Триммеры

Как почистить бензотриммер к зиме. Скупой платит дважды: стоит ли экономить на масле

Подготовка к длительному хранению триммера с 2Т двигателем

Верная подготовка триммера к долговременному (более 30 дней) хранению не допускается без выполнения последующего ряда мероприятий:

  • Выработка топливной консистенции.
  • Чистка триммера.
  • Проведение ТО Воздушный фильтр Свеча зажигания Изношенные детали Затяжка винтов и гаек Защита ЦПГ от коррозии.
  • Закладка на хранение.

Очистка триммера

Кропотливо очистите детали триммера от налипшей травки, грязищи и пыли. Не используйте железные щётки и другие приспособления, способные разрушить защитную краску изделия. Остатки травки и сорняков можно аккуратненько счистить пластмассовой лопаткой и щёткой с синтетическим ворсом (к примеру, щёткой для обуви). Допускается протирание поверхностей увлажненной ветошью с следующей кропотливой сушкой.

Перед закладкой бензинового триммера на долгое хранение рекомендуется провести техническое сервис.

Воздушный фильтр

Сервис воздушного фильтра производится по последующему методу:

  • Закройте воздушную заслонку карбюратора, установив рычаг в соответственное положение.
  • Выверните винт крепления крышки воздушного фильтра.
  • Снимите пластиковую крышку.
  • Извлеките фильтрующий элемент из корпуса.
  • Очистите фильтрующий элемент — помойте в тёплой воде с добавлением моющего средства и кропотливо высушите.
  • Очистите от пыли и грязищи внутреннюю часть корпуса и крышки фильтра.
  • Установите фильтрующий элемент на собственный место.
  • Удостоверьтесь в том, что фильтр установлен верно.
  • Закройте корпус крышкой и закрутите винт.

Если фильтрующий элемент очень загрязнён, не очищается, имеет повреждения либо не встаёт на своё место — замените его на новый. Также направьте внимание на корпус и крышку воздушного фильтра — на деталях не должно быть трещинок, сколов и других повреждений. По мере надобности замените.

Свеча зажигания

Свечу зажигания следует выкрутить, за ранее сняв с неё высоковольтный провод. Если электроды свечки зажигания зрительно смотрятся повреждёнными (оплавились, обгорели) — это признак неисправности мотора. Обратитесь в сервис для выявления обстоятельств. Предстоящая эксплуатация до устранения неисправности не допускается.

Осмотрите электроды на предмет наличия нагара и, по мере надобности, очистите их с помощью древесной заострённой палочки. Не применяйте железные инструменты. Помойте в чистом бензине и кропотливо высушите.

С помощью набора щупов поверьте зазор меж электродами свечки зажигания. Правильное значение соответствует 0,6-0,7 мм.

Изношенные детали

Пристально осмотрите детали триммера на предмет наличия износа либо механических повреждений. По мере надобности сделайте их замену либо обратитесь в сервис.

Затяжка винтов и гаек

Проверьте все винты и гайки крепления узлов на триммере и, по мере надобности, сделайте их затяжку.

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Аннотация по заводу мотокосы звучит так:

Подкачать горючее силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий нужно делать столько (либо чуток больше), сколько написано в аннотации, обычно около 8-10.

Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на завышенных оборотах.

Дёрнуть ручку стартёра 2-3 раза. Движок должен «схватиться».

Если движок «схватился» и заглох, то необходимо перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и опять испытать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке горючего, не нужно страшиться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не нужно, довольно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, сразу прокрутить движок стартёром 2-4 раза. После чего можно заводить движок и приступать к работе.

почистить, бензотриммер, масло

Многие препядствия с мотокосой появляются из-за некорректно приготовленной топливной консистенции. В двухтактных движках смазка делается особым маслом (не обыденным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса стремительно выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, обозначенной в аннотации триммера. Как правило это 1:40 либо 1:50.

Нередко появляется вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Что там было в инструкции?

Согласно исследованиям психологов, половина из нас не читает аннотации, даже если сталкивается с незнакомым устройством либо заданием. А половина из числа тех, кто до какого-нибудь дела все-же заглядывают в справочную документацию, просматривает ее поверхностно. И только 25% пристально изучают управление юзера, перед тем как перейти к действиям.

почистить, бензотриммер, масло

Естественно, каждый производитель техники комплектует свои устройства исчерпающей аннотацией по эксплуатации (не поленитесь и издержите время на ее чтение), потому упомянем только главные моменты.

Каждому — по потребностям

Верная эксплуатация начинается с разумного выбора. Оцените свои потребности и изберите технику в согласовании с ними.

почистить, бензотриммер, масло

Не стоит брать мощнейший агрегат, если для вас необходимо, например, косить только невысокую траву на газоне: и покупка выйдет дороже, и потом расход горючего будет выше — а шума больше. Так же как и пробовать «спилить» высокорослый бурьян маломощным триммером — и зрелые лопухи останутся на собственном месте, и технику угробите.

Алгоритм обкатки триммера

После пуска мотора не торопитесь сходу приступать к насыщенной работе. Дайте инструменту несколько минут прогреться – поработать на холостом ходу. За этот период времени отрегулируйте положение рычага воздушной заслонки. Сейчас можно снять курок газа, задержать на 20-30 секунд. После скиньте газ, дайте поработать инструменту ещё минут 15 на холостых оборотах.

После первого запуска бензиновый триммер необходимо охладить. Заводить инструмент при нагретом движке можно с уже открытой воздушной заслонкой. Сейчас следует обкатать редуктор. Деяния исполняем в таковой последовательности:

  • изберите на местности участок, на котором растёт низкая, мягенькая травка;
  • косите в течение 5-10 минут, часто прибавляя газ;
  • остановите инструмент и дайте ему остыть;
  • повторите цикл 3-4 раза.

В процессе обкатки вы должны на сто процентов выработать топливно-масляную смесь, которая залита в инструмент. После грамотного выполнения вышеперечисленных действий бензиновым триммером уже можно всеполноценно косить травку.

Типичные ошибки при обкатке триммера

Даже бывалые юзеры часто совершают ошибки, пытаясь обкатать бензиновый триммер, что уж гласить о новеньких. Если вы будете знать сущность и специфику ошибок, для вас будет проще их избежать. Разглядим самые распространённые.

  • Отсутствие смазки в редукторе. Да, люди изредка проверяю состояние этого механизма. Это факт. Но делать это необходимо. Редуктор должен быть всегда довольно смазан, по другому – перегрев и поломка мотора. Снова же, излишка масла тоже допускать нельзя, потому что оно загрязняет каналы и клапаны, которые позже придётся чистить.
  • Обкатка на холостых оборотах. Нынешние бензотриммеры представляют собой технологически сложные устройства, которое нуждаются в грамотном обслуживании и уходе. Обкатывать инструмент на холостых оборотах нельзя, потому что горючее на сто процентов не выгорает.
  • Резкое нажатие кнопки газа. Может привести к заклиниванию иглы в карбюраторе. Кнопку газа необходимо нажимать медлительно, уверенно и плавненько.
  • Насыщенная работа сходу после обкатки. После окончания обкатки возьмите в руки шестигранный ключ и подкрутите болты, шурупы, разные винтики.
  • Хранение горючего в бензиновом баке. Время, в течение которого разбавленная топливная смесь применима к использованию, не превосходит 1 недели. Бензин теряет свои характеристики. Присадки, которые содержатся в масле, распадаются, потому смесь не может обеспечить настоящей смазки частей поршневой группы. Рекомендуется сходу после окончания работы слить остатки горючего, если не удалось выработать, завести мотокосу, проработать до полной остановки инструмента.
  • Применение горючего с присадками. Для бензокосы идеальнее всего брать обыденный бензин АИ-95 либо АИ-92. Горючее с присадками типа Мустанг, Energy содержит добавки, которые размягчают сальники, вследствие чего резиновые элементы теряют свои характеристики, начинают пропускать воздух.

Обкатывайте инструмент верно. Используйте высококачественное горючее и масло, всегда соблюдайте советы производителя, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонта бензинового триммера. Тогда и ваша техника прослужит длительно, исправно выполняя поставленные задачки.

Рекомендации по продлению службы

Чтоб не допускать ситуаций с ремонтом, идеальнее всего попытаться их предупредить. Для этого следует ориентироваться на такие советы.

  • Чтоб продлить срок службы автоматической катушки, её следует чаще растягивать вручную. Стараться не ударять деталь о землю.
  • Нельзя работать бытовой косой длительное время. У электронной этот момент будет приметен по подогретому кожуху. Но в 1-ое время нельзя перегружать мотор и у бензинового аналога. Диск стоит ставить только после расходования 1-го объема бака.
  • Несвоевременная прочистка может привести к излишку воды (мучается электромотор) либо засорению (теряет мощность бензиновый вариант).

Если подойти к технике с бережным отношением, она прослужит намного подольше. А заметив признаки износа деталей, довольно впору поменять их, что предупредит более суровую поломку.

Как законсервировать бензопилу на зиму

Бензопила — инструмент, который, в отличие от многих, можно использовать и зимой. При экстремально низких температурах использовать ее не стоит, но для высококачественных бензопил порогом является минус 10 градусов.

Если вы не планируете использовать инструмент зимой, следует позаботиться о его высококачественном хранении, ведь он имеет не устойчивые к холоду элементы.

Если в зимнее время вы планируете использовать пилу, то хранить ее следует с заполненным бензином баком (бензин должен быть высочайшего свойства). Главное — держать в голове, через пару недель стойких морозов бензин в баке загустеет и внедрение пилы в таком состоянии может вывести ее из строя. Хранить инструмент в таком случае стоит в теплом помещении.

Если же вы оставляете бензопилу на долгую зимовку, этапы подготовки должны быть последующие:

  • Нужно очистить бак от горючего. Это можно сделать, слив его, или запустив работу пилы до полной выработки. Дальше, для предотвращения возникновения ржавчины, бак необходимо протереть насухо.
  • Фильтры из топливного и масляного баков необходимо извлечь, очистить и высушить либо заменить на новые, если нужно. Аналогичную операцию совершите с воздушным фильтром.
  • Цепь необходимо почистить от оставшихся отходов пильных работ. После цепь необходимо смазать и завернуть элементы в ткань, которую за ранее пропитали маслом. Храним детали раздельно.
  • Храним пилу в черном помещении без пыли и с низкой влажностью.

Главные детали, на которые необходимо направить внимание при подготовке к зимней консервации — движок и цепь.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задачка, потому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает правильно. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Холод затрудняет пуск бензиновых агрегатов: горючее испаряется плохо, потому если сходу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила либо совсем не заведётся, либо здесь же заглохнет. В итоге её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего появляется риск залить свечу бензином. Всё это отбирает очень много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в отлично проветриваемом, сухом и тёплом, в последнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от наружного атмосферного воздействия.

До работы следует убедиться в том, что горючее имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи жаркого воздуха на карбюратор с рёбер остывания цилиндра, которая понижает риск замерзания воздушного фильтра и предутверждает образование конденсата на самом карбюраторе.

Запускать пилу на холоде необходимо с закрытой дроссельной заслонкой, за ранее проверив качество смазки и натяжку цепи. После окончания работы сходу вносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к возникновению конденсата, из-за чего для вас придётся его снимать, разбирать и чистить.

Чтоб масло не загустело на морозе, его необходимо мало разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Правила подготовки садовой техники (триммеров и газонокосилок) к зимнему хранению

Садовые инструменты – это сложные устройства, как и любые триммеры они требуют особенных критерий хранения по окончании сезона. Чтоб после зимнего «отпуска» работоспособность мотокос не нарушилась, юзеру необходимо выполнить несколько обычных действий:

  • Слить горючее – за ранее очистите триммер, после слейте горючее. Заведите косу на холостых оборотах, чтоб остатки бензина совсем выработались (процесс займет минимум времени).
  • Проверить свечки – выкрутите деталь и осмотрите на факт повреждений, по мере надобности поменяйте элемент.
  • Приготовить режущий ножик – снимите его, очистите от грязищи и обработайте средством против коррозии (необязательно брать особые составы, можно использовать обыденное машинное масло).
  • Подготовить катушку – снимите косильную головку, очистите от загрязнений и положите во влажное место, это поможет сохранить эластичность режущей струны. Если струна сильно загрубела в ходе весенней эксплуатации, предварительно поместите ее в воду на несколько часов.

Триммер рекомендуется хранить в подвешенном состоянии. Соблюдая эти рекомендации, вы обеспечите стабильную работу мотокосы следующей весной и предупредите возможные неисправности.

Подготовка газонокосилки к зимнему хранению

Чтобы инструмент был готов к работе весной, его нужно правильно подготовить для хранения. Это особенно касается бензиновых моделей, такие газонокосилки требуют очень бережного отношения.

Уход за бензотриммером

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание.

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.

Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено. Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.

После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле. Если вы хотите, чтобы остаток сезона и следующий сезон прошел без проблем, то желательно, чтобы над бензотриммером были произведены несколько нехитрых манипуляций.

Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.

Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.

Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это буханка предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.

Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.

Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.

Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.

В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор. Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.

И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.

При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.