Болгарки

Как разобрать редуктор болгарки stanley. Ремонт УШМ Makita

Как Разобрать Маленькую Болгарку

Процесс разборки болгарки не отличается сложностью и даже не просит особенных познаний. но просит бдительности не осторожности.

Разборку хоть какого инструмента есть вариант доказать не только относительно ремонта девайсов деталей, но не по воззрению постоянной чистки от пыли не грязищи.

Потому как разобрать болгарку следует знать непременно, если вы обладатель такового инструмента не заинтересованы в таком, чтоб ваш инструмент исправно работал долгий период.

Сейчас приобретают разные болгарки отличающиеся не только видом не размерами, но не качеством. Не обращая внимания на богатство моделей различных производителей отличающиеся различным качеством сборки, они Вы имеют один не тот же принцип сборки (сборки деталей).

Потому сейчас мы у вас тут попытаемся узнать как разобрать болгарку одной книжки производителя не заглянем снутри корпуса для ознакомления с устройством болгарки. Разобравшись с этим не осознав устройство этой болгарки вы позже без особенных затруднений можете разобрать не назад собрать всякую имеющуюся у вас модель.

По сути для разборки болгарки не необходимы много инструментов, довольно иметь отвертку с храповым механизмом либо обычную не быть незначительно собранным не внимательным. Разборку нужно создавать пристально, не спеша не тут попытаться запоминать размещение деталей снутри корпуса для правильной оборотной сборки.

Рисунок-1. Собственный вид не размещение в корпусе болгарки позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) SJS

Главные модули составляющие сборку болгарок всех типов

Удачный корпус выполненный из ударопрочной пластмассы.

Довольно мощнейший электродвигатель который состоит из ротора не статора.

Надежный редуктор, который позволяет повернуть ось вращения шпинделя ротора на ninety градусов.

Кнопка ( оснащаются далековато не все модели).

Система SJS ( Super-Joint-System).

Система обеспечивает комфортную не плавную работу при работе. Также дает возможность избежать травмы оператора не поломку инструмента при заклинивании в жесткий материал, понижает до минимума уровень вибрации. Правда, далековато не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.

Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.

Дополнительная ручка. Это устройство позволяет более комфортно задерживать инструмент при работе. Возможность закрепить ручку в нескольких положениях превращает инструмент в более комфортное не универсальное устройство.

И так то, сейчас предлагаю разглядеть разборку болгарки мощностью seven hundred Вт, которую я использую только для шлифовки металла. В шлифовки, болгарка очень загрязняется малеханькими металлическими частями, пылью не грязюкой скапливающиеся снутри корпуса болгарки в виде толстых слоев не представляющие огромную опасность для работоспособности инструмента.

Потому я временами после проведения работ разбираю болгарку не провожу осмотр деталей не считая того регулярную чистку от железной пыли не грязищи. Процесс Данный достаточно однообразный, как досадно бы это не звучало очень нужный потому что работоспособность инструмента для меня очень принципиальна. Дальше, я предлагаю перейти от слов к делу не ознакомится с процессом разборки.

Как разобрать редуктор болгарки

Процесс разборки болгарки неразрывно связан с разборкой редуктора болгарки, потому что они составляют единое. Болгарку есть вариант разобрать не без необходимости разборки редуктора, но тут такая разборка будет не

Обслуживание Макиты GA five thousand thirty \ Чиним Makita five thousand thirty \ Repair of power tools \ maintenance tool

А ты, поделился видосиком??)))) Моя партнёрская программка на You Tube:.

Для проведения этой операции нам пригодится отвертка. Лично я использую универсальную-многофункциональную отвертку с храповым механизмом.

Разборка при помощи отвертки защитного кожуха болгарки

Для разборки защитного кожуха болгарки нужно открутить болты крепления. Для данной модели болты крепления в количестве four шт. можно открутить отверткой. Для других моделей может быть пригодится гаечный ключ.

Читать дальше на веб-сайте http://stroivagon.ru какую болгарку избрать

Шаг-3. Извлечение редуктора из корпуса болгарки.

Редуктор в корпус болгарки (для данной модели) удерживается при помощи 4 болтов. Раскрутите отверткой эти болты, потом максимально осторожно извлекайте из корпуса редуктор болгарки.

Для редуктор и ротор электродвигателя закреплены жесткого меж собой. Для извлечения ротора из редуктора нужно сначала разобрать редуктор. Потому последующим нашим шагом будет разборка самого редуктора.

Разборка при помощи отвертки редуктора болгарки

Редуктор болгарки разбирают не только лишь для ремонта вышедших из строя деталей, но также и для проведения профилактических работ.

Редуктор болгарки является важным узлом и во испытывает определенные нагрузки.

Ведомой шестерни (шестерня вала якоря).

Подшипника, которые нуждаются в смазке для уменьшения сил трения возникающие в процессе работы.

Шаг-5. Внешний облик разобранного редуктора

Детали составляющие редуктор-взгляд изнутри.

Для извлечения ротора из редуктора болгарки следует раскрутить гайку удерживающую ротор в редукторе и при помощи особых съемников вынуть стержень ротора из редуктора.

Эта операция представляет некую трудность и потому я безотступно для вас рекомендую проводить ее в критериях ремонтных мастерских. Для самостоятельной разборки нужен особый инструмент и познания.

Для проведения профилактических работ с целью удаления пыли и грязищи, для вас не нужна такая детальная разборка.

Такая разборка проводится только при выходе из строя одной из деталей, как к примеру ротора либо подшипника.

Процесс извлечения ротора и подшипника из корпуса редуктора

Внедрение слесарных тисках при разборке редуктора болгарки

Если все таки отважились на полную разборку редуктора,тогда для фуррора затеи пригодятся слесарные тиски и выполнить последующее:

Ремонт болгарки своими руками. Как отремонтировать болгарку. Ремонт болгарки своими руками: причины неисправности, методы решения проблемы, ремонт

Болгарка, либо как еще ее в простонародье именуют, турбинка – один из самых фаворитных инструментов в быту у парней и на производстве. Вобщем, правильное ее заглавие – угловая шлифовальная машинка.

Ее используют в почти всех сферах: на станциях обслуживания автомобилей, в сварочных и строй работах, также часто и в домашних критериях.

Это удачный и удобный аппарат, который употребляют для разных видов работ, а конкретно, для зачистки железных деталей, шлифовки поверхностей, в резке металла, работе по дереву, для укладки строительной плитки, кирпича и иных работах. В общем, в всех работах, требующих резки, распила и шлифовки.

Болгарка: принцип устройства прибора

Существует огромное количество марок турбинок экономного типа средней ценовой категории и поболее дорогих зарубежных брендов, таких как, Interskol, Bosch, Makita, Dwt и остальные.

Конкретным является тот факт, что какова бы ни была цена болгарки, даже довольно долговременная марка Bosch с течением времени просит ремонта либо замены деталей, подлежащих износу.

Разглядим общие составляющие части болгарок, так как сборка инструмента может отличаться зависимо от производителя и марки, естественно, и ремонт, к примеру, Макиты будет в аспектах отличаться. Но механизм работы общий.

  • Принципиальным элементом хоть какого устройства подобного типа является электродвигатель, который и приводит в действие основную шестеренку редуктора. По большей части конкретно от его мощности и характеристик зависит стоимость этого устройства.
  • Дальше по значимости идет редуктор, который состоит из различного количества шестерней и уменьшает количество оборотов на валу. Ремонт болгарки Dwt с поломанным редуктором обойдется дорого.
  • Корпус, который непременно должен быть сделан из ударопрочного материала.
  • Электроника: кнопка запуска и замены диска.
  • Коллектор.
  • Электронные щетки.
  • Шариковые подшипники.

При покупке домой такового инструмента, как болгарка необходимо направить внимание на последующие ее производственные и эксплуатационные свойства.

  • Мощность болгарки в цифрах отображается на самом корпусе инструмента. Чем больше мощность, тем соответственно выше цена инструмента. Потому когда выбираете, необходимо для начала обусловиться, где будет употребляться этот аппарат, в домашних критериях либо на производстве.
  • Корпус инструмента. Он должен быть выполнен из крепкого и противоударного материала. При покупке направьте внимание на наличие неотклонимой защиты на поверхности болгарки, к примеру, производитель Bosch всегда оснащает приборы собственного производства схожим качеством, что очень удобно во время ее ремонта.
  • Размер диска. От размера режущей поверхности будет впрямую зависеть и вероятная глубина разрезанного материала. Для домашних потребностей обычно достаточным является поперечник в 125 мм. Не считая этого, внимание необходимо направить также на материал производства дисков, которые при активном использовании стремительно изнашиваются.
  • Скорость вращения дисков. На 1-ый взор незаметная особенность, но, на фоне других она играет не последнюю роль. От этой свойства зависит, как вы стремительно можете разрезать тот либо другой материал.

Все свойства болгарок указаны в техническом паспорте производителя к изделию, потому при покупке вкупе с квалифицированным торговцем не составит труда избрать конкретно ту модель, которая подойдет для ваших потребностей вкупе с квалифицированным торговцем.

При работе с болгаркой не надо забывать о мерах безопасности и всегда работать с особенной осторожностью. Ведь неверный рывок и можно для себя навредить.

Основные функции и системы болгарок

  • Регулировка числа оборотов.При помощи этой функции контролируется число оборотов. При насыщенной работе на болгарке хоть какой марки их число возрастает и, напротив, миниатюризируется при более умеренной.

Ремонт болгарки: мелкие неисправности

Но, вроде бы отменно и верно ни была выполнена машинка, все инструменты в какой-то момент выходят из строя.

При правильном использовании, владельцу этого подходящего в хозяйстве и производстве инструмента, не составит особенного труда починить аппарат.

В этом разделе мы попытаемся поведать о ремонте болгарки различных производителей своими руками либо дать подсказку, каким методом можно снять ту либо иную деталь для следующей ее замены.

Определение поломки

Для начала необходимо найти в какой конкретно момент произошла поломка. Вспомнив причину можно резвее найти неисправность. Ситуации могут быть последующими:

  • во время работы инструмент просто отключился;
  • после падения болгарка не стала работать;
  • в один момент не стал крутиться режущий диск;
  • машинка не запустилась, после того как продолжительно не использовалась.

Начиная ремонт болгарки, будь то Bosch, Makita либо Interskol, необходимо идти по механизму работы от обычного к сложному. Разбирать сходу весь корпус инструмента не стоит, лучше поначалу исключить простые неисправности.

  • Проверяем, находится ли ток в розетке.
  • Рассматриваем провод болгарки на предмет каких-то извивов либо нарушений его изоляции. Часто такое происходит под крышкой шлифовальной машинки.
  • Откручиваем крышку при помощи крестообразной отвертки и тестером прозваниваем все провода на предмет мельчайших повреждений.
  • Если причина поломки кроется в этой части инструмента, отрезаем кусочек провода и изолируем его, а лучше стопроцентно заменить покоробленный кусочек, потому что в месте скрутки изоляционной лентой провод с течением времени снова начнет ломаться.

Ремонт болгарки: неисправность детали пуска

  • Осматриваем кнопку пуска, также тестером прозваниваем провода, ведущие к кнопке, для этого необходимо отключить кнопку от цепи и попеременно прозвонить каждый провод в отдельности.

Ремонт болгарки: загрязнение коллектора

Очередной предпосылкой поломки болгарки может быть загрязнение коллектора. Во время работы шлифовального инструмента сыпятся искры, и коллектор может просто прогореть. В данном случае безизбежно требуется его полная замена.

Основные используемые модули

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки просит наличия нескольких инструментов:

Сложность разборки болгарки связана с тем, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет совладать с самыми высочайшими нагрузками. Детали при работе не сдвигаются, и не появляется колебательных движений. Естественно, разборку идеальнее всего сделает мастер, но можно попробовать все сделать самому при наибольшей аккуратности.

Инструменты, нужные для работы: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, железная щетка, мегомметр.

До того как начинать разбирать болгарку, нужно приготовить рабочее место, удалив с верстака все ненадобные детали. Незапятнанный стол даст возможность случаем не утратить какую-нибудь маленькую деталь.

На первом шаге откручивается болт, держащий кожух. Снять его совсем не сложно, никаких особо плотных соединений тут нет. Потом необходимо открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Внешний кожух необходимо двинуть по направлению к шнуру.

В главном все модели болгарок имеют самые различные устройства. Но общей деталью является электродвигатель, в состав которого заходит:

Очередной неотклонимой деталью болгарки является редуктор, созданный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель вместе с редуктором крепится в корпусе.

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем предпосылки по которым нужна распрессовка узла:

Хоть какой грамотный ремонт, предполагает замену только покоробленных деталей, проведя подготовительную дефектовку инструмента в целом. С высочайшей вероятностью, за ранее исключаем невыгодные деяния. При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как указывает практика, довольно не редчайшее явление)

    Подготовительным шагом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в эталоне / или хоть какой аналог) минут на 10, как минимум, ужаснее не сделает.

Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В данной главе разглядим конструктивные особенности болгарок, производимых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, также ремонт УШМ своими руками.

Ремонт УШМ Bosch

Болгарки Bosch представляют собой надежный инструмент, не доставляющий особенных морок юзеру. Но не каждый юзер относится к инструменту верно. Ремонт УШМ Bosch в большинстве случаев связан с заменой подшипников.

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

Конструктивно все болгарки Bosch выполнены по схожей схеме. Вал шпинделя поз.25 запрессовывается в ведомую косозубую шестерню поз.26 и опирается в корпусе редуктора поз.821 на игловатый подшипник поз.51.

При разрушении подшипника снутри корпуса остается обойма подшипника, которую достать тяжело. Советуем два метода демонтажа обоймы игловатого подшипника. Они описаны в разделе «Как снять игловатый подшипник».

При износе либо зализывании зубьев пары шестеренок замене подлежат обе и только парно. Производя демонтаж шестеренок, помните, что ведущая шестерня крепится на валу ротора на резьбе, при этом ЛЕВОЙ и фиксируется гайкой. Ведомая большая косозубая шестерня поз.26 напрессована на вал шпинделя поз.25.

Ремонт УШМ Hitachi

Необыкновенную популярность у русских потребителей получили болгарки Hitachi. И это закономерно. На рынке фактически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет просто выполнить ремонт хоть какой трудности.

Болгарки конторы Hitachi владеют завышенной надежностью и нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, а конкретно, выработка зубьев шестеренок.

Разбирается редуктор болгарки просто. Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.3 от корпуса статора поз.37, нужно высвободить угольные щетки.

Выверните четыре винта поз.1, крепящих корпус редуктора и корпус статора. Разъедините корпус редуктора и корпус статора. Корпус редуктора отсоединится вместе с ротором поз.8.

Чтоб снять крышку редуктора поз.23, нужно вывернуть четыре винта поз.24. Ведомая косозубая шестерня поз.33 фиксируется на валу шпинделя поз.26 с помощью шпонки поз.25 и ссаживается съемником. Подшипник поз.21 снимается съемником.

Ремонт УШМ Makita

Особенностью болгарок семейства Makita является быстросъемный защитный кожух поз.19.

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

Болгарки конторы Makita почаще других попадают в ремонт. Но причина в высочайшем проценте подделок, наводнивших русский рынок.

Реальная Makita представляет собой надежный, долговременный инструмент. Но, как и все углошлифовальные машины, мучается выходом из строя редуктора, его шестеренок.

К замене шестеренок редуктора прибегают в случае их заклинивания либо разрушения.

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

Чтоб произвести ремонт УШМ Makita 9069 либо Makita 9558 HN, нужно болгарку разобрать.

Если несправен редуктор, а это определяется возникновением свободного хода вала шпинделя, заклиниванием редуктора, пробуксовыванием ведомой шестерни, то следует отсоединить редуктор от корпуса статора. Высвободите угольные щетки поз.35, выверните четыре винта поз.10 и отсоедините корпус редуктора от корпуса статора поз.37.

На последующем шаге открутите четыре винта поз.18, держащих крышку ротора поз.15. Ведомая шестерня поз.14 снимается с помощью перса. Ведущая шестерня поз.43 крепится за счет шпоночного соединения и фиксируется гайкой поз.42. Подшипники вала ротора поз.3 снимаются с помощью съемников.

Как Снять Шестерню Редуктора Болгарки

Как без помощи других разобрать болгарку

Разбор болгарки не просит особых слесарных возможностей, он не вызывает грозных заморочек. Но работу нужно делать очень осторожно не с большей внимательностью. Как разобрать болгарку, прочитаете на страницах интернета.

Некоторые сайты демонстрируют видео с подробным технологическим процессом.

Разбирать болгарку нужно, не только лишь когда подобна нефти вышла из строя не понадобилась замена какой-либо детали, это нужно делать для очистки инструмента от грязищи.

При поломке болгарки, самое принципное следует ее разобрать не отлично прочистить, обычно инструмент начинает работать.

По этой причине деяния, которые необходимы, чтобы разобрать болгарку, должен знать кто, кто обладает таким инвентарем не вожделеет, чтобы он работал продолжительно не отменно. В магазинах представлен большой ассортимент данного механизма, изготовленного неоднозначными компаниями. Они отличаются:

Но нашему клиенту остается модели хоть какого производителя имеют родственную технологическую сборку. Нашему клиенту остается болгарки укомплектованы похожим набором деталей.

Основные используемые модули

  • Корпус, обычно изготовленный из специального ударопрочного пластика.
  • Мощный электрический движок.
  • Качественный редуктор.
  • Плавный пуск.
  • Включатель электродвигателя.
  • Система SJS. Наличие бухгалтерской системы позволяет инструменту работать плавно без скачков.

Что может потребоваться для работы

Процесс разборки болгарки просит наличия нескольких инструментов:

Сложность разборки болгарки связана с той целью, что детали имеют очень плотное соприкосновение. Это позволяет справиться с самыми высокими нагрузками. Детали во время работы не сдвигаются, и даже не возникает колебательных движений. Это, разборку идеальнее всего сделает мастер, но есть вариант испытать нашему клиенту остается сделать самому при большей аккуратности.

Инструменты, нужные для выполнения работ: круглогубцы, линейка, штангенциркуль, плоскогубцы, электродрель, стальная щетка, мегомметр.

Замена шестерни на УШМ (Болгарке)

Один из способов снятия ведущей шестерни редуктора угловой шлифовальной машины (болгарки). Показаны основн

До того как начинать разбирать болгарку, нужно приготовить рабочее место, удалив с верстака все ненадобные детали. Незапятнанный стол даст возможность случаем не утратить какую-нибудь маленькую деталь.

На первом шаге откручивается болт, держащий кожух. Снять его совсем не сложно, никаких особо плотных соединений тут нет. Потом необходимо открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Внешний кожух необходимо двинуть по направлению к шнуру.

В главном все модели болгарок имеют самые различные устройства. Но общей деталью является электродвигатель, в состав которого заходит:

Очередной неотклонимой деталью болгарки является редуктор, созданный для регулирования мощности и частоты оборотов. Электродвигатель вместе с редуктором крепится в корпусе.

Редуктор приспособления

Его держат четыре болта. Их необходимо вывернуть и с предельной осторожностью вытащить редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора нужен для его чистки и замены изношенных деталей. Это один из важных узлов болгарки, который испытывает большие нагрузки во время работы.

Чтоб достать ротор из корпуса редуктора, нужно открутить гайку, которая держит ротор. Особым съемником достать ротор. Такая операция связана с некими сложностями, потому если нет особых способностей, лучше такую работу предоставить экспертам. Без съемника тут не обойтись.

Нужно сказать, что для обычного удаления грязищи, таковой детализированной разборки не требуется. Она нужна только для замены изношенного подшипника либо пришедшего в негодность ротора.

Чтоб удалить якорь, необходимо поначалу снять щетки и редуктор, аккуратненько вынуть якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции будет нужно приложить некое усилие. Удаление якоря из корпуса необходимо проводить очень осторожно, потому что он просто ломается.

Когда во время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, необходимо просто достать якорь для чистки коллектора. Устройство опять будет готово к эксплуатации.

Как разобрать редуктор правильно: рекомендации

Когда редуктор на сто процентов отрешается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и кропотливой чистки. Чтоб проводить работы, необходимо приготовить слесарные тиски. Все работы производятся в определенной технологической последовательности:

  • Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
  • Тело ротора с большой осторожностью закрепляют в тисках.
  • Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
  • Находится комфортное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.

Подложив древесный брусок, выбивается подшипник. Чтоб снять шестерню с оси редуктора нужно:

  • Ротор обмотать тряпкой и закрепить губами тисков.
  • Шестерню также обкручивают тряпками, используя газовый ключ, поворачивают ее против хода часовой стрелки.

Как удалить шпиндель: советы

Ось шпинделя работает вместе с главной шестерней, которая в собственном составе имеет:

Чтоб провести разборку шпиндельного корпуса, нужно поначалу удалить главную шестерню, зачем используются особые приспособления.

Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив древесный брусок, ударяя по ней молотком, с высочайшей осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеперечисленным методом.

Разборка редуктора должна производиться часто, в особенности когда инструмент подвергался насыщенной эксплуатации. Проведя разборку, делают замену смазки.

В большинстве случаев применяется «Литол-24». Нужно сказать, что смазка должна изменяться повсевременно через определенный период.

Болгарка: ремонт своими руками

Вы заметили, что инструмент всегда ломается в ту минуту, когда он вам особенно нужен? И что делать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, может быть, и не добежать. Может быть, попробовать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для образца болгарку.

Любой, даже очень сложный механизм, состоит из крупных и мелких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:

Узлы можно разделить на электрические и механические. Электрические – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Конечно, есть еще кнопка, вилка, щетки.

Для ремонта потребуется минимальное количество инструмента – отвертка обычная и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.

Основные неисправности, причины их появления и методы ремонта

Для упрощения задачи поиск неисправности и ремонт необходимо выполнять системно. Не надо спешить разбирать инструмент. Сначала определимся с типом неисправности. Самая главная неприятность – болгарка не включается. Что необходимо проверить:

Якорь электродвигателя

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К этим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит или вообще обломана, то электрический ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захочет.

Для того чтобы осмотреть состояние щеток необходимо:

Щетки подпружинены, поэтому надо постараться не потерять пружинки. Извлеченные щетки должны быть одинакового размера. На них будет некоторый износ, но не должно быть сколов и поперечных трещин, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в нормальном состоянии, то придется осмотреть якорь двигателя. Этот узел только называется якорем, а на самом деле с якорем не имеет абсолютно ничего общего.

Это центральный вал двигателя, на котором размещена обмотка и коллекторный венец. Иногда из-за больших нагрузок между щетками и контактами коллектора возникает сильная искра.

В результате медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что необходимо сделать, чтобы привести якорь в порядок? Надо взять обычную белую резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки надо потереть контакты. Пленка из окислов должна очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не дала результатов, то необходимо вскрыть корпус болгарки и осмотреть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки.

Обмотка должна иметь ровный цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение или почернение провода или его участков свидетельствует о коротком замыкании обмотки.

Эту неисправность своими руками устранить сложно, потребуется замена якоря.

Ремонт редуктора

Задача редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. Причем, поскольку у нас угловая шлифовальная машина, то и редуктор у нас угловой. Чтобы его осмотреть необходимо:

После этого редуктор должен выйти из корпуса. Неисправностей здесь немного:

Вышедшие из строя элементы редуктора необходимо заменить. Замена шестерни ничего сложно не представляет. Затем редуктор смазывается хорошим слоем густой смазки и устанавливается на место.

Ремонт статора болгарки

Статором называют ту часть электродвигателя, которая неподвижно закреплена в корпусе. Она предназначена для создания электромагнитного поля, в котором вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки или ее сильный перегрев. Чем опасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к короткому замыканию витков обмотки.

Даже замыкание одного витка обмотки полностью выводит болгарку из строя. Обмотка сразу же начинает перегреваться и дымить. Вал вращается медленно или вообще перестает вращаться.

Чтобы отремонтировать статор придется менять обмотки на новые или перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Правильная эксплуатация болгарки

К любому инструменту надо относиться бережно. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного отношения. Пластмассовый корпус, хоть и имеет запас прочности, боится ударов. Старайтесь пользоваться специальными мягкими подставками для любого инструмента.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, особенно при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Поэтому после выполнения пыльных работ необходимо продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Наружную поверхность инструмента необходимо протирать ветошью и убирать загрязнения.

После выполнения работ надо снимать диск. Это снимет напряжение на узле установки диска, а заодно вы сможете его осмотреть и оценить состояние.

Не стоит пользоваться диском с диаметром, который превышает установленный для данной болгарки размер. Диск большого диаметра можно сравнить с большим рычагом, которым вы пытаетесь разрушить механизм инструмента или сжечь его электрические обмотки. К тому же, невозможно установить защитный кожух.

Электрический провод после работы необходимо тоже протирать, убирать загрязнения, а особенно масляные. Провод надо аккуратно сматывать на катушку или хотя бы на корпус болгарки.

Многие пользователи электроинструмента имеют плохую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за этой привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неряшливым и ленивым по натуре.

Избегайте возможности попадания внутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукой пластиковый пакет или кусок полиэтилена, которым можно всегда накрыть инструмент и защитить от попадания дождя или снега.

Чтобы болгарка служила долго и надежно, надо периодически открывать редуктор, прочищать его и наносить новую смазку.

Ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки своими руками

Болгарка– это популярный инструмент, который используют и в быту, и в профессиональной деятельности. Проблема лишь в том, что, как и любая техника, рано или поздно она выходит из строя. Можно ли отремонтировать болгарку своими руками, не обращаясь в мастерскую – безусловно некоторые простые поломки можно исправить и самим. В статье мы разберем некоторые их них.

Для ремонта болгарки самостоятельно понадобится мультиметр, отвертки, плоскогубцы и прочие инструменты, которые мы будем описывать для конкретных случаев.

Зачастую в сопроводительных документах, которые идут к УШМ, описываются все самые частые неисправности и способы их устранения.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Итак, имеет ситуацию: вчера ни с того ни с сего выпала кнопка на болгарке (машинка Зубр, 1100Вт, 125 диск). Вроде, аппарат на гарантии (еще нет и года) — но она ж мне нужна не по сервис-центрам мотаться, а работать… поэтому разобрал самостоятельно… В итоге что имеем — сломалась пластиковая штука, которая находится в корпусе инструмента и к которой крепится основная кнопка включения (такая пластиковая, буквой «Г»). В наличии в городе нигде такой нет — даже в сервис-центре… Что делать, чем можно заменить? Или как теперь быть то?

Профилактика УШМ

Профилактика болгарки включает в себя соблюдение паспортных требований при ее эксплуатации, выполнение периодического техобслуживания и проведение плановых ремонтов. В первую очередь необходимо строго соблюдать соотношение циклов работы и перерывов, рекомендованные производителем. Также необходимо периодически выполнять очистку внутреннего пространства корпуса болгарки от пыли, своевременно менять щетки и производить смазку редуктора. При возникновении в процессе работы болгарки устойчивых вибраций и нехарактерных звуков следует незамедлительно осуществить внутренний осмотр механической части и провести необходимый ремонт.

В отличие от обычной быстрозажимная гайка болгарки является довольно дорогостоящим приспособлением. А как долго она может прослужить и возможен ли ее ремонт в случае выхода из строя? Если кто-нибудь знает ответ на этот вопрос, поделитесь, пожалуйста, информацией в комментариях.

Как разобрать и отремонтировать шестеренку УШМ

Судя по внешним признакам и звуку произошла поломка шестеренок редуктора. Для точной диагностики потребовалось болгарку разобрать.

Для этого нужно кнопкой на корпусе болгарки зафиксировать шпиндель, с помощью ключа открутить шайбу, удерживающую диск и отвинтить четыре самореза.

После снятия крышки, как и ожидалось, большая коническая шестеренка редуктора развалилась и от нее осталась только третья часть зубьев.

Отвалившиеся две части конической шестерни находились на дне корпуса редуктора. Зубья малой конической шестерни имели незначительный износ, и она могла еще поработать.

С учетом того, что болгаркой я пользуюсь очень редко, а найти быстро новую зубчатую пару не представлялось возможным, решил развалившуюся шестеренку склеить эпоксидной смолой. С помощью специального инструмента разжимная шайба, фиксирующая большую шестеренку, была снята.

Далее в металлическую банку от консервов было налито немного растворителя Уайт-спирта (очищенного бензина), в нее опущены все части разломавшейся шестеренки и с помощью пинцета и кисточки с них снята вся смазка.

Но попытка сомкнуть между собой без зазора три сектора шестеренки вокруг металлической шайбы-основания не увенчалась успехом. Похоже центральная шайба при сборке шестеренки вдавливалась под давлением в пластмассовое кольцо с зубьями и деформируясь, уменьшалась в диаметре. Вероятно поэтому кольцо и развалилось. Из-за не смыкания частей шестеренки пришлось от ее ремонта с помощью склейки эпоксидной смолой отказаться.

Остался вариант полной замены шестеренок зубчатой пары, которых в наличии не было. Несколько лет болгарка валялась, пока случайно не нашел в Алиэспресс зубчатую пару для УШМ Makita 9523, в отзывах на которую сообщалось, что зубчатая пара хорошо подошла к болгарке Hammer, которая ждала ремонта.

Для проверки измерял штангенциркулем диаметр вала двигателя, шпинделя и шестеренок. Они совпали с размерами на чертеже. Имелись пазы под шпонки. Сразу заказал комплект, (4).

Как заменить шестеренки в редукторе болгарки

Через пару месяцев комплект шестеренок был получен и появилась возможность отремонтировать болгарку. Так как не было необходимости регулировать положение на валу двигателя малой шестеренки, то замена была начата с нее.

Лезвием отвертки шестеренка была частично сдвинута вдоль вала, но уперлась в подшипник скольжения шпинделя. Стало очевидно, что без разборки двигателя шестеренку не заменить.

Перед разборкой электродвигателя болгарки, для исключения повреждения графитных щеток, необходимо их вынуть. Для этого достаточно выкрутить диаметрально расположенные на корпусе болгарки две пробки.

Заодно нужно проверить степень износа щеток. Если щетки сильно износились, то двигатель может работать с перебоями и даже прекратить запускаться. Щетки с достаточным усилием прижимались к коллектору электродвигателя. Так как болгарка эксплуатировалась редко, износ щеток оказался незначительным.

На следующем шаге нужно отсоединить корпус редуктора от корпуса болгарки. Для этого достаточно вывинтить четыре самореза.

После вывинчивания саморезов с помощью лезвия плоской отвертки нужно отвести редуктор таким образом, чтобы малая шестеренка снялась с вала двигателя.

Но получилось, что вместо ожидаемого снятия шестеренки, вынулся весь ротор с задним подшипником. Очевидно, что его посадка была менее плотной, чем подшипника на валу со стороны шестеренки.

Так как представилась возможность, то была проверена свобода вращения подшипника, количество в нем смазки и состояние ламелей коллектора.

Так же были осмотрены обмотки ротора и статора на наличие почернений от перегрева. Все узлы и элементы двигателя были в хорошем состоянии.

Далее вал ротора был усилием рук извлечен с подшипником из корпуса редуктора, и шестеренка с него снялась. Заодно была проведена ревизия второго подшипника. При снятии шестеренки нужно обратить внимание на шпонку, чтобы не потерять ее.

Прежде, чем надевать малую шестеренку на вал двигателя в редукторе следует предварительно проверить как она насаживается на вал с установленной в выборку шпонкой. В моем случае шестеренка наделась плотно, без люфта.

Осталось продеть вал в корпус редуктора, установить шпонку и продвинуть вал дальше, чтобы насадилась шестеренка. Далее редуктор зафиксировать на корпусе болгарки саморезами и вставить и зафиксировать в направляющих щетки.

Теперь настало время надеть на шпиндель большую шестеренку. Тут сначала пришлось для выборки зазора на шпиндель установить шайбу между внутренним кольцом подшипника и шестеренкой, а затем шпонку.

Далее была надета шестеренка, вторая шайба и весь набор закреплен разжимной шайбой. После примерки для выборки оставшегося зазора между зубьями шестеренок внешнюю шайбу пришлось переставить на тыльную сторону шестеренки. Сборка и проверка показала нормальную работу болгарки.

После проверки редуктор был открыт, зубья шестеренок и поверхности подшипника скольжения обильно смазаны находящейся смазкой в редукторе. Ее было достаточно на его стенках. Смазывать шестеренки можно любой густой смазкой для зубчатых передач. Хорошо подходит графитная смазка, так как помимо масла в ней содержатся чешуйки графита, самостоятельно обладающие хорошими смазочными свойствами.

После смазки болгарка была окончательно собрана и проверена в работе. Испытания показали хороший результат, диск хорошо резал металл. Самостоятельный ремонт УШМ был закончен.

Ремонт оборотов болгарок своими руками

Углошлифовальная машина Фиолент МШУ2-9-125Э с регулировкой оборотов. Фото ВсеИнструменты.ру

Для болгарки всегда найдется применение в домашних условиях, на даче, в гараже или в качестве профессионального инструмента в производственных мастерских. Использование различного рабочего инструмента повышает функционал выполняемых работ.

Соблюдение правил эксплуатации увеличивает срок службы электроинструмента. Однако, как в любом механизме, в болгарке рано или поздно возникают неисправности.

Простота сборки/разборки, наличие инструмента для диагностики и ремонта позволяют устранять поломки своими руками.

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, вращающий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инструментом. На болгарках профессионального уровня устанавливаются дополнительно устройства плавного пуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный пуск создает комфортные и безопасные условия работы с болгаркой, снижает возможность выхода из строя основных рабочих элементов болгарки (см. болгарки с плавным пуском).

Наличие опции регулировки скорости расширяет возможности применения болгарки (см.

про обороты УШМ), создает условия для отсутствия работы с перегрузками, что увеличивает длительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов здесь).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) присутствует в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала зависит от частоты вращения инструмента.

Так, например, пластик при обработке на высоких оборотах может от нагревания начать плавиться.

Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, эффективно работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка производится вручную, изменением величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства.

Помимо переменного резистора схема включает в себя электронный блок, который контролирует величину силы тока.

Электронный контроль за этим электрическим параметром при снижении оборотов, а значит и мощности, будет поддерживать величину крутящего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

Типовая электрическая схема регулятора оборотов болгарки представлена на

Здесь основным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема используется для регулировки оборотов болгарок большой мощности.

Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется с помощью тиристоров (D83).

Поэтому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена только на тиристорах. Они одновременно выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода здесь отсутствует. Принципиальная схема представлена на

Диодный мостик (VD1) дает возможность выполнять регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только с помощью одного тиристора.

С плавным пуском

Некоторые специализированные микросхемы могут иметь обратную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску одновременно. Такими качествами обладает микросхема U2010B, которая составляет базовый компонент представленной ниже схемы:

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото здесь

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежуточного устройства между электрическим разъемом и электроприводом.

Без потери мощности

Самый простой и дешевый метод регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Однако, на малых оборотах значительно уменьшается крутящий момент, и болгарка не может выполнять свои функции.

Другой способ более дорогой и сложный базируется на использовании управления с помощью микропроцессора. Информацию для работы схемы с микропроцессором дает установленный на вал ротора таходатчик.

Обратная связь через таходатчик дает практически 100% сохранение крутящего момента при падении оборотов двигателя.

Частые неисправности, причины

Болгарка может не набирать положенные нормативным режимом обороты, работать с самопроизвольным их изменением, с рывками и в крайних случаях вообще прекращать вращаться. При наличии опции регулировки оборотов она может не реагировать на изменение положения указателя режимов работы.

Некоторые виды неисправностей и способы их устранения рассмотрены в представленных видео.

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  • Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  • Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  • Снимаем щётки.
  • Отсоединяем провода от двигателя.
  • Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  • Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  • Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  • Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  • Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  • Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

разобрать, редуктор, болгарка, stanley, ремонт, makita

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.