Мотоблоки

Как Настроить Плуг На Мотоблоке Нева

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Противным моментом может стать обрыв либо соскакивание ремня с канавки шкива. В большинстве случаев это связано с ослаблением КПД натяжителя, следующим пробуксовкой и потерей тяги. Его можно снять по аннотации, открутив и разобрав компенсационный ролик. Самый обычной метод. снять старенькый ремень и поменять его новым, или натянуть старенькый ремень на раме Невы универсальным методом.

Как Настроить Плуг На Мотоблоке Нева

Движок крепится к раме 4-мя направляющими болтами. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, фактически, крепится к раме. Нужно гаечным ключом либо головкой открутить по паре болтов с каждой стороны на несколько оборотов и руками потянуть движок мотоблока, чтоб затянуть его, либо от себя, если необходимо ослабить натяжение, чтоб поменять ремни и поправить.

Корректность натяжения проверяется по степени прогиба. При легком нажатии пальцами на боковую поверхность ремня он провисает приблизительно на 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и неважно какая сцепка, крепится к задней части станины при помощи сцепного устройства либо адаптера, который может быть регулируемым либо нерегулируемым. Настройка обычно производится в два прохода.

Для правильной регулировки работы плуга нужно поставить мотоблок на проушины, под которыми установлена ​​пара стоек, высотой, равной расчетной глубине вспашки. Это значение может находиться в спектре 160-200 мм, что приблизительно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без переката в стороны. Выставляем высоту по отверстиям в вертикальной стойке плуга.

Дальше наладку плуга «Нева» проводят так, чтоб полевая штанга прилегала ровно к поверхности земли, а стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После чего регулируется высота каблука над кромкой плуга. Стандартный размер 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировка делается поворотом винта с ослабленными гайками A и B. Угол подъема либо подъема важен для обеспечения самостоятельного погружения лемеха в почву. Потому не исключено, что после 2-3 контрольных проходов борозды угол придется откорректировать методом выбора рационального значения.

На втором шаге необходимо отрегулировать угол наклона отвала из-под режущей кромки. Операция довольно ординарна и нередко может производиться сразу с регулировкой подставки. Для этого нужно наклонить блок Невы на право по ходу агрегата, проще всего это сделать, поместив под левое «колесо» ранее использованную подставку. Вся конструкция, включая стойку плуга, откатится на право. Для регулировки нам необходимо ослабить болт на адаптере сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Снова, проверив силу затяжки регулировочных болтов, перебегаем к пробной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно подымать и опускать направляющие ручки мотоблока «Нева». Это можно сделать при помощи регулировочного кронштейна, размещенного в центре стоек. Ранее элемент крепления крепился «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травматичные, но очень комфортные гайки изменены пластмассовыми головками. Ручки с рычагами нужно отрегулировать до уровня пояса, чтоб понизить нагрузку на руки и плечи.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большая часть общей инфы и регулировок мотоблока дана в аннотации по эксплуатации, особенного внимания и аккуратности будет нужно на исходном шаге ввода нового мотоблока в эксплуатацию. Настроим и настроим Неву в таковой последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» движок на мотоблок «Нева», если у вас на агрегате ввезенный мотор, то большая часть вопросов подготовки будет связана с правильным выбором масла, горючего и свеч зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется тщательная проработка моторного устройства и порядок обслуживания в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации Невы;
  • Настроим и отрегулируем коробку передач и трансмиссию мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока нужно будет проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование различного навесного оборудования для «Невы» и наладку ее работы следует производить как можно чаще. Большинство случаев неэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.
READ  Как Настроить Холостой Ход На Бензопиле

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту самостоятельно, поэтому максимум, что можно сделать. это залить масло в картер двигателя, проработать пять часов без нагрузки и еще пару часов. при очень небольшой нагрузке. После этого масло нужно слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и залить полусинтетикой 10W30 или SAE30 в количестве шестьсот мл. Для двигателя ДМ-1К масло Нева необходимо менять каждые двадцать пять часов работы. Заправочный объем масла для отечественного двигателя «Нева» одна тысяча триста мл.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если ваш мотоблок укомплектован калужским ДМ-1К, внимательно присмотритесь к модификации мотора перед началом работы. Двигатель ДМ.1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, а последний рассчитан исключительно на октановое число 92.

Стоит обратить внимание на одну из самых частых проблем в эксплуатации мотоблока Нева 2К. Это регулировка карбюратора мотоблока Нева 2К. На новой модели Нева МБ 2С наладку нужно делать на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому следующий способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после капитального ремонта. Если скорость при открытии дроссельной заслонки нестабильна, выполните следующие операции:

  • Закручиваем винт качества смеси на карбюраторе до упора. Тем самым мы максимально увеличим количество бензина в топливно-воздушной смеси;
  • Запускаем двигатель и обедняем смесь, откручивая регулировочный винт на полтора оборота, стараясь добиться стабильной работы при полностью открытой заслонке;
  • Аналогичную процедуру проведем и на холостом ходу. Поворачиваем винт и меняем положение заслонки на минимально стабильные обороты двигателя.

Такие регулировки производятся при полностью чистой свече мотоблока и прогретом до рабочей температуры моторе. При любом качестве бензина свечу нужно периодически гореть. дать мотоблоку поработать на больших оборотах 5-10 минут.

Если во время эксплуатации «Невы» положение центробежного регулятора случайно сместилось, его следует установить в исходное положение. Для этого, согласно инструкции, ослабьте гайку М8 крепления регулятора, потяните привод заслонки до упора влево, а другой рукой поверните центробежный регулятор по часовой стрелке до упора, а затем зафиксируйте положение с помощью затягивая гайку.

Как работать мотоблоком «Нева». Заключение

При вспашке сошник поднимает и перекатывает почву вправо. Соответственно, при движении мотоблока справа появится и рулон. Не пытайтесь драться и поднимать «Неву», нужно просто поддерживать и вести мотоблок строго по борозде. Иногда на особо тяжелых почвах регулировка плуга быстро нарушается, и пятка опускается до уровня режущей кромки. Удержание плуга на заданной глубине требует значительных усилий, поэтому любители часто нагружают плуг Нева дополнительной нагрузкой в ​​пару десятков килограммов.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Сделать плуг для мотоблока можно самостоятельно. Это существенно сэкономит вам деньги. Для этого вам потребуются инструменты и материалы, которые есть у каждого хозяина в гараже.

Для начала нужно составить чертеж. Без него могут возникнуть проблемы, и в итоге ничего не получится.

Как установить и отрегулировать плуг для мотоблока?

В этом разделе мы расскажем, как настроить плуг на мотоблок Нева. Плуг и сцепка. важнейшие детали, без которых мотоблоком не вспахать поле. Их нужно правильно собрать и отрегулировать.

У каждой модели мотоблока своя сцепка. Иногда для его закрепления требуются предварительные работы. О том, как прикрепить навеску, вы узнаете из инструкции к мотоблоку. Оригинальная навеска гарантирует надежное соединение машины и навесного оборудования.

READ  Какое Масло Заливается В Мотоблок

Наладка плуга также требует определенных знаний и проходит в несколько этапов:

  • Регулировка углубления в землю;
  • Регулировка наклона полевой доски по отношению к носку лемеха;
  • Регулировка наклона отвала плуга.

Плуг для мотоблока Нева

У каждого земледельца в арсенале есть такая техника, как плуг. И каждый фермер знает, как тяжело работать с таким инструментом. На современном рынке появились мотоблоки, способные существенно облегчить работу на земле. Мотоблок Нева. один из самых популярных и надежных агрегатов в нашей стране.

Плуг для мотоблока Нева. это навесное оборудование, с помощью которого можно быстро и без особых усилий обработать почву перед зимой, а также весной перед посадкой растений.

Лемех

Требуется кусок стали толщиной около пять миллиметров. Съемная лапа может быть изготовлена ​​из полотна циркулярной пилы. Рабочую часть детали, которая будет резать землю, необходимо обработать на наковальне, а затем заточить.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку Нева?

Плуг представляет собой лемех и пятку особой формы. Именно с такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать несвежую твердую почву. Эта приставка изготовлена ​​из прочной стали, так как выполняет довольно сложные работы с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных типов:

  • Роторный. Имеет несколько активных лезвий. Почва обрабатывается только в одном направлении, поэтому приходится постоянно возвращаться к началу;
  • По договоренности. Он имеет вид пера, что делает процесс вспашки очень твердой и несвежей почвы очень простым и быстрым. В этом случае в конце борозды нужно просто развернуться и продолжить работу;
  • Однокорпусный. Имеет только одну лемеху и предназначен для работы на легких типах почв.

Еще один вид. это плуг Зыкова. Имеет особый дизайн:

  • Опорное колесо;
  • Двусторонний корпус с лемехом и клинком. Это позволяет не только дробить землю, но и переворачивать ее;
  • Полевая доска упирается в борозду. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • Крепится к балке с помощью подставки;
  • Поворотный механизм с креплением корпусов плуга.

Перед началом работы необходимо установить плуг и настроить его.

Отвал

Вам понадобится труба диаметром 0,5 метра. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по заранее изготовленной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.

После этого детали собираются. Для начала все это можно сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры соблюдены, а сам плуг оказался правильным и надежным, то можно приступать к деталям из металла.

Как отрегулировать самодельный плуг? Так же, как заводской. С той разницей, что при некорректной работе можно самостоятельно согнуть и поправить детали молотком.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки. это расстояние, на которое плуг глубоко уходит в землю во время работы. Установить глубину нужно на расстоянии, которое берет штык лопаты. В противном случае могут возникнуть следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останется под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет больше, чем необходимо, плодородный слой почвы смешается с тем, что находится под ним, и растения не получат правильного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Глубина регулируется с помощью болтов, которые скрепляют скобу плуга и замок. Соответственно, перемещая плуг вверх и вниз, эта настройка осуществляется.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка. это то, на что плуг крепится к сцепке мотоблока. Они бывают двух типов: универсальные и стационарные. Универсальный более предпочтителен для работы, так как позволяет производить более точные настройки.

Крепление плуга достаточно простое. навеска для мотоблока занимает свое место на навеске и фиксируется одним шквоном.

Многие думают, что надежно прикрутив плуг к мотоблоку, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле, верно обратное. Из-за того, что во время вспашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, возникает сопротивление, которое стремится отклонить весь агрегат в сторону. При жестком навесном оборудовании рабочий должен прилагать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить горизонтальный зазор около пять градусов.

READ  Замена Масла В Двигателе Мотоблока

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье были рассмотрены так называемые легкие мотоблоки, которые чаще всего используются на дачных участках. Но есть и тяжелые сорта. Их основные отличия в том, что последние во много раз мощнее и громоздче. Также они оснащены дизельными двигателями. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме рабочей скорости дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый.

Установка и регулировка плуга под этот вид техники ничем не отличается от описанного выше. Единственное, что стоит отметить, так это то, что лучше ставить двух рабочих, ведь вес тяжелых мотоблоков иногда превышает двести килограммов.

Первая борозда и угол отвала

После того, как были сделаны предыдущие шаги, пришло время выполнить последнюю регулировку, чтобы облегчить последующее борозды. Для этого мотоблок ставят на край участка, плуг вбивают в землю и пропускают первую борозду. На этом этапе важно, чтобы леска оставалась прямой, чтобы последующие проходы также были прямыми. Здесь может помочь натянутая на колышках веревка или другой ориентир.

Затем мотоблок помещают в борозду одним колесом и сориентируют плуг перпендикулярно земле, для этого используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, поставьте мотоблок на ровную поверхность, подставив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно переходить ко второй, третьей борозде.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой хозяин своего сада знает, каково это вручную вспахивать грядки и вырывать сорняки. Плуг используется для облегчения вспашки. Но использовать животный мир или трактор для небольшой площади дорого и неразумно. Для этих целей используются мотоблоки. в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Проще говоря, это двигатель с колесами, на котором крепится различное навесное оборудование. от тележек до плугов. Вот про последнее, а точнее про то, как на мотоблоке настраивается плуг, расскажет наша пошаговая инструкция.

Наклон полевой доски

Тем, у кого уже есть опыт вспашки земли мотоблоком, нет необходимости объяснять, что и как делать на этом этапе. Ниже представлена ​​информация для ознакомления тем, кто впервые столкнулся с этим уроком.

Наклон доски поля, или, как его еще называют, угол атаки. это наклон уровня плоскости вспашки по отношению к поверхности. Регулировка осуществляется с помощью винтовой ручки.

Порядок действий следующий:

  • Установите мотоблок с плугом на упомянутые в начале статьи стойки.
  • Выкрутите регулировочную ручку до упора, чтобы полевая доска полностью стояла на земле, без зазоров.
  • Начните поворачивать ручку в обратном направлении, пока спинка не окажется на 2–3 сантиметра над землей.

Если вы здесь ошибетесь, будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратится в якорь. мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом двигаться вперед;
  • Если угол небольшой, необходимый слой почвы сниматься не будет.

Проверить, все ли правильно, можно будет еще на этапе вспашки. мотоблок не должен отдыхать или ехать слишком легко.

Советы и рекомендации

Первое и самое важное, на что следует обратить внимание. это соблюдать меры безопасности.

В целом устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и любая другая техника, она требует ухода и своевременного обслуживания и замены расходных материалов. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы плодородный слой не смешивался с тем, что под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В этом случае вы снизите вероятность неурожая.

Если у вашего плуга нет регулировки высоты, вы можете самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не теряла жесткости.