Мотоблоки

Как подключить реле зарядки на мотоблок

Все своими руками

Здрасти. Сейчас ради спортивного энтузиазма попробовал одну схему зарядного устройства с применением реле регулятора от автомобиля. Схема вправду рабочая и имеет право жить, но есть одна недоработка в схеме о которой пойдет далее речь Вот схема зарядного устройства с реле регулятором

Схема довольна известна в вебе и нередко ее повторяют, и в этом нет ничего необычного. Что бы ее собрать не надо не паяльничка, не измерительных устройств, нужны только парочка проводов с фишками, реле зарядки, реле обыденное авто 30А и диодный мост с трансформатором. В качестве источника питания использовать буду регулируемый блок питания переменного тока

Еще до сборки раздумывал как будет срабатывать ограничение, если нагрузка коммутируется реле, а не полупроводником. По отличному когда напряжение на АКБ меньше нормы 14,4В, реле должно подавать питание на основное реле и коммутировать ток для зарядки. Когда напряжение подходит к лимиту 14,4В, управляющий транзистор запирается и реле должно отключиться. Но на этом не все, напряжение после отключения свалилось и соответственно реле регулятор опять включает силовое реле, снова бежит ток, снова напряжение взошло до нормы и реле отключается. Так происходит стабилизация напряжения, но если поглядеть эти периоды включения-отключения, то этот процес проходит около 100 раз за секунду. Зная что у реле есть механический ресурс, делаю вывод что реле так длительно не проживет. Это теория, нужно же в практике испытать.

Собрал все на коленке, а поточнее на полу в кухне минут за 20 приблизительно. Подключил собственный экспериментальный AGM аккумулятор, некое время заряжалось нормально, а позже этот треск. По началу ужаснулся, звук будто бы коротит что то, а оказалось отсекатель начал работать. Этот треск не прекращался и в конечном итоге моя теория была верна, реле не сумеет так длительно жить. Даже если механические ресурс реле не успеет отработать, то контактная пара очевидно не выживет из-за неизменной дуги меж контактами.

Наверняка пора доработать, а конкретно добавить паралельно контактам реле балластный резистор. Этот резистор делает две функции: сохраняет контакты реле, потому что пусковых токов таких огромных уже не будет и дуга зажигаться не будет; понижает частоту включения реле, за счет того, что при размыкании основного реле, часть тока продолжает течь на АКБ и напряжение на нем не так стремительно падает.

Установка резистора вправду посодействовала и сейчас реле врубается отключается пореже. Для индикации окончания заряда добавит светодиод и резистор паралельно резисторам с балласта Неувязка отчасти решена, но частота очень высока. Тогда вот что вымыслил, на 67 ногу реле добавил конденсатор, что бы сгладить пульсации на силовом реле

Установил в общем конденсатор на 470мкФ 25В и песня запела по новейшей, сейчас реле щелкает 1-2 раза за секунду, что уже не отрицательный результат. По нраву отсечения, припоминает отсекатели в тиристорных зарядных устройствах, но не думаю, что таковой нрав отсечения плохо воздействует на аккумулятор Замеры проводил китайским ваттметром, кстати очень комфортная штука для замера емкости, потребляемой мощности, тока и напряжения. Стоит около 600, вот ссылка на ваттметр со скидкой.

Вот видео, где верно видно доработку самодельного зарядного устройства из реле регулятора

А вот и сама схема зарядки после доработки.

На этом все, рекомендую схему всем у кого нет опыта в сборке электроники, а так же тем, кто уже собрал схему, но не доволен нескончаемой заменой релюшек. С ув. Эдуард

READ  Как Собрать Плуг На Мотоблок

Почетаемые читатели. Дело в том, что сборка моих проектов занимает сильно много времени, не простительно много удерживаю средств из домашнего бюджета и больше этого делать не буду. Если для вас нравиться то, чем я здесь занимаюсь и желаете продолжения, то прошу поддержки с вашей стороны. Будет поддержка, будет много нового(чертежи и схемы уже лежат).Поддержать можно здесь

Самостоятельное изготовление генератора

Заместо того чтоб приобрести генератор, многие крестьяне предпочитают собирать его своими руками. Схожий подход позволяет значительно сберечь, но просит наличия нужных материалов, инструментов и способностей. Конструкция изделия подразумевает наличие последующих частей:

  • железный корпус;
  • шкив — употребляется для передачи механической энергии;
  • статор и ротор;
  • щеточный узел, также регулятор напряжения.

Сам процесс производства детали не отличается сложностью и предугадывает выполнение последующего метода действий:

  • Установить электронный движок на мотоблок, изготовив крепкий каркас, который закрепляется на раме агрегата. Мотор должен размещаться параллельно основному движку устройства.
  • Закрепить 2 шкива, один из которых должен быть установлен на штатном движке, а 2-ой на электронном. Размеры деталей должны соответствовать советам производителя моторов.
  • Подключить устройства, используя специальную схему.
подключить, реле, мотоблок

Сделать генератор на мотоблок можно без помощи других

Механизм работы подобного элемента подразумевает, что электродвигатель, установленный в процессе сборки, будет генерировать существенно больше энергии за счет более резвого вращения. Подбирая шкивы, следует держать в голове, что их размер может быть больше рекомендуемого на 10-15%.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно при помощи установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от байка, мопеда либо катера. Не стоит отрешаться от АКБ для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжкий источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электронным стартером и существенно утяжелить его корпус.

Установка фары на мотоблок с внедрением АКБ проводится в таковой последовательности:

Для того чтоб емкости батареи хватило навечно, в фонари необходимо вставлять светодиодные лампы. Они потребляют малозначительное количество энергии, создавая колоритное освещение.

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то нужно сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусочек плотного пластика, придать ему подходящую форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке АКБ, следует обмыслить вопрос его подзарядки. Для этого будет нужно приобретение зарядного устройства либо установка на мотокультиватор электрогенератора.

Как подключить генератор через реле зарядки

Генератор переменного тока При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.

Но, если по каким-то причтинам нового нет либо нет средств на его приобретение, а руки вырастают откуда нужно, то можно установить наружный регулятор напряжения, к примеру регулятор Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно завлекать профессионалов с наименьшей квалификацией.

Давайте поглядим, что предлагает нам русский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Я вначале подразумевал, что стартвольт крупнее, а по факту он оказался чуть не компактне: Перед установкой генератора посадочные места выровнял надфилем и обезжирил: После чего можно затягивать: Затянутые клеммы — и плюс, и минус покрываем волшебным элексиром: Заместо болта регулировки натяжения ремня так же вкрутил шпильку поддона.

При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Я паять умею и люблю, но надеюсь, что здесь не придется: Пластинки выпрямителя достаточно толстые: Алюминиевое литье корпуса хорошего свойства, генератор приятно взять в руки: С другого ракурса: Передняя крыльчатка остывания: Выводы «таблетки» реле-регулятора подсоединены к щеточному узлу пайкой: Сама «таблетка» не имеет никакой маркировки.

READ  Колеса на мотоблок для зимы своими руками

Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом традиционного надежного выполнения без претензии на выдающиеся характеристики, но гарантирующий беспроблемную эксплуатацию. Выпрямительный блок.

ЗУБР Q79E Электрика на мотоблоке часть 2

Генератор Стартвольт LG 0101 на ВАЗ 2101 100A — жёлтая копейка — Часть 2

Выделяется два главных типа авто генераторов:

  • Неизменного тока, вырабатывается напряжение определённой полярности уже конкретно на обмотках;
  • Переменного тока, так как требуется всё же неизменное напряжение, то генератор снабжён внутренним полупроводниковым выпрямителем.

В текущее время употребляется только 2-ой тип, так как он обладает безусловными преимуществами, причём его обмотки выдают трёхфазное напряжение, как легче поддающееся сглаживанию пульсаций и позволяющее эффективнее использовать массогабарит устройства.

Что находится снутри данного устройства разберем ниже.

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала мотора на шкив генераторной установки служит эластичная ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу мотора и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на движке.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку мотора УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение при помощи конусновидного ремня от шкива коленчатого вала. На UAZ обычно ставится ремень генератора UAZ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура значит: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 мм. Это размер ремня генератора UAZ 469 движок 417.

Фото 6: Ремень генератора UAZ 469 (

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор выравнивает напряжение генератора скутера на подходящем уровне, не позволяя ему увеличивать либо снижать показатель больше либо меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (зависимо от бортов это 12-14 В) и попортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан менее чем 13 В.

Другими словами эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся термический удар. При всем этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через устройство.

Кроме стабилизации напряжения, реле также конвертирует переменный ток в неизменный, что нужно для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с различными параметрами и подбирают их для каждого персонально. Зависимо от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Использование генератора

Если агрегат оборудован своим генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения существенно упрощается. Необходимо только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого пригодятся такие инструменты и приспособления:

  • электронная дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  • К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  • На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  • Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  • Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.
подключить, реле, мотоблок

Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном

Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:

  • Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
  • Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
  • Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
READ  Мотоблок Мб 2 Замена Масел

Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.

При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:

  • если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
  • большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
  • старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.

Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.

Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  • Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  • Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  • Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  • От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить. В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.