Мотоблоки

Как Поменять Масло В Редукторе Мотоблока Нева

Содержание

Устройство редуктора

Коробка для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает свою скорость от этого определенного механизма. Само устройство и механизм работы подобны элементам других моделей.

Устройство отвечает за поворотную коробку, которая идет от мотора к колесной системе и дополнительному подвесному оборудованию. Оказывается, без механизма движения не будет, потому что это инструмент контроля числа оборотов, скорости и направления движения.

В механизме есть элемент для переключения передач. Он размещен в верхнем регистре. Рычаг имеет 5-позиционное положение. При нажатии вилкой сцепление снимается с сцепления. Если рычаг отпускается, вилка ворачивается вспять.

Ах так поменять масло:

Для замедления техники привод подключают к правой оси. Вращающий момент создается звездочкой, расположенной рядом с входным валом. Если рычаг нажат, врубается левая звездочка, что приводит к снижению передачи. На высшей передаче ручка установлена ​​на предел.

Все особенности конструкции следует знать при устранении поломок и дефектов.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два главных варианта мотора, который употребляется на Неве, бензиновый и дизельный. Электронный тип применяется изредка. Коробка от этого не меняет собственного предназначения. По типу механизмы могут быть разных вариантов:

  • Цепь. Есть цепочка железного нрава, при помощи которой прокручиваются звездочки. Есть болтовое соединение. Посреди преимуществ. комфортное управление и функция реверса;
  • Червячная передача употребляется для вертикального коленчатого вала. Особенности включают высочайший уровень производительности и малый шум. Сделан из различных сплавов. Можно использовать сталь и чугун;
  • В ременном варианте заместо цепочки употребляется ремень прямоугольной либо V-образной формы. Ременная полоса фиксируется шкивами, в каких есть канавки;
  • Версия шестерни находится в зависимости от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня установлена ​​на валах и имеет форму конуса либо цилиндра. Редукторы такового типа употребляются изредка, так как их трудно обслуживать. В большинстве случаев устанавливается на оборудование проф типа, потому что имеет огромную мощность.

Также могут быть самодельные варианты, сочетающие различные виды.

Как поменять сальник

Сальник можно поменять нетрудно. Это нужно, если масло начинает течь. Старенькые элементы поддавливаются отверткой, после этого вставляются новые.

Спецы советуют после снятия старенькых сальников очистить всю поверхность, что скажется на долговечности следующих частей.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла заливать по объему находится в зависимости от интенсивности работ, потому что в данном случае смазка расходуется резвее либо медлительнее.

Стандартный объем нужного уровня. 2,2 литра.

Коробка имеет контрольное отверстие с болтом. Если открутить, масло потечет. В данном случае для вас необходимо будет долить его, пока он не потечет. После чего контрольный болт затягивается и крышка заливной горловины запирается. Все остатки смазки удаляются с поверхности сухой тряпкой.

При проверке щупом нужно дождаться полного остывания оборудования. В неприятном случае уровень будет отображаться выше, чем он есть.

Если уровень не контролируется повсевременно, то в дальнейшем может потребоваться ремонт коробки.

Как поменять масло

В большинстве случаев скорость подмены масла находится в зависимости от мотора и его черт. Подмену масла в коробке можно создавать сразу с подменой моторных масел. Все находится в зависимости от типа мотора:

  • Робин Subaru. 1-ый процесс подмены через 20 часов работы, а потом каждые 100 часов.
  • Хонда и Lifan 20 часов, а позже через 6 месяцев.
  • Бриггс Стрэттон 5 часов. Потом через восемь часов проводится постоянная проверка. Полная подмена должна выполняться каждые 50 часов работы.
  • Техника ставится вертикально без даже маленького наклона;
  • Откручен и прочищен сапун;
  • После откручивания винта масло соединяется в емкость объемом более три л.;
  • Винт возвращен и затянут;
  • Льется масло;
  • Сапун запирается;
  • Испытана работоспособность оборудования.

Как Поменять Масло В Редукторе Мотоблока Нева

Не забываем следовать аннотации по подмене масла.

Это стандартный план подмены смазочного материала.

При всем этом следует учесть, что согласно стандартным советам частота смены регулируется в последующем порядке:

  • Обкатка 30-35 часов;
  • Обычной 1-2 года;
  • Рабочий процесс 150-200 часов.

Такие характеристики задаются для рабочего процесса без завышенной нагрузки на мотоблок. В случае насыщенной эксплуатации масло лучше поменять каждые 50 часов работы, что предупредит засорение всей системы смазки. Это повысит шансы на всеполноценную работу без поломок.

Какое масло заливать

Заливать масло нужно совместно со смазкой всех деталей, также при подмене масла в движках.

Какое масло заливать в коробку мотоблока и сколько находится в зависимости от разных аспектов, в том числе от сезона работы.

В движки заливается моторное масло, которое нельзя заливать в коробку.

Выбор масла зависит как от сезона, в каком проводятся работы, так и от данных, обозначенных в аннотации по эксплуатации.

По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределяется по ГОСТ:

  • ТЭП-15, ТМ-5;
  • ТАП-15В, ТАД-17И.

Это эталон, который прописан согласно соответственному ГОСТ 23652-79.

Масло для мотоблока Нева должно быть высококачественным и от неплохого производителя это непременное условие.

Стоит учесть, что каждое масло употребляется исключительно в положенный срок. К примеру, летом употребляют ТЭП-15. Малый предел температуры. 5 градусов. Если температура ниже, для вас придется использовать TM-5, у которого минимум 20 5 градусов ниже нуля. Обозначенные масла также употребляются в разных модификациях.

Ремонт и неисправности

По мере надобности ремонтных работ будет нужно полный разбор механизма. За ранее также требуется полная чистка со сливом смазки. Только после чего агрегат разбирают и осматривают с проверкой деталей. Если возникнет необходимость подмены детали, то придется брать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.

  • Пружина либо зажимы повреждены. После подмены производится регулировка;
  • Вышла из строя система коммутации. Ослабляют винты и после включения первой передачи снова затягивают;
  • Масло начало сочиться. Заменяются сальники;
  • Заклинило. Требуется смена цепи;
  • Нет исправления передач. Замена вилочной щетки.

Замена масла в редукторе мотоблока Нева

Автомеханик, специализирующийся на сельскохозяйственной технике

Нева относится к самым популярным моделям в своем классе благодаря хорошему качеству и относительно невысокой цене по сравнению с конкурентами. Коробка передач на мотоблоке Нева. одна из важнейших частей. Масло для коробки передач мотоблока Нева МБ два используется только качественное, так как в противном случае могут потребоваться ремонтные работы. Замена масла проходит в строгой последовательности, которую необходимо выполнять с учетом всех конструктивных особенностей.

Мультиагро

Коробка передач Мультиагро. это особая версия механизма, запатентованная специально для Нева. Он имеет ряд особенностей:

  • Увеличено количество передач;
  • Увеличено передаточное число, что дает возможность увеличить тягу при небольшом расходе мощности;
  • Колеса (правые и левые) разделены, что необходимо для минимального радиуса поворота. Это позволяет значительно повысить маневренность;
  • Устойчивость к повышенным нагрузкам за счет более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости с внутренней стороны корпуса;
  • Корпусная часть уплотнена специальным герметиком на основе силикона;
  • Форма обтекаемая, что снижает сопротивление при обработке почвы.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют

Все эти особенности позволяют мотоблоку получить дополнительные функции, зачастую недоступные для конкурентов.

Эта коробка передач была сделана специально для мотоблока нева.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Порядок действий следующий.

  • Перед тем, как начать заливку новой жидкости, нужно слить старую.
  • Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчает слив смазки.
  • На коробке передач вы найдете два заглушки. Одна из заглушек предназначена для слива, находится внизу агрегата. Другой закрывает заливную горловину. Пробка заливного отверстия выкручивается первой.
  • Возьмите любой резервуар и поместите его прямо под маслосливную пробку.
  • Осторожно открутите маслосливную пробку. Трансмиссионное масло начнет стекать в емкость. Подождите, пока полностью не слит масло, после чего можете снова завинтить пробку. Затяните до предела гаечным ключом.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Возьмите подходящую смазку.
  • Заполните его до необходимого уровня. Затем замените пробку. Теперь нужно узнать уровень смазки. Затяните пробку масломерным щупом до конца. Затем снова откручиваем и осматриваем.
  • Если на кончике зонда есть смазка, больше не добавляйте.

Порядок замены трансмиссионного масла будет зависеть от модификации мотоблока. Но в основном замена производится через каждые сто часов работы агрегата. В некоторых случаях может потребоваться более частая замена: каждые пятьдесят часов. Если культиватор новый, то первичную замену смазки после обкатки в мотоблоке необходимо произвести через две тысячи пятьсот пятьдесят часов.

Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только по рекомендации производителя, но и по ряду других обстоятельств. В процессе работы культиватора в смазке образуются инородные стальные частицы. Они образуются из-за трения деталей культиватора, которые постепенно измельчаются. В конечном итоге масло загустевает, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В некоторых случаях коробка передач может выйти из строя. Заливка свежей смазки предотвращает такие неприятные события и исключает необходимость ремонта. Замена смазки в несколько раз дешевле, чем покупка и установка новой коробки передач.

Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и правильно, не пренебрегайте своевременной заменой масла. Как обслуживать и очищать масляный фильтр мотокультиватора Обслуживание воздушных фильтров мотора мотоблока необходимо проводить в соответствии с интервалами технического обслуживания, указанными производителем, или по мере необходимости, если техническое оборудование используется в условиях высокой запыленность. Состояние воздушного фильтра желательно проверять каждые пятьдесят восемь часов работы мотоблока. После две тысячи тридцать часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (при повреждении заменить).

Замена масла в моторе мотоблока Нева

Прежде всего, нужно узнать, нужно ли менять смазку? Не исключено, что его уровня еще достаточно для эффективного функционирования культиватора. Если все же необходимо заменить масло, установите культиватор на ровную поверхность и очистите область вокруг пробки (пробки) щупа для заливки смазки в мотор. Этот штекер находится на нижнем конце двигателя.

Как выставить уровень масла после замены? Все очень просто: с помощью измерительного щупа (щупа). Чтобы установить уровень масла, вытрите щуп насухо, а затем, не перекручивая пробки, вставьте его в маслозаливную горловину. По отпечатку масла на зонде можно определить, на каком уровне он находится. На заметку! Количество смазки в моторе ни в коем случае не должно превышать предельную отметку. Если в емкости будет избыток масла, оно выльется. Это увеличит несоответствующие затраты на смазочные материалы и, следовательно, эксплуатационные расходы.

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Много споров о том, какое именно масло следует заливать в двигатель домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его взгляды верны, кто-то их отрицает, но единственное, что может разрешить подобные дискуссии. это инструкция к устройству, созданная производителем продукта. Любой производитель в нем предписывает конкретный объем заливаемого масла, метод измерения этого объема, включая тип масла, которое можно использовать.

Все их позиции объединяет то, что смазка должна быть разработана специально для двигателя. Есть два вида масел: масла для 2-тактных двигателей и масла для 4-тактных двигателей. Оба образца используются для мотокультиваторов, в зависимости от того, какой именно мотор установлен в модели. Большинство культиваторов оснащено 4-тактными моторами, однако, чтобы установить тип мотора, необходимо ознакомиться с маркировкой производителя.

Использование масел распределяется по сезонности работы культиватора. Итак, некоторые модификации можно использовать в зимнее время года. Из-за загустения природных элементов, подверженных перепаду температур, полусинтетические смазки нельзя использовать зимой вместе с минеральными. Однако эти же масла безопасно используются в летнее время года и надежно защищают оборудование.

Таким образом, смазка используется не только как смазка для компонентов двигателя, но также служит средой, которая отлично сдерживает образование сажи при сгорании топлива и металлических частиц, возникающих при износе компонентов. По этой причине львиная доля масел имеет густую вязкую структуру. Чтобы узнать, какое масло нужно именно для вашей техники, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации культиватора. Производитель указывает, какое масло нужно заливать в мотор или коробку передач, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?

В подавляющем большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губку воздушного фильтра машинным маслом. Однако воздушные фильтры некоторых модификаций мотоблоков находятся в масляной ванне, в такой ситуации следует доливать смазку до уровня, отмеченного на масляной ванне.

Как заменить масло в мотоблоке Нева?

  • Какое масло следует заливать в мотокультиватор
  • Замена масла в моторе мотоблока Нева
  • Сколько смазки требуется для заполнения коробки передач?
  • Как заменить смазку в коробке передач?
  • Нужно ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?
  • Какой смазкой заливать воздушный фильтр мотоблока?

Любая техника имеет сложную конструкцию, где абсолютно все взаимосвязано. Если вы дорожите собственной техникой, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, то за ней нужно не только ухаживать, но и покупать хорошие запчасти, топливо и масла. Но если вы начнете использовать некачественное масло, то в будущем вы столкнетесь с рядом осложнений и техника может потребовать ремонта. В этой заметке мы расскажем, какие масла (смазки) подходят для того или иного агрегата и способы замены масел в мотоблоке.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос о количестве трансмиссионного масла достаточно принципиален. Перед тем, как ответить на него, вам нужно будет установить уровень смазки. Это очень легко сделать. Установите культиватор на ровную платформу крыльями параллельно ей. Берем 70-сантиметровый провод. Он будет использоваться вместо зонда. Согните его дугой, а затем вставьте до упора в заливную горловину. Затем удалите обратно. Внимательно осмотрите провод: если на нем тридцать см смазки, значит уровень смазки в норме. Когда на нем остается менее тридцать см смазки, ее необходимо долить. Если коробка передач полностью высохла, то потребуется два литра смазки.

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендуется использовать ту же смазку, что находится в картере мотора. По общепринятому стандарту машинное масло для 4-х тактных двигателей используется в двигателе мотоблока, а также в воздушном фильтре.

Несколько простых советов.

  • Никогда не используйте присадки или присадки к маслу.
  • Уровень смазки необходимо проверять, когда культиватор находится в горизонтальном положении. Нужно дождаться, пока масло полностью стечет в поддон.
  • Если вы решили полностью поменять смазку, слейте ее при прогретом двигателе.
  • Утилизируйте смазку таким образом, чтобы она не наносила вреда окружающей среде, другими словами, не выливайте ее на землю и не выбрасывайте в мусор. Для этого есть специализированные пункты приема отработанного моторного масла.
READ  Как Сделать Мотоблок Из Бензопилы Урал

Как поменять масло в мотоблоке Нева смотрите в следующем.

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Обслуживание редуктора культиватора NEVA MK200 следует проводить каждые двести пятьдесят часов работы. Масло в КПП лучше менять сразу после работы оборудования, так как в этот период легче слить масло.

Чтобы заменить масло в коробке передач мотокультиватора, необходимо сделать следующее:

  • Установите культиватор в вертикальное положение.
  • Поставьте под коробку передач емкость не менее два литров.
  • Откручиваем сапун, очищаем от грязи
  • Откручиваем маслосливную пробку, сливаем масло из КПП.
  • После слива масла вверните маслосливную пробку с прокладкой и затяните винт. Утилизируйте масло в пункте сбора отработанного масла.
  • Залейте 1,15 л свежего трансмиссионного масла соответствующего сорта и рабочей температуры через отверстие для сапуна.
  • Вкрутите сапун.

Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?

Для таких целей рекомендуется использовать ту же смазку, что находится в картере мотора. По общепринятому стандарту машинное масло для 4-х тактных двигателей используется в двигателе мотоблока, а также в воздушном фильтре.

Несколько простых советов.

  • Никогда не используйте присадки или присадки к маслу.
  • Уровень смазки необходимо проверять, когда культиватор находится в горизонтальном положении. Нужно дождаться, пока масло полностью стечет в поддон.
  • Если вы решили полностью поменять смазку, слейте ее при прогретом двигателе.
  • Утилизируйте смазку таким образом, чтобы она не наносила вреда окружающей среде, другими словами, не выливайте ее на землю и не выбрасывайте в мусор. Для этого есть специализированные пункты приема отработанного моторного масла.

Как поменять масло в мотоблоке Нева смотрите в следующем.

Мотоблоки НЕВА, а также мотокультиваторы МК100 и МК200 комплектуются механическими цепно-шестеренчатыми редукторами в алюминиевых корпусах. Мотокультиватор MK70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Чтобы коробка передач прослужила долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автотранспортных средств. Для диагностики и устранения неполадок обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для коробки передач следует руководствоваться информацией, указанной в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей коробки передач.

Модель автомобиляПрименимые трансмиссионные маслаОбъем заправки в редукторе
Мотокультиватор МК70заполнен смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока службы изделия
Мотокультиватор МК100заполнен смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока службы изделия
Мотокультиватор МК200SAE85W-90 API GL-51,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок
МБ2 КС
ТСП-15К (80w90),2,2 л
ТЭП-15 (от.5С до 35С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
TM-5 (от.5C до 25C) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок
МБ компактный
SAE85W-90 API GL-51,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСП-15К (80w90)
Мотоблок
MB2
ТСП-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºОт до 35ºВ) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºОт до 25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок
MB23
ТСП-15К (80w90)2,2 л
ТЭП-15 (-5ºОт до 35ºВ) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºОт до 25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок
MB1 MultiAGRO
SAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСП-15К (80w90)
Мотоблок
МБ2 МультиАГРО
SAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСП.15К (80w90)
Мотоблок
MB23 MultiAGRO
SAE85W-90 API GL-51,5 л
ТМ-5 (от двадцать пять до 35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСП-15К (80w90)

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Много споров о том, какое именно масло следует заливать в двигатель домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его взгляды верны, кто-то их отрицает, но единственное, что может разрешить подобные дискуссии. это инструкция к устройству, созданная производителем продукта. Любой производитель в нем предписывает конкретный объем заливаемого масла, метод измерения этого объема, включая тип масла, которое можно использовать.

Все их позиции объединяет то, что смазка должна быть разработана специально для двигателя. Есть два вида масел: масла для 2-тактных двигателей и масла для 4-тактных двигателей. Оба образца используются для мотокультиваторов, в зависимости от того, какой именно мотор установлен в модели. Большинство культиваторов оснащено 4-тактными моторами, однако, чтобы установить тип мотора, необходимо ознакомиться с маркировкой производителя.

Использование масел распределяется по сезонности работы культиватора. Итак, некоторые модификации можно использовать в зимнее время года. Из-за загустения природных элементов, подверженных перепаду температур, полусинтетические смазки нельзя использовать зимой вместе с минеральными. Однако эти же масла безопасно используются в летнее время года и надежно защищают оборудование.

Таким образом, смазка используется не только как смазка для компонентов двигателя, но также служит средой, которая отлично сдерживает образование сажи при сгорании топлива и металлических частиц, возникающих при износе компонентов. По этой причине львиная доля масел имеет густую вязкую структуру. Чтобы узнать, какое масло нужно именно для вашей техники, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации культиватора. Производитель указывает, какое масло нужно заливать в мотор или коробку передач, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?

В подавляющем большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губку воздушного фильтра машинным маслом. Однако воздушные фильтры некоторых модификаций мотоблоков находятся в масляной ванне, в такой ситуации следует доливать смазку до уровня, отмеченного на масляной ванне.

Замена масла в моторе мотоблока Нева

Прежде всего, нужно узнать, нужно ли менять смазку? Не исключено, что его уровня еще достаточно для эффективного функционирования культиватора. Если все же необходимо заменить масло, установите культиватор на ровную поверхность и очистите область вокруг пробки (пробки) щупа для заливки смазки в мотор. Этот штекер находится на нижнем конце двигателя.

Как выставить уровень масла после замены? Все очень просто: с помощью измерительного щупа (щупа). Чтобы установить уровень масла, вытрите щуп насухо, а затем, не перекручивая пробки, вставьте его в маслозаливную горловину. По отпечатку масла на зонде можно определить, на каком уровне он находится. На заметку! Количество смазки в моторе ни в коем случае не должно превышать предельную отметку. Если в емкости будет избыток масла, оно выльется. Это увеличит несоответствующие затраты на смазочные материалы и, следовательно, эксплуатационные расходы.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос о количестве трансмиссионного масла достаточно принципиален. Перед тем, как ответить на него, вам нужно будет установить уровень смазки. Это очень легко сделать. Установите культиватор на ровную платформу крыльями параллельно ей. Берем 70-сантиметровый провод. Он будет использоваться вместо зонда. Согните его дугой, а затем вставьте до упора в заливную горловину. Затем удалите обратно. Внимательно осмотрите провод: если на нем тридцать см смазки, значит уровень смазки в норме. Когда на нем остается менее тридцать см смазки, ее необходимо долить. Если коробка передач полностью высохла, то потребуется два литра смазки.

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед использованием новой смазки важно очистить редуктор от использованного состава.

Заменяйте смазку сразу после использования оборудования, прежде чем масло остынет. Быстро поменять масло своими руками можно по следующей схеме:

  • Мотоблок устанавливается горизонтально;
  • Установлены две заглушки. Через один сливается уже использованный состав, второй используется для заливки нового масла;
  • Отвинчивается крышка заливной горловины смазки. Под сливное отверстие устанавливается широкая емкость;
  • Сливная крышка откручивается до тех пор, пока не вытечет все отработанное масло;
  • Сливная крышка прикручивается до упора гаечным ключом;
  • В заливное отверстие вставляется воронка и доливается новое масло соответствующей марки и температуры;
  • Крышка прикручивается. С помощью специального щупа можно проверить количество налитого продукта.
READ  Сколько Масла Налить В Бензин Для Триммера

Подробно об особенностях процедуры замены см. Вводную.

При эксплуатации техники в нормальных условиях масло в коробке передач меняется один раз в сто часов работы мотоблока. При круглосуточной работе замена производится каждые пятьдесят часов. Это может предотвратить различные поломки сельхозтехники.

Редуктор мотоблока

Коробка передач. одна из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью крутящий момент передается от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Коробка передач также контролирует изменение скорости и движение оборудования.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько качественно и долговечно прослужит коробка передач мотоблока, напрямую зависит от качества и характеристик масла.

Приобретая смазку, стоит учесть советы производителей мотоблоков. Также стоит обратить внимание на цену на нефть. Дешевые инструменты не гарантируют хорошей работы коробки передач.

Стоит отметить следующие виды масел для маркировки на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы с частыми перепадами температур. Перед буквой W указывается цифра; это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазка;
  • МОРЕ. Самые популярные универсальные товары. От фигуры зависит, в каких условиях может работать техника;
  • API. Они пользуются наибольшим спросом. Служат хорошей смазкой независимо от типа коробки передач и условий использования оборудования.

Перед использованием определенного масла следует ознакомиться с инструкциями производителей мотоблоков.

Марка мотоблокаТип масла для КПП мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (от.5С до 35С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (от.5С до 25С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (спускаемый аппарат)ТАД одна тысяча семьсот одиннадцать ГОСТ 23652-79. Может заполняться SAE 90, SAE 75W / девяносто по классификации API GL-4, GL-5. Заправка один литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларусь 08Н-09НЛетом (выше 5С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ восемь тысяч пятьсот восемьдесят один (дубликат моторного масла М-бз / 10В ГОСТ 10541).
Зимой (ниже 5С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ восемь тысяч пятьсот восемьдесят один (можно заменить на М-4з / 6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1 по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79.
Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или авиационное типа МС-20 ГОСТ 23652-79.
Югра НМБ-1ТСн-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, соответствующий SAE: 8085W API: GL3GL4
Ока МБ-1Д1 (2) ММасло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79.
Селина МБС завода в мотоблок, трансмиссионное масло
RAVENOL EXP SAE 80W-90 API GL-5 Может заполняться трансмиссионными маслами SAE девяносто GL-5.
ТарпанТрансмиссионное масло ТАД-17И или аналоги SAE девяносто SAE 75W / девяносто категории API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ 3, МБ 4, МБ 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор СичМасло смазочное ТАД17И, Тап-15В, ТЭП-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652.
VarioМасло 80W90
Patriot садМасло 85W90
ЗубрМасло TAP 15

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Если у вас возник вопрос о том, какое количество масла нужно заливать, вам следует придерживаться простого алгоритма:

  • Мотоблок должен стоять на ровной поверхности крыльями параллельно земле;
  • Проволока длиной семьдесят сантиметров может выполнять роль масляного щупа;
  • В согнутом состоянии проволока должна по форме напоминать дугу;
  • Проволока проталкивается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если в смазке тридцать сантиметров проволоки, доливать больше не нужно. Если он высох, нужно залить не менее двух литров смазки.

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определенные детали. Они немного отличаются в разных типах КПП.

Подробно механизм состоит из следующих частей:

  • Крышки и шкивы;
  • Вилки и переключаемые оси;
  • Подшипники;
  • Рычаг управления и переключения передач;
  • Втулки первичного вала;
  • Блок вала;
  • Шестерни промежуточного вала;
  • Шайбы и сальники;
  • Двухрядная цепочка;
  • Левая и правая полуоси;
  • Двойные звездочки;
  • Блок звездочки;
  • Муфты;
  • Входной вал;
  • Кронштейн и пружины;
  • Вилки сцепления.

Вы можете поближе познакомиться со структурой этого узла на схеме. Коробка передач мотоблока довольно сложная, но, следуя схеме, вы легко справитесь с ее разборкой и повторной сборкой.

Выполняются следующие шаги:

  • Редуктор полностью съемный;
  • Откручены винты, сняты защитные кожухи;
  • Очень аккуратно снимается втулка первичного вала, демонтируются вилка и рычаг;
  • Входной вал снимается вместе с шестерней;
  • Втулка вала и цепь снимаются;
  • Блок вала демонтируется вместе со звездочками;
  • Промежуточный вал снимается вместе с шестернями;
  • Снятие сцепления с левого и правого полуоси.

После всех этих действий можно разбирать коробку передач. По окончании ремонта собирается заново.

Какими бывают редуктора мотоблоков разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков довольно разнообразна. Современные агрегаты комплектуются редукторами следующих типов:

  • Угловая коробка передач для мотоблока. Это соединительный элемент между двигателем и трансмиссией. Этот механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, поэтому его активно используют фермеры малых и больших земель. Угловую модель можно модифицировать, что делает ее гораздо более производительной;
  • Редуктор для мотоблока. С помощью этого типа увеличивается нагрузка на двигатель и уменьшается его частота вращения. Эти редукторы являются одними из самых надежных и многоцелевых, так как состоят из прочных стальных деталей и качественной системы охлаждения. Этот метод очень эффективен независимо от рабочей нагрузки;
  • Задняя передача. Этот тип реверсивного вращения имеет обратную передачу. Механизм установлен между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но коробка передач не может похвастаться высокими характеристиками, у нее низкая скорость;
  • Редуктор. Этот механизм устанавливается на тяжелые модели мотоблоков. С его помощью крутящий момент передается на колеса техники. Коробка передач отличается высокой надежностью и простой конструкцией. Но поддерживать такой механизм крайне сложно;
  • Червь. Это редуктор со специальным винтом, есть еще зубчатое колесо червячное. Все б / у запчасти высокопрочные, техника эффективна и долговечна. Коробка передач этого типа очень актуальна из-за наличия угловой скорости пониженного типа и крутящего момента высшего типа. Даже самодельная коробка передач позволит технике работать с низким уровнем шума и плавностью хода. Перед использованием стоит обратить внимание на передаточные числа.

Каждый тип коробки передач имеет свои отличительные особенности. На них стоит обратить внимание при выборе и установке механизма.

Как заменить сальники на мотоблоке?

Если есть утечка масла, сальник необходимо заменить. Алгоритм замены этого элемента выполняется по следующей схеме:

  • Фрезы снимаются с вала, грязь и остатки масла полностью очищаются;
  • Ослаблены болты на крышке, защищающей коробку передач. По плотно закрывающейся крышке постукивают молотком;
  • Вытаскивают изношенный сальник и тщательно протирают место под ним;
  • По краям новый сальник заделан герметиком. Деталь установлена ​​и крышка прикручена.

Демонтаж и замена сальника занимает минимум времени. Поэтому перед тем, как использовать мотоблок, нужно убедиться, что используемый герметик полностью высох.

Приведенные выше рекомендации и алгоритмы подходят для следующих марок техники: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Поэтому вы можете самостоятельно выполнить несложные действия по замене масла и сальников.