Инструмент

Как настроить лубрикатор для пневмогайковерта. Смазка и уход за пневматическим…

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет юзеров, разглядывающих эту страничку.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие и длительные годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевенького сектора, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие достаточно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообщем верим в его «неубиваемость». И нередко при всем этом совсем забываем, что даже самый высококачественный и надежный инструмент просит к для себя внимания и подабающего ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы можете обеспечить собственному инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая возможно окажется еще подольше даже заявленной производителем.

Потому, наверняка, совсем не излишним будет снова напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и хоть какой пневматический инструмент, просит кропотливого подбора пневмоаппаратуры. 1-ый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.

Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, присоединенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент утраты воздуха на шлангах и соединениях, потому берите данное оборудование с припасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не запамятовывайте, что компрессор нужно часто осматривать и удалять воду из ресивера.

Естественно они должны быть целыми! Потому часто инспектируйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть предпосылкой понижения мощности пневмоинструмента и предпосылкой роста расхода воздуха, что приведет в свою очередь к нередкому включению компрессора.

Так же нужно осознавать, что, для наибольшей производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответственного для данного инструмента поперечника, верно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической полосы также имеет существенное значение. Если она превосходит 15 метров, то нужно прирастить давление на выходе из компрессора, чтоб минимизировать утраты воздуха на соединениях, или использовать шланги различного поперечника – поначалу большего, а потом уже нужного.

Смотрите за тем, чтоб шланги находились на удалении от источников тепла, химически брутальных компонент и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, нужно его продуть краткосрочным потоком воздуха для удаления воды и пыли. Взяв эту ординарную и не хитрецкую функцию для себя за привычку, Вы существенно увеличите срок службы собственного инструмента.

Подготовка воздуха должна включать в себя чистку, смазку и регулировку давления.

  • Воздух должен быть в неотклонимом порядке очищенным от механических частиц и воды. Это очень принципиально для длительной жизни такового инструмента, как пневматический гайковерт.

Для чистки воздуха необходимо использовать фильтры и влагоотделители. При всем этом не стоит забывать о том, что чистку фильтров нужно создавать приблизительно раз в неделю, а создавать слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый денек!

Направьте внимание, что масло, применяемое для смазки инструмента должно быть особым! Пытайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента либо по последней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в собственном составе силикона, отличаться противоизносными качествами, исключать лишний перегрев трущихся частей и образование ржавчины.

Создавать смазку инструмента нужно методом прибавления 3-5 капель масла конкретно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  • Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

Какое масло заливается в пневмогайковерт

Смазка пневмогайковерта важна не только для его правильной работы но и для увеличения срока службы. Без смазки детали будут стираться и деформироваться, что приведет к его преждевременной поломке.

Но как правильно смазывать гайковерт? Принцип «чем больше — тем лучше» в данном случае не годится, так как и это может привести к тому что гайковерт откажет в один момент.

Как и случилось с этим гайковертом Ликота, который принесли в наш сервис с описанием поломки «Не крутит»:

Инструмент внутри оказался полностью залитый маслом.

Это не привело к серьезной поломке, но вывело гайковерт из строя. Как следствие, шиномонтаж остался без важного инструмента в период смены сезонов, когда автовладельцы массово меняют летнюю резину на зимнюю.

Как же правильно смазывать пневмогайковерт?

Если вы используете классическую капельную масленку, то достаточно несколько капель масла (до 5 шт) выдавить во входной штуцер гайковерта перед началом эксплуатации:

После этого следует включить инструмент, чтобы масло равномерно распределилось по его рабочим узлам.

Но удобнее использовать специальную мини-масленку для пневмоинструмента. Мини-масленка устанавливается между воздушным компрессором и входом в гайковерт:

В этом случае масло в работающий гайковерт подается в количестве, необходимом для нормальной работы. При интенсивном использовании не нужно смазывать гайковерт каждые несколько часов, как это делается в случае с классической масленкой. Но мини-масленку можно случайно повредить при работе, она расположена близко к работающим частям инструмента, это ее недостаток.

Если расход масла большой, то целесообразнее использовать лубрикатор для пневмоинструмента, например, такой: Лубрикатор для пневмоинструмента 1/2″ LICOTA (PAP-C204C). Его преимущество — в большей вместимости и удобстве использования. Лубрикатор такого типа можно разместить на расстоянии от инструмента и рабочей области — на стене, например.

Классический лубрикатор для пневматического инструмента:

Для смазки лучше использовать специальное Масло для пневмоинструмента. которое содержит антикоррозийные и прозивоизносные присадки. Стандартная схема подключения лубрикатора выглядит таким образом:

Подключение модульной группы аналогично подключению лубрикатора: Компрессор — модульная группа.Гайковерт. Обратите внимание, что важно соблюдать последовательность модулей: Компрессор — Осушитель — Лубрикатор — Гайковерт. То есть, сначала идет осушение воздуха, поступающего из компрессора, а потом сухой воздух вместе с маслом поступает в пневмоинструмент.

Схема подключения Модульной группы к пневмогайковерту выглядит так :

Такой блок обеспечивает постоянную смазку устройства, позволяет контролировать давление воздуха и не дает влаге попадать на детали и узлы пневмоинструмента, то есть оберегает от появления ржавчины и, как следствие, увеличивает срок его службы. Это хороший вариант, если речь идет о СТО, автосервисе или мастерских, где работы ведутся в любых погодных условиях.

Какое Масло Заливать В Гайковерт

Данная аннотация желательна исследована оператором до начала эксплуатации пневмогайковерта. Быть доступна и понятна персоналу эксплуатирующему инструмент, обслуживающему персоналу (сервис) и контролерам по технике безопасности.

Пневмогайковерт предназначен для закручивания и откручивания соединений резьбовых при сборке металлоконструкций, станков, мостов и тоннелей и т. д. где требуется высочайшая производительность и надежность соединения. Точность крутящего момента во время работы пневматического гайковерта во много находится в зависимости от степени износа гайковерта, свойства воздуха повышенного давления и правильного построения пневмосети, от квалификации оператора.

2.7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА

Оператор, загодя до того как приступит к работе, должен пройти соответствующее обучение и точно познакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Лучше всего регулярно, перед каждой рабочей сменой закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Это наиболее простой способ поддержания пневмоинструмента в хорошем состоянии.

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в пеораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

Для промышленной пневматики Camozzi лубрикация не является обязательной, т.к. при изготовлении закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весь срок службы изделия. Но если Вы не используете фильтры масло-влагоотделители, то эта самзка со временем вымывается влагой находящейся в воздухе. В случае, если в систему уже подается дополнительная смазка (лубрикация). то ее подачу нельзя прекращать, т.к. эта смазка тоже вымывает консистентную смазку. Максимальное количество подачи масла — 1 капля в минуту для машин со средним быстродействием. Рекомендуемая вязкость масла — 32 cSt при 40 град. Цельсия.

Применение маслораспылителей (лубрикаторов) необходимо в случаях, когда механизмы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания — более 40 раз в минуту, или с высокой скоростью перемещения — более 1 м/с.

Принцип работы

Данный инструмент представляет собой металлический резервуар, который необходимо надеть на входную часть пневмооборудования. Он фиксируется при помощи резьбы. Важно запомнить — лубрикатор устанавливается после фильтра для очистки воздуха, иначе частицы масла будут задерживаться в фильтре. Таким образом, сжатый очищенный воздух из фильтра проходит через него, где обогащается смазкой и попадает непосредственно в инструмент. Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и пневмоинструментом была меньше 10 метров. Иначе частицы масла не будут доходить до самого оборудования, а размазываться на стенках шланга. Если условия не позволяют применять шланги короче 10 метров, стоит установить линейный тип, который ставится сразу перед инструментом.

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.

Уход и смазка нейлера

Как и любой профессиональный. монтажный пистолет изготавливается с учётом высокой функциональной нагрузки. Так как данное оборудование достаточно надёжно, то, в принципе, весь уход заключается в соблюдении общепринятых мер и норм эксплуатации и чистки.

Они достаточно просты и заключаются в удалении загрязнений, периодически накапливающихся на рабочих деталях, и аккуратном обращении. Инструмент нельзя бросать. Нужно следить, чтобы в него не попадала вода. Одним словом, нужно избегать механических деформаций и повреждений.

Всё сказанное выше можно отнести к любым приборам. Что касается пневматического гвоздезабивателя, то здесь необходимо добавить ещё то, что данный тип инструмента нужно смазывать. Делается это согласно инструкции производителя. Чаще всего данная процедура заключается в закапывании нескольких (2-3) капель масла в соединительный фитинг перед началом работы. Эту манипуляцию нужно повторить в середине рабочего дня, если инструмент активно используется.

Если предстоит длительный перерыв в работе, в нейлер рекомендуется капнуть те же 3 капли и сделать несколько выстрелов для равномерного распределения масла. Это предохранит внутреннюю поверхность от коррозии.

Смазка пневмо шлифмашинки. Подгонка лубрикатора.

Стоит полностью соблюдать данное указание.

Обнаружение в свое время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки, будет основанием утраты гарантии.

  • После сборки всех частей (парагаф 3) установите на шпиндель ударную головку нужного размера.
  • Гайковерт запускается после подключения его к сети воздуха повышенного давления, методом нажатия на рычаг (поз.38),
  • В свое время работы гайковерт нужно уверенно и прочно держать на ладони, оказывая нажим направленный в сторону скручиваемых поверхностей, нажим осуществляется в рамках 150 — 200 ньютон (сопостовимо с той целью как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима — это не приводит к повышению производительности.
  • Лучший момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите длительно гайковерт в нагруженном состоянии, это приводит к досрочному износу ударного механизма.
  • Будьте внимательны – остерегайтесь реактивного эффекта.
  • Действенная и производительная работа гайковерта просит сноровки оператора.
  • Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к износу. Не направляйте гайковерт с установленным туда рабочим инвентарем на себя лично и окружающих людей. Не допускайте лишнего перегрева зоны ударного механизма инструмента.
  • Не работайте гайковертом как молотком.

После завершения работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи воздуха повышенного давления пробкой, чтоб грязюка не попадала в гайковерт.

Разновидности и куда устанавливается

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления либо после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно поближе к инструменту. Длина шланга меж лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превосходить 10 метров. Стоит держать в голове, что таковой лубрикатор должен размещаться выше инструмента. так как масляная аэрозоль плохо перемещается ввысь.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инвентарем. Лубрикаторы могут иметь разные дюймовые поперечникы впускного/выпускного отверстия, также различные по объему пробирки для масла.

Пропускная способность находится в зависимости от поперечника входного/выходного отверстия, потому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инвентарем воздуха, чтоб обеспечить наивысшую эффективность для всех операторов. Большая часть моделей имеют особый винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во 2-м случае лубрикатор устанавливается сходу после ручки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент. К тому же, таковой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию совместно с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Принцип работы

Данный инструмент представляет собой металлический резервуар, который необходимо надеть на входную часть пневмооборудования. Он фиксируется при помощи резьбы. Важно запомнить — лубрикатор устанавливается после фильтра для очистки воздуха, иначе частицы масла будут задерживаться в фильтре. Таким образом, сжатый очищенный воздух из фильтра проходит через него, где обогащается смазкой и попадает непосредственно в инструмент. Важно, чтобы длина шланга между лубрикатором и пневмоинструментом была меньше 10 метров. Иначе частицы масла не будут доходить до самого оборудования, а размазываться на стенках шланга. Если условия не позволяют применять шланги короче 10 метров, стоит установить линейный тип, который ставится сразу перед инструментом.

Как прирастить срок службы пневматического инструмента?

  • Удостоверьтесь, что в воздухе отсутствует влага! Для этого довольно установить особое устройство – фильтр-влагоотделитель, который обеспечит требуемое качество воздуха!
  • Подавайте в инструмент только незапятнанный сухой воздух с достаточным количеством масла для пневмоинструмента! Для этого достаточно установить специальное устройство – маслораспылитель (лубрикатор) и настроить дозировку подачи масла!
  • Убедитесь, что дозировка количества подаваемого масла в инструмент верно отрегулирована!
  • Работайте на минимально достаточном давлении сжатого воздуха!
  • Используйте инструмент только при температуре окружающей среды выше 5°С!
  • Берегите инструмент!

Можно ли обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении?

Нет, обеспечить бесперебойную работу гвоздезабивного инструмента в холодное время года в неотапливаемом помещении нельзя! Так как это приводит к снижению эластичности резиновых уплотнений, сгущению смазки, что в последствии приводит к утечкам воздуха и потери мощности инструмента.

Как уменьшить конденсата в пневмосистеме?

  • Стационарный трубопровод сжатого воздуха должен быть проложен так, чтобы образовывался уклон с наивысшей точкой в направлении к компрессору. Все спуски стационарного трубопровода сжатого воздуха к рабочим местам должны оснащаться в самых низких точках кранами для удаления конденсата. Точка присоединения для пневмоинструмента на стационарном трубопроводе должна находиться выше крана для удаления конденсата.
  • Наиболее простой и дешевый способ уменьшить конденсата в пневмосистеме – установить фильтр-влагоотделитель. Но данное устройство позволяет удалить, пусть и большую, но часть влаги из сжатого воздуха.
  • Идеальный способ удаления влаги из воздуха – установка осушителя холодильного или адсорбционного типа. Данные устройства сводят к минимуму влаги в сжатом воздухе.

Как увеличить срок службы поршневого компрессора?

  • Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации перед началом эксплуатации компрессора!
  • Установите компрессор в отдельном не запыленном помещении, где необходимо обеспечить хорошую вентиляцию! Следите за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась в пределах от 1°С до 40°С. При температуре окружающего воздуха выше 30°С забор воздуха рекомендуется осуществлять не из помещения или принимать специальные меры для уменьшения температуры окружающего компрессор воздуха! ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать компрессор при температуре окружающего воздуха ниже 0°С!
  • Подключение компрессора к электрической сети должно выполняться специально обученным персоналом. При подключении компрессорных установок к электрической сети 380В, особое значение имеет последовательность фаз, так как это определяет направление вращения, которое должно соответствовать стрелке на корпусе электродвигателя, защите ременной передачи и/или шкиве поршневого блока. Даже небольшое время вращения двигателя в обратном направлении может привести к отказу компрессора. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать компрессор к бытовой электросети или подключать через удлинители, если при этом происходит падение напряжения на участке от источника питания до места приложения нагрузки более чем на 5 % от номинального значения!
  • Следите за уровнем масла в картере компрессора! Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере поршневого блока – он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора! ВАЖНО! В компрессорное оборудование можно заливать только специализированное масло, с вязкостью 100 мм2/с. Данное масло специально разработано для компрессорных установок, является оптимальным для режима работы компрессора и безопасным при соблюдении всех требований безопасности.
  • Не перегружайте компрессор! Режим работы поршневого компрессора − повторно-кратковременный. В течение каждых 10 минут времени компрессор, суммарно должен работать не более 6 минут и отдыхать не менее 4 минут! Допускается непрерывная работа компрессора до 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов!
  • Ежедневно сливайте конденсат из ресивера! Следите за тем, чтобы в ресивере не оставался конденсат – он вызывает коррозию, в результате которой может произойти преждевременный выход ресивера из строя!
  • Берегите компрессор! Ежедневно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, очищайте компрессор от загрязнений. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь! Ежемесячно очищайте все наружные поверхности поршневого блока и электродвигателя для улучшения охлаждения.

Что можно использовать для смазки пневмоинструмента?

В пневмоинструмент можно подавать только специализированное пневматическое масло, с вязкостью 32 или 46 мм2/с. Данное масло не впитывается резинотехническими изделиями и хорошо защищает детали инструмента от коррозии. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ МАШИННОЕ МАСЛО! Моторные и трансмиссионные масла оказывают пагубное влияние на резиновые уплотнения в инструменте!

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Самый простой способ смазки-это ежесменно закапывать 2-5 капель специального масла во входной штуцер инструмента. Но бывает работник забывает это делать. В этом случае необходимо установить на инструмент мини лубрикатор или использовать блок подготовки воздуха. Масло использовать только предназначенное для пневмоинструмента, имеющее специальные присадки, использование индустриальных марок масел ведёт к интенсивному износу резиновых изделий инструмента.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители – эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

Читать также: Масляные радиаторы для отопления дома

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости. Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт. Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла. Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены. Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Цена устройства

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

  • Шлангии сматывающиеся катушки;
  • Разветвители, соединители и быстросъемные разъемыдля коммутации линии и подключения гайковертов с шиномонтажными стендами;
  • Оборудование для подготовки воздуха, куда входят смазывающие модули (лубрикаторы), воздушные фильтры и регуляторы давления.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:

Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;

Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

  • Витые пневматические шлангииз полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс;
  • Прямые пневмошланги в бухтеиз армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров;
  • В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое.

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя.

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера.

Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь.

Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м.

В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет.

Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой. На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

  • Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
  • Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
  • Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства. Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
  • Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
  • Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Не подмажешь — не поработаешь! Как правильно смазывать пневмоинструмент? — GARWIN ・ (ГаражТулс) на DRIVE2

Одним из важнейших правил эксплуатации пневматического инструмента является его регулярная смазка, или, говоря техническим языком, лубрикация. Следуя простым правилам, вы продлите жизнь своего инструмента на долгие годы.

Своевременная и правильная смазка снижает трение между внутренними деталями, а также помогает удалять внешние загрязнения и продукты износа.

Для смазки инструмента следует использовать только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Они содержат в составе эмульгаторы, антикоррозионные, противоизносные и адгезионные присадки. Пневмомасло не полимеризуется, сохраняя постоянную вязкость. Кроме того, оно имеет высокую гидрофобность и не смешивается с водой, что защищает пневмоинструмент от внутренней коррозии.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

Масло для пневматического инструмента Licota LO-1000PN

Чем заменить масло для пневмоинструмента?

Ответ краток — ничем! Использование любой другой смазки неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар, вопрос лишь в том, насколько быстро.

Категорически не рекомендуем использовать моторные, трансмиссионные, трансформаторные масла, “веретенку” и уж тем более, “отработку” с высоким м пыли и абразива.

Также запрещены компоненты растительного происхождения из-за их быстрой полимеризации.

Эффективнее всего для первичной подготовки воздуха использовать блок, называемый модульной группой. Система 3 в 1 объединяет в себе:

— Фильтр-осушитель. Он фильтрует пыль и абразивные частицы, а также отделяет влагу, содержащуюся в подаваемом воздухе.— Редуктор с манометром. Позволяет выставить необходимое рабочее давление.— Лубрикатор. Насыщает воздух пневмомаслом.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

Модульная группа с регулятором давления GARWIN 807660-14-5. Объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор

Однако при длине шланга более 10 м необходима дополнительная лубрикация, так как в этом случае до 90% потребляемой пневмолинией смазки остается в шлангах. В этой ситуации выручит линейный лубрикатор, монтируемый во входной штуцер инструмента. Его прозрачный корпус позволяет визуально контролировать уровень смазки.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

Линейный лубрикатор Licota PH-1008 для эффективной смазки инструмента при длине шланга более 10-12 метров. Устанавливается непосредственно перед инструментом

В начале рабочей смены заправляйте примерно 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха, чтобы избежать “сухого старта”.2. Добавляйте по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.

Те же 5-6 капель по окончании рабочей смены, чтобы уберечь внутренние детали от коррозии.

Категорически не рекомендуется смазывать…

… инструменты с маркировкой “OIL FREE”. Например, инструмент для кузовных работ: краскопульты или орбитальные шлифмашинки. Механизму от смазки не будет вреда, но следует учесть, что часть масла выделяется из корпуса под давлением воздуха. А попадание его, например, на только что загрунтованный или отшлифованный капот может пустить насмарку всю работу.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

Пневматическая шлифмашинка Licota PAS-10067-3BNPRO. Прекрасно работает и без лубрикации

Кстати, на инструменты, нуждающиеся в регулярной лубрикации, как правило нанесена маркировка “OIL DAILY”.

настроить, лубрикатор, длить, пневмогайковерта, смазка, уход

Бормашина пневматическая угловая GARWIN INDUSTRIAL 802516-3025 нуждается в регулярной смазке

Добавим также, что процесс частичного выхода лубриканта через отверстие выхода воздуха нормален и даже необходим. Вместе с отработанным маслом из корпуса инструмента удаляются неизбежно попадающие в него пыль, грязь и влага.

Если инструмент новый, то в процессе притирки внутреннего механизма образуется металлическая пыль, которая также удаляется с отработанным маслом.

Ознакомиться с ассортиментом бит лубрикаторов, модульных групп, масел можно в нашем каталоге.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит. С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока. Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Очистка компрессора ТК и холодильника продувочного воздуха

В двигателе с газотурбинным наддувом старой конструкции предусматривался способ очистки компрессора чистой пресной водой. Вода вводилась через каждые 25-75 часов работы двигателя с помощью специального дозерного бачка. Вода впрыскивалась под давлением продувочного воздуха на всасывание компрессора ТК в течение 4-10 секунд при максимальной нагрузки двигателя и соответственно при полных оборотах компрессора. Эффективность очистки оценивалась по изменению давления продувочного воздуха и по температуре выпускных газов. Если очистка оказалась неудовлетворительной — ее рекомендовалось повторить через 10 минут.

В настоящее время схема очистки компрессоров ГТН повсеместно изменена. Вместо чистой воды используются химические препараты, первоначально предназначенные фирмами-производителями для очистки холодильников продувочного воздуха (Air cooler cleaner). Наибольшее распространение получили препараты АСС-9 фирмы Drew Ameroid Marine, ACC фирмы Unitor (Rochem) и российский препарат “Чистра”.

Препарат АСС-9 – это слегка “маслянистая” жидкость, не дающая устойчивого раствора с водой. Ее плотность 1,04-1,08 г/см3 при 25 °С, температура вспышки 73 °С. Применяется в виде эмульсии: 1 часть АСС-9 смешивается с 2 частями воды (АСС вливается в воду, а не наоборот). Эмульсия не должна стоять после приготовления более 5 минут. Согласно инструкции фирмы, для малооборотного дизеля рекомендуется вводить 21 литр эмульсии в каждый воздушный холодильник 1 раз в неделю. Схема введения дана на рис. 1. Если холодильники очень грязные — частота введения АСС-9 может быть увеличена до 1 раза в 3 дня с последующей дозировкой 1 раз в неделю.

Установка типа РМ фирмы Drew Ameroid для среднеоборотных двигателей имеет бачок емкостью 6 литров. Холодильник воздуха рекомендуется чистить 2 раза в неделю; при большом загрязнении частота может быть увеличена до 1 раза в день с последующим возвратом к нормальной частоте. После введения эмульсии через 10 минут операцию промывки холодильника продувочного воздуха рекомендуется повторить с использованием только чистой воды.

Примерно такая же схема использования препаратов ACC Unitor и “Чистра”. Фирма Unitor рекомендует использовать для воздушных холодильников 25 % эмульсию (1 часть АСС на 3 части воды), дает рекомендации по дозировке — 3 литра эмульсии на 1 м2 поперечного сечения воздушного холодильника или в зависимости от мощности двигателя:

Практика эксплуатации знает примеры, когда на некоторых судах, вопреки рекомендациям производителей, эмульсия АСС вводилась не в холодильник продувочного воздуха, а через дозерный бачок на всасывании компрессора ТК на полном хожу работы двигателя. Вместо чистой воды компрессор моется эмульсией с последующей промывкой водой через ~10 минут. При этом обеспечивается мойка не только компрессора ТК, но и всего продувочного тракта и цилиндра. Как показал опыт, период эксплуатации между вскрытием и очисткой холодильников продувочного воздуха при использовании АСС может быть значительно продлен по сравнению с требованиями дизелестроительных фирм.

В качестве примера может быть приведен главный двигатель 6L80GF т/х “SCF Vladimir”, где при работе дизеля полным ходом препарат АСС-9 на протяжении ряда лет вводился ежедневно на компрессоры VTR-631 через штатные бачки емкостью 2 × 2,5 л. При введении АСС на время 20-30 минут увеличивалась дозировка цилиндровой смазки (на 30 %).

На судне не было данных о дате последнего вскрытия и чистки воздушных холодильников продувочного воздуха. Достоверно известно, что с января 1994 года по август 1996 года (более 12 тысяч часов работы двигателя) холодильники не чистились.

При систематической инспекции холодильников через смотровые лючки они находились в хорошем техническом состоянии. В 1996 году при температуре забортной воды 28-29 °С температура продувочного воздуха составляла 38-39 °С, что свидетельствует о хорошем техническом состоянии холодильников. Сравнительно чистым был и весь продувочный тракт (продувочный ресивер, продувочные окна).