Одной из наиболее важных частей любой бензопилы является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), которая передает вращательное движение на ведущую звездочку. Несмотря на надежность этого устройства, большинство моделей со временем требуют диагностики и ремонта. Именно производительность бензопилы CPG определяет мощность агрегата, его простоту запуска, наличие холостого хода и расход топливной смеси.
Причины проблем с поршневой бензопилой
Существует множество причин сбоя КПГ, которые можно разделить на две основные категории: естественный износ. Первым типом неисправности, как следует из названия, является физический износ фрикционных деталей поршневой группы. Вторая категория более обширна и включает в себя:

Элементы поршневой бензопилы
- сильный перегрев двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, появление тепловых ударов по поверхности поршня;
- поломка нижней части поршня (юбки) из-за длины бензопилы на максимальной скорости;
- попадание посторонних частиц в камеру сгорания и возникновение механического повреждения КПГ;
- поломка компрессионного (поршневого) кольца из-за сильного износа или превышения допустимой скорости пилы;
- несоответствие рекомендуемой порции бензина и масла при приготовлении топливной смеси.
Изношенная поршневая бензопила
Эксперты не рекомендуют разбирать КПГ без особой причины. Однако, если инструмент значительно потерял мощность, прогиб металла произошел в двигателе внутреннего сгорания, или коленчатый вал не сработал при нажатии стартера, необходимо диагностировать поршневую бензопилу. Во-первых, для выявления проблем с двигателем необходимо измерить компрессию в цилиндре. При значительном отклонении от значений, рекомендованных производителем, можно смело утверждать, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, сверления и биения. Падение сжатия является основой для полной разборки и ремонта поршневой группы бензопилы.
Для оперативной диагностики КПГ в отношении поломки кольца бензопилы или блокировки цилиндра профессионалам рекомендуется снять глушитель и оценить их состояние через выпускное окно.
Видео: Как Поставить Кольца На Поршень Триммера
Поршневая группа бензопил
Размеры цилиндро-поршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня из жаропрочного алюминиевого сплава. Независимо от модели, бензопила ВП состоит из цилиндра, поршня, удерживающий пальца и двух зажимов.
Цепное зеркало для пилы
При покупке поршневой бензопилы следует обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин эксперты не рекомендуют устанавливать такой баллон.
Чтобы увеличить сжатие в рабочем блоке и, как следствие, увеличить мощность, многие производители устанавливают два поршневых кольца. Компрессионные кольца бензопилы из специального чугуна плотно прилегают к цилиндру, что обеспечивает герметичность камеры сгорания.
Алгоритм замены поршневой бензопилы
Если пришло время заменить бензопилу CPG, вам необходимо знать, что для каждой конкретной модели существует индивидуальный алгоритм. Для облегчения разборки / сборки необходимо подготовить свечный ключ, большую плоскую отвертку, молоток, компрессор для очистки деталей блока, набор гаечных ключей. Независимо от производителя и конструктивных особенностей модели, перед снятием цилиндра бензопилы необходимо выполнить следующие работы:
- Снятие верхней защитной крышки;
- Откручиваем свечу зажигания;
- Снятие боковой крышки;
- С помощью большой плоской отвертки заглушки снимаются с амортизаторов;
- Мы вставляем шнурок в канал свечи, чтобы закрепить коленчатый вал и открутить муфту маховика и гайку;
- Разборка звездочки приводной цепи;
- Снимите карбюраторный воздушный фильтр;
- Снять модуль зажигания и выхлопную систему.
Снимите с основания силового агрегата, открутите поддон и снимите коленчатый вал с поршнем из цилиндра. С помощью пинцета или отвертки снимите упор поршня.
Перед разборкой поршня убедитесь, что поршень расположен в цилиндре, чтобы не тратить время на сборку и сборку силового агрегата.
Уплотнитель для крепления бензопилы бензопилой
Перед установкой очистите детали и узлы устройства от загрязнений, остатков опилок, пыли, сжатого воздуха, ткани и других инструментов. Первым шагом к замене поршневой бензопилы является установка поршня на коленчатый вал. Мы прикрепляем его к шатуну с помощью стального пальца, который поставляется вместе с CPG. Чтобы предотвратить случайную потерю стопорных колец, рекомендуется их опустить. Далее мы монтируем поршневые компрессионные кольца, но из-за их хрупкости и хрупкости, к этой операции следует подходить с особой тщательностью. Чтобы не поцарапать перед установкой поршня в цилиндр, смажьте поршень маслом. Перед установкой поддона (поддона) вам нужно будет обезжирить его монтажную поверхность и нанести слой термостойкого герметика. Мы собираем бензопилу в противоположном направлении вышеупомянутого алгоритма.
Часто замена поршня бензопилы, коленчатого вала и компрессионного кольца решает проблему холостого хода и проблему запуска двигателя.