Ремонт и настройка карбюратора бензопилы STIHL 180
Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт опции холостого хода. А жиклер полной нагрузки является недвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех критериях эксплуатации движку подводится лучшая по составу топливо-воздушная смесь).
Начнем с того то что это одна из наилучших бензопил компании STIHL, но у нее имеются «врожденные» недочеты. Вот наша аннотация по ремонту бензопилы STIHL:
Подтекание масла для смазки цепи.
Это та неувязка, с чем для вас предстоит в какой-то момент столкнуться. Причина этой задачи в том, что с течением времени нарушается плотность в месте соединения шланга от масляного бака и масляного насоса. Сложность в устранении этой трудности для бензопилы STIHL 180 в том, что придется разбирать фактически всю бензопилу.
Бензопила STIHL 180 в один прекрасный момент не стала заводиться.
STIHL MS-180
Что тогда делать спросите вы, а мы для вас ответим:
Сперва необходимо открыть, а позже закрыть крышку бензобака Открутить и высушить свечу. Провентилировать камеру сгорания
Обычно бензопила STIHL 180 заводится после выполнения этих 3-х пт. После чего если пила не завелась, то необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспобность свечки.
Причина этой задачи заключается в том, что забит слапун (клапан, через который происходит выравнивание давления в бензобаке при выработке горючего). Когда он забит то в бензобаке возникает вакуум, что очень очень оказывает влияние на подачу горючего. Если сапун в вашей бензопиле забит, то его можно аккуратненько прочистить иголкой.
К нам нередко приходят клиенты с данной бензопилой, и мы перечислили две главных препядствия данной бензопилы. Еще очень нередко приходят делать ремонт бензопилы STIHL 250.
В сервисном центре по ремонту бензоинструмента «Веселый дровосек» ремонт бензопилы STIHL 180 резвый и высококачественный!
История компании, отличие оригинала от подделки
Германская компания STIHL была базирована Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. 1-ая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался 2-мя операторами. Инженеры компании “STIHL” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата. За долгий период собственного существования 1-ая модель бензопилы очень видоизменилась и уменьшилась в весе, также получила огромное количество нужных дополнений:
- цепь бензопилы была вооружена особыми режуще-скребковыми зубцами;
- была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
- получила центробежную муфту;
- установили 1-ый карбюратор мембранного типа;
- бензоинструмент получил особые подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
- бензопила STIHL была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.
Новаторства длятся и до настоящего времени. Консульства и продукты компании появились в более 160 государствах на 5 материках. Но необходимо отметить, что выпуском агрегатов занимаются всего два завода: 1-ый расположен на родине в Германии, 2-ой — в США.
Устройство и принцип работы
Карбюратор бензопилы STIHL MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Главные узлы:
- корпус с каналами подачи воздуха и горючего, накопительной камерой;
- диффузор;
- жиклеры;
- воздушная и дроссельная заслонки;
- мембрана;
- насос ручной подкачки горючего (праймер).
Горючее из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с завышенным м бензина именуется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав консистенции корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, так как обеспечивает работу ДВС в 3-х различных режимах – прохладного пуска, холостого хода и на наибольших оборотах.
После пуска в камере сгорания при работе ДВС появляется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматом.
На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление консистенции ограничено.
При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, возрастает подача консистенции и обороты ДВС.
Накопительную емкость по привычке время от времени именуют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.
В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты вполне. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере больших оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить либо прирастить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.
Ремонт карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы ценой 500-1000 не всегда есть смысл чинить. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевенького карбюратора, 300-350 Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Потому проще приобрести новый карбюратор.
Но есть поломки, которые можно относительно просто поправить своими силами:
Утрата плотности меж частями корпуса карбюратора либо меж карбюратором и движком. Время от времени довольно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, либо использовать совместно с ними подходящий герметик.
Тривиальные механические проблемы – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также нетрудно убрать. Тяги выпрямляют. Посадочного места осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.
Чистка карбюратора
Временами требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают различных типов. Из одних довольно вышибить пыль и грязюка, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным веществом. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить фактически нереально, требуется замена на новый.
При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-же есть подозрения на то, что забиты крошечные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом либо компрессором. Корпус и детали промывают в керосине либо бензине.
Не надо доводить состояние фильтров до такового плачевного состояния. Это очень очень сказывается на производительность и ресурс мотора бензопилы
Не поступает бензин в карбюратор: что делать
Топливопровод от бензобака маленький и легкий. На этом участке могут появиться три препядствия:
- Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют либо меняют, если круглая форма не восстанавливается.
- Забился фильтр на деньке бензобака, который установлен на неких моделях бензопил. Его извлекают крючком из узкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
- Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе горючего создается разрежение, и горючее поступает плохо либо не поступает совершенно. Эта деталь не подлежит ремонту. В большинстве случаев сапун размещен в недоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.
Время от времени заместо ремонта сапуна делают отверстие в крышке бензобака поперечником 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть лишь на бок, крышкой бензобака ввысь.
Как обстоят дела с ремкомплектами
Ремкомплект можно приобрести в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в 2-ух видах комплектации:
Другие запчасти в отдельном виде отыскать тяжело.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna.
Для режима обкатки, чтоб детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna изготовлена таким макаром, чтоб наибольшая частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет способности установить рабочую наивысшую частоту по тахометру, поменять подготовительные опции винтом H не стоит. Превосходить значение наибольшего количества оборотов производителем запрещено. Если после окончания регулировки, при работе мотора на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её вполне тормознуть.
Для четкой регулировки пила должна быть прогрета более 10 минут, установлена на ровненькую поверхность. Шина должна быть ориентирована в обратную сторону от человека, проводящего настройку. На исходном шаге следует найти наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавненько поворачивают поначалу слева вправо, позже напротив. Когда опытным путём найдены наибольшие обороты, надлежит выкрутить винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.
Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буковкой T. Его нужно поворачивать слева вправо до того времени, пока цепь не начнёт движение. Потом плавненько подать в оборотном направлении, пока вращение цепи не закончится. Винт H считается установленным правильно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся маленьким. Если выброс очень дымный и пила очень шумит — смесь очень богатая. Необходимо повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как верно настраивать карбюратор, можно поглядеть на видео ниже.
Какой карбюратор устанавливается на бензопилу STIHL MS 361
На бензопиле STIHL MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со интегрированным топливным насосом. Производитель — компания STIHL. При сборке собственных бензопил компания STIHL не употребляет узлы от других производителей, к примеру, Walbro, как это делают многие компании других брендов. Карбюратор STIHL MS 361 отлично обмыслен конструктивно, экономичен, обеспечивает размеренную работу мотора при всех оборотах.
Подводя итоги
Бензопилы STIHL славятся собственной надежностью, потому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте появляется очень изредка, если такая потребность все-же появляется, то лучше доверить процесс опции спецам в собственном деле, хотя бы, так как для выставления наибольших оборотов необходимо иметь тахометр.
Если у вас появилась острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле STIHL MS 361, то верно следуйте методу и советам, описанным в статье. А позже, по способности, как можно резвее обратитесь в спец центр для четкой опции, она продлит срок службы бензопилы.
Регулировка карбюратора после обкатки бензопилы
После обкатки бензопилы непременно необходимо проводить регулировку карбюратора. В данном случае для вас непременно пригодится тахометр и техдокументация от применяемой бензопилы. Дело в том, что при обкатке мотора бензопилы употребляются несколько другие опции карбюратора, которые настроены на приготовление чуток более обогащенной консистенции, в отличие от той. которая употребляется в неизменной работе. Обкатка мотора происходит в щадящем режиме и потому после нее необходимо перенастраивать движок бензопилы.
Безотступно советуем сделать отметки положений болтов перед настройкой карбюратора. При помощи отметок, в случае неудачной пробы, вы можете возвратить их на прежнее место и начать настройку поновой. Регулировку необходимо начинать с болта «H». После того, как вы выставили наибольшие обороты, инспектируйте холостые. Если они отличаются от обычного, то поначалу выставляйте их при помощи «L», а позже «S». Но поворачивайте винты. ориентируясь на показания тахометра.
Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.
О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:
- заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей;
- повреждена крышка корпуса УПТ;
- движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет;
- пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит;
- перерасход горючего и очень густой выброс;
- электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной);
- мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность;
- мотор глохнет во время набора оборотов;
- наблюдается мощная вибрация бензопилы;
- из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора;
- у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.
Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.
Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).
Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.
Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:
- 1. Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
- 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
- 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).
Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.
До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.
Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:
- 1. Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
- 2. Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
- 3. Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.
В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.
Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).
Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):
- Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад.
- Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.
Неисправности зажигания
В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила не стала заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.
Признаки неисправности зажигания:
- Бензопила заводится, но работает неровно (троит), нередко чихает и стреляет;
- Приметно свалилась мощность бензопилы;
- При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе мотора;
- Бензопила плохо заводится на прохладную, очень троит, пока не прогреется;
- Существенно возрос расход горючего;
Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а может быть и ремонт системы зажигания.
Определение локализации неисправности:
Сначала, нужно оглядеть свечу, если либо на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, вероятнее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы либо качеством горючего. Если зрительно свеча смотрится исправной, ее не забрасывает и она сухая – удостоверьтесь в наличии искры.
- Выверните свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
- С помощью плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечки к корпусу мотора;
- Резко потяните на себя ручку стартера и удостоверьтесь в наличии искры;
Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новейшую и опять тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем движок. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:
- Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостающего контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;
Для проверки исправности проводки идеальнее всего использовать тестер.
Выставить верный зазор можно с помощью щупа, они не являются недостатком и доступны за маленькую плату.
Диагностика неисправности мультиметром
Найти неисправность катушки зажигания можно и так именуемым аппаратным способом. Вобщем, для этого у вас должен быть мультиметр, с помощью которого проводится диагностика.
Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
- Изучаем аннотацию бензопилы. Выясняем среднее сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в границах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
- Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем приобретенные показания с обозначенными в руководстве по эксплуатации;
- Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если устройство выдает обычные характеристики, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от хороших, придется заменить узел (катушку) на новый;
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Демонтируем защитную крышку;
- Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;
Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.
Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.