Инструмент

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта борт. Как перестроить шуруповерт под…

Как сделать ремонт шуруповерта своими руками

Самое востребованное приспособление для хоть какого домашнего мастера — это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.

Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.

Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

  • Шуруповерт долго лежал без дела. Простой – такой же враг техники, как и перенапряжение. АКБ (аккумуляторная кислотная батарея) должна стабильно проходить цикл заряжения и разряжения – только так она может прослужить долго.
  • Шуруповерт или сам аккумулятор хранился при неподходящей температуре. Стоит избегать мест с высокой температурой. Литий-ионные АКБ, к примеру, лучше держать в холодильнике, но сразу оттуда ставить их на шуруповерт нельзя. Зарядный элемент должен хоть немного прогреться.
  • Иногда автоматическая система защиты шуруповерта сама разряжает батареи до упора, а для их «оживления» требуется большая сила входящего тока.
  • Регулярное перегревание. Это чревато постепенным испарением воды или электролита из аккумулятора шуруповерта (зависит от типа батареек), что может привести к скоплению газов и деформациям.

Есть также типичные частные причины для каждого типа АКБ. Никель-кадмиевые батареи или Ni-Cd известны так называемым эффектом памяти – потерей большой части энергоемкости со временем. В литий-ионных аккумуляторах типа Li-Ion обычное дело – разложение лития. Это – тяжелый случай, и ремонту лучше предпочесть покупку нового АКБ. В целом, большинство поломок аккумуляторных батарей для шуруповертов подлежит ремонту даже без услуг мастера.

Важно! Если хоть бы одна банка вышла из строя, это сказывается на работе всего аккумулятора шуруповерта. Скоро и остальные элементы начнут приходить в упадок.

Виды батарей для шуруповертов

Главное требование к батарее шуруповерта – она должна быстро восстанавливаться после разряжения. Быстрое восстановление аккумулятора шуруповерта могут обеспечить батареи трех видов.

Никель-кадмиевая (Ni-Cd)

Самый старый из трех видов аккумуляторных батарей шуруповерта. Номинальное напряжение составляет 1,35 В, в конце разрядного цикла – 1 В. Количество циклов – до 900, на это влияет качество сборки и материалов.

Никель-металлгидридная (Ni-MH)

Последователь аккумулятора шуруповерта типа ni-cd, призванный восполнить минусы кадмиевого АКБ. Номинальное напряжение – 1,25 В, в конце цикла – 1,1 В. Количество циклов – до 800.

Литий-ионная (Li-Ion)

Напряжение в литий — ионных аккумуляторах шуруповерта значительно выше, чем у двух предыдущих – 3,7 В в начале разрядного цикла и 2,5 В в конце. Количество циклов – до 600. На этом достоинства заканчиваются, а минусов достаточно:

  • при регулярном разряжении до упора прослужат недолго;
  • даже при полной зарядке в нерабочем режиме ежемесячно «съедается» больше 1% заряда;
  • в целом менее продолжительный срок эксплуатации, чем у Ni-Cd и Ni-MH, и частота использования на это мало влияет;
  • стоят дороже, чем два других типа;
  • пожароопасные.

Какие аккумуляторы стоят в шуруповертах

В шуруповертах могут быть установлены никель-кадмиевые, никель-металлгидридные или литий-ионные батареи аккумуляторов. Как правило в более современных моделях устанавливаются литий-ионные аккумуляторы.

Эти аккумуляторы – оптимальный вариант для применения в шуруповертах по совокупности характеристик:

Но наряду с достоинствами есть и существенные недостатки — значительные температурные ограничения. Эксплуатация невозможна при низких температурах, так как АКБ быстро разряжаются, появляется угроза самовоспламенения или взрыва при резком ударе либо при сильном нагреве.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Отличия никель-кадмиевых от литий-ионных АКБ:

  • имеют меньшую емкость;
  • больший вес;
  • не так боятся мороза;
  • по достижении предельного срока службы электролит высыхает;
  • присутствует «эффект памяти». Емкость аккумулятора может резко снизиться в результате неправильной эксплуатации, когда не полностью разряженная батарея ставится на зарядку.

Никель-металлгидридные по сравнению с литий-ионными аккумуляторами обладают:

По окончании срока службы аккумуляторы такого типа восстановлению не подлежат.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

В принципе устройство самой АКБ не зависит от типа аккумуляторов. Разница будет только в их количестве, так как напряжение одного литий-ионного элемента составляет от 3,6 до 3,8 В. Напряжение одного никель-кадмиевого элемента батареи составляет от 1,2 до 1,4 В.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Кроме аккумуляторов в корпусе АКБ установлена схема защиты и управления, датчик температуры и блок контактов.

Какие инструменты нам понадобятся

При восстановлении батареи аккумуляторов для шуруповерта потребуются:

На заводе для соединения контактов с минимальным нагревом применяется точечная сварка. Поэтому при пайке требуется высокая скорость, чтобы не испортить элемент аккумуляторной батареи.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта

Перед началом ремонта следует ознакомиться с рекомендациями специалистов. Первым делом нужно определить тип используемой аккумуляторной батареи. Резисторы, которые припаяны к банкам, необходимо снимать очень аккуратно. Они защищают аккумулятор от перегревания. Все элементы в электрических инструментах соединяют последовательно, учитывая плюсы и минусы.

На замену никель-кадмиевого аккумулятора нужно выбрать абсолютно аналогичный, только в этом случае работа инструмента не нарушится. Литий-ионные батареи не реанимируют, потому как они не обладают эффектом памяти. Выходят из строя, потому что разлагается литий. Но сначала, нужно выяснить исправна ли схема управления. Для этого ее меняют, если батареи стали работать, значит, ремонтировать надо схему. Есть и второй способ проверки. С помощью регулируемого зарядного устройства на элемент питания подают напряжение 4 В с током в 200 мА. Если напряжение на банке возросло до 3.6 В, элемент исправен, причина в схеме управления.

Аккумулятор шуруповерта будет работать стабильно и долго, если его 1 раз в месяц заряжать до максимума, потом во время использования полностью разряжать.

Его энергию необходимо выработать. Эта процедура должна повторяться 2-3 раза. После окончательной разрядки батарею отключают от зарядного устройства. Во время хранения ее не нужно подключать к инструменту.

Особенности восстановления дефектных элементов АКБ

Вернуть потерянную емкость можно только в случае тех аккумуляторов, которые имеют «эффект памяти». Для таких целей потребуется подготовить другое (мощное) устройство зарядки, где имеется возможность контроля силы тока и напряжения. Далее необходимо этим устройством воздействовать на банки с просевшим напряжением.

Реанимировать батарею можно и методом сжимания. Суть процедуры состоит в разбавлении жидкостью электролита, который испарился.

Восстановление АКБ: пошаговая инструкция

Шаг первый: сделать едва заметное отверстие в неработающей банке (где располагается минусовой контакт) с помощью тончайшего сверла.

Шаг второй: шприцом с иглой через отверстие выкачать воздух из банки. Затем этим же шприцом ввести внутрь через отверстие фильтрованную воду.

Шаг третий: следует залепить отверстие кусочком эпоксидной смолы.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Универсальность эпоксидной смолы сделала ее востребованной во многих отраслях человеческой деятельности – от машиностроения до изготовления декоративных изделий и сувениров. Как развести эпоксидную смолу с отвердителем? Подробнее об уникальных свойствах ЭС читайте в специальной статье.

Шаг четвертый: потом останется только разрядить все источники, сделав дополнительную нагрузку той же лампой. После чего потребуется вновь зарядить все аккумуляторы.

Обратите внимание! Последнее действие позволяет эффективно восстанавливать емкость любого аккумулятора, если причиной его поломки является именно «эффект памяти».

Замена поврежденной банки: пошаговая инструкция

Шаг первый: необходимо отсоединить от общей цепочки неисправный сегмент. Поскольку они фиксируются между собой металлической пластиной, лучше использовать для таких целей слесарские кусачки. При этом с каждой стороны необходимо оставить ленту оптимальной длины, чтобы без проблем соединить ее паяльником.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Шаг второй: теперь на оптимальном расстоянии от других элементов необходимо присоединить новую банку к цепочке. Для таких целей понадобится паяльник. Только следует учитывать, что «минус» присоединяется рядом с «плюсом» и так по всей цепи. Если пластины не хватает для соединения сегментов, то ее заменяют медной проволокой.

Шаг третий: Теперь останется собрать все части батареи по такому же принципу, как они были расположены ранее.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Обратите внимание! Желательно выровнять заряды на каждой банке способом зарядки и зарядки несколько раз, как мы описывали в предыдущей инструкции. Потом следует поочередно авометром измерить уровень заряда источников питания, ведь они должны всегда оставаться на одном значении.

Точно таким же способом получится отремонтировать литий-ионный аккумулятор. В этом случае процесс осложняется только лишь наличием дополнительной платы, которую отсоединяют перед началом процесса. Здесь уже не получится восстановить неисправные банки, поэтому их заменяют.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  • От высокой температуры.
  • От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  • От короткого замыкания.
  • От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  • От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

Разбор аккумулятора с использованием ножа

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

Как увеличить ёмкость батареи.

Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

  • Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
  • Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
  • Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

  • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
  • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
  • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
  • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

Замена и пайка элементов питания.

Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

  • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
  • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
  • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки. Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Bosch GSR (Bosch), Makita, Metabo, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Sturm), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, шуруповерт

Для того, чтобы точно определить причину неисправности, нужно знать конструкцию шуруповерта

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке. Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Interskol, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно. чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон. Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты. иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Перепрошивка емкости аккумуляторных элементов

Если батарея Ni-Cd теряет ёмкость, в её восстановлении поможет перепрошивка элементов питания.

Нормальное значение напряжения для одной никель-кадмиевой батарейки — 1,2 вольта. Для перепрошивки следует втрое увеличить напряжение тока. Алгоритм действий:

  • Сорвите никелевую ленту с полюсов банок при помощи плоскогубцев и разберите аккумулятор на элементы.
  • Активируйте режим подачи импульса на зарядном устройстве и установите напряжение в 3,6 вольта.
  • Прижмите клеммы к полюсам неисправных элементов на 3-5 секунд.

В конце каждую «банку» следует проверить мультиметром. Если напряжение превышает 1,4 вольта, ёмкость восстановлена.

Как определить, возможен ли ремонт

Инструкция, изложенная в предыдущей части, актуальна лишь для никелевых батарей, но не для литий-ионных. Частой причиной поломки таких батареек служит разложение лития или неисправность схемы управления. В первом случае нужно заменить батарейки на новые, во втором — сменить схему управления.

Для проверки схемы на элемент питания подаётся напряжение в 4 вольта с силой тока в 200 мА. Если конечное напряжение возросло до 3,6 вольта — батарейка исправна, проблема решается сменой схемы управления.

Если проблемой является потеря ёмкости в Ni-Cd, её решение описано выше. При этом перепрошивка не помогает, если выкипел электролит, и в данном случае спасёт лишь покупка новой АКБ.

Возможно, в результате перегрева испарилась дистиллированная вода. Долейте её в нерабочий элемент при помощи медицинского шприца и оставьте на сутки. Далее следует собрать детали в связку (3-4 шт.) и зарядить батарею. В течение недели повреждённый аккумулятор трогать не рекомендуется.

Если не работает пусковая кнопка, разберите её и почистите контакты.

Если отказал двигатель, возможно, причина в стирании угольных щёток. Как итог, потребуется их замена.

  • Первая характеристика, имеющая важное значение — тип аккумулятора. Припаянные к банкам резисторы, служащие защитой от перегрева, нужно разбирать аккуратно.
  • Все элементы соединяются последовательно.
  • Батарейку надо менять на идентичную по ёмкости и виду, во избежание нарушения работы инструмента.
  • Если вы решили перепаять батарейку, требуется быстрая скорость пайки, чтобы не перегреть банки.