Мотоблоки

Как переключать передачи на мотоблоке Зубр

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки аккомпанирует завышенный шум в редукторе, то предпосылкой этому может стать недочет масла в устройстве КПП или несоответствие свойства смазочного материала нужным характеристикам. Выбирать масла нужно соответственной марки, они должны владеть определенной чистотой. Если есть какие-либо препядствия, будет нужно сделать замену масла либо долить его в редуктор.

Появление шума в узлах коробки мотоблока может быть вызвано слабенькой затяжкой крепежа, потому нужно оглядеть крепежные детали, затянув их как надо.

Предпосылкой появления нередких шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более суровые поломки в коробке мотоблока. Избежать их возникновения не тяжело, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обыкновенной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов коробки мотоблока, выделяют последующие главные предпосылки данной неисправности:

Для исправления недочетов могут быть две предпосылки:

Чтоб редуктор либо самодельная коробка могли служить подольше, нужно временами делать проверку уровня масла в их, боясь резкого конфигурации нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, появляются по последующим причинам:

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две проблемы, приводя к самовыключению или неполному включению скоростей.

Как отрегулировать клапана на мотоблоке Зубр видео

Почетаемые форумчане не подскажите есть ли какой нибудь видео либо фото отчет по регулировки клапанов на Kayo t4?

Mishka (Orion) Александр, а что в книжке которая прилагается к мото не описана регулировка клапанов?

Alexander (Arpi) Мишка, описано, но очень размыто хотелось бы фотоотчет чтобы ни чего не закосячить.

Denis (Oceana) Есть фото когда я разбирал мот, чтоб подлезть к клапанам, самой регулировки нет, но она однотипная

Dmitry (Krislyn) никто не знает какой зазор у впускного и выпускного должен быть?

Alexander (Arpi) Дмитрий, как я помню из книги 0, 15

Alexander (Arpi) Дмитрий, ну если не ошибаюсь, то да выищи в вебе мэнуал

Dmitry (Krislyn) Александр, ну сейчас всё ясно, спасибо.

Pan (Ellianna) :Александр, а откуда таковой мануальчик взяли, если не тайна

Alexander (Arpi) Пан, в вебе всё отыскал

Anton (Clif) Сделал 0.15, звенит. ну могет растянутся на перспективу

Denis (Oceana) Антон, а щас отрегулировал?

Ruslan (Faliha) Александр, скажи на обкатке необходимо регулировать клапана? А то вот слышал после 500км лучше.

Alexander (Arpi) Руслан, ну если есть желание и возможность то можно и на данный момент и попозже, ничего плохо в том, что ты еще раз их проверишь. не будет

Alexey (Gesa) здесь ошибка крутить коленвал необходимо против часовой стрелки! в ту же как движок при работеи при зазорах 0.15 оба будут цокать клапана! я выставлял 0.06 и выпуск 0.08 и заводится с 1-го раза с кика!

Valentin (Krystlea) нету метки в нижнем окне.как поступить? вывести вмт?

Tags: Как отрегулировать клапана на мотоблоке Зубр видео

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

откручивая винт под отвёртку по часовой стрелке мы тем ослабляем сцепление, другими словами оно будет буксовать при заводке кик стартером и лапка КПП будет очень просто переключатся, как по маслу ))

Чтоб убрать буксы сцепления (движок ревёт но мопед не едет в горку) закручиваем винт под отвёртку против часовой стрелки на 1. 2 оборота после открутки по ч.с до упора, за количеством оборотов смотрите сами проверяя как лапка КПП переключается просто либо туго, очень туго тоже плохо

Вся эта настройка работает если диски сцепления не изношены больше чем 3 мм, по другому нужно подкладывать прокладку из жести шириной 0, 5-0.7мм под стопорную шайбу, которая дежит весь пакет дисков в корзине сцепления, я вырезал по форме диска сцепления.

Mikhail (Norberta) у меня ножка переключения передач западает

Vladimir (Rasika) че за безпантовый болт на крышке с права?

Zheka (Abiodun) Миша, западет так как нужно верно отрегулировать

Zheka (Abiodun) Владимир, у меня к примеру его нету )

Kostya (Aldona) можно ли поставить на актив сцепление сдельты?

Vitalik (Betoto) Люди как регулировать диски сцепления зарания спосибо

Zheka (Abiodun) справа крышку откручиваешь там винт

Tolik (Iehohapata) чо за херь поменял диски сцнплкния на активе 1 вкл. меня дергает и глохнит.

Zheka (Abiodun) Толик, ну означает что то с зажиганием

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Як переключати передачі на мотоблоці,МОТОБЛОК ЗУБР,как переключать передачи на мотоблоке зубр

Dmitry (Abhimoda) Владимир, вот у меня лично этот болт свалился в картер, когда я конт гайку открутил, я пересрал снял картер и нашел что это болт там чисто для понту, я его выбросил и запхнул туда заглушку, вот у меня вопрос а для чего он.

Dima (Ehan) один болт для регулировки сцепления а 2-ой для чего который рядом подскажите пожалуйста.заблаговременно спасибо

Vitaly (Megharaja) Дима, 2-ой болт там просто ради понту

Veniamin (Himidi) у меня неувязка мотор работает а он не едет поменял сцепление тоже самое

Razor (Mukundi) Купи для себя новый мотор и не парся

READ  Регулировка клапанов на мотоблоке Хопер

Sergiy (Lovell) Жека, не факт, на нитралке ведь пашет) может коробка иль сцепа не так собрана

Tags: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

Как переделать мотоблок в вездеход.Схемы,фото,видео.

Разглядим один из видов фаворитных переделок — самодельный вездеход из мотоблока. Многофункциональные способности вездехода совпадают с особенностями трактора из мотоблока, только добраться на нем можно куда угодно.

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Lifan

До полевых работ нужно обкатать движок, во избежание поломок передвигающихся частей и устройств.

До приработки нужно залить горючее в бак и проверить уровень масла. Верная обкатка мотора мотоблока Ока начинается сразу после первого запуска и продолжается более 30 часов. В этот период нельзя давать огромные нагрузки и работать более, чем 2 часа в день, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка земли также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением менее 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) нужно вполне слить отработанное масло и залить в картер мотора свежайшего.

Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Alexey (Yashodhan) некие молвят как доходит до 3000 оборотов, нужно уже переключать скорость, другие молвят чем больше даешь оборотов тем машине легче разгонятся на последующей скорости т.е рекомендуют доводить до 4000-4500 оборотов.что думаете по этому поводу?

Alexey (Yashodhan) я в границах 2, 5-3 т. оборотов, зависимо от потока.

Maxim (Collene) Меня как в автошколе приучили переключаться соответственно на скоростях 20-30-50-80, я с того времени так и делаю.

Alexander (Adileh) Никогда не прослеживал эти соотношения. Как говорится: «с рождения за рулём» :). Мотор сам дает подсказку. P.S. Бензиновые моторы обожают средние обороты, от 2, 5 до 3т.

Alexey (Yashodhan) проследите ради энтузиазма, очень любопытно кто как раскручивает собственный движок.

Oleg (Azriel) «ЗР» проводил экспертизу и узнал, что износ мотора мал в спектре 2000-3000об/мин. Приблизительно так и езжу.

Maxim (Collene) переключаться по коростям (20-30-50-80) не верно.у каждой машины свои передаточные числа и своя нагрузка на движок и коробку.Я в умеренном режиме движения держу стрелку не ниже 2тыс до 3тыс, а если необходимо резкое ускорение при обгоне на трассе. то до 4.3тыс больше не кручу

Alexey (Yashodhan) а сейчас о споре меж водителями по поводу оборотов, заключается он в последующем: одни считают что нельзя раскручивать больше 3000 оборотов из-за большего износа мотора и перерасхода бензина. Другие молвят что при переключении на завышенную скорость на 3000 оборотах, машина неразвивает подходящей скорости и из-за этого идет основная нагрузка на сам движок и дает наименее эффективную динамику разгона.увидел что у многих машин с автоматической коробкой переключение идет после 3, 700-4, 200 оборотов.правда в тех машинах которых смотрел мощность мотора составляла от 120 л/с.

Roman (Honour) Как это делается на заводском беговом щите :1-ая передача-от 0км/ч до 15км/ч2-ая передача-от 15км/ч до 50км/ч3-я передача.от 50км/ч до 80км/ч4-ая передача-от 80км/ч до 90км/ч5-ая до отсекателя. И я так езжу на своей машине-достаточно ровно работает ДВС и экономно по расходу топлива.

Alexey (Yashodhan) а не слишком ли малый скоростной промежуток для 4-й передачи?

Roman (Honour) 90км/ч на пятой.так заводская техника настроена и к тому же самый экономный режим.

Oleg (Azriel) Роман, на 70 на 5й машина кушает меньше, чем на 90! Но если говорить об оптимальном режиме. то да, лучше 90.

Pavel (Kaihohonu) Заводской беговой стенд. Неужели такой режим рекомендует завод-производитель для логана? Я вот так: 20/40/60/80-90.

Daniil (Tomo) в пределах 2, 5-3 т. оборотов

Alexander (Adileh) #10Роман FIN-12B Викулин

Это у Вас проверочный стенд, а не эксплуатационный.Его пример не корректен.

Например, чтобы достичь результата 10 сек. 100 км/ч необходимо ДВС раскручивать на 1 и 2 почти до отсечки с таки расчётом, чтобы во время переключения передач обороты не упали ниже 4 000 в сек.Т.е. чтобы машина всегда шла постоянно с ускорением.Сотню вы за это время наберёте не дойдя до 5 передачи.

Да и вообще сама постановка вопроса просто удивительна.Всё зависит от вашей спешки.Спешишь, движок крутишь, разглядываешь красивые ножки. можешь ехать 40 км.ч и на 5 передаче. вариантов сотни.Совет. слушайте движок.

Кстати, экономичный режим ДВС. на 5 передаче до 110 км/ч, заметное ускорение после 3500 оборотов.

Oleg (Azriel) Александр, экономичный режим двигателя и экономичный режим автомобиля. разные вещи.

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Andrey (Cypriana) опять же насчет ножек, я почему-то на автомате на попки смотрю, вот, а про обороты конечно же правильно))))))))

Alexander (Adileh) #17Олег Михайлов. перевожу на русский.Жрёт меньше топлива на определённое расстояние. ))))))))

Oleg (Azriel) Александр Орлов, типа, на 110 экономичнее, чем на 80? Вы ошибаетесь!

Tags: Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Культиватор Зубр: дизельный мотоблок с коробкой передач дизель 12 л.с.

Мотоблоки, которыми наполнен рынок сельскохозяйственной техники, делятся на несколько типов. Легкие, средние и тяжелые мотоблоки разграничиваются за несколькими характеристиками, основные из которых – вес и мощность.

Эти характеристики, в некоторой мере связанны друг с другом, также от них зависит и цена изделия – чем мощнее двигатель, больше вес, тем она выше.

Легкие мотоблоки обычно имеют мощность примерно 6 лошадиных сил и вес до ста килограмм.

Часто они не оснащены большими топливными баками, поэтому постоянные заправки во время обработки большой площади – обычное дело. А из-за небольшого веса, им плохо поддаются тяжелые почвы, да и вообще, начиная от глубины и заканчивая объемом обработанного грунта, они сильно уступают моделям двух других типов.

READ  Болгарка Зубр 125 С Регулировкой

Средние мотоблоки зачастую имеют вес около ста – ста двадцати килограмм и мощность, в среднем, шесть – восемь лошадиных сил. Благодаря таким показателям, они намного полезней на практике, чем легкие мотоблоки, поскольку с их помощь можно обработать участок большой площади за короткое время.

Мотоблоки среднего типа способны справиться с большинством грунтов, что привлекает земледельцев при их выборе

Несмотря на то, что цена таких мотоблоков производит впечатление, они окупают себя достаточно быстро.

Третий тип – тяжелые мотоблоки. Их мощность составляет, в среднем, от восьми до двенадцати лошадиных сил, а вес может колебаться от двухсот до трехсот килограмм. В своей сфере, эти машины могут справиться с абсолютно любой задачей, не зависимо от ее сложности.

С их помощью можно обработать любую почву, вес и мощность позволят справиться с этим очень быстро, по крайней мере, обработка тяжелого грунта займет намного меньше времени, чем его ушло бы при использовании легкого, или даже среднего мотоблока. Кроме того

Стук в коробке

Коробка передач — один из главных элементов мотоблока. Именно с её помощью происходит переключение скоростей, которых у разных моделей может быть от трёх до шести. Самая часто встречающаяся проблема с ней — в посторонних шумах и стуке.

Ответственны за посторонние шумы зачастую такие причины:

Среди всех деталей, отвечающих за переключение скорости, наибольшему износу подвержены валы, особенно их изгибы и шлицы. Исправить проблему можно лишь их заменой. Что касается зубцов шестерней, то их исправляют с помощью шлифования. Иначе, кроме шумов будет наблюдаться неполное переключение скорости.

Важно! Что касается подшипников и стопорных колец, то их из-за износа просто заменяют.

Устройство мотоблока

Двигатель и системы его обеспечения

Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1. топливные фильтры, 2. коленчатый вал, 3. воздушный фильтр, 4. часть системы зажигания, 5. цилиндр, 6. клапан, 7. подшипник коленчатого вала.

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1. ручка стартёра, 2. корпус вентилятора, 3. кожух защитный, 4. цилиндр, 5. головка цилиндра, 6. магнето, 7. маховик.

  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д.

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Трансмиссия

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Схема коробки передач мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вилка сцепления, 2. Стопорное кольцо, 3. Регулировочное кольцо, 4. Подшипник, 5. Стопорное кольцо, 6. Регулировочное кольцо, 7. Стопорное кольцо, 8. Манжета, 9. Стопорное кольцо, 10. Подшипник, 11. Шестерня первой передачи и заднего хода, 12. Шестерня второй и третьей передач, 13. Регулировочное кольцо, 14. Подшипник, 15. Вал-шестерня ведомая, 16. Вал-шестерня ведущая.
Схема углового редуктора мотоблока Угра НМБ-1(Н): 1. Стопорное кольцо, 2. Регулировочное кольцо, 3. Коническая шестерня, 4. Регулировочные кольца, 5. Подшипник, 6. Вал-шестерня промежуточная, 7. Корпус верхний, 8. Вал выходной, 9. Регулировочные кольца, 10. Подшипник, 11. Коническая шестерня, 12. Стопорное кольцо, 13. Чашка пыльника, 14. Пыльник, 15. Манжета, 16. Регулировочные кольца, 17. Корпус нижний, 18. Регулировочная прокладка, 19. Подшипник, 21. Крышка, 22. Шестерня, 23. Шестерня, 24. Вал.

READ  Сборка Фрезы Для Мотоблока Видео

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов. верхнего шестеренчатого и нижнего червячного. используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности. различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным. фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Схема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1. Вал двигателя, 2. Полумуфта ведущая, 3. Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4. Тарельчатая пружина, 5. Диски ведущие, 6. Диски ведомые, 7. Пружинное упорное кольцо.
Рычаг сцепления: 1. Ось, 2. Вилка, 3. Полумуфта сцепления, 4. Рычаг, 5. Трос сцепления, 6. Болт, 7. Гайка, 8. Шайба, 9. Шайба пружинная, 10. Втулка.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Ходовая часть

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес. обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Органы управления

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой. ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.