Пилы

Как Почистить Масляный Фильтр Бензопилы

Неисправности и ремонт бензопилы

Бензопила не такое сложное устройство. Однако, если обнаружена неисправность, вы должны обладать хотя бы базовыми знаниями для выявления и исправления возникшего дефекта. Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, выясним, в чем они заключаются, и проанализируем основные действия по устранению неисправности.

Самое главное, прежде чем приступить к ремонту, это правильное определение неисправности. И причин инвалидности каждого элемента может быть несколько. Поэтому, прежде чем вы начнете разбирать бензопилу, вы должны попытаться определить, что это за сбой.

Как правило, неисправность бензопилы вызвана неисправностью двигателя или возникновением поломок в других узлах.

Поломки двигателя включают в себя:

  • сбой зажигания;
  • неисправности в системе подачи топлива;
  • неисправность поршня или цилиндра.

В других агрегатах неисправности чаще всего возникают из-за неисправностей тормозного механизма, систем смазки, работы сцепления, шин и т. Д.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли самостоятельно определить причину неисправности, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Неисправность двигателя

Следующие дефекты чаще всего наблюдаются в двигателе:

  • двигатель вообще не заводится;
  • Запускается, но сразу останавливается;
  • не развивает необходимую мощность;
  • неустойчиво.

Чтобы найти причину проблемы, необходимо проанализировать возможные причины по порядку, исправив. Давайте пройдемся по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект бензопилы, если он возникнет.

Неисправности системы зажигания бензопилой

Неисправности в системе зажигания часто вызывают неисправность газового инструмента двигателя. Поэтому вы должны начать решать проблемы. Осмотрите свечу. Для этого осторожно снимите высоковольтный провод с головки, а затем открутите свечу от розетки с помощью специального ключа. Если свеча мокрая, значит, избыток топлива. Чаще всего избыток топлива связан с неправильной регулировкой карбюратора или проблемами с системой зажигания. Свечу следует тщательно протереть сухим бумажным полотенцем и высушить. Вам также необходимо слить баллон, закрыть подачу топлива и запустить стартер несколько раз, чтобы удалить избыток топливной смеси. После этих шагов замените свечу зажигания, откройте подачу топлива и попробуйте снова.

Если на свече много черной сажи, это, как правило, указывает на неисправность подачи топлива. нарушение соотношения бензин / масло, плохое масло или необходимость регулировки карбюратора.

В этом случае свечу следует чистить иглой или острым шилом от накопленного углерода, электроды следует чистить до появления и возврата металлического блеска. В этом случае следует обратить внимание на герметичность кладки свечи.

Если бензопила все еще не работает, проверьте искру в свече зажигания. При надетой на себя высоковольтной проволочной крышке сдвиньте юбку свечи к цилиндру и потяните стартер, как показано на фотографии ниже:

Как Почистить Масляный Фильтр Бензопилы

Если голубая искра прыгает с расстояния 2-3 мм, то все нормально. Если искра появляется только на расстоянии 0,5. 1 мм, система зажигания может работать неправильно. Если искры нет, проверьте кабель высокого напряжения с помощью зонда. Возможно, он сломал провод. Если все шаги не пройдены, попробуйте заменить свечу зажигания на известную рабочую станцию ​​и попробуйте снова запустить бензопилу. Отсутствие искры также может быть результатом зазора в зазоре между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Зазор должен быть 0,2 мм. Требуемый зазор можно установить с помощью прокладки 0,2 мм, расположенной между маховиком и модулем зажигания. Ниже приведено видео устройства зажигания бензопилы и его неисправности (нажмите треугольник для воспроизведения):

Неисправность системы подачи топлива в бензопилу

Если с системой зажигания все в порядке, проверьте систему подачи бензопилы.

Отказ топливной системы обычно обусловлен одной из следующих причин:

  • загрязнение топливного фильтра;
  • отверстие в крышке резервуара забито;
  • недостаточная подача топливной смеси.

Мы отсоединяем топливный шланг от карбюратора и видим, вытекает ли из него топливо или нет. Если топливо течет в свободном потоке, то все в порядке. крышка и фильтр работают правильно. Если топливная смесь совсем не течет или течет очень слабо, то почистите крышку (дыхательную трубку) иглой. Вынимаем топливный фильтр через заливное отверстие, крюк (можно отогнуть от провода) вместе с всасывающим шлангом. Сначала нужно опорожнить топливный бак. Снимите и почистите фильтр или замените его новым. Рекомендуется обновлять топливный фильтр каждые 3 месяца. Что касается недостаточного количества топливной смеси, поступающей из карбюратора в цилиндр, то причиной здесь может быть нарушение соотношения топлива и воздуха, смешанного в карбюраторе. Основными причинами являются засорение воздушного фильтра, засорение карбюратора или сетчатого фильтра. Конечно, при ремонте бензопил необходимо чистить воздушный фильтр, так как он достаточно быстро загрязняется. Это уменьшает количество воздуха, поступающего в карбюратор. Топливная смесь на выходе в этом случае чрезмерно обогащена.

Загрязненный фильтр необходимо удалять очень осторожно, чтобы скопившаяся грязь не выпала и не попала в карбюратор. Фильтр необходимо очистить или промыть моющим средством. Затем мы сохнем и откладываем его обратно.

Неисправность карбюратора

Если все вышеперечисленные шаги не привели к успеху, неисправность бензопилы, скорее всего, будет неисправностью карбюратора, и в этом случае она будет проверена и отрегулирована. Однако, если у вас нет опыта выполнения такой работы, то вы должны найти ее у друзей или у специалиста, который знает, как это сделать. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор. это устройство, состоящее из множества очень мелких деталей, которые могут просто выпасть и потеряться при неправильном управлении. Видео о том, как отремонтировать карбюратор Stihl MS 250, показано ниже (нажмите на треугольник для воспроизведения):

Неисправность глушителя бензопилы

Часто во время непрерывной работы стенки выхлопной трубы покрыты сажей, что препятствует свободному выходу выхлопных газов. В этом случае снимите глушитель (если это возможно) и промойте его моющими средствами, затем тщательно высушите фен. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время химической чистки он может попасть в легкие, что угрожает вашему здоровью. Причиной появления сажи обычно является неправильное соотношение бензинового масла или использование некачественных и несовместимых масел.

Внимательно прочитайте инструкцию по использованию бензопилы, чтобы предотвратить такое повторение.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Ухудшение состояния цилиндров и поршней, появление царапин и засоров на их поверхности, износ поршневых колец или подшипников коленвала. Все это очень серьезные потери. В результате они вызывают падение давления в баллоне. В этом случае будет очень сложно запустить двигатель. Не понимая, проверьте статус CPG следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите на открывшееся окно. Часть поверхности цилиндра будет видна. Чтобы получить статус CPG, компрессия в двигателе измеряется компрессором, который должен быть установлен в отверстии свечи зажигания. Поверните коленчатый вал (можно запустить), чтобы измерить показания прибора. Показания компрессора должны быть не менее 8-9 кгс / м2. (или 0,8-0,9 МПа).

Если компрессора нет, вы можете оценить наличие сжатия, просто сдвинув отверстие в розетке и потянув стартер, как показано на фото ниже:

Если происходит сжатие, вы почувствуете, как палец всасывается внутрь.

Низкое сжатие может быть вызвано кольцами поршня кокса или износом.

Неисправности системы смазки цепи

Каждое руководство по эксплуатации указывает на необходимость контроля состояния системы смазки цепи. Обычно неисправности системы возникают из-за забивания каналов, через которые подается масло. Если есть небольшая утечка масла, операция может продолжиться. Но если утечка масла достаточно велика, необходимо проверить трубопровод на герметичность фитингов насоса. Вы можете устранить утечку путем уплотнения или замены трубы. Также следует обратить внимание на состояние масляного насоса. В случае появления трещин в его корпусе требуется замена. Видео по ремонту масляного насоса показано ниже:

Неисправность цепи тормоза

Если тормоз не работает, тормозная полоса может быть загрязнена смазкой, опилками или смолой.

Вы можете исправить проблему, очистив грязь и заменив тормозную полосу. Как видите, бензопилы могут быть вызваны разными причинами. Во время работы старайтесь следовать инструкциям в инструкции по эксплуатации и периодически проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать бензопилу в надлежащем состоянии. Как построить каркасную ванну?

На протяжении многих веков русская баня была гордостью хороших хозяев, и каждый желанный гость просто обязан попариться в ней. Кроме того, баня всегда была отличной альтернативой лечению различных заболеваний. Особенно выгодно Читать.

Подбор и установка стеклянных дверей

Как правило, при строительстве бани основное внимание уделяется фундаменту, материалу стен, планировке парной и моечной комнаты, а также выбору печи. Но не менее важно уметь создавать красивый интерьер, который соответствует правильному настроению Читать.

Как сделать канализацию в бане?

Необходимо тщательно продумать план предоставления инженерных услуг, прежде чем строить какие-либо хозяйственные постройки. Перед строительством, будь то баня, загородный дом или хозяйственные постройки, должна быть вода, газ и Читать.

Сделай себе ремонт бензопилы. анализ поломок и методы их устранения

Казалось бы, бензопила для пожилого человека, который выращивает овощи и фрукты, или для владельца загородного дома, у которого есть небольшой сад и несколько цветников? Вопрос исчезает, когда возникает желание построить баню, отремонтировать теплицу, бросить старый бизнес или просто сделать скамейку. К сожалению, каждый механизм необходимо периодически предотвращать и заменять, а структуру устройства хорошо понимать, а ремонт бензопилы сэкономит вам время и деньги.

Конструктивные элементы бензопил

Все бензопилы схожи по структуре, независимо от того, являются ли они европейскими (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественными (Cedar, Ural). Основные элементы расположены внутри корпуса. топливный бак и двигатель, а снаружи. стартер, ручка, пила (шина) с цепью. Резким рывком кабеля запускается двигатель, и это лезвие пилы.

Для начала рекомендуем ознакомиться с видео, показывающими, как изготавливается бензопила и как она работает:

Время от времени возникают неисправности в работе пилы, удаление которых требует разборки. Что может случиться с таким простым механизмом, как бензопила? По крайней мере, следующее:

  • Прекращает запуск;
  • Начинается, но скоро останавливается;
  • Перестает функционировать в разделе;
  • Истекает;

Большинство проблем связаны либо с отказами двигателя (топливная система, система выпуска отработавших газов, зажигание, часть цилиндра с поршнем), либо с неисправностями других систем и компонентов (сцепление, цепь, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Бензопила запускается одним рывком и не пропускает резку

Проверка системы зажигания

Первое, что нужно сделать при разрушении бензопилы. это проверить свечу зажигания, отключив провод и осторожно закрутив его специальным ключом.

Компоненты системы зажигания бензопилой: 1. маховик с магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча зажигания, 4. высоковольтный провод

Поверните свечу зажигания, чтобы проверить ее состояние.

Ее внешность говорит о многом:

  • Сушат. Скорее всего, топливная смесь не попадает в цилиндр. Речь идет не о системе зажигания, поэтому свечу закручивают назад.
  • Очень брызги топлива. Причиной избытка топливной смеси является либо нарушение правил запуска, либо неправильная регулировка карбюратора. Свеча зажигания тщательно вытерта, подача топлива отключена, а стартер включен. для удаления избыточного топлива и вентиляции камеры сгорания. Затем свеча ставится на место и механизм запускается снова.
  • Он был покрыт черной сажей. Это может указывать на использование плохого масла, неправильно отрегулированного карбюратора или неправильно рассчитанного соотношения бензина к маслу. Свечу следует вымыть, очистить от углеродных отложений острым предметом (шило или игла), протереть электродами на коже и заменить.

Проверяя свечу, следует обратить внимание на зазор между электродами: от 0,5 до 0,65 мм считается нормальным. Поврежденные или изношенные прокладки необходимо заменить.

Большое количество черной сажи на свече зажигания указывает на неисправность двигателя

Вы должны также проверить наличие искры для полной уверенности. Для этого поместите кабель зажигания на свечу зажигания, подсоедините гайку и цилиндр свечи зажигания к плоскогубцам, запустите стартер и следите за искрой. Если его нет, свеча должна быть заменена. Если новая свеча также не производит искру, проблема заключается в высоковольтном проводе или отсутствии подключения к свече.

Ремонт топливной системы

Видео: Как Почистить Масляный Фильтр Бензопилы


Топливо не может попасть в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Снимите топливный шланг и проверьте на утечку топлива. Если струя слабая, вам может потребоваться очистить фильтр. Он удаляется через отверстие в топливном баке и очищается, а в случае сильного загрязнения заменяется новым. В качестве профилактики рекомендуется заменять топливный фильтр каждые три месяца.
  • Засорен вентилятор (отверстия в крышке топливного бака). Кроме того, проверьте, чтобы игла была удалена путем снятия шланга в случае засора.
  • Недостаток или недостаток топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. засоренный воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в необходимом количестве, в связи с чем из-за слишком богатой топливной смеси двигатель выходит из строя. Загрязненный фильтр осторожно снимается, очищается и промывается водой, затем высушивается и заменяется.

Еще одна причина. смещение углерода. Регулировка осуществляется тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Топливный шланг и привод вентилятора должны быть плотно прилегать к клапану.

Кабель управления дроссельной заслонкой должен быть на месте

Вы должны следовать инструкциям во время работы, иначе вы можете только сделать это хуже.

Статья по теме: Установка карбюратора бензопилой: Технические мелочи

И последней причиной является нарушение целостности мембраны или засорение воздуховодов карбюратора.

Для того чтобы отремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми его деталями

Все детали должны быть чистыми, сухими и неповрежденными.

Снятие и очистка глушителя

Если двигатель работает плавно на низких оборотах и ​​начинает задерживаться на высоких оборотах, причина может быть в том, что глушитель свечи зажигания забит продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разбирать (есть неразделимые модели);
  • очистить осадок моющими средствами;
  • высыхать;
  • установить на место.

Химчистка недопустима, потому что на солнце есть канцерогены, которые могут вдыхаться и опасны для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тканью.

Неисправности бензопил указывают на возможное засорение глушителя

Для предотвращения засорения глушителя необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать рекомендованный производителем уровень. Низкое качество масла также отрицательно влияет на производительность двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не запускается или не работает на полную мощность из-за низкого давления в цилиндре. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, падением поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (КПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в отверстие.

Компрессор, расположенный в искровом отверстии, поможет измерить компрессию в двигателе. результаты измерений также могут говорить о состоянии CPG. Точные данные получаются только после полной разборки механизма. Если на поршне имеются сколы или царапины, его необходимо заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без углерода и точно на месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма является серьезной проблемой.

Измерение компрессии может использоваться для оценки состояния деталей CPG.

Ремонт системы смазки цепи

Рассмотрим три основные ошибки:

  • Утечка масла. Убедитесь, что трубы плотно соединены с арматурой насоса и что на них нет трещин. Проблемные трубки запечатаны или заменены.
  • Недостаточный расход масла. Скорее всего, каналы смазки забиты.
  • Трещины в корпусе масляного насоса. Требуется замена детали.

Вот как диагностировать систему смазки:

Регулировка тормозной цепи

Тормоза часто не работают из-за забитого масла или опилок тормозной ленты и пространства под капотом. Все детали должны быть очищены от мусора. Лента, возможно, просто изношена, и вы должны заменить ее.

Цепной тормоз восстанавливается механической очисткой.

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем другие. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены лучше всегда иметь под рукой запасные части. Не пренебрегайте заточкой цепи.

Ремонт бензопилы: как самостоятельно идентифицировать и устранить неисправность бензопилы

Сегодня почти у каждого жителя деревни или загородного дома есть бензопилы. Они пользуются повышенным спросом, потому что с ними довольно легко обращаться. Даже в случае поломки пилу можно отремонтировать своими руками, хотя это может занять много времени. В домашнем хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, предназначенные для небольшого рабочего фронта.

Дизайн бензопилой

В основном все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность напрямую зависит от карбюратора, готовящего топливно-воздушную смесь. Воздух, поступающий в двигатель, не должен содержать пыли и других загрязнений, в противном случае поршневая группа изнашивается довольно быстро.

Чтобы предотвратить это, воздушный фильтр на бензопиле следует регулярно чистить. Так что он менее засорен, у него есть механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (трос наматывается на шкив с помощью рукоятки). Современные, маломощные, равномерные электропилы оснащены пусковыми механизмами. Они включают:

  • праймер. насос, который снижает скорость холостого хода за счет предварительной перекачки топлива;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно тянуть трос, двигатель не вращается, а только специальная пружина зажимается, в какой-то момент он перегружает компрессию и резко вращает коленчатый вал;
  • Декомпрессионный клапан соединяет цилиндр с атмосферой, одновременно снижая давление в нем, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после запуска под давлением отработавших газов.

Бензопила может сильно вибрировать во время работы, поэтому она оснащена антивибрационной системой. Ручки пилы соединены с двигателем демпфером (резиновая прокладка или стальная пружина).

Распылительная часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и звездочки.

Устранение неисправностей бензопилой

К сожалению, бензопилы, как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Несмотря на то, что вы немного знаете, как работает пила, вы можете решить большинство проблем своими руками. Сложность ремонта заключается не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины сбоя.

Например, если пила не запускается, для этого может быть несколько причин, поэтому вам не следует сразу же брать ее для демонтажа. Сначала проанализируем причины сбоев, которые делятся на 2 группы:

  1. Неисправности компонентов двигателя, систем зажигания, подачи топлива или выхлопа. К ним относится выход из строя цилиндра. поршневая группа.
  2. Неисправности в системе смазки, тормозной цепи, сцеплении или шине, а также ряд других неисправностей.

Индикаторы неисправности двигателя

Проблемы с двигателем можно оценить по следующим проблемам:

  • невозможно запустить двигатель;
  • двигатель запускается, но затем немедленно останавливается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • на холостом ходу он работает нормально, а под нагрузкой теряет мощность или останавливается.

Все эти неисправности могут указывать на неисправность в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверка системы должна начинаться с свечи зажигания. Сухой, это указывает на то, что топливная смесь не попала в цилиндр и поэтому зажигание не имеет ничего общего. Если свеча зажигания слишком заполнена топливной смесью, пила была запущена неправильно или карбюратор был отрегулирован неправильно.

Свеча тщательно вытирается, затем подача топлива отключается, остаточное топливо удаляется, камера проветривается и запускается стартер. Затем они ставят свечу на место и запускают двигатель. Черный углерод означает, что вы использовали масло низкого качества или процентное содержание масла и бензина в топливной смеси нарушено. Это может быть вызвано неправильно отрегулированным карбюратором. Свеча должна быть вымыта и очищена острым шилом или иглой, электроды должны быть очищены мелкой наждачной бумагой, и свеча должна быть привинчена на место.

Проверяя свечу, отметьте зазор между ее электродами. Пределы эксплуатации. 0,5. 0,65 мм. Если прокладка изношена или повреждена в свече зажигания, это также может вызвать проблемы с запуском двигателя. Проверьте свечу зажигания и свечи зажигания. Для этого его подносят к кабелю зажигания, затем зажимают плоскогубцами с изолированными ручками, натягивают свечу на цилиндр или заводят его. Потянув за кабель стартера, они проверяют наличие искры. Если нет, то свеча просто заменяется. Если искра не производит новую свечу, то проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неисправностей топливной системы

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Топливный фильтр загрязнен. Чтобы устранить проблему, снимите топливный шланг и посмотрите, как он будет сжигать топливо. Если поток слабый, очистите топливный фильтр. После удаления из отверстия для заливной горловины фильтр очищается, и, если он очень грязный, замените его новым.
  2. Засоренная дыхательная трубка представляет собой небольшое отверстие в крышке резервуара. Снимите шланг и очистите засор иглой.
  3. Топливо исчерпано или недостаточно. Причиной является засоренный воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном количестве, получается слишком богатая топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр должен быть тщательно удален, промыт, высушен и заменен.
  4. Неправильно отрегулированный карбюратор. Поскольку это один из основных компонентов двигателя, лучше всего довериться специалисту по настройке карбюратора. Самонастройка может навсегда отключить двигатель.

Глушитель бензопилы. разборка и чистка

Когда двигатель работает на холостом ходу и умирает с увеличением нагрузки, причиной может быть глушитель. Искрогаситель засоряет продукты сгорания и мешает нормальному выхлопу. В этом случае глушитель необходимо снять и очистить от углерода с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. При снятии глушителя отверстие в двигателе должно быть закрыто чистой тканью. Избыток масла в топливной смеси, неисправное или неподходящее масло для двухтактных двигателей может привести к засорению глушителя.

Проверьте эффективность цилиндра. поршневая группа

Иногда двигатель не работает на полную мощность или вообще не запускается из-за недостаточного давления в цилиндре. Это может быть связано с износом цилиндра, подшипников коленчатого вала или падением поршневых колец из-за износа поршня. Визуально проверьте состояние КПГ при снятии глушителя, посмотрев в отверстие. Хотя обзор будет довольно ограниченным, вы можете получить некоторое представление о состоянии цилиндро-поршневой системы.

Для более точной настройки состояния КПГ необходимо установить компрессор в отверстие для свечи зажигания, провернуть коленчатый вал вручную или с помощью электродрели. Давление накала должно быть в пределах 8-9 атмосфер. При более низких давлениях мощность двигателя уменьшается.

Вы можете получить полную картину отказа цилиндра, полностью разобрав двигатель, отсоединив картер от цилиндра и проверив поршень. Если на нем имеются сколы или глубокие царапины, поршень следует заменить. Если поверхность цилиндра используется, она может быть потрачена впустую.

Причиной снижения компрессии может быть износ поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто сажей; в канавке поршня он свободно и плотно вдавливается внутрь цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Неисправность бензопилы может быть связана с неисправностью системы смазки цепи:

  • Утечки масла, проверяем герметичность соединения между насадкой насоса и трубкой и на наличие трещин; если трещина обнаружена, трубка заменяется или запечатывается;
  • поступает недостаточно масла, подача масла может быть засорена, что случается достаточно часто, их следует хорошо чистить;
  • Если на корпусе масляного насоса появляются трещины, его необходимо заменить.

Неисправность цепи тормоза

Еще одной причиной неисправности пилы может быть неисправность в тормозной цепи. Это может быть из-за засорения под капотом или износа тормозной полосы. В первом случае засорение необходимо очистить, во втором случае заменить ленту.

Части бензопилы получают различные степени износа во время работы. Чтобы он всегда был в рабочем состоянии, необходимо заменить детали, которые изнашиваются быстрее. ведущую звездочку, шину, цепь, детали антивибрационного узла и некоторые другие. При выполнении профилактического обслуживания следуйте своему инструменту, и он всегда будет в рабочем состоянии.

  • Автор: Максим Ермаков

Правильная работа бензопилы!

В нашей статье мы поговорим о том, что должен знать человек при использовании бензопилы. Кроме того, мы объясним, почему он должен это знать.

Бензопила опасный инструмент, и вы должны использовать его очень осторожно. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации перед первым запуском.

Чистка бензопилой

Необходимо очищать пилу каждый раз после работы под крышкой опилок от опилок с маслом, а также протирать внутреннюю поверхность крышки. В противном случае опилки могут быть сжаты и порваны с трудом.

Замена цепей, звезд и шин

Для равномерного износа цепей звездочек и шин рекомендуется иметь в наличии две цепи. При правильном обращении звездочка рассчитана на работу с двумя цепями, после чего необходимо заменить звездочку и обе цепи.

Для чего это?

Во время работы цепочка образует развитие на ведущей звезде, благодаря которому ступенька на звезде увеличивается, и поэтому цепочка постепенно расширяется до ступени, существующей на звезде. Если вы наденете новую цепь на старую звезду, она растянется в прыжке, что может даже сломать ее.

Простое правило: 4 = 2 = 1. В среднем на шине две звезды и четыре цепи.

Правильное натяжение цепи

Цепь ни в коем случае не должна провисать. Чтобы проверить, натягиваете ли вы поводок, снимите его перчаткой или тканью. При правильном натяжении цепь будет двигаться без особых усилий.

Если во время работы вы заметили, что цепь вялая (при нагревании), остановите бензопилу и затяните цепь. Обязательно снимите напряжение после работы! Цепь начнет остывать и тянуть шину, если она слишком натянута, она может сломаться.

Правильное обращение с пилой

Для равномерного износа шину необходимо перевернуть и заменить цепи (при условии, что есть две цепи!).

После работы необходимо очистить шину:

  • Пазовые
  • Очистка масляных отверстий
  • Верхние края шины от заусенцев с напильником.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр не следует мыть бензином или ацетоном, так как это может привести к его целостности. Фильтр необходимо очистить, если во время работы пилы произошла заметная потеря электричества. В случае повреждения его следует заменить. Поэтому имеет смысл купить дополнительный воздушный фильтр в наличии при покупке бензопилы.

Пилить масло

Лучше всего использовать оригинальное масло для бензопилы. Он разработан специально для использования с фирменными инструментами марки и не повредит внутренние компоненты. Используйте это абсолютно безопасно.

Масляный бак не следует полностью опорожнять, так как это может отрицательно повлиять на шину и цепь.

топливо

Обратите внимание, что бензин или смешанное топливо не следует хранить в несоответствующих пластиковых контейнерах! Топливо можно хранить в специальных топливных баках (например, у Husqvarna есть специальные канистры: зеленая канистра для бензина, 6 литров, канистра для бензина, оранжевая, комбинированная канистра). Бензин является агрессивной средой, и если пластик, из которого сделан контейнер, не предназначен для хранения, то бензин начинает его разъедать. Мельчайшие частицы растворенного пластика пропускаются через топливный фильтр и подаются в карбюратор, закупоривая форсунки. Карбюратор, забитый пластиком, не подлежит ремонту.

Разбавленную топливную смесь можно хранить не более месяца (в инструкции к пиле указано 3 месяца, но это соответствует европейскому качеству бензина). Как показывает практика, 1 месяц. это оптимальный срок годности бензина для дома при отсутствии прямых солнечных лучей на топливном баке и разности температур.

Перед длительным хранением бензопилы необходимо слить топливо и инструмент на холостом ходу, чтобы сжечь остатки топлива в баке.

Зачем мне это делать?

Во время хранения бензин испаряется из карбюратора, а масло остается. Диафрагма, которая в карбюраторе отвечает за перекачку топлива, прилипает, что затрудняет запуск пилы.

Как запустить пилу?

Как заточить бензопилу?

Если вы собираетесь заточить цепь в помещении, зажмите шину в тисках (это не повредит шину). Если у вас нет дефекта, вы можете получить зажим.

Если количество звеньев в цепи не делится на 4, лучше начинать заточку цепи с двух звеньев подряд, в противном случае вам нужно будет считать заостренные зубья).

Выберите зуб, который согнут от вас. Держатель должен быть установлен под прямым углом к ​​шине. Риск 30 ° должен быть параллелен шине. Сделайте два или три движения от файла. Таким образом, отшлифуйте один режущий зуб, затем поверните пилу и заточите вторую часть. Для равномерного износа не забывайте периодически вращать и очищать файл. Шаг цепи и диаметр подходящего файла указаны на держателях. Обязательно убедитесь, что вырез в файле не помещается во вложении, в противном случае просто отшлифуйте их.

Не допускайте попадания пыли на частичной скорости или простоя! Не работайте на полпути или газ!

Дело в том, что при работе на частичной скорости или на холостом ходу топливная смесь расходуется не полностью, на кольцах, поршнях и выпускных окнах образуется кокс. Когда на выхлопе много кокса, его часть отламывается и попадает в поршневую группу.

  • Не используйте пластиковые контейнеры для хранения топлива!
  • Не оставляйте машину на холостом ходу!
  • Работайте только на полной скорости!