на 100. 150 мм раньше, чем внешний.

Навешивание косилки на трактор (рис.7) Косилка навешивается на навесное устройство трактора таким образом, чтобы задние концы продольных тяг навески находились на высоте 400 мм от земли, а максимальный подъем был 650 мм. Центральная тяга навесного устройства трактора соединяется с вертикальной стойкой рамы с помощью штыря.

Продольные тяги навески блокируются цепью или тягами, чтобы рама косилки не имела бокового смещения относительно продольной оси трактора.

Возможные неисправности и способы их устранения. п/п Неисправность, внешнее проявление Метод устранения. Необходимые регулировки и испытания Применяемый инструмент и принадлежности 1 Скопление скошенной травы перед внутренним башмаком. Скошенная трава переваливается через полевую доску и заваливает дорожку для внутреннего башмака. Чтобы скошенная трава не переваливалась через полевую доску, необходимо по мере надобности верхний пруток доски отгибать вверх и влево, а второй пруток. вверх и вправо. Вручную 2 Забивание режущего аппарата травой. Большие зазоры между сегментами и вкладышами, а также между сегментами и прижимами. Тупые или поломанные сегменты. Отрегулировать зазоры между сегментами, вкладышами и прижимами. Тупые сегменты заточить, а поломанные. заменить Молоток слесарный

3 Нож стучит в режущем аппарате, из-за чего увеличивается износ пластин трения, головки ножа и ее направляющих. Большой зазор между головкой ножа и ее верхними направляющими. Наружный конец режущего аппарата отошел назад. Уменьшить зазор за счет прокладок, имеющихся под направляющими. Повертывая эксцентричную втулку 8 (см. рис.4) влево, вынести наружный конец режущего аппарата вперед настолько, чтобы осевая ножа и шатуна были параллельны. Ключи гаечные. 4 На сеяных травах башмаки режущего аппарата утопают в земле и сгружают ее перед собой. Слабо натянута пружина подъема. Увеличить натяжение пружины. Ключ гаечный 5 Люфт в резьбовом соединении штока шатуна с державкой. Слабо затянута контргайка шатуна. Немедленно затянуть контргайку до отказа, в противном случае сорвется резьба. Ключ гаечный 6 Ось шкив-эксцентрика стучит в отверстиях рамы. Слабо затянуты гайка и контргайка крепления оси эксцентрика. Туго затянуть гайку и контргайку крепления оси эксцентрика Ключ гаечный

Правила техники безопасности. Во избежание несчастных случаев при работе с косилкой необходимо соблюдать следующие правила: 1.Допускать к обслуживанию косилки только трактористов, изучивших конструкцию и правила ее эксплуатации. 2.Нельзя работать на косилке без защитных кожухов. Пальцы режущего аппарата при транспортных переездах должны быть закрыты щитком. 3.Перед пуском косилки в работу следить, чтобы никого не было впереди и возле машины. 4.При остановках агрегата включать вал отбора мощности трактора. 5.Навешивать и снимать косилку с трактора, а также производить исправление в косилке, регулировку и смазку можно только при заглушенном двигателе трактора. 6.Очищая на остановках режущий аппарат от травы, а также при заточке и смене ножа, не прикасаться руками к режущим частям. 7.При подъеме режущего аппарата для установки в транспортное положение не браться руками за пальцы режущего аппарата. 8.Если косилка не работает и отсоединена от трактора, она должна быть поставлена на имеющиеся на ней стойки, а режущий аппарат, во избежание опрокидывания косилки, должен быть опущен в рабочее положение.

Правила работы с косилкой «КРН-2.1»

Чтобы обеспечить долгую и справную службу косилки и избежать несчастные случаи, важно выполнять следующие правила:

  • Для приработки трущихся поверхностей нужно произвести обкатку новой косилки: в течение 1-2 часов на пониженных оборотах вхолостую. Далее – обкатку при полном числе оборотов ВОМ трактора следует производить также в течение 1-2 часов. После каждой из этих процедур необходимо, выключив ВОМ трактора, сделать проверку болтовых соединений, натяжение клиновых ремней, нагрев подшипниковых узлов.
  • После первого часа работы новой косилки необходимо также проверить затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов.
  • При скашивании травы, когда косилка находится в рабочем положении, важно не превышать установленной производителем максимальной скорости трактора: 15 км/ч. И то – это только на ровных делянках. Там, где рельеф местности неровный, следует дополнительно замедлить движение трактора.
  • Передачу, на которой осуществлять движение во время работы роторов, нужно подбирать самостоятельно. Ориентироваться нужно на обороты двигателя: они должны держаться в ходе движения на уровне 1500-2000 об/мин.
  • После окончания сенокоса (примерно через месяц интенсивной работы косилки), нужно сделать её техническое обслуживание: более тщательно очистить от пыли, грязи, растительных остатков все составные части косилки; проверить надёжность крепления роторов режущего аппарата; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение клиновых ремней; проверить остроту режущих кромок рабочих ножей роторов; проверить уровень смазки и при необходимости добавить смазку: в секцию конического редуктора, в секцию режущего бруса, в подшипники ротора), в шлицевой вал карданной передачи; проверить состояние пружин уравновешивающего механизма.
  • Строго соблюдать правила техники безопасности: перед каждым пуском проверять надёжность крепления ножей; не заменять ножи без предварительного стопорения ротора через отверстия в кольцевой части ротора; никогда не осматривать или устранять поломки косилки с НЕвыключенным валом отбора мощности трактора; переезды на значительные расстояния выполнять только с поднятой в транспортное положение и надёжно зафиксированной косилкой; перед снятием косилки с рычагов навесного устройства трактора не забывать устанавливать фиксирующий штырь в отверстие телескопического стопорного устройства.

Техническая характеристика «Косилка КРН. 2,1

Косилка КРН. 2,1 предназначена для скашивания трав на небольших полях и неудобьях.

Устройство

Косилка состоит состоят из роторов (1), установленных на брусе (2). Брус крепится к навесному устройству (3). Привод от ВОМ трактора, далее на ремённую передачу, а от неё на редуктор, расположенный в брусе.

Редуктор имеет 4 ведомых вала, на которых расположены роторы (1). С правого края бруса расположен полевой делитель (5). При работе брус опирается на опорные башмаки.

Диск

Принцип работы

При движении МТА по полю диски вращаются навстречу друг к другу с большой скоростью, примерно 2000 об/мин. Ножи срезают стебли без противорежущих пластин, за счет большой скорости ножа, стебель не успевает отклониться. Такой срез называется. безопорным. Срезанные стебли падают назад.

Отвальная доска отодвигает скошенную траву от нескошенной для следующего прохода МТА. При встрече ножа с препятствием он отклоняется, поворачиваясь в шарнире. А после прохождения препятствия за счёт центробежной силы вновь становится в исходное положение.

Поэтому этот тип косилок применяют для работы на неудобьях, так как они часто засорены (кустарник, камни и т.д.)

Регулировки

Высота среза. опорными башмаками: башмаки опустить. высота среза увеличится. И наоборот.

При затуплении одной кромки ножей их переставляют на ротор, вращающийся в другую сторону. так, чтобы работала другая кромка ножа. После затупления обоих кромок их затачивают.

Принципы классификации агрегатов токарно-винторезной группы

Описываемое оборудование подразделяется на несколько видов по трем технических характеристикам:

  • весу станка;
  • максимальной длине изделия, которое можно обрабатывать на конкретном агрегате;
  • максимальному диаметру детали, с которой может справиться станок.

Наибольшая длина заготовки, подвергаемой обработке, зависит от интервала между центрами токарной установки. Ряд максимальных сечений обработки для рассматриваемого нами оборудования начинается диаметром в 100 миллиметров и заканчивается диаметром в 4 000 миллиметров. Важно знать, что разные станки при одинаковом показателе допустимого сечения заготовки нередко характеризуются разными величинами длины обрабатываемого изделия.

По весу все токарно-винторезное оборудование подразделяют на четыре класса:

  • до 400 тонн – тяжелые станки (наибольший диаметр детали для обработки в них равняется 1600–4000 мм);
  • до 15 тонн – крупные (диаметр варьируется от 600 до 1250 мм);
  • до 4 тонн – средние (от 250 до 500 мм);
  • до 0,5 тонны – легкие (от 100 до 200 мм).

Под легкими станками обычно понимают настольные их модификации, используемые домашними умельцами в частных целях и небольшими предприятиями:

Тяжелые и крупные агрегаты обычно применяются в энергетическом и тяжелом машиностроении. Также используются они для специальной обработки различных механизмов:

Большая же часть токарных операций выполняется на установках, относимых к средней группе. На них приходится порядка 80 процентов всех работ по металлобработке. Они позволяют осуществлять получистовые и чистовые операции, нарезать разнообразные по своему характеру резьбы.

Конструкция таких станков отличается большим диапазоном подач рабочего инструмента и частот вращения шпинделя, достаточной жесткостью. Они оснащаются приемлемыми по мощности электродвигателями, что дает возможность производить на весьма экономичных режимах обработку металлических и других изделий с использованием инструментов, изготовленных из сверхтвердых сплавов и твердых материалов.

Кроме того, агрегаты средней массы снабжаются множеством специальных приспособлений с целью расширения их технологического потенциала. Подобные «навороты» увеличивают качество обработки заготовок на токарных агрегатах и облегчают труд токарей. За счет данных приспособлений станки становятся в разы более автоматизированными и удобными в эксплуатации.

Токарные установки с программным управлением (с ЧПУ) в СССР изготавливались достаточно-таки активно. Выпуском таких станков занимался ленинградский завод (модель ЛА155), куйбышевский (16Б16) и другие. Агрегаты с ЧПУ обычно используются крупными предприятиями при многооперационной обработке большой номенклатуры продукции, которую выпускают мелкими партиями (не более пары сотен штук). Высокая повторяемость металлобработки и небольшое время переналадки делают станки с программным управлением незаменимыми в описанной ситуации.

Урок производственного обучения «Подготовка к работе агрегатов для уборки трав на сено

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок производственного обучения по технологии механизированных работ.

Тема «Подготовка к работе агрегатов для уборки трав на сено»

1.Развить умения и навыки по комплектованию агрегатов и готовности их к работе. Развить навыки проведение ЕТО агрегатов для уборки трав на сено.

Воспитывать у студентов стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развить грамотную технологическую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.

Развить умение пользования в процессе работы инструментами и приспособлениями. Развить контроль и самоконтроль в процессе выполнения задания.

Материально-техническое оснащение урока:

3 трактора МТЗ. 82, косилка КСК. 2,1, грабли ГВК 6,0, пресс-подборщик ПРП-1,6, набор инструмента, линейки, ГСМ, обтирочный материал, медицинская аптечка.

Методика проведения: Рассказ, объяснения, практический.

Межпредметная связь: Трактора и Автомобили, СХМ, Агрономия.

Место проведения: Учебное хозяйство.

Проверка студентов по классному журналу.

Проверка внешнего вида студентов, готовность рабочих мест и оборудования к работе.

На этом уроке мы познакомимся с агрегатами для уборки трав на сено. Мы научимся, как правильно подготавливать трактора и агрегаты к работе. Завершением нашей работы будет закрепление данного материала на практике.

Повторение пройденной темы: подготовка к работе картофелеуборочного комбайна ККУ-2.

Для чего предназначен картофелеуборочный комбайн ККУ-2?

Из каких сборочных единиц состоит картофелеуборочный комбайн ККУ-2?

Как осуществляется привод рабочих органов комбайна ККУ-2?

Как осуществляется рабочий процесс комбайна ККУ-2?

Для чего предназначен комкодавитель в комбайне ККУ-2?

Для чего предназначен бункер, и из каких частей он состоит в комбайне ККУ-2?

С какими тракторами агрегатируется комбайн ККУ-2?

1)Техника безопасности при подготовке агрегатов для уборки трав на сено.

Перед пуском агрегатов в работу следить, чтобы ни кого не было возле машин.

Устранять неисправности агрегатов, обязательно выключить ВОМ трактора.

Не прыгать с агрегатов, и не садиться на них во время работы.

Нельзя очищать агрегаты от сена на ходу.

Очищать рабочие органы агрегатов только чистиками.

Работать нужно в рукавицах и спец. одежде.

Студенты расписываются в журнале по ТБ.

Подготовка к работе косилки CS: GO-2,1 для скашивания трав.

Подготовка к работе граблей ГВК-6,0 для сгребания сена.

Подготовка к работе пресс-подборщика ПРП-1,6 для прессования сена.

Отзыв. Роторная косилка своими руками быстро и легко

Проводим фронтальный опрос пройденного материала.

Какие операции выполняются при подготовке трактора к работе с агрегатами для заготовки сена?

Какие операции выполняются при ЕТО с агрегатами для заготовки сена?

Как осуществляются регулировки косилки CS: GO-2,1?

Как осуществляется подготовка граблей ГВК-6,0 к работе?

Регулировки вязального аппарата пресс-подборщика ПРП-1,6?

Из каких сборочных единиц состоит косилка CS: GO-2,1?

Из скольких секций состоит сцепка граблей ГВК-6,0?

Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовки к работе агрегатов для заготовки сена?

Познакомив студентов с м задания, объемом работ, разбиваем студентов по звеньям, распределяем по рабочим местам и объявляем график чередования звеньев.

Текущий инструктаж. Звеньевая работа.

Подготовка к работе трактора, косилки CS: GO-2,1.

Для чего предназначена отвальная доска?

Подготовка к работе трактора, граблей ГВК-6,0.

Из каких основных частей состоят грабли ГВК-6,0?

Для каких работ предназначены грабли ГВК-6,0?

Производительность работы граблей ГВК-6,0.

Подготовка к работе пресс-подборщика ПРП-1,6.

Чем регулируется плотность прессования тюка?

Из каких основных частей состоит пресс-подборщик ПРП-1,6?

Слежу, чтобы студенты выполняли практические задания в соответствии с данными им заданиями. При выполнении практических заданий совершаю обходы рабочих мест.

Проверяю, правильно ли студенты выполняют намеченные задания, операции.

Даю консультации по возникшим при работе вопросам.

Проверяю правильность комплектации агрегатов.

какой, единица, косилка

Обращаю внимание на соблюдение техники безопасности.

После выполнения задания, звенья отвечают на вопросы.

Сдают рабочие места, проверяют комплектность инструментов, приспособлений.

Проводим краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы показать, как достигнута цель урока.

Сделать анализ ошибок допущенных студентами, и меры их устранения.

Сообщить студентам оценки, и выставить их в журнал.

Подготовка к работе трактора МТЗ-82, косилки CS: GO-2,1 и проверка действия всех узлов и механизмов в движении.

Подготовка к работе трактора МТЗ-82, граблей ГВК-6,0 и проверка действия всех узлов и механизмов в движении.

Подготовка к работе трактора МТЗ-82, пресс-подборщика ПРП-1,6 и проверка действия всех узлов и механизмов в движении.

Инструкционно – технологическая карта

Тема: Подготовка трактора МТЗ-82 и косилки CS: GO-2,1 к работе.

Цель: Научить студентов подготавливать косилку CS: GO-2,1 к работе и ЕТО трактора МТЗ-82.

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению задания

Проверить подготовку трактора к работе

Провести внешний осмотр, проверить наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла в картере двигателя, топливном насосе и регуляторе, трансмиссии, гидроусилителя руля и навесной системе.

Изучить технологический процесс косилки

Процесс резания стеблей режущим аппаратом происходит по принципу ножниц. Режущую пару при этом образуют лезвия вкладыша пальца и сегмента ножа. Нож, двигаясь в пазу пальцев, прижимает разделенную пальцами на рядки траву к кромкам вкладышей и срезает ее.

Проверить надежность крепления сборочных единиц косилки

Проверить надежность крепления на навески трактора рамы косилки, наличие оградительных щитков на механизме привода.

Навесить косилку на трактор, соединить шарнир кардана косилки с ВОМ трактора. Колея колес трактора д. б.1400-1500 мм, чтобы не приминать скошенную траву. Длина центральной тяги механизма навески должна быть 590 мм, длина раскосов у трактора д. б. 500 мм. Продольные тяги механизма навески гидросистемы трактора поднимают в верхнее положение. Сферические шарниры продольных тяг д. б. 600 мм.

Нож режущего аппарата и шатун устанавливают на прямой косильной лески, изменяя длину шпренгеля крепления р/а к раме косилки. Наружные башмаки должны быть вынесены вперед по отношению к внутренним на 35-55 мм. Носики сегментов должны лежать на вкладышах, а сзади допускается зазор не более 1 мм. Давление башмаков регулируют в зависимости от состояния почвы и характера травостоя, изменяя натяжение пружин в пределах: давление внутренних башмаков д. б. 250-300 Н, наружных 150-200 Н. Высоту подъема р/а устанавливают, изменяя длину тяг и звеньев механизма подъема.

Инструкционно – технологическая карта

Тема: Подготовка трактора МТЗ-82 и граблей ГВК-6,0 к работе.

Цель: Научить студентов подготавливать грабли ГВК-6,0 к работе и ЕТО трактора МТЗ-82.

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению задания

Провести внешний осмотр, проверить наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла в картере двигателя, топливном насосе и регуляторе, трансмиссии, гидроусилителя руля и навесной системе.

Изучить общее устройство граблей ГВК-6,0

Установить грабли ГВК-6,0 для сгребания скошенной травы

Для этого секции граблей расположить так, что. бы центральные рабочие колеса оказались под углом 45 0 к продольной оси, а расстояние между концами зубьев задних колес составляло 600-700 мм. Соединить выдвижные трубы с ушковым болтом опорных труб. Установить растяжки и закрепить их штырем. Рабочие колеса должны свободно вращаться от руки, а зубья в верхней их части должны быть направлены в сторону, противоположную направлению вращения. Усилие отрыва рабочего колеса от почвы должно составлять 40Н (кгс). Пневматические колеса следует установить параллельно рабочему ходу граблей.

Установить грабли ГВК-6,0 для ворошения сена

Для этого снять предохранительные прутки опорной трубы, вынуть штыри и отсоединить растяжки от сцепки и рамы. Растяжки смонтировать на раме правой секции граблей. Повернуть обе секции вокруг выдвижных труб рамы. Для этого отпустить крепление пневматических колес, а скобы рамы соединить со средними сдвоенными планками рамы сцепки. Выдвижные трубы вдвинуть в поперечную трубу и закрепить штырем одно среднее пневматическое колесо.

Инструкционно – технологическая карта

Тема: Подготовка трактора МТЗ-82 и пресс-подборщика ПРП-1,6 к работе.

Цель: Научить студентов подготавливать пресс-подборщик ПРП-1,6 к работе и ЕТО трактора МТЗ-82.

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению задания

Подготовка трактора к работе и ЕТО трактора

Провести внешний осмотр, проверить наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла в картере двигателя, топливном насосе и регуляторе, трансмиссии, гидроусилителя руля и навесной системе. Проведение ЕТО трактора МТЗ-82 необходимо в начале и в конце смены, при этом тракторист выполняет следующие операции:

очищает трактор от пыли и грязи, внимательно следит за состоянием наружных креплений и устраняет протечки топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита;

проверяет уровень и при необходимости доливает масла в картер дизеля, охлаждающую жидкость в радиатор, отстоянное топливо в топливный бак;

определяет степень засоренности воздухоочистителя по индикатору;

сливает конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;

проверяет работу дизеля по контрольным приборам, исправность рулевого управления и тормозов, систем освящения и сигнализации;

устраняет неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

Подготовка и регулировка пресс-подборщика ПРП-1,6

Проверить комплектность пресс-подборщика ПРП-1,6, затяжку всех гаек, болтов, винтов и соединений гидросистемы. Натянуть цепи так, чтобы стрела провисания была не более 20 мм. Проверить натяжение цепи транспортеров. Смазать машину. Проверить легкость хода подборщика. Провернуть вручную рабочие органы и убедиться в плавности хода всех механизмов. Отрегулировать пресс-подборщик. Давление полозков подборщика на почву отрегулировать пружиной. При малом давлении подборщик плохо копирует рельеф поля и поэтому увеличивается потери сенной массы при подборке.

Технологический процесс работы пресс-подборщика ПРП-1,6

Во время работы подборщик захватывает массу из валка и подает ее на транспортер-питатель. Масса проходит между ремнями транспортера и прессующими ремнями, которые прижимаются одни к другим верхним подвижным валиком и барабанами. Масса предварительно уплотняется, затем подается в петлю, образованную прессующими ремнями. Под действием ремней масса закатывается в рулон. При достижении заданного размера рулона включается автомат обматывающего аппарата. Одновременно с этим в кабину подается электросигнал и тракторист останавливает агрегат. Игла, расположенная над транспортером-питателем, опускается и подает конец шпагата длиной 300…400 мм на транспортер. Шпагат захватывается ремнями транспортера и находящейся на них прессуемой массы. После подачи шпагата в прессовальную камеру игла медленно поворачивается, перемещая шпагат вдоль рулона. Рулон, вращаемый прессующими ремнями, наматывает на себя шпагат по спирали. В конце движения игла укладывает шпагат в паз между подвижным и противорежущим ножами. Шпагат обрезается и игла возвращается в первоначальное положение. Задняя стенка, освободившись от защелки, под действием пружины поднимается вверх, и рулон выбрасывается на землю. После сброса рулона гидроцилиндры возвращают переднюю стенку в исходное положение. Это вызывает натяжение ремней, которые закрывают при помощи штанг заднюю стенку. Сигнальная лампочка гаснет, и тракторист начинает подбирать валки. Подборщик поднимают и опускают при помощи гидросистемы.