Пилы

Как работать бензопилой начинающим

Не заводится бензопила. основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Специнструмент используют для спиливания и подрезки фруктовых деревьев в саду, распиливания досок, бревен, брусьев при строительстве, при заготовке дров на зиму. В отличие от профессиональных вальщиков леса, работников зеленхозов, любители домашней работы используют бензопилу эпизодически. Но, столкнувшись с неполадками техники, владельцу механизированной пилы необходимо знать основные причины поломок, методы самостоятельного ремонта, правила эксплуатации и профилактики.

Самостоятельный ремонт бензопилы

Небольшие поломки узлов пилы можно починить своими руками. За переборку двухтактного ДВС, замену поршней, клапанов берутся только опытные механики или любители гаражного авторемонта. Самостоятельный ремонт можно проводить с:

Как правильно пользоваться бензопилой

  • Глушителем. Прочистить неразборной глушитель от грязи, масляных брызг не сложно. Для этого нужно снять узел, промыть и высушить его строительным феном.
  • Цепным тормозом. Своими руками нетрудно снять крышку, очистить подкрышечное пространство, заменить тормозную ленту.
  • Карбюратором. Регулировка карбюратора проводится тремя регулировочными винтами. При точных усилиях, небольших интервалах проворачивания винтов, добиться стабильной подачи топливно-воздушной смеси можно опытным путем.
  • Смазочными каналами. Тонкой проволокой легко прочищаются каналы подачи смазки. Потеря герметичности соединений штуцеров и масляного трубопровода устраняется установкой хомутов или заменой трубок. Браться за замену плунжера маслонасоса (или насоса в сборе) неопытным пользователям не стоит.
  • Свечами зажигания. Заменить свечи несложно, для этого нужен только специальный свечной ключ. Не рекомендуется прокаливать свечи, подбивать зазор между электродами.

Для разборки и ремонта узлов пилы не требуется сложный инструментарий. Нужный набор отверток, гаечных ключей вы найдете в обычном комплекте инструментов для авторемонта. Для замены отдельных деталей тормоза, винтов карбюратора, свечей желательно использовать только оригинальные детали производителя.

Типичные поломки бензиновых пил

  • Двухтактный бензиновый ДВС. Чаще всего неисправности, проявляющиеся падением компрессии, мощности, происходят из-за естественного износа и деформации деталей цилиндро-поршневой группы (стенок цилиндров, штоков поршней, клапанов). Износ увеличивается при использовании некачественного бензина, масла, несоблюдении пропорций топливно-масляной смеси. При капремонте заменяют поршни (в сборе со штоками), клапаны (замена требует точной регулировки). В сложных случаях необходимы переборка, капремонт, полная замена мотора.
  • Зажигание. Изнашиваются свечи, вырабатывают рабочий ресурс катушки. Эти детали не ремонтируются, их нужно заменять полностью. Замена катушек связана со сложными операциями разборки и сборки.
  • Система подачи топлива. Проверяется топливный фильтр, прочищаются трубопроводы, герметизируются соединительные штуцеры, удаляются засорения сапуна. Регулируется или заменяется карбюратор.
  • Маслонасос и смазочные каналы. Для восстановления работоспособности прочищаются смазочные каналы, герметизируются или заменяются масляные трубопроводы. При критических повреждениях заменяется плунжер масляного насоса или маслонасос в сборе.
  • Система отвода газов (глушитель). Неполадки устраняются промывкой и чисткой глушителя.

Для восстановления мотора, карбюратора, стартера лучше обратиться в сервисные центры производителя или специализированные ремонтные мастерские.

Как заточить цепь бензопилы, неисправности режущей цепи, методы заточки

При резке дерева пильным полотном неправильная, затупленная заточка проявляет себя:

  • снижением производительности (увеличением времени резания);
  • усилением нагрузки на руки;
  • увеличенной шириной разреза;
  • кривым срезом;
  • уменьшением размера опилок (древесной пылью).

Звенья режущей цепи имеют сложную форму. Пильные зубья снабжены скругленными кромками, в ограничителе реза затачивается прямая кромка. Прежде чем искать советы интернета о том, как заточить цепь бензопилы, оцените свои силы и умения. Для заточки звеньев используют напильники, специальные заточные станки, углошлифовальную машину («болгарку»). Покупка заточного станка для заточки, которая требуется раз в неделю или в месяц, нерациональна.

работать, бензопила

Заточка болгаркой быстрее операций с напильником, но более опасна. Для заточки болгарку или режущее звено зажимают в тисках и поочередно затачивают все кромки пильные зубьев, ограничители реза. Высокооборотная машина травмоопасна, требует уверенных навыков использования. Проще ручная заточка, при которой в тиски зажимается каждое звено, заточник поочередно работает плоским и круглым напильником. Это долгая работа, требующая аккуратности, точного глазомера. Облегчить ее может применение специальных шаблонов, которые выпускают производители режущих инструментов.

READ  Зазор магнето бензопилы Stihl 180

Если вы сомневаетесь в своих умениях обращения с напильником или «болгаркой», найдите мастерскую поблизости от дома. Неправильная заточка может полностью испортить режущие звенья, придется покупать новую пильное полотно.

Рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и профилактики садовых бензоинструментов

Основные правила эксплуатации касаются правильной натяжки цепи, оптимального использования мощности, применения качественного горючего, правильного приготовления бензиновой смеси. Для заправки бачка не рекомендуется использовать бензины «А-76» или «А-98». Оптимально использование «девяносто второго» бензина. Добавлять масло нужно только мерным стаканчиком, в пропорциях рекомендованных производителем.

Среди десятков правил эксплуатации можно выделить самые важные:

  • обкатку пилы проводят при чередовании холостых оборотов с рабочим ходом, распиливанием мягкой древесины;
  • нельзя использовать старую топливную смесь (бензин и масло через неделю хранения расслаиваются);
  • мелкие неисправности лучше ремонтировать при первых признаках появления;
  • лесоматериалы, бревна пилят только на полных оборотах;
  • правильно заточенные зубья не требуют больших усилий нажима;
  • перед запуском двигателя проверяется тормоз, натяжение соединительных звеньев, работоспособность системы смазки шины;
  • после каждого использования смазывается звездочка, переворачивается шина.

Профилактика механизированной пилы не требует от владельца чрезмерных усилий. Проводя регулярную профилактику (не реже раза в неделю), нужно:

  • Проверять и возобновлять заточку зубьев, ограничителей глубины реза.
  • Чистить рабочие части пильного полотна от опилок, земли, песка.
  • Выкручивать и осматривать свечи зажигания.
  • Промывать пазы, просушивать пильное полотно.
  • Смазывать ведущую звездочку. Для шприцевания литолом можно использовать одноразовый медицинский шприц, удлиненный резиновой трубкой.
  • Проверять воздушный фильтр. При засорении фильтр можно промыть, просушить, сбрызнуть моторным маслом.

Перед консервацией пилы на зимнее хранение необходимо полностью выработать топливную смесь, слить масло. Цепь и шину разбирают, хранят отдельно. Соблюдая эти несложные правила, вы продлите эксплуатационный ресурс механизмов. Двигатель и шина будут работать без серьезных поломок, сложный ремонт понадобится только после естественного износа деталей и узлов.

Не заводится бензопила. что делать

Первым признаком неправильной эксплуатации, проявления поломок становится затрудненный пуск бензинового двигателя. Чаще всего причиной плохого запуска мотора «на холодную» становятся неполадки системы зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи и катушки зажигания. Свечи, отработавшие свой ресурс, можно определить по темному цвету фарфорового изолятора, нагару на электродах. Проверить работоспособность выкрученной свечи можно, присоединив ее к высоковольтному колпачку и блоку цилиндров. При рывке шнура стартера должна появиться синяя искра. Дополнительно проверяют зазор между электронной катушкой зажигания и маховиком. Неправильно выставленный зазор мешает штатному искрообразованию.

Другой причиной, почему не заводится бензопила, может быть неотрегулированный карбюратор. Если карбюратор неправильно отрегулирован, в цилиндры через заслонку поступает «бедная» или перенасыщенная бензином воздушно-топливная смесь. В этом случае затрудняется и запуск мотора «на горячую». Так же ДВС реагирует на цилиндры, залитые топливно-воздушной смесью. Затрудненный пуск может быть связан и с забитым воздушным фильтром.

READ  Заточка Цепи Бензопилы Способы И Инструменты

Разновидностью плохого запуска становится внезапная остановка двигателя. Двухтактный ДВС может заглохнуть из-за проблем с карбюратором, забитых фильтров, неисправностей топливной системы. В первую очередь на потеки бензина осматривается топливный шланг, штуцеры соединения с бачком и карбюратором. Самой простой причиной остановки ДВС, характерной для начинающих пользователей, может быть отсутствие бензина в топливном бачке.

Классификация основных поломок бензопилы и их последствия

Основными причинами неисправностей узлов и деталей механизма, кроме естественного износа, становятся использование бензина с низким или высоким октановым числом, нарушение правил эксплуатации, неправильный уход за двигателем внутреннего сгорания. Признаками приближающейся неисправности могут стать:

  • сильный дым, изменение цвета выхлопа;
  • перегрев мотора;
  • падение мощности;
  • плохой запуск;
  • плавающие обороты;
  • некачественный срез древесины.

Среди характерных причин неисправностей из-за неправильной эксплуатации можно выделить:

  • Масляное голодание двигателя. Если вы заливали в пилу некачественное масло или создавали топливную смесь в неправильной пропорции, наступает масляное голодание, приводящее к нагару на цилиндрах, увеличению трения, работе поршней в форсированном режиме. Это повышает износ цилиндро-поршневой группы. В худшем случае ДВС заклинивает, гнет поршни, рвет клапаны. После этого самостоятельно отремонтировать неисправность не получится. Потребуется капитальный ремонт или полная замена мотора.
  • Перегрузки мотора, режущих звеньев, редуктора. Бытовые модели не рассчитаны валку деревьев в два-три обхвата. С осторожностью нужно пилить твердые сорта дерева (лиственница, мореный дуб). Перегрузки приводят к затуплению, усиленному износу цепей, деформациям шины.
  • Перегрев. Режим беспрерывной работы нужно соблюдать по инструкции производителя. Долгое использование ДВС без остановки ведет к перегреву, выгоранию масла. Мотор может заклинить.
  • Неисправности системы смазки шины. Если шина будет работать без смазки, возможны деформации пильного полотна, порывы цепи. При кратковременном отсутствии смазки кромки режущих звеньев быстро тупятся.
  • Неправильное натяжение. Прослабленная или слишком туго натянутая цепь ведет к усиленному износу, деформации, замене ведущей звездочки.
  • Прогрев двигателя на тормозе. В отличие от прогрева на холостом ходу, удержание оборотов на «полугазе» ведет к поломкам сцепления, может вызвать оплавление корпуса.

Заводской брак деталей встречается не так уж часто. На практике он проявляется еще в период гарантии, поэтому новые механизмы расходов на ремонт не требуют. Несколько лет назад бракованные соединительные звенья, неправильно заточенные зубья, некачественные пильные полотна были характерны для китайских моделей. Сейчас китайские производители избавились от конструктивных недостатков, освоили лицензионные технологии, выпускают продукцию неплохого качества. Мелкие поломки чаще всего встречаются в пластиковых деталях корпуса, ручках, кнопках.

Как приготовить смесь?

Для того, чтобы бензопила работала исправно и не ломалась, желательно выбирать только качественные смазочные материалы и при смешивании соблюдать не только пропорции, но и последовательность работ.

Как правило, используют моторное масло или трансмиссионное. Можно использовать только ту смазочную жидкость, которая приспособлена для вашего двигателя. Т.е. если он двухтакный, то выбираем соответствующую смазку.

Октановое число бензина также указывается в инструкции, но всегда используют не меньше, чем АИ-92. Пропорции для смеси составляют 1 л бензина и 30 мл масла. Для смешивания используется специальная емкость. Вначале заливается часть бензина, потом все масло и взбалтывается несильно. Потом доливается оставшийся бензин.

READ  Какие Бывают Шины Для Бензопил

Советы и рекомендации

Для того, чтобы не было проблем с бензопилой и она работала без поломок, следует соблюдать правила эксплуатации:

  • Соблюдение правил безопасности.
  • Проведение обкатки после покупки.
  • Регулярно проверяйте толщину стружки. Если мелкая, то надо точить цепь. Если цепь острая, то толщина стружки приблизительно равна 3-4 мм.
  • Нельзя пилить концом шины.
  • Желательно ставить на замену детали того же производителя, что и модель пилы.
  • Если вы новичок в работе с пилой, то тренируйтесь на моделях с низкими оборотами.

Какие проблемы могут возникнуть?

Многие задаются вопросом, почему бензопила криво пилит или заваливается на бок? Это происходит из-за того, что ослабилось натяжение цепи или зубья сточились. Также криво пилить может из-за неравномерной заточки. Поэтому все производители настоятельно рекомендуют проводить технический осмотр перед каждым использованием инструмента.

Как правильно работать бензопилой. Часть 1

Так же пользователей интересует вопрос, почему пилу уводит в бок? Такое случается из-за неравномерной заточки звеньев. Заточку желательно производить в специализированных сервисных центрах. Еще одной причиной может быть несоответствие пильной гарнитуры модели пилы.

Во время эксплуатации бензопилы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Проблемы с мотором
  • Не запускается. Проверьте свечи, замените при необходимости.
  • Нестабильно работает. Замените топливо на качественное, проверьте фильтр.
  • Глохнет после включения. Проверьте топливный фильтр или жиклер карбюратора.
  • Глохнет во время работы при больших нагрузках.
  • Проблемы с системой зажигания решаются заменой свечей или зачисткой контактов. Возможно неправильно выставлен зазор между катушкой зажигания и магнитом.
  • Проблемы в топливной системе
  • Инструмент глохнет. Возможно неправильно приготовлена топливная смесь. Устранить проблему можно заменой ингредиентов на качественные с соблюдением пропорций.
  • Глохнет на холостом ходу. Почистите забитый нагаром глушитель, воздушный фильтр или проверьте настройки карбюратора.
  • Глохнет на повышенных оборотах. Произведите очистку воздушного и топливного фильтра. Возможно сапун бензобака требует очистки, поэтому надо устранить грязь.
  • Глохнет во время больших нагрузок. Неправильно настроен карбюратор.
  • Нет подкачки топлива. Часто такая проблема возникает после длительного простоя инструмента. Проверить работу карбюратора.

Возможности бензопилы

Надо отметить мнофункциональность в работе бензопилы, так как с ее помощью можно пилить не только древесину, но и пеноблоки, газобетон, ракушняк, ДСП, и даже камень. Для распила ствола следует ориентироваться на ширину шины и диаметр дерева. Естественно, сложно и долго пилить толстое дерево сабельной пилой, но при наличии терпения возможно. Если возникла необходимость распилить ДСП, то желательно использовать специализированный инструмент, который не будет оставлять сколы на краях, но если такового под рукой нет, то можно воспользоваться цепной бензопилой с малой мощностью, так будет проще контролировать ровность косильной лески.

При валке деревьев важно соблюдать меры безопасности, так как любое замешательство может привести к травме. Процедура следующая:

  • Достать бензопилу из проделанного надреза;
  • Выключить бензопилу;
  • Опустить вниз;
  • Покинуть рабочую зону, учитывая направление падения дерева.

Сборка бензопилы

Перед тем, как приступить к работе, пилу необходимо собрать. Ничего сложного в этом процессе нет. Необходимо только придерживаться определенной последовательности, а по завершению убедиться в надежности собранной конструкции. Особое внимание уделите сборке пильной гарнитуры.

Важно! Установку цепи на шину производить только специальный перчатках!

Ниже представлен детальный видео обзор по сборке цепной пилы