Пилы

Как проверить электронное зажигание бензопилы Makita. Расходные материалы

Система зажигания бензопилы — от устройства до проверки катушки мультиметром

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Goodluck, STIHL либо Husqvarna.

Приводом в их является всем знакомый бензиновый двигатель, соответственно бак для горючего, движок и рабочий орган производящий конкретно работу, также остальные подвесные органы, помогающие в управлении.

Время от времени в процессе использования могут появиться некие трудности, в этом достаточно надёжном инструменте как бензопила.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керам. обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо заменить.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Устанавливать зажигание на хозяйственной бензопиле точно требуется, если садовый инструмент не заводиться. Регулировка зажигания бензопилы дозволит сделать нормальную совместную работу промышленного мотора и других рабочих устройств бензопилы.

Перед тем, как отрегулировать зажигание на бензопиле, необходимо пристально оглядеть свечу. Она не должна быть вполне сухой либо обильно залитой маслом. Если на применяемой свече образовался толстый слой нагара, то ее будет нужно очистить и высушить.

Дальше нужно верно выставить зазор меж маховиком и катушкой зажигания на бензопиле:

  • Сначала необходимо снять левую боковую крышку защитного пластмассового корпуса;
  • Под ней размещены катушка и маховик. Рядом с маховиком предусмотрены 2 винта, которые отвечают за смещение элемента. Одновременное поворачивание обоих винтов против часовой стрелки поможет малость отодвинуть маховик от катушки зажигания;
  • Как элемент будет сдвинут, к боковой части катушки будет нужно бездвижно прикрепить шаблон – прокладку, шириной 0,2 мм. Толщина шаблона прямо пропорциональна необходимому зазору меж маховиком и катушкой;;
  • Дальше, не нарушая положение шаблона, будет нужно начать вкручивание винтов по ходу стрелки часов. Делать это необходимо до того момента, пока маховик впритирку не приблизиться к шаблону.

проверить, зажигание, бензопила, материал

После опции зазора систему будет нужно проверить мультиметром. При всем этом, показания на приборе соответствуют указаниям в аннотации по эксплуатации.

Регулируем зажигание: с чего начать?

Если однажды бензопила вдруг не завелась и это не единственный таковой случай, означает регулировка зажигания бензопилы будет как никогда к стати. Ее нужно создавать в таковой последовательности:

Работоспособные свечки всегда сухие. Найдя, что свеча довольно мокроватая, стоит переключить свое внимание на карбюратор, проблемы которого могут привести к заливу свечной части и предотвращать искропоявление. Наличие темноватого налета — сигнал о том, что имеются трудности в цилиндропоршневых элементах мотора. Если же предшествующий пункт проверки не отдал видимых результатов, последующим шагом необходимо проверить, есть ли искра

Чтоб это сделать, нужно к цилиндру придвинуть кабель, идущий от свечки. В момент малого зазора меж этими частями непременно выделяется искра. В случае отсутствия искры, перебегаем к проверке напряжения. Его отсутствие может означать только одно – целостность провода нарушилась. Если высоковольтный кабель исправен, стоит перепроверить угол установки зажигания, ведь его несоблюдение может стать предпосылкой того, что искра или «спешит», появляясь очень рано, или «запаздывает», не успевая зажечь горючее. Ведь все ведущие спецы делают Accent на том, что отрегулированный зазор меж маховиком и катушкой зажигания – база своевременного образования искры, и как итог – беспроблемного запуска мотора и бесперебойной работы. Другой вариант, который нужно учесть, проверив и исправив все прошлые пункты, — это сама свеча, которая могла износиться и добиваться замены на новейшую. Доброкачественная искра от новейшей работающей свечки снаружи припоминает молнию. Если же она мерклая, стоит тщательно изучить качество искры.

Для этого высоковольтный провод подсоединяют впрямую к свече. Дальше рывкообразными движениями запускают стартер. По итогам наблюдений можно прийти к выводу, необходимо ли поменять свечу, либо нет.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется оглядеть провода, которые связны с катушкой. Так вы сможете найти:

READ  Как Пилить Электролобзиком Без Сколов

Принципиально! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать. Если при первичной оценке катушки все в порядке, необходимо находить причину поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов)

Не понимаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

Если при первичной оценке катушки все в порядке, необходимо находить причину поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не понимаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), инспектируют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • карий налет на керамике обмотки показывает на прогуливающую искру;
  • отыскивают трещинку в свече (трескается время от времени колпачок).

Пристально осмотрите катушку на наличие следов горючего. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений обязаны иметь светлый цвет). Если вы отыщите избытки горючего, то неувязка может быть в карбюраторе, который, подавая огромное количество бензина, заливает свечу. Не считая того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Тщательная проверка

Если подготовительная оценка состояния катушки результатов не отдала, необходимо провести кропотливую диагностику.

Спецы советуют взять мультиметр и проверить уровень сопротивления катушки. Изучите рациональные характеристики вашей модели (эта информация есть в аннотации к бензопиле). Учтите, что время от времени «прозвон» завершается показанием «разрыв цепи», паниковать не стоит, потому что в почти всех пилах употребляют полупроводниковые детали. Хороший результат проверки показывает на наличие неисправности. Проверка исправности электронной схемы. Кабель прислоняют к зазору меж цилиндром и катушкой. При отсутствии искры пробоя, можно прийти к выводу о неисправности высоковольтного кабеля, повреждениях внутренней изоляции. Проверка наличия искры (также употребляется особый устройство). Устройство для тестирования располагают меж выводом катушки и пробиркой свечки (это место именуется разрывом цепи)

Направьте внимание на данные, отображенные на дисплее измерительного устройства, сравните их с хорошими для вашей бензопилы. Этот способ проверки могут позволить в «домашних условиях» не все, потому что особое оборудование стоит недешево. Выполнение самодельного зажигания

Этот тест подразумевает внедрение свечки. Ее достают и прислоняют к корпусу цилиндра, сразу запуская стартер. Смотрите за искрой. Метод не самый надежный из-за необычной скорости вращения маховика (потому что положение свечки противоестественное), но ею интенсивно пользуются многие мастера.

В полевых критериях, когда перечисленные выше способы проверки зажигания недосягаемы, прибегают к такому методу.

Для способ пригодится гвоздик без шапки, который помещают близко с цилиндром – в 7 миллиметрах от него

Соблюдайте осторожность, чтоб не разрушить деталь. Тяните стартер и смотрите за искрой. Если она появится и будет броской, дефектов нет.

Метод полезен при условии отсутствия электрических узлов. Не считая этого, придется придерживаться таких правил.

  • Не выворачивайте свечу вполне, чтоб не ускорить вращение маховика. Это плохо скажется на работе мотора.
  • Свечу располагают так, чтоб расстояние меж ней и цилиндром было более того, которое рекомендовано с учетом модели компрессии пили и диэлектрических параметров применяемой топливной консистенции (в среднем располагают на расстоянии 7 мм).

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной консистенции занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

Неисправности зажигания

В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила не стала заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), нередко чихает и стреляет;
  • Приметно свалилась мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Бензопила плохо заводится на прохладную, очень троит, пока не прогреется;
  • Существенно возрос расход горючего;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а может быть и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Сначала, нужно оглядеть свечу, если либо на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, вероятнее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы либо качеством горючего. Если зрительно свеча смотрится исправной, ее не забрасывает и она сухая – удостоверьтесь в наличии искры.

  • Выверните свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • С помощью плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечки к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и удостоверьтесь в наличии искры;
READ  Установка Карбюратора На Китайскую Бензопилу

Свеча зажигания с гайкой для бензопилы

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новейшую и опять тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем движок. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостающего контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности проводки идеальнее всего использовать тестер.

Выставить верный зазор можно с помощью щупа, они не являются недостатком и доступны за маленькую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Найти неисправность катушки зажигания можно и так именуемым аппаратным способом. Вобщем, для этого у вас должен быть мультиметр, с помощью которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем аннотацию бензопилы. Выясняем наилучшее сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в границах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем приобретенные показания с обозначенными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если устройство выдает обычные характеристики, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от хороших, придется заменить узел (катушку) на новый;

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Достаточно нередко обладатели бензопил сталкиваются с неувязкой, при которой движок инструмента не запускается. Одной из главных обстоятельств этой поломки служит неисправность системы зажигания, а конкретно – сбой промышленных опций узла.

Сначала обладателю пилы будет нужно отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Полностью может быть, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях неувязка кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а конкретно – в разгерметизации каналов.

Но, если свеча стопроцентно сухая, означает, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого необходимо открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После чего нужно измерить зазор меж маховиком и катушкой зажигания. В аннотации к каждой из моделей бензопил указан лучший зазор меж этими элементами. Почти всегда он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Потому что маховик инструмента имеет круглую форму, то применить авто щуп для регулировки зазора не получится. Идеальнее всего использовать для этой цели особый шаблон в виде прокладки. Но отыскать его не так просто. Потому многие спецы рекомендуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластмассовой бутылки.

Регулировка зажигания бензопилы производится довольно легко;

  • Для начала ослабьте болты, фиксирующие элементы системы зажигания;
  • Установите пластинку от пластмассовой бутылки меж катушкой и маховиком;
  • Затяните болты до конца.

Чтоб не прибегать к нередкой регулировке системы зажигания, нужно обращаться с бензопилой как можно аккуратней. Постарайтесь исключить удары инструмента о дерево, в особенности, той стороной инструмента, где размещены элементы узла. В особенности, если в конструкцию вашей бензопилы заходит электрическое зажигание.

Электронное зажигание для бензопил “Дружба” и “Урал”: проверка работоспособности, самостоятельный ремонт

Главным вопросом, который задают для себя покупатели, является самый обычной: как приобрести подходящий продукт? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именованием. Как избрать подходящий? Для этого стоит разобраться, что означают главные свойства бензопилы, почему они выделены и всегда ли огромные числа означают высшую производительность, а не только лишь высшую цена.

Технические характеристики впрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. К примеру, от объема и типа мотора зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и применяемых материалов – вес.

В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи вращающего момента и пильное полотно. Меж собой движок и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Так как движок бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной консистенции).

READ  Как завести бензопилу STIHL ms 250. Бензопила STIHL MS 170

Употребляется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного мотора, не имеющего отдельного бака для смазки собственных внутренних частей.

Работа инструмента проходит последующим образом: когда юзер дергает за «шнурок» стартера – раскручивается коленвал. В этом случае, если в баке достаточное количество топливной консистенции, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания – искра воспламеняет смесь.

Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на 2-ой оборот, тем продолжая процесс поновой уже без роли наружных сил. При запуске пилы движок начинает раскручивать ведомую звездочку.

На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматом при движении – по окончании работ, отключив бензопилу, можно увидеть, что из нее вытекает некое количество смазочного масла.Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах.

Объемы мотора, топливного бака и емкости для масла

Размеры и вместимость мотора конкретно оказывают влияние на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также показывает, какой расход горючего производит пила за определенное время. Стоит учесть, что если объем мотора не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.

Объем бака для топливной консистенции бывает от 0,3 до 1 литра. В согласовании с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло фактически с схожей скоростью (около 30-50 минут).

У пил бытового класса объем мотора добивается 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а проф до 121 куб.см. Модели с огромным объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения пуска.Мощность

Чем больше объем мотора, тем сильнее пила, а, означает, и поболее производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» либо в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). Зависимо от мощности пилы делятся на классы и сферы внедрения.До 2 кВт – бытовыеОт 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональные

Бензопилы, владеющие высочайшей мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и познания техники неопасного использования, потому что управлять схожим инвентарем довольно трудно. Мощность оборудования может понижаться из-за естественного износа компонент, использования плохой топливной консистенции и некорректно подобранной пильной гарнитуры.Вес

Номинально, вес пилы – это сумма веса мотора и корпуса с ручками. Зная вес, также можно составить представление о многофункциональной принадлежности оборудования:Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг.

Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения повторяющихся маленьких работ (заготовка дров, срезка веток).Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что гласит о более высочайшей мощности, а соответственно и расширении фронта работ.

Так как схожий тип пил нередко употребляют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.

Что все-таки касается проф пил, то вес самых массивных из их может достигать 11 кг.

«Облегчаются» они за счет внедрения более легких сплавов (в главном на базе магния) для производства цилиндра и картера. Цель – сделать инструмент легче, но не снижать ресурс работы, надежность и безопасность во время эксплуатации продукта.

Практически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только лишь этих частей, но также и веса пильной гарнитуры, вполне заполненных баков для горючего и масла. Потому в случае, если маленькая масса является принципиальным аспектом, стоит дать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче других.

Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних веток и по всей кроне дерева. Томная бензопила в данном случае не только лишь не эффективна, но к тому же небезопасна – маневренность низкая, а масса и вибрация массивного мотора стремительно приведут к вялости мастера, ее тяжело задерживать на весу и совсем не может быть делать это одной рукою.

Потому для данного типа работ и советуют спец, облегченный инструмент.

Также следует учесть, что людям, которым противопоказаны насыщенные физические нагрузки, не рекомендуется внедрение бензопил, вес которых превосходит 5 кг.

Для работы проф инвентарем нужна не плохая физическая подготовка, т.к. для схожих пил по технике безопасности не предвидено ременное крепление из-за огромного риска в случае неожиданных осложнений в работе (падение дерева, к примеру). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.