Мотоблоки

Как поменять поршень на мотоблоке Texas. Первый пуск, обкатка

Установка поршневых колец на мотоблок

В какой-то момент ваш мотор износится и востребует или смены поршневых колец, или поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это обычная задачка, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и механизмом работы простого четырехтактного мотора. Но, к огорчению, люди боятся издержать 15 минут собственного неописуемо драгоценного времени на чтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверняка, работать будет). Ну, флаг для вас в руки и скорого воззвания в сервис.

Итак, берем поршень и лицезреем 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных движках, к примеру.

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. 1-ые два, которые инсталлируются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из наименования понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и подабающий задерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения горючего в камере сгорания.

Последующие три кольца являются маслосъемными. Здесь тоже сходу ясно их назначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стены цилиндра в тот момент, когда поршень ворачивается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенах цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем снова.

Сначало ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, потому что оно самое эластичное из всех.

Далее ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они мало тверже, но с их установкой тоже не должно появиться заморочек.

Сейчас ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Сначало устанавливаем нижнее, потом верхнее. Поставить их малость труднее, потому что они наименее эластичны и поболее твердые. Сломать для вас их навряд ли получится, но вот при совсем кривых руках погнуть их проще некуда.

Дело в том, что кольца еще необходимо верно расположить на поршне, чтоб замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, необходимо, чтоб пропил нижнего кольца не был размещен прямо над пропилом верхнего кольца.

Замок нижнего кольца располагаем в центре над полостью клапана, к примеру, впускного (можно и выпускного, здесь различия нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в обратной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Сейчас перебегаем к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же необходимо расположить, чтоб ни один замок не совпал. Потому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

2-ое же (то, которое нижнее) располагаем с обратной стороны, также приблизительно в центре отверстия под поршневой палец.

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в всякую из 4 получившихся секций меж отверстием под палец и полостью под клапан.

А сейчас к вашему вопросу: что за ерунду нам здесь втирает создатель? И для чего так тщательно выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтоб не вышло так, что когда один замок размещался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенах масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Если брать во внимание поршневые кольца, то это утрата компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие в один момент показавшиеся высочайшие рабочие температуры. Как результат, кольца после определенного времени могут сгореть

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на их, то у нас не будет на сто процентов сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как результат они залягут, а позже сгорят.

Как итог, вы получите спаленные кольца и износ поршневой.

Результат: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на 10-ки часов.

Что понадобится для замены?

Для схожей процедуры стоит приготовить набор гаечных ключей, трещотку с торцевыми головками, динамометрический ключ, съемник для поршневых колец и сам набор колец.

Инструмент для монтажа/демонтажа поршневых колец отличается обычный конструкцией и доступной ценой. Без этого приспособления процесс замены может перевоплотиться в фактически неосуществимую задачку. Естественно, ранее автовладельцы обходились парой отверток. Но лучше, чтоб схожий инструмент был, по другому без него можно разрушить кольца или поверхность поршня. Тем паче что он есть всегда в наличии в автомагазинах.

Основные причины неисправности мотоблока

Так как основной деталью хоть какой техники является движок, основное число поломок связано конкретно с ним (набросок 3). В неких случаях нехорошая работа мотора может быть связана с плохим топливом либо загрязненностью воздушного фильтра. Также бывают случаи, что движок работает некорректно из-за недостающего прогрева, сбоев в работе системы зажигания, карбюратора либо поршней.

Главные части мотора

Попытаемся разобраться в главных видах поломки мотоблока, которые можно убрать своими руками. Но, если вы не убеждены в собственных силах либо опасаетесь, что убрать неисправность своими силами нереально, лучше обратиться к спецу.

Проблемы с подачей топлива

Если при попытке пуска движок не начинает работать, может быть, есть трудности с самим мотором либо системой его пуска.

Чтоб убрать неисправности с подачей горючего, необходимо сделать последующее:

  • Проверить свечки зажигания: если они сухие, означает, в цилиндры мотора не поступает горючее. Такая неисправность может появиться при образовании засоров в крышке бензобака, попадании мусора в систему подачи горючего, при закрытом кране подаче либо очевидном отсутствии бензина.
  • Заправить бак горючим и повторить попытку пуска мотора.
  • Проверить топливный кран: если он закрыт, нужно поменять его положение для открытия.
  • Провести чистку дренажного отверстия топливного бака.
  • Слить бензин из бака, снят топливный кран и помыть его незапятнанным бензином.
  • Снять соединительный шланг около карбюратора и продуть его (вкупе с жиклерами).

Достоинства мотора компании Robin Subaru

  • Низкое потребление масла. Благодаря вертикально расположенным цилиндрам происходит равномерное смазки всех трущихся деталей, по этому достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Особенная конструкция масляного кольца и отменная вентиляция картера минимизируют потребление масла.
  • Пониженный шум благодаря жестко установленном коленчатом валу и специально сформированному воздушному фильтру, замене поршневой и распределительной секции.
  • Быстрый старт. Большая катушка стартера быстро преодолевает сопротивление при пуске, а автоматическое уменьшение сжатия оператора упрощает пусковые усилия.
  • Высокая экологичность. Движки Субару равны европейским экологическим требованиям, которые были представлены в две тысячи два году, и японским требованиям выхлопных газов 2003.
  • Компактный и легкий дизайн. Хотя моторы по своим размерам более сильные, они мелкие и легкие. Этого удалось добиться благодаря современной компьютерной технике. Малые расстояния меж узлами и узлами достигаются благодаря современным корпусным материалам.

Достаточно нередко, к огорчению, появляется необходимость вполне поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.

Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Модельный ряд

Texas Hobby 300B

Мотоблок Texas Hobby 300B является одним из самых маленьких агрегатов из всей линейки.

Мощность мотора, работающего на бензине, составляет всего 3,5 л.с., но этого достаточно, чтобы обработать до 50 соток.

Коробка передач имеет всего одну скорость. Регулировка рукоятки по высоте обеспечивает комфортное положение оператора во время работы.

Имеется ручной тип запуска, охлаждение двигателя предусмотрено воздушное.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas Hobby 500

Серия Texas хобби 500 представлена тремя моделями мотоблоков: 500TG с мощностью двигателя 4,75 л.с., 500B с мощностью мотора 5,5 л.с. и 500TGR с мощностью в 3,12 л.с.

Все модели работают на бензине и имеют одинаковое количество скоростей – 1 вперед и 1 назад.

Только 500 TG не оснащен задней скоростью.

Вес также практически одинаковый у всех моделей 42- 43 кг.

Эти культиваторы подходят для работы на небольших и средних фермерских хозяйствах.

При использовании дополнительного оборудования могут выполнять более широкий спектр работ.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas Hobby 501

Мотоблок Texas хобби 501 является представителем среднего класса, так как предназначен для работы на фермерских хозяйствах до 1 гектара.

Мощность мотора составляет 5,5 л.с., что достаточно много для его веса, равного 40 кг.

Наличие у модели фары делает возможным ее использование в темное время суток.

Имеется ручной тип запуска, а коробка передач только с 1 передней скоростью. Ширина обрабатываемого ряда составляет 60 см.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas Lilli 532 TG

Мотоблок Texas Lilli 532 TG оснащен бензиновым двигателем с рабочей мощностью 5 л.с., позволяющей обработать участок до 1 гектара.

В комплекте поставляются фрезы, которые культивируют почву на глубину до 30 см. Агрегат запускается вручную.

2 скорости обеспечивают маневренность, а небольшой вес в 45 кг позволяют легко транспортировать мотоблок.

Однако, для обработки плотной почвы могут потребоваться утяжелители.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas HOBBY 600 BR

Мотоблок Texas HOBBY 600 BR является представителем среднего класса, так как оснащен бензиновым двигателем с мощностью 5,5 л.с.

Предусмотрено воздушное охлаждение, которое не требует дополнительного технического обслуживания со стороны оператора.

Объем топливного бака составляет 1,5 л, что существенно отличается от модели TEXAS Hobby 600TGR, у которой бак может вместить 3,6 л.

В комплекте поставляются 4 фрезы, обеспечивающие культивирование на ширину до 50 см.

Texas 601 TG

Мотоблок Texas 601 TG используется как для небольших хозяйств, так и для крупных.

Вместительный топливный бак на 3,6 л, малый расход горючего и мощность двигателя в 5,7 л.с., делают модель популярной среди потребителей.

Производители постарались увеличить комфортность при работе с мотоблоком, поэтому оборудовали его регулируемой рукояткой и низким уровнем шума двигателя.

Количество фрез, которые поставляются в комплекте, составляет 6 шт, а ширина обработки приблизительно равна 85 см.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas TG 620

Мотоблок Texas TG 620 модель среднего класса, которая удивит владельца своими возможностями.

Бензиновый мотор всего 4,9 л.с., а вес составляет чуть больше 50 кг.

Благодаря съемным фрезам ширина обработки достигает до 100 см, что способствует большему захвату обрабатываемой площади.

Запуск мотора осуществляется вручную, но благодаря специальной системе облегченного пуска усилий со стороны оператора не требуется.

Texas Vision 700TG

Мотоблок Texas vision 700tg использует двигатель марки TG 650 Power Line. Это модель 4-тактного типа, с бензином в качестве топлива.

При мощности мотора 5,7 л.с. агрегат считается тяговитым и выносливым, оптимально подходящим для вспашки плотной земли.

Рулевая колонка регулируется, позволяя оператору настроить управление под себя.

Вес устройства составляет 81 кг, что автоматически делает мотоблок одним из самых тяжелых в линейке.

Производители постарались снизить уровень шума работающего двигателя, чтобы оператору было максимально комфортно работать.

Предусмотрено наличие 2 передних скоростей и 1 задней, которые регулируются рычагом газа.

Модели

Производитель постоянно расширяет ассортимент предлагаемой техники. Мотоблоки Texas выполняют массу функций, которые оказывают помощь в работах на земле. Самыми популярными и востребованными агрегатами можно назвать несколько моделей.

Hobby 500 В. Основной особенностью агрегата является диаметр вала Texas 485, а также двигатель мощностью 2,3 кВт. Редуктор имеет червячный тип, при этом техника входит в почву на 0,33 метра. Мотоблок имеет ширину полос обработки в 0,5 метра. Весит агрегат всего 43 килограмма и имеет 6 фрез, которым характерен сабельный тип.

Hobby 300 является моделью с небольшими габаритами. Агрегат способен работать на междурядьях, в теплицах, садах, на газонах. Он нашел свое применение при взрыхлении грунта и внесении подкормок. Hobby 300 можно применять на тяжелом, глинистом грунте, а также на целине. Двигатель машины имеет мощность в 3,6 л. с., на коробке передач присутствует одна передняя скорость. Техника захватывает ширину в 0,38 м и вспахивает грунт на глубину до 20 сантиметров. Весит мотоблок всего 28 кг.

Texas TX 601 В используется на территории с небольшим размером, в основном это сад, огород. Данная техника – идеальный вариант для сухого грунта. Мотор агрегата характеризуется мощностью в 6 л. с. Машина имеет одну переднюю и одну заднюю скорости. Ширина захвата до 0,86 метра, при этом мотоблок способен погружаться в грунт на глубину до 0,33 метра. Вес машины составляет 60 кг.

Lilli 532 TG. К преимуществам данного агрегата можно отнести вмонтированный защитный щиток, что предотвращает попадание грязи и камней на водителя. Присутствие специальных колес способствует перемещению по самым сложным территориям. Мотор агрегата характеризуется мощностью в 5 л. с. Машина способна захватить площадь земли размером в 0,85 метра. Техника вспахивает грунт на глубину в 0,3 метра. Вес мотоблока составляет 48 кг.

Texas TG 620. Данная модель прекрасно подходит для формирования грядок, вспашки почв для газона, культивирования и многого другого. Техника оснащена двигателем профессионального типа, в котором можно регулировать обороты. Мощность агрегата составляет 4,9 л. с. Мотоблок имеет одну переднюю скорость, а также способен погружаться в почву на 0,3 метра.

Hobby 600 TGR. Этот агрегат является универсальным помощником по уходу за приусадебным участком. Мощный и качественный мотор способствует длительному сроку службы машины. Во время работы мотоблок не слишком шумный, поэтому не создает чувства дискомфорта. Небольшой вес техники способствует ее легкому использованию, она способна работать со многим навесным оборудованием. Мощность мотора 5,5 л. с. Коробка передач имеет две скорости: переднюю и заднюю. Весит агрегат всего 46 килограммов, при этом он погружается в грунт на 0,33 метра и имеет ширину захвата до 0,56 метра.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Общие преимущества и недостатки мотоблоков Texas

К плюсам, которые присущи абсолютно всем моделям мотокультиваторов Texas, следует отнести то, что:

  • Комплектация техники дополнена усиленными фрезами, которые без проблем справляются не только с самым тяжелым грунтом, но и с утрамбованными комками;
  • Множество агрегатов могут работать без передышек довольно продолжительное время и способны проделать множество операций на участке большой пощади;
  • Приобрести необходимые запчасти для обновления или ремонта мотоблоков можно без особых денежных затрат и долгого ожидания;
  • Высокая производительность гарантируется благодаря мощному мотору;
  • В комплекте идут 6 фрез, которые позволят не покупать дополнительные приспособления для выполнения базовых задач и немало сэкономить;
  • Установленные двигатели экономно расходую топливо;
  • Стоимость мотоблоков довольно приемлемая, а качество ничем не уступает более известным аналогам;
  • Повышенная маневренность создается благодаря цепному приводу и наличию заднего хода.

К негативным моментам можно отнести немалую шумность, поэтому многие состоявшиеся владельцы рекомендуют выполнять работы в специальных наушниках. Более того, как свидетельствуют отзывы, на мягкой почве производительность машины несколько снижается.

О производителе

Свою историю компания Texas начала в 1960 году, кода было открыто первое представительство в датском городе Оденсе. Андреас Петерсен – человек, который стоял у истоков компании, выбрал в качестве основного направления деятельности именно изготовление и последующую реализацию различной садовой техники.

Первоначально крен был в сторону производства только культиваторов и уборочных машин, но в дальнейшем специалисты компании стали реализовывать проекты по производству мотокос, кусторезов, дровоколов и прочей садово-огородной техники.

В компании даже работает специальный отдел, который занимается исключительно вопросами дизайна будущих культиваторов и прочей малогабаритной техники.(Рекомендуем прочесть про мотоблок дизельный тяжелый рейтинг лучших 2017).

поменять, поршень, мотоблоке, texas

Texas

Речь идет не только о гарантийном обслуживании, но и предоставлении различных запчастей даже на те модели, которые уже сняты с производства. Это настоящая забота о клиенте, поэтому все чаще люди делают выбор именно в пользу датской фирмы.

Более подробно о культиваторе Texas смотрите на

Эксплуатация и обслуживание

Обкатка

Для продления срока эксплуатации мотокультиваторов Texas, сокращения поломок и непроизводительных простоев, прежде всего, следует выполнить обкатку машины. В начале процедуры обкатки двигатель должен поработать на холостом ходу, затем постепенно приступают к работе в щадящем режиме – до 50% нагрузки в течение 10-13 часов, допускается выполнение различных видов работ по обработке почвы.

На этапе обкатки происходит приработка основных узлов и механизмов машины, поэтому следует обратить внимание на их функционирование: четкость переключения скоростей, состояние подвижных частей конструкции, ходовой, колес, наличие шумов. По завершении обкатки меняют масло, еще раз проводят технический осмотр культиватора.

Топливо, масло

Бензиновые культиваторы Texas потребляют неэтилированный бензин АИ-92, расход топлива довольно экономный – 1 л/ч, при увеличении нагрузки расходование бензина может возрастать. Рекомендуемая марка масла — SAE 30.

Инструкция по эксплуатации

Рекомендации по применению мотокультиваторов Texas схожи с правилами работы других подобных агрегатов, детально изложены в инструкции к каждому экземпляру культиватора, обозначим основные требования:

  • Следует досконально изучить инструкцию и конкретные особенности модели, ее технические характеристики, в особенности способы экстренной остановки машины.
  • Исключается использование культиватора на работах, которые не предусмотрены инструкцией, превышение предельных нагрузок.
  • Запрещается управление культиватором лицам младше 16 лет, особам, не знакомым с инструкцией, находящимся в болезненном состоянии, алкогольном опьянении.
  • Необходимо при работе соблюдать безопасную дистанцию 20 м от находящихся рядом людей, животных, имущества.
  • Перед каждой эксплуатацией следует выполнять тщательный осмотр техники.
  • Проводить профилактическое техобслуживание в соответствии с графиком.

Основные неисправности

Наиболее часто встречаются поломки двигателя культиватора и проблемы с редуктором. Неполадки с двигателем (не заводится) могут происходить из-за засорения воздушного фильтра, глушителя, загрязнения карбюратора и сгорания свечи.

Шумы в редукторе возникают вследствие нехватки масла, вытекания масла – в этом случае потребуется замена сальников.

Значительная вибрация мотокультиватора может быть вызвана неправильной установкой навесных агрегатов. В случае, если фрезы перестали вращаться, возможно не отрегулирован тросик сцепления или разболтались крепежные элементы.

Залогом долговечности любой техники является ее правильная эксплуатация. Чтобы продлить срок службы вашего помощника, избежать поломок, следует придерживаться определенных правил:

  • Необходимо убедиться, что обрабатываемая территория не замусорена камнями, металлическими предметами, кусками кирпича.
  • С осторожностью следует выполнять работы возле деревьев во избежание запутывания фрез в корнях. Нельзя рыхлить землю после вырубки, ножи обязательно сломаются о корни.
  • Проверенным методом профилактики является постоянное наличие в топливном баке небольшого количества бензина, это поможет избежать появления ржавчины и образования конденсата.
  • В случае возникновения неисправностей автоматики культиватора крайне не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, разумнее воспользоваться услугами специализированных центров.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Texas и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Сначала снимите карбюратор агрегата;
  • Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  • После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  • Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.

Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.

поменять, поршень, мотоблоке, texas

В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

Неисправность в системе зажигания

Для начала нужно осмотреть все детали системы возгорания, и если в них нет видимых повреждений и загрязнений, нужно более детально проверить каждую составляющую.

Если нет искры, значит причина в свече зажигания. Нужно проверить зазор и состояние электродов. При необходимости удаляется гарь, но при этом специалисты рекомендуют полностью заменить свечу.

Также нужно тщательно изучить впускной и выпускной клапаны. Они должны надежно прилегать к седлам. В глушителе постепенно накапливаются продукты сгорания, что и приводит к тому, что мотор глохнет. Периодически нужно его очищать.

Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

  • Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
  • Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
  • Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

А можно ли заливать автомобильное масло?

Разнообразие смазок, предназначенных для использования в автодвигателях, значительно шире, к тому же продаются они в большем количестве магазинов, включая сетевые гипермаркеты. К тому же если такие материалы способны защитить крупные и мощные автомобильные моторы, то, казалось бы, для работы в небольших силовых установках культиваторов они вполне подходят.

Эта точка зрения распространена достаточно широко, однако она является в корне неправильной:

  • В автомобильных двигателях имеется мощная система охлаждения, в мотоинструменте же для этого используется простая вода или воздух. Поэтому вероятность перегрева смазки здесь намного выше.
  • Частота работы двигателей для мототехники на порядок выше, поэтому и используемые здесь расходные материалы должны быть адаптированы под такие специфические условия. В противном случае они не обеспечат должной защиты от износа.
  • Существенно различаются пакеты используемых присадок.

Кроме того, автомобильные масла – только для 4-тактных двигателей. Заливка такой смазки в 2-тактный мотор культиватора приведёт к плачевным и дорогостоящим последствиям.

В качестве альтернативного расходника для бензоинструмента можно использовать масла, разрабатываемые для скутеров, эндуро и другой мототехники. Условия работы их двигателей во многом схожи со спецификой работы культиваторов, поэтому при соблюдении ключевых условий – вязкость, эксплуатационные характеристики, тактность двигателя – такая замена возможна.

Однако в любом случае лучше всего придерживаться рекомендаций производителя вашего культиватора. В этом случае вы обеспечиваете оптимальные условия для его работы, предотвращаете его преждевременный износ и, следовательно, экономите свои деньги.

Не забываем про трансмиссию!

Едва ли не более чувствительным к качеству и регулярности обслуживания является редуктор – коробка передач вашего культиватора, преобразующая усилие двигателя в необходимую тягу. Его также необходимо смазывать, однако масло здесь должно использоваться не то же, которое льётся в двигатель, а специализированное. Причём его сюда требуется достаточно много – шестеренки, входящие в конструкцию редуктора, должны быть полностью погружены в смазочную жидкость. В противном случае они будут подвергаться избыточным нагрузкам – а это приводит к быстрому износу механизма.

Тип масла, подходящий для редуктора вашего агрегата, следует уточнять по руководству пользователя – для каждой модели рекомендуется использовать определённую смазку. Однако в большинстве случаев отклонение от указанных сведений не является критичным. Здесь главное, чтобы соответствовали предписаниям изготовителя основные характеристики:

В то же время рекомендуется по возможности соблюдать советы компании-производителя инструмента.

Кроме того, следует придерживаться оптимальной частоты замены масла в редукторе:

  • первичная – после 25–50 моточасов использования культиватора;
  • в дальнейшем – через каждые 100–150 моточасов (зависит от уровня нагрузок);
  • если инструмент находится на хранении, то смазка должна меняться каждые 1–2 года.

При этом нужно учитывать техническое состояние и степень износа техники. Чем старше культиватор, чем выше на него оказывались нагрузки, тем чаще следует менять в его редукторе масло.

Виды и модели

Продукция датского производителя представляет собой агрегаты усиленной мощности, способные обрабатывать большие площади, а также маневренные легкие изделия, отличающиеся простым управлением. Основные серии фирменных культиваторов:

Модель EL TEX 1000 отличается небольшой мощностью, но двигатель здесь электрический. Мощность культиватора 1000 кВт, что позволяет обрабатывать легкие или уже вспаханные грунты. Ширина захватываемого ряда 30 см, а глубина – 22 см. Вес изделия около 10 кг.

Мотокультиватор Hobbi 500 разработан для обработки небольших территорий – до 5 соток. Благодаря малогабаритной модификации с устройством можно работать в теплицах. Модели серии отличаются между собой не слишком, лишь марками и мощностью двигателя. Например, Texas Hobbi 380 отличается двигателем Briggs Stratton, который считается более надежным в сравнении с серией Series, установленных на Hobbi 500.

Texas 532, Texas 601, Texas 530 – оснащены двигателем Powerline, произведенным в США, мощностью 5,5 л. с. Устройства отличаются регулируемой шириной захвата. Версии дороже своих предшественников благодаря усовершенствованным новшествам. Например, автоматическая система запуска и возможность охлаждения двигателя.

Мотокультиваторы Lilli – высокопроизводительные устройства, характеризующиеся маневренностью. Устройства обрабатывают почву на глубину 33 см и ширину до 85 см. Это приближает их к серии мотоблоков Lilli 572B, Lilli 532TG и TGR620, которые отличаются маркой двигателя. На первом устройстве установлен Briggs Stratton, а на втором Powerline TGR620.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца. На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т

п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Технология замены колец

Силовые установки авто разных производителей имеют конструктивные особенности. Но, несмотря на это, алгоритм работ по замене для моторов одинаков.

Для выполнения замены потребуется стандартный набор ключей, емкости для слива тех. жидкостей и специальное приспособление для сжатия колец. Работы выполняются на смотровой яме.

  • Авто ставим на яму и обездвиживаем.
  • Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
  • Разбираем и снимаем привод ГРМ.
  • Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
  • Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
  • Забираемся под авто и откручиваем поддон.
  • Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
  • Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
  • Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
  • Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
  • Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
  • Собираем двигатель обратно.

Рекомендуем: Как правильно хранить шины

Выше описан алгоритм работ, но у каждого авто есть особенности конструкции, которые влияют на технологию замены.