Мотоблоки

Как поменять масло в двигателе мотоблока

Масло в мотоблок — выбор, обем, самостоятельная замена

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Как выбрать масло для дизельного мотоблока

Какое масло можно заливать в мотоблок, если он дизельный, зависит от характеристик модели и ее требований по условиям эксплуатации. Чаще всего в инструкции тип вещества прописывается, так как использование неправильного смазочного материала приведет к многочисленным поломкам и неисправностям.

Перед покупкой масла, нужно подробнее узнать о их характеристиках

Основные категории смазочных материалов для дизельной техники:

  • СА – низкая и средняя степень нагрузки. Используется для уменьшения уровня коррозии и отсутствия отложений при высоком температурном режиме. Запрещено использовать при увеличенной нагрузке и высокой интенсивности труда;
  • СВ – применяется при низких и средних нагрузках. Относительно СА дает большую защиту от коррозии, но не может использоваться при высокой интенсивности работы с увеличенной нагрузкой на двигатель;
  • СС – средняя и высокая нагрузка для двигателей с наличием воздушного охлаждения. Уменьшенное отложение на деталях при высоком уровне температуры и дополнительная защита подшипников;
  • CD – для дизеля с воздушным характером охлаждения и повышенными оборотами при работе.

Маркировка проставляется на тарах со смазочным материалом. Также имеется еще несколько специальных типов, которые используются в определенных условиях.

Например, API CJ-4 является спецсоставом, который используется в технике с мощностью свыше 10 л.с. и имеет повышенную вязкость. API CF-2 – требуется применять при наличии повышенных нагрузок. API CI-4 – применяется в двигателях с различным уровнем впрыска и наддува, а также устойчиво к окислению термического характера.

Перед заливкой смазочного материала необходимо обязательно проверить соответствие категории масла тому, что рекомендовано в инструкции по эксплуатации по техническим характеристикам.

Как выбрать масло для мотоблока

Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.

Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.

В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.

Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.

Функции моторного масла

С каждой техникой, в том числе и с мотоблоками, в комплекте при продаже имеется паспорт и инструкция. Производители всегда в инструкции рекомендуют те виды масла, которые позволят прослужить технике долго и не ломаться.

READ  Какое Масло Заливается В Триммер

Нужно знать, что во время работы мотоблока, моторное масло выполняет сразу 4 функции:

  • охлаждение;
  • смазка;
  • очистка;
  • уплотнение.

При работе двигателя мотоблока с воздушным охлаждением смазочный материал пригорает и остается на горячем цилиндре, после чего образуется задымленный выхлоп. Отложение смолистых веществ кардинально влияет на загрязнение некоторых деталей и усложняется их смазка.

С маслом рекомендуется применять противоокислительные средства, которые очищают мотор от грязных отложений. Правильно подобранное масло для мотоблока по классификации SAE – залог долговечности техники.

Используя мотоблок необходимо выбирать смазку, опираясь на климатическую зону.

Например при использовании смазки типа SAE 10W30 при температуре равной 5°С и выше, расход его будет гораздо выше и возникнет большая вероятность поломки двигателя. Летние смазочные жидкости нежелательно лить при температуре воздуха ниже 5°С. Такое использование приводит к затрудненному запуску двигателя и повреждению зеркала цилиндра.к меню

Виды масел

Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.Классификация трансмиссионных масел по области применения:

  • GL-1 — это минеральные масла без присадок и противозадирных компонентов. Рассчитаны на использование при низких скоростях и нагрузках. Используются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах.
  • GL-2 — «минералки» с повышенными требованиями к антифрикционным свойствам, то есть устойчивостью к истиранию. Используются в червячных передачах, работа которых сопровождается постоянным трением деталей друг о друга. Могут содержать специальные противофрикционные присадки.
  • GL-3 — смазка с высокими противоизносными и противозадирными свойствами, то есть предотвращают сцепление соприкасающихся поверхностей. Рассчитаны на умеренные скорости и нагрузки. Применяются в спирально-конических передачах.
  • GL-4 — масла с качественными противозадирными присадками. Рассчитаны на эксплуатацию на высоких скоростях в сочетании с малым крутящим моментом и наоборот. Используются в гипоидных передачах легковых и грузовых автомобилей.
  • GL-5 и GL-6 содержат противозадирную присадку, в состав которой входят сера и фосфор. Рассчитаны на работу на больших скоростях при малых крутящих моментах, а также ударные нагрузки на зубья шестерен. Масла группы GL-6, кроме того, рассчитаны на работу шестерней с вертикальным смещением по осям. Используются в гипоидных передачах автомобилей.

Замена масла не потребует много времени

Масло в редуктор мотоблока проверка и замена

Редуктор имеет повышенную нагрузку, что приводит к его частому износу. Этот момент требует применения исключительно качественного и рекомендованного смазочного материала. Замена должна производиться в соответствии с пошаговым вариантом стандартного типа:

  • установка мотоблока в удобном для замены месте. Это может быть как смотровая яма, так и небольшая возвышенность;
  • сначала откручивается пробка с заливного отверстия. Она чаще всего находится на коробке передач. После этого подставляется тара под отверстие для слива, расположенное внизу;
  • после полного спуска требуется полноценно закрыть отверстие для слива смазки;
  • смазка заливается до требуемой отметки в редукторе. Ряд моделей имеет пробочный щуп. После нужного количества смазки заливное отверстие закрывается и протирается.

Важно! Для редуктора используется смазка специального характера, которая называется трансмиссионной. Моторное масло в редуктор не заливается, так как функциональность каждой смазки индивидуальна.

Первый раз смазку меняют после процедуры обкатки. Далее полностью вещество надо менять через 50-200 часов, в зависимости от работы и модели. Периодичность замены должна быть отражена в инструкции. Стоит учесть, что при простое или после ремонта также проводится обкатка с полной заменой масла в редукторе.

двигатель на мотоблок Нева.

Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

READ  Какое Масло Заливать В Газонокосилку Makita

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  • Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  • Пониженный уровень шума.
  • Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.к меню

ЗАМЕНА МАСЛА в двигателе Lifan-168F2 и редукторе мотоблока АГАТ. Колея мотоблока АГАТ 发动机换油力帆-168F2

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

поменять, масло, двигатель, мотоблока

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

2.3 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

Замена масла двигателя дизельного мотоблока

  • Определиться с сезоном использования масла.
  • Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.
READ  Как Настроить Клапана На Мотоблоке

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

1.1 Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

  • Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  • Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
Показатели Минеральное Полусинтетическое Синтетическое
Индекс вязкости 90-100 115-125 130-160
Щелочное число, мг 5,5-10 5.10 5,5-10
Температура застывания, °С -15 -30 -40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации. Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е. контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность. к меню

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  • Перед началом зимнего периода.
  • В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Как выбрать моторное масло для двигателей

Модельный ряд мотоблоков и мотокультиваторов «Нева» отличается широтой выбора. Одной из отличительных особенностей является разнообразие установленных на моделях моторов. Преимущественно на мототехнику «Нева» ставятся брендовые двигатели от известных производителей (BriggsStratton, Yamaha, Honda). Однако в ассортименте также представлены модели с китайским двигателем KASEI. Выбор данного ДВС обусловлен тем, что его производство осуществляется на том же заводе, на котором до 2017 года производились популярные в России двигатели SUBARU серии EX. В 2019 году моторы KASEI стали выпускаться под торговой маркой «МОТОТЕХНИКА Нева». Отметим, что все двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «Нева» соответствуют высоким стандартам качества и имеют соответствующие сертификаты.

Каждый двигатель для мотоблока обладает отличительными особенностями, которые выгодно выделяют его среди аналогов. Подробная информация об этом представлена в статье «Двигатели для мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

В руководствах по эксплуатации двигателей перечислены характеристики подходящих для них моторных масел (классификация по API, индекс вязкости, тип масла). Также данная информация представлена в таблице, расположенной ниже.

Таблица применяемости моторных масел для двигателей

BriggsStratton RS750 RS950 CR750 CR950 I/C 6.0 I/C 10.0 Vanguard