Инструмент

Как самой заточить цепь бензопилы

Содержание

Параметры зубьев цепи

Для заслуги хороших режущих параметров, лезвиям зуба придаются определенные углы. Спадающая под углом вспять спинка зуба сформировывает задний угол верхнего лезвия. Этот угол нужен для врезания верхнего лезвия в древесную породу.

Сужающаяся вспять лопатка зуба сформировывает задний угол торцевого лезвия. Этот угол нужен для бокового обрезания стружки.

Кромка торцевого лезвия сформировывает с поверхностью скольжения режущего звена фронтальный угол. Фронтальные углы у различных типов цепей варьируются от 60 до 85°.

Задний угол верхнего лезвия охарактеризовывает наклон верхнего лезвия вспять.

Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего звена и, зависимо от типа пильной цепи, имеет значение от 50° до 60°. Верхнее лезвие является основным лезвием, а задний угол верхнего лезвия. это более принципиальный угол. Задний угол верхнего лезвия с трудом поддается измерению, его правильное значение формируется при соблюдении других предписанных величин.

Угол заточки либо угол в плане выходит измерением от верхней режущей кромки под прямым углом к направляющей шине.

Угол заточки можно изменять, зависимо от варианта внедрения. Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше производительность резания при распиле непромерзлой мягенькой древесной породы. Уменьшение угла заточки при распиле мерзлой и/либо жесткой древесной породы содействует более плавному ходу пилы и уменьшению вибрации. Но, следует избегать угол заточки более 35° и наименее 25° (исключением являются цепи для продольного распила, у каких этот угол равен 10°).

Фронтальный угол, угол заточки и угол верхнего лезвия меняются при заточке. Эти углы оказывают решающее воздействие на режущую способность цепи. Непременно соблюдайте предписанные значения.

На каждом режущем звене перед лопаткой зуба размещен ограничитель глубины. Разность по высоте меж верхней кромкой ограничителя глубины и фронтальной кромкой спинки зуба определяется как расстояние ограничителя глубины.

От расстояния ограничителя глубины зависит глубина врезания верхнего лезвия в древесную породу (толщина стружки) и, тем, производительность. Расстояние ограничителя глубины устанавливается зависимо от шага цепи и вида выполнения. В норме оно должно составлять 0.5-0.8 мм, почаще 0.6 мм. Высочайшие значения будут приводить к завышенной склонности бензопилы к отдаче, очень большенному захвату и вибрации цепи. Низкие значения приводят к падению производительности. Потому что расстояние ограничителя глубины с каждой заточкой пилы миниатюризируется из-за уменьшения верхней грани зуба, ограничитель глубины также нуждается в повторяющемся подпиливании. через 5-10 заточек цепи.

Заточка цепи бензопилы своими руками

Зуб цепи строгает древесную породу подобно рубанку, а толщина стружки регулируется высотой ограничителя.

Насыщенная работа пилы приводит к резвому затуплению цепи. В течение 1-го денька может потребоваться несколько заточек. Ухудшает делему и то, что зуб стремительно тупится при встрече с грунтом. Довольно один-два раза зацепить шиной почву, и работу можно прекращать. стружка становится маленькой, и пила перестает углубляться в дерево.

Чем ранее затупившиеся зубья затачиваются, тем меньше материала необходимо снимать при заточке, как следствие. срок службы пильной цепи более долгий. Найти момент, когда уже требуется заточка, довольно легко. Принципиальным признаком является усилие подачи. Верно заточенная цепь втягивается в рез уже при маленьком нажатии. Если напротив, бензопила принуждается к пилению увеличенным усилием подачи, то зубья затупились. Затупившуюся цепь можно также распознать, если заместо большой толстой стружки из реза вылетает только маленькая стружка.

В этой ситуации бензопила должна срочно затачиваться. Не пилите затупленной либо дефектной пильной цепью. следствием является сильное напряжение в теле, большая повторяющаяся нагрузка, нехорошие результаты резания. Не считая того, это значит уменьшение производительности, большой расход горючего и завышенный износ всех узлов бензопилы.

Приспособления для заточки цепей

На державке с круглым ратфилем имеются косильной лески, дозволяющие верно позиционировать ее относительно цепи. Державка устанавливается на затачиваемый зуб в согласовании с лесками ориентации. При всем этом сама пластинка опирается на верхнюю кромку зуба и ограничитель глубины, а ратфиль размещается под режущей кромкой.

Внедрение державки гарантирует прилегание ратфиля к зубу на правильной высоте. Для различных шагов пильной цепи есть разные державки. Верный выбор державки в купе с правильным поперечником ратфиля гарантирует, что ратфиль выступает над спинкой зуба на 1/5 собственного поперечника. Используйте только особые ратфили для заточки пильных цепей.

Перед тем как затачивать цепь бензопилы, лучше закрепить шину. При заточке нужно, сохраняя положение державки и прижимая ратфиль к затачиваемой кромке, сделать несколько (2-3) движений точения от себя. Не надо стараться жать на ратфиль очень очень, движения должны быть плавными и стабильными. Ратфиль часто поворачивайте, чтоб избежать однобокого износа. Таким же образом затачиваются все другие зубья. Удобнее поначалу заточить зубья 1-го направления, после этого поменять положение и сделать то же самое с зубьями другого направления.

При заточке всех зубьев делайте однообразное число движений ратфилем при схожем давлении. Благодаря этому получится однообразная длина зубьев. Все режущие зубья обязаны иметь схожую длину. Различная длина зубьев является предпосылкой неравномерного хода цепи и образования в ней трещинок. Если длина зубьев неодинаковая, все режущие зубья должны опиливаться на длину самого недлинного зуба.

После нескольких заточек режущих зубьев стачивается ограничитель глубины. Для этого на него накладывается шаблон таким макаром, чтоб ограничитель попадал в прорезь, и плоским ратфилем стачивается выступающий из прорези кончик.

Принцип использования другого набора для заточки цепей бензопил не отличается от первого, хотя его конструкция имеет отличия.

Для заточки режущего зуба также употребляется круглый ратфиль, а для заточки ограничителя глубины. тонкий. Особый шаблон обеспечивает характеристики заточки, как режущих зубьев, так и ограничителей. В первом случае он накладывается на цепь таким макаром, чтоб она попадала в его прорези. Ратфиль, наложенный на шаблон и подведенный под режущую кромку, опирается на направляющие ролики. Направление движения ратфиля должно быть параллельно боковым граням шаблона.

При стачивании ограничителя, шаблон накладывается так, чтоб ограничитель попадал в прорезь, около которой написано SOFT (для мягенькой древесной породы) либо HARD (для жесткой). Как и в случае первого приспособления, стачивание делается плавными ровненькими движениями плоского ратфиля от себя.

Станки для заточки цепей бензопил

Компания Stihl выпускает две модификации ручных станков. стационарную FG 2 и мобильную FG 1, устанавливаемую прямо на шину. Есть аналоги наименее узнаваемых компаний, соизмеримые по стоимости с более ординарными приспособлениями описанными выше.

Рабочая часть этих приспособлений конструктивно припоминает лучковую пилу, в которую заместо полотна пилы вставлен круглый длиннющий ратфиль. FG 1 и FG 2 не только лишь затачивают цепи, да и правят их, подгоняя длину верхней кромке всех зубьев под один размер. по самому наименьшему зубу, который принимается за контрольный. Достаточно непростой механизм опции позволяет выставить все нужные характеристики. Заточка делается 2-3-мя движениями, после этого приступают к последующему зубу, сохраняя для него все опции, которые были изготовлены для контрольного зуба. Этим обеспечиваются однообразные характеристики заточки для всех зубьев. При стачивании ограничителя, круглый ратфиль изменяется на тонкий.

Прост и комфортен в использовании электрический заточной станок для цепей бензопил. Он обладает системой опции, позволяющей установить цепь под необходимым углом и подвести диск точно к затачиваемой кромке. Есть станки, осуществляющие автоматический зажим тисков при опускании диска на цепь.

Напильник

Для заточки и правки цепей для пил, употребляются два вида ратфилей. 1-ый, это ратфиль круглого сечения с поперечником подходящим поперечнику закругления рабочей кромки пильного зуба.

Для заточки пильных цепей бытового инструмента, используются круглые ратфили поперечником 4, 4.8 мм, обосновано это тем, что они имеют небольшой зуб. Для проф моделей употребляют более массивные цепи с огромным зубом, и соответственно необходимы ратфили поперечником 5.2, 5.5 мм.

Для того чтоб верно произвести заточку, не довольно наточить только режущие кромки зуба, необходимо еще произвести корректировку ограничителя глубины реза. Если этого не сделать, цепь не будет врезаться в распиливаемый материал на требуемую глубину, что приметно понизит скорость проведения работ и точь-в-точь как и в ситуации с тупой цепью может привести к перегреву мотора пилы из-за не достаточной нагрузки на движок. Эта работа производится при помощи плоского ратфиля.

Как заточить цепь бензопилы своими руками

Каждый знает, что пильную цепь, которая употребляется в бензопилах, требуется повторяющейся затачивать, но не каждый знает, как это сделать верно. Найти, что пила просит заточки цепи до боли просто, для этого необходимо оглядеть опилки, и если они состоят из маленькой пыли, означает, инструмент требуется заточить. Если наточить невозможно, стоит заменить её на новую.

Применение не заточенной цепи, может привести к перегреву двигателя и образованию задиров на цилиндре.

Разберем основные способы, с помощью которых можно, без проблем, заточить цепь на бензопиле.

Как точить цепь на бензопиле своими руками

Человек, который имеет в своем хозяйстве бензопилу, должен знать, как заточить цепь бензопилы своими руками. Существует несколько способов:

заточить, цепь, бензопила
  • Наточить с применением напильника (наиболее распространенный способ заточки, т.к. позволяет затачивать инструмент, непосредственно на месте проведения работ по распиловке.)
  • Заточить с использованием специального станка (этот способ применяется в сервисных центрах, но может использоваться и в личном хозяйстве)
  • Заточить с применением болгарки. Для заточки данным способом, требуется наличие определенных навыков. Малораспространенный способ, т.к. достаточно сложно провести заточку при помощи УШМ правильно.

В данном видео, можно ознакомиться с процессом затачивания, наиболее популярными способами и инструментов применяемых для этого.

Электрические станки для заточки

Для правки большого количества цепей, как правило, в сервисных центрах, либо на производственных предприятиях, применяются электрические заточные станки. В зависимости от производителя, исполнение станков может различаться, но принцип работы у них один.

Пильная цепь, устанавливается в специальную направляющую, которая смонтирована на основе поворотной платформы и имеет специальный фиксатор для удержания затачиваемого зуба. Фиксатор способен перемещаться в горизонтальной плоскости. Под регулируемым углом к затачиваемому зубу установлен электрический наждак, который включается оператором нажатием на пусковую кнопку. Глубина погружения наждака, как и угол под которым производится заточка, может регулироваться. Само погружение выполняется оператором. Правка цепи производится специальным заточным кругом, который при необходимости можно поменять.

Описание процесса заточки с помощью напильников

Первое с чего начинается правка пильной цепи на пиле, это установка инструмента на ровную площадку или стол. В условиях леса, для этого хорошо подойдет чурка большого диаметра. Далее нужно провести осмотр пильной цепи на наличие каких – либо дефектов, это могут быть трещины, полностью отломленные зубья. После осмотра, нужно установить тормоз в рабочее состояние, тем самым заблокировав её движение по шине.

Цепь во время заточки при помощи напильника, должна быть натянута.

Под шину желательно подкладывать подставку, в качестве неё можно использовать полено, кусок ветки подходящего диаметра, либо у производителей инструментов для заточки имеются специальные струбцины для удержания шины в процессе заточки цепи.

Заточка цепи производится движениями напильника изнутри зуба наружу. При этом напильник должен располагаться параллельно специальной метке на цепи. Эта метка наносится изготовителем цепей для указания стандартного угла заточки.

Затачиваемый зуб, должен располагаться примерно посредине шины, это необходимо для удобства проведения работ, в процессе заточки нужно продвигать цепь по шине, не забывая при этом каждый раз устанавливать тормоз в рабочее положение.

Работу по заточки цепи на бензопиле, нужно обязательно проводить с использованием перчаток из грубого материала, в противном случае достаточно легко себя травмировать, т.к. рабочая поверхность зубьев очень острая.

В идеале, производители советуют проводить одинаковое количество движений напильником для каждого зуба, но на практике это не всегда возможно, т.к. зубья имеют разную степень повреждений рабочей кромки.

READ  Как Наточить Бензопилу Напильником Видео

Для облегчения заточки пильной цепи с помощью напильника, могут применяться специальные держатели, с нанесенными на них разметками углов. Разметки сделаны не только для стандартного поперечного реза, но и для продольного.

Державки также удобно использовать, если вы не обладаете достаточным опытом заточки. Опытные мастера для заточки не применяют держатели, а могут использовать только специальные устройства, поддерживающие напильник.

Еще одно устройство, предназначенное для заточки, это ручной станок для правки пильных цепей. В качестве заточного инструмента в нем применяется обычный напильник, который можно самостоятельно заменить. Крепление станка производится непосредственно на шину, в нем также имеется возможность регулировки угла заточки зуба и специальный упор, удерживающий затачиваемый зуб.

Ручной станок для заточки, отлично подойдет для новичков. Наряду с электрическими моделями станков для заточки, ручной имеет свой неоспоримый плюс в виде низкой цены. В зависимости от производителя ручного станка их внешний вид может различаться, но принцип работы у всех один.

Корректировка глубины реза производится при помощи плоского напильника, таким образом, чтобы имелась разница между верхней режущей кромкой зуба и ограничителем высоты.

Как видно из рисунка ограничитель глубины стачивается таким образом, чтобы довести показатель зазора до заводского значения. Ниже приведена таблица, в которой указаны основные значения углов, а так же зазоров для наиболее распространенных типов цепей.

Как правило, величина зазора корректируется с применением специальной плашки. Она устанавливается на цепь во время заточки, после чего стачивается ограничитель глубины.

Точим напильником

Первое что нужно для того, что бы наточить цепь, либо немного её подправить, это специальные напильники.

Как заточить при помощи УШМ (болгарки)

Способ заточки пильной цепи при помощи угловой шлифовальной машины, наименее распространенный ввиду своей не безопасности. Для того чтобы произвести правку зубьев цепи с использованием в качестве заточного инструмента болгарку, необходимо установить её в тиски и надежно зажать. Далее инструмент включается и к вращающейся поверхности диска подставляется затачиваемая кромка зуба. Заточенный таким образом зуб, может существенно отличатся от заточенного при помощи напильника, т.к. в процессе правки с применением болгарки, достаточно тяжело контролировать угол заточки.

Большим минусом можно считать возможность надреза диском болгарки ушка крепления соединительного звена цепи, что в дальнейшем приведет к разрыву, при проведении работ. Если в процессе проведения работ с применением бензопилы возникла необходимость заточки, лучше использовать специальный инструмент, нежели придумывать разные хитрости, которые могут обернуться не только финансовыми потерями, но повлечь серьезные травмы при их проведении.

Заточить цепь, не так сложно как кажется на первый взгляд. Любой человек, после изучения процесса правки цепей, способен самостоятельно наточить режущую гарнитуру своего инструмента. Даже если в первый раз получится сделать это не совсем качественно, отчаиваться не стоит, т.к. с каждой следующей попыткой, результат будет лучше и лучше.

Электрическая точилка для цепей бензопил

Основной частью станка является электродвигатель, на валу которого устанавливается заточной диск. На его рукоятке расположены органы управления. Имеется струбцина для закрепления станка на цепь. Пружинным прижимом обеспечивается регулировка силы нажатия на затачиваемый элемент. Дифференцированный зажим предусматривает самоцентрирование изделия в станке. Для безопасности проведения работ имеется откидной предохранительный щиток.

Электрический станок для заточки пильных цепей

В специальную направляющую, смонтированную на поворотной платформе, устанавливается пильная цепь. Фиксатор удерживает затачиваемый зуб, к которому под заданным углом установлен электрический наждак. Оператор включает двигатель и контролирует погружение диска

Особенности заточки пильных цепей

Пильная цепь представляет собой набор связанных между собой с помощью шарниров режущих зубьев сложной конфигурации. При обработке цепи необходимо обеспечить равномерность и одинаковость заточки всех зубьев, выдержать правильный угол режущей кромки, сохранить нужную конфигурацию зуба. Для решения этих задач существует несколько способов заточки, а также много разных инструментов и приспособлений.

Пилу надо точить вовремя, иначе можно получить много неприятностей – снижение производительности, ухудшение качества реза, ускоренный износ механизма, даже травму.

Как правильно точить цепь бензопилы на станке

Точить цепь на станке значительно быстрее и точнее, чем руками. В продаже имеется много разнообразных электрических точилок. Бытовые агрегаты компактны, работают от сети 220 В. На них легко заменяются абразивные круги, их без труда можно перестраивать на разные параметры цепи: шаг зубьев, толщину верхней кромки, угол заточки. Все обработанные режущие кромки получаются одинаковыми. Процесс идёт быстро.

Как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником

Правильно заточить цепь бензопилы напильником поможет инструмент исключительно круглого сечения. Параметры напильника определяются размерами самой пилы. Важно знать шаг расположения зубьев. Одного круглого точила недостаточно. Для заточки и правки цепей, используются два вида инструмента. Первый, это напильник круглого сечения с диаметром, соответствующим диаметру закругления рабочей кромки пильного зуба. Для обработки ограничителя глубины пиления направляющего зуба нужен плоский напильник.

Заточку можно выполнять вручную, используя круглый напильник рабочим диаметром 4…5,5 мм. Крайне важно правильно устанавливать инструмент относительно затачиваемого зуба. Верхняя кромка рабочей части напильника располагается примерно на пятую часть выше верхней кромки обрабатываемой детали. Инструмент удерживают перпендикулярно оси цепи под углом в 25º…30º к верхней кромке зуба.

Для заточки пильных цепей бытового инструмента, применяются круглые напильники диаметром 4 и 4,8 мм, так как у них маленький зуб. Для профессиональных моделей используют более мощные цепи с большим зубом. Поэтому нужны напильники диаметром 5,2 и 5,5 мм.

Для заточки ограничителя потребуется плоский напильник, а для очистки места проведения работ – крючок, снимающий образующиеся опилки. В продаже имеются также специальные державки, на которых проградуированы косильной лески направления движения напильника относительно оси цепи. Державка может быть установлена на зуб сверху, опираясь на его верхнюю кромку. Поскольку её высота адаптирована под определённый шаг цепи, то это приспособление следует выбирать применительно к бензопилам конкретных моделей и торговых марок. Минимально необходимый комплект для того, чтобы получить верный угол заточки цепи ручным способом, представлен на фото.

Комплект заточного инструмента и приспособлений

Ручная заточка экономит материальные средства, позволяет выполнять работу в полевых условиях. Сначала надо установить инструмент на ровную площадку. Если работа выполняется в лесу, для этого хорошо подойдёт обрезок бревна большого диаметра. Далее нужно провести осмотр пильной цепи на наличие каких-либо дефектов, это могут быть трещины, полностью отломленные зубья. После осмотра, нужно установить тормоз в рабочее состояние, тем самым заблокировав движение по шине цепи, которая во время заточки напильником должна быть натянута.

Напильник для заточки цепей бензопил: виды и советы по выбору

Диаметр круглого напильника выбирают по шагу пильной цепи. Показателям шага 1,3 и 1,6 мм соответствуют напильники диаметром 4 и 5,2 мм. Плоский инструмент потребуется для уменьшения высоты упоров режущих звеньев.

Как заточить цепь бензопилы: способы, инструменты и приспособления

У хорошего мастера и инструмент должен быть хорошим, и всегда находиться в боевой готовности. Это вполне относится к любому мастеровитому человеку. Все режущие и пилящие устройства всегда должны быть правильно заточены. Это требование актуально и к таким сложным инструментам, как пилы, особенно к электрическим и бензиновым. В сегодняшнем обзоре разберёмся, как заточить цепь бензопилы, что нужно для этого знать, чтобы сделать работу качественно.

Как правильно заточить цепь бензопилы напильником

На обрабатываемом участке надо закрепить шаблоны и лекала. Они будут давать нужное направление напильнику, облегчая процесс. Когда все подготовительные работы проделаны, можно приступать непосредственно к заточке цепи.

По правилам, надо заточить зубья одного направления, затем – другого. Работа начинается с лёгких нажатий напильником в направлении от себя, давление постепенно увеличивается. Обратный ход напильника – без нажатия. Круглый инструмент надо непрерывно вращать вдоль своей оси. Заточка цепи производится движениями изнутри зуба наружу. При этом, напильник должен располагаться параллельно специальной метке на цепи, которая наносится изготовителем для указания стандартного угла заточки.

Затачиваемый зуб должен располагаться примерно посредине шины, это необходимо для удобства проведения работ. В процессе обработки нужно продвигать цепь по шине, не забывая каждый раз устанавливать тормоз в рабочее положение.

Угол наклона инструмента должен быть прямым, а угол заточки цепи бензопилы по горизонтали — острым, при этом, допускаются его изменения в диапазоне от 10º до 30º. За основу нужно брать наименьший зуб в ряду. Шину перевернуть и выполнить аналогичную работу для зубцов, которые идут в противоположном направлении. Недостатком этого способ заточки являются большие временные затраты.

Заточка цепи напильником

Можно в патрон электродрели или шуруповёрта вставить круглый напильник с отломанной ручкой. Получится очень удобное механизированное устройство для заточки.

Заточка цепи дрелью с напильником

Конфигурация зуба и угол заточки цепи бензопилы

Зуб бензопилы имеет сложную конфигурацию, которая зависит от направления движения цепи. У зуба две рабочие кромки: боковая, расположенная перпендикулярно оси перемещения звеньев, и верхняя, которая находится под определённым углом к направлению движения цепи. Каждый зуб имеет ограничитель глубины реза. Он определяет высоту снимаемой стружки. Главное усилие при резе приходится на рабочую кромку. Угол заточки зуба определяет качество работы инструмента.

Важно! Конфигурацию зуба следует регулярно проверять, особенно перед началом длительной работы.

Каждая модель пилы имеет свой шаг режущих кромок, значение которого для бытовых и полупрофессиональных моделей связано с мощностью агрегата и крутящим моментом привода. Для продольного пиления шаг принимают меньше (например, 0,325 дюйма). Производительность работы при этом снизится, но требуемое усилие тоже уменьшится. При валке деревьев с большим диаметром ствола мощность двигателя не превышает 2500 Вт. Толщина режущей кромки у большинства бензопил устанавливается равной 1,3 мм.

Высота цепного профиля либо 0,625 мм, либо 0,762 мм, причём для бытовых пил применяется низкий профиль. При этом, немного возрастает вибрация пилы.

Кромка зуба для продольного распила должна быть очень острой и иметь угол в диапазоне 6º…12º, для поперечного – до 25º…30º.

В первом случае заточка должна производиться чаще, поскольку недопустимо малый угол наклона зуба способствует его быстрому выкрашиванию. Это особенно заметно у звеньев, которые изготовлены из конструкционных легированных сталей, содержащих кремний и марганец, например, 40ХГС или 35ХГСА.

Как точить цепь бензопилы дружба

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет пластмассовую крышку сверху с надписью «дружба-4а электрон» на трёх шпильках – это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень масла?

На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью «дружба – алтай»,что не «вяжется» с инструкцией. Подскажите, как правильно эксплуатировать этот узел?

Ответ: Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как пошло обратно значит уровень.

Вопрос: Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Ответ: Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке:

– Снять замки поршневого пальца из канавок поршня,
– Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца.
– Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром 10,5—11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня.
– Снять поршень,

Вопрос: Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен. Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы.

Но вот уже второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же. Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении работает, на себя работает, только наклоняю от себя – нет!

Глохнет и все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

Ответ: У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Вопрос: Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4.

Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

Ответ: В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем.

Вторая проблема – открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке, чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм.

В карбюраторе шток с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток? поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр холостого
хода находится в низу карбюратора.

Заверни до упора и отверни на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Вопрос: Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка.

Пил тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

READ  Бензопила Huter bs 52 не заводится

Ответ: Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько зубьев правых.

Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный.

Все зубья режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб, соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а на 20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть сверху).

Если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом, что и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5 гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет.

Для пиления дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по передней поверхности через одну заточку.

Зубья по высоте подрезной – отрезной.0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм.

Если пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм, цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2 мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Вопрос: требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора – не заводится.

Залил бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу – завелась и заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что делать?

заточить, цепь, бензопила

Ответ: При регулировке зажигания – снимите двигатель, отсоедините улитку, снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней резьбой, вам повезло.

Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ, смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва.

Дальше регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они совмещены), регулируем опытным путём.

Поворачиваем за шпильки магнето влево, вправо – это опережение зажигания раннее, позднее.

Вопрос: Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Ответ: Разборку редуктора производить в следующей последовательности:

заточить, цепь, бензопила

– снять ведущую звездочку;
– демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней;
– снять ступицу фрикционной муфты;
– выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов М4;
– вывернуть крышку и фиксирующий винт;
– снять плунжер масляного насоса с червячным колесом;
– выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную оправку.

Вопрос: Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле Дружба 4?

После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал, поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала.

После 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится,

работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Ответ: Не правильно посажен маховик на вал.он должен плотно сидеть на конусе. Скорей всего, маховики по посадки одинаковы, но в них разное количество магнитов 3 и 4.

И если не тот маховик, то не будет искры. А то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на коленвале или на маховике.

Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?

Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая «курок» газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется – Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она – если мокрая, то смотрите искру – если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора – переборка или замена карбюратора.

А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?

Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).

По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?

Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.

Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?

Вариант первый – неправильно заточена цепь, вариант второй – неравномерный износ кромок паза.

Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?

Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.

Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.

Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.

У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?

Срезало или зализало? Если зализало делали так: Выкручивали храповик двигателя, немного восстанавливали напильником, потом подкладовали что-нибудь под храповик (даже было два кольца медной проволоки 2 мм) в общем, подобрать надо и закручивали назад – работало. Сильно затягивать не надо, сама затянется. В стартере тоже подкладывали шайбу. Чтобы выкрутить храповик двигателя нужно снять верхний колпак
цилиндра, задний кожух вставить что-нибудь в лопасти маховика по жёстче, они обламываются, и на храповике вырез под ключ на 14. Карбюратор пилы снимать не надо, лучше его вообще не трогать лишний раз, хомут крепления слабый, держит плохо, может на ходу отвалиться. Отсоединяйте редуктор от двигателя, блокируете коленвал, вставив подходящий инструмент (отвертку, вороток и т.п.) в отверстия ведущей ступицы и уперев в приливы картера. С другой стороны откручиваете храповик рожковым ключом (на храповике есть лыски для ключа), можно даже улитку не снимать. ЦПГ целая, карбюратор на месте. Будете подкладывать шайбы под обточенный храповик необходимо выдержать расстояние «А» между торцами зубьев храповика и фланцем улитки – 22,2—23,5 мм. Это очень важно, иначе опять будет срывать зубья у храповиков или поломает крышку картера заклинившим стартером. Практика показала – восстановленный храповик долго не служит, все равно менять парой – и на маховике, и на стартере.

Как выполнить регулировку двигателя контактной бензопилы Дружба 4 электрон на максимальную мощность?

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации, и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом карбюратора путем забеднения или обогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определяется экспериментально путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы: Двигатель пилы должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска отработанных газов. Мотор бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси или его перегрузки).

Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь. Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом. Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

Винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которою винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают – всего один регулировочный болт снизу. Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая – завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает. Подкачиваю, завожу – опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает. Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает – не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше – новая).

Снимаешь крышку карбюратора. ставишь линейку на карбюратора и край «коромысла» должен совпадать.

Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью – с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи. В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей. Ещё одна из возможных групп причин – это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность «гулять». Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи). Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

READ  Как Обрезать Багеты В Углах

Работает пила б/п Дружба, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается – начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень? Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало – либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах. В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить – выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора. Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.

Цепь для пилы представляет собой последовательно соединённые звенья, имеющие специальные режущие зубья. Такая гарнитура предназначена для установки на цепную пилу. В домашних условиях самостоятельно и правильно заточить цепь не сложно, но необходимо придерживаться и определенных правил, а также пользоваться специальными приспособлениями, которые могут быть самодельные или же заводского изготовления.

Заточка цепи: основные принципы

Пошаговая инструкция по заточке своими руками напильником

Напильник или точилка позволяют осуществить заточку быстро и сделать цепь достаточно острой для выполнения работ. Диаметр круглого напильника подбирается в зависимости от шага цепи иварьируется в пределах 4- 5,2 мм. Ограничители режущих зубьев должны быть представлены плоским напильником. Кроме всего прочего нужно закрепить на участок обточки шаблон или лекало, дающее направление напильнику.

Технология заточки гарнитуры несложная, но должна выполняться согласно следующим рекомендациям:

  • прочное закрепление подтачиваемой цепи;
  • заточка под определенным, неизменяемым углом с выступом напильника над спинкой зуба на одну пятую от толщины;
  • ход напильника должен быть плавным и не сильным, с холостым ходом при обратном движении;
  • чтобы минимизировать износ одной стороны, напильник должен периодически проворачиваться;
  • напильник удерживается под прямым углом к вертикальной плоскости, а угол горизонтали изменяется в пределах 10-30°;
  • при стачивании нужно ориентироваться на самый короткий зуб в ряду.

Основной минус такой заточки заключается в значительных временных затратах, но недостаток нивелируется отсутствием необходимости приобретать дорогостоящее оборудование и специальный инструмент.

Строение зубьев цепи инструмента

Если рассматривать строение зубьев цепи на примере в качестве шаблона бензопилы «Дружба», то можно наблюдать несколько важных моментов:

  • зубья обладают парой кромок: верхней и боковой;
  • верхняя кромка имеет угловой скос в направлении движения лезвия;
  • режущие звенья представлены основанием, лопаткой зуба и ограничителем заглубления;
  • лопатка обладает горизонтальным, спадающим под углом, лезвием и торцевым вертикальным лезвием;
  • толщина стружки определяется разностью, которая представлена верхней ограничительной линией и передней линией на спинки зубьев;
  • в стандартных условиях показатели разности могут быть в пределах 0,5-0,8 мм, но оптимальным является параметр в 0,6 мм;
  • каждая последующая заточка сокращает расстояние благодаря уменьшению размера верхних граней зубьев;
  • контрольные подпилы делаются через каждые шесть-восемь заточек;
  • за обеспечение режущих свойств цепи отвечают угол верхней кромки в 50- 60° и задний угол на торцевом лезвии;
  • передняя угловая часть формируется кромкой торцевого лезвия и может составлять порядка 60-85°.

Только хорошо и своевременно заточенная пила способна обеспечивать безопасную и высокопродуктивную работу.

Для чего и когда нужна заточка цепи бензопилы

Грамотный уход и эксплуатация оказывают значительное влияние на качественные показатели работы бензопилы и параметры производительности такого инструмента, как электропила. Комфортная работа с инструментом предполагает своевременную заточку. Качественно наточить цепь могут специалисты, но многие владельцы такого оборудования предпочитают затачивать гарнитуру сами. Проблемы, возникающие при несвоевременном затачивании цепи, могут быть следующими:

  • получение кривых спилов;
  • значительная нагрузка на оборудование;
  • повышение расхода топлива;
  • увеличение износа основных деталей бензопилы и сокращенные сроки эксплуатации зубов цепи.

Тупая цепь часто застревает в распиле, образует мелкую пылевидную стружку, заглубляется в распил со значительным усилием. В результате сильно увеличивается время, затрачиваемое на распил. При наличии таких признаков можно точить цепь своими руками, используя специальное приспособление, или станок. Гарнитуру точат как можно раньше, что позволяет минимизировать стачивание металла и продлевает срок службы.

Станки и приспособления

В настоящее время используется ручная заточка и качественное затачивание на станке. Оба способа имеют определенные преимущества и некоторые недостатки:

  • болгарка используется для затачивания достаточно часто, но важно осуществлять контроль остроты цепи, и смазывать ведущую звездочку машинным маслом. Шина периодически переставляется наоборот, что предотвратит одностороннее истирание. К преимуществам способа относится отсутствие необходимости снимать цепь с пилы, и возможность использовать визуальный подбор угла заточки;
  • автоматический станок предполагает заточку в цепи исходя из нескольких несложных действий, включающих установку пилы в станок, выбор нужного угла заточки и включения двигателя пилы на полную мощность, в результате чего происходит самозатачивание об наждачный камень станка;
  • ручной станок применять достаточно просто. На первом этапе осуществляется ослабление винта, зажимающего цепь, после чего настраивается подходящий для заточки угол и определяется максимальная степень заточки на основе визуального осмотра наиболее затупившегося зубца. После затачивание осуществляется продув и обработка чистым маслом.

Работаем напильником

Лучшее решение – это простые «прибамбасы» для точильных работ. В этот набор входит круглый и плоский напильник, особые державки, шаблон-калибр, крючок для удаления стружки и пр. Конструктивно, «приспособы» могут отличаться, но функционал имеет общую логику.

Диаметр круглого напильника напрямую зависит от размера цепи:

  • — Цепи с ø 1,3 – требуют напильник ø 4 мм (применяется гораздо чаще);
  • — Цепи с ø 1,6 – требуют напильник ø 5,2 мм;
  • — Для заточки ограничителя глубины, используют плоский напильник.
  • Предварительно «включив» цепной тормоз, крепко зажмите шину бензопилы в тиски (крепко зажатая пила – залог успешной заточки)
  • Установите шаблон так, чтобы «стрелка» была направлена к «носу» шины. Обязательно пометьте (можно мелом) тот зуб, с которого начали заточку, иначе можете пойти по второму кругу;
  • Выполняйте заточку в сторону, указанную стрелками. Помните, на каждом зубе цепи имеется специальная заводская насечка. Она указывает максимальный угол заточки.
  • Кроме режущего зуба, на каждом звене имеются ограничители. Их заточка проводится по мере надобности. Это необходимо в том случае, когда в результате заточек снижается высота зуба, и появляются проблемы в работе бензопилы. Как правило, ограничитель подтачивают через 2-3 заточки зубьев;

«Если навыков в заточке нет, лучше начинать с недорогих цепей».

  • Напильник не должен заходить за верхнюю часть режущей кромки, более чем на 1/5 рабочей части напильника. Нажим проводится с одинаковым усилием;
  • Движение точильного инструмента выполняется в одну сторону «от себя», причём кол-во движений для каждого зуба должно быть равным;
  • Для заточки вертикальной плоскости, положение напильника должно быть под прямым углом;
  • Для заточки горизонтальной плоскости, положение напильника, под углом 20-30°
  • Если есть зубья разной высоты, ориентир – самый маленький.

Достоинства: Возможность «зарядить пилу» в полевых условиях. При этом дёшево.

Точим цепь бензопилы своими руками. Все возможные и доступные способы

«Лесорубу, работающему тупым топором, посоветовали: — Наточи топор.

Он ответил: — Времени нет. Лес валить надо. »

Сегодня решил поведать об инструменте, без которого, как мне кажется, сегодня просто нельзя. Хороший инструмент должен хорошо работать, а это во многом зависит от его хозяина.

Уборка в осеннем саду, заготовка дровишек к зиме, строительство бани, ремонт деревянного забора потребуют не только время и желания, но и готовности «режущего» инструмента. Если это бензопила, то она должна быть правильно заточенной.

Конечно, есть платные специалисты, а у Вас, например, есть лишние деньги… Но мы знаем, что такая процедура выполняется периодически и поэтому возникает естественный вопрос: как наточить цепь бензопилы в домашних условиях? Про то и расскажу. Поехали!

О зубьях бензопилы

Зубья бензопилы имеют специфическую геометрию. Надо понимать и знать, какая их часть подлежит заточке. Вообще «логика» среза древесины напоминает рубанок.

Режущая поверхность состоит из двух кромок. Одна боковая, другая — немного скошенная. Ограничительный элемент глубины пропила регулирует габарит стружки в толщине. Рассмотрим подробнее. Элементы режуще-рабочего звена устроены так:

  • Основание с отверстиями под ось;
  • Лопатка зуба;
  • Ограничитель глубины пропила;
  • Торцевая грань лезвия (размещение – по вертикали);
  • Верхняя грань лезвия (размещение – горизонтально);

Заточенная кромка Затупленная После прикосновения с грунтом

После заточки, высота ограничителя и угол заточенных рабочих кромок, не должны сильно отличаться от параметров заданных производителем. Это важное условие и за ним нужен «глаз да глаз». Иначе, пила не будет работать, как положено.

Нельзя чрезмерно стачивать или менять расположение звеньев. От идентичности их расположения зависит нормальная работа инструмента. В противном случае, вероятны повышенные нагрузки на корпус, шину и двигатель. Срез может получаться кривым. Также есть небольшая вероятность разрыва цепи.

Как понять, что цепь затупилась

  • Повышенные физические усилия;
  • Провисание (растягивание) цепи;
  • Вибрация и «подтормаживающее» прохождение распила;
  • Неточность распила и изменение вида опилок (они становятся неровными с острыми «игольчатыми» краями, мелкими и пыльными). Это уже ответ на тест.

«По мнению экспертов и по моему тоже: хорошо заточенные зубья, важнее мощности движка.»

Почему тупится? Причины, в общем, известны, но назову основные:

  • Интенсивная или объёмная работа;
  • Случайное соприкосновение с камнем, землёй, твёрдыми сучками и т.п.;
  • Неумелое обращение (широкое понятие).

Станки с «ручным приводом»

Конструкция такого станка похожа на лучковую пилу. Только, там где расположено полотно пилы, находится круглый напильник. Таким станком можно точить и править зубья, подгоняя соразмерность верхних кромок к наименьшему (контрольному) размеру. Механизм позволяет точно выставить параметры. После настройки по «контрольному» зубу, заточка проводится двумя-тремя движениями. А дальше переход — к следующему зубу.

Когда необходимо сточить ограничитель, круглый напильник меняем на плоский.

Достоинства метода: Позволяет качественно, удобно и без больших физических затрат заточить зубья, в том числе, потерявших первоначальную форму.

Недостатки: Цена инструмента и удалённость от возможного участка эксплуатации пилы.

«После окончания «точильных процедур», продуйте цепь сжатым воздухом (от компрессора или насоса) и положите ненадолго в чистое моторное масло. Конечно, такие мероприятия почти никто не делает, но для цепи, они пойдут только на пользу.»

Что выбрать для заточки, решать Вам. Это связано с тем, как часто Вы работаете бензопилой. От аккуратности обращения с ней. От качества купленной цепи. Ну и, конечно, от возможности потратить энную сумму. Сравнивать методы нельзя, ибо как гласит немецкая поговорка — «яблоки надо сравнивать с яблоками».

Возможные способы и методы заточки цепи

Точим болгаркой

Профессионалы считают данную работу, первобытной. Есть риск повреждения шины, и не только.

Процесс (с виду легко, но на самом деле — сложно)

  • Цепь также остаётся на шине;
  • Крепим на болгарку отрезной диск по металлу толщиной 1,5-2 мм. Желательно брать не новый, то есть, с подработанной кромкой;
  • Перед цепью и шиной ставим преграду (щепка сойдёт);
  • Проводим заточку под нужным углом;
  • По завершении работы, цепь надо, как следует, подтянуть.

При профессиональном подходе и «набитой руке», количество заточек может в данном случае быть более 7.

«Новичку, лучше не «экспериментировать» с пилой, цепью и. своими частями тела!»

Достоинства метода: Быстро, дёшево и не отнимает силы;

Недостатки: Нужны особые навыки, твёрдая рука и умение соблюдать технику безопасности.

Вначале о страшилках

Будете пилить тупой бензопилой, получите три отрицательных фактора:

  • Снизите КПД Вашего процесса. Например, вместо двух кубов, напилите один (за то же время);
  • Подвергнете интенсивному износу механизм, с риском разрушения ведущей звёздочки и шины;
  • Получите повышенный расход топлива;

Есть ещё четвёртый, возможно не столь значимый фактор – «рваный» срез спила.

И конечно, больше устанете, будете (возможно) злиться на самого себя, типа «чего мне дураку, не наточить заранее, теперь мучайся…»

Вот вам тест-вопрос (фото справа). Догадайтесь, какая стружка «вышла» из-под острой и тупой цепи? (ответ будет ниже).