Газонокосилки

Как правильно завести бензокосу Oleo-Mac. Бензокоса Oleo-MacSparta 25

Почему не заводится бензокоса и триммер возможные причины и способы их устранения

Если не заводится триммер либо бензокоса, то теряется хоть какое желание косить травку. Очень нередко обладатели этих инструментов сталкиваются с трудностями пуска двухтактного либо четырехтактного мотора после зимы, когда инструмент долгое время не эксплуатировался. Если такая ситуация произошла, то не стоит торопиться сдавать инструмент в ремонт. Начните поиск неисправности от меньше к большему, и со 100% вероятностью у вас получится завести движок бензотриммера. С чего начинать поиски неисправности, когда не заводится бензокоса, разглядим пошагово со всеми деталями.

Для пуска бензиновых триммеров употребляются ручные стартеры. Средством таких стартеров осуществляется ручное перемещение коленчатого вала. При всем этом важно включить зажигание, чтоб при вращении коленчатого вала, поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь могла возгореться. Воспламенение первой порции консистенции повлечет за собой пуск мотора, и при всем этом триммер готов к эксплуатации.

Но очень нередко случается так, что пробы пуска мотора сводятся на нет. Естественно, когда после 5 попыток пуска мотора, не удается достигнуть фуррора, означает необходимо приступать к диагностическим мероприятиям. Имеется особая последовательность, которой следует придерживаться, чтоб отыскать причину того, почему не заводится бензокоса, и удачно ее убрать. Последовательность проверки имеет последующий формат:

  • Проверить наличие горючего в баке, также качестве консистенции бензина с маслом
  • Найти цвет свечки зажигания, также признаки ее функционирования
  • Убедиться в исправности воздушного фильтра
  • Проверить топливный фильтр, который отвечает за чистку бензина с маслом, поступающего в карбюратор
  • Исправность сапуна
  • Предпосылкой того, что не заводится бензокоса, может быть выпускной канал либо глушитель

Конкретно эти узлы являются главными источниками трудности сложного пуска триммера. Более непростая неувязка связана с неисправностью карбюратора, который нуждается в регулировке. Разглядим каждый узел по-отдельности, чтоб узнать предпосылки, по которым не заводится триммер, и убрать их своими руками.

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Не осознаете, почему не заводится бензокоса, тогда сначало удостоверьтесь, что в баке имеется горючее. Нередко новенькие запамятывают о том, что нужно временами делать паузы, чтоб заправить инструмент бензино-масляной консистенцией. Если бак бензокосы пустой, то естественно она не заведется, сколько бы вы не пробовали это сделать.

Если в баке имеется горючее, но при всем этом нереально запустить движок инструмента, то не спешите разбирать карбюратор. Убедитесь, что пуск мотора триммера осуществляется верно, как обозначено в аннотации. Если пуск производится по аннотации, тогда важно учесть последующие моменты:

  • Использовать не просто высококачественный бензин с наибольшим октановым числом, а конкретно той марки, которую советует производитель. И далековато не всегда таковой маркой является бензин АИ-95. Если не понимаете, какой бензин использовать для бензокосы, тогда выбирайте АИ-92
  • Масло должно быть особое — для двухтактных движков. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее необходимо заливать незапятнанный бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для мотора триммера не стоит сберегать, как и на бензине. Ведь от свойства применяемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
  • Правильное приготовление топливной консистенции в бензотриммер. Наблюдения демонстрируют, что большая часть косарей только 1-ое время держут под контролем процесс изготовления масла с бензином для триммера. Чем больше опыт у косаря, тем наименее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного мотора. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как советует производитель. Как правило это соотношение составляет 25 к 1, другими словами на 1 литр бензина необходимо 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем паче отработку использовать нельзя)
  • Правильное хранение топливной консистенции. Нередко бывает так, что после изготовления топливной консистенции, она стоит долгое время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом длительно нельзя, потому что это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем теряются характеристики обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после длительного хранения готовой консистенции не является поводом для его предстоящего внедрения. Вот поэтому не рекомендуется готовить за один раз более 2 л. консистенции

Удостоверьтесь в том, что все перечисленные выше пункты выполнены, и только после чего можно приступать к проверке состояния свечки. Триммер не заводится по различным причинам, и большая часть из их можно выявить без помощи других. Прибегать к разборке карбюратора, если нереально завести движок, просто нерационально. Последующий шаг на пути к поиску неисправности — это проверка состояния свечки зажигания.

Это любопытно! При длительном хранении разбавленного бензина с маслом происходит распад этих элементов на тяжелые фракции. Эти фракции забивают не только топливный фильтр инструмента, но и каналы карбюратора. Максимальная продолжительность хранения топлива составляет не более 14 дней.

Как работает двухтактный двигатель: кратко, но важно знать для четкого запуска бензокосы

Бензокосы выпускают с двухтактными либо четырехтактными движками внутреннего сгорания. Разница в конструкции значимая, но заводится любая модель по общему принципу. Показываю на примере китайского триммера ECO.

Движок именуют двухтактным так как полный рабочий цикл составляет два такта: хода поршня от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. При всем этом пуск происходит при втором достижении им верхней позиции.

Аналогичным образом работают бензопилы, лодочные моторы и бензиновый инструмент другой схожей техники. Разглядим функцию. Нам положено разобраться.

Чтоб завести мотор триммера мы дергаем за шнур стартера. Его вытягивание раскручивает коленвал с маховиком, создающим момент инерции. Вращение коленчатого вала шатуном преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня.

У двухтактного мотора существует 4 рабочих цикла:

  • 1-ое движение поршня от ВМТ к НМТ сопровождается впрыском топливной консистенции (бензин с маслом и воздухом), когда впускной клапан карбюратора раскрывается под действием создаваемого разрежения;
  • перемещение поршня от НМТ к ВМТ: впускной и выпускной клапаны закрыты, а рабочая смесь сжимается в герметичном объеме;
  • оба клапана остаются закрытыми. В верхней мертвой точке поршня через контакты свечки проскакивает искра.Происходит взрыв сжатых газов. Его сила импульсом отбрасывает поршень вниз и через шатун крутит коленвал;
  • сила инерции маховика направляет поршень от НМТ ввысь: раскрывается выхлопной клапан и через него давлением выталкиваются продукты сгорания в выхлопную трубу.

Все этапы производятся автоматом, но их подготавливает человек своими действиями. При совершении им ошибок бензотриммер не заводится и может поломаться.

Пробую разобрать все эти моменты подробнее.

Цикл : какие ошибки новичков ведут к поломке двигателя триммера и исключают его нормальную работу

6 распространенных ошибок работы с топливом

Производитель в аннотации верно показывает марку бензина с октановым числом, масла и их пропорции.

1-ые три ошибки состоят в том, что юзер мотокосы нарушает все либо одно из этих требований. Мотор вероятнее всего запустится и заработает, но ресурс его может резко снизится.

Маленькое количество масла, как и его отсутствие, приведет к тому, что стены цилиндра нормально не смажутся, а поршневые кольца станут их царапать, а не скользить.

Избытки же масла будут просто выжигаться, образуя копоть. Она загрязнит все, включая поршень и цилиндр.

Нагар попадает в клапана, перекрывает их работу, после этого мотор уже не заводится.

Придется разбирать и чистить карбюратор, а то и ставить новый. Естественно, можно испытать отмыть поршень и цилиндр: может быть получится их привести в рабочее состояние, но ранее лучше не доводить.

Топливную смесь необходимо готовить отменно и в серьезной пропорции. Ремонт испорченного мотора стоит недешево, порядка 70% цены на новый бензиновый триммер.

Для изготовления высококачественной топливной консистенции у меня в комплекте триммера поставлена особая емкость с заводской тарировкой делений. В нее аккуратненько заливается бензин до уровня 500 мл, а потом – масло до нужной метки.

Другой способ – приготовление топливной консистенции с заливкой бензина в калиброванную емкость, к примеру, литровую канистру либо пластиковую бутылку до метки, и добавка масла мед шприцем по его делениям.

Доза шприцем удобнее, считается самым пользующимся популярностью методом.

Заливать бензин рекомендую через воронку с узеньким горлышком, имеющую фильтр: железную сетку – защиту от попадания маленького мусора.

Приготовленную смесь следует отлично потрясти и перемешать до возникновения равномерной расцветки. Только после чего ее можно заливать в бак.

Если смесь не разболтать, то она так и остается в баке, а через карбюратор будет поступать в камеру сгорания порциями с различными соотношениями бензина и масла.

Фракции сгустков масла забивают свечу. Мотор останавливается, глохнет, не заводится. Это 4-ая ошибка новичков.

Следует учесть, что бензин огнеопасен. Риск пожара существует. Потому заливать смесь нужно на неопасном расстоянии от зданий, а в случае пролива, что нередко бывает, устранять предпосылки вероятного возгорания. Нарушение противопожарных мероприятий – ошибка

После заливки горючего в бензобак последний запирается завинчивающейся пробкой и проверяется отсутствие утечек. Триммер поднимают ввысь так, чтоб бензин заполнил пробку. Не должно быть подтеков ни из-под крышки, ни с топливных шлангов.

Отсутствие таковой проверки – ошибка Она может вызвать пожар.

Тут имеется одна техно хитрость, которая может стать предпосылкой того, что мотор бензотриммера не заводится из-за прекращения подачи горючего. Если поглядеть пристально на центр пробки, то отлично видно круглое отверстие.

Мы мотокосу перевернули. Бензин заполнил пробку, но через отверстие не вытекает: снутри находится сапун. Он исправен.

С внутренней стороны его конструкцию отлично видно: встроена клапанная система из пластика и резины.

В обыкновенном состоянии клапан прижат к отверстию и горючее не вытекает. Когда бензомотор работает, то топливная смесь расходуется через карбюратор. В бачке создается разрежение. Вакуум открывает клапан сапуна, восстанавливается давление.

Необходимо знать два последствия неисправности сапуна:

  • Повсевременно открытое отверстие – горючее выливается из бачка при его наклонах (излишний расход и возможность возгорания).
  • Загрязнение либо залипание канала клапана – причина того, что мотокоса нормально не заводится либо глохнет.

Проверить сапун просто: необходимо его продуть в обе стороны.

Все о крышке бензобака, включая ремонт сапуна, показано в видеоклипе Богдана Шабанова.

3 дополнительных совета, связанных с ограниченной хим стойкостью консистенции бензина с маслом:

  • не создавайте лишний припас горючего. Пользуйтесь свежеприготовленной топливной консистенцией. Максимум через пару недель она станет терять свои полезные свойства;
  • приготовляйте столько горючего, сколько уйдет на один покос в течение денька. По окончании работы остаток слейте из бензобака и выжгите последние капли из топливного канала запущенным движком;
  • в особенности небезопасно оставлять смесь в бензобаке на долгое время – зиму. Весной вы удостоверьтесь, что движок не заводится без прочистки карбюратора (бензин улетучился, масло загустело и наклеило клапан).

Более тщательно технологию устранения этих дефектов указывает в собственном видео ролике «Не заводится китайская бензокоса» Сергей Лесник. Направьте внимание на топливный фильтр.

Отрегулировать работу карбюратора позволяет особый винт, но крутить его без нужды не стоит: заводская регулировка точно выставлена. Начинающим юзерам лучше обратиться в сервисный центр.

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления именуется редуктором. С задачей установки диска либо катушки управится не тяжело. Принцип закрепления режущих дисков на триммере последующий:

  • Сначало закрепляется фигурная шайба средством внедрения шестигранного ключа
  • На вал установить диск
  • Потом установить верхнюю шайбу, после этого закрутить ее средством крепежной гайки
  • Крутить гайку нужно средством специального торцевого ключа, которым обычно оснащается каждый инструмент
  • Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  • При вращении нужно заклинить вал шестигранным ключом

В обратной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более тщательно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Заправка бензокосы бензином с маслом

Перед тем, как косить травку бензокосой, нужно заправить инструмент топливом. В качестве горючего употребляется бензин с маслом. Но учитывайте, что соединять бензин с маслом необходимо только для двухтактных движков. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, потому что в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, потому заливать в бак необходимо только бензин с маслом.

В качестве бензина рекомендуется использовать горючее марки АИ-92. Чтоб не ошибиться в выборе, необходимо прочесть аннотацию, предлагаемую производителем. Часто большая часть производителей советует использовать горючее марки АИ-92, и только некие советуют заливать АИ-95.

Бензин нужно развести с малом в пропорции 1 к 25. Это значит, что на 1 литр бензина необходимо добавить 40 мл двухтактного масла. Но тут также не все так совершенно точно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в аннотации. Более тщательно о том, как верно развести бензин с маслом в бензокосу, описано тут. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.

Это любопытно! Если заправляется четырехтактная бензокоса, то в бак заливать нужно чистый бензин, а в масляную емкость доливается моторное масло до максимального уровня.

Как правильно заводить бензокосу?

Независимо от вида этой деятельности, существует строгая последовательность, которую необходимо соблюдать, т.е:

Осмотр и проверка

Любой неисправный триммер может быть очень опасен.

Ослабленные болты крепления колокола сцепления к двигателю могут привести к быстрому истиранию губок сцепления, а любые утечки в топливной системе могут привести к воспламенению и ожогам или пожару.

Ослабление болтов трансмиссии может привести к тому, что шток приводного вала выскочит и остановит работу триммера. Ослабленные болты крепления рукоятки могут привести к непреднамеренному падению вала и повреждению режущего инструмента.

Поэтому перед каждым запуском следует хотя бы бегло проверить машину на наличие неисправностей. Это относится, в частности, к каждому первому запуску, будь то после покупки или после хранения. Во время ввода в эксплуатацию необходимо проверить топливную систему на наличие утечек.

Одной из самых важных проверок перед первым запуском является определение количества смазки в редукторе и приводном валу, для чего потребуется разобрать триммер и снять обе шестерни с вала.

Это позволит вам оценить количество и состояние смазки не только в заливном отверстии, но и в месте сопряжения вала с шестерней.

Проверяйте уровень масла в картере четырехтактных двигателей каждые 2-3 недели. если двигатель работает достаточно долго при низком уровне масла, велика вероятность заклинивания коленчатого вала.

Заправка бака горючим

Это следует делать после покупки и во время зимнего хранения или когда двигатель выключен из-за отсутствия бензина. Четырехтактные двигатели заправляются чистым бензином АИ-92, а двухтактные. смесью топлива и специального масла, как описано здесь.

Помните, что при заправке двухтактного триммера после зимнего хранения не забудьте слить старое топливо, так как оно уже потеряло свои смазывающие свойства, поэтому подшипник коленчатого вала и поршнево-цилиндровая группа будут работать без смазки.

Запуск бензотриммера

  • установите задвижку дроссельной заслонки в положение «пуск» («закрыто», «выключено»);
  • установка выключателя в положение «включено» («on»);
  • Нажатие и фиксация кнопки дроссельной заслонки;
  • установка дроссельной заслонки в положение «работа» («открыто», «включено»).
  • рывок стартовой веревки с выбранным свободным ходом;
  • перекачка топлива;

Первые 3 пункта из этого списка можно выполнять в любом порядке, но перетягивание стартовой веревки возможно только после них. Невозможность заправки приведет к тому, что придется дергать за веревку стартера десятки раз, чтобы движущийся поршень двигателя нагнал достаточно воздуха для откачки топлива из карбюратора.

Пренебрежение дросселированием воздуха приведет к очень богатой смеси, что хорошо для работающего двигателя, но очень плохо для запуска, поскольку такая смесь хорошо воспламеняется только в прогретом цилиндре.

Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, поступающего воздуха недостаточно для запуска двигателя на холостом ходу, поэтому необходимо нажать и зафиксировать кнопку дроссельной заслонки (акселератора, регулятора оборотов двигателя). Выключатель включения/выключения двигателя блокирует систему зажигания, поэтому перед началом движения переведите выключатель во включенное положение.

Если переключатель не установлен в правильное положение, напряжение не будет поступать на свечу зажигания, поэтому не будет искры для воспламенения смеси в цилиндре.

После запуска двигателя переведите воздушную заслонку в открытое положение, так как сильно обогащенная смесь хороша для запуска, потому что она воспламеняется даже в холодном цилиндре, но из-за недостатка воздуха топливо сгорает не полностью.

Попытка косить траву при закрытой дроссельной заслонке приводит к резкому падению мощности двигателя и значительному нагреву клапанов, а длительная работа (десятки часов) приводит к прогоранию клапанов или повреждению прокладки головки блока цилиндров.

Если мотор не заводится или работает неправильно

Чаще всего это вызвано неправильным запуском триммера, когда не соблюдается правильная процедура или отсутствует какой-то важный компонент, поэтому просто правильно запустите и двигатель заведется. Если газонокосилка плохо заводится после хранения, скорее всего, закончился старый бензин и его нужно просто заменить.

Если машина не обслуживалась в течение нескольких сезонов, вы можете обнаружить, что воздушный или топливный фильтр загрязнен, и вам просто нужно промыть или заменить его.

Если вы все сделали правильно, но положительного результата нет, обратитесь в ремонтную мастерскую или проведите диагностику и ремонт самостоятельно.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру. где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Базовая комплектация бензокос Oleo-Mac Sparta

Базовая комплектация Oleo-Mac Sparta 25 может варьироваться, это зависит от года производства модели. Классическая комплектация включает в себя:

  • триммер;
  • емкость для смешивания топливной жидкости;
  • инструкцию по применению;
  • ключи для сборки и ремонта инструмента;
  • гарантийный талон;
  • щиток безопасности;
  • катушка нейлоновой лески;
  • металлический нож.

Перед приобретением товара, обратите внимание на его производителя. Оптимальным вариантом покупки триммера Oleo-Mac Sparta 25 является официальный магазин производителя, интернет-магазин или официальные дилерские центры. Приобретая товар у официального представителя, вы избегаете некачественную продукцию и подделки.

Технические характеристики

источник питания бензиновый
обьем топливного бака 0,75 л
объем цилиндра 25,4 см.кб.
мощность двигателя 800 Вт
ширина стрижки 40 см.
откидная режущая головка нет
регулировка высоты нет
вертикальная обработка краев 90° нет
комплект поставки косильная головка/3-х зуб. нож
диаметр трубки 26 мм.
рукоятка велосипедная
вес 6,1 кг

Перед использованием любого электроинструмента или бензинового садового изделия все производители рекомендуют прочитать инструкцию по эксплуатации. Этот документ состоит из свода правил относительно безопасности пользователя, правил использования инструмента, особенностей проведения технического обслуживания и самостоятельного ремонта изделия.

В предисловии производитель указывает, что во время эксплуатации возникает шум свыше 85 дБ, что может привести к ухудшению слуха. Именно поэтому основным правилом безопасности оператора является использование защитных очков и наушников во время использования бензокосы Oleo-Mac Sparta.

Инструкция по эксплуатации бензокос Oleo-Mac

После приобретения садовой техники, производители рекомендуют ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В этом документе указаны основные положения особенностей использования того или иного устройства. Инструкция по эксплуатации прилагается к каждой модели триммера Oleo-Mac.

Инструкция включает в себя следующие положения:

Этот параграф включает основные правила эксплуатации устройства. При выполнении работ производитель рекомендует надевать защитную одежду, очки и наушники. Перед началом эксплуатации стоит удостовериться, что все элементы конструкции хорошо закреплены и целы. К эксплуатации запрещается допускать детей и людей в нетрезвом или болезненном состоянии.

правильный, завести, бензокосу, oleo-mac, бензокоса

Оптимальным вариантом станет плотная одежда, которая умеренно прилегает к телу оператора и обеспечит максимальную защиту. Для большей защиты от вибрации производитель рекомендует надевать перчатки.

Производитель рекомендует использовать топливную смесь в соотношении 25:1. В качестве масла рекомендуется выбирать жидкость для двухтактных или четырехтактных двигателей (в зависимости от модели). Обкатка двигателя происходит за 6-8 часов. При этом, рекомендуется запускать двигатель на холостом ходу. После обкатки можно смело приступать к работе.

  • Правила подготовки к использованию. Заключаются в осмотре устройства, его дозаправке и замене износившихся деталей.
  • Правила технического обслуживания.
  • Условия хранения.

Инструкция по применению прилагается в комплектации к каждому триммеру Oleo-Mac. Ознакомиться с примером этого документа можно на официальном сайте производителя или тут.

Основные неисправности и ремонт Oleo-Mac

Производитель не рекомендует самостоятельно проводить сложные ремонтные работы. Оптимальным вариантом станет обращение в сервисный центр. Перечень сервисных центров Oleo-Mac указаны на официальном сайте компании в России.

Анатолий, Усть-Каменогорск:

Приобрел для эксплуатации на загородном участке триммер Oleo-MacSparta 25 EcoAluminium. Модель легко транспортировать, а при длительной работе не устают плечи и руки. Уже полгода работает без поломок. Рекомендую.