Инструмент

Как нарезать резьбу на ступице

Рекомендации по работе

Перед тем, как нарезать резьбу – необходимо знать определенные правила работы с инвентарем.

Если их не соблюдать, то виток может получиться плохой, а резьбонарезной инструмент не прослужит длительно либо даже повредится при вырезке. Есть ряд требований не только лишь к инструменту, да и к проведению работ такового вида:

  • работа всегда должна производиться только при помощи исправного и довольно острого инструмента;
  • до работ железная труба за ранее подготавливается – с места вырезки удаляется древняя краска, ржавчина и грязюка. Поверхность очищается до “голого” металла;
  • при помощи ратфиля либо болгарки на торце трубы делается внешняя фаска;
  • при разработке витков нужно проводить повторяющуюся смазку резцов и рабочей поверхность трубы. С этой целью применяется смазка либо особый состав. Наносятся они как до работ, так и во время процесса.

Специальные лерки

Не считая обыденных лерок для нарезания резьбы на трубах могут употребляться особые инструменты. Они могут быть:

  • метрическими;
  • левыми;
  • трубными;
  • трубными коническими.

Перед тем, как нарезать резьбу на трубе, нужно направить внимание на особенности маркировки изделия.

нарезать, резьба, ступица

Процесс вырезки леркой

Так, к примеру, метрический инструмент делает витки в миллиметрах, и может обозначаться как М8, М10 и т.д.. Соответственно таковой леркой можно нарезать на трубе резьбу с поперечником в 8 либо 10 мм.

Не считая того, вырезка этим инвентарем нарезается пошагово, и каждый отдельный шаг соответствует расстоянию меж новыми витками.

Метрическая лерка может владеть не только лишь главным, да и дополнительным шагом витка. Такие инструменты для нарезания резьбы могут обозначаться маркировкой М 12-1,5, М 12-0,75 либо М 12-0,5. Расстояние меж витками будет уменьшаться пропорционально уменьшению шага.

В особенности стоит выделить лерку с левой резьбой. Уже по наименованию понятно, что представленный инструмент обеспечивает вырезку левой резьбы.

Такая разновидность встречается не так нередко, как обычная, но для их выполнения будет нужно особый резьбонрезной инструмент.

Обычно, устройство такового типа применяется для вырезки резьбы на таких трубных соединениях, которые потом должны будет крутиться. Эта вариация отличается специальной маркировкой, которая обозначается как LN.

Трубная лерка обеспечивает создание цилиндрической резьбы на маленьких трубках, шпильках и стержнях. Коническая лерка неподменна при разработке систем отопления и водоснабжения. Изделие имеет маркировку “К”.

Цельная и раздвижная лерка

Резьбонарезной инструмент цельного типа позволяет достигнуть неплохого качествавитков на трубе. При помощи цельной лерки можно сформировать как метрическую, так и дюймовую резьбу.

Нарезание резьбы при помощи цельной лерки происходит довольно стремительно, а положительный результат получается из-за больших характеристик жесткости металла, из которого инструмент делается.

Единственный значимый недочет резьбонарезной цельной лерки – это низкий уровень износоустойчивости.

Такие модели можно использовать в тех случаях, когда к резьбе не предъявляется особенных требований, связанных с точностью.

Резьбонарезной инструмент в процессе работы может мало пружинить, что приведет к малозначительным изменениям поперечника резьбы.

Разница может составлять 0,1-0,3 мм. Очередной недочет цельной лерки – это ее низкая степень жесткости, из-за которой нарезание резьбы выходит не всегда незапятнанным и четким.

Процесс вырезки

Инструмент раздвижного типа оснащен особыми направляющими, которые значительно упрощают нарезание резьбы.

Такая модель состоит из 2-ух частей, которые крепятся в рамке при помощи особых винтов. Винты помогают с высочайшей точностью регулировать характеристики витков, нарезаемых на трубе.

Для более действенной работы рекомендуется обзавестись целым набором плашек – это дозволит создавать вырезку подходящего поперечника без особенных усилий и сложностей. Перед тем, как нарезать резьбу на трубе принципиально закрепить раздвижную лерку стопорными винтами.

Также для этого могут применяться резьбонарезные патроны, для крепления которых употребляются углубления с конической формой и особые пазы углового типа. Пазы отлично помогают регулировать точность грядущего соединения.

Виды и отличия

  • цельным;
  • разрезным;
  • раздвижным;
  • круглым;
  • квадратным;
  • шестигранным;
  • призматическим.

Набор для нарезания резьбы классифицируется с учетом не только лишь формы, да и конструкции корпуса.

Лерки для нарезания трубной резьбы

Формирование витков круглого типа делается с применением инструмента с ГОСТом 13536–68, нарезание резьбы цилиндрической формы на трубах производится инвентарем соответственном ГОСТу 9740–71.

Коническая вырезка на трубах употребляется инвентарем, сделанным по ГОСТу 6211–81. Рекомендуется делать витки при помощи более всераспространенной круглой лерки.

Этот резьбонарезной инструмент позволяет сформировывать витки, отличающуюся большим шагом с метрическим измерением, либо трубную резьбу с маленьким шагом в дюймовом измерении.

Но если резьба на трубе просит особенной точности, то круглая лерка не пойдет. Это разъясняется тем, что ее режущая кромка при изготовлении не подвергается шлифовке после термообработки.

READ  Как правильно отрезать внутренний угол потолочного плинтуса

Вырезка резьбы леркой

Еще одна особенность – это зависимость размера нарезаемой резьбы от внешнего поперечника инструмента. Чем больше будет поперечник отверстия лерки, тем лучше будет производиться отвод стружки и тем качественней будет выполнена резьба на трубе.

Описание конструкции

Зубья размещаются под такими углами, что при вращении лерки формируется витки. Режущая кромка инструмента имеет форму конуса, при толщине лерки в 8-10 витков (зубьев).

Почти всегда ручная вырезка резьбы на трубе делается при помощи цельной круглой лерки.

Приспособление для формирования витков крепится в особом держателе, а его поверхность может иметь до 5 пазов.

Лерка с набором плашек

Эти пазы и составляют рабочую часть, которая стоит из 3-х зон. В верхней и нижней части имеются конические участки – режущие зоны, при помощи которых и делается вырезка.

Устройство для производства витков круглой формы может применяться для вырезки трубной, метрической либо дюймовой резьбы.

Такие инструменты имеют одну преимущественную особенность – при формировании работают все три кромки рабочего участка, это позволяет сделать резьбу на трубе за одно прохождение.

Правила нарезания трубной резьбы с помощью лерки

На данный момент под леркой понимается инструмент, при помощи которого с легкостью можно сделать витки на водопроводной трубе либо других видах схожих изделий.

Лерка для вырезки резьбы

Резьбонарезной инструмент для сотворения витков представлен в виде сделанной из крепкого металла гайки, в отверстии которой имеются режущие зубья и кромки. Как правильно нарезать резьбу с его помощью – разберемся ниже.

Порядок работы

Лерка позволяет стремительно и довольно отменно выполнить формирование витков на хоть какой разновидности трубы. Для того чтоб это сделать необходимо знать, как верно нарезать резьбу:

  • Трубу следует накрепко зажать при помощи тисков либо другого приспособления.
  • С уже приготовленной и зачищенной трубы нужно снять внешную фаску.
  • Воткнуть в держатель лерку с заблаговременно определенным поперечником.
  • Кропотливо смазать трубу и резьбонарезной инструмент смазкой.
  • Лерка таким макаром присоединяется к трубе, чтоб ее положение было перпендикулярно оси изделия. Если резьбонарезной инструмент буде установлен даже с малозначительным перекосом, то может произойти срыв витков либо изменение значения ее поперечника.
  • Держатель инструмента нужно крутить по направлению часовой стрелки. Это обеспечит создание правой вырезки на изделии.
  • После производства 3-5 витков устройство раскручивают в оборотном направлении, в процессе железная стружка будет удаляться.
  • Крутить инструмент необходимо очень плавненько, и не совершая резких рывков.
  • Принципиально держать в голове о повторяющейся смазке резцов и внутренней поверхности соединения смазкой.
  • После того, как последний виток будет сотворен, лерка ворачивается к верху, а позже проходиться по уже готовым виткам снова.

Следует учесть, что показатель длины соединения не должен быть больше 10 мм. Это расстояние является стандартным для подавляющего большинства бытовых трубопроводных систем.

Идеальный ход

На рынке можно отыскать обыкновенные комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался какой-то из них. В наборе три более ходовые плашки: поперечником 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, поперечником 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, другими словами состоят из 2-ух половинок, которые удерживаются при помощи резинового колечка.

Чтоб вернуть резьбу на шпильке, необходимо надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после этого при помощи ключа вывернуть плашку. Мысль обычная и грамотная. Осталось проверить, как она применима. Чтоб не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая покоробленные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 2

2-ая шпилька, поперечником 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к тесту. Берем подобающую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть ориентированы в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не выходит. Плашка не заходит в оправку!

Мы попробовали установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Любопытно, что при всем этом свойства плашек поперечником 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют реальности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была хорошая мысль, которую они не смогли хорошо воплотить. А это означает, что вернуть покоробленную резьбу на шпильке при помощи данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новейшую резьбу при помощи отдельной — лучше цельной — плашки либо, в конце концов, поменять шпильки (находчивость и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненадобным зазором меж колесом и ступицей, смотрите здесь.
  • В каких случаях нужно повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы ведали в этом выпуске «Техсреды».
  • READ  Как правильно нарезать резьбу на трубе

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, также на нашем канале в YouTube.

    Шпильки в колеса

    Срыв резьбы на шпильках — один из часто встречающихся «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуток перестараться, и шпилька со стесанной либо погнутой резьбой приходит в негодность, а обладатель автомобиля пересаживается на метро, пока не уберет неисправность. Передвигаться на машине, колесо которой приверчено не на все шпильки, небезопасно — в какой-то момент оно начнет болтаться. И здесь вариантов развития событий масса, но все грустные.

    Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — поправить ситуацию можно, без помощи других восстановив резьбу. Для этого пригодится нехитрый набор инструментов.

    Сорвали резьбу в ступице ? тогда Вам сюда

    Тест. Дубль 1

    Для начала возьмем шпильку поперечником 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Потому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, как суровый вред удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не напрасно — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш аксессуар.

    Зажимаем тисками покоробленную шпильку и надеваем на нее подходящую плашку. При всем этом половинки плашки должны размещаться так, чтоб маркировка на их была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Смотрим, чтоб два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

    Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукою, фактически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Появляется маленькое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стены, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до покоробленного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

    В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

    Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, сейчас диск на 4 болтах висит, 5-ый ну никак не вкрутить. В сервисе новейшую ступицу за 18000 желают поставить (афигели совершенно), мож можно новейшую резьбу как-то сделать? мож сервис неплохой даст подсказку кто либо выход из положения?

    Сорванная резьба: восстанавливаем своими силами

    попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал — или там чурки абсолютно невменяемые?

    первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

    А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

    Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

    ну а потом действуешь как написал Smilodon

    Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

    Valeriy1976
    Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

    Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

    как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

    Попадос. Менять по любому, за чей счет — выруливай сам.

    пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает. вот здесь продают ступицу если что
    http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626

    работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

    Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
    Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
    У меня был похожий случай — на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг — уперлись рогом.

    Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет — колеса самому менять. Самому — это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один — с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал — а еслиб был здоровенный гайковерт?

    Если стал прокручиваться один из болтов крепления переднего колеса к ступице — в ней сорвалась резьба. Что делать в этом случае и как восстановить резьбу отверстий?

    Для выхода из положения можно, не высверливая остатки резьбы, с обратной стороны ступицы с небольшим натягом вставить болт длиной 50 мм. с резьбой М12×1,25. Длина резьбовой части — 30 мм. От проворачивания болт удерживает с одной стороны тормозной диск, с другой — ступица.

    READ  Зарядка Литий Ионных Аккумуляторов Шуруповерта

    При наличии сварочного аппарата лучше «прихватить» сваркой болт с обратной стороны, а для избежания дисбаланса можно срезать оставшуюся часть (головку болта) болгаркой. Такое решение подойдет и для ступицы и для полуоси.

    Одну из граней болта стачивают напильником под профиль ступицы, как показано на рисунке.

    Установка болта в резьбовое соединение

    • тормозной диск
    • болт
    • ступица

    Такой временный ремонт резьбы может прослужить довольно продолжительное время. Но мы советуем не испытывать судьбу и, при первой же возможности, заменить ступицу на новую, благо стоит она относительно недорого (для ВАЗ 2101-2107 около 400 руб.).

    Правильная нарезка резьбы на трубах своими руками – 2 вида приспособлений

    Большинство труб в наших домах построенных даже не так и давно имеют водопроводы и системы отопления сделанные из стальных труб, которые в свою очередь имеют резьбовые соединения. При монтаже своими руками любого трубопровода Вам придется нарезать в них резьбу при помощи плашек которые зажимаются в клуппе.

    Для нарезания резьбы на трубах к плашкам (их ещё называют лерками) прилагается не только крутящий момент, но и осевая сила, которая необходима для начального врезания зубьев инструмента в металл. Это усилие даже при работе новой плашкой достаточно велико. Если же плашка затупилась, а это происходит довольно быстро, то зуб её заборного конуса не режет, а лишь скребёт торец трубы. И тогда необходимо приложить ещё большую осевую силу, которую бывает сложно создать вручную. Для облегчения захода плашки на торце трубы часто делают зарубки зубилом, но они не всегда помогают делу. Этих неприятностей можно избежать, если применять специальные приспособления.

    На рис. 1 и 2 представлены конструкции двух таких устройств, позволяющих легко и качественно производить нарезание резьбы.

    Первое из них состоит из клуппа, в котором закрепляется плашка, а на его ступице нарезана наружная резьба, и втулки 2 с внутренней резьбой. При нарезании резьбы втулку прочно крепят на трубе тремя винтами М8. Эта конструкция позволяет создавать необходимое осевое давление на плашку и автоматически подаёт её по мере нарезания резьбы при помощи винтового соединения клуппа с втулкой.

    С первым же оборотом вращения клуппа плашка совершает винтовое движение, и её зубья без скольжения врезаются в металл трубы. После захода плашки можно ослабить стопорные винты втулки и продолжить нарезание резьбы на заданную длину в обычном режиме.

    Резьба в винтовой паре клупп-втулка должна быть дюймовой, такой же, как и у плашки. Однако её можно сделать и метрической, но близкой по шагу нарезаемой дюймовой. Так, для дюймовых трубных резьб 1/2″-2м можно в резьбовой паре применить метрическую с шагом 2 мм. Разница в шаге плашки будет небольшой и не повлияет на качество первого витка при условии, что последующие витки будут нарезаться с незакреплённой втулкой.

    Винтовая пара этого приспособления значительно облегчает процесс нарезания резьбы, так как автоматически создаёт осевую силу, перемещающую плашку. Вследствие этого можно нарезать резьбу плашкой с сильно затупленными режущими зубьями. Но есть и недостаток в такой конструкции. Он заключается в том, что для каждого размера плашки необходимо иметь свою винтовую пару.

    Приспособление использовалось многие годы и показало хорошие результаты при нарезании трубных резьб 1/2″-2″. Целесообразность изготовления этого приспособления определяется только затратами на изготовление ряда винтовых пар.

    Второе приспособление (рис. 2 – Справа) позволяет нарезать резьбы 1/2″—2″ без изменения конструкции стандартных слесарных клуппов. Здесь винтовая пара, состоящая из резьбовой втулки 1 и шпильки 4, для всех применяемых плашек одна. Резьбовая втулка 1 этой пары устанавливается в паз кронштейна 2, который прикрепляют к верстаку. Втулка может перемещаться вдоль паза шириной 25 мм до совпадения её оси с осью зажатой в тиски нарезаемой трубы. В этом положении резьбовую втулку 1 можно застопорить контргайкой 3.

    На конце шпильки 4 винтовой пары необходимо установить узел, сцепляющий его с клуппом, надетым на конец нарезаемой трубы. Это приводит к тому, что при вращении клуппа начинает вращаться и шпилька. Так как втулка 1 закреплена и не может вращаться, шпилька вывёртывается из неё и создаёт необходимое осевое давление на плашку. После врезания плашки сцепление необходимо разъединить и продолжить нарезку резьбы до требуемой длины.

    Предлагаемые приспособления значительно облегчают и повышают надёжность врезания плашек в трубу. Это позволяет использовать плашки даже с сильно затупленными зубьями, а также нарезать резьбу на трубах без фасок на их торцах.