Газонокосилки

Как сделать косилку для мотоблока своими руками

Содержание

Особенности роторных косилок

В общем существует несколько видов косилок для минитракторов или мотоблоков, которые возможно соорудить самостоятельно. Так как именно таким способом получится добиться наибольшей экономии денежных средств, и при этом получить качественный инструмент.

Косилки, которые изготавливаются в домашних условиях бывают:

В качестве основы для косилки роторного типа выступает металлическая сварная конструкция в виде рамы. Для ее изготовления требуется наличие металлических уголков со стандартным размером 40х40 мм. На конструкцию устанавливаются корпусные участки, для фиксации колес. После этого, следует самостоятельно выбрать вид рабочей части, который зависит от места работы данного инструмента.

сделать, косилка, мотоблока, рука

Сфера использования самодельной роторной косилки распространяется на скашивание травы или газонных участков. Но, учтите, что с помощью такой косилки рекомендуется косить лишь высокую траву, так как низкую она будет измельчать. Чтобы сделать такую косилку самостоятельно необходимо наличие:

  • редукторных цепей бензопилы;
  • двух дисков, снятых с сеялки для зерна.

Для изготовления ножей используйте исключительно закаленную сталь. На каждом диске должно быть по четыре ножа.

На каждом из дисков нужно просверлить отверстия под ножи, их диаметр не должен превышать шести миллиметров. Фиксация ножей происходит с помощью шинки. При этом необходимо оставить небольшую щель между ножом и креплением, ее толщина должна на два миллиметра превышать толщину лезвия. Кроме этого следует позаботиться об установке защитного корпуса.

Как сделать косилку для трактора своими руками?

Самодельное навесное оборудование для трактора – бюджетная альтернатива заводским приспособлениям. Имея хорошую сноровку и запас качественных материалов, их, как и другие самоделки – дровокол на трактор или сеялку, можно сделать своими руками.

Ход работ для самодельной роторной сенокосилки:

  • 0,4 м отрезки металлического уголка свариваем каркас – раму;
  • Из толстостенного металла вырезаем две окружности с сечением 40 см или берем дно от старых металлических бочек;
  • Из стали делаем заготовки для пильной гарнитуры. Для упрощения задачи можно взять ножи от старой косилки с мотоблока или минитрактора;
  • Инсталлируем ножи на круги;
  • Приспосабливаем осевые валы из трубы с d=3 см. на них ставим по 1-му подшипнику;
  • Насаживаем диски с режущими накладками на центральный вал;
  • К осевой трубе привариваем шкив, предварительно снабдив его подшипником.

Более полный процесс сборки можно увидеть в видео инструкции.

Самодельная роторная косилка для мотоблока Ока.(Часть1)

Сделать сегментную косилку с кривошипно-шатунным механизмом самостоятельно будет сложнее:

  • Делаем подробный чертеж;
  • Исправный редуктор инсталлируем на опорную площадку;
  • На вал крепим ступицу, чтобы смещение составило 32 см, и связываем с осью;
  • Агрегируем шкив, предварительно одев на ведущий палец чашевидную крестовину с подшипником;
  • Делаем на ноже засечки под чашу;
  • Варим раму по обозначениям чертежа, на которую приспосабливаем колесо от тачки или детского самоката;
  • Соединяем раму с редуктором и ножами.

Роторные косилки для трактора: устройство, принцип действия и популярные модели

Применяются для площадей в несколько га, а также для культур, урожайность которых превышает 200 ц/га. Конструктивно представляют собой опорный остов – раму, несущий на себе рабочие механизмы. При такой конструкции сенокосилки для трактора – это ножи, зафиксированные на шарнирах, вращение которых происходит посредством ременных передач (карданной, зубчатой и конической). Нередко сочетают в себе дополнительные возможности – сбора сена в валок или утилизации органической массы.

Среди популярных дисковых косилок для трактора следует отметить:

  • КРН-2.1 – в час скашивает травостой с площади в 29 га, перемещаясь со скоростью 15 км/ч;
  • КДН-210 – соединяется с задним ВОМом и рассчитана на небольшие территории;
  • Л-501-01 – отлично подойдет как для газона на спортивной площадке или в парке. Работает со скоростью 8 км/ч.

Нельзя не упомянуть всеми полюбившуюся роторную косилку КТМ-2, которую мы рассмотрим в деталях.

Самодельная роторная косилка для мотоблока — Юрий Воробьев

Косилка «Заря-1» — полная переделка. По словам автора, заводская косилка высоко косит, лыжи затаптывают траву и гривка получается, мелкую траву плохо складывает в валок, поэтому не устроила

Косилка используется с мотоблоком Зубр, 8 л.с.

На странице приведены ответы автора на вопросы в комментариях к видео, чтобы не было необходимости перечитывать все комментарии

Ширина захвата после расширения 105 см Мотоблок 8-9 л.с.

Переделка, детали, покос люцерны

Оптимальная скорость вращения роторов 1500 — 2000

Косим ячмень переделанной косилкой

Редуктора и верхние тарелки с косилки Заря-1

Разборка косилки

Толщина металла нижней тарелки 2-2,5 мм Шкивы сидят на валу без шпонки и без шлицов, просто затянуты гайкой Подшипники снаружи входят плотно — запрессовывал, хомуты просто для подстраховки, так как трубка тонкостенная Подшипники изнутри на верхних тарелках тоже запрессовывались, а на нижних прослаблены, потому что токарь жаловался что станок разбит и немного не получилось. Все тарелки стягиваются гайками с верху и снизу вала и плотно сидят на своем месте.

Диаметр диска получился 36,5 см. Совет: если будете вырезать диск с листа метала помните, что круг сразу круглый, а когда надрезаешь лепестки и гнешь их он становится не круглый, а уголочками. По этому автор как только приварил ступицу к нему — отвез токарю и он эти уголочки срезал (отцентровал). Из этого следует: диск вырезаем с запасом. Когда несем токарю центровать, в ступице должны быть подшипники. Автор понес без подшипников и он станком когда зажимал погнул немного трубку, еле посадил подшипники

Как косилка косит на неровных площадях с небольшими кочками: что она только не видела — и пеньки и камни — только ножи гнет или откалывает. Мелкие кочки идет спокойно, когда высокие земляные кочки — пыль столбом, а косе хоть бы что

Доработка косилки для мотоблока

Показана детали косилки, даны пояснения по конструкции

Толщина металла 2,5 мм, диаметр круга 47 см. Планируется захват чуть больше 1 м. Готовый диск бороны не взят по причине тяжести — под него нужны были бы другие подшипники и валы

Расширяем захват самодельной косилки. Полумесяцы вырезались болгаркой

Как закрепить ножи на самодельной роторной косилке

Самодельные втулки для пальца ножей роторной косилки

Тарелки для косилки. Завершение

Балансировка тарелок роторной косилки

Какие ножи лучше ставить на роторную косилку мотоблока

Крепление ножей к диске: родные пальцы, только подлаживаю шайбы с двух сторон сегмента и креплю электродом тройка

Зачем спереди срезать: при попадании на камень их обламывает

Впоследствии автор нашел замену сегментам — противорежущие ножи с комбайна Джон Дир — металл тройка и очень твердый (см. следующее видео)

READ  Какой Бензин Лить В Газонокосилку Patriot

Ножи для косилки из Джон Дира

Замена ножей косилки. Вместо сегментов ставим противорежущие ножи из комбайна Джон Дир

Есть ли смысл делать из одного ножа два разрезав вдоль, или ставить как есть? Ответ: тоже так хотел, побоялся. При ударе об камень идет надлом на этих сегментах, я потом трещину сваркой проходил, а если уменьшить металл — их просто отрывать будет, если попадутся камни, пеньки и т.д.

Предположительно, из-за ударов о пеньки, камни и падения. Как избежать (использовать другой подшипник) и как исправить

Удлинняем редуктора косилки

Редуктора косилки Заря. Расширяем захват

Вариант, как можно стыковать валы косилки

Косилка роторная 2017 — заготовка сена

Крепление косилки для Мотоблока

Таким способом косилку можно закрепить как на мотоблок так и на минитрактор Вес косилки примерно 50-60 кг

Как закрепить лыжи на роторной косилке мотоблока

Принцип действия и модели сегментных косилок для трактора

Сегментные косилки устроены проще роторных.

Их основными рабочими органами выступают:

  • Навесная часть, через которую он агрегируется с трактором;
  • Ножи;
  • Приводные детали;
  • Конический редуктор;
  • Тяговая балка – она связывает косилку и входной вал редуктора.

По принципу действия похожи на ножницы, которые возвратно-поступательными движениями подвижной части прижимают траву к стационарным пластинам и срезают ее параллельно поверхности земли. Могут применяться на участках с неровностями микрорельефа, обрабатывая при этом значительные площади. Единственный недостаток, с которым сталкиваются владельцы подобных адаптеров, — их низкая производительность, в разы уступающая роторным косилкам на трактор.

Востребованные на отечественном рынке сегментные косилки:

  • КСФ-2.1 с захватом 2,1 м и продуктивностью 1,7 га в ч;
  • КМ-0,5 – применяется для высокой травы на тракторах с тягой 0,6-1,4;
  • КП-Ф-6 – трехбрусный агрегат, отлично сочетающийся с МТЗ-80 и подобного класса.

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  • Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  • Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  • Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  • Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  • Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  • Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  • Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  • Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  • Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.

Как сделать чертеж?

Чтобы правильно составить чертеж, внимательно изучите максимум информации по таким самоделкам или покупным устройствам на тематических форумах и просмотрите ролики, которые мы предлагаем в конце статьи. Это поможет вам найти наиболее удачные технические решения.

Разработав общую концепцию аппарата, составляйте его чертеж в удобном масштабе, тщательно переносите все размеры деталей и механизмов на бумагу или в компьютер, это поможет вам обнаружить и успешно решить большую часть проблем, которые обычно возникают во время сборки.

Кроме того, чертеж поможет вам определить размеры и форму недостающих деталей. Если нужный элемент достать не получится, то на этапе черчения можно переделать косилку под заменитель отсутствующей детали.

Типы самодельных косилок для мотоблока

Все подобные устройства можно разделить на типы по:

  • месту расположения относительно мотоблока;
  • типу режущего механизма;
  • способу подключения к двигателю мотоблока.

Переднее расположение удобно тем, что не представляет опасности для оператора и обеспечивает ему максимально удобный контроль над процессом скашивания, при этом за мотоблоком можно идти пешком или ехать на прицепной тележке.

Заднее расположение удобно тем, что не превращает мотоблок в крайне опасный механизм, ведь расположенный спереди режущий инструмент при потере контроля над ним может причинить крайне тяжелые травмы.

Существуют 2 типа режущих механизмов:

Роторный механизм – это стальной круг, к которому прикреплены свободно вращающиеся ножи. Когда круг вращается, ножи под действием центробежной силы раскрываются и срезают траву, а при встрече с камнем складываются, не получая урона.

Сегментный механизм похож на ножницы или машинку для стрижки волос. На подвижной и неподвижной частях закреплены треугольные режущие сегменты, когда подвижная часть перемещается, сегменты сдвигаются таким образом, что проходят мимо друг друга и срезают все, что попадается между ними.

Для подключения двигателя мотоблока к косилке чаще всего используют ременный привод переменного натяжения. Когда выжимной ролик натягивает его, то сцепление ремня со шкивами мотоблока и косилки становится максимальным и он эффективно передает энергию вращения. Когда выжимной ролик не натягивает ремень, то шкив двигателя мотоблока проскальзывает и передача энергии вращения блокируется.

  • карданное;
  • электрическое.

Карданное подключение – это вал с двумя или более карданными шарнирами, без сильной потери коэффициента передачи меняющий направление вращения в небольших пределах. Электрическое подключение – это один или несколько мощных генераторов постоянного тока, питающих соответствующий двигатель через систему управления.

Этот тип подключения чаще всего применяют на косилках-повозках, ведь ни карданное, ни тем более ременное подключение тут не подходит из-за большого угла поворота телеги относительно мотоблока.

READ  Сколько Масла В Бензокосу

Финальная проверка и тестовый покос

Собрав и установив косилку на мотоблок, внимательно осмотрите все соединения и детали. Проверьте правильность сборки и надежность фиксации всего крепежа. Убедившись, что все в порядке, заведите мотор и оцените работу режущего механизма на месте, а затем снова проверьте все крепления.

Если нигде ничего не разболталось, то проведите пробный покос, чтобы убедиться в полной работоспособности вашей самоделки, а затем снова проверьте все соединения.

Помните – такая проверка перед каждым использованием и после него является залогом безопасной и долгой работы косилки, ведь если вовремя затянуть или подварить ослабевшее соединение, то не придется ставить устройство на серьезный ремонт.

Где найти материалы и комплектующие?

Одним из лучших источников любых материалов являются пункты приема цветного или черного металлического лома, ведь там можно найти как листовой металл, так и различные изделия.

К примеру, задний мост от старых «Жигулей», с которого можно снять полуоси и подшипники, пригодные для изготовления роторной косилки.

Так же подойдут склады хранения старой или утилизированной техники, у тех, кто там работает, можно за относительно небольшие деньги получить подходящую деталь или агрегат.

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
  • подшипники полуосей (2 шт);
  • пластины полуосей (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
  • листовая сталь толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
  • шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
  • ненужный серп.

Также вам потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный полуавтомат;
  • метчики и плашки;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.
  • Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  • Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
  • Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
  • Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
  • Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
  • Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
  • Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
  • Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
  • Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
  • Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
  • Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
  • Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
  • Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  • Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
  • Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
  • Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
  • Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  • Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  • Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
  • Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
  • Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.

Плавающий механизм

Основным отличием плавающей косилки от обычной является то, что ее ножи всегда расположены под одним углом к земле, при этом ее высота относительно мотоблока может меняться в широких пределах.

У обычной роторной или сегментной косилки угол наклона режущего инструмента, а также высота его расположения, жестко привязаны к мотоблоку, поэтому оператор вынужден «на глаз» определять правильно положение косилки относительно земли и регулировать его самостоятельно.

В плавающих моделях угол наклона, а также высота косилки относительно земли, заданы салазками или колесиками, то есть аппарат представляет собой тележку, которая двигается в одном направлении с мотоблоком, но может перемещаться относительно него вверх или вниз.

Основная сложность, возникающая при самостоятельном изготовлении такой косилки, связана с большим углом перемещения аппарата относительно шкива или вала отбора мощности (ВОМ).

Поэтому обычный ременный привод тут неэффективен, а изготовление качественного карданного вала в домашних условиях является очень сложной задачей.

Оптимальным решением является использование редукторов, меняющих угол вращения шкивов на 90 градусов.

При такой схеме шкив мотоблока и первый шкив косилки вращаются в одной плоскости, поэтому вне зависимости от разницы их высот ремень не слетает, если автоматически поддерживается его натяжение.

Как определить параметры и тип косилки?

Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому сначала определите, для чего вам нужна косилка и какими возможностями она должна обладать.

READ  Как Сделать Лебедку Из Бензопилы

Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.

Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.

Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.

Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.

Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.

Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.

Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.

Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.

Косилка на мотоблок своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Использование малой сельскохозяйственной техники позволяет существенно увеличить производительность земельного участка и сэкономить силы и время, необходимые для проведения самых разных видов работ. Благодаря возможности агрегации мотоблока с навесным оборудованием, оптимизировать можно процесс выполнения едва ли не любой задачи.

В полной мере это можно отнести и к возможностям, которые дает навесная косилка на мотоблок: заготовка сена для скота, скос травы и мелких кустарников на пахотных землях, стрижка газона — задачи, выполнение которых вручную требует немало времени и сил, легко и быстро выполняются при помощи навесного оборудования.

А поскольку, с одной стороны, стоимость такого инвентаря нельзя назвать дешевой, а с другой, конструкция и принцип работы достаточно просты, многие владельцы предпочитают собирать косилку на мотоблок своими руками. О том, как это сделать, и пойдет речь в нашей статье.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Косилка из металлолома на мотоблок своими руками бонус

Как сделать сегментную косилку своими руками

Чтобы собрать сегментную сенокосилку, потребуются следующие детали:

  • брус из металла с параметрами 15×50×120 мм;
  • ножи;
  • диски;
  • колесо;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

Вариативность косилок позволит создать вам наиболее дешевый и качественный вариант

Набор инструментов идентичен всем перечисленным для предыдущей конструкции. Для сборки нужно выполнить следующие шаги:

  • просверлить в брусе отверстия под болты М8;
  • убедиться, что каждый нож имеет сегмент на спинке и обойму для приводного рычага;
  • закрепите ножи на брусе с обеих сторон;
  • закрепите к брусу прижимы и салазки;
  • установите колесо.

Механизм приводится в движение посредством вала, что и заставляет ножи вращаться и выполнять обратно-поступательные движения, позволяя механизму с легкостью срезать толстые сорняки.

Устройство и принцип работы

Существует несколько разновидностей оборудования для скоса травы. Наиболее популярными и при этом наиболее часто изготавливаемыми своими силами являются фронтальные — предусматривающие установку косилки на мотоблок спереди. Можно выделить три вида конструкций:

  • роторная (дисковая);
  • сегментная;
  • «повозка».

Эти виды оборудования различаются не только внешне, но и по принципу работы. Понимать его необходимо, поскольку технические возможности устройства должны в полной мере отвечать ожиданиям его владельца. Рассмотрим внимательнее каждый тип в отдельности.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Роторная газонокосилка – идеальный вариант для дачного участка. В ее функционировании заложен принцип косы: благодаря вращению встроенных ножек на огромной скорости образуется довольно мощный воздушный поток, который втягивает траву внутрь конструкции либо откидывает ее в другую сторону. Выделяют 2 типа роторных газонокосилок:

  • Электрические. Преимуществом такого аппарата является бесшумность, экологичность. Механизм довольно легкий, имеет невысокую стоимость, прост в эксплуатации. Минусом инструмента является его привязка к розетке или другому источнику питания. Как правило, такие косилки имеют небольшую мощность. Электрический аппарат может подойти владельцам небольших газонов.
  • Бензиновые. С таким агрегатом вам не страшны никакие заросли и территории. Косилка обладает высокой мощностью, у нее нет привязки к источнику питания. К минусам модели можно отнести большой вес, шум при работе и, конечно же, выхлопные газы.

Что понадобится для изготовления

Для изготовления аппарата необходимо приготовить:

  • металлический брус 15х50х120мм;
  • ножи;
  • диски;
  • колесо.

Кроме перечисленных материалов подготовьте стандартный инструмент: шуруповерт, дрель, плоскогубцы, болты.

Как сделать роторную косилку: пошаговая инструкция

Самодельные сенокосилки в последнее время имеют большую популярность.

При наличии желания и времени можно самостоятельно сделать неплохой агрегат. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по конструированию роторной сенокосилки.

Материалы и инструменты

Для сборки сенокосилки Вам понадобятся:

  • рама из металлических уголков;
  • 4 колеса;
  • металлический лист или фанера (размер 80х40см);
  • 2 банки из-под консервов;
  • 8 металлических дисков;
  • 4 лезвия;
  • втулка;
  • барабан;
  • болты;
  • транспортная лента.

Сегментные

Если вам необходимо избавиться от высокой травы, стоит воспользоваться именно этим видом сенокосилок. Благодаря сегментным ножам и особенностям аппарата срезка травы происходит ровно, что позволяет равномерно уложить ее на поверхность. Уровень мощности такого типа устройства колеблется от 3 до 6 лошадиных сил. Подобная техника имеет ширину захвата до 120 см. Отдельные модели могут быть оснащены специальными механизмами, позволяющими работать на 7 скоростях.

Аппарат способен побороть сорняки, толщина стеблей которых составляет до 3 см. Благодаря наличию регулировок можно установить параметр высоты скашивания. Выделяют несколько типов регулировок:

  • ступенчатая: необходимо задать конкретную высоту из предложенных;
  • плавная: есть возможность выбрать высоту, входящую в установленные производителем пределы.