Болгарки

Как разобрать редуктор УШМ Makita

Содержание

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт используются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках употребляются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в разных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением либо устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом либо с помощью шпоночного соединения. Тщательно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их подмене, при этом исключительно в паре.

Длительная и бесперебойная работа редуктора находится в зависимости от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее подмены.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок фактически однообразная. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор крутится в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный запуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К главным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение либо износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв либо куцее замыкание статора;
  • обрыв либо куцее замыкание ротора;
  • отслоение либо выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части идеальнее всего определять тестером либо другим устройством. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки довольно обычная и не просит особенных познаний. Нужно только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

разобрать, редуктор, makita

Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками

Угловые шлифовальные машины (УШМ), именуемые в народе болгарками, являются нужным и надежным инвентарем. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками нетрудно, если перед вами аннотация, повествующая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы отыщите ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особенной популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет создавать отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного запуска делает работу инструмента неопасным и комфортным. Ремонт угловой шлифовальной машины легкий и может производиться без помощи других. Для тех, кто отважится выполнить ремонт УШМ без помощи других, пригодится схема углошлифовальной машинки подходящего типа, инструмент, смазочные материалы и данная аннотация.

Хоть какой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих дефектов. Устройство болгарки довольно обычное. Крутящийся ротор через косозубую шестерню передает вращающий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается подходящий рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный либо полировальный круг и производится подходящая технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках инсталлируются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни употребляются в болгарках с мощностью выше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и хоть какой инструмент с течением времени ломаются. Предпосылки дефектов болгарки могут быть различные. Они возникают не только лишь от неверной эксплуатации инструмента, да и несвоевременной подмены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех возникают в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на обыкновенные и сложные.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа хоть какого электроинструмента в большой степени находится в зависимости от целостности и правильной работы угольных щеток. Высококачественное прилегание угольных щеток, их правильное размещение относительно ламелей коллектора оказывает влияние на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная подмена угольных щеток дает возможность избежать огромную часть дефектов.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превосходить длины более 8 мм. Радиальное искрение гласит о возникновении неисправности в цепях ротора.

В болгарках рекомендуется использовать угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но лишь на недолговременный период и сразу подменять при первой способности.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора хоть какой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выворачивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтоб достать подшипник, в неких болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать. поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими методами:

  • Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  • Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня или на валу накручивается по левой резьбе (в неких моделях Спарки, резьба правая), или фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Ремонт подшипников скольжения

Слабеньким местом хоть какой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их малость в конструкции, всего три, конкретно они в большинстве случаев приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высочайшая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостающее количество смазки;
  • попадание пыли либо грязищи;
  • несвоевременная подмена либо разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предугадывает резвую и не составляющую трудности подмену хоть какого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом либо разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются возникновением противного стороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения находится проверкой свободного хода вала установки рабочего инструмента. Определяется методом покачивания в различные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте свободный ход вала, покачивая за его конец в различные стороны. Свободный ход должен отсутствовать либо быть малый.

Возникновение свободного хода показывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше с помощью съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать с помощью метчика подходящего поперечника, за ранее вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются с помощью съемника либо народным методом.

В тиски вставляются ключи либо полосы металла, подшипники укладываются на ключи и с помощью наставки из мягенького металла и молотка весом более 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя создана для резвого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной подмене кнопки.

Кнопку следует жать исключительно в состоянии полной остановки болгарки.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (к примеру, конических) отличаются качествами. Материалы для подшипников должны владеть завышенной адгезией. Необходимо, чтобы смазочный материал прочно держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор с помощью разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют типичный туман. Кроме адгезии, должны быть и другие свойства. К примеру, принципиальным является устойчивость к высочайшим температурам смазки. Она без заморочек должна выдерживать высочайшие температуры и не плавиться при их.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками создавать смазку либо делать это в особых мастерских. Следует знать, что при обработке какого-нибудь инструмента несоответствующая жидкость может привести к неправильной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новейшей смазки нужно на сто процентов удалить старенькую. Механизм должен быть стопроцентно отчищенным от старенькой смазки.

Аннотация о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • при помощи бензина отмыть нужные детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в оборотном порядке собрать болгарку.

Не надо наносить много средства на детали, закладывать нужно конкретно столько массы, сколько прописано в аннотации. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и работать с затруднением. Это приведёт к его резвой поломке.

Наносимого средства должно быть приблизительно меньше половины объёма самого редуктора.

Марки и их характеристики

К примеру, одна из самых дорогих привезенных из других стран мазей имеет последующие свойства:

  • употребляется для молибдена;
  • имеет 2-ой класс по вязким свойствам;
  • сохранены эталоны ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись германские эталоны ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими чертами придётся недешево заплатить. Именуется она «Makita». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высочайшей цены можно считать качество и продолжительность использования. Потому на русском рынке представлены и поболее дешёвые смазки. Высочайшие цены на смазки от забугорного производителя повысили энтузиазм к российскей продукции.

Российские воды подходят к различным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – они все имеют свои виды смазок.

Циатим-203 употребляют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Есть и пигментные смазки, они отличаются по собственному цвету. Существует голубая и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За 1-ый вариант придётся заплатить больше, чем за 2-ой. Потому приобретают её пореже. Хотя качество продукции достаточно хорошее и стоит потраченных денег.

Как выбрать смазку для редуктора болгарки?

Углошлифовальная машина – заглавие не распространенное и изредка встречаемое. Сходу можно и не осознать, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника отлично совладевает со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

READ  Пошел Дым Из Болгарки

На современном рынке представлены как российские, так и забугорные модели болгарок. Она, как и хоть какой инструмент, просит бережного воззвания и ухода. Если верно подобрать средство, можно существенно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, также на что принципиально направить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся меж собой, наносят на их специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Потому думая, чем обработать механизм, нужно заглянуть в аннотацию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что конкретно необходимо наносить на шестерни и другие детали.

Как понятно, такие инструменты работают при огромных нагрузках, из-за этого механизм может очень греться. Эти вещества не дают технике выйти из строя заблаговременно. Составляющие, входящие в состав смазки, отторгают тепло от трущихся частей. Также они могут не давать заржавевать металлу. При помощи этой продукции можно на длительное время прирастить работу техники.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При всем этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана понизить силу, что появляется при трении, также уменьшить нагревательную температуру. Кроме шестеренок, обрабатывать лучше и подшипники.

Данная смесь должна быть высококачественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем основным аспектам: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева более 120.

Применяемые консистенции должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, прочно держаться на деталях, отталкивать воду и всякую воду, не плавиться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют различные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для их. Ведь условия работы различные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и созданием массы, при помощи которой обрабатывают их изделия. Это очень комфортно. Ведь в комплекте с инвентарем сразу можно приобрести доброкачественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные свойства смазочных консистенций обмыслены и верно подобраны.

Некие производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что клиент может избрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим заглавием. В схожем случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На 1-ый взор, конфигураций в работе видно не будет. Но спецы отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше вначале заплатить чуток больше за неплохую смазку, чем позже дать еще больше средств за ремонт инструмента.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто потому что придётся. Необходимо верно найти, куда её нанести, в каком порядке это сделать, также сколько смазочной консистенции необходимо. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда поменять смазку. Как правило это совершают, если детали ломаются либо выходят из строя.

Старенькую смазку можно найти по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частицы пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Старую смесь обычно меняют. При всем этом на деталях не должно оставаться никаких следов старенького смазочного материала. А если предпосылкой послужила поломка детали, то необходимо кропотливо убрать все разрушенные частички, что могли остаться в отделах корпуса.

Часто для удаления смазок употребляют смывающие воды. К таким относятся нередко применяемые водителями консистенции для чистки моторов. Если такового под рукою нет, то всегда можно использовать керосин либо бензин. После обработки лучше отлично просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться узким.

Подшипники стоит смазывать, будто бы набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из обратной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него есть определённые нормы. Ведь если перестараться со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостающее количество не принесёт добротных результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое стопроцентно покрывает шестерёнки. Держать под контролем корректность нанесения до боли просто. Для этого необходимо просто включить собранную болгарку на маленький просвет времени. Если за несколько минут редуктор стал жарким, появилась вытекающая масса, то с количеством очевидно переборщили. В таком случае необходимо уменьшить её количество. Для этого необходимо просто разобрать редуктор и кое-чем убрать лишнюю смазку.

А вот если при включении болгарки появился звучный шум, то количество смазки недостающее, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может утратить свои характеристики при долговременной работе болгарки. Временами необходимо инспектировать её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие либо немного подсушенные участки смазки, это означает, что необходимо произвести её подмену.

Как использовать?

Часто случаются ситуации, когда болгарка просит срочной подмены смазки. При всем этом подходящей консистенции может просто не оказаться под рукою, а за новейшей смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и выдумали, как выйти из схожей ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные консистенции своими руками. При всем этом им удаётся соответствовать всем нужным требованиям смазки.

Выбор смазок очень разнообразен. Можно избрать как дешевенькую, так и дорогую, как русскую, так и иностранную, можно дать предпочтение одноименной (заглавие такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за обладателем техники. Только ему решать, как длительно прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.

О том, как сделать самому смазку для редуктора болгарки, смотрите в последующем видео.

Как разобрать болгарку Makita

Процесс разборки болгарки не отличается сложностью и даже не просит особенных познаний. но просит бдительности не осторожности. Разборку хоть какого инструмента есть вариант доказать не только относительно ремонта девайсов деталей, но не по воззрению постоянной чистки от пыли не грязищи. Потому как разобрать болгарку следует знать непременно, если вы обладатель такового инструмента не заинтересованы в таком, чтоб ваш инструмент исправно работал долгий период.

Сейчас приобретают разные болгарки отличающиеся не только видом не размерами, но не качеством. Не обращая внимания на богатство моделей различных производителей отличающиеся различным качеством сборки, они Вы имеют один не тот же принцип сборки (сборки деталей).

Потому сейчас мы у вас тут попытаемся узнать как разобрать болгарку одной книжки производителя не заглянем снутри корпуса для ознакомления с устройством болгарки. Разобравшись с этим не осознав устройство этой болгарки вы позже без особенных затруднений можете разобрать не назад собрать всякую имеющуюся у вас модель.

По сути для разборки болгарки не необходимы много инструментов, довольно иметь отвертку с храповым механизмом либо обычную не быть мало собранным не внимательным. Разборку нужно создавать пристально, не спеша не тут попытаться запоминать размещение деталей снутри корпуса для правильной оборотной сборки.

Рисунок-1. Собственный вид не размещение в корпусе болгарки позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) SJS

Главные модули составляющие сборку болгарок всех типов

Удачный корпус выполненный из ударопрочной пластмассы.

Довольно мощнейший электродвигатель который состоит из ротора не статора.

Надежный редуктор, который позволяет повернуть ось вращения шпинделя ротора на ninety градусов.

Кнопка ( оснащаются далековато не все модели).

Система SJS ( Super-Joint-System).

Система обеспечивает комфортную не плавную работу при работе. Также дает возможность избежать травмы оператора не поломку инструмента при заклинивании в жесткий материал, понижает до минимума уровень вибрации. Правда, далековато не все болгарки оснащаются производителями таким устройством.

Защитный кожух позволяющий оператору работать в безопасности.

Дополнительная ручка. Это устройство позволяет более комфортно задерживать инструмент при работе. Возможность закрепить ручку в нескольких положениях превращает инструмент в более комфортное не универсальное устройство.

И так то, сейчас предлагаю разглядеть разборку болгарки мощностью seven hundred Вт, которую я использую только для шлифовки металла. В шлифовки, болгарка очень загрязняется малеханькими металлическими частями, пылью не грязюкой скапливающиеся снутри корпуса болгарки в виде толстых слоев не представляющие огромную опасность для работоспособности инструмента.

Потому я временами после проведения работ разбираю болгарку не провожу осмотр деталей не считая того регулярную чистку от железной пыли не грязищи. Процесс Данный достаточно однообразный, как досадно бы это не звучало очень нужный потому что работоспособность инструмента для меня очень принципиальна. Дальше, я предлагаю перейти от слов к делу не ознакомится с процессом разборки.

Как разобрать редуктор болгарки

Процесс разборки болгарки неразрывно связан с разборкой редуктора болгарки, потому что они составляют единое. Болгарку есть вариант разобрать не без необходимости разборки редуктора, но тут такая разборка будет не рабочей. Потому дальше подвергнутся рассмотрению процесс разборки болгарки не редуктора как составляющие единое.

Обслуживание Макиты GA five thousand thirty Чиним Makita five thousand thirty Repair of power tools maintenance tool

А ты, поделился видосиком??)))) Моя партнёрская программка на You Tube:.

Для проведения этой операции нам пригодится отвертка. Лично я использую универсальную-многофункциональную отвертку с храповым механизмом.

Разборка при помощи отвертки защитного кожуха болгарки

Для разборки защитного кожуха болгарки нужно открутить болты крепления. Для данной модели болты крепления в количестве four шт. можно открутить отверткой. Для других моделей может быть пригодится гаечный ключ.

Читать дальше на веб-сайте http://stroivagon.ru какую болгарку избрать

Шаг-3. Извлечение редуктора из корпуса болгарки.

Редуктор в корпус болгарки (для данной модели) удерживается при помощи 4 болтов. Раскрутите отверткой эти болты, потом максимально осторожно извлекайте из корпуса редуктор болгарки.

Для редуктор и ротор электродвигателя закреплены жесткого меж собой. Для извлечения ротора из редуктора нужно сначала разобрать редуктор. Поэтому следующим нашим шагом будет разборка самого редуктора.

Разборка с помощью отвертки редуктора болгарки

READ  Как Открутить УШМ Если Закусило Диск

Редуктор болгарки разбирают не только для ремонта вышедших из строя деталей, но также и для проведения профилактических работ.

MAKITA 9565CVR, 9565CV, 9565PCV, 9565HZ, 9565H, 9562CR, 9562CVR, 9565CR, 9565CLR

Редуктор болгарки является важнейшим узлом и во испытывает определенные нагрузки.

Ведомой шестерни (шестерня вала якоря).

Подшипника, которые нуждаются в смазке для уменьшения сил трения возникающие в процессе работы.

Шаг-5. Внешний вид разобранного редуктора

Детали составляющие редуктор-взгляд изнутри.

Для извлечения ротора из редуктора болгарки следует раскрутить гайку удерживающую ротор в редукторе и с помощью специальных съемников вытащить стержень ротора из редуктора.

Эта операция представляет некоторую трудность и поэтому я настоятельно вам рекомендую проводить ее в условиях ремонтных мастерских. Для самостоятельной разборки необходим специальный инструмент и знания. Для проведения профилактических работ с целью удаления пыли и грязи, вам не нужна такая детальная разборка. Такая разборка проводится только при выходе из строя одной из деталей, как например ротора или подшипника.

Процесс извлечения ротора и подшипника из корпуса редуктора

Использование слесарных тисках при разборке редуктора болгарки

Если все же решились на полную разборку редуктора,тогда для успеха затеи понадобятся слесарные тиски и выполнить следующее:

со стороны редуктора ключом (смотри фото).

Осторожно зажать в тиски корпус ротора и выбить с помощью деревянной палки или легкими ударами молотка корпус редуктора.

Изменить положение ротора в тисках и выбить через деревянную доску подшипник.

Для извлечения шестерни с вала редуктора следует:

Закрепить ротор в тиски (предварительно обмотав его тряпкой).

Затем обмотать тряпками шестеню, зажать газовым ключом и повернуть против часовой стрелки.

Извлечение шпинделя и большой шестерни из корпуса

Детали составляющие сборку конструкции

Для разборки корпуса шпинделя следует начать с извлечения большой шестерни с помощью специальных съемников. После этого зажимают корпус в тиски и выбивают осторожно (легкими ударами через доску) шпиндель с подшипником из корпуса. Далее с помощью специальных съемников или методом описанным выше выбивают подшипник.

Очень важно, своевременно проводить разборку редуктора и заменить смазку (обычно это смазка литол-24) после интенсивного периода эксплуатации. Своевременная замена смазки позволяет значительно продлить срок эксплуатации редуктора болгарки путем предотвращения преждевременного износа составляющих его деталей.

При разборке болгарки особенно во время разборки редуктора очень важно запомнить положение всех деталей в корпусе. Это необходимо для правильной обратной сборки инструмента ведь часто бывает такая ситуация, когда разборка становиться намного проще чем обратная сборка. Для того чтобы лучше можно было усвоить урок как разобрать болгарку, специально для вас я приготовил небольшой видеоролик.

Уважаемые форумчане!
Всем доброго здравия в любое времени суток !
Если, кому интересно будет читать нудную писанину, — то внимайте.
А хотел я поделится информацией по ремонту одной из самой популярной болгарки Makita 9069S под круг 230 мм производства Китай ( там один из 5 заводов и «69-тую» — делали и делают именно там всегда).

Отличие 9069S от более дешёвой 9069 — в наличии плавного пуска, что совершенно необходимо для УШМ с кругом на 230 мм, что уменьшает пусковой ток и отключает при перегрузке, например при заклинивании отрезного круга и при запуске не вырывается в руках ! Так же позволяет делать более точный рез.

Ремонт и профилактику рано или поздно приходится делать.

В Маките, как и в DeWALT в угловом редукторе используются игольчатые подшипники в отличии от просто бронзовых втулок у HITACHI и BOSH.

Ремонт не сложен, если всё делать осознанно и не торопясь.
Данная болгарка Makita 9069S была сдана в пункт приема металлолома, как нерабочая в довольно потрепанном виде, — и досталась мне даром.
Такой инструмент практически всегда можно восстановить до рабочего состояния ( т.к. он не убиваем окончательно), а если провести косметику корпуса, то и совсем неплохо будет смотреться, если нет деформаций и повреждений.
Для ремонта необходимо и достаточно изготовить комплект пластин разной толщины для выпрессовки подшипников и шестерен с валов и иметь гидропресс, а рядом нагреватель в виде плитки и морозильник для запрессовки на горячую подшипников и шестерен — на валы.

Обязательно при сборке-разборке использовать даташит из интернета со всеми деталями.

Угловой редуктор от корпуса отделяется легко, после снятия узла в сборе с крышкой и шестерней.

Обязательно надо выкрутить ВСЁ винты 6 шт ( 4- по кругу и 2 — которые держат упорную пластину.
После получается корпус-мотор с маленькой шестерней на выходе.
Проверяем люфты в корпусе-моторе и крышке углового редуктора и определяем степень износа узлов и коническую пару на предмет выкрашивания зубьев.
В моторе корпусе с вала снимаем стопорное кольцо с маленькой конической шестерни, которое имеет не стандартную форму и может занять достаточное время. Обычно это кольцо идет в мусор и приобретается нормальное новое с отверстиями в ушках.
Снимаем изношенные щетки и вытаскиваем ротор в сборе с подшипниками и крыльчаткой.

Подшипники спрессовываем с помощью разрезных пластин, колоды из брусков и куска бакелитовой фанеры.
Проверяем визуально бронированный ротор на прогоревшие места и прогоревшие ламели.

Вид прогоревшего ротора на МАКИТЕ.125 мм от перегрузки при «зверском» использовании отрезными кругами по граниту.

После с помощью тестера проверяем состояние обмоток ротора на скрытые дефекты типа короткозамкнутые витки располагая щупы на ламелях на противоположных сторонах ротора и проворачивая ротор. Если сопротивление значительно прыгает, то дальше ремонт продолжать не стоит, и определиться с суммой целесообразности замены ротора.

Если после ремонта использовать неисправный ротор, то будет наблюдаться сильное искрение и нагрев на ламелях по кругу и выгорание этих ламелей. Ламели чистим дорожки, промываем обезжиривателем или спиртом, полируем до блеска мелкой шкуркой.
При неисправности статора, он перематывается в любой мастерской, где перематывают электромоторы. Цена примерная перемотки- 800 р за любой статор.
После этого моем от смазки редуктор, разбираем ручку и статор чистим от пыли.

Разбираем в прессе узел в сборе крышки с валом и шестерней с использованием деревянной колоды 2-х пар на крест разрезных пластин для замены подшипника.

Обязательно ЗАМЕРИТЬ расстояние между крышкой и шестерней, что бы знать, насколько надо насажвать шестерню на вал при сборке.

Делать это НЕОБХОДИМО, что бы минимизировать все люфты при работе инструмента. Многие «умельцы»-криворукие лентяи в видеообзорах этого не делают, а в результате — «хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Шестерня посажена на валу на горячую и ОЧЕНЬ ТУГО спрессовывается. Дальше после шестерни снимаем стопорное кольцо и подшипник.Предварительно перед распрессовкой желательно подогреть шестерню. Закупаем необходимые подшипники ( например NSK) стопорное кольцо, щетки вместо изношенных.Вот старые и новые щетки и подшипники.

Собираем мотор с ротором в обратном порядке.с корпусом редуктора по даташиту. При проваленном гнезде подшипника делаем насечки, чтобы не было бокового люфта. Обычно 2-4 хватает по диаметру. Не переборщите !

Ставим маленькую шестерню и стопорное кольцо, совмещаем короткие 2 винта в корпусе углового редуктора с большими отверстиями на диске который расположен после подшипника на валу ротора. Маленькая шестерня на всех Makitaх имеет люфт на валу в сцеплении с валом через пазы. Рукой проворачиваем ротор на предмет закусывания в подшипниках и болты стягивающие не задевали об крыльчатку через пластину. 4 болтами (на герметик) стягиваем постепенно крест на крест проворачивая вал. Собираем ручку включения после чистки.

И включаем в сеть (в корпусе редуктора, естественно, смазки не должно быть).

Дергаться, греться в подшипниках и искрения в роторе — не должно быть.
Далее в крышку запрессовываем подшипник, ставим стопорное кольцо. Возможно перед запрессовкой подшипника в крышку установить войлочное тонкое кольцо.

Напрессовываем шестерню на вал, предварительно нагретую на плитке, а вал охлажденный в холодильнике в гидропрессе ДО РАЗМЕРА, КОТОРЫЙ БЫЛ при разборе между шестерней и крышкой до отсутствия осевого люфта.
Проверяем перед сборкой и запрессовкой в гидропрессе.

За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

READ  Болгарка Макита 125 Мм С Регулировкой

Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не уHonor, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

Излишки смазочного материала были удалены.

Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

Уважаемые форумчане всем доброго времени суток ! Недавно в теме сравнивал две болгарки с кругом на 125 мм Makita и Bosch. Начало тут-www.drive2.ru/c/510516169111765381/ «Болгарки Makita и Bosch под круг на 125 мм особенности и недостатки. А так же про пластиковые корейское домкраты на 600 кг.»
А теперь хотел продолжить и остановиться на ремонте сначала Макиты.

Данные на маките стерлись, и я решил по обозначению на корпусе, что болгарка румынского производства и по виду является 9558. Поднял документацию и оказался не прав. Это модель 9555НN по паспорту.

Я выбрал второй вариант.
После сборки сборки электрической части провели пробный пуск, всё отлично заработало. Сольвентом отмыл внутренние контакты и грязь Очистил корпус от краски. Промыл «всасывающую часть» воздуха у ручки и промыл корпус редуктора в сольвенте и в SMSе от закоксовавшейся смазки

И покрасил его серебрянкой из баллончика для колесных дисков. Смазал «синей» смазкой из тубы с разбавлением её моторной синтетикой. Т. к. кнопка фиксации была давно ( не мной) сорвана, сделал заглушку, нарезав резьбу М6 и поставив её на герметик.

Так же собрал редуктор, поставив всё болты на герметик.

Провел пробную работу. Всё работает отлично!

В дальнейшем планирую приобрести новые угольные контакты ( щетки) так как они изношены с 2013 года на 50%.
Вот в итоге, что получилось ( после покраски)

Всем удачи в ремонтах ! Вся жизнь складывается из мелочей. В том числе, если серьёзно отнестись к ремонту инструмента, — то его хватит не на 5 лет, а на более длительный срок.
Какие я бы рассмотрел для себя болгарки с кругом на 125 из недорогих? Это Лепсе — там бронированная обмотка.защита от перегруза и регулировка оборотов, Штурм позиционируют, что стоит бронированная обмотка и может ещё — Инстар с регулировкой оборотов.

Болгарки “Bosch” – как избежать поломок и дорогостоящего ремонта

Чтобы при эксплуатации не возникла проблема, как разобрать болгарку, следует предварительно подробно разобраться с инструкцией. Наиболее частой причиной преждевременного износа и необходимости разобрать/собрать УШМ, является некорректная эксплуатация электроинструмента. Необходимо:

  • Строго соблюдать личную технику безопасности при работе с УШМ.
  • Не допускать перегрева болгарки, своевременно делать технологические перерывы в работе.
  • Категорически запрещено использование УШМ под дождем, в условиях повышенной влажности.
  • Грамотно подбирать абразивные круги соответствующего диаметра и подходящего посадочного отверстия.
  • Использовать оригинальные запчасти, комплектующие и расходные материалы.
  • Хранить УШМ в подходящих условиях.
  • Избегать работы от электросетей с нестабильными характеристиками, из-за резких перепадов напряжения могут возникнуть серьезные отказы в работе.

Подобных ситуаций гораздо легче избежать, чем впоследствии заботиться, как правильно разобрать УШМ и где отремонтировать.

Как разобрать болгарку “Интерскол”: некоторые особенности

Чтобы не оказаться в ситуации, когда удалось быстро разобрать болгарку, разложить детали и задаться вопросом: «В чем проблема?», обозначим, что конкретно спровоцировало неисправность. Следующий перечень поможет разобраться с наиболее частыми причинами неисправностей УШМ.

  • Искрение, дерганье свидетельствует о нарушении изоляции, техническом износе запчастей. Возможно, потребуется разобрать УШМ, чтобы заменить щетки.
  • Резкий хлопающий звук при включении болгарки в розетку сигнализирует о замыкании.
  • Если УШМ не набирает скорость, рекомендуется разобрать ее и устранить проблемы в работе электродвигателя, в частности, платы управления.

Достаточно редкой поломкой УШМ является возникновение специфического стука при включении. В таком случае придется разобрать шлифмашину и проверить исправность редуктора.

Болгарка “Спарки”: возможные неисправности, как разобраться

Иногда УШМ отказывается включаться. Если проблем с прокручиванием диска не возникает, необходимо разобрать УШМ “Спарки” и проверить щетки и электродвигатель. Если диск вращается туго, придется разобрать болгарку и устранять неисправности в редукторе.

Характерный хруст при включении УШМ возникает из-за неисправных подшипников. При сильном перегреве следует протестировать на корпусе места перегрева. Если в области редуктора, необходимо разобрать инструмент и обновить засохшую смазку. Перегрев в районе двигателя свидетельствует о неправильной работе щеток.

Из каких узлов состоит болгарка

Владея информацией об устройстве, правилах эксплуатации УШМ, регламенте техобслуживания, вы сможете точно и правильно разобрать и собрать болгарку, разобрать редуктор УШМ, избежать преждевременных поломок. Это важно, когда требуется быстро разобрать и собрать УШМ для устранения мелких поломок и замены крупных узлов или комплектующих.

Как же разобрать УШМ правильно? Исходим из того, что болгарка состоит из основных элементов и конструктивных узлов:

  • электрического коллекторного двигателя;
  • редуктора УШМ;
  • рукоятки;
  • системы пуска;
  • узла крепления диска;
  • шариковых подшипников;
  • пускового включателя УШМ.

Некоторые владельцы предпочитают самостоятельно разобрать болгарку и произвести ремонт. Однако, следует учитывать, если ремонт был выполнен кустарным способом, без должных умений и навыков, с применением неоригинальных запасных частей, никто не сможет гарантировать безопасную и качественную работу УШМ.

Как поэтапно разобрать болгарку?

Сама болгарка, независимо от модели и производителя, устроена одинаково. Оборудование состоит из двигателя и редуктора, помещенных в продолговатый корпус, а также ручки, кнопки запуска и защитного кожуха, которые прикручены сбоку. Для того чтобы разобрать болгарку, достаточно запастись обычной отверткой с храповым механизмом. Весь процесс предполагает такие действия:

  • Разборка корпуса болгарки и защитного кожуха. Для этого нужно удалить гайку на рабочем диске, открутить болты крепления отверткой. Вытащить электрический шнур, достать провода от двигателя, снять щетки. После отсоединения от корпуса верхней части редуктора, аккуратно извлечь якорь.
  • Извлечение редуктора из корпуса инструмента и его последующая разборка. Эта маленькая деталь представляет собой важный узел. Во время работы оборудования она испытывает сильные нагрузки. Зачастую неисправность инструмента связана именно с поломкой редуктора.
  • Съем ротора и подшипника из корпуса УШМ. Эта работа требует несколько больших знаний и умений, а также предполагает применение других инструментов (к примеру, слесарных тисков). После того, как вынули воздухозаборник, обратите внимание на болты, удерживающие статор. Откручиваем их. Кольца, находящиеся за статором, слегка сдвигаем. Затем деревянной колотушкой легко постукиваем по боковым стенкам. Статор освобождается без усилий.
  • Если вы планируете настолько детально разобрать болгарку, важно точно запомнить положение всех запчастей в корпусе, чтобы прибор впоследствии функционировал правильно.

Стоит помнить, что лучше своевременно разобрать болгарку и заменить смазку после активного периода эксплуатации. Таким образом вы предотвращаете преждевременный износ деталей УШМ и продлеваете срок службы оборудования. А это, в свою очередь, экономит деньги на дорогостоящий ремонт или покупку нового инструмента.

Признаки поломок и неисправностей УШМ

Прежде чем разобрать болгарку и самостоятельно попытаться устранить неисправность, следует предварительно сориентироваться на причине поломки. Существует ряд признаков, которые однозначно свидетельствуют о том, что УШМ следует разобрать и произвести ремонт:

  • болгарка не включается;
  • самопроизвольное снижение оборотов во время эксплуатации;
  • возникновение сильных вибраций при эксплуатации;
  • наличие посторонних звуков при работе – скрежет, постукивания;
  • заедание или несрабатывание кнопки;
  • проблемы с фиксацией насадок на вал (шпиндель) болгарки;
  • появление искр, дерганья, задымления;
  • попадание воды внутрь УШМ.

Разобрать, восстановить и собрать болгарку потребуется после неудачного ее падения, возникновении повреждений корпуса или посадочного места.

Разборка болгарки “Makita”: особенности поломок

Прежде чем разобрать болгарку Makita, следует учитывать, что для профессиональных и бытовых моделей наиболее востребованы запчасти и комплектующие для болгарок:

  • статор и ротор УШМ;
  • стопорные кнопки на болгарку;
  • редуктор УШМ;
  • коническая пара для болгарки (шестерня для болгарки);
  • графитовые щетки;
  • блок питания УШМ;
  • тяжки и клавиши на болгарку и другие узлы.

Во избежание досадных поломок и неисправностей, следует выполнять требования по эксплуатации, соблюдать рекомендованный график техобслуживания, использовать только оригинальные запчасти.