Болгарки

Как Проверить Якорь УШМ В Домашних Условиях

Содержание

Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора

Последовательность ремонта короткозамкнутого ротора:

  • Обрезка лобовой части обмоток.
  • Снятие коллектора и лобовой части и измерение поперечника снятого провода.
  • Снятие и зачистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по прорезям.
  • Подбор нового собирателя.
  • Установка нового коллектора.
  • Изготовка заготовок из изоляционного материала.
  • Установка втулок в пазы.
  • Обмотка якоря.
  • Контактная проводка.
  • Процесс усадки.
  • Бронирование Shell.
  • Пропитка скорлупы.
  • Коллекторная пропитка
  • Фрезерование канавок в ламелях коллектора
  • Балансировка
  • Чистка и шлифование ротора.

А сейчас разберемся во всем по порядку.

Замена подшипников на болгарке. Как намотать ротор своими руками.

Намотка ротора. трудозатратный и непростой процесс, требующий усидчивости и терпения.

Вероятны два варианта намотки:

  • Вручную без намоточных устройств;
  • Используя самые обыкновенные устройства.

Осмотр с помощью тестера

Мультиметр установлен в положение омметра. Сопротивление выставлено на двести Ом. Зонды подсоединяются к ламелям, размещенным рядом вместе. Если значение на приборе меньше один Ом, означает, куцее замыкание. Если значение больше среднего, вероятен перерыв в поворотах. По большенному значению сопротивления либо отсутствию какого-нибудь значения (в случае использования цифрового устройства) также можно судить о разрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не находится. Потом делается разбивка по массе. При наивысшем сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинам. Если значение равно нулю, означает повреждений нет. Потом точно так же мультиметром инспектируют ротор. В данном случае зонд движется по ламелям. Если проверить тестером нереально, употребляется лампочка.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика указывает, что если принято решение о подмене арматуры болгарки, то идеальнее всего ее поменять совместно с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

Для подмены будет нужно:

  • Новый якорь LBM. Должен соответствовать вашей модели. Обмен с другими моделями. не допускается.
  • Отвертки, гаечные ключи.
  • Мягенькая щетка и тряпка для чистки механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если баланс якоря не нарушен, а неувязка исключительно в покоробленных обмотках, то таковой якорь можно вернуть без помощи других, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних критериях просит огромного терпения и осторожности.

Для самостоятельной перемотки якоря для вас потребуются:

Перед перемоткой принципиально посчитать количество витков провода в обмотке и намотать столько же нового проводника на катушки.

Процесс перемотки состоит из последующих шагов:

  • Демонтаж старенькых обмоток. Их необходимо снимать осторожно, не повреждая железный корпус якоря. Если на корпусе обнаружены заусенцы либо повреждения, их нужно зачистить ратфилем либо отшлифовать наждаком. Время от времени, чтоб вполне очистить корпус от шлака, мастера предпочитают обжечь его горелкой.
  • Подготовка коллектора к подключению нового провода. Коллектор снимать не надо. Нужно оглядеть ламели и измерить сопротивление контакта относительно корпуса мегаомметром либо мультиметром. Оно должно быть менее 0,25 МОм.

Вариант I

По первому варианту нужно взять ротор в левую руку, а приготовленную проволоку подходящего поперечника и нужной длины с маленьким припасом в правую и намотать, повсевременно контролируя количество витков. Вращение по часовой стрелке от вас.

Процедура намотки ординарна. Прикрепите начало провода к подшипнику, проденьте ламель в паз и начните намотку в паз ротора напротив паза ламели.

Как проверить болгарку

Старая суфийская мудрость говорит: «Умный. это человек, способный достойно выйти из сложной ситуации. Но тот мудр, кто не попадает в такую ​​ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации домашней техники, не допуская перегрева мотора, реально избежать поломок и проблем в работе болгарки. А поддержание инструмента в чистоте и сухости предупредит загрязнение его устройств и окисление токоведущих частей. Вовремя уход за инвентарем гарантированно освободит вас от противных сюрпризов во время работы.

Первые два с половиной «блина» бугристые.
Я стал наматывать по другой (симметричной, схема выше), считая, что есть картина разматывания последней катушки, а первая должна наматываться в обратном направлении.
Намотал провод от шлейфа размагничивания телевизора.
Но, с петлей развести было непросто, пришлось карусель сделать и начали распутывать на две катушки).
Ну так как два примерно одинаковые, решил намотать с обоих концов двурядь двумя отдельными проводами.
В общем, непонятно, чем были заняты мозги (терпение и упорство никогда не были моими заслугами), но накрутил на хрен. и по количеству витков в полуобмотках и по пазам, да еще и пропустил ламе.
Я даже не припаял провода к ламелям, а сразу размотал.
Второй раз решил, что для первой перемотки якоря все же нужно запустить простейшую последовательную намотку.
Но и здесь не оBoschлось без происшествий Bosch почти то же.
Во втором случае решил все пропаять без пропитки и подключить.
Проверено при пониженном питании через транс (36 В).
Ничего не крутилось.

READ  Чем Резать Поликарбонат В Домашних

Устройство якоря

Якорь болгарки состоит из проводящей ток обмотки и магнитопровода. Магнитопровод содержит торсионный вал. Конструкция магнитопровода образована пластинами и канавками, которые изолированы друг от друга посредством лакового покрытия. Разработана определенная последовательность укладки проводников обмотки якоря в пазы. Проводники образуют катушку. Его концы завязаны на ламелях. Схема начала стартовой петли и конца последней оформляется таким образом, чтобы они замыкались на одной ламели.

При постоянном перегреве мотора болгарки якорь плавится. В результате высокой температуры могут отвалиться контакты проводов, соединяющих первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.

Примеры проверки якоря

Могут выйти из строя якоря профессионального инструмента и оборудования средней мощности. Ниже представляем вашему вниманию конкретный пример проверки арматуры угловой шлифовальной машины Makita GA 9050. Электроинструмент оснащен мощным коллекторным двигателем мощностью две тысячи Вт. Для проверки работоспособности якоря болгарки Makita GA девять тысяч пятьдесят следует провести диагностику контактной группы детали напрямую. Перед этим необходимо включить мультиметр и установить режим измерения на двести Ом. Если у вас есть аналоговый цифровой измеритель, лучше использовать его, чем цифровой. После настройки мультиметра можно переходить непосредственно к проверке якоря.

Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра размещаются на каждой ламели так, чтобы паз между ними располагался ровно посередине. Если деталь в хорошем состоянии, сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Несоответствие показателей, скорее всего, говорит о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую ​​неисправность обнаружить невозможно. Если при проверке якоря вы заметили обрыв обмотки снаружи, можно попробовать спаять его самостоятельно. Иногда это позволяет спасти положение, и болгарка прослужит вам какое-то время. Отсутствие индикаторов при осмотре пластин при проверке анкера на работоспособность свидетельствует об их поломке.

Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть плоскими и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и подлежит замене. Щетки двигателя следует менять непосредственно вместе с якорем. Новая деталь может стоить больших денег, но купить ее дешевле, чем купить инструмент.

Если, пройдя по кругу контакта, проверив якорь, вы обнаружите, что сопротивление между всеми пластинами одинаковое, его индикаторы не «прыгают» и нет видимых разрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения должен быть установлен на двести кОм. Если в вашем измерителе нет такой шкалы, ее можно установить на двадцать кОм. Один щуп мультиметра закреплен на земле, а другой должен касаться любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны "звенеть". Если вы не наблюдаете такой реакции, значит, ваш якорь на массу не замкнется. Скорее всего, деталь исправна или возможно наличие межвиткового замыкания.

Как проверить якорь, если у вас нет специальных инструментов?

При отсутствии мультиметра проверить контакты якоря можно при помощи простой лампочки на двенадцать вольт. Вставив его в разрыв одного из проводов, на вилку болгарки нужно подать напряжение от аккумулятора на двенадцать Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой свет должен ярко гореть, не гаснуть. Этот результат указывает на то, что якорь работает правильно. Изменяющееся свечение указывает на короткое замыкание между витками. Если лампочка не горит совсем, можно предположить следующие поломки:

  • Разрыв цепи питания;
  • Зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания удерживающей пружины;
  • Короткое замыкание или обрыв обмотки статора.
Как Проверить Якорь УШМ В Домашних Условиях

Вы также можете проверить работоспособность деталей другими способами, но для этого требуется сложное оборудование или измерительные инструменты, которые недоступны или мало используются в повседневной жизни.

В каком случае для проверки якоря следует обязательно обращаться к специалистам?

Для проверки якоря на наличие межвиткового замыкания необходим специальный измерительный прибор. специальный кронштейн с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую ​​поломку, проверив анкер, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструментов. Квалифицированный техник с высокой точностью определит неисправность, используя пробойник или простой трансформатор с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. С помощью описанного выше метода можно проверить исправность электрических частей дрели.

Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно?

Вибрация и нагрев болгарки при работе чаще всего свидетельствует о наличии механической поломки. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их пригорание. Только специалист со специальными навыками и техническими средствами может диагностировать поломку в электросистеме при проверке якоря. Основными причинами выхода инструмента из строя в этом случае являются:

  • Повреждение обмотки якоря;
  • Наличие короткого замыкания в витках;
  • Сломанное сопротивление между сердечником и обмоткой.

Чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Разборку следует производить осторожно, чтобы не повредить другие детали. Осторожно загните крепежные винты и винты, чтобы не потерять. Поверхность стола, на котором вы разбираете болгарку, должна быть чистой, освещение помещения должно быть достаточным, чтобы были хорошо видны все детали. В общем, разборка не сложный процесс, но к нему стоит подготовиться. После его завершения можно приступать к проверке. Основные распространенные дефекты анкеров электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления.

Как проверить якорь болгарки: рекомендации специалистов

Несмотря на заявленное производителем качество и гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивном использовании. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, но причину ее поломки вы сможете диагностировать самостоятельно. Чаще всего такое средство подвержено износу. Его поломка может быть как механической, так и вызванной выходом из строя узлов и составных элементов электрической системы. В этой статье мы постараемся подробно разобраться, как самостоятельно проверить якорь болгарки? Визуальный осмотр необходим для определения механической неисправности; не требует особых навыков. В противном случае вам следует обратиться к профессионалам.

READ  Как Перемотать Болгарку На 12 Вольт

Когда не следует проверять якорь самостоятельно?

Без опыта и навыков не стоит открывать болгарку самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать его без специальных инструментов. Это может повредить устройство. Если вы недавно приобрели электроинструмент, и он вышел из строя, вам следует обратиться в точку продажи и показать менеджеру гарантийный талон вместе с шлифовальной машиной. Разбирать электроинструмент по гарантии в домашних условиях категорически запрещено. В противном случае после такой проверки арматуры рассчитывать на ремонт устройства в представительствах компании, у которой он был приобретен, нельзя.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щеток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если эти симптомы присутствуют, прекратите работу с инструментом. это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра болгарки:

  • Проведите общий осмотр инструмента.
  • Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения проверьте, течет ли ток к коллектору двигателя и кнопке пуска.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Бывает, что выходит из строя даже самый надежный механизм. И надо быть готовым смотреть в лицо этому факту без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как работает болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины своими руками.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если баланс якоря не нарушен, а проблема только в поврежденных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и осторожности.

Для самостоятельной перемотки якоря вам потребуются:

  • Проволока для новой обмотки. Используется медный проводник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
  • Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • Лак для литья рулонов;
  • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно посчитать количество витков провода в обмотке и намотать столько же нового проводника на катушки.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж старых обмоток. Их нужно снимать осторожно, не повреждая металлический корпус якоря. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их необходимо зачистить напильником или отшлифовать наждаком. Иногда, чтобы полностью очистить корпус от шлака, мастера предпочитают обжечь его горелкой.
  • Подготовка коллектора к подключению нового провода. Коллектор снимать не нужно. Необходимо осмотреть ламели и измерить сопротивление контакта относительно корпуса мегаомметром или мультиметром. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  • Удаление старой проводки на коллекторе. Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте канавки в части контактов. В дальнейшем концы проводов катушек будут вставлять в пазы.
  • Установка анкерных гильз. Гильзы изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например электрокартона. Нарежьте определенное количество гильз и вставьте в пазы очищенного анкера.
  • Перемотка катушек. Конец нового проводника припаивают к концу ламели и наматывают последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Это называется «правша». Намотка Повторите для всех катушек. Возле коллектора натяните провода толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (использовать нейлон запрещено, так как он плавится при нагревании).
  • Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток проверьте мультиметром на отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  • Завершающая обработка. Готовую катушку обработайте лаком или эпоксидной смолой, чтобы скрепить обмотку. На заводе пропитка сушится в специальных печах. В домашних условиях это можно сделать в духовке. Как вариант, можно наносить быстросохнущие лаки для пропитки, нанося покрытие в несколько слоев.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разборка двигателя должна производиться с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.

Если большая часть проводки в якоре повреждена и баланс нарушен в результате перегрева, лучше заменить его полностью. Повышение вибрации и неравномерный гул при работе механизма говорят о нарушении баланса.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из ситуации можно простой лампочкой на двенадцать вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора на двенадцать вольт необходимо подать на вилку болгарки, вставив лампочку в разрыв одного провода. При исправном якоре, если вращать шпиндель вручную, свет должен гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак межвиткового замыкания.

Если свет не горит, это может указывать на следующее:

  • Щетки могут зависнуть в нерабочем положении. Удерживающая пружина сработала.
  • Произошел обрыв цепи питания.
  • Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность с помощью «пробойника» или простого трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

READ  Абразивные Круги Для Болгарки По Металлу

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если принято решение о замене арматуры болгарки, то лучше всего ее менять вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  • Новый якорь LBM. Должен соответствовать вашей модели. Обмен с другими моделями. не допускается.
  • Отвертки, гаечные ключи.
  • Мягкая щетка и тряпка для очистки механизма.

Как снять якорь

Замена анкера начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

    Отверткой откручиваются щеточные узлы с двух сторон. Кисти удалены.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дает однозначных результатов, рекомендуется продолжить осмотр мультиметром. Установив переключатель режимов в положение омметра (диапазон двести Ом), необходимо «прозвонить» две соседние ламели якоря двумя щупами. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это означает, что обмотки исправны. Если на некоторых парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв. неисправность в этой катушке.

Между обмоткой и сердечником может возникнуть обрыв провода. Следует внимательно осмотреть место стыка катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов. Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам потребуется сам измерительный прибор и инструменты для его разборки. Как прозвонить якорь мультиметром. инструкция:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и деталей, снятых с устройства.
  • Разобрать болгарку и снять якорь.
  • Очистите деталь от грязи и пыли.
  • Воспользовавшись представленными рекомендациями, можно самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики номинал измерителя устанавливается на двести кОм. Если в вашем мультиметре такой шкалы нет, то можно ограничиться двадцать кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а второй прикасают к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или на цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря произошло межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который можно приобрести у профессиональных слесарей.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно определить проблему моторной части. Устройство, имеющееся в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит проверить якорь болгарки тестером. С помощью тестера можно проверить не только якоря болгарки, но и обмотки статора других электродвигателей. На картинке ниже вы можете увидеть один из этих самодельных измерительных приборов в действии.

Индикатор загорается при подключении тестера. Красный свет без присоединения технического устройства к якорю означает, что устройство готово к проверке. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них. катушка генератора, вторая. катушка завитков связи. При проверке якоря болгарки тестером необходимо заменить эту поверхность на исследуемый паз. Убедитесь, что датчики не выходят за пределы пластин якоря одновременно с обеих сторон.

Если электрическая часть исправна или была перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из бороздок индикатор будет светиться зеленым. При неисправности якоря болгарки, в частности, межвитковой цепи, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красный свет. Будьте осторожны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного контакта поверхностей при проверке якоря болгарки с помощью тестера. Из причин выхода из строя угловой болгарки нельзя исключать механическое повреждение, которое можно заметить визуально, не звеня мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Перед проверкой якоря на предмет межвиткового замыкания необходимо диагностировать такие неисправности.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки арматуры мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В этом случае для выяснения причины поломки электроинструмента и проверки арматуры болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя встречается наиболее частое межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить. вызвать. с помощью тестера. Мультиметр. это электрическое измерительное устройство, которое включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Они могут не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простой прибор. тестер. Проверив им якорь угловой шлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные коротким замыканием.

Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для проведения правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете диагностировать причину поломки устройства своими руками. Проверка якоря болгарки с помощью тестера многооборотных цепей позволит определить дальнейшие действия по обнаружению неисправностей или ремонту оборудования. Если деталь цела, а инструмент по-прежнему не работает, обратитесь за квалифицированной помощью. Позволяла ли проверка якоря болгарки тестером точно определить причину выхода оборудования из строя? При наличии необходимого инструмента вы можете самостоятельно отремонтировать технику в таких случаях:

  • Можно попробовать припаять поврежденную обмотку в верхних видимых слоях. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После пломбирования его необходимо проверить или прокрутить мультиметром;
  • При межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или замена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины могут выполняться под напряжением. Ради собственной безопасности доверьте эту работу профессионалам.