Газонокосилки

Как смазать вал бензокосы DAEWOO. Разновидности смазывающих составов

Смазка для редуктора триммера

Покупка хоть какой техники в собственном роде лотерея, но почти все зависит также и от садовода. В рачительных руках и китайские эталоны служат длительно и не подводят собственных владельцев в неподходящий момент. А если забывать впору смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевенький плохой бензин, и тогда садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важных составляющих технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить конкретно юзер.

Время и порядок проведения профилактики редуктора

Рекомендую в непременно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сходу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некие производители сберегают и закладывают смазку только по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Часто профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год сначала либо конце сезона. Если бензиновый триммер употребляется вами не в проф объемах, этого довольно.

При огромных объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы нужно каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники томные, например, единовременно выкашивается огромное поле, и при всем этом мотокоса обыденно не успевает остывать, либо употребляются дешевенькие смазочные материалы, то смазку нужно инспектировать и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что нужно смазать редуктор могут служить перегрев либо завышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует использовать специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Обычно, производители садовой техники выпускают и советуют химию собственного бренда, как более приспособленную к своим устройствам.

Вкупе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и увеличения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно создают функциональной. Она предназначена не только лишь для смазки редукторов бензиновых триммеров, да и для обработки шлангов, передач и редукторов хоть какой садовой техники и механических устройств, работающих под высочайшими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в комфортных для использования и следующего хранения тюбиках.

Даже если спец смазка для редуктора фактически вполне выработалась в процессе использования, присадки по прежнему делают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Необходимо подчеркнуть, что многие обладатели мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора употребляют обыденный Литол-24 либо смазку для Шрусов на литиевой базе. Заправку редуктора комфортно создавать при помощи 5-кубового мед шприца.

Бесспорный плюс использования Литола и смазки на литиевой базе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть аспекты, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet места. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой базе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного пуска, все профилактические работы на мотокосе непременно проводятся со снятым электронным колпачком / штекером со свечки. Не переворачивайте триммер, чтоб избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. Зависимо от конторы – производителя садового инструмента заместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, почаще на 17. Резьба рядовая, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то нужно добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукою, меняя направление вращения, чтоб смазка распределилась по шестеренкам.

Потом установите винт на место, плотно затянув его.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка корректности нанесения и рассредотачивания снутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на пару минут, при всем этом следует смотреть, чтоб не было никаких сторонних звуков, аромата и остального. При их появлении нужно сразу отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло умеренно и температура редукторного узла не должна быть очень высочайшей.

После недолговременной работы откручивают 4 винта, потом снимают крышку с редуктора. Зрительно следует оглядеть косозубые шестерни на наличие на их смазки. Если она отсутствует — означает было заложено очень маленькое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то означает его заложили много и избытки следует удалить. После внесения каких-то конфигураций опять инспектируют работу болгарки без нагрузки.

Запуск двигателя

ДВС бытовых косилок оснащаются ручными пускателями. Устройство пускателя обычное: на барабан, который впрямую либо через редуктор с соединен с коленвалом, наматывается крепкий шнур, пуск делается резким вытягиванием шнура, при всем этом барабан раскручивается, приводя в движение коленчатый вал, что свою очередь приводит к запуску мотора. Более сложные модели оборудуются системой легкого пуска Flash Starter. В этой системе предусмотрена особая заводная пружина, которая через храповик скручивается несколькими вытягиваниями за шнур пускателя, накапливая кинетическую энергию. После этого специальной кнопкой отпуска освобождается от фиксатора, раскручивается пружина вкупе с барабаном и коленчатым валом. «Лёгкий пуск» обеспечивает более резвый пуск и наименьшее энергозатрат у обладателя. Также для резвого пуска предусмотрена дополнительная подача горючего в карбюратор специальной кнопкой. Для подачи дополнительной порции бензина необходимо надавить на кнопку один — дважды. Смазывается редуктор пускателя маслом, созданным для смазки редуктора.

Покупка хоть какой техники в собственном роде лотерея, но почти все зависит также и от садовода. В рачительных руках и китайские эталоны служат длительно и не подводят собственных владельцев в неподходящий момент. А если забывать впору смазать редуктор мотокосы, не чистить фильтры, использовать дешевенький плохой бензин, и тогда садовая техника от самых именитых брендов станет головной болью.

Смазка редуктора мотокосы один из важных составляющих технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить конкретно юзер.

Как правильно смазывать редуктор триммера?

Вверху корпуса, где размещен блок шестерней, находится технологическое отверстие, которое во время работы триммера прикрывается винтом. Данный винт выворачивается, и из носика тюбика в отверстие вводится 1,5-2 миллилитра смазки. Если приобретенный состав имеет другую расфасовку, то для ввода консистенции в отверстие сгодится обыденный шприц. После винт располагается на собственном легитимном месте.

Данную операцию, вне зависимости от советов юзера, стоит повторять спустя каждые 10-15 часов работы триммера. В других случаях замена и обновление смазки редуктора делается при консервировании устройства перед зимою, ремонте узла, промывке и чистке шестерней на начало лета и т.п.

Будучи в разобранном состоянии, перед нанесением новейшей смазки, стоит сначало на сто процентов удалить остатки старенькой консистенции, даже если они не загрязнены и не окислены.

После нанесения новейшей смазки следует несколько раз провернуть вал вручную, чтоб убедиться, что состав идиентично распределился по всем поверхностям редуктора.

В процессе нанесения смазки принципиально уделять повышенное внимание последующим компонентам триммера:

  • Подшипникам, имеющим изношенное уплотнение, через которое остатки смазки во время работы агрегата могли бы выходить наружу. При недочете смазки в таком случае устройство начинает приметно вибрировать. Схожее нередко происходит с китайскими моделями, при выборе которых стоит заблаговременно думать о замене подшипникового узла более высококачественным аналогом, например, шведским SKF.
  • Собачке стартерной катушки, потому что она нередко касается пазов на маховике при включении привода. Кроме механического износа, в этом случае происходит к тому же механохимическая коррозия меж соединениями собачки и маховика, потому что данные составляющие производятся из различных материалов – собачка из стали, маховик – из алюминия.
  • Маховику, на поверхности которого обычно накапливаются остатки травки, как понятно, загустевший травяной сок оказывает излишнее сопротивление.

Смазка для редуктора триммера подбирается исходя из многих характеристик, обрисованных выше. Кропотливо учитывайте все их, тогда и устройство прослужит для вас исправно в протяжении долгого времени, всегда радуя подстриженным газоном и отлично убранной территорией.

Безразборный способ Смазка Валов(штанг) Бензокосы Триммера(электро)

Обеспечить подходящий уход за оборудованием позволяют смазки для редукторов триммеров, виды которых зависят от их консистенции:

Ну а для сверх ухоженных — телега на колесиках должна быть. Чтоб уровень точно держался скашивания.

3 Мая 2015 12:55 Anfisa произнес(а): Отзыв о газонокосилке Makita ELM3311: http://помещик.com/gazonokosilka.htm Cообщение вполне Хе-хе, коллеги!Равномерно на западное отношение к земле выходите. Когда нет времени на огород, то травка — это самый обычный выход!Выровнять поляну: 1:1 соединять песок с землёй и приблизительно на высоту 1 см засыпать в ямки и выпуклости. После дождя либо когда увидите что ушло вниз — повтор.

gt Для освоения заросшего участка газонокосилка не подходит.

Самый резвый метод освоить под поляну землю — поначалу пройти культиватором: http://rozetka.com.ua/tillers/c155824/ Не знаю как у вас, а тут можно на денек в аренду брать за 30-50.Аккуратненько избрать корешки, камешки и всё избыточное из земли.Разрыхлить почву.Посеять семечки из расчёта кг на 4 кв.м и полить. 1 юзер выразил(и) благодарность Montreal за это сообщение

Принципиально Уже 3-й раз сталкиваюсь с тем, что китайские триммеры продаются с сухими редукторами (без смазки либо практически без смазки). Если их впору не смазать они прослужат недолго

Мастер-класс: как смазать редуктор триммера

Устройство редуктора триммера

Вне зависимости от производителя и модели современный триммер обустроен редуктором для конфигурации угла передачи механической энергии меж приводным валом и головкой с леской. Наибольшее распространение в бензокосах получили конические зубчатые передачи, потому что в отличие от прямозубых, шестерни с винтообразными зубьями способны нести выдерживать большие скорости, имеют более плавное зацепление и владеют завышенной несущей способностью.

В алюминиевом корпусе (1) размещен вал-шестерня (2) и зубчатое коническое колесо (3), запрессованное на ведомый вал (4). Для уменьшения сил трения при вращении, на опорных точках валов установлены подшипники качения (5). Неважно какая зубчатая передача – это высоконагруженный механизм, продолжительность работы которого, бесшумность и надежность которого зависит сначала от смазочного материала. Поэтому, не считая главных вышеперечисленных составляющих устройство редуктора триммера содержит в себе особое отверстие, средством которого можно без разборки узла смазать подшипники и шестерни.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует использовать специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Обычно, производители садовой техники выпускают и советуют химию собственного бренда, как более приспособленную к своим устройствам.

Совместно с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и увеличения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно создают функциональной. Она предназначена не только лишь для смазки редукторов бензиновых триммеров, да и для обработки шлангов, передач и редукторов хоть какой садовой техники и механических устройств, работающих под высочайшими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в комфортных для использования и следующего хранения тюбиках.

Даже если спец смазка для редуктора фактически вполне выработалась в процессе использования, присадки по прежнему делают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Необходимо подчеркнуть, что многие обладатели мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора употребляют обыденный Литол-24 либо смазку для Шрусов на литиевой базе. Заправку редуктора комфортно создавать при помощи 5-кубового мед шприца.

Бесспорный плюс использования Литола и смазки на литиевой базе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть аспекты, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet места. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой базе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного пуска, все профилактические работы на мотокосе непременно проводятся со снятым электронным колпачком / штекером со свечки. Не переворачивайте триммер, чтоб избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. Зависимо от конторы – производителя садового инструмента заместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, почаще на 17. Резьба рядовая, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то нужно добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукою, меняя направление вращения, чтоб смазка распределилась по шестеренкам.

Потом установите винт на место, плотно затянув его.

Профилактика поломок

Чтоб избежать поломок и проведения следующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд обычных правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  • Смазывать данный садовый инструмент необходимо сходу после приобретения — до эксплуатации. Обычно либо Huter) наносит только маленькое количество смазочного материала, которого довольно только для проведения обкатки.
  • По окончанию сезона либо перед долгим хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  • Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от 20 до сорока часов. При насыщенных нагрузках это время сокращается до 20 часов.
  • Поменять смазку на новейшую нужно при ремонте конструкции либо до сезона.
  • Когда редуктор перегревается либо издает сильный шум, необходимо проверить наличие смазки. Если она находится в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее стопроцентно на другую.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно без помощи других в домашних критериях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и советы по выбору подходящего вещества можно отыскать в аннотации по эксплуатации инструмента либо на видео, которых в Вебе представлено огромное количество. Большая часть поломок редукторов являются типовыми для триммеров различных марок, убрать их достаточно просто, если знать верный порядок действий. А чтоб избежать их возникновения, довольно соблюдать обыкновенные правила эксплуатации и проводить своевременное сервис редуктора триммера.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электронного либо бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.

Неисправность редуктора Вероятные предпосылки поломки Метод устранения
передаточный узел очень нагревается внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие необходимо заменить или добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников подменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается повреждение его корпуса нужно произвести замену детали
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях или какой-то из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой либо совсем стоит на месте, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

Процесс смазки редуктора

Редуктор – это механическое устройство, которое создано для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию. Размещается в нижней части триммера.

смазать, бензокосы, смазывать, состав

Конкретно перед профилактическими работами следует снять электронный колпачок (либо штекер со свечки). Воспрещается крутить триммер во избежание утечки горючего. Для замены смазки следует разобрать устройство.

Процесс разборки состоит из последующих шагов:

  • Выворачивается боковой винт.
  • Если отсутствуют следы смазки, то ее следует добавить (3-4 грамма).
  • Дальше передача прокручивается вручную. Это делается для равномерности рассредотачивания материала по шестерням.

Операция проводится пару раз. Узел должен плотно заполниться смазкой. В конце операции винт устанавливается на место и плотно затягивается.

Для смазки редуктора триммера нужно очистить пробку и место вокруг нее от загрязнений, после этого вывернуть ее. Бензокоса укладывается на левый бок. Вращая зубчатое зацепление, сразу добавляется и смазка в корпус редуктора до его наполнения.

Нижний редуктор

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы STIHL

смазать, бензокосы, смазывать, состав

2-ой класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., созданных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях используют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными железными ножиками для насадок с помощю которых можно спиливать кусты и маленькие деревья. Конструкция предугадывает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «STIHL» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «STIHL» производится специальной фирменной или смазкой «STIHL» или российского производства Литол 24.

Обслуживание бензинового триммера

Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.

смазать, бензокосы, смазывать, состав

Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.

Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно

В процессе эксплуатации бензинового триммера редуктор начинает издавать скрежещущие звуки, которые являются признаком отсутствия смазки, либо потери ее свойств. Конечно, владелец может не придавать особого значения посторонним шумам, но их игнорирование приведет к заклиниванию шестерен и, как следствие, предстоящему дорогостоящему ремонту. Потому, чтобы избежать предпосылок к появлению скрежета, необходимо соблюдать регламент смазки редуктора триммера, рекомендованный заводом-изготовителем.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации. Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами. Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала. Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин. Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем

Важно очистить корпус полностью. Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора

Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл). Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  • Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  • Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  • Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  • Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Garden Trimmer эффективный и экономичный

Сравните триммер для травы Garden Trimmer с более дорогими и неудобными бензотриммерами

Garden Trimmer

  • Цена: 1590р
  • Компактный и легкий
  • Не требует навыков в обращении
  • Малошумный
  • Безопасный
  • Работает от дешевых батареек АА

Бензотриммер

  • Цена: от 8000р
  • Тяжелый и неудобный
  • Требует навыков в обращении
  • Очень шумный
  • Травмоопасный
  • Дополнительные траты на бензин и масло

Отзывы покупателей

«Отличная вещь для подкашивания травы»

Достаточно мощный при его небольшом весе. Что для меня важно – мотор в очень прочном корпусе; можно работать по мокрой траве и не боятся, что триммер сгорит. Отличная вещь для подкашивания травы вдоль забора на участке и между деревьями. Выкашивает и сухую траву и одуванчики быстро и эффективно. Можно спокойно работать леской в вертикальной плоскости.

«За два сезона эксплуатации поломок не было»

Мощный триммер. Использую его в деревне вот уже 2 года, пока не подвел. Трава бывает и переросшей, но триммер справляется отлично, трава не наматывается на леску. За два сезона эксплуатации поломок не было. Триммер отлично подойдет там, где нужно косить траву не только на даче, небольших участках, но и на прилегающих территориях.

«Для содержания в аккуратном состоянии 6-7 соток в самый раз»

Данный триммер не первый, до этого был другого производителя, после работы с которым руки ещё час тряслись от вибрации. С Garden Trimmer проблем с вибрацией нет – работать комфортно. Люфта также пока не наблюдается. В комплекте и леска есть и щиток. Для своего участка пользуюсь леской, расход у неё маленький. Для содержания в аккуратном состоянии 6-7 соток в самый раз.

Производительность

Выбор бензокоосилки, или их еще называют по названию режущего устройства — триммеры, должен производиться от объема работы, чем больше обрабатываемая площадь, тем больше нужна мощность. Для небольших участков выбираются бытовые, для садовых участков подойдут триммеры среднего класса — фермерские, для выкашивания большой площади, особенно если имеются заросли сорняка или кустарника, необходим мощный профессиональный инструмент — парковый. Такая техника имеет мощность двигателя более 2,5 л.с. и может работать 3-4 часа в день.

Редуктор триммера включает в себя 2 вала — первый имеет привод от двигателя, а другой используется для вращения режущего лезвия мотокосы или лески электротриммера. Конические шестерни выполнены как единое целое с валом, но встречаются версии с установкой отдельной детали на шлицевом соединении. Выпускаются модели с различным углом расположения зубьев, который зависит от компоновочной схемы инструмента. Встречаются модификации редукторов с червячными, планетарными или смешанными (многоступенчатыми) передачами.

Валы устанавливаются на подшипниках качения, которые закрываются защитными шайбами. Детали обеспечивают сохранение смазочного материала и предотвращают попадание грязи на рабочие дорожки. Подшипники установлены в корпусе редуктора, изготовленном из алюминиевого сплава. Узел разъемный, состоит из 2 симметричных половин, которые соединяются между собой винтами. Для обеспечения герметичности стыка используется отдельная прокладка либо герметик.

Нижний редуктор для триммера устанавливается на инструмент через посадочное гнездо. Встречается несколько разновидностей стыка, различающихся по форме.

Наибольшее распространение получили круглые посадочные места, имеющие диаметр 24 или 26 мм.

Встречаются модификации инструмента с квадратным или многогранным стыком элементов. Передача крутящего момента осуществляется через шлицевое соединение.

Отзывы пользователей о смазочных материалах

Специалисты советуют применять только оригинальные материалы, характеристики которых отвечают требованиям производителя. Если таковые отсутствуют, следует уточнить, чем смазывать редуктор триммера. Опытные пользователи не советуют применять солидол, потому как данный материал не подходит по температурным и скоростным характеристикам узла, а также по консистенции. Также приведенный материал не обладает противоизносными свойствами.

смазать, бензокосы, смазывать, состав

Диапазон рабочих температур солидола – от минус 40 до 65 градусов, но даже при таких параметрах в процессе нагрева плотность материала увеличивается, а сама смазка становится грубой. При экстренной необходимости обработать инструмент можно использовать «Литол-24».