Мотоблоки

Как поменять камеру на мотоблоке Нева

Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок

Для начала следует привести список плюсов и недочетов таковой переделки.

  • Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более впечатляющие нагрузки, чем родные шины мотоблока.
  • Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на существенно больше.
  • Проходимость. Благодаря увеличению дорожного просвета, также более впечатляющему рисунку протектора авто покрышек, мотоблок сумеет проезжать препятствия увереннее.
  • Не плохое сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
  • Увеличение скорости как следствие от увеличенного поперечника.
  • Необходимость в демонтаже арок либо их переделывание.
  • Некординально усугубляется маневренность устройства.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Разглядим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают последующие самоделки:

  • Для непролазной местности (болотистый район, заснеженный грунт) подходят стальные грунтозацепы. Можно использовать авто, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева дозволит использовать агрегат для перевозки снега, чистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на различные расстояния.
  • Хорошим вариантом модификации числятся жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный поперечник дисков, а переделка проводится при помощи сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем паче что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние довольно трудно отыскать на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через веб недешево и непрактично.
  • Изделия без помощи других можно собрать и из нескольких дисков, создав новейшую модификацию с утяжелителями.
  • Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большенными размерами, хорошей проходимостью, высочайшим сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  • Не меняется под воздействием выполняемых работ, потому ее можно использовать длительно и фактически повсевременно.
  • На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь нужно приварить к пластинке, в какой нужно сделать отверстия для болтов. Они пригодятся для соединения оси с направляющими, которые инсталлируются на изделия.
  • На внешней стороне устанавливается особый защитный колпак.
  • Не плохое сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при всем этом можно только покрышки от ВАЗ 2121 без камер.

Такие огромные колеса на мотоблок своими руками установить нетрудно, а если нужно, то можно снять и прикрепить на вездеход либо небольшой трактор, который нередко используют в сельском хозяйстве крестьяне. Чтоб сделать лучше ход машины, на ее ходовую часть инсталлируются утяжелители либо грузы. Благодаря этому существенно увеличивается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах нужно подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высшую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особенный тип, владеющий наибольшим сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются без помощи других. За базу можно взять ходовую часть от Жигулей либо Невы.

Процесс переделки проходит в несколько шагов:

  • Приделать полуось.
  • Снять покрышки, так как для зацепов резина не пригодится.
  • Наварить железные зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Инсталлируются они в виде планок, которые привариваются на искосок, либо в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Меж зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  • Прикрепить конструкцию к ободу с помощью болтов.
  • Поменять диски, для чего нужно открутить крепления.

Для сотворения грунтозацепов на мотоблок необходимы такие детали, как:

  • старенькые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого нужно сделать зубья-зацепы;
  • болты;
  • железные толстые квадраты;
  • для сотворения грунтозацепов идеальнее всего подходят железные либо тяговые колеса.

Если появляется необходимость использовать на даче не только лишь культиватор с усовершенствованной ходовой частью, но мини-трактор, то необходимо сделать особый каркас. Для этого на мотокультиватор инсталлируются изделия побольше, также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних критериях можно сделать экономичный вариант маленького вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ либо пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Схожая машина будет просто ездить по бездорожью, работать в полевых критериях, на болотах. При всем этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только лишь большенными широкими изделиями, да и особыми обвесами. Каркас техники нужно приподнять, чтоб на мотокультиваторе было комфортно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать огромные колеса.

Технические характеристики

Технические характеристики МБ 1 имеют последующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • спектр рабочих температур — от.250С до 350С;
  • наибольшая ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый движок BriggsStratton RS950 с воздушным остыванием. Его мощность составляет 6,5 л.с.Движок МБ 1 имеет последующие свойства:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход горючего — 395 г/кВт.ч;
  • поперечник цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • наибольший вращающий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Непременно почитайте: Прицеп для мотоблока своими руками

Какие другие колеса подойдут для мотоблока Нева

Хорошим вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, так как:

Из очевидных недочетов выделяется необходимость в маленький модернизации при помощи сварочного аппарата (заводской вариант довольно дорогой, из-за чего многим это несет суровую финансовую нагрузку).

Основная цель модернизации – повышение веса.

  • Установка полуоси снутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластинки с отверстиями, после этого они крепятся на колесо.
  • После чего необходимо установить защитный от наружного воздействия колпак на внешную сторону.
  • На последующем шаге убирается камера – должны остаться только покрышки. С целью увеличения свойства сцепления с грунтом нормально использовать зимнюю резину.

Принципиально! Покрышки других моделей тс использовать довольно проблематично из-за их огромного поперечника (появляется необходимость подгонять его при помощи удлинителей оси или другими вариациями, что нередко тянет противные последствия).

Для способности наибольшего увеличения характеристик сцепления с грунтом многие крестьяне принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и наращивает характеристики. Более животрепещуще это при работе в сложных погодных критериях: при дождике, снеге.

Задняя скорость на мотоблок Нева своими руками

Реверс задней скорости мотоблока Нева МБ-2 либо МБ-23 можно сделать и установить без помощи других, при наличии в арсенале таких материалов, инструментов и приспособлений, как:

  • сварочный аппарат и болгарка;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • дрель и сверло по металлу;
  • стальная полоса толщиной 5 мм и шириной 35-40 мм;
  • металлическая труба с диаметром сечения 15 мм;
  • небольшой отрезок арматуры;
  • ролик для установки ремня передачи;
  • пружина длиной 10-12 см;
  • ремень 0-1400 или 0-1420;
  • крепежные элементы.

Для того, чтобы сделать рычаг задней скорости своими руками, необходимо изучить чертежи или взять в качестве образца оригинальную деталь. Из полосы стали изготавливается рама со стойкой под ролик и кожухом для защиты ремня в соответствии с необходимыми размерами. Чтобы в дальнейшем правильно установить рычаг, к нему приваривается втулка, сделанная из отрезка трубы, длина которого должна составлять 73 мм. Из арматуры изготавливается упор и приваривается к втулке. Ролик крепится к детали при помощи болта нужного диаметра.

Установка самодельного приспособления проста. Втулка надевается на посадочный штырь, а со стороны стойки с роликом рычаг фиксируется пружиной, которую можно зацепить за ближайший болт на корпусе. Далее нужно установить ремень заднего хода так, чтобы на шкиве он был не сильно натянут.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Полезные советы

У коробки передач есть 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг КПП, вилка выводит муфту из положения зацепления. Когда пользователь бросает рукоятку, она возвращается в первоначальное положение.

Для того чтобы данный механизм функционировал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.

Замена камеры и сборка колеса мотоблока НЕВА МБ23

Редуктор ответственен за передачу вращательного момента от двигателя к колесам и дополнительному оборудованию. Для того чтобы избежать сбоев во время работы, нужно вовремя проводить техническое обслуживание мотора.

Для смазывания подшипников в корпусе рекомендуется выбирать Циатим-201, а промывать их бензином марки А-92 или А-95.

С какими неисправностями мотоблока Нева вы чаще всего сталкиваетесь? Удается ли проводить ремонт самостоятельно?

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • поломки редуктора;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

поменять, камера, мотоблоке, нева

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина 0,85 см, высота 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  • Демонтаж фрез с валовой части.
  • Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  • Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  • Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.

В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  • Снять головку с рукоятки переключения передач.
  • Убрать с валовой части втулку и пружину.
  • Снять все винты и затяжные болты.
  • Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  • Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные заменить.
  • Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Редуктор мотоблока Нева МБ-2 имеет довольно простую конструкцию, и его ремонт обычно не требует определенных навыков. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на поломку узла:

  • протечка масла на выходном вале редуктора;
  • перестали переключаться передачи;
  • отсутствие кинематической связи;
  • цепь передачи начало заклинивать.

При возникновении одной из перечисленных проблем, необходимо произвести разборку и осмотр механизмов устройства.

  • Если было замечено подтекание масла, это говорит об износе манжеты или излишке залитой смазочной жидкости. Лишнее масло достаточно будет слить, а в случае износа прокладочной детали, ее потребуется заменить.
  • В случае заклинивания цепи, необходимо будет поставить новую, так как износившаяся или разорванная цепь не подлежит ремонту (можно попробовать сварить звенья, но в таком виде деталь долго не прослужит).
  • Если же при визуальном осмотре выяснилось, что основной элемент передачи цел, но есть пробуксовка или отсутствует кинематическая связь, следует обратить внимание на звездочки. Одна или несколько из них могли треснуть или сломаться. Их замена поможет устранить неисправность.
  • Когда возникают трудности в переключении передач, вероятно, разрушен сухарь вала переключения мотоблочного редуктора, или срезалась резьба рукоятки. В этой ситуации также поможет замена деталей на новые, либо снятые на разборке с аналогичного редуктора.

Перед тем, как начать разбирать узел самостоятельно, изучите подробные видео-инструкции от опытных мастеров, так как любая ошибка в ремонте, допущенная по неопытности, может привести к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Настройка карбюратора

Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.

  • Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
  • Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
  • Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
  • Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
  • Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
  • Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
  • Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
  • Рукоятку управления выставить на газ.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:

  • Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  • Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  • Снимают кожух.
  • Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  • Отвинчивают контргайку.
  • Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  • Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  • Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  • Завинчивают все детали обратно.
поменять, камера, мотоблоке, нева

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

Проверка и настройка сцепления

  • Когда рукоятка сцепления находится в положении «Выкл.», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик переходит в нижнюю позицию и соприкасается с ремнем приводного типа.
  • Когда рукоятка находится в положении «Вкл.», трос натягивает ролик, а нижняя часть ремня тесно прижимается к нему. Шкив малого типа передает импульс движения большому шкиву, благодаря чему происходит передача мощности.
  • Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
  • Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

поменять, камера, мотоблоке, нева

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  • Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  • Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  • Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  • Повернуть зажигание.
  • Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  • После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Неисправности со свечами

Для начала рекомендуется удостовериться в исправности свечи. Для этого нужно:

  • Вывернуть свечной элемент.
  • Прочистить электроды.
  • Избавиться от нагара.
  • Повернуть коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
  • Направить бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
  • Ослабить винт и достать провод.
  • Повернуть ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправны и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей запчасти.

Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:

Модель свечной детали Зазор
А11Р 0,5÷0,6 мм, размер 2,8 см
NR17C 0,5÷0,6 мм, размер 2,8 см
WR8AC 0,5÷0,6 мм, размер 2,8 см

Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать

Ремонт двигателя своими руками рекомендуется делать только по истечении срока гарантийного обслуживания.

Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:

  • Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
  • Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.

Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:

Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  • У генератора есть 4 провода, 2 из которых синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  • Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  • Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

Неисправности Мотоблока Нева С Двигателем Subaru

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Вопросы по устранению неисправностей мотоблока Нева МБ-2

Вопрос: Использую в работах мотоблок Нева МБ-2 с движком subaru. Заводится отлично, свеча новенькая. Начинаешь давать нагрузку. жать рычаг на ручке, как движок начинает глохнуть, не тянет вроде бы. Пол огорода вспахал нормально, а вторую половину не могу, еле в гараж загнал, сам себя еле тянет, не чихает, не пыхтит, а размеренно так глохнет.

Ответ: Проверьте, как просто прогуливается тяга от рычага, что на картере, до дроссельной заслонки карбюратора. На этих движках это просто. всё видно. Тяга такая там одна. На неработающем движке она должна ходить совсем свободно, без мельчайших заеданий. И ворачиваться вспять пружиной. 2-ое. попытайтесь поменять бензин на другой. Совершенно с другой заправки даже.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какой приводной ремень лучше поставить на мотоблок Нева МБ-2 с движком Honda. Можно ли поставить не заводской. Где то читал, что ставили ремень генератора от фронтального привода. Подойдет ли он?

Ответ: Подбирайте по характеристикам. Размер родного ремня на МБ. 1180. Профиль А.

Вопрос: Эксплуатирую мотоблок Нева МБ-2с 7.5 pro движок Robin Subaru ex21 (7 л. с.). Купил которая была в прошлом году, собрал и поставил к зиме в гараж, не заводил. Вчера решил испытать и даже не вышло, бензин залил, компрессия была, искра была, свечу заливало, так и даже не завелась. Сейчас сменил бензин на более свежайший, толку нет, пропала компрессия и искра, свечу заливает. Что вам понравятся на нулевой? Заводская японская свечка плоха?

Ответ: Вы масло в движок случаем залить помните? Видимо у Вас недостающий уровень масла, потому сработал датчик блокировки зажигания. Масло заливается не по щупу, а такое количество, которое обозначено в аннотации по эксплуатации. Обычный уровень масла, это когда оно доходит до верхней нити резьбы заливной горловины. Оно даже должно подкапывать, когда отворачиваете пробку со щупом. Мотоблок чем должен стоять строго горизонтально относительно поверхности.

Вопрос: Подскажите, какие проверки и регулировки нужно сделать когда мотоблок Нева МБ2 длительный период не был при работе?