Инструмент

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор Bosch s5

АКБ BOSCH S5 обслуживание. Как долить воды в необслуживаемый АКБ. Часть 1.

Необслуживаемый аккумулятор

На данный момент есть две конструкции АКБ, это так именуемые обслуживаемые и необслуживаемые. Механизм работы у их похож, но малость отличаются пластинки снутри:

У «обслуживаемого» – они изготовлены с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках пропадает и ее повсевременно необходимо добавлять. Для этого изготовлены сверху пробки

У «необслуживаемого» пробок сверху нет. В пластинки этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза здесь наименее очевидный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. Другими словами утрата жидкости мала. Потому конструкторы решили, убрать пробки сверху

НО по моей практике, все таки влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так стремительно как из обыденных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически свалиться. Шофер пошевелит мозгами, что просто настало время его поменять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и свойства могут восстановиться

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Беря во внимание замкнутость места, в каком находятся пластинки АКБ необслуживаемого типа, нужно не допускать значимого перезаряда батареи.

Главным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» устройство сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы АКБ сначала зарядке, посреди цикла и на последней стадии.

При отсутствии автоматического устройства, можно произвести восстановление ёмкости обыденным зарядным устройством, но, в данном случае, будет нужно вполне держать под контролем процесс.

Для кальциевых аккумуляторов можно использовать всякую стандартную зарядку, для гелевого и нужно особое зарядное устройство.

Почему проверка состояния аккумулятора так важна?

Понимаете ли вы о текущем состоянии вашего АКБ? Большая часть водителей не думают об этом, пока не случится поломка либо автомобиль не не станет заводиться. Наилучшим решением является постоянная проверка состояния энергоснабжения автомобиля, в т.ч. АКБ, проводимая на 100 Bosch Авто Сервис.

Вы также сможете выполнить данную без помощи других, используя зарядные устройства С3 либо С7 от Bosch. Такая проверка быстро, легко и без какого-либо риска гарантирует готовность автомобиля к работе в любой момент времени и полный заряд его аккумулятора. С помощью С7 вы также можете зарядить полностью разряженный аккумулятор, нажав всего одну кнопку.

обслужить, необслуживаемый, аккумулятор, bosch

Споры насчет того, какой аккумулятор для авто лучше, не прекращаются по сей день. Поэтому стоит рассмотреть разные типы моделей.

Свинцово-кислотные батареи

В этой группе можно обратить внимание на следующие решения.

  • Bosch Silver. Производитель – Германия. Практикуемая технология литья пластин с добавлением серебра гарантирует стабильные пусковые токи и долгую эксплуатацию.
  • Varta Blue Dynamic (Чехия). Характеризуется малыми показателями саморазряда необслуживаемых АКБ. Бренд гарантирует продолжительный срок эксплуатации батареи, а также ее высокую надежность.
  • Titan Euro Silver (производство России). Эта АКБ относится к линейке Euro Silver, которая предназначается для всех типов европейских и отечественных авто. АКБ прекрасно показала себя при работе в сложных климатических условиях и в силах удовлетворить даже самые высокие требования.
  • «Медведь». В рейтинге АКБ от российских производителей данная модель обладает одним из наилучших соотношений цены и качества. Производимые по современным технологиям, эти аккумуляторы гарантируют пуск мотора даже при морозах до.32°C.

AGM АКБ

Рассмотрим и такие типы решений.

  • Одна из наиболее дорогостоящих в перечне AMG-батарей – Tudor AGM. Как бы то ни было, она отличилась высокими стартерными токами – 680 A при емкости в 60 А/ч.
  • Бессменный лидер среди гелевых батарей на протяжении многих лет – Optima Yellow Top. Выдает уникальные характеристики стартерного тока – 765 A при емкости в 55 А/ч. Один недостаток – высокая цена.

Устройство необслуживаемого АКБ

Строение необслуживаемой АКБ мало чем отличается от конструкции обслуживаемой. Внутри корпуса располагаются электроды и кислотная смесь.

  • положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины;
  • банки – емкости, в которые погружаются электроды;
  • корпус с клеммами, пробками и индикаторами.

Конструкция необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В гелевых элементах питания стандартные пластины заменены спиралевидными электродами. Решетчатые элементы пропитаны электролитом. Чтобы имеющие разный заряд электроды не касались друг друга, в конструкцию включают сепаратор. Они участвуют в химических реакциях, сопровождающихся выделением электрической энергии.

Он не мешает движению кислотного раствора, но препятствует замыканию. Корпус необслуживаемой АКБ производят из прочного материала, обеспечивающего герметичность. Конструкция нечувствительна к химическим и механическим воздействиям.

Одна из технологий изготовления гелиевых аккумуляторов.

Срок службы

Главным критерием выбора автомобильного аккумулятора является срок эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа бесперебойно работают в течение 5-6 лет.

Подобное возможно при соблюдении следующих правил:

  • Элемент питания нельзя перезаряжать или недозаряжать. Не рекомендуется восстанавливать заряд домашними методами, способными вывести АКБ из строя.
  • Соблюдение условий зарядки. Подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В.

На длительность работы аккумулятора воздействуют и такие факторы:

Батареи популярных марок отличаются более длительными сроками службы. Выпускаемые малоизвестными компаниями изделия выходят из строя быстро. Это объясняется различием технологий производства.

Виды АКБ

Есть несколько разновидностей аккумуляторных батарей, которые не требуют ухода:

  • кислотные свинцово-кальциевые. Пластины батареи, за счет легирования, более устойчивы к механическим нагрузкам и коррозии. Аккумуляторы практически не теряют емкости (низкий саморазряд), в них не «закипает» электролит;
  • кислотные AGM-аккумуляторы. Особенность – электролит, размещенный в особых стекловолоконных тканых матах. Эти виды батарей устойчивы к глубокому разряду, также на их пластинах практически не образуется сульфатная пленка (сульфатация). Как результат – срок службы, достигающий 10 лет;
  • EFB. Усовершенствованные модели, характерные увеличенной толщиной. Их пластины обернуты особым материалом, пропитанным электролитом, что снижает вероятность сульфатации. Срок службы – от 5 до 10 лет;
  • GEL. Электролит в этих АКБ не жидкий, а гелеобразный, то есть находится в связанном состоянии. Высоконадежные модели, хорошо выдерживающие низкие температуры, но требуют стабильного бортового напряжения и дорогие.

Из всех этих видов восстановлению подлежат только свинцово-кальциевые. Впрочем, в сети встречаются умельцы, «реанимирующие» и GEL-модели, но это на свой страх и риск.

Способы продления срока службы

Батарея имеет конечное количество циклов. Транспортные средства, совершающие большое количество коротких поездок, быстрее изнашивают устройство, чем авто, выполняющие более длительные путешествия. Тем не менее существуют правила, исполнение которых помогает увеличить их срок работы:

  • Установить напряжение, уровень заряда и пусковую мощность аккумулятора Bosch silver plus согласно требованиям технической документации и периодически контролировать их.
  • Снять аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение.
  • Проверять аккумулятор два раза в год и обязательно зимой в случае старых батарей.
  • Проверить, что она плотно вставлена в батарейный отсек, металлические части смазаны, а клеммы затянуты.
  • Не забывать отключить фары, чтобы они не разряжали батарею.
  • Перед запуском выключить все ненужное электрооборудование, такое как радио, кондиционер или автономный отопитель.
  • После длительного простоя аккумулятора подсоединить его к электронному зарядному устройству. Когда транспортное средство выведено из эксплуатации (например, если используется только сезонно), после зарядки аккумулятора требуется хранить его в прохладном месте.
  • Если необходимо оставить батарею в автомобиле, отключить отрицательный терминал.
  • Проверьте OCV аккумулятора каждые два месяца. Если OCV ниже 12, 4 В, то перезарядить батарею.

Рекомендуем: Способы и схема десульфатации автомобильного аккумулятора

Нужно ли долить воду или электролит?

Новый необслуживаемый аккумулятор, исправно работающий на вашем автомобиле, вскрывать и обслуживать не нужно. Если он подвергался длительному перезаряду, переворачивался, резко упали характеристики только тогда нужно задуматься либо о приобретении новой батареи, либо о том, как разобрать и восстановить неисправный АКБ.

Когда нужно обслуживать аккумулятор:

обслужить, необслуживаемый, аккумулятор, bosch
  • Если на просвет заметно, что в одной банке меньше электролита.
  • Низкое напряжение на клеммах, и зарядка не дает эффекта.
  • Емкость аккумулятора заметно уменьшилась.
  • Электролит вылился из-за повреждения корпуса.
  • Выполняя восстановление после сульфатации АКБ.

аккумулятор varta blue dynamic d43 60 540А

Аккумуляторы Varta условно, как мы уже говорили, подразделяются на 3 класса более чем 3 класса другие классы это инновационные разработки :. И есть аккумуляторы заводского типа — то есть аккумуляторы Varta. которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве, их в обычной продаже нет. Постоянно мы слышим вопрос: эти аккумуляторы обслуживаемые или нет? Аккумуляторы Varta — те которые можно найти на прилавках любого магазина такие как:. Являются необслуживаемыми.

Заряжать аккумулятор необходимо строго с 60 Ач, то ток зарядки должен быть 6 Ампер. Если во.