Инструмент

Как порезать колонки без усилителя. Расположение динамиков

Как сделать чтобы колонка играла громче без усилителя

Временами Мы получаем электрические письма от читателей, которые обожают раздумывать. Один из недавнешних профессионалов спросил: «Есть ли метод сделать громче авто динамики без усилителя?».

Разумеется, не во всех автомобилях качество динамиков либо уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две задачи — вместе с нехорошим расположением динамиков — могут помешать для вас услаждаться возлюбленными мелодиями.

Сделать громче динамики без усилителя звучит алогично, но, желаете веруйте, желаете нет, но есть представляют собой несколько обычных методов сделать лучше звучание вашей авто аудиосистемы и незначительно прирастить громкость ваших динамиков без использования усилителя.

Эти советы не требуют значимых вложений и Для вас не надо растрачивать средства на каждый нюанс, чтоб получить потрясающе звучащую авто аудиосистему. Но следуйте неким из их, и мы возлагаем надежды, что ваше время в машине существенно улучшится.

Как сделать колонку громче

Колонки — один из более принципиальных аксессуаров, которые употребляются совместно с компом. В большинстве случаев их подключают конкретно к этому устройству — таким макаром комфортно не только лишь прослушивать музыку, да и глядеть киноленты либо телесериалы всей семьёй, также разговаривать с близкими при помощи особых программ. Но время от времени после приобретения новых колонок юзер остаётся недовольным результатом — звук усиливается очень плохо, звуковые дорожки воспроизводятся тихо, потому появляется необходимость или поменять девайс, или попробовать сделать звук более звучным без помощи других. Что для этого пригодится и какие есть способы?

«Тонкая» настройка звука: тонкомпенсация и связь

Сначала, я все таки рекомендую сделать две вещи:

Теперь о более интересном: о связи

Но, случается так, что эта функция работает очень плохо — и звук она уменьшает всегда, а не только лишь во время дискуссий.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Схемы подключения колонок к магнитоле

В текущее время большая часть авто магнитол употребляет стандартный интеейс ISO подключения наружных динамиков и колонок. Его многофункциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двуцветный провод – к минусовому. В почти всех магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двуцветный проводник является общим (массой).

Некие автовладельцы с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни при каких обстоятельствах нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление 1-го из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.

Для того чтоб верно выполнить соединение проводников лучше отыскать цветовую схему подключения динамиков либо колонок к вашей магнитоле. Она смотрится приблизительно так.

На таковой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но торопиться с подключением не следует. Поначалу нужно верно установить динамики, избрать проводники.

Мультиметром

Сопротивления динамиков малюсенькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить с помощью мультиметра, но оно идиентично звонится в две стороны. Но при соединении красноватого (положительного) щупа с «» динамика, отрицательного (темного) с «минусом» динамика диффузор незначительно переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше найти на ощупь пальцем, а не зрительно.

При помощи батарейки и листа бумаги

Время от времени (к примеру, в колонке) диффузор динамика закрыт сетью либо тканью. В данном случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет передвигаться вперед либо вспять за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть верно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе либо на головном устройстве нужно включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). Другими словами, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при всем этом высочайшие. К примеру, пользующаяся популярностью частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

1-ый шаг опции — установить фильтр приблизительно на такую частоту. Позже это значение необходимо будет малость подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его конкретно там. В неприятном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе сразу не надо.

Статья о том, как можно и желательно настраивать НЧ СЧ ВЧ динамики. Информация будет полезна, приобретающим DSP процессор Redpower DSP 5.1

Посчитал, что будет многим полезно и любопытно. Информация взята с просторов сети веб.

ВЧ динамик. он же. он же пищалка, самый маленький в вашем автомобиле. Как правило установлен в стойках дверей. Размер около 5см в диаметре.

Один из обязательных этапов настройки звучания в салоне автомобиля — подбор оптимального разделения частот между всеми излучающими головками: НЧ, НЧ/СЧ, СЧ (если есть) и ВЧ. Есть два способа решения этой проблемы.

Во-первых, перестройка, а зачастую и полная переделка штатного пассивного кроссовера, во-вторых — подключение динамиков к усилителю, работающему в режиме многополосного усиления, так называемые варианты включения Bi-amp (двухполосное усиление) или Tri-amp (трехполосное усиление).

Первый способ требует серьезных знаний электроакустики и электротехники, поэтому для самостоятельного применения доступен только специалистам и опытным радиоэлектронщикам-любителям, а вот второй хотя и требует большего числа каналов усиления, доступен и менее подготовленному автолюбителю.

Тем более что подавляющее большинство продаваемых усилителей мощности изначально снабжены встроенным активным кроссовером. У многих моделей он настолько развит, что с успехом и достаточно высоким качеством позволяет реализовать многополосное включение АС с большим числом динамиков. Однако отсутствие развитого кроссовера в усилителе или головном устройстве не останавливает поклонников этого метода озвучивания салона, поскольку на рынке представлено множество внешних кроссоверов, способных решать данные задачи.

Вначале следует сказать, что стопроцентно универсальных рекомендаций мы вам не дадим, поскольку их не существует. Вообще, акустика — это область техники, где эксперименту и творчеству отведена большая роль, и в этом смысле поклонникам аудиотехники повезло. Но для проведения эксперимента, чтобы не получилось, как у того сумасшедшего профессора — со взрывами и дымом, — необходимо соблюдать определенные правила. Первое правило — не навреди, а о других речь пойдет ниже.

Больше всего трудностей вызывает включение СЧ- и (или) ВЧ-компонентов. И дело здесь не только в том, что именно эти диапазоны несут максимальную информационную нагрузку, отвечая за формирование стереоэффекта, звуковой сцены, а также сильно подвержены интермодуляционным и гармоническим искажениям при неправильной установке частоты разделения, но и в том, что от этой частоты непосредственно зависит и надежность работы СЧ- и ВЧ-динамиков.

Выбор нижней граничной частоты диапазона сигналов, подаваемых на ВЧ-головку, зависит от числа полос акустической системы. Когда применяется двухполосная АС, то в наиболее типичном случае, т.е. при расположении НЧ/СЧ-головки в дверях, для поднятия уровня звуковой сцены граничную частоту желательно выбрать как можно ниже. Современные высококачественные ВЧ-динамики с низкой резонансной частотой FS (800-1500 Гц) могут воспроизводить сигналы уже с частоты 2000 Гц. Однако большинство используемых ВЧ-головок имеют резонансную частоту 2000-3000 Гц, поэтому следует помнить, что чем ближе к резонансной частоте мы устанавливаем частоту разделения, тем большая нагрузка ложится на ВЧ-динамик.

В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт, разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы. Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц. Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт, а лучше — 24 дБ/окт.

Есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать при установке частоты разделения для ВЧ-динамика. Дело в том, что после согласования компонентов по воспроизводимому диапазону частот вам необходимо еще согласовать их по уровню и фазе. Последнее, как всегда, является камнем преткновения — вроде бы все сделал правильно, а звук «не тот». Известно, что фильтр первого порядка даст сдвиг фазы на 90°, второго — 180° (противофаза) и т.д., поэтому во время настройки не поленитесь послушать динамики с разной полярностью включения.

К диапазону частот 1500-3000 Гц человеческое ухо очень чувствительно, и для того, чтобы передать его максимально хорошо и чисто, следует быть крайне осторожным. Сломать (разделить) звуковой диапазон на этом участке можно, но следует подумать, как потом правильно устранить последствия неприятного звучания. С этой точки зрения более удобная и безопасная для настройки — трехполосная акустическая система, а используемый в ней СЧ-динамик позволяет не только эффективно воспроизводить диапазон от 200 до 7000 Гц, но и более просто решить проблему построения звуковой сцены. В трехполосных АС ВЧ-динамик включают на более высоких частотах — 3500-6000 Гц, то есть заведомо выше критичной полосы частот, а это позволяет снизить (но не исключить) требования к фазовому согласованию.

Прежде чем обсудить выбор частоты разделения СЧ- и НЧ-диапазонов, обратимся к конструктивным особенностям СЧ-динамиков. В последнее время у инсталляторов очень популярны СЧ-динамики с купольной диафрагмой. По сравнению с конусными СЧ-динамиками они предоставляют более широкую диаграмму направленности и проще в установке, поскольку не требуют дополнительного акустического оформления. Основной их недостаток — высокая резонансная частота, лежащая в пределах 450-800 Гц.

Проблема в том, что чем выше нижняя граничная частота полосы сигналов, подаваемых на СЧ-динамик, тем меньше должно быть расстояние между СЧ- и НЧ-головками и тем более критично, где именно стоит и куда сориентирован НЧ-динамик. Практика показывает, что купольные СЧ-динамики без особых проблем с согласованием можно включать с частотой разделения 500-600 Гц. Как видите, для большинства продаваемых экземпляров это достаточно критичный диапазон, поэтому, если вы решились на такое разделение, порядок разделительного фильтра должен быть достаточно высоким — например, 4-й.

Следует добавить, что в последнее время стали появляться купольные динамики с резонансной частотой 300-350 Гц. Их можно использовать, начиная с частоты 400 Гц, но пока стоимость таких экземпляров достаточно высока.

Резонансная частота СЧ-динамиков с конусным диффузором лежит в пределах 100-300 Гц, что позволяет использовать их, начиная с частоты 200 Гц (на практике чаще используется 300-400 Гц) и с фильтром невысокого порядка, при этом НЧ/СЧ-динамик полностью освобождается от необходимости работать в СЧ-диапазоне. Воспроизведение без разделения между динамиками сигналов с частотами от 300-400 Гц до 5000-6000 Гц дает возможность добиться приятного, высококачественного звучания.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле

Вот и подошли к концу. Кабель необходимо изолировать при помощи гофры.

В общем реклама и не более того. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком — отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Начал искать различные способы заработка в интернете. Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств — зрение и слух.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. Подключение фронта, часть 1

Как порезать колонки без усилителя

Продолжаю выдавать познавательный материал))) Сегодня я попытаюсь доступным языком рассказать и показать вам что такое фильтры и как они работают.

Каждый компонент аудиосистемы должен воспроизводить свой диапазон частот. Сабвуфер не должен петь, а фронт не должен валить басуху 30 гц. Отрезав ненужные частоты от динамиков, мы облегчим им жизнь, увеличим максимальную громкость системы и улучшим качество звука в целом.

Фильтры бывают двух видов:- фильтр верхних частот (ФВЧ)- фильтр нижних частот (ФНЧ)Первый пропускает высокие частоты, подавляя частоты НИЖЕ частоты среза, второй, соответственно, пропускает низкие частоты и подавляет частоты ВЫШЕ частоты среза. Фильтр-сабсоник в сабвуферных усилителях по сути является ФВЧ.

Вроде все просто и понятно, там режет низы, там режет верха, НО! ни один фильтр не отрезает сигнал резко! Ваш сабвуфер, порезанный, скажем, на 63 гц, будет играть 100 и даже 200 гц, но уже с гораздо меньшей громкостью.

Здесь мы вспоминаем про порядок фильтров. именно он определяет с какой крутизной будет затухать сигнал относительно частоты среза. Порядок может быть 1-ый (6 дб/окт), 2-ой (12 дб/окт), 3-ий (18 дб/окт), 4-ый (24 дб/окт) и т.д.Что такое дб/окт спросите вы!? это количество децибел, на сколько тише станет сигнал через октаву.И на сколько же? 6 дб это в 4 раза тише, 12 дб в 16 раз, 18 дб в 64 раза, 24 дб в 256 раз тише.А что такое октава!? нуууу, в общем это диапазон частот, находящийся вдвое выше или ниже частоты среза)))Ничего не поняли?))) Специально для этого я всю ночь рисовал картинки))) Смотрим!

Синий график. сабвуфер, порезанный на 63 гц вторым порядком. Это означает, что через октаву (63х2=125 Гц) сигнал будет тише на 12 дб, т.е. в 16 раз.Зеленый график. сабвуфер, порезанный на 63 гц четвертым порядком. Крутизна затухания существенно выше, что означает падение звукового давления к 125 гц на 24 дб, т.е. сабвуфер будет воспроизводить 125 гц, но в 256 раз тише!Красный график. мидвуфер, порезанный на 125 гц вторым порядком. Через октаву (125/2=63 Гц) его громкость упадет на 12 дб.Желтый график. мидвуфер, порезанный на 80 гц четвертым порядком. Опять же, динамик будет играть и 20 гц, но уже на 40 гц (80/2) его громкость будет ничтожна.

Думаю все получилось предельно просто и понятно. Такие картинки очень удобно рисовать на бумаге, чтобы быстро прикинуть как буду согласованы, например, сабвуфер и мидвуфер в вашей системе. Удачи в настройке!

Как порезать колонки без усилителя

Если загуглить что-то типа «как порезать пищалки», то подобные картинки будут в топе)))

В общем-то написано все верно и производители автоакустики комплектуют свою продукцию конденсаторами самого низкого номинала, чтобы обеспечить самый высокий срез пищалке. Но мы с вами знаем, что ВЧ диапазон начинается уже с 3 кГц и резать пищалку на 12 как-то высоковато))) НО! Все дело в том, что конденсатор является самым примитивным фильтром первого порядка (подробно о фильтрах я писал в соседней статье) и такой высокий срез обусловлен очень плавным затуханием.Если цель максимальная громкость и других вариантов фильтра нет, то резать ниже опасно. велИк риск спалить пищалку. А вот если у нас имеется усилитель с развитыми фильтрами (например, до 6 кГц), процессорная магнитола или отдельный процессор, то про конденсаторы лучше забыть. Фильтр усилителя будет обладать вторым порядком, а процессор как минимум четвертым! Чтобы все это визуализировать я нарисовал графики.

Что имеем: красный график. конденсатор, он же фильтр первого порядка с крутизной спада 6 дб на октаву. Как видим спад очень плавный, но провал по АЧХ налицо. на 9 кГц громкость падает в 2 раза, а на 6 кГц уже в 4.Порезав пищалки с усилка на 6 кГц 2-ым порядком (желтый график), проваленный диапазон 6 кГц уже будет играть «на все деньги», а к 3 кГц мы получим спад громкости в 16 раз, чего более чем достаточно для безопасной работы динамика на максимальной громкости.Но самая красота получается с процессором и срезом на 4 кГц четвертым порядком (зеленая кривая). Пищалка отыграет весь свой рабочий диапазон без единого провала и довольно резко затухнет там, где ей уже делать нечего. Все эти картинки не прямое руководство к действию, а просто наглядный пример разницы фильтров. Все графики пересеклись на 3 кГц со спадом.12 дб, но с какими потерями?

Как порезать колонки без усилителя

Подслушано у автозвукеров (Автозвук) запись закреплена

Пацаны такой вопрос как порезать динамики сверху усилком? Усел прайд кватро хл, с низу порезал от гу вторым порядком от 250гц/12дб, а сверху мафон не режет.

Владимир Гордеев

Владимир, это от фильтров зависит. Обычно лпф до 250-350 режет.В твоём случае фильтры развитые, то есть до 8000 герц.

Владимир Гордеев ответил Сергею

Сергей, если я кнопки выжму и до конца выкручу или чуть меньше, то получится сверху я их до 7-8кгц порезал, а с низу чисто от головы порезать и всё да?

Владимир, можно от головы, тогда на усе выключи левые фильтра. Либо на самом усе можешь отфильтровать включив hpf но на усе сложнее попасть в конкретную настройку. Надо мультиметром менять, да и порядок среза там маленький.

Владимир Гордеев ответил Сергею

Сергей, дружище а подскажи пожалуйста как порезать полностью динамики,магнитола штатная,усел кватра плюс.

Дмитрий Пикулев

Лёша, может тупо что-то орущее. У знакомого соло мини стоит от 160/4, сделал ему 125/3, говорит верхов меньше стало. Динамик в перегруз уходит, вернул ему обратно. Тут может тоже 3х полоска, но 250 реально много, лучше наверное 200.

Владимир Гордеев

Лёша, эти динамики рекомендуют резазть от 150-250/24 и вторым от 250-350/12, вот и я так режу чтоб мне низкие чистоты не летели, мне не мидбас нужен, а чистая середина чтоб я из среднечестотника чисто звук вытянул

Владимир Гордеев ответил Лёше

Владимир Гордеев ответил Лёше

Лёша, от 100 засирать будут, от 125 да можно попробовать, ну опять я хочу с динамиков вытащить больше звука а не басов, для басов есть саб, а если я от 100 порежу я пожертвую громкостью взамен басса, лучше я пожертвую бас взамен громкости)

Владимир, 100 Гц это не бас это уже верх мида. Я со многими подобными динамиками имел дело они все однотипные и как показала практика как высоко не режь громче не становится.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

порезать, колонка, усилитель, расположение, динамик