Инструмент

Как правильно восстановить аккумулятор для шуруповерта. Подготовка к ремонту

Восстановление Ni-Cd аккумуляторов — проверенные методы

Ресурс никель-кадмиевых аккумуляторов в процессе использования понижается – спустя некое время они на сто процентов теряют собственный заряд. При всем этом восполнение емкости не поможет, потому что элемент питания может выйти из строя, даже, если АКБ еще работоспособен. Для восстановления таковой батареи предусмотрены особые методы, которые мы разглядим в данной статье.

Восстановление Ni-Cd аккумуляторов помогает продлить их работоспособность.

В каких случаях следует восстанавливать аккумулятор шуруповерта

Восстанавливать аккумулятор необходимо в случае, если он стремительно разряжается. Данная неувязка встречается достаточно нередко. Заключается она в резвой зарядке, которая происходит приблизительно за 20 минут. Ситуация может стать следствием неверной работы термодатчика, находящегося в съемной батарее. Этот элемент может быть некорректно установлен вначале. Нужно возвратить его по месту покупки. Если аккумулятор стал стремительно разряжаться после длительного бесперебойного использования, что могло случиться после падения, необходимо взяться за его ремонт.

Еще одна причина для ремонта АКБ – отсутствие заряда. Шуруповерт после длительного использования может выйти из строя. В данном случае его рабочий элемент не станет заряжаться, что приведет к невозможности выполнения многофункциональных возможностей инструмента, и инструмент, грубо говоря, «умрет».

Определение поломки

При повреждении части частей, входящих в состав банки, наблюдается утрата напряжения и емкости. Обладателю оборудования нужно приобрести новейшую деталь либо отремонтировать штатное устройство. До восстановления делается диагностика изделия, позволяющая найти неисправности.

Мультиметром

Напряжение секций заранее исправной аккумуляторной банки идиентично, параметр находится в зависимости от типа частей. К примеру, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи — 3,6 В. До тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением советов изготовителя инструмента).

Для предстоящей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Makita нужно:

  • Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предвидено 15 стандартных частей). На корпусы деталей наносится порядковый номер либо значение измеренного параметра.
  • Установить крышку на штатное место. Банка крепится к ручке инструмента (на контактные площадки).
  • Произвести разрядку АКБ с помощью электронного мотора инструмента до момента понижения производительности.
  • Демонтировать и разобрать банку, а потом провести повторный застыл напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене либо восстановлению (в случае никель-кадмиевой базы).

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Проверка нагрузкой

Тестирование нагрузкой предполагает внедрение 12-вольтовой авто лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет найти покоробленные перемычки. В конструкции банки применены пружинные клеммы, которые в процессе использования теряют упругость и не обеспечивают настоящей зарядки.

Для восстановления узлов нужно разобрать корпус детали, а потом извлечь контакты. Элементы подгибаются и инсталлируются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.

Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в критериях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.

READ  Как переделать ледобур под шуруповерт своими руками

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а сейчас перебегаем конкретно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Чтоб не запамятовать как располагаются батареи снутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтоб позже не разламывать голову и мыслить что куда идет.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Сейчас можно разобрать эту связку, чтоб высвободить клеммы питания, которые как раз позже пригодятся.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Вообщем батареи закрытого типа не паяют. Перемычки нужно приваривать контактной сваркой. Но потому что ее нет в наличии, возьмем мощнейший паяльничек и им стремительно припаиваем.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и стремительно раскаленным паяльничком припаиваем, удерживая нажимало менее чем на 1-2 секунды.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

В конце приклеиваем назад общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в оборотной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, означает последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

Вот так, просто, без излишних манипуляций можно возвратить к работе шуруповерт, который прослужит еще очень длительное время, если за ним смотреть подабающим образом.

Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?

Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, говорят, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие молвят, что вернуть батареи можно, нужна только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.

Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:

  • При помощи узкого сверла и дрели сделать малеханькое отверстие в высшей части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу либо нижнюю часть, то можно разрушить источник питания. Вернуть его позже будет нереально.
  • При помощи шприца залить в батарею дистиллированную воду до предела.
  • На 1-2 денька бросить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
  • Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
  • Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и по мере надобности долить дистиллированной воды.
  • После проверки закрыть отверстия при помощи клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически воспрещается – так можно разрушить аккумуляторный элемент.
  • Установить батарею назад в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.

Домашний метод с электролитом действует, но не всегда. Время от времени внутренняя конструкция батареи так повреждена, что даже дистиллированная вода не даёт хорошего результата.

Этапы ремонта

Чтоб починить аккумулятор шуруповёрта, нужно поочередно пройти несколько шагов:

Разборка корпуса

Корпус большинства аккумуляторов просто разбирается. Он состоит из 2-ух частей, которые скреплены саморезами либо клеем. Главное при разборке – не разрушить корпус. Время от времени для расклинивания следует взять ножик, пройтись лезвием по периметру, удаляя заводской клей.

Сборка АКБ после ремонта осуществляется в оборотном порядке. Рекомендуется проверить силу крепления – выпадение батареи из слота может привести к деформации, невозможности предстоящего использования.

Итог разборки корпуса АКБ.

Первичный осмотр

Аккумулятор состоит из поочередно соединённых ячеек. Один неисправный элемент может значительно усугубить работоспособность всего АКБ. Принципиально – отыскать и заменить слабенькое звено.

Поиск вышедшей из строя банки осуществляется после полной зарядки. ИП извлекаются из корпуса для обеспечения свободного доступа к соединительным контактам. Дальше, мультиметром замеряется напряжение на каждой банке. Для удобства составляется схема ИП, где фиксируются приобретенные данные. Также допускается маркировка конкретно на ячейках.

READ  Husqvarna 240 Заводится И Глохнет Причина

Для NiCd ЭП напряжение в ячейке должно быть в границах 1,2 – 1,4 В, для LiIon – 3,6 – 3,8 В.

После диагностики аккумулятор собирается, осуществляется его разрядка. По окончании блок повторно разбирается, проводиться контрольный застыл. Значимая разница в напряжении банок – 0,5 – 0,7 В. Элементы, где выявлены такие характеристики, плохо оказывают влияние на работу источника питания, подлежат замене.

Замена дефектных ячеек

При ремонте АКБ шуруповерта целенаправлено устанавливать новые банки, а не восстанавливать повреждённые. Восстановленные элементы не гарантируют долгосрочную беспроблемную работу, могут привести к ускоренной деградации целых ИП. Приобрести новые элементы питания можно в специализированных магазинах, на радиорынке, фаворитных маркетплейсах, специализированных форумах. Время от времени можно пользоваться донорами с вышедшей из строя техники. Новые элементы должны соответствовать по габаритам и показателям тока, рекомендуемым производителем.

Процесс замены отработанных банок прост, довольно иметь исходные способности пайки. Для начала следует отрезать неисправный элемент от соединительной пластинки. Пластинка будет употребляться для подключения новейшей банки, потому делать это следует аккуратненько.

При установке новейшей батареи нужно соблюдать полярность. Для этого батарея размещается в корпусе с соблюдением выводов с маркировкой плюс и минус. Для надёжного крепления употребляется изолента.

Пайка выводов к соединительной пластинке должна производиться стремительно. Таким макаром, исключается перегрев АКБ, что может него попортить.

Прогонка отремонтированной аккумуляторной батареи

После ремонта потенциал в новых и старенькых банках АКБ шуруповерта будет различным. Его нужно уравнять. Для этого отремонтированный АКБ ставится на долгосрочную зарядку, к примеру, в течение суток. Дальше, он остывает в течение аналогичного времени. После чего производится контрольный застыл напряжения на всех элементах. В итоге показатель на каждой банке должен быть похожим, к примеру, для никель-кадмиевых частей быть в границах 1,2 – 1,3 В. Последующий шаг полная разрядка шуруповерта.

Для вывода отремонтированного АКБ на рабочую мощность рекомендуется повторить функцию два-три раза. Это поможет продлить срок службы АКБ.

Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость АКБ измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для сборки аккумуляторов шуруповертов используют последующие виды частей:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
  • Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
  • Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Малая емкость;
  • Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
  • Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
  • Маленький эффект памяти;
  • Маленький саморазряд;
  • Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Нет эффекта памяти;
  • Практически отсутствует саморазряд;
  • Высочайшая емкость АКБ;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумуляторов;
  • Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты АКБ.
READ  Замена Аккумулятора Шуруповерта С Nicd На Li-Ion. Часть 1

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта АКБ шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.

восстановить, аккумулятор, длить, шуруповерта, ремонт

  • Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
  • Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах АКБ. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.

Вот фактически и вся конструкция АКБ. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Понадобится

Устанавливаю на сварочном аппарате малый ток, в моем случае. 45 А. И подключаю плюс к плюсу, минус к минусу.

Чуда не вышло: индикатор так же перемигивается с красноватого на зеленоватый. Незначительно подождал на всякий случай. все тоже, ничего не поменялось.Хорошо, давайте перейдем ко 2-ой батарее. Так же пробьем ее током на маленькое время.

Пайка – самый сложный момент

На заводе батареи сваривают точечной сваркой. Но не в каждой домашней мастерской она есть. Прогуливаются упрямые представления, что воздействия высочайшей температуры на элементы выводят их из строя. Представления есть, но доказательств тому нет. Потому соединить элементы в батарею можно способом обыкновенной пайки. Способ проверялся и на Li-ion аккумуляторах.

Для этого берется электронный паяльничек мощностью 40 – 60 Вт, флюс для пайки никеля либо тот, который есть и полосы нетолстой жести. Из жести делаются соединители.

Перед сборкой нужно залудить все контактные места аккумуляторов и соединительные пластинки. Потом накладываем пластинку на контакт и прижимаем паяльничком. Мощнейший паяльничек может стремительно спаять луженый слой. Для этого довольно толики секунды.

Проверяем пайку на физический разрыв. Схожим образом нужно перепаять последующие контакты. Ничего сложного в этом процессе нет. Нужна определенная аккуратность и навык, чтоб сделать все самому. После пайки протираем все места спиртом, чтоб удалить остатки флюса, собираем батарею в корпус и ставим на зарядку. После полной зарядки делаем полную разрядку для выравнивания частей и батарея готова к использованию.