Мотоблоки

Как переделать мотоблок на газ

Как перевести бензиновый мотоблок на газ своими руками?

Мотоблок сберег ваши физические силы, но его внедрение может опустошить кошелек. Бензиновый мотоблок очень много растрачивает горючего, а каждый скачок цен на бензин принуждает волноваться. Переход бензинового мотоблока на газ сбережет до 40% ваших расходов. Тем паче, что задачку можно решить своими руками. При работе с газом всегда имеется риск возгорания. Будьте внимательны!

мотоблок

Необходимые материалы

Для работы вам могут понадобиться инструменты:

  • набор ключей со сменными головками;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • напильники, сверла;
  • обычные и с резиновыми бойками молотки;
  • набор съемников.

Как сделать своими руками

Сама работа по переводу бензинового мотоблока на газ состоит из следующих этапов.

Перевод мотоблока на газ

Разбираем редуктор и удаляем пружину. Сначала снимаем пломбу, потом снимаем крышку. Перед этим мы скрутили винты.

Газ должен подаваться в воздушный фильтр. Для этого мы сверлом проделываем отверстие в фильтре и вставляем обжимную муфту, которая должна соединять медные трубы. В муфте мы зажимаем короткие отрезки двух труб длиной до 5 см. Половины муфты при закручивании зажимают стенку фильтра. Внутри фильтра при этом медная труба заканчивается напротив впускного коллектора. Снаружи на другую трубку производим установку шланга, а сверху зажимаем хомутом. Устанавливаем крышку, но перед этим в фильтр помещаем фильтрующий элемент.

Прокладываем шланг от воздушного фильтра к началу рулевой колонки. В него врезаем газовый фильтр тонкой очистки. Это необходимо для защиты от попадания грязи с баллона в двигатель. Сам фильтр устанавливаем и фиксируем на рулевой колонке.

От фильтра тонкой очистки шланг поднимаем выше до руля. Потом в шланг врезаем шаровой кран для газа, и уже его крепим к рулю.

От крана шланг проводим к редуктору на баллоне. При этом баллон фиксируем на рулевой колонке. Под него вырезаем площадку из листа стали и зажимаем хомутом. Баллон должен быть расположен так, чтобы его вентиль помещался в районе перехода рулевой колонки в руль.

Теперь осталось главное. Чтобы завести мотоблок, мы должны включить нейтральную передачу. Затем мы открываем вентиль на баллоне полностью, а шаровой кран приоткрываем на несколько секунд. Двигатель должен быть запущен стартером после того, как мы перекрыли кран. Газа, который успел накопиться в воздушном фильтре, достаточно для краткой работы мотора.

После перевода бензинового мотоблока на газ, всегда можно вернуться обратно к использованию бензина в качестве топлива. В осенне-зимний период есть смысл поначалу прогревать бензином, а затем использовать газ. Конечно, не будем спорить о том, что покупка оригинального гибридного мотоблока удобнее всего. Но цена таких мотоблоков высока.

Перевод на газ является дальновидным и практичным решением, потому что бензин постоянно дорожает.
Еще проще перевод на газ производится при помощи универсального газового модуля. Тут не требуется никаких специальных навыков. Достаточно изучить схему и помнить о взрывоопасности газа.

Как перевести бензиновый мотоблок на газ

При выполнении мотоблоком больших объемов работ общий расход бензина за сезон доходит до существенных показателей. Учитывая стоимость топлива, переоборудование двигателя на потребление дешевого газа более чем оправдано. Мотор мотоблока менее прихотлив, чем у автомобиля, поэтому перевести его на газ можно без использования специальных модулей, что делает себестоимость переоборудования весьма низкой. Переход на газ актуален не только для мотоблока, но и лодочного мотора или бензинового электрогенератора.

READ  Какой Мотоблок Лучше Нева Или Ока

Материалы:

  • туристический пропановый баллон 5 л;
  • пропановый редуктор лягушка;
  • газовый шланг;
  • газовый кран;
  • хомуты;
  • отрезок медной трубы 1/4”;
  • обжимная муфта для соединения медных труб;
  • газовый фильтр тонкой очистки для ГБО;
  • листовая сталь.

Переоборудование мотоблока

Первым делом необходимо разобрать пропановый редуктор и удалить из него пружину. Для этого с него срывается пломба, выкручиваются винты, и снимается крышка. Находящаяся под ней пружина вынимается, и крышка устанавливается на место.

Необходимо обеспечить подачу газа в корпус воздушного фильтра мотоблока. Для этого сбоку в нем просверливается отверстие и в него вставляется обжимная муфта для соединения медных труб. С обеих сторон в муфте зажимаются короткие отрезки развальцованных медных труб длиной 3-4 см. Половины муфты при закручивании зажимают стенку фильтра. Если она окажется тонкой, то можно подложить шайбу, чтобы муфта села жестко и не болталась. Медная трубка внутри фильтра должна заканчиваться напротив впускного коллектора. На вторую трубку снаружи устанавливается шланг, сверху он зажимается хомутом. После этого в фильтр закладывается фильтрующий элемент и устанавливается крышка.

Шланг от воздушного фильтра мотоблока прокладывается до начала рулевой колонки. В него врезается газовый фильтр тонкой очистки для предотвращения попадания грязи с баллона в двигатель. Сам фильтр закрепляется на рулевой колонке.

От фильтра тонкой очистки шланг поднимается выше до руля. В него врезается шаровой газовый кран, желательно с рычагом, чтобы облегчить регулировку подачи пропана. Кран крепится к рулю поближе к правой руке.

От крана шланг идет к редуктору, установленному на баллоне. Сам баллон закрепляется на рулевой колонке. Под него из листовой стали вырезается площадка, которая зажимается на колонке мощным хомутом. Баллон располагается так, чтобы его вентиль находился в районе перехода рулевой колонки в руль.

Чтобы завести мотоблок, нужно включить нейтральную передачу, открыть вентиль на баллоне полностью и приоткрыть на несколько секунд шаровой кран. После этого кран перекрывается, и двигатель запускается стартером. Накопленного в воздушном фильтре газа достаточно для работы мотора несколько секунд. Сразу после старта нужно по несколько миллиметров приоткрывать шаровой кран пока по звуку мотора не станет понятно, что он получает достаточное количество топливной смеси. В дальнейшем при нагрузке мотоблока кран приоткрывается немного больше, поскольку набирать обороты ручкой газа как при работе на бензине не получится.

Данная переделка позволяет в любой момент запустить мотор на бензине. Это полезно если газ закончился. Зимой можно заводить холодный мотоблок на бензине, а после прогрева двигателя глушить его, перекрывать кран на топливном баке и работать уже на газу.

Как перевести бензиновый мотоблок на газ

При выполнении мотоблоком больших объемов работ общий расход бензина за сезон доходит до существенных показателей. Учитывая стоимость топлива, переоборудование двигателя на потребление дешевого газа более чем оправдано.

Мотор мотоблока менее прихотлив, чем у автомобиля, поэтому перевести его на газ можно без использования специальных модулей, что делает себестоимость переоборудования весьма низкой. Переход на газ актуален не только для мотоблока, но и лодочного мотора или бензинового электрогенератора.

READ  Как сделать шкив для мотоблока своими руками

Как перевести бензиновый мотоблок на газ

  • туристический пропановый баллон 5 л;
  • пропановый редуктор лягушка;
  • газовый шланг;
  • газовый кран;
  • хомуты;
  • отрезок медной трубы 1/4»;
  • обжимная муфта для соединения медных труб;
  • газовый фильтр тонкой очистки для ГБО;
  • листовая сталь.

Переоборудование мотоблока

Первым делом необходимо разобрать пропановый редуктор и удалить из него пружину. Для этого с него срывается пломба, выкручиваются винты, и снимается крышка. Находящаяся под ней пружина вынимается, и крышка устанавливается на место.

Необходимо обеспечить подачу газа в корпус воздушного фильтра мотоблока. Для этого сбоку в нем просверливается отверстие и в него вставляется обжимная муфта для соединения медных труб. С обеих сторон в муфте зажимаются короткие отрезки развальцованных медных труб длиной 3-4 см. Половины муфты при закручивании зажимают стенку фильтра.

Если она окажется тонкой, то можно подложить шайбу, чтобы муфта села жестко и не болталась. Медная трубка внутри фильтра должна заканчиваться напротив впускного коллектора. На вторую трубку снаружи устанавливается шланг, сверху он зажимается хомутом. После этого в фильтр закладывается фильтрующий элемент и устанавливается крышка.

Шланг от воздушного фильтра мотоблока прокладывается до начала рулевой колонки. В него врезается газовый фильтр тонкой очистки для предотвращения попадания грязи с баллона в двигатель. Сам фильтр закрепляется на рулевой колонке.

От фильтра тонкой очистки шланг поднимается выше до руля. В него врезается шаровой газовый кран, желательно с рычагом, чтобы облегчить регулировку подачи пропана. Кран крепится к рулю поближе к правой руке.

От крана шланг идет к редуктору, установленному на баллоне. Сам баллон закрепляется на рулевой колонке. Под него из листовой стали вырезается площадка, которая зажимается на колонке мощным хомутом. Баллон располагается так, чтобы его вентиль находился в районе перехода рулевой колонки в руль.

Чтобы завести мотоблок, нужно включить нейтральную передачу, открыть вентиль на баллоне полностью и приоткрыть на несколько секунд шаровой кран. После этого кран перекрывается, и двигатель запускается стартером. Накопленного в воздушном фильтре газа достаточно для работы мотора несколько секунд.

Сразу после старта нужно по несколько миллиметров приоткрывать шаровой кран пока по звуку мотора не станет понятно, что он получает достаточное количество топливной смеси. В дальнейшем при нагрузке мотоблока кран приоткрывается немного больше, поскольку набирать обороты ручкой газа как при работе на бензине не получится.

Данная переделка позволяет в любой момент запустить мотор на бензине. Это полезно если газ закончился. Зимой можно заводить холодный мотоблок на бензине, а после прогрева двигателя глушить его, перекрывать кран на топливном баке и работать уже на газу.

Редуктор нового типа. необходимое оборудование

Проблема экономии стала основной причиной создания уникальных модулей, которые дают возможность работать и на газе, и на бензиновом топливе попеременно. Подобное оборудование легко устанавливается и отвечает всем требованиям безопасности, что немаловажно для каждого пользователя.

Баллонный газ пропан-бутан не только более дешевый по цене, его еще и расходуется меньше. Расход топлива становится ниже на 10-20 процентов. Получается, что, в отличие от бензина, такой вид топлива намного более доступный и выгодный. Используя агрегат часто и длительно, можно сэкономить около 60% всех денежных расходов.

READ  Можно В Мотоблок Заливать Минеральное Масло

Получается, что самый экономичный мотоблок и культиватор можно сделать самому, переоборудовав двигательный механизм под свои потребности.

Чтобы сделать устройство гибридным(двухтопливным), необходимо интегрировать в него редуктор GasPower. Он призван максимально улучшить смесеобразование и обеспечить полное сгорание топлива.

На современном рынке представлены современные модули разных типов, их использование зависит от мощности уже имеющегося у вас культиватора. GasPower. это самые надежные редукторы, они имеют сертификат качества и отвечают стандартам безопасности.

  • GasPower KМS-3/PM предназначен для мотоблоков и культиваторов с мощностью от 4 до 7 л.с. Данный модуль является самым популярным среди населения, поскольку охватывает сегмент среднетяжелой сельскохозяйственной техники. У нее оптимальное сочетание веса, глубины рыхления и функциональности в плане присоединения навесок.
  • GasPower KBS-2А/PM подойдет более мощных мотокультиваторов и мотоблоков на 8-9 л.с.
  • GasPower KBS-2/PM устанавливают на самые мощные бензиновые культиваторы тяжелой категории. Их мощность составляет 13-16 л.с.

Преимущества современных переключателей

Все редукторы GasPower изготовлены из прочных материалов, отвечающих за надежность и долговечность работы. Они просты в эксплуатации и несложны в установке. Перевод на газовое топливо не препятствует надежности выполнения работы, поэтому все чаще применяется среди потребителей. Установка газового модуля:

  • Экономит деньги в 2,5-3 раза;
  • Никак не влияет на технические и механические показатели работы;
  • Осуществляет переход от одного топлива к другому довольно просто – передвижением заслонки или нажатием рычага, который препятствует поступлению бензина;
  • Не усложняет техническое обслуживание агрегата;
  • Улучшает экологию и понижает шумность при работе.

Как сделать газовый культиватор или мотоблок и экономить от 50%

Мотокультиваторы и мотоблоки очень популярны в сельском хозяйстве по причине своей мощности, функциональности, а также полной автономности в работе.

Но ни для кого не секрет, что использование бензинового топлива становится слишком затратным в финансовом плане.

Газ – намного дешевле бензина. А современный мир нуждается в новых технологиях, способных упростить, облегчить и удешевить каждую повседневную операцию. Но устройства гибридного типа (и на бензине и на газу) стоят очень дорого из-за необходимости перестройки производства. Да к тому же, в продаже есть немного таких моделей – выбирать, практически, не из чего.

Подключаем сами согласно инструкции или при помощи специалистов

Подключение газовой установки на мотоустройство довольно простое, как утверждает большинство пользователей.

  • гаечный ключ;
  • шланг под газ, который соответствует требованиям и нормам ДСТУ;
  • небольшой баллон для пропан-бутана;
  • редуктор к баллону.
  • газовый редуктор для культиватора/мотоблока

Сама установка оборудования довольно нехитрая. Имея определенные навыки, можно сделать работу за 15 минут. Каждая модель редуктора продается в комплекте с инструкцией, в которой подробно описан каждый шаг процесса, как переоборудовать культиватор/мотоблок на газ.