Инструмент

Как обрезать высокие частоты на динамике

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из 1-го конденсатора именуется фильтром либо пассивным кроссовером первого порядка. Он именуется High-passfilter и работает последующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не значит, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться частотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это вдвое меньше либо больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, другими словами 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, понижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и т.д..

Исходя из размеров и жёсткости диффузора частотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного воздействия на проигрывание ВЧ спектра. Есть более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, не считая конденсатора, заходит дроссель. Они обеспечивают понижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Как усмирить высокие частоты в DALI Spektor 2 и расположить сцену вне колонок?

Купил я для себя АС DALI Spektor 2, купил к ним усилитель Denon PMA 520AE, стоит в PC карточка EMU 1212m, слушаю только Flac.

В принципе звук неплохой, оживленный, с упругим басом, не бубнит не гудит, середина малость забита из за перевеса ВЧ, но все равно играет живенько и детальненько, различные техно и электрическая музыка играет отлично, попса отлично, различная размеренная музыка хорошо. Но вот традиционная, инструментальная, там где принципиальна сцена, расстановка и натуральность звуковых инструментов, вот здесь и начинаются препядствия, в звуковой сцене нет четкой расстановки звуковых инструментов, что-то играет правее, что-то левее, глубина практически не ощущается, все играет примерно на одной плоскости. Но больше всего напрягает то что некие звуковые «эффекты» звучат из самих колонок, другими словами не кое-где там в пространстве, а просто из самого ящика. Ну и само собой ВЧ незначительно напрягают, как бы привык, но эти с-с-с-сыкающие звучки бывает утомляют.

Пробовал слушать от интегрированной звуковой карты, та же ситуация, но наименее выражена в виду общего ухудшения звука, пробовал подключать заместо усилителя Denon, собственный старенький Hi-Fi музцентр Sony, та же ситуация, разве только бас стал более уверенно (наверное от 80 Ватт мощности). Вообщем звук от Sony ничем не уступает тому Denon 520AE.

Акустику слушаю уже 5-ый месяц, вроде бы и прогрев прошел, и уши должны были свыкнутся, короче возникает желание поменять АС, либо надежда на более дорогой усилитель.

Некоторый опыт прослушивания Hi-Fi систем имеется, когда-то издавна были у меня Dynaudio DM 2/6 NAD 326 BEE Asus Xonar STX, очень широкая сцена с очень четкой расстановкой звуковых инструментов, время от времени звук поражал своим масштабом и настойчивостью, бывало казалось что вот вот полопают динамики, звук был ну очень натуральным. НО. очень уж мониторным, поначалу сидишь таковой ВАУУ, а позже за часик вау проходит и начинаешь уставать, это как глядеть кинофильм на сто процентов состоящим из спец эффектов, вроде круто, но наскучивает. Несколько месяцев послушал и продал, отлично что брал б/у.

Позже как-то послушал в салоне Mission MX1, и мне ее звук очень приглянулся, чем то похож по нраву на Dynaudio, звук малость проще? но более интересный, у меня Mission игрались с Denon PMA-300V, позднее по денежным причинам я продал весь собственный Hi-Fi.

А спустя 3 года захотелось мне возвратятся в мир Hi-Fi, и по похвальным отзывам и обзорам я купил Dali Spektor 2, так как Mission MX1 вообщем не отыскал в продаже, ну и возлагал надежды что именитые Dali меня сразят.

Желаю спросить, может кто слушает эти АС, либо знаком с таковой особенностью звука как у Dali Spektor 2. Основная неувязка — как убрать эти высокочастотные звуки из самих колонок, ну и убавить ВЧ? Может нужен более дорогой и мощнейший усилитель либо это таковой почерк этих АС?

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из 1-го конденсатора именуется фильтром либо пассивным кроссовером первого порядка. Он именуется «High-passfilter» и работает последующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не значит, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться частотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это вдвое меньше либо больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, другими словами 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, понижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и т.д..

Исходя из размеров и жёсткости диффузора частотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного воздействия на проигрывание ВЧ спектра. Есть более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, не считая конденсатора, заходит дроссель. Они обеспечивают понижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Разделительный фильтр кроссовер

Начнем по порядку. Как дает подсказку Вики, кроссовер, это на самом деле фильтр. Фильтр устройство для выделения предпочтительных компонент Spectra электронного сигнала и угнетения ненужных частот. Как то сформулировано не понятно. Попробуем по другому.

частота, динамик

Кроссовер в акустических системах это устройства, которые делают определённые границы диапазонов частот для динамиков. Фактически все динамики сконструированы специально так, чтоб работать в определенном частотном спектре.

Например, низкочастоные динамики могут играть и от 10 до 2500 Гц, но высококачественного звука на частотах 1000-1500 можно и не получить. Для этого есть другие динамики среднечастотного спектра. Они уже могут играть от 200 и до 8000 Гц, но на предельных частотах уже точно будут преломления. С самыми высочайшими частотами расслабленно могут совладать высокочастоные динамики, у каких спектр может быть от 2000 до 20000 Гц и выше.

Все динамики очень не обожают играть чужие частоты. Это не относится к широкополосным динамикам, там другая ситуация.

Если на частотный динамик (понимающие его именуют твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина будет просто ужасна. И если он будет играть довольно длительно и ещё на большой мощности, то твитер просто сгорит (по другому сломается и закончит работать). Высокочастотные динамики должны работать только с высочайшими частотами.

В свою очередь, низкочастотные динамики должны отыгрывать только низкочастотный спектр. Оставшаяся средняя полоса, будет корректно воспроизведена среднечастотными динамикам (их ещё именуют мидвуферы).

Здесь сделаем предварительный вывод.

Задачка кроссоверов заключается в том, чтоб поделить звуковой сигнал на нужные частотные спектры для соответственных типов динамиков. Вот и вся наука! Но в реальности, это ещё не всё.

Типы фильтров

Эквалайзер содержит различные типы кривых, с помощью которых можно фильтровать частоты. Они делятся на:

Ограничительные фильтры

Эти кривые «намертво» подрезают все частоты, находящиеся за ними. Степень наклона можно регулировать, переходя от вертикальной прямой («кирпичная стена») до маленького среза в районе 1-3 дБ. К ним относятся:

    Low Pass (либо, напротив, High Cut) — при всем этом фильтре из Spectra удаляются все частоты, находящиеся выше отмеченной точки и остаются все, что находятся ниже.

Режекторный фильтр

Либо «полосно-ограничительный». Вырезает частоты узенькой линией лишь на определённой полосе. Позволяет избавиться от всех противных отзвуков. Ассистент звукорежиссёра для точечной обработки звукозаписей.

Shelf-фильтры

Имеют прямую форму, также делятся на High и Low. 1-ый употребляется для компенсации недостающих больших частот, 2-ой, соответственно, — для низких. Можно сделать комбинацию этих кривых, сразу подняв и опустив различные частоты дорожки, в таком случае выходит Tilt Shelf.

Фильтр присутствия

Самым пользующимся популярностью является колокообразный фильтр. Он имеет овальную форму и усиляет избранный спектр.

Существует также динамическая эквализация, при которой происходит совместная работа эквалайзера и компрессора. В таком случае избранная частота Spectra не вырезается стопроцентно на всём протяжении песни, а ослабляется исключительно в нужные моменты, когда добивается установленного порога. Это позволяет достигнуть гибкости при обработке микса, так как частота будет звучать на тихих моментах и не будет «выпирать» на звучных.

Эквивалентная схема головки

Для анализа переходных процессов в области поршневого деяния головки (низкочастотный спектр воспроизводимых частот) комфортно пользоваться ее эквивалентной схемой, показанной на рис. 1а. Тут Re и Le соответственно сопротивление и индуктивность звуковой катушки головки, С = m и L = с электронные эквиваленты соответственно массы m и гибкости подвеса с се подвижной системы, а Re электронный эквивалент утрат на излучение и на трение узла подвеса. Численные значения эквивалентов пересчитаны к электронному входу головки.

В области поршневого деяния головки воздействием индуктивности Lk на ее частотную и временную свойства можно пренебречь. В итоге эквивалентная схема головки приобретает вид, показанный на рис. 1б.

Понятно, что добротность контура из параллельно соединенных резистора, катушки индуктивности и конденсатора равна отношению проводимостей реактивной (индуктивной либо емкостной) и резистивной веток. Добротность контура, изображенного на рис. 1б,

Тут Gа,=1/Ra, проводимость резистивной ветки, ωs, = √(mC) резонансная радиальная частота подвижной системы головки. Отысканная таким методом добротность (Qa), именуется акустической добротностью головки, так как она учитывает утраты исключительно в механической колебательной системе (Rа).

Ёсли же показанную на рис. 1б цепь подключить к генератору с нулевым выходным сопротивлением, то рассматриваемый LC-контур окажется зашунтированным сопротивлением Re. В данном случае его добротность определяется формулой Qe=ωsmRe и именуется электронной добротностью головки (при ее определении не учитывается воздействие Ra).

Добротность, определяемая с учетом воздействия сопротивлений Ra и Re именуется эквивалентной добротностью головки Qt. При нулевом внутреннем сопротивлении источника входного напряжения она равна:

А так как для всех без исключения головок QaQe величина Qt, только некординально отличается от Qe.

При переходе от черт электронного эквивалента головки к ее акустическим чертам нужно подразумевать, что напряжение на параллельном контуре, состоящем из частей m, C и Ra (рис. 1б), является электронным аналогом колебательной скорости подвижной системы. Таким макаром, чем больше величина Re, а как следует, и Qt, при данном значении Ra, тем больше неравномерность зависимости напряжения на контуре от частоты, что соответствует большей неравномерности звукового давления, развиваемого головкой в области поршневого деяния.

Резонансные частоты низкочастотных головок лежат снутри воспроизводимых ими диапазонов частот, потому при выборе этих головок повышенное внимание обращают на численное значение эквивалентной добротности головки Qt и если оно превосходит требуемое, принимают конструктивные меры к его уменьшению и улучшению частотной свойства.

Другая ситуация складывается при выборе среднечастотных (СЧ) головок. Их резонансные частоты лежат, обычно, ниже спектра воспроизводимых ими частот. В итоге, если обычным способом (плавненько изменяя частоту генератора) снимать АЧХ громкоговорителя по звуковому давлению, неравномерность свойства СЧ головки поблизости ее резонансной частоты фактически не находится в результирующей характеристике громкоговорителя, так как напряжение резонансной частоты, поступающее на эту головку, в значимой степени будет ослаблено полосовым фильтром.

Меж тем реальный режим СЧ головок значительно отличается от рассмотренного выше. Напряжение вещательного сигнала на выходе полосового фильтра громкоговорителя можно рассматривать как гармоническое (синусоидальное), амплитуда и частота которого безпрерывно и, в общем случае, довольно резко меняются во времени. По этой причине головка повсевременно работает в переходном (динамическом) режиме, а не в установившемся режиме синусоидальных колебаний, который имеет место при снятии АЧХ по звуковому давлению.

Сведение вокала: 9 советов для отличного звучания голоса в ваших миксах

Сведение вокала — тщательный процесс для самых терпеливых. Повернули ручку эквалайзера очень очень — глас растерял нрав, недокрутили — стал мешать другим инструментам, навалили компрессии — вокал выбился из микса и стал звучать как-то чужеродно. Специально для тех, кто взялся за обработку вокала, компания iZotope опубликовала в своём блоге заметку о сведении голоса при помощи плагина Neutron 2. Из этого материала вы узнаете, в каких частотах живёт вокал, как выделить сильные стороны хоть какого голоса, избавиться от сибилянтов и убрать нередкие препядствия дорожек вокала.

Время от времени неясно, что необходимо сделать с вокалом, чтоб он звучал отлично. Сведение преобразуется в мучительное тасование эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и ещё 10-ка микропроцессоров. Мы не знаем, какие препядствия с голосом в ваших миксах, но предлагаем девять советов по сведению вокала.

Все эти советы не имеют смысла, если вокал сам по для себя записан плохо. Чтоб избежать ошибок при записи, обратитесь к нашему гайду по записи вокала в домашних условиях и списку всераспространенных заморочек.

1 Частотные диапазоны вокала

Вокал — штука персональная, каждый глас звучит по-своему. Почти все тут находится в зависимости от тембра голоса и доступного вокалисту спектра. Невзирая на это, есть несколько диапазонов, по которым необходимо пройтись, взявшись за сведение вокала.

В районе низких частот глас часто фильтруется выборочно и аккуратненько, а большая часть заморочек с низом и рокотом можно решить самим микрофоном. Во время записи активируйте переключатель низкочастотного обрезного фильтра — это убрать противный их ещё на шаге записи. Обычно системы фильтрации, установленные в микрофонах, подрезают сигнал в районе 75 Гц, устраняя только главные трудности.

Фильтры низкой и высокой частоты для динамика.Как они работают,схема

Последующие препядствия с низом можно убрать уже в DAW — зависимо от голоса можно фильтровать вокал до ±100 Гц. Полагайтесь на слух: если глас сам по для себя ярко выражен в нижнем спектре частот и после обрезки растерял нрав — ослабляйте фильтр. Дамский вокал можно отфильтровать ещё посильнее.

Если глас вокалиста по нраву припоминает тяжелый вокал а-ля Леонард Коэн либо Барри Уайт, не увлекайтесь с фильтрацией. Такому типу голоса необходимо больше низких частот.

Полнота и объем в районе 150 Гц

Если голосу не хватает полноты, отыскиваете её в районе 150 Гц. Некие певцы сами по для себя звучат тонко и «в нос», их голосу не хватает мяса. Усиление этого спектра добавит больше сочности звучанию.

Пластиковость и пустота в районе до 500 Гц

Если певческий трек мучается от нехватки объёма и пластиковости (коробковитости) звучания, обследуйте зону до 500 Гц. Если в этом пределе неувязка не обнаружится, поднимайтесь выше до 800 Гц.

При обрезке всегда используйте очень неширокую Q (форму кривой эквализации). Причина такового ординарна: точечное устранение заморочек. Очень широкая кривая может случаем отрезать избыточное в примыкающих спектрах, что лишит глас естественности.

Нозальность в районе 1 кГц

Если глас звучит так, как будто вокалист поёт «в нос», ослабьте зону в границах 1 кГц. Главное тут не перестараться: очень мощная обрезка этого спектра сделает звучание намного ужаснее — лучше пусть поёт в нос, чем звучит вообщем не усвой как.

Присутствие в районе 5 кГц

Если вокал не может пробиться через микс, добавьте присутствия в районе 5 кГц. Усиление этой зоны малость выдвинет вокал на фронтальный план и поможет голосу отыскать свое место на фоне других инструментов.

Резкость, шипение и сибилянты в районе 7 кГц

Пение неких вокалистов отличается огромным количеством сибилянтов — шипящих и свистящих призвуков на буковках С, Ш, Ж, З, Щ. Из-за того, что в этих звуках очень много динамики и атаки, они режут слух. Когда певец подходит очень близко к микрофону, это естественным образом увеличивает низкие частоты и сибилянты. По той причине, что вокалисты никогда не стоят на месте при записи и повсевременно двигаются, даже самые крутые дубли местами заплывают низом и резкими звуками.

Про низ мы уже гласили, а что касается сибилянтов, то в мужском голосе они живут в спектре от 3 до 7 кГц, в женском — от 5 до 9 кГц. Отыскать четкие места можно только опытным методом, но находить необходимо конкретно в этих границах. Для начала ослабьте зону в районе 7 кГц — так подобные звуки станут наименее чёткими и не станут бесконтрольно вырываться вперёд. Убрать такие звуки можно также при помощи де-эссера либо компрессора, настроенных на зону сибилянтов.

Частотные спектры всех инструментов

2 Использование Track Assistant в продуктах iZotope

Обычно на дорожке вокала висит эквалайзер, пару компрессоров, гейт, де-эссер и чего-нибудть ещё. Если вы новичок и не большой мастер обработки сигнала, попытайтесь плагины от iZotope, к примеру, iZotope Neutron 2. Таковой ход комфортен по двум причинам.

Во-1-х, в его составе находятся модули эквалайзера, компрессора и других эффектов — можно заменить пачку плагинов одним. Во-2-х, в Neutron добавлена хорошая штука — Track Assistant. Умный ассистент автоматом анализирует поступающий с дорожки сигнал и подбирает модули и опции так, чтоб сделать лучше аудио.

Что отлично: Track Assistant не деспот и достаточно покладистый юноша. Не понравилось то, что избрал искусственный ум — уберите модули либо измените их опции. При всем этом по Track Assistant можно узреть имеющиеся задачи записанного вокала — комфортно для начинающих, которые только разбираются в сведении.

3 Добавление лампового налёта, чтобы помочь вокалу пробиться через микс

Ламповые микрофоны, усилители и компрессоры популярны по той причине, что добавляют хоть какому сигналу приятные гармонические преломления. В составе все такого же iZotope Neutron 2 находится модуль Exciter с X-Y-регулятором. Перемещая указатель по панели, можно получить лампоподобные преломления либо маленький налёт винтажной сатурации (либо и то и это сходу).

Управление модулем эксайтера достаточно обычное: регулятор Drive отвечает за количество обработки, Blend за соотношение начального и обработанного сигнала, X-Y за соотношение типов преломления. В дополнение к ним предусмотрены три режима пре: Full, Defined, Clear. Зависимо от выбора, эксайтер изменит частоты в районе нижней середины (полнота и мясо вокала, о которых мы гласили) либо верхней середины (присутствие).

4 Устранение предыханий и фонового шума

Когда певец стоит в певческой комнате, микс в наушниках может проникать через амбюшуры и чашечки, и захватываться микрофоном. Время от времени вы ничего не сможете с этим сделать: все находится в зависимости от того, как звучно играет микс, как близко стоит вокалист к микрофону, какие наушники употребляются. Всё, что для вас остаётся в таковой ситуации — вырезать все регионы, где заместо тишины слышны отголоски микса.

Если убрать такие моменты не выходит, необходимо снизить их уровень так, чтоб они не были приметны. С этим управится гейт. В том же iZotope Neutron 2 модуль гейта можно гибко настроить, указав ему различный порог срабатывания для тех мест, где вокалист молчит и где поёт.

В отличие от большинства гейтов, модуль гейта в Neutron 2 очень приятный: в интеейсе отражается вся дорожка в мелких подробностях и особая леска порога срабатывания. леска работает аналогично кривым автоматизации — можно настроить работу гейта хоть посекундно.

5 АЧХ микрофона как подсказка при сведении

Когда музыканты берутся за сведение вокала, то не всегда знают с чего начать и что конкретно необходимо сделать с голосовой дорожкой. По сути все несколько проще: если не брать в расчёт особенности голоса, то почти все о последующих действиях даст подсказку сам микрофон и его АЧХ.

Возьмём для примера пользующийся популярностью Shure SM57. Этот микрофон отличает малость шипящее звучание из-за массивного подъёма в верхней середине, в границах 3-7 кГц. Буст в верхней середине понадобится на концертах, когда вокалу принципиально пробиться через плотный живой микс. Усиление в районе 5 кГц — реальный подарок для вокалиста и звукорежиссера, потому что глас отчётливо будет слышен в мониторах.

Все же в критериях студии такое усиление станет неувязкой, в особенности если глас вокалиста сам по для себя довольно резкий и гулкий. Накладываясь на особенности звучания SM57, верхняя середина станет просто убийственной из-за «двойного» буста.

Посмотрев на АЧХ микрофона и зная вокал певца, можно уверенно ослаблять спектр 3-7 кГц, чтоб взнуздать верхнюю середину. Невзирая на то, что частоты в этих границах обычно принято усиливать, чтоб глас пробился через микс, в случае с резким вокалом и SM57 такое решение только навредит проекту.

Вывод обычной: до того как делать сведение вокала, изучите АЧХ микрофона, которым записывали глас. Это даст огромное количество нужных подсказок, с чего начать работу.

6 Раскрытие бэк-вокала

Если вокал и бэк-вокал записывал один человек, то выстраивание равновесной певческой картины часто преобразуется в испытание. Из-за схожего тембра одни слои певческих гармоний скрывают другие слои, а отличия меж вокалом и бэк-вокалом исчезают. Поправить ситуацию можно при помощи функции Masking в эквалайзере iZotope Neutron 2.

Сущность функции похожа на сайдчейн. Звукорежиссер показывает эквалайзеру на вторую дорожку бэк-вокала, плагин балансирует опции так, чтоб оба сигнала было отчётливо слышно. Если на дорожках основного и бэк-вокала висит по копии Neutron, то эквалайзер может даже показать проблемные места, в каких происходит маскировка и ненужное слияние сигналов.

7 Эквализация перед компрессией

Когда ненужные частоты в сигнале попадают в компрессор, они нарушают его работу: микропроцессор может очень интенсивно подавлять гейн. Вот поэтому компрессор лучше ставить за эквалайзером — так вы отрежете все избыточное до того, как оно отправиться на последующую обработку.

Разработчики мультиэффектов и всеохватывающих инструментов обработки знают об этом — в большинстве пресетов эквалайзер всегда будет стоять перед компрессором. Помните, что задачка эквалайзера — скорректировать сигнал, а компрессора — украсить его.

8 Расширение звучания вокала и искусственный бэк-вокал

Чтоб достигнуть очень объёмного и широкого звучания вокала, можно пользоваться приёмом Бьёргвина Бенедиктссона. Работая с голосом, Бенедиктссон создаёт три шины для вокала, любая из которых по-своему обрабатывает глас.

Шина 1

Шина для дабл-трека (дублирующая шина). На эту шину помещаются дилэй, также плагины Waves Doubler и/либо Waves ADT Reel To Reel. Задачка этой шины — сделать чувство дабл-трека. Понадобится, если у вас нет способности записать бэки либо продублировать основную леску голоса. Очень маленький дилэй тут служит лайфхаком, расширяющим звучание.

Снутри стереодилэя выставите соотношение каналов так, чтоб слева задержка составляла 21 мс, а справа — 29 мс. При помощи питчшифтера увеличте либо понизьте вокал приблизительно на 10 центов. Звучание должно быть естественным и схожим на обычный бэк-вокал.

Шина 2

Шина для дополнительной реверберации. Работает, которая работает параллельно основной шине реверберации для инструментов. Разница в том, что реверберация для инструментов склеивает элементы микса между собой, а реверберация для вокала помогает найти идеальное звучание голосу.

Конкретные настройки шины зависят от того, какое звучание вы ищете. Вокалу с множеством длинных и тянучих нот (например, как у Селин Дион в «My Heart Will Go On») подойдет большая и долгая реверберация. Если вокальная дорожка быстрая, с большим количеством слов, то нужна небольшая и короткая реверберация — длина и объем быстро смешают все в кашу.

На самой шине Бенедиктссон помещает компрессор, стереодилэй и ревербератор. Компрессия дополнительно сжимает сигнал и придаёт звуку мощи, дилэй настраивается на долгую задержку и служит в качестве дополнения к реверберации, расширяя стереокартину. В роли ревербератора Бьёргвин использует плагин Valhalla Room или эмуляцию EMT 140 Plate. Работая вместе, эффекты создают ощущение глубины и пространства у вокала.

Шина 3

Третья шина — источник объёмного звука. На эту дорожку Бьёргвин добавляет компрессию и плагин стереорасширителя (например, Waves S1 Stereo Imager). Сигнал дорожки вокала направляется на эту шину в максимально возможном количестве (голос должен оставаться читаемым). В итоге три шины вместе дают очень богатое и широкое звучание, которое сложно получить при обработке только дорожки вокала.

Расширение звучания и шины

9 Смесь разных видов компрессии

Зачастую звукорежиссеры совмещают несколько компрессоров, используя их параллельно. Решение правильное: зачем ограничивать себя одним компрессором, когда можно использовать всё и сразу? В том же Neutron 2 присутствуют два модуля компрессора — пользователь может использовать их раздельно или вместе, друг за другом или по отдельности, настраивать соотношение исходного и обработанного сигнала для обоих компрессоров. Точно такого же эффекта можно добиться с любыми двумя, тремя компрессорами.

Допустим, вы используете оба компрессора Neutron 2. Активируйте первый модуль в качестве многополосного компрессора в цифровом режиме, а второй — однополосного винтажного компрессора. Настройте первый процессор так, чтобы он выдавал полностью обработанный сигнал и работал с вокальной динамикой. Второй компрессор можно расположить за первым в качестве украшающего инструмента для скомпрессированного сигнала — соотношение Wet/Dry в таком варианте можно выставить на 60/40.

Сведение высоких частот: 5 советов от компании iZotope

Укрощение высоких частот в миксе — непростая задача, особенно для тех, у кого мало опыта в сведении музыки. Область высоких частот быстро выходит из-под контроля и становится неуправляемой. Соблюсти баланс довольно сложно: перекрутили — высокие начали резать слух, недокрутили — убили всю жизнь в миксе.

Для тех, кто столкнулся со сведением высоких частот впервые или не обладает в этом вопросе достаточным опытом, компания iZotope опубликовала заметку с советами по работе с этой областью. Редакция SAMESOUND.RU публикует адаптированный перевод заметки.

Другие советы от iZotope

Фильтр для нч динамика

Трёхполосные акустические системы, состоящие из трёх динамиков, являются самым удачным решением для высококачественного звуковоспроизведения. В них используются три типа звуковых головок. Они отличаются по размеру, конструктивным особенностям и полосе воспроизводимых частот. Для разделения всего частотного диапазона выдаваемого усилителем низкой частоты используются полосовые фильтры-кроссоверы. В них используются конденсаторы дроссели и, реже, резисторы.

Сделать своими руками фильтр для динамика НЧ очень просто.Основным элементом устройства является индуктивность или дроссель. Катушка включается последовательно с низкочастотным динамиком.