Мотоблоки

Как ездить на мотоблоке с прицепом

Нередко обладатели мотоблоков с прицепами выезжают на дороги общего использования. Целью таких поездок становится доставка техники к месту работы. По правилам КоАп. это будет нарушением, облагаемым штрафом, если у водителя нет прав.

Компактная техника не создана для езды по общим трассам, потому что делает значимый риск развития небезопасной ситуации. По правилам, к группе дорог общего использования относится не только лишь полотно, да и обочины с тротуарами.

Где можно ездить

Места, где разрешено ездить на мотоблоках с прицепом без наличия прав, ограничены. Это пересеченная местность, поля, леса, обочины проселочных дорог. Если у вас есть права машиниста-тракториста, то вы сможете выезжать на дороги общего использования даже с незарегистрированной техникой. Но в данном случае к для вас будут использованы общие правила дорожного движения. Это означает, что для вас придется соблюдать высокоскоростной режим и подчиняться общим требованиям.

Скорость мотоблока с прицепом

Компактный трактор должен передвигаться по авто дорогам со скоростью менее 50 км/ч. Это связано с особенностями конструкции и техническими способностями транспорта.

ездить, мотоблоке, прицеп

Следует учесть, что низкая скорость накладывает на водителя определенные ограничения и обязательства.

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то байк либо квадроцикл, и это только начало перечня вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле конкретно помнят далековато не все. Необходимо ли получать категорию BE для транспортировки хоть какого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковой машине? Каждый ли прицеп необходимо регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп просит наличия у водителя категории BE. Систематизация категорий тс содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона 96-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B предполагает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого не превосходит 750 кг; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 3500 кг.

Другими словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при последующих критериях:

  • масса прицепа меньше 750 кг;
  • масса прицепа больше 750 кг, но меньше оснащенной массы автомобиля, а общая масса автомобиля с прицепом не больше 3,5 тонн.

Категория BE нужна при превышении характеристик, обрисованных в прошлом разделе. Таким макаром, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг и превосходит массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс превосходит 3500 кг.

  • масса прицепа больше 750 кг и больше оснащенной массы автомобиля;
  • масса прицепа больше 750 кг, а общая масса автомобиля и прицепа больше 3,5 тонн.

Направьте внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превосходит 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – к примеру, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтоб потребовалась категория BE, необходимо сочетание обоих критерий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтоб получить категорию BE, необходимо пройти стандартную функцию обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а потом сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Но в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон 96-ФЗ показывает, что получить категорию BE могут только водители не молодее 19 лет и имеющие право управления тс категории «В» более 12 месяцев.

Да, регистрации подлежит хоть какой прицеп, независимо от массы и конструкции. Ведь согласно ПДД прицеп – это тс, не оборудованное движком и созданное для движения в составе с механическим транспортным средством. А практически все тс, как мы знаем, необходимо регистрировать. Для регистрации будет нужно стандартный пакет документов: ПТС (да, у прицепа тоже есть ПТС), паспорт, контракт купли-продажи и чеки об оплате госпошлин. На прицепе должны быть установлены регистрационные знаки.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом шофер должен иметь при для себя документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пт 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это показывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО 0-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию штатской ответственности не распространяется на хозяев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автолюбители знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство употребляется с прицепом», где можно поставить галочку. Но хозяев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию штатской ответственности хозяев прицепов к тс, кроме принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется средством заключения контракта неотклонимого страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис неотклонимого страхования.

Из этого пт необходимо сделать два вывода. Во-1-х, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-2-х, отметка в полисе ОСАГО о том, что тс употребляется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который употребляется с прицепом, эту галочку ставить не надо.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона 70 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр личным обладателям прицепов. Согласно ей, прицепы к тс, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную наивысшую массу до 3-х тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Наибольшие габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам тс в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент впрямую не ограничивает, но наибольшая длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Остальные же габариты указаны конкретно для прицепов: наибольшая ширина тс категорий прицепа (категории О) не должна превосходить 2,55 метра, а наибольшая высота прицепа не должна превосходить 4 метра.

Не считая того, стоит держать в голове, что прицеп, как и автомобиль, обязан иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД показывает, что в черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городке дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – другими словами, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет других ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медлительнее. Пункт 10.3 ПДД показывает, что вне населенных пт разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа … на автомагистралях – менее 90 км/ч, на других дорогах – менее 70 км/ч.

В одном из прошедших материалов мы упоминали символ 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который воспрещает в том числе буксировку механических тс. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под символ 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот символ «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами хоть какого типа, также буксировка механических транспортных средств», а легковые авто под запрет не попадают.

Во-1-х, в прицепе запрещено перевозить людей. На это показывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, воспрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (не считая случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой либо в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-2-х, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Тщательно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу достаточно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 на сто процентов, ну а мы коротко перечислим требования.

  • перегруз;
  • перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния груза во избежание его падения;
  • создание грузом помех для движения другим участникам;
  • ограничение грузом обзора водителю;
  • затруднение грузом управления и нарушения стойкости тс;
  • перевозка груза, который закрывает наружные световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукою;
  • перевозка груза, который делает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Не считая того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты тс впереди либо сзади более чем на 1 м либо с боковой стороны более чем на 0,4 м от наружного края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые свойства предугадывают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (кроме учебной езды), тянет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000». Не считая того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание тс с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи показывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, тянет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800. А часть 1.1 предугадывает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 истинной статьи, тянет наложение административного штрафа в размере 5000 либо лишение права управления тс на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предвидено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов … тянет предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500».

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не надо.

Но несовершенства законодательства нередко не выручают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а означает, удостоверение на него не надо.

К огорчению, они запамятывают о принципиальной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего использования, но как тогда перевозить груз и какие необходимы права на мотоблок с прицепом? В таком случае нужно не только лишь получить удостоверение категории А1, да и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Какие права нужно оформить для езды на мотоблоке с прицепом, минитракторе

В таком нелёгком труде как ведение подсобного, садоводческого либо фермерского хозяйства нереально обойтись без средств малой механизации мотоблоков и минитракторов. С помощью их аграрии обрабатывают землю, высаживают разные культуры, убирают сбор и решают остальные задачки. Поэтому как хозяйственникам временами приходится выезжать на моторизированной сельхозтехнике за границы собственных участков, их интересует: имеют ли они право ездить по публичным авто дорогам и нужен ли для этого разрешающий документ?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Беспрепятственно ездить по дорогам публичного использования могут обладатели всех тс, которые имеют при для себя водительские права с соответственной категорией и знакомы с правилами дорожного движения (ПДД).

По этой же причине эксплуатировать на автодорогах всеобщего использования данный вид минитехники с прицепом нельзя. Об обозначенном правиле свидетельствует и надпись в паспорте, прилагаемом к большинству моделей мотоблоков русского производства. Транспортировать мотоблок разрешается только с помощью прицепа трейлера. Для самостоятельной езды по общей авто трассе нужен пропуск к месту работы. Его, обычно, выдаёт автодорожная служба рабочему, когда нанимает спецтехнику для асфальтирования дорог.

Но как тогда быть владельцам моторизированных сельхозагрегатов, которые желают использовать их для собственных целей и не иметь заморочек с представителями Госавтоинспекции? Все таки есть один вариант очень обезопасить себя от заморочек с ДПС.

Для этого собственникам мотоблоков с прицепами нужен удостоверяющий бланк на одну либо несколько открытых категорий. К примеру, фермеру для езды на мотоблоке с прицепом довольно иметь категорию A либо A1, которая предоставляет легитимное право на управление автомототранспортом, включая байки, мотоколяски. Нужен таковой вид категории и для доказательства, что обладатель моторизированной минитехники с прицепом знает простые правила движения. Не считая всего остального водить мотоблок по автотрассе необходимо с установленными на нём фронтальными ходовыми огнями и особыми светоотражающими (световозвращающими) элементами на борту прицепа.

Права на управление необходимы как типичная страховка в случае, если аграрию пригодится пользоваться публичной авто дорогой. К примеру, для доставки собственной моторизированной техники к месту проведения сельскохозяйственных работ, транспортировки прицепом сена с отдалённого покоса либо корнеплодов с дачного участка.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

Что касается минитрактора, то требования по его эксплуатации на общих автодорогах мало отличаются от тех, что предъявляются к мотоблоку.

Потому что минитрактор, с прицепом либо без, относится к самоходным сельскохозяйственным машинам, как следует, является всеполноценным транспортным средством. Потому на нём допустимо ездить по публичным автотрассам, но водителю нужен типичный допуск на эксплуатацию данного вида техники.

Такое право предоставляет инспекция Гостехнадзора и только тем владельцам минитракторов, которые прошли соответствующее обучение и удачно сдали экзамены по вождению.

В доказательстве того, что собственник имеет право на управление сельскохозяйственной техники, выдаётся удостоверение тракториста с соответственной категорией, которая раскрывается зависимо от типа трактора и объёма мотора. Итак, категория:

Мотоблок Агат Первая поездка с прицепом!

  • B даёт право на эксплуатирование гусеничных и колёсных минитракторов с движками мощностью до 25,7 кВт;
  • C позволяет управлять колёсными мини тракторами и тракторами, у каких стоят силовые агрегаты с мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • D предоставляет право на эксплуатацию тракторов с мощностью мотора более 110,3 кВт;
  • E разрешает управлять только гусеничной машиной, оснащённой движком мощностью более 25,7 кВт.

Чтоб обладатель трактора сумел получить подобающую категорию водительских прав необходимо, чтоб его металлический жеребец благополучно прошёл технический осмотр и муниципальную регистрацию в службе Гостехнадзора. Таковой порядок нужен для всех моделей тракторов и минитракторов, произведённых в промышленных критериях и официально продаваемых в Рф.

А вот сертификация заводским тракторам не пригодится, потому что такая процедура уже проведена заводом-изготовителем.

Удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией, выданное собственнику трактора гос инспекцией по техническому надзору, вправду лишь на местности Рф. Наполнение тракторных корочек делается в согласовании с установленным прототипом.

На одной стороне удостоверения размещается его заглавие, серия, номер и дата выдачи, а так же фото, данные и подпись обладателя, на другой обозначена категория техники, которой он имеет право управлять.

Права на самодельный мототрактор

Достаточно нередко обладатели личных подсобных хозяйств и крестьяне используют для собственных работ самодельные минитракторы, сделанные из промышленных узлов и агрегатов либо переделанные из тяжёлых мотоблоков марки Кентравр, Зубр, Forte и иных.

Вэдовые переделки и самоделки так же, как и тракторы промышленного производства, нужно в неотклонимом порядке узаконивать, другими словами регистрировать в Гостехнадзоре. Для этого собственники техники (переделанной из мотоблока либо сделанной своими руками) предоставляют в инспекцию:

  • заявление на регистрацию переделанного или произведённого собственноручно трактора;
  • удостоверение личности с отметкой постоянного или временного места жительства;
  • оригиналы (допускаются и копии) товарных чеков на купленные узлы, детали и агрегаты, которые были использованы для изготовления трактора.

Затем составляется акт, в котором указывается, отвечает ли переделанная или собранная собственноручно конструкция техническим нормам. А также, удовлетворяет ли минитрактор требованиям экологии и безопасности дорожного движения: оснащён ли он нужными сигнальными и светотехническими приборами, хватает ли устойчивости против опрокидывания, достаточны ли тормозные свойства и прочее.

Если все технические и экологические нормы в порядке и доказано, что собранный своими силами минитрактор пригоден к эксплуатации, его владетелю выдаётся технический паспорт и номерной знак, а после сдачи соответствующих экзаменов по вождению. удостоверение тракториста-машиниста с обозначенной категорией.

Имея на руках разрешающую бумагу, собственник трактора может законно выезжать на общественную дорогу, в том числе и с прицепом, при условии, что самоходное средство не будет усложнять обстановку на проезжей части и препятствовать транспортному процессу. Если такой бумаги нет, то можно получить штраф.

Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники. Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности.

А том, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать правила дорожного движения, а, следовательно, должен иметь удостоверение тракториста-машиниста подкатегории «А1» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт.

Можно ли ездить по дорогам?

И снова возвращаемся к определению мотоблока в Правилах допуска – пункт 2 говорит именно о тех самоходных машинах, которые не предназначены для ДОПов. То, что такая техника не допускается к дорогам, вы также наверняка найдёте в руководстве по эксплуатации к вашей модели.

Обратите также внимание и на то, что к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть, а потому штраф вас может ожидать за езду на мотоблоке не только непосредственно по асфальтовой части дороги, а также не только по асфальтовой дороге в принципе. Согласно тех же Правил, дорога может быть не только обустроенной, но и приспособленной для движения полосой земли или другой поверхности. То есть грунтовая колея, где до вас хотя бы кто-то уже проехал – это уже дорога.

Так, собственно, откуда же штраф, если для езды на мотоблоке не нужны права?! Ниже поясним данную ситуацию подробнее.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Согласно Законодательству, ездить на мотоблоке без прав по дорогам регулярного общественного пользования не имеет какого-либо права ни один владелец сельскохозяйственного агрегата. Вместе с тем, с официальной юридической точки зрения мотоблок с установленным прицепом не входит в категорию обычных транспортных средств. Соответственно, для его беспрепятственного управления не потребуются какие-либо предварительно полученные специальные права. Этот же фактор, одновременно, служит причиной запрета использования мотоблока на дорогах общественного транспорта. Об этом свидетельствует и тот факт, что в паспортах мотоблоков преимущественно российского производства указано о необходимости перевозить мотоблок на отрезках общественного пользования исключительно при помощи специально оборудованных прицепов. В противном случае, для езды по дорогам нужен специальные права или пропуск, который, к примеру, выдает своим сотрудникам каждая автодорожная служба.

Что же делать частным владельцам сельскохозяйственной техники, чьи интересы основаны только на передвижении между собственными земельными участками. Ответ, в таком случае, достаточно прост – для передвижения по дороге следует получить права с категорией «А «или «А1». Каждая из этих категорий позволяет инспектору ГИБДД считать, что водитель мотоблока полностью ознакомлен с правилами дорожного движения и строго соблюдает их при передвижении на мотоблоке.

Рассмотрев все имеющиеся факторы можно сделать определенный вывод, что полученные документы для управления мотоблоком с установленным прицепом дают беспрепятственную возможность передвигаться по дорогам регулярного общественного пользования. Даже если ранее владельца мотоблока не останавливали сотрудники ГИБДД с целью проверки документов и выписки штрафа, права с соответствующей категорией послужат для него своеобразной страховкой, которая даст возможность пересечь определенный участок дороги.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Мотоблоком называют уменьшенную копию или прототип крупной сельскохозяйственной техники, например – трактора. Такие агрегаты передвигаются медленно, могут использоваться для ухода за небольшим участком земли. Где можно ездить на мотоблоке? Из-за специфики технического оснащения такие устройства не могут использоваться для проезда по асфальтированной трассе. Для чего нужен мотоблок:

С практической точки зрения, мотоблок не может использоваться для передвижения по асфальту, так как считается сельскохозяйственной техникой. Однако нередки ситуации, когда такие агрегаты становятся причиной ДТП на дороге, поэтому есть некоторые юридические аспекты, помогающие водителям лучше ориентироваться на практике.

Незадачливого садовода, который решит отправиться в путь на мотоблоке, может оштрафовать ГИБДД. Основная причина – техника может использоваться только для обработки почвы, а не передвижения по общественным дорогам, несмотря на наличие или отсутствие прицепа. Важные факторы, которых не хватает мотоблоку для получения юридического статуса транспорта:

  • Нет номерных знаков.
  • Отсутствуют поворотники.
  • Нет сигнальных и световых фар.
  • Агрегат не прошел регистрацию в дорожной инспекции.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.