Мотоблоки

Как сделать свет на мотоблок без генератора. Электрогенератор

Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем

Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения разных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земляных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К огорчению, комплектация многих моделей мини-трактора не предугадывает наличие осветительных частей. Потому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, животрепещущ для большинства хозяев этой малогабаритной и удобной машины.

Производители спецтехники предлагают запасные части к мотоблокам и готовые к подключению комплекты подсветки, состоящие из фары, тумблера и проводки. Но многие хозяева агрегатов для избежания дополнительных расходов предпочитают самостоятельную подготовку и установка светового оборудования. Установка освещения на мини-трактор своими руками не просит особенных способностей, приобретения дорогостоящих материалов и внедрения специального оборудования. В качестве осветительного устройства для сельхозмашин часто употребляют фары от разных автомобилей русской сборки.

Направьте внимание! Яркости старенького фонаря может быть недостаточно для выезда спецтехники на трассу либо выполнения огромного объема работ. К тому же продолжительность службы такового устройства не превосходит 2–3 месяца.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:

сделать, свет, мотоблок, генератор, электрогенератор

Освещение на мотоблок можно сделать самому

сделать, свет, мотоблок, генератор, электрогенератор

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен высококачественный генератор, в том числе изготовленный своими руками, он временами просит ремонта. При обнаружении суровых дефектов рекомендуется обращаться к спецам, но обыкновенные поломки полностью может быть убрать без помощи других. В большинстве случаев наблюдается:

Если изделие начало значительно греться, вероятнее всего неувязка кроется в неисправности конденсатора, который будет нужно заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния устройства.

Куцее замыкания из-за воды — суровая неувязка, которая будет нужно проведения кропотливой дефектовки и замены перегоревших частей после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе в большинстве случаев требуют замены щеток, после этого генератор начинает работать корректно.

Разница между одно и трехфазным подключением

Все подключения, что в однофазовой, что в трехфазной сети производятся вполне идентично, кроме количества силовых проводов. Единственный принципиальный аспект касается так именуемой фазы управления – если подключать к сети пускатель, то его главные контакты подключают и отключают от сети силовые провода, а питание для электрической катушки тоже нужно откуда то брать.

В однофазовой сети заморочек нет – фаза одна и такового вопроса просто не существует, а в трехфазной все несколько труднее – есть L1, L2 и L3. Не вдаваясь в технические подробности, ответ тут один – для управляющих цепей можно использовать всякую из фаз, но только одну. Т. е. если катушка КМ1 запитана от фазы L3, то управление остальными пускателями, кнопки «Старт» и «Стоп» тоже нужно «подвешивать» лишь на нее. Сделать это легко – просто отметить, какого цвета провод на подходящей фазе, а если кабель с одноцветными жилами, то приклеить либо нарисовать на их маркеры.

READ  Как Сделать Стартер На Триммере

Инструкция как сделать свет на мотоблоке своими руками. если появилась необходимость использовать культиватор в темное время суток лучшим решением станет самостоятельная установка фары с подключением питания от генератора, аккумулятора или батареек. какие для этого нужны инструменты и детали

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто заполучил этот агрегат без штатной фары. Сейчас большая часть моделей российского и забугорного производства рассчитаны на работу исключительно в светлое время суток. А те, что имеют интегрированный фонарь, не всегда обеспечивают высококачественное освещение. Фабричная фара освещает узенький сектор перед машиной и стремительно загрязняется.

В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, LANDER, Волгарь, Forza и другие агрегаты российского производства. При среднем качестве такие наборы имеют высшую цена. Отлично сберечь можно, если сделать свет на мотоблок своими руками.

Как можно сделать свет на мотоблоке?

Как сделать свет на мотоблоке, ведь большая часть моделей не оборудовано фонарями? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен для сельхозработ (вспашка, культивация, поливка и т.д.). Многие модели могут употребляться в виде тс при помощи подвесных прицепов. В таком виде мотоблоки перевозят людей и грузы, что упрощает уборку урожая.

Электрическая система агрегата

Средние и томные мотоблоки оснащаются электронным генератором, который заряжает аккумулятор и питает фару. Основная функция АКБ — запустить движок мини-трактора при помощи электростартера. На средних и томных мотоблоках имеется возможность подключения нескольких фар (основной и задних для прицепа), указателей поворота.

Мощность работающего генератора является достаточной для установки дополнительного электрооборудования, также размеренной одновременной работы всех электронных устройств мотоблока. Заводы-производители предусмотрели возможность дополнительной установки электрооборудования и оснащают мини-тракторы генераторами с припасом мощности около 30%.

Емкость АКБ соответствует пусковому току электронного стартера. На большинстве моделей мини-тракторов инсталлируются генераторы без наличия электронного возбуждения. Его поменяют повсевременно крутящиеся магниты. В большинстве случаев производители устанавливают однофазовые генераторы, которые создают переменный ток.

Самостоятельная установка фары

Если агрегат приобретен без системы освещения, то не следует удручаться. Ее можно установить самому.

Некие производители раздельно продают набор освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой функции дополнительные средства, понимая, что большая часть хозяев будет использовать мотоблок как тс. На движке имеется особое место для подключения заводской фары.

Казалось бы, что это маленькие средства в сопоставлении с ценой мини-трактора, но для чего их растрачивать, если освещение можно сделать из средств находящихся под рукой?

Разглядим тщательно, как подключить фару к мотоблоку. Сперва нужно отыскать сам элемент освещения. Фактически у каждого обладателя агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары.

Если такового нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки либо на авто рынке. При способности идеальнее всего приобрести новейшую фару, которую можно подобрать по цвету к расцветке мини-трактора.

Для этого подойдет фара для маленького байка либо скутера.

READ  Какой Мотоблок Лучше Нева Или Ока

Нужно приобрести и переключатель и подходящую длину электронного провода.

Устанавливаем и фиксируем выключатель. Дальше перебегаем к установке фары. Подберите комфортное для нее место. Для установки этого оборудования идеальнее всего подходит передняя часть мотора либо управляющая колонка. Спецы рекомендуют укреплять фару конкретно на трубе управляющий колонки, так как размещенная на движке будет загрязняться при движении под дождиком.

Дальше протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Дальше соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу.

Провода при помощи зажимов либо изоленты приматываем к управляющий колонке.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие обладатели спецтехники устанавливают фары российских и зарубежных машин. Схожий вариант отличается накладностью и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве кандидатуры разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить необходимое освещение и мощность оборудования.

  • Приобрести старенькую недорогую фару. Подходит оборудование от русских автомобилей.
  • Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластмассовыми крепежами.
  • Вылить при помощи гипса муляж фары, зачем готовый материал выливается вовнутрь устройства и остается до полного высыхания. После чего можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  • На приобретенный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, при этом всякий раз обрабатывая материал эпоксидкой. После обработки будущая фара должна высохнуть в критериях вакуума. Фары российских машин многие обладатели устанавливают в качестве освещения на мотоблок
  • Потом приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого будет нужно духовой шкаф, особые рейки и стекловолокно. Из реек нужно сделать платформу, которая помещается в нагретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы нужно поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия при помощи наждачной бумаги.
  • Завершительный шаг – установка электрооборудования, установка лампы.

Электрическая схема

Схема подключения фары довольно обычная и состоит всего из 3-х главных частей:

  • источника питания, включая зажигание, генератор либо аккумулятор;
  • коммутатор питания – обычная кнопка, которая разрывает и включает цепь электронного питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Довольно обычная схема подключения фары на мотоблок Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает проводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким макаром, чтоб оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

До работ нужно приготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, также собрать набор инструментов:

  • паяльничек;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский ножик;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электронную дрель и крепежные материалы.

Без электрогенератора

Посреди операторов обширно распространён и другой метод подключения освещения. Тут можно будет обойтись и без использования генератора. Для вас будет нужно аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Не считая исходников, вы должны заблаговременно обмыслить, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – обладатель большого транспорта, то безупречным решением будет установка АКБ меж коробкой и движком.

  • С помощью сварки и стального уголка необходимо сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  • Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и железной вставкой.
  • От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места соединений необходимо запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.
READ  Как Из Болгарки Сделать Шлифмашинку

Такое освещение получится очень броским. Но у данного метода установки фар есть одна негативная черта: полного заряда АКБ хватит практически на пару часиков работы, после этого его необходимо будет вновь заряжать. Это очень весомый минус для тех, кто активно работает с минитрактором.

Как правильно подобрать катушку освещения

Нередко при использовании движков Lifan в технике и домашнем хозяйстве появляется необходимость подключения разных электроприборов. Многие умельцы пробуют использовать дополнительно установленные генераторы. Но это недешево и не всегда комфортно. Приходится выдумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней.

Что очень усложняет весь механизм, а главное, пропадает надежность всей системы. Хорошим выходом из этой ситуации является интегрированный в движок генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов схожих генераторов.

Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность очень мала для подключения посторониих потребителей, такие катушки достаточны только для старта мотора и его работы.

Если же вы желаете подключить к движку дополнительные полезные потребители (к примеру лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей нужно использовать более массивные катушки.

Малой по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Дальше, если Для вас нужны более массивные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер либо на 7 Ампер. К ним также можно впрямую подключить лампы, к примеру галогеновые, потому что ток не очень велик, и реле-регулятор в этом случае в цепи необязателен.

Суммарная мощность подключаемых устройств при использовании катушки на 5 Ампер растет до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер растет уже до 84 Ватт. (Как отыскать мощность «Р» при узнаваемых нам силе тока «I» и напряжении «U» наверное все отлично помнят из школьного курса физики.

сделать, свет, мотоблок, генератор, электрогенератор

Электрическая схема мотоблока

До того как установить освещение на мотоблок, стоит учитывать его класс. Данные агрегаты среднего и томного класса обустроены генератором, который служит источником заряда для АКБ и питания фары. На этих вариантах механизма может быть подключение нескольких фар (фронтальных и задних для прицепа к мотоблоку), также указателей поворота.

Пуск мотоблока провоцируют электронный стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в особом поддоне и крепко закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтоб вовлечь в работу все нужные электронные приборы механизма и подключить фары на мотоблок.

Сами производители предусмотрели желание юзеров разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на повсевременно вращающихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с припасом мощности около 30%. Чтоб подсоединить все источники электронного питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции.