Пилы

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Hitachi. Инструменты для настройки

Настройка карбюратора бензопилы: регулировка разных моделей (особенности)

Проходя путь от топливного бака до камеры сгорания, горючая смесь минует очень принципиальный элемент системы. Карбюратор, обеспечивающий постоянное снабжение мотора “питательной” жидкостью, имеет особое воздействие в процессе работы бензопилы. Даже маленький сбой опций маленького механизма этого устройства, вызывает выраженные отличия в работе всего инструмента, снижая эффективность и повышая расход горючего. В этой теме, вы узнаете, каким образом регулировочные винты действуют на систему и как достигнуть их рационального положения.

Чем полнее осознание механизма работы устройства, тем проще его эксплуатировать, обслуживать либо чинить. Механизм карбюратора довольно многогранен и ведет взаимодействие с несколькими смежными узлами (картером, акселератором и баком). Приводится в действие за счет толчков воздуха, колышущих мембраны, но об этом подробнее и в своё время. Пока разглядим устройство в общем.

Как и положено “сердцу” топливной системы, конструкция карбюратора не ординарна, но поддается осознанию при плавном и поочередном разборе. Начнем с общего списка и сходу перейдем к взаимодействию компонент. Зависимо от модели, механизм может включать в себя порядка 20 деталей, размещение которых наглядно указывает последующая схема карбюратора бензопилы современного эталона (животрепещущего с 90х годов).

  • Топливный штуцер. Соединяется со шлангом, идущим из бензобака.
  • Штуцер импульсного канала. Соединяется с картером мотора, по которому вытесняется и всасывается воздух, воздействующий на мембрану.
  • Мембрана топливного насоса. Делает функцию перекачивания горючего в камеру и его предстоящей подачи в топливный канал.
  • Впускной клапан. Держит под контролем перемещение консистенции, позволяя попасть в камеру мембраны, и ограничивая движение назад.
  • Выпускной клапан. По функционалу схож с предшествующей деталью, но обеспечивает контроль перетекания из камеры мембраны в топливный канал.
  • Фильтрующий элемент. Последний предел отчистки горючего от маленьких частиц. Выполнен в виде мелкоячеистой сетки.
  • Топливный канал. Обеспечивает подачу консистенции в нижнюю часть карбюратора.
  • Игла. Перекрывает топливный канал, не позволяя консистенции перейти назад в высшую часть механизма. Функционально идентична с клапанами, но имеет более сложную конструкцию.
  • Управляющая мембрана. Повлияет на иглу через подпружиненный рычажный механизм, меняя её положение зависимо от количества горючего в камере.
  • Винт (H) регулировки больших оборотов. Соединен с иглой, наконечник которой ограничивает поток горючего к жиклеру рабочего хода и распылителя.
  • Жиклер рабочего хода. Обеспечивает дозированную подачу консистенции на распылитель.
  • Винт (L) регулировки холостых оборотов. По строению и функционалу схож предшествующему винту, но его игла ограничивает пропускную способность канала к 2 другим выходам.
  • Жиклеры среднего (слева) и холостого хода (справа). Технологические отверстия, производящие постоянный впрыск консистенции в камеру смешивания с воздухом.
  • Воздушная заслонка. Вспомогательный компонент, нужный для пуска прохладного мотора. При работе, всегда находится в открытом положении.
  • Дроссельная заслонка. Регулирует объём всасывания топливной консистенции в камеру смешивания. В закрытом положении использует только 1 дроссель холостого хода, а при открытии, попеременно активизирует другие 2.
  • Диффузор. Сужающая часть головного канала карбюратора, где происходит смешивание горючего с воздухом. Особенность формы, обеспечивает увеличение скорости прохождения воздушного потока.
  • Топливная камера. Место скопления топливной консистенции, куда она подается мембранным насосом, и откуда распределяется, проходя через жиклеры в камеру смешивания.

Собственный высокоскоростной маршрут по топливной системе инструмента, смесь начинает с бензобака, откуда всасывается через фильтр и по шлангу, через штуцер, попадает в камеру топливного насоса, проходя впускной клапан. При подъёме поршня мотора, воздух в герметичном картере сжимается, прижимая мембрану к верхней крышке, с которой соединяется через импульсный шланг (так бензин закачивается). Когда поршень движется вниз, давление в картере увеличивается и выгибает мембрану в оборотную сторону, направляя скопившуюся в камере смесь по единственному доступному пути, через выпускной клапан в топливный канал.

До того как оказаться в топливной камере, пройдя по одноименному каналу, горючее протекает через конусообразный наконечник иглы, прижимаемый к пропускному отверстию пружиной. Положение иглы держит под контролем управляющая мембрана, которая втягивается вовнутрь карбюратора при образовании вакуума, отодвигая наконечник и позволяя консистенции попасть камеру. При заполнении (даже частичном), вакуум слабеет, и пружина вновь придавливает иглу, закрывая канал.

Из топливной камеры, смесь направляется к жиклерам, проходя через технические просветы, ширина которых регулируется винтами (L и H). На выходе из жиклеров, горючее подхватывается воздушным потоком и распыляется на маленькие частички. При закрытой дроссельной заслонке, горючее растягивается только из последнего отверстия (холостого хода), размещенного к движку поближе других. При плавном нажатии курка газа, заслонка раскрывается, равномерно увеличивая активность примыкающего жиклера (среднего хода). В наивысшем положении, задействуется самый последний распылитель (больших оборотов), повышая объем подаваемого горючего и скорость движения поршня, ускоряя работу всей системы.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное предназначение карбюратора в любом бензиновом двигателе – смешивание горючего с воздухом в определенных пропорциях. Если они нарушаются, движок начинает работать не корректно либо на сто процентов останавливается.

Карбюраторы бензопил различных марок имеют некие отличия в конструкции, но главные узлы этой детали, также принцип их деяния приблизительно однообразные:

  • База (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее предназначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в размеренном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и горючее. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, при помощи которой сохраняется необходимое давление. Диффузор размещается в суженной части трубки.
READ  Как Правильно Поставить Цепь На Бензопилу Направление

Механизм работы карбюратора последующий:

  • После пуска мотора заслонка раскрывается и воздух попадает в канал.
  • Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет различия давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  • Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а потом в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее горючее.
  • Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Характеристики качества смеси на выходе карбюратора

Конкретно в карбюраторе появляется рабочая смесь, состав которой можно корректировать в довольно спектре эксплуатационных регулировок. При работе агрегата на обогащенной консистенции горючее сгорает не вполне, в итоге чего падает тяга, движок спаливает горючее с наименьшим КПД.

Сгорание бедной консистенции характеризуется перегревом мотора, падением мощности, ухудшением смазочных параметров масляного компонента топливной консистенции, возникновением опасных для конструкции агрегата детонационных явлений.

Заводские опции топливного оборудования выполняются на базе усредненных данных, не учитывающих воздействие наружных причин, в том числе давления и температуры воздуха, уровня эксплуатационных нагрузок.

Повторяющаяся корректировка состава бензино-воздушной эмульсии позволяет поддерживать тяговые свойства силового привода на данном уровне, стабилизировать режим экономичного расхода горючего и моторных масел.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В базу подготовки заходит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, необходимо данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игловатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить из-за прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать без помощи других. Вернуть работоспособность механизма до промышленных опций можно, но не всегда это необходимо делать. Аннотация о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах STIHL, Husqvarna, Makita, Долмар, Champion, Садко и другие, описана ниже. Сначало узнаем, зачем предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  • Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление наибольшего количества оборотов инструмента
  • Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  • Винт LA либо S либо T — повышение и уменьшение количества подающей в цилиндр консистенции

Это любопытно! Встречаются механизмы, на которых размещено два либо даже один регулировочный винт, который именуется LD для подачи воздуха (на бензопилах STIHL 180 и 170). Это делается для того, чтоб упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным методом.

К каждому виду инструмента марок STIHL, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается аннотация, в какой есть раздел, где тщательно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы отыщите аннотацию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы содержит в себе выполнение последующих манипуляций:

  • Установка бензопилы своими руками на ровненькую поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтоб он не передвигался при воздействии на винты отверткой
  • Навести шину в сторону от себя
  • Обеспечить неопасную дистанцию для окружающих, потому что регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем движке
  • Извлекать карбюратор с агрегата для его опции не надо

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  • Прогреть движок, дав поработать ему 10 минут
  • Отыскать размещение винта L и с помощью отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться повышение оборотов (движок будет громче работать) и понижение (при вращении в другую сторону)
  • Определяем среднее значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тыщи оборотов. Найти на слух новенькому обороты будет проблематично, потому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны тут
  • После выбора рационального значения оборотов, необходимо провернуть винт L на 1/8 либо ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и надавить на кнопку акселератора. Если движок отзывается одномоментно и умеренно, другими словами набирает обороты стремительно, то можно продолжать функцию. Если обнаруживаются провалы, тогда следует понизить обороты, и опять повторить проверку акселератором
  • Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то необходимо плавненько начать вращение винта T либо S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки необходимо до момента, пока цепь не начнет двигаться
  • Как цепь начнет передвигаться по шине, необходимо винт T либо S подкрутить назад на четверть оборота
  • Цепь при всем этом должна приостановить. Если она продолжает передвигаться, то следует еще подкрутить винт S. В эталоне, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  • Мотор с настроенным карбюратором должен работать умеренно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, необходимо повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После чего повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена
READ  Пила по металлу своими руками

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс опции рекомендуется на этом окончить. Для более четкой регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка наибольших оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытнейших пильщиков:

  • Определяем обогащенность консистенции по выхлопу. Для этого развиваем обороты до предела, и смотрим на нрав выхлопа. Наличие сизого дыма и мощная вибрация инструмента гласит об лишнем обогащении консистенции
  • Тахометр (если он подключен) будет демонстрировать огромное количество оборотов — больше заявленного в свойствах
  • Чтобы понизить наибольшие обороты, необходимо винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  • Повторно проводится проверка наибольших оборотов, и процесс опять повторяется по мере надобности

Это любопытно! Найти обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, резвое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, потому что она приведет к резвому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Убедиться в том, что инструмент настроен верно, можно по последующим признакам:

  • Цепь на холостом ходу не перемещается
  • Движок работает потому что четырехтактный мотор
  • При нажатии на ручку газа происходит резвый отклик мотора и набор оборотов

Чтоб произвести максимально-точную настройку, пригодится пользоваться проводным либо беспроводным тахометром.

На бензопиле STIHL 170 и 180 процесс опции карбюратора бензопилы смотрится несколько проще, потому что там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле STIHL MS180 представлено на видео.

Когда нужна регулировка

Как уже говорилось, новенькая бензопила уже имеет стандартные опции подачи горючего. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить наибольшие обороты мотора, и делается это при помощи регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки будет нужно опять произвести более точную настройку подачи горючей консистенции.

Не считая этого, настроить карбюратор придется в последующих случаях:

  • вследствие сильной вибрации сбились заводские опции;
  • ДВС плохо заводится и сразу глохнет;
  • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
  • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы вероятна в качестве временной меры;
  • движок не работает на холостых оборотах;
  • завышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечки зажигания нагаром, понижается мощность мотора.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Фактически у хоть какой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Находятся те же винты L, H и T. Время от времени встречаются пилы, у каких подлежит регулированию только холостой ход. Но, по отзывам хозяев и работников сервиса, далековато не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без заморочек. Даже у опытнейших ремонтников некие модели могут отнять солидное количество времени, до того как получится получить приемлемый итог.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от стопроцентно зажатого положения. Для винта H — один оборот от такого же состояния. На многих видео винт L именуют регулировкой свойства консистенции, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом движке.

Пилы STIHL и Партнёр

В бензопилах STIHL 250, 361, также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется при помощи винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части горючего и потому обороты будут высочайшими, в неприятном случае напротив, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются при помощи винта с буковкой Т, а у Штиля, обычно, необходимо находить маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финишных испытаниях. В главном после таких опций процент горючего в рабочей консистенции больше чем воздуха, что не соответствует хорошим характеристикам. Но их нужно сохранить в 1-ые часы работы во время обкатки устройства. После чего пилу можно регулировать без помощи других, но работать отлично она будет и на промышленных настройках.

Но если решено регулировать без помощи других, то деяния требуется совершать в таковой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • позже настроить жиклёр Н;
  • после чего перебегать к настройке холостого хода при помощи винта Т (если бензопила STIHL — ЛА).

отрегулировать, карбюратор, бензопила, hitachi, инструмент

Поначалу винт Л необходимо крутить в обоих направлениях для того, чтоб отыскать наивысшую частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда тот же винт прокрутить на ¼, тем малость сбавив обороты. Если при всем этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, нужно немедля провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После опции наибольших оборотов винтом Н, нужно проверить по тахометру частоту. В этом случае, когда она не соответствует обозначенным в сервисной книге, настройку необходимо провести повторно. Когда на наибольших оборотах выходит сильно много дыма из выхлопной трубы, то смесь очень богатая топливом, если слышатся шумы и движок очень нагревается, то напротив — бедная. Позже необходимо отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровненькое звучание мотора на низких оборотах, при всем этом цепь не должна двигаться.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Настройка карбюратора на данном устройстве производится без использования разборки, время от времени снимают крышку на воздушном фильтре. В ситуации имеется последующая противоречивость: с одной стороны бензопила подразумевает делать беспрепятственную настройку узла, с другой стороны регулировать его советуют как можно в более редчайших случаях.

READ  Пилить Угол Под 45 Градусов

Работники имеющие за плечами солидный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинноватым жалом, чтоб с течением времени настроить карбюратор.

Разъяснение этому факту последующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной консистенции. Понятно, что на этот фактор оказывают влияние разные условия, которые различаются меж рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина либо образования завышенной влажности в воздухе работники имеющие высочайший опыт. Они в собственной технике знают как понастроить подходящую смесь для получения неплохой производительности и уменьшения износа деталей мотора. Но данная процедура, просит огромного опыта работ с определённой маркой бензопилы и познания аспектов её работы. Настройка считается очень узкой работой винты следует подкручивать сильно мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для опции является выполнение ремонтных работ либо замена карбюратора. Регулировка свойства топливной консистенции проводиться,если исправен карбюратор понятно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания вполне работают. При неисправном карбюраторе шанс, что неточное функционирование в некий период времени само пропадет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка мотора, который износиться ранее собственного времени.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Данная функция, доступна не на всех карбюраторах для китайской бензопилы. На сегодня, существует огромное количество моделей для бытового использования, на которых нет винтов регулировки, даже на европейских. Ну, а если и есть, то он один, и предусмотрен для опции холостого хода.

Такие карбюраторы нуждаются в регулировке только когда пила временами глохнет работая на малеханьких оборотах. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор, для вас пригодится отвертка, которая подойдет к болтам.

Учитывайте, что на одних карбюраторах они могут быть крестообразные, на других плоские, на третьих шестигранные, звездочкой и так далее… Для проверки еще пригодится тахометр, если у вас его нет, тогда проведите проверку на слух.

Бензопилы китайского производства получает заводские опции, которые выходят из строя очень изредка. Потому удостоверьтесь, что регулировать необходимо конкретно пилу, а не карбюратор. Бывает так, что в регулировке нуждается новый карбюратор и очень изредка старенькый.

  • Нехорошее горючее. Забитый глушитель, выхлопные окна либо воздушный шар могут стать предпосылкой нехороший работы мотора.
  • Если после проверки этих обстоятельств работа мотора не поменялась, тогда приступайте к регулировке карбюратора.
  • На каждой модели различный доступ к регулировочным винтам. На одних моделях доступ можно получить сходу, на других сначала необходимо снять крышку либо часть корпуса. Винт Т (на не которых моделях его обозначают LA) регулирует холостой ход, винтом L регулируют качество горючего. Винт Н главный винт, он регулирует количество подачи горючего.
  • Для этого нужно поначалу прогреть движок. Ни при каких обстоятельствах не делайте проверку на прохладном движке, это даст не правильные показания.
  • К каждой бензопиле прилагается аннотация, в какой указывается наибольшее количество оборотов.Большая часть из их развивает до 2500 оборотов на холостом ходу. Найти их, нужно при помощи тахометра. Если пила плохо развивает обороты, означает движку недостаточно горючего, за его подачу отвечает винт Н. Открутите его на одну четверть оборота, если стало работать лучше подкрутите еще. Если же напротив работа мотора усугубилась закрутить винт назад, означает подачи горючего очень много.
  • После проверки количества горючего, нужно проверить качество при помощи винта L. Открутите его так же как винт Н, на одну четверть и проверьте обороты от малых к высочайшим и количества воздуха в консистенции. Если не достаточно воздуха, горючее не будет выгорать и это приведет к задымлению мотора. Тогда нужно открутить болт еще на одну четверть оборота. Окончить регулировку винта L, можно когда обороты от малых к высочайшим будут проходить плавненько и движок больше не будет дымиться.
  • Если винт L, вывернуть больше винта Н поршневая может выйти из строя. Из-за того, что бензина будет не достаточно, а воздуха много поршневая сухая и очень нагревается, не допустите этого.
  • Бывает и так, что после опции 2-ух винтов, может пригодится настройка третьего винта Т, отвечающего за холостой ход.
  • Чтоб отрегулировать холостой ход, прогрейте движок 6-8 минут. Чтоб цепь начала обороты, выверните винт Т и повышайте обороты. Когда цепь начнет движение, закручивайте винт назад.

Выбирая карбюратор необходимо уверенно в их ориентироваться и прибегая к покупке лучше приостановить собственный выбор на средней политике цен.