Инструмент

Как открутить сорванный болт под отвертку

Как выкрутить любой винт. ЛУЧШИЕ лайфхаки!!!

открутить, болт, отвертка

Как открутить болт под шестигранник с сорванными гранями

Выбор способа находится в зависимости от расположения крепления и усилия его затягивания.

Рекомендуется пробовать последующие приемы:

  • уменьшить зазор меж ключом и болтом при помощи плоской отвертки – воткнуть ее меж гранями и рожками инструмента;
  • прорезать в шляпке канавку под отвертку;
  • использовать экстракторы;
  • применить особые ключи Super Lock;
  • использовать биту сплайн.
  • для ослабления зажатия постучать по головке;
  • подогреть газовой горелкой;
  • приварить новые гайки.

Универсальный и самый надежный способ – воспользоваться экстракторами, разработка описана выше.

Болт с сорванными гранями

На данный момент мы разберемся, как как вывернуть болт с сорванными гранями. Обычно, предпосылки этой неудачи кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались сдвинуты ненатуральным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был очень затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались средства находящиеся под рукой (отвертки либо стамески нередко подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих малеханького).

Перед тем, как вывернуть сорванный болтик либо гайку, необходимо провести некую подготовку. Это дозволит для вас издержать меньше времени и усилий, а иногда и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Таковой жидкостью может случить именитая WD-40, тормозная жидкость либо керосин. Не спешите, дайте жидкости сделать своё дело. Как указывает практика, минут на 30, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите хоть какой подручный инструмент и легонько, не очень, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в этом случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего только немного расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность разрушить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и место, попытайтесь подогреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Удостоверьтесь в отсутствии около рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Удостоверьтесь также до прогрева, что в случае неожиданной ситуации для вас есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота либо переместить болтик на воздух. Опаленные таким методом ржавчина и жир перевоплотился в пепел, и закончат препятствовать откручиванию болтика.

Но нередко случается, что заклинивает конкретно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой либо инвентарем для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой либо хоть каким подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубочайший пропил. Он и станет той зацепкой, которая дозволит вынуть весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

READ  Как открутить прикипевший болт под отвертку

Для удаления болта вам потребуется ножовка по металлу. С ее помощью вам в первую очередь нужно сделать в головке крепежного элемента пропил, в который потом будет вставляться плоская отвертка.

Желательно, чтобы пропил получился не очень глубоким. Углубиться ножовочным полотном лучше всего на 75% от высоты всей головки. Таким образом, она будет разделена на две половины. Если пропил получится больше, то одна из половинок может обломаться.

Может быть так, что ваша отвертка будет проскальзывать. Исправляется этот недостаток посредством специального клея, в основе которого цианокрил. Это средство предназначено для быстрого и качественного скрепления металлических поверхностей. Вначале обезжирьте крепление и отвертку. Затем нанесите средство на тело крепежного элемента и плотно прижмите к нему отвертку. На этом этапе важно соблюдать соосность. Чтобы клей схватился быстрее, дополнительно посыпьте место соединения содой. Когда смесь окончательно затвердеет, начинайте крутить.

Также, кроме ножовки, некоторые домашние умельцы используют надфили или угловую шлифовальную машинку с отрезным диском. Этим инструментом можно обработать не только испорченный крепеж, но и ключ, которым можно будет выкрутить поломанный болт. Например, мастера восстанавливают грани под нужный размер. Если вы обладатель рожкового ключа, то делать из него шестигранник не нужно. Можно ограничиться выпиливанием в нем двух параллельных граней.

Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания

Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.

Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или звездочку, можно воспользоваться следующими методами:

  • Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  • С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  • Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  • При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

READ  Тестерная отвертка с батарейкой как пользоваться приложением

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями

При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Чтобы не допустить деформации или поломки граней болта, важно определить причины, из-за которых срываются грани крепежей. Рассмотрим классические ситуации, приводящие к поломкам:

открутить, болт, отвертка
  • Перегрузка при растяжении приведет к растяжению болта. Простыми словами, происходит натяжение или растяжение застежки. В крепеже происходит истирание между наружной и внутренней резьбой или в случае, когда резьба болта совпадает с внутренней резьбой (отверстие). Чаще всего причиной растяжения считается работа без смазки деталей или при использовании неподходящего смазывающего средства.
  • Механические повреждения болта. При этом вышедшие из строя болты не просто зажимают деталь, но еще и образовывают обломки, которые нужно будет собрать. Предшествует такой деформации неправильная затяжка болта – либо перетянули, либо зажали не слишком прочно.
  • Коррозия болта. Многие из высокопрочных стальных сплавов подвержены коррозии под напряжением. Во избежание такой проблему рекомендовано смазывать детали защитными растворами. Также важно контролировать уровень влаги и воздействия ее на детали.
  • Динамическая нагрузка на болты. Возникает при неправильной затяжке болта. Когда динамическая нагрузка превышает зажимную, это приводит к циклическому растягивающему напряжению и возможной деформации. Объясняется это тем, что болт постоянно движется в обратных направлениях, поэтому должен быть надлежаще затянут. Если вы плохо затянули крепеж, он не сможет обеспечить требуемую предварительную нагрузку для зажима. С другой стороны, если крепеж превышает допустимые пределы, он может выйти из строя из-за превышения максимального предела текучести.

Чтобы в результате не получить болты с сорванными гранями, специалисты советуют использовать подходящий крепеж, смазывать болты и затягивать их правильным ключом, регулируя силу зажима.

Как открутить сорванный болт под отвертку

Столкнулся с проблемой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось. Два дня стараний, но всё получилось. А болты эти докучи находились на карбюраторах, что требовало ещё большей аккуратности! Может кому то пригодится мой опыт… Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, потому что она у меня захворала, вот собственно пост об этом: Погибает RF-ка Снял их как полагается, принёс домой, чтоб ничего не посеять в гараже, сел разбирать… Через минуту понял что это будет совсем не просто(( Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво прикручены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пытаться остальные — чувствую крестовины уходят… Что делать. А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается. Решил попробовать зажать их тонконосами Ни фига… Что делать дальше я не знал, поэтому как говорится «Ok, Google!»… Некоторые найденные там решения показались интересными, некоторые не подходили(например греть горелкой опасно — внутри же пластиковый поплавки — могут расплавиться наверно). Но никакого конкретного способа я не подобрал к своей проблеме, поэтому открутил всё за несколько попыток)

READ  Чем можно резать акриловое стекло

Попытка : Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку Результат: полный провал, надпил тоже сорвал!

Попытка : Решил полить WD-40, подождать, попробовать маленькими бокорезами зацепить болты с внешней стороны и тонконосами Результат: открутил 2 болта, а всего их там 8.

Попытка : Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошенько полил WD-40, Результат: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не хотели поддаваться… Попытка : Вычитал где-то что можно постучать по шляпке молотком, это может помочь гайкам отойти Результат: не помогло

Попытка : Нашёл дома паяльник — решил аккуратно с краю погреть Результат: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал

Попытка : Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь Результат: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы

открутить, болт, отвертка

А уже пошёл второй день разборки карбюраторов, по моим планам я их уже должен был собрать к этому времени!) Но…

Попытка : Снова в магазин… Купил новый бокорезы, ещё мощнее) Средство «Жидкий ключ» И на крайний случай экстракторы и свёрла Решил попробовать полить жидким ключом и ещё раз попытаться открутить бокорезами. Если не получится, то хотел просверлить в шляпке небольшое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов обратная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при этом откручивается, чем сильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает. На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!

Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил! Результат: Ура, получилось!

Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью. Надо будет искать болты под ключ наверно лучше. Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах! Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!