Пилы

Как отрегулировать карбюратор на китайской пиле

Содержание

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Вкратце об устройстве

Прежде чем будет выполнена регулировка карбюратора бензопилы, необходимо немного разобраться с устройством и принципом работы. Если понять, как функционирует устройство, и какие узлы являются наиболее уязвимыми, проще будет диагностировать проблему и устранить ее. Регулировка в этом случае вообще не будет проблемой.

Точно так же, как и в автомобиле, в бензопиле карбюратор является очень важным и ответственным узлом, который необходим для подготовки и смешивания топливно-воздушной смеси перед ее отправкой в ДВС. Но нередко эти самые пропорции нарушаются, и в двигатель поступает, то слишком обогащенная, то, наоборот, обедненная смесь. Это не приводит ни к чему другому, как к плохому состоянию мотора. В результате он начинает барахлить.

Сама по себе начинка карбюратора представляет 4 элемента. Это трубка с поперечной заслонкой для регулировки потоков воздуха. Диффузор – устройство для ускорения или замедления потоков воздуха, поступающих в карбюратор. Топливная игла (распылитель), из которой поступает топливо. Также есть поплавковая камера для регулировки уровня топлива.

Преимущества и недостатки режущего устройства

Бензопилы стали востребованными с тех пор, как промышленность стала выпускать экономичные, недорогие устройства, рассчитанные на широкий потребительский диапазон. Они стали доступными по цене и практически полностью заменили ручные пилы. Преимущества бензопилы:

  • Скорость обработки древесины в 5−10 раз быстрее обычной ручной пилы.
  • Простота использования в боковом направлении.
  • Низкая безопасность в эксплуатации. Самый большой риск травмирования, когда цепь зацепляется за что-то твёрдое, а двигатель продолжает работать, происходит обрыв цепи, что может привести к смертельным травмам. Рекомендуется при работе с таким инструментом носить специальные защитные шлемы и очки.
  • Необходимость обслуживания. В цепной пиле тонкая пыль попадает в механизм, смешивается с маслом смазки цепи и создаёт плотную грязь, поэтому она нуждается в регулярной чистке.

В каких случаях карбюратор бензопилы Husqvarna требует регулировки

Заморочек, решением которых может стать регулировка карбюратора, довольно много. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna нужна при возникновении таких дефектов, как:

  • завышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый пуск прохладного либо жаркого мотора;
  • отсутствие тяги и пониженные наибольшие обороты.

Это никак не полный перечень заморочек, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде всевозможных случаев, настройка свойства и количества топливной консистенции проводится после проведения полгого ремонта мотора либо в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Husqvarna АВ советует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 137

Описание процесса регулировки карбюраторов бензопил Husqvarna. Главные препядствия, которые можно решить с помощью опции свойства и количества горючего.

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких главных узлов, которые временами требуют обслуживания и регулировки. В этой статье побеседуем о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna.

Husqvarna 137 Настройка смеси

Стремительная подстройка топливовоздушной консистенции для восстановления пуска бензапилы.

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле(практика)

Рядовая шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Husqvarna могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Husqvarna, они создали все, чтоб пилу можно было отремонтировать исключительно в спец сервисе Husqvarna.

Настройка китайской бензопилы

Процедура может оказаться непростой задачей. Некоторые модели сделаны по примеру дорогих и высококачественных моделей, что выпускают знаменитые бренды. По этой причине, на некоторых китайских аналогах можно увидеть.

отрегулировать, карбюратор, пила

  • Винт скорости холостого хода — он регулирует частоту вращения двигателя на холостом ходу. Если он установлен слишком низко, пила не будет работать. Если вы установите высоко, можно столкнуться с проблемами с цепью. Это опасно!
  • Регулировочный винт низкой скорости — это низкоскоростная настройка. Это регулировка, контролирующая смесь воздух/топливо на холостом ходу. В первом случае неправильной регулировки пила не будет запускаться на холостом ходу. Во втором случае возникнет поломка двигателя.
  • Высокоскоростной регулировочный винт. Это регулировка, контролирующая воздушно-топливную смесь при высоких оборотах. Неправильная настройка приводит к большим оборотам работы бензопилы.
READ  Бензопила Husqvarna Не Набирает Обороты Причина

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.

  • Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
  • Открутить оба винта на полтора оборота.
  • Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
  • Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
  • Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

регулировка карбюратора бензопилы китайского производства

Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Инструменты для регулировки

Для настройки карбюратора понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины.Размер зависит от конструкции данного узла и особенностей сборки двигателя. Необходимо учесть, что некоторые производители делают карбюраторы, рассчитанные на использование специального инструмента.

В частности, отвертки особого типа могут потребоваться для настройки карбюраторов Хускварны и других импортных инструментов. Этот вопрос желательно уточнить еще при покупке бензопилы, чтобы можно было заблаговременно приобрести нужный дополнительный инвентарь.

Кроме этого, для промывки и очистки устройства потребуется очищенный бензин или ацетон. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой или уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые или пластиковые детали, которые могут пострадать от контакта с агрессивными химическими соединениями.

Для разборки карбюратора используются рожковые или накидные ключи. Промывку внутренних каналов выполняют в специально отведенных ванночках, иногда для этого применяются пластиковые шприцы.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый для владельца частного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к сети электропитания. У некоторых мастеров бензопила является одним из основных приспособлений, выполняющих большие объемы работ практически ежедневно. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, которые были установлены для всех важных узлов двигателя.

Режим работы чаще всего меняется у карбюратора, который приходится настраивать заново. Не имея представления о конструкции и принципе действия этого элемента, правильно отрегулировать его невозможно. Вопрос касается многих пользователей, которые плотно эксплуатируют бензопилы, поэтому полезно будет рассмотреть его внимательнее.

Когда необходима настройка карбюратора?

Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:

  • слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
  • обороты двигателя «плавают»;
  • после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
  • двигатель вообще невозможно завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.

Обратите внимание! Причиной плохой работы двигателя может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает полноценного разрешения проблемы. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена очистка узла от мелких частиц мусора. Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

READ  Как сделать пилу в терра фирма крафт

Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором производится смешивание в заданных пропорциях топлива (бензина) и воздуха, с последующей подачей подготовленной смеси в цилиндр двигателя. Практически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы одного типа, поэтому устройство и принцип действия у них одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для снижения веса отлит из алюминия. Бензопилы постоянно приходится переносить с места на место, во время работы их удерживают руками, поэтому уменьшить вес инструмента — первоочередная задача производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие собой клапаны для дозированной подачи топлива;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Рисунок 1 – Схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих действий:

  • Во время запуска двигателя открывается воздушная заслонка.
  • Ход поршня создает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  • В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной смеси, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем большее количество смеси поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу двигателя.

Важно! Не следует считать, что работа карбюратора имеет циклическую основу, как может показаться из описания. Все процессы происходят постоянно и непрерывно.

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем принципиально не отличается. Порядок и принцип настройки также не имеют никаких отличий и выполняются тем же порядком. Единственная сложность, которая может возникнуть во время выполнения работ — определение назначения регулировочных винтов. Обычно винт Т находится сверху, а H и L расположены в нижней части корпуса карбюратора. Может присутствовать еще один, дополнительный винт.

Рисунок 3 – Расположение регулировочных механизмов

Обычно их назначение определяют опытным путем, слегка изменяя положение и следя за результатом. После того, как назначение элементов будет отчетливо определено, дальнейшая настройка не составляет труда и выполняется обычным порядком.

Настройка карбюратора бензопилы — важная и необходимая процедура, которую периодически приходится выполнять для восстановления нормальной работоспособности инструмента. Принципиальной сложности этот процесс не создает, Но требует от пользователя аккуратности, внимания и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, поскольку понадобится наблюдать за ее положением. Поэтому важно постоянно помнить о возможности ее запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировку надо производить плавно, небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резких изменений режима вращения вала. Результат зависит от внимательности и тщательности пользователя, а правильно настроенный карбюратор позволит продлить срок службы инструмента.

Попробуйте взлететь еще раз. Если ситуация не улучшится, снова поверните иглу нижнего предела на 18-30 градусов против часовой стрелки. Повторяйте этот процесс, пока двигатель не перестанет набирать обороты, когда вы поднимаетесь в режим зависания.

Как упоминалось в руководстве, мы рекомендуем снизить кривую дроссельной заслонки, чтобы предотвратить превышение оборотов двигателя.

Китайские модели

Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Carver, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.

Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.

Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.

Как работают бензопилы?

Бензопилы приводятся в действие одноцилиндровыми двухтактными двигателями, в которых для выработки энергии используется топливно-воздушная смесь.Топливно-воздушная смесь создается в карбюраторе, который всасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр и смешивает его в очень определенном соотношении с топливом, которое он забирает из бензобака бензопилы. Бензобак. это не просто герметичный контейнер для топлива, он также содержит небольшой топливный фильтр, который отделяет все опилки и примеси от топлива, прежде чем они попадут в топливопровод и достигнут карбюратора.

Как только воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя после прохождения через всасывающий пыльник (резиновый шланг, соединяющий впуск двигателя с выпуском карбюратора), она воспламеняется от электрической искры.Эта искра возникает, когда между изолированным внутренним электродом свечи зажигания и внешней заземленной клеммой возникает высокое напряжение. Топливно-воздушная смесь находится в форме аэрозоля, и ее свойства изменяются под воздействием высокой разности электрических потенциалов в несколько тысяч вольт между двумя электродами.

Когда напряжение превышает диэлектрическую прочность этого газа, он ионизирует газ и заставляет его действовать как проводник, заставляя электричество течь между двумя выводами свечи зажигания.Это воспламеняет смесь, вызывая взрывной эффект, который толкает поршень вниз. Коленчатый вал воспринимает это поступательное движение и преобразует его во вращательную силу, которая передается на центробежную муфту.

Центробежные муфты используются в небольших 2-тактных двигателях и состоят из 3 или более подпружиненных «собачек сцепления», которые входят в зацепление, когда центробежные силы превышают нагрузку натяжения винтовых пружин, удерживающих их (происходит, когда частота вращения двигателя выходит за рамки холостого хода уровни оборотов). Эти собачки или башмаки прижимаются к внутренней части барабана сцепления, который напрямую связан с ведущей звездочкой, которая вращает пильную цепь вокруг направляющей шины.

READ  Обзор торцовочной пилы makita lh1040f

Почему моя бензопила не простаивает?

Как мы объясняли ранее, причины могут быть разными. Возможно, воздушный фильтр засорен, поэтому двигатель работает на слишком богатой воздушно-топливной смеси, что приводит к потере мощности и тупой реакции дроссельной заслонки. Это также может быть заклинивание искрогасителя, которое случается, когда вы добавляете слишком много масла в смесь газойль-топливо, это приводит к образованию большого количества несгоревшего материала, поскольку масло горит при гораздо более высокой температуре, чем газ, и эта сажа забивает искрогаситель, предотвращающий свободный выход выхлопных газов.Свечи зажигания с корродированными электродами также могут быть виноваты, и все мы знаем, что без искры не может возникнуть пожар. Или, может быть, у вас есть искра, но она слишком слабая из-за скопления углерода вокруг электродов, что приводит к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси. Большинство крупных производителей бензопил, таких как STIHL, рекомендуют заменять свечу зажигания каждые 100 часов работы (это двадцать пять часов в рабочие дни).

Возможно, вы захотите проверить топливопровод и топливный фильтр в бензобаке.Иногда этанол в более дешевом газе вызывает коррозию мягких резиновых трубок, по которым топливо из бака поступает в карбюратор. Вы можете зажечь бачок лампочкой после его опорожнения, и если вы видите дыры или трещины в топливной магистрали, пришло время для перемен. С таким же успехом можно поменять топливный фильтр, пока вы работаете, потому что в любом случае это довольно дешево. Плохой топливопровод приведет к тому, что бензопила будет работать обедненной (слишком мало топлива или слишком много воздуха в смеси), а это означает, что она будет работать на холостом ходу только в течение 5-10 секунд, прежде чем полностью отключится.

Наконец, вы определенно захотите проверить регулировочные винты на карбюраторе, так как эти винты управляют маленькими игольчатыми клапанами, которые определяют, насколько богатая / обедненная воздушно-топливная смесь на разных уровнях оборотов (холостых, низких и высоких).Каждая современная бензопила должна иметь как минимум 2 регулировочных винта, один для низкой, а другой для высокой скорости вращения. Рекомендуется никогда не трогать винт высокой регулировки, потому что очень легко взорвать двигатель бензопилы, если вы установите его слишком агрессивно. Именно поэтому производители часто устанавливают на винты ограничительные колпачки, которые не позволяют вам завинтить карбюратор и произвести настройку двигателя без возможности ремонта.

✓ Если ваша бензопила не запускается даже на холостом ходу, прочтите: Почему моя бензопила не запускается?

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Сценарий 2) Когда нижняя игла бедная

Когда вертолет взлетает, двигатель работает на очень высоких оборотах (более 1500 об / мин на несущем винте), колеблется, прежде чем набрать скорость, и дым низкий.

Решение → Поверните иглу Low, скажем, на 30 градусов против часовой стрелки.

как правильно отрегулировать Husqvarna-5200 и настроить холостой ход на STIHL-180 своими руками

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Регулировка бензопилы Husqvarna

В период обкатки бензопилы Husqvarna 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.

Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.

В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.