Болгарки

Как Поменять Подшипник На Маленькой Болгарке

Поиск дефектов и ремонт болгарки в кустарных условиях

Обладателям электроинструмента отлично понятно, что неважно какая техника нуждается в повторяющемся обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и заменяются. Однако в большинстве случаев мастера эксплуатируют приспособление пока, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. Тогда и приходится решать критические меры для восстановления обычного режима работы инструмента. Самые узнать, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт своими силами?

Зачем применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), по другому «болгарка», крепко вошла в бытовую и производственную жизнь не только лишь мастерового человека, но и одновременно обычного мещанина, которому нравится комфортабельно решать слесарные и столярные задачки. Популярность этого электроинструмента обоснована простотой, универсальностью и многофункциональностью внедрения.

При помощи разных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать разные поверхности, очищать их от ржавчины как еще его называют старенькых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ конечно такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стенок, резка глиняной плитки либо камня.

Устройство болгарки

Конструктивно болгарка представляет из себя электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который конвертирует силу электронного тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из 2-ух главных шестерней с прямой либо конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется работая в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некие болгарки обустроены электрическим блоком плавного запуска мотора и регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазовый. Электродвижущая сила появляется при содействии обмотки ротора в магнитном поле статора, бездвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, существенно увеличивается уровень безопасности во время работы. Для которого предназначена конструкция заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предутверждает вероятные травмы оператора.

Наверное испытывали на своей практике явление реактивности во время работы электродрели. Когда сверло заклинивает, к примеру, в твёрдой древесной породе, корпус устройства начинает с силой крутиться в оборотном направлении, вырывается из рук и приводит к травме иначе говоря даже увечью.

Диагностика дефектов в работах УШМ

Признаки неверной работы болгарки для проницательного уха и остроглазого глаза возникают за длительное время до фактического выхода из строя инструмента. Загодя до того как совсем поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это вам больше понравятся:

  • завышенная вибрация корпуса в свое время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора в свое время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями либо пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора иначе говоря их пронизывающий скрип в свое время разгона;
  • специфичный запах либо даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтоб спасти болгарку от большого и дорогого ремонта, следует пристально относиться к техническому состоянию инструмента и вовремя реагировать на конфигурации в его работе.

Если в работах болгарки появились 1-ые симптомы неверной работы, нужно срочно провести диагностику устройства и отыскать причину проблем. Для этой цели необходимо проверить две главные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) устройства — электронную и механическую.

Проверка электронной части

Электронная часть болгарки состоит из:

  • электродвигателя;
  • кнопки включения;
  • электрического блока управления запуском и скоростью вращения.

Электродвигатель, как правило, делится на две главные части — статор и ротор (иначе говоря якорь).

Задачка мастера заключается в том, чтоб поочередно проверить подобные позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) и найти предпосылки проблем в работах. Для этой цели пригодится мультиметр либо тестер.

Проверка цепей питания

В первую очередь нужно проверить целостность электрошнура сетевого питания. Наверное неурядицы конечно происходить только по причине, что в кабеле имеются повреждения и питание устройства происходит неравномерно. Шнур бывает совсем целым, без признаков повреждений. В свое время работы он не должен нагреваться как еще его называют искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих критерий не соблюдено, шнур следует отремонтировать либо сменять.

С помощью тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. Работая в режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превосходить значение 6 А.

Проверка блока запуска и управления

Дальше следует произвести тестирование кнопки запуска и электрического блока управления. Может быть, контактная группа включения устройства в работу окислилась либо засорилась. Если устройство оборудован системой плавного запуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов равномерно, без резкого набора скорости. С помощью мультиметра нужно удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электронную цепь.

Если во время работы болгарки было увидено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезвычайно искрят либо диск крутится неравномерно, скачкообразно меняя количество об/мин, то, вероятнее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Потому что статор наименее подвержен перегрузкам — он только создаёт магнитное поле, то в большинстве случаев внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Чтоб убедиться в исправности ротора, нужно «прозвонить» его тестером.

Установив переключатель мультиметра в положение 200 Ом, поочередно измерить сопротивление обмоток на 2-ух примыкающих ламелях якоря. Если сопротивление всюду однообразное, означает, якорь цел и работоспособен. Если на какой-нибудь из пар ламелей тестер указывает хорошее от других значение, в этом вопросе месте вышло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту иначе говоря подмене.

Как Поменять Подшипник На Маленькой Болгарке

Диагностика работы ротора УШМ

Межвитковое замыкание, обычно, появляется при перегреве инструмента в свое время работы. Изоляция обмоток оплавляется все это приводит для того, что примыкающие витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. По завершении нарушается баланс электродвижущей силы и все это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, функцию тестирования следует провести со статором, аналогичным методом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками увеличения оборотов болгарки при включении. Движок ни что с двери убираются все дополнительные детали ни с этого начинает «бешено» крутиться на завышенной скорости.

Недостаток изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом либо сменой. Ремонт, вы, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора употребляется специально сделанный шаблон. Вы, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с припасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для возможности провод не соскакивал с фанеры в свое время намотки, по краям к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка своими силами при наличии нужного инструмента и приспособлений. Принципиально подобрать медный проводник с сечением, точно подходящим начальному. Количество витков обмотки также поменять нельзя.

Видео: как перемотать статор электроинструмента

Проверка механической части машины

Механическая часть УШМ состоит из:

  • редуктора;
  • стопорной кнопки фиксации шпинделя;
  • фланцевого крепления рабочего инструмента;
  • подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения дефектов механической части болгарки нужно вскрыть корпус редуктора, выполненный из дюралевого сплава. Вы, крышка редуктора крепится 4-мя саморезами, которые нужно открутить, чтоб получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора состоит в том, чтоб найти крепкость крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.

Ремонт болгарки. Убираем свободный ход. Repair, Angle-grinders.

Через некоторое время в моей болгарке появился свободный ход подшипника редуктора, и диск начал жить собственной жизнью, потому.


Ремонт Болгарки В кустарных условиях (Смена Подшипника)

Время от времени лучше впору профилактировать инструмента, чем попасть на дорогостоящий ремонт.

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя по сути есть подпружиненный металлической шток, который не даёт крутиться рабочему валу. Кнопка применяется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно появляются при заклинивании диска либо включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Крепление диска болгарки (по другому другой рабочей насадки) делается с помощью фланцевого резьбового зажима. Они приходят в негодность нечасто, потому что ординарны в устройстве и эксплуатации. При осмотре обратите внимание на состоянии резьбы на валу, если необходимо её можно смазать солидолом, графитовой смазкой как еще его называют Литолом.

Реально нередко встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большенном физическом усилии. Такое порой случается, к примеру, при разрыве диска. Открутить гайку поможет последующий метод:

  1. В тисках закрепляется железная пластинка шириной до 3.5 мм.
  2. Остатки диска ломаются и скусываются плоскогубцами.
  3. Мотор болгарки врубается.
  4. При использовании закреплённой пластинки из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.
  5. Когда место под фланцем освободится, он просто открутится.

При выполнении данной операции нужно воспользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и бывают вариации нанести травму.

Проверка подшипников вала ротора

Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их зрительном осмотре. Исправный подшипник обязан иметь однотонный цвет (без синевы, которая появляется для которого предназначена конструкция перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен крутиться просто, без звука. Если это не настолько, подшипник ремонтируется либо изменяется.

Общие правила ремонта электроинструмента

Если при диагностировании УШМ были определены предпосылки неисправности, приступать к ремонту необходимо с соблюдением определённых правил.

  • устройство обязан выключен из электросети;
  • ремонт следует создавать на отлично освещённом, незахламлённом столе как еще его называют верстаке;
  • следует соблюдать порядок разборки и, соответственно, оборотной сборки устройства.

Если уяснить размещение деталей снутри механизма трудно, рекомендуется их сфотографировать.

Когда устройство разобран, его категорически запрещено включать в электронную сеть.

Главные предпосылки дефектов болгарки и устранение этих дефектов

Ниже представлены чаще всего встречающиеся задачи и методы их устранения.

Пылают (искрят) щётки коллектора

Искрение в коллекторе в большинстве случаев наблюдается тогда, когда пора сменять угольные щётки. Как правило это происходит после пары лет эксплуатации УШМ.

Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, далее стираются.

На болгарках предусмотрена упрощённая система смены щёток, потому ремонт производится просто и стремительно:

  1. Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по оба государства кожуха.
  2. Извлечь из гнёзд старенькые щётки.
  3. Протереть коллектор спиртовым тампоном, потому что на ламелях остался нагар от работы старенькых щёток. Также применяют пинцет с ватой либо ветошью, смоченными в одеколоне.
  4. Установить в гнёзда новые щётки.
  5. Завинтить пластмассовые крышки.
  6. Проверить УШМ в работах.

Видео: смена щёток болгарки поможет убрать искрение

Болгарка не врубается

Чтоб найти точную причину данной неисправности, нужно исследовать электронную цепь устройства. Начинать целенаправлено от розетки и заканчивать тестированием электромотора. Когда место прерывания цепи найдено, следует вернуть течение электронного тока в инструменте. В большинстве случаев предпосылкой обрыва становится запыление либо окисление клемм по другому контактов пусковой кнопки.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Недостаток носит чисто механический нрав. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Смену диска при таких обстоятельствах поможет произвести особый ключ для фланца, который, вы, всегда бывают в комплекте продаваемого инструмента. Задерживать вал от проворачивания конечно при помощи рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.

Видео: ремонт фиксатора шпинделя дома

Движок закончил работать

Если напряжение на движок подаётся, однако он не крутится, необходимо проверить состояние щёток и подшипников. Щётки быть запасть, подшипники — заклинить.

  1. Если щётки запали, их нужно кропотливо очистить, а далее продуть гнёзда, в каких они размещены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Поскольку у них зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
  2. Если причина остановки мотора в подшипниках, их нужно снять с вала ротора, отремонтировать или сменять. При довольно промывки и смазки, чтоб старенькый подшипник продолжил выполнение своих функций.

УШМ работает урывками, не развивает полную мощность

Мотор УШМ работает рывками, если появляется межвитковое замыкание в катушках ротора. Более распространённая причина — ненормированная работа инвентарем, по причине какой занимается происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело достаточно сложное и кропотливое, без определённых способностей обречённое на беду. Потому по готовности якоря из строя рекомендуется сменять деталь полностью, совместно с подшипниками. Номинал запчасти должен точно соответствовать номиналу оригинала.

Болгарка очень нагревается

В большинстве случаев корпус УШМ очень нагревается по причине неверной эксплуатации аппарата. Потому что болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, повышение рабочей нагрузки туда никак не оказывает влияние на скорость вращения. Неопытного юзера это может вводить в заблуждение, под воздействием которых он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Однако делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента обозначено наилучшее время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. Затем рекомендуется сделать перерыв в 1 минутку либо дать болгарке поработать на холостом ходу.

Во время работы инвентарем принципиально соблюдать верный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки необходимо дождаться рабочей остановки мотора. Если крутящуюся болгарку положить на землю либо пыльный пол, через отверстия вентиляции будут засасываться маленькие частицы песка. Они попадут вовнутрь мотора и будут стирать защитный изоляционный слой.

Болгарка не развивается

Если инструмент оборудован электрическим блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе приводит для того, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Вероятнее всего, вышло замыкание на плате, блок управления следует сменять.

Поломка редуктора

Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Сегодня, в нём происходит снижение оборотов и, соответственно, повышение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт используют прямозубые шестерни. Если мощность мотора превосходит Такой показатель, используются косозубые шестерёнки, имеющие огромную крепкость на излом.

Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку необходимо немедля отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После рабочей остановки мотора необходимо снять крышку редуктора для установления четкого «диагноза».

Если предпосылкой сторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни нужно сменять. В этом случае следует кропотливо очистить полость их вращения от смазки и железных осколков, которые образовались от предшествующего механизма. После смены деталей необходимо стопроцентно обновить смазку снутри редуктора.

Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор

Если болгарка во время работы дымит

Увлёкшись обработкой камня как еще его называют шлифовкой металла, просто не увидеть, как инструмент перенагрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий зловонный дым. Это пылают обмотки якоря, в каких, не выдержав термический нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не оборвать работу, болгарка может сгореть.

Если вы ощутили противный запах, нужно немедля выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.

К разборке инструмента приступаем только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.

Чрезмерное искрообразование на коллекторе

Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, вы, о нарушении изоляции на якоре как еще его называют замыкании меж проводами в обмотках. Так следует закончить работу и выключить УШМ из сети. Дальше нужно разобрать корпус и детально изучить якорь болгарки. Простейший вариант ремонта — полная смена якоря.

Сломались подшипники

Если с подшипниками что-то не в такой мере, болгарка очень вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный рокот. Это все связано затем, что повреждённый подшипник начинает гудеть в свое время работы. Вибрация появляется от возникновения дополнительного свободного хода на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём смены подшипников. Для этой цели вам нужно сделать последующее:

  1. Извлечь щётки из щёткодержателей.
  2. Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
  3. Снять крышку редуктора и отсоединить ведомую шестерню.
  4. Извлечь вал якоря совместно с крыльчаткой остывания и подшипниками.
  5. Используя съёмника отделить подшипники от оси вала.
  6. Собрать конструкцию в оборотном порядке.

Видео: как поменять подшипник на болгарке

Если болгарка гудит, однако не крутится

Если вал болгарки не крутится, более возможны две предпосылки, обе связаны с механической частью инструмента.

  1. Заклинил редуктор.
  2. Заклинили подшипники.

Для проверки версий следует выключить болгарку и испытать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не крутится иначе говоря крутится туго, причина кроется не в электронной части, нужно разбирать редуктор и находить причину там.

Если не работает плавный запуск

Если не работает плавный запуск, причина кроется в неисправности электрического блока управления. Решение задачи — смена блока полностью. Разбирать блок и находить причину трудности может только спец, имеющий надлежащие познания и диагностические приборы.

Профилактическое сервис углошлифовальной машины

Внезапной поломки вы избежите, если часто проводить не столько зрительный осмотр, но и дополнительно техническое сервис инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно показывает в паспорте. Чтобы чувствовать себя что бы болгарка служила длительно и без «сюрпризов», следует:

  • вовремя проводить техническое сервис инструмента;
  • соблюдать нормы эксплуатации и хранения;
  • избегать долговременной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • смотреть за механизмами и вовремя поменять изношенные детали.

Если болгарка работала на пониженных оборотах мотора, перед выключением её нужно выдержать около минутки на «холостом ходу». Это позволяет движку восстановиться, урегулирует температуру обмоток.

Профилактическая разборка, чистка и смазка механических частей прирастит срок службы инструмента значительно. Такое несложное сервис дозволит избежать дорогостоящего ремонта.

Хорошими критериями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При долговременной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.

Что остается сделать нашему клиенту ремонт, проводимые с электроинструментом, изготавливаются строго соответствовать нормам безопасности. Ни при каких обстоятельствах нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не обязаны быть размещаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.