Болгарки

Как сделать аккумуляторную болгарку

А что, если. подключить дрель к АКБ? А болгарку? Мне очень надо!

Бортовая сеть легкового автомобиля не рассчитана на существенную дополнительную нагрузку, поэтому о серьезных энергопотребителях, типа циркулярной пилы, электрической газонокосилки, двухкамерного холодильника, сварочного аппарата (ну а почему нет?! — хорошая вещь же!) лучше забыть.

Мнение специалиста

Максим Соколов, эксперт онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру»:

— Использование электроинструмента от инвертора — это скорее экзотический вариант, который может быть применим для разовой задачи. Здесь должно быть соблюдено много условий, в том числе, пусковые токи инструмента. Поэтому мы рекомендуем использовать аккумуляторные инструменты или бензогенераторы.

Какие можно?

У меня один из самых часто используемых электроинструментов — углошлифовальная машина. Проще говоря, «болгарка». Теоретически от АКБ можно запитать и большую «болгарку», мощностью больше 2000 Вт, с 230-миллиметровым диском. Но одного автомобильного аккумулятора для этого мало — инструмент даже не подаст признаков жизни. Чтобы машинка заработала, потребовалось бы 18 последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов. Теоретически. Надеюсь, что никто такой опыт не ставил и не поставит.

А вот маленькую «болгарку», со 115-миллиметровым диском, от бортовой сети автомобиля запитать можно. И даже 125-миллиметровую, если найдете инструмент мощностью до 1000 Вт. То же касается и электродрели. Легкую, с таким же ограничением по мощности, использовать сможете. Электрический лобзик, термофен, электрический краскопульт, маломощный садовый триммер… Список можно продолжать.

Что такое инвертор?

Для подключения вам потребуется прибор под названием «инвертор», который превратит постоянный ток в переменный, с параметрами бытовой электросети: 50–60 Гц и 220–230 В. Прибор делает это посредством встроенного импульсного генератора тока, создающего модифицированную гармоническую волну. Номинальная мощность прибора должна быть хотя бы на 20–25% больше необходимой вам. Например, для 1000-ваттного инструмента минимум 1200–1300 Вт, а лучше 1600 — так как не всегда производители указывают достоверные данные.

Как подключать?

Подключаете инвертор к клеммам аккумулятора, а вилку инструмента — в розетку на приборе и вперед, трудиться! Только недолго. Время разряда аккумулятора зависит от мощности инструмента. В случае со 1000-ваттным — не больше 10 минут. Полчаса — максимум для 500-ваттного инструмента.

Хотя нормальный инвертор не допустит перегрузки или полного разряда аккумулятора (отключится, предупредив сигналом), лучше не рисковать. Тем более что условие нашей задачи подразумевает, что вы находитесь в поле или в лесу — там, где нет доступа к электросети. На этот случай есть аккумуляторные электроинструменты: те же «болгарки», дрели, шуруповерты. Их аккумуляторы можно спокойно заряжать через инвертор.

Двигатель автомобиля при работе инвертора лучше не заводить, чтобы не перегружать генератор, который рассчитан на работу со штатными энергопотребителями, а не чужими и такими прожорливыми.

Но вообще-то, если у вас есть постоянная необходимость получать электричество в поле или лесу, то лучше всего приобрести и использовать бензогенератор. Да, он дорогой, большой и тяжелый, шумит и дымит. Но зато с ним вы точно не обездвижите машину.

  • Что нельзя делать с автомобилем, чтобы он не стал жертвой возгорания, узнайте тут.

Аккумуляторные УШМ (Болгарки)

Аккумуляторная УШМ подойдет для выполнения работ в еще не достроенных зданиях или ремонтируемых помещениях, когда постоянный доступ к электросети невозможен. Действия пользователя не ограничены длиной шнура, а чтобы продлить функционирование инструмента, мастера используют дополнительные батареи, позволяющие продолжить резку и шлифовку твердых материалов. читать далее

Описание

Угловые шлифмашины предназначены для резки, полировки различных материалов. камня, металла, бетона, пластика и т.д. Использование аккумуляторной батареи – несомненный плюс, расширяющий возможности использования инструмента. Аккумуляторные УШМ не зависят от наличия электросети, являются мобильными и компактными.

Аккумуляторные болгарки можно разделить на профессиональные и бытовые. Основной критерий такой классификации – максимальная скорость вращения диска, которая выражается количеством оборотов, совершаемых за минуту. У бытовых моделей она составляет до 6000 об/мин, а у профессиональных – до 10000 об/мин. Высокая мощность позволяет использовать для работы диски больших диаметров, благодаря чему возрастает производительность. Кроме того, профессиональные модели производятся из более качественных и прочных материалов, они устойчивы к перепадам температур, ударам, пыли и другим негативным воздействиям.

Аккумуляторные УШМ обычно обладают следующими функциями:

Помимо указанных характеристик, следует обратить внимание на такие дополнительные возможности, как:

  • задняя поворотная рукоятка;
  • возможность поворота редуктора или установки передней рукоятки в несколько положений;
  • поворот и фиксация защитного кожуха;
  • автоматический баланс диска.

Пластик, из которого выполнен корпус УШМ (болгарки), должен быть устойчивым к нагрузкам, в том числе нагреву до температуры 135 градусов.

Качество батарей, идущих в комплекте, также имеет большое значение. Наиболее качественные из них имеют литий-ионный или никель-кадмиевый составы. Для эффективной работы необходимо выбирать модели с батареей напряжением от 14,4 В и емкостью от 3 Ач. Это позволяет использовать инструмент в течение 3 часов со сменой батарей, что обычно вполне достаточно профессионалу.

Выбор болгарки по характеристикам

Одним из показателей силы и ресурса аккумулятора является его емкость, измеряемая в ампер-часах. Максимальное значение составляет 4 А-ч. Такой инструмент способен вырабатывать ток в 4 А в течение часа или меньший ток, но уже в течение большего времени. Сравнивать силовые характеристики аккумулятора стоит только в паре: емкость

и напряжение. Кроме того, сравнивать имеет смысл лишь модели с одинаковыми по типу и устройству аккумуляторами. Если перемножить емкость и напряжение аккумулятора, то как раз и можно получить «говорящую» характеристику — емкость в единицах мощности. В принципе, чем выше мощность, тем больше возможная глубина реза (диаметр диска).

Поэтому может быть удобнее ориентироваться на диаметр диска. Кстати, интересный момент: сравнивая модели УШМ, видим, что у аккумуляторных диаметр дисков максимум 150 мм (обычно до 125 мм), а сетевые встречаются и с 400-миллиметровыми.

Чем больше число оборотов двигателя в минуту на холостом ходу, тем легче идет работа с твердыми материалами. Несомненно, это важный показатель для «болгарки», особенно в паре с возможностью ступенчатой или автоматической регулировки частоты вращения вала двигателя, которая имеется не во всех моделях.

Для шлифовальных работ функция регулировки «оборотистости» весьма важна, так как для разных материалов оптимальные значения скорости вращения диска различны. Еще лучше для шлифовки выбрать модель с константной электроникой, автоматически поддерживающей оптимальное число оборотов и обеспечивающей тем самым безопасную и качественную работу.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

READ  Щетка На Болгарку Для Снятия Краски

аккумуляторная болгарка своими руками

Эргономика конструкции аккумуляторной болгарки

При выборе инструмента следует обращать внимание на толщину защитного кожуха, возможности регулировки его положения. Очевидно, кожух с быстрой регулировкой положений (без использования гаечного ключа или отвертки)

удобнее, чем фиксирующийся посредством хомута с затяжным винтом и гайкой. Разные защитные кожухи для шлифования и отрезания должны быть в комплекте.

Конструкция корпуса и качество материалов, из которых изготовлен инструмент, влияют на удобство работы, а значит, и косвенно на ее безопасность. Убедиться в эргономичности модели можно лишь подержав инструмент в руках. Причем лучше всего, одетых в рукавицы. Так как, по технике безопасности, «болгаркой» работают в рукавицах, контакт с инструментом важно чувствовать даже сквозь защитный слой. А значит, скользкому пластику стоит предпочесть рифленые прорезиненные покрытия. По этой же причине лучше брать инструменте крупными и рельефными кнопками запуска двигателя и фиксации шпинделя.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Главное — оснастка

На рабочую часть болгарки надеваются: отрезные и шлифовальные круги, шлифовальные тарелки, лепестковые шлифовальные круги (предназначенные для шлифовки и резки), а также дисковые, чашечные и конические щетки для зачистки поверхностей.

Использовать оснастку следует строго по назначению и только для того материала, для которого она предназначена. Многие совершают типичную ошибку, комплектуя болгарку циркулярными дисками, делать этого не следует.

Для легкого определения типа и назначения оснастки производители используют понятную маркировку, а некоторые фирмы даже цветовое кодирование. Твердость диска обозначается латинской буквой — от А до Z по возрастающей, структура — числом от 0 до 99. Чем выше число, тем более открытая структура, соответственно более пористый диск. Перед началом работ следует убедиться, что на диске нет дефектов.

Диски я делаю из обычных отрезных 200 мм электрокорунд. Сам обрабатывающий диск выломан пасатижами из большого, на 200 мм. Питание 15 В поступает на электродвигатель через диодный мост.

Мотор снят с шуруповерта на напряжение 9 вольт. К сожалению, ни марки, ни мощности его не знаю, приходится судить только по потреблению. Вот сам двигатель на

Питание самодельной болгарки 15 В. Ток в зависимости от нагрузки варьируется от 2 до 13 ампер. Можно поставить на неё и алмазный круг, его хватит надолго и чистота обработки заметно выше.

сделать, аккумуляторный, болгарка

На видео трансформатор «желтый бублик» – снят с кинопроектора Радуга-2, он имеет обмотку 20в с отводом от 15в, она предназначалась для питания основной лампы мощностью около 300 ватт и имеет довольной большой ток. Выпрямительные диоды Д242 при длительной работе без радиаторов довольно сильно нагреваются, так что стоит снабдить их теплоотводом, а на особенно большой нагрузке – принудительным охлаждением. Ещё лучше будет если источник питания снабдить возможностью регулировки напряжения, в этом случае вы сможете плавно менять обороты диска.

Особенности работы болгарки на аккумуляторе

При резке всегда используют защитный кожух для отрезания. Работают с умеренной, соответствующей обрабатываемому материалу, подачей, не оказывая давления и не перекашивая оснастку. Инструмент всегда ведут против направления вращения. В противном случае возникает опасность неконтролируемого выхода из прорези.

При обдирочном шлифовании инструмент держат с наклоном от 30° до 40° к заготовке, передвигают туда-обратно с умеренным прижатием. Следят, чтобы заготовка сильно не нагревалась, а на поверхности не оставалось канавок. Запрещается применять отрезные круги для обдирки.

При обработке особо твердых материалов вращающийся с алмазным отрезным кругом сноп искр однозначно указывает на перегрев. В этом случае прерывают процесс и дают диску остыть на холостом ходу.

Значительное снижение производительности и вращающийся сноп искр говорят о притуплении оснастки.

Алмазный отрезной круг можно заточить короткими резами в абразивном материале, например в силикатном кирпиче.

Диски я делаю из обычных отрезных 200 мм электрокорунд. Сам обрабатывающий диск выломан пасатижами из большого, на 200 мм. Питание 15 В поступает на электродвигатель через диодный мост.

Мотор снят с шуруповерта на напряжение 9 вольт. К сожалению, ни марки, ни мощности его не знаю, приходится судить только по потреблению. Вот сам двигатель на

Питание самодельной болгарки 15 В. Ток в зависимости от нагрузки варьируется от 2 до 13 ампер. Можно поставить на неё и алмазный круг, его хватит надолго и чистота обработки заметно выше.

На видео трансформатор «желтый бублик» — снят с кинопроектора Радуга-2, он имеет обмотку 20в с отводом от 15в, она предназначалась для питания основной лампы мощностью около 300 ватт и имеет довольной большой ток. Выпрямительные диоды Д242 при длительной работе без радиаторов довольно сильно нагреваются, так что стоит снабдить их теплоотводом, а на особенно большой нагрузке — принудительным охлаждением. Ещё лучше будет если источник питания снабдить возможностью регулировки напряжения, в этом случае вы сможете плавно менять обороты диска.

Комментарии 58

Там же вроде в комплекте и АКБ и зарядное. Как она под десятку может стоить?Декстер вроде хороший инструмент. Имею ввиду белую линейку с АКБ 18В

Давно пользую разные наборы с аккумуляторами Makita, один из них Угловая шлифмашина Makita DGA506RME, проблем вообще небыло.

У на на работе dewlalt, не заменимая вещь когда надо что нибудь отрезать уголок, арматуру, и т.п. где работы на 10 минут. А бензогенератор тащить это надо его привезти не чем-то. У меня в личном пользовании Makita.

не смог пройти мимо.у меня хорошая Makita АКБ на 115ммя честно скажу.баловство, бесполезное и бестолковое !отдельно добавлю про Дэкстер.это китайское гавно, которое продаётся по двойной цене (бренд придуман Мерленом )это никогда не было хорошим инструментом !

В чем проблема продайте ее если она Вам не нужна. Я думаю найдутся желающие.

у меня нет проблем.и я не собираюсь ничего продавать, я от этого кайф не ловлю…я просто хотел и сказал, что это бестолковая УШМ (я про приличную Макиту на батарейках)

не смог пройти мимо.у меня хорошая Makita АКБ на 115ммя честно скажу.баловство, бесполезное и бестолковое !отдельно добавлю про Дэкстер.это китайское гавно, которое продаётся по двойной цене (бренд придуман Мерленом )это никогда не было хорошим инструментом !

сделать, аккумуляторный, болгарка

Имею электролобзик dexter и аккумуляторный гайковерт на литии 12v dexter. Лобзик собран неплохо, но бракованный — пилку уводит вправо, перо смещено на пару градусов. А вот гайковерт отличный, второй год использую, откручивает-закручивает гайки, саморезы, шурупы, болты со шляпкой под 10 головку вообще отрывает шляпу если перекрутить.

Приветствую любителей помастерить. Порой в жизни возникает потребность в различных инструментах. Так, например, чаще всего выручает такая штука как болгарка. С помощью нее можно резать, шлифовать, точить и многое другое. Но частенько бывают такие места, куда не дотянешься кабелем или вообще случаи, когда нужно что-то отрезать далеко от электросети. Тут вам на помощь придет болгарка на 12В, которую вы можете запитать от небольшого аккумулятора, который может поместиться в кармане. А если вы на автомобиле, то просто подключаем болгарку к электросети авто.

READ  Какую Болгарку Лучше Купить 230

Основным преимуществом электроинструмента является то, что он относительно тихо работает. Это особенно удобно, если вам нужно что-то «стибрить» (это шутка конечно….а может и нет). К тому же, болгаркой на 12В можно вполне без гнева соседей пользоваться в квартире.

В качестве основы автор решил использовать двигатель 775. Он работает от напряжения 12-24В, имеет встроенный пропеллер для охлаждения, а еще якорь движка вращается на подшипниках. Благодаря всем этим особенностям 775-ые ходят довольно долго, их активно используют в различных домашних станках.

Ну а все остальное, то есть корпус, делается из запчастей для сантехники из ПВХ. Приступаем к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:— запчасти из ПВХ (смотрите на фото);— двигатель 775 или подобный;— адаптер для болгарки ;— выключатель;— разъем для подключения источника питания;— провода;— краска.

Список инструментов:— ножовка по металлу;— бормашина;— клей;— винтики, саморезы и пр.;— дрель;— маркер;— штангенциркуль.

Аккумуляторная болгарка своими руками

Шаг первый. Изготовление корпуса (ручки)Первым делом изготавливаем ручку, тут вам понадобится соединительный уголок из ПВХ, деталь в виде конуса и кусок трубы. Отрезаем кусок трубы и с помощью клея собираем всю конструкцию. В итоге получаем готовую легкую, прочную ручку.

Шаг третий. Завершающая сборка корпусаВ том месте ручки, где будет находиться двигатель, обязательно насверлите отверстий. Они нужны для того, чтобы моторчик охлаждался, в противном случае он может перегреться. В завершении работ автор устанавливает вертикальную ручку, которую нужно вырезать из трубы. Просто приклеиваем ее к корпусу, используя эпоксидный клей. Для качественного склеивания зачищайте склеиваемые поверхности наждачкой или бормашиной, как это делает автор.

Теперь можете покрасить весь корпус в любой понравившийся цвет. Для этого вполне подойдет баллончик с краской. Посмотрите, какая красота получилась у автора!

Шаг седьмой. Тестируем!Подключаем к болгарке источник постоянного тока на 12В, подойдет блок питания или аккумулятор. При подключении правильно определите полярность опытным путем, так как диск может вращаться не в том направлении, что нужно.

У автора машинка получилась довольно мощная, с помощью нее он без труда шлифует, режет сталь. А если установить диск от циркулярки, устройство без труда режет доски, причем все это довольно безопасно, ведь мощность двигателя тут небольшая. На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru. рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп. альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Как сделать аккумуляторную болгарку

Ни для кого не секрет что болгарка просто незаменимый инструмент, но вот когда вам приходиться работать с этим инструментом за пределами мастерской, уже не совсем удобно её использовать. Так как порой не всегда в полевых условиях можно найти источник энергии. Так вот, если вы хоть раз задумывались о покупке аккумуляторной болгарки, то вы наверняка сталкивались лицом к лицу с не совсем приятной стоимостью. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать аккумуляторную болгарку.

  • Двигатель 12В 17600 об/мин;
  • Аккумуляторы 18650. 6 шт.;
  • Контроллер BMS 3S 40А;
  • Круглый кнопочный выключатель;
  • Насадка фланец для наждака под вал электродвигателя с комплектом гаек;
  • Гнездо питания DC-005 5,5х 2,1 мм со штекером;
  • Отрезной диск по металлу для болгарки;
  • Обрезки канализационных труб 40, 50, 110 мм;
  • Заглушка для канализационной трубы 40 мм;
  • Провода;
  • Супер клей.
  • Шуруповерт со свёрлами;
  • Канцелярский нож;
  • Суперклей;
  • Отвёртка;
  • Наждачная бумага;
  • Паяльник с паяльными принадлежностями;
  • Ножовка по металлу;
  • Маркер.

Изготовление аккумуляторной болгарки Начнём сборку с изготовления заготовок для корпуса. Для корпуса потребуется взять отрезок пластиковой трубы с диаметром 50мм и отрезок трубы диаметром 40мм. Также потребуется 6 см отрезок 75 мм трубы.

КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ ШЛИФМАШИНКУ ПОД АККУМУЛЯТОРЫ ШУРУПОВЕРТА

Из трубы диаметром 40 мм сделаем рукоятку. Для этого вам следует решить, какой длины вы хотите рукоятку, отмечаем маркером комфортную вам длину и отрезаем лишнее при помощи ножовки по металлу.

Труба с диаметром 50 мм понадобится для крепления в ней электродвигателя. Отрезаем от 50 мм трубы такой отрезок чтобы в неё мог бы расположиться электродвигатель.

После чего изготовим корпус для аккумуляторной батареи. Но перед тем как его сделать потребуется собрать саму батарею. Для аккумуляторной батареи потребуются, батареи формата 18650 в количестве шести штук и контроллер заряда для них. Аккумуляторы следует соединять так, чтобы на выходе мы получили 11.1в. То есть нужно последовательно соединить между собой три пары аккумуляторов, и эти пары параллельно объединить между собой (см. фото ниже).

Вот только теперь, переходим к изготовлению самого корпуса для батарей. Для этого как вы понимаете понадобится 6 сантиметровый обрезок трубы диаметром 75мм. Но в такую трубу мы все равно не засунем аккумуляторную сборку, да и сам корпус в виде трубы выглядит так себе. Поэтому с этим обрезок делаем следующее, а именно прикладываем батарею к трубе, так как это изображено на фото ниже, маркером отмечаем места, где располагаются углы батареи. И по этим меткам обрезаем трубу превращая её в загнутые куски.

Понадобятся два изогнутых прямоугольника (см. фото) и два прямоугольника вырезанных из листового пластика (одни прямоугольник с размерами 5 на 5,5 см и второй с размерами 6 на 9,5 см). Склеиваем, выше перечисленные детали при помощи суперклея в точно такую же конструкцию как на фото ниже.

Далее для этой заготовки потребуется сделать боковые стенки, так как у автора данной самоделки не было больше листового пластика, вместо него он использовал картон. Прикладываем заготовку к листу картона (пластика) и по контору проходимся суперклеем. После чего при помощи канцелярского ножа обрезаем лишний картон от заготовки.

сделать, аккумуляторный, болгарка

В верхней части батарейного корпуса проделываем сквозное отверстие под выход двух проводов. Возьмём пару проводов и припаяем к ним разъём питания (не забывая при этом изолировать оголенные контакты термоусадкой). Этот разъём, с только что припаянными к нему проводами, припаиваем к выходу контролёра заряда, просунув провода через проделанное в корпусе отверстие.

После чего приклеиваем вторую стенку к корпусу. Для того чтобы было удобно и быстро снимать батарею с болгарки, нужно изготовить крепление. Для крепления будем использовать пластиковую заглушку для трубы диаметром 40мм. От заглушки следует отпилить её часть так, чтобы у нас осталась лишь одна «трубка». Эту трубку суперклеем следует приклеить к верхней части аккумуляторной батареи так, чтобы проделанное отверстие для провода, находилось ровно по центру этой трубки.

READ  Как Сделать Борону Для Мотоблока Своими Руками

Проверяем крепление, вставив рукоятку, она должна полностью заходить в крепление и при этом крепко сидеть на своем месте.

Затем изготовим крепление для электродвигателя (мотораму). Возьмём кусок листового пластика и проделаем в нём отверстие под крепления электродвигателя. Прикручиваем электродвигатель к заготовке.

После чего возьмём обрезок трубы с диаметром 50 мм. Эту трубу соединим с заготовкой сделанной ранее (моторамой) так, чтобы электродвигатель у нас располагался ровно по центру 50 миллиметровой трубы. Затем лишний пластик обрезаем при помощи ножниц или канцелярского ножа. Неровности соединения убираем наждачной бумагой разной зернистости, для того чтобы создать эффект монолитной детали.

Возвращаемся к трубе диаметром 40 мм (рукоятке). Один из концов этой трубы следует закруглить так, чтобы, на неё плотно садился электродвигатель. Для этого возьмём ещё одну трубу диаметром 50 мм (таким же диаметром как у трубы, в которой установлен двигатель) и приложим к ней крупную наждачную бумагу. Прикладываем рукоятку торцом к трубе с наждачной бумагой и зашлифовываем её до тех пор, пока в этом пазу не будет отлично сидеть 50 мм труба.

Продолжаем работу с рукояткой. Теперь следует интегрировать в рукоятку выключатель. Для этого при помощи ступенчатого сверла проделываем отверстие под выключатель, в удобном для вас месте. Припаиваем к выключателю провода и устанавливаем его на свое место. К проводам от выключателя идущих к аккумулятору припаиваем разъём питания (типа «мама») для того чтобы можно было удобно соединять и разъединять их с аккумуляторной батареей.

Далее провода от выключателя припаиваем к двигателю. И сам двигатель крепим к рукоятке при помощи суперклея (см. фото). На вал электродвигателя надеваем режущий диск через специальный адаптер. Затем к части с двигателем приклеим «муфту» к ней будем крепить защиту, в этой муфте следует проделать сквозное отверстие по шестигранник (для того, чтобы надевать и снимать адаптер). Для того чтобы избежать перегрева коллекторного электродвигателя, в его корпусе необходимо проделать несколько вентиляционных отверстий.

Проверяем работоспособность конструкции. При включении режущий диск без лишних вибраций должен разогнаться и стабильно вращаться. Следует отметить тот факт, что заражаться аккумулятор будет через тот же разъём что разрежаться.

Практически все готово. Остаётся лишь сделать защиту от летящих обрезков. Для этого отрежем от большой канализационной трубы (труба должна быть такого размера чтобы внутри умещался режущий диск) кольцо шириной 1.5-2 см. К этому кольцу приклеиваем лист пластика, так как это изображено ниже. После чего обрезаем лишнее, и приклеиваем с обратной стороны такую пластиковую «муфту» чтобы она надевалась на ранее приклеенную муфту на двигателе. Проделываем отверстие под вал и устанавливаем защиту на место.

Во избежание травм

Углошлифовальная машина считается одним из самых травмоопасных инструментов. Ведь в случае поломки диска в процессе работы его осколки разлетаются с высокой скоростью и способны нанести серьезные повреждения не только оператору, но находящимся поблизости людям.

Опасна металлическая и прочая пыль, образующаяся в результате резки или обдирки материалов. Дабы минимизировать возможный вред, рекомендуется применять средства индивидуальной защиты: очки, респиратор, перчатки и плотную одежду, закрывающую все тело.

Крайне важно использовать оснастку, соответствующую по максимальной частоте оборотов, указанной для конкретной модели, а также по посадочному диаметру и толщине. Следует тщательно закреплять диск, а также обрабатываемую деталь, а работая, держать инструмент обеими руками.

Альтернатива литий-ионным аккумуляторам

Потребителю известны еще два типа аккумуляторов — никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металгидридные (NiMH). К «плюсам» никель-кадмиевых аккумуляторов относятся: стойкость к низкой температуре, малая стоимость и огромный ресурс (до 1500 циклов разрядки/зарядки). Но недостатки перевешивают достоинства.

Во-первых, в прямом смысле — батареи Ni-Cd тяжелые. Во-вторых, заряжают их только после полной разрядки и обязательно до конца, иначе как раз включается «эффект памяти», и ресурс снижается. (Да, даже полностью «убитый» никель-кадмиевый аккумулятор поддается восстановлению в сервисных службах, но это же денег стоит!) Наконец, по причинам высокой токсичности и проблем с утилизацией данный тип аккумуляторов в Евросоюзе более не производится.

Пришедшие на смену никель-кадмиевым никель-метал-гидридные (NiMH) аккумуляторы поддаются утилизации, к тому же примерно на треть легче и компактнее. Но они также сильно проигрывают литий-ионнным в количестве циклов и скорости перезарядки, и саморазрядка у них пока еще велика.

Особенности работы болгарки на аккумуляторе

При резке всегда используют защитный кожух для отрезания. Работают с умеренной, соответствующей обрабатываемому материалу, подачей, не оказывая давления и не перекашивая оснастку. Инструмент всегда ведут против направления вращения. В противном случае возникает опасность неконтролируемого выхода из прорези.

При обдирочном шлифовании инструмент держат с наклоном от 30° до 40° к заготовке, передвигают туда-обратно с умеренным прижатием. Следят, чтобы заготовка сильно не нагревалась, а на поверхности не оставалось канавок. Запрещается применять отрезные круги для обдирки.

При обработке особо твердых материалов вращающийся с алмазным отрезным кругом сноп искр однозначно указывает на перегрев. В этом случае прерывают процесс и дают диску остыть на холостом ходу.

Значительное снижение производительности и вращающийся сноп искр говорят о притуплении оснастки.

Алмазный отрезной круг можно заточить короткими резами в абразивном материале, например в силикатном кирпиче.

Выбор болгарки по характеристикам

Одним из показателей силы и ресурса аккумулятора является его емкость, измеряемая в ампер-часах. Максимальное значение составляет 4 А-ч. Такой инструмент способен вырабатывать ток в 4 А в течение часа или меньший ток, но уже в течение большего времени. Сравнивать силовые характеристики аккумулятора стоит только в паре: емкость

и напряжение. Кроме того, сравнивать имеет смысл лишь модели с одинаковыми по типу и устройству аккумуляторами. Если перемножить емкость и напряжение аккумулятора, то как раз и можно получить «говорящую» характеристику — емкость в единицах мощности. В принципе, чем выше мощность, тем больше возможная глубина реза (диаметр диска).

Поэтому может быть удобнее ориентироваться на диаметр диска. Кстати, интересный момент: сравнивая модели УШМ, видим, что у аккумуляторных диаметр дисков максимум 150 мм (обычно до 125 мм), а сетевые встречаются и с 400-миллиметровыми.

Чем больше число оборотов двигателя в минуту на холостом ходу, тем легче идет работа с твердыми материалами. Несомненно, это важный показатель для «болгарки», особенно в паре с возможностью ступенчатой или автоматической регулировки частоты вращения вала двигателя, которая имеется не во всех моделях.

Для шлифовальных работ функция регулировки «оборотистости» весьма важна, так как для разных материалов оптимальные значения скорости вращения диска различны. Еще лучше для шлифовки выбрать модель с константной электроникой, автоматически поддерживающей оптимальное число оборотов и обеспечивающей тем самым безопасную и качественную работу.