Триммеры

Как Смазать Вал В Штанге Триммера

Содержание

Копирование материалов

Внедрение всех материалов, размещенных на нашем веб-сайте Labuda.blog, разрешается только при указании прямой индексируемой ссылки (гиперссылки) на копируемую страницу сайта Labuda.blog. Ссылка неотклонима независимо от полного либо частичного использования материалов. Некоторые создатели естественно запрещать копирование собственных материалов предупреждением в окончание статьи.

ВНИМАНИЕ! Мы не разрешаем, сторонним ресурсам, встраивать ссылки на файлы-изображения размещенные на хостинге. Нашему клиенту остается изображения защищены от хотлинка. Обыденное копирование с сохранением изображений на посторонние ресурсы разрешается!

Разборка и смазка

Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этой цели для вас ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

смазать, штанга, триммера

Если коса имеет разборную штангу, состоящую из 2-ух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

После разборки 2.7 вала просто выпадают, в данном случае кожух штанги с редукторов можно не снимать.

Если коса уже работала, то при осмотре вала, по другому валов если проход с разборной штангой, необходимо подчеркнуть потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

Малеханькое количество смазки нужно выдавить на тряпочку по другому говоря пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, как досадно бы это не звучало везде. Нужно уделить особенное внимание шлицам, потому что там оказывается самая высокая нагрузка, в особенности в момент удара ножа косы о камни и другие предметы.

Смазанный вал вставляется вспять в штагу с легким прокручиванием. Используя данный факт часть лишней смазки остается на центровочных втулках, где она и желательна. Вращение также поможет шлицам попасть в собственный профессионализм место посадочное на редукторах.

Если обслуживается ровненькая мотокоса с неразборной штангой, то она просто вспять крепится к редукторам. Если проход с двухсоставной штангой короткие валы вставляются кто в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованнаяштангазажимается вспять муфтой.

При нечастом использовании бензокосы такое сервис штанги нужно проводить кто сезон. Применяемая смазка для ШРУС отлично выдерживает высшую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Тот же состав применяется для смазки редукторов. Тут ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно изготовители} {российского рекомендуют это делать каждые 5 моточасов.

Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Некие новые мотокосы даже реализующиеся в сборе лишены смазки на валу штанги. Как итог она греется, изнашивается, до звука работающего мотора умеренно добавляется легкий свистящий скрежет и появляется вибрация. Чтобы защитить технику от ранешнего износа, достаточно уделить 10 мин и простосмазатьвал.

Материалы:

    смазка для ШРУС лучше с дисульфидом молибдена;

  • резиновые перчатки если есть желание не пачкать руки.
  • Ремонт и смазка редуктора триммера

    При частом, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать греться по другому говоря издавать нехарактерные для его обыкновенной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует что, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать впору, то возникнут более грозные препядствия (например, быстро износятся шестерни и понадобится их поменять), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора производится без помощи других — для этой цели для вас нужно просто выяснить все про особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

    Используемые виды смазки

    Выбирая смазки необходимо учитывать такие предпосылки:

    • степень адгезии состава с металлом узла;
    • бренд продукции;
    • расход смазочного материала передаточным механизмом.

    Известные русского} автопрома, например, Stihl, Husqvarna и другие, не считая триммеров, выпускают и смазку в этот перечень. Такая продукция не столько уменьшает износ, но защищает металл шестерен от коррозии. Для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

    У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в важной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма.Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора во время работы не превышает40°С.

    По консистенции смазочные материалы длятриммерабывают:

    • жидкими;
    • полужидкими;
    • жесткими;
    • пластичными.

    Смазка вала и редуктора на бензокосе.

    По составу подходящими являются следующие виды смазок:

    • графитовые, значительно снижающие трение, по этой причине вращение шестерней улучшается;
    • литиевые, являющиеся к тому же неплохим антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
    • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики составляющие.

    Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует направить повышенное внимание на советы производителей на данную тему и использовать предлагаемые ими материалы. Приобрести их есть вариант в специализированных торговых точках.

    Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

    Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

    Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особенное отверстие с этой целью (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

    • подшипниковому узлу;
    • маховику и собачке катушки стартера.

    Отверстие для введения смазки

    Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в таком порядке:

    • очищают от грязищи и налипшей травы корпус редуктора, в особенности тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
    • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
    • в открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фото далее;
    • вкручивают пробку к району.

    Смазывание передаточного механизма

    Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позднее использовать новый. Разобранный механизм комфортабельно смазывать жесткими составами.

    Метод смазки редуктора продемонстрирован в клипе:

    Смазывать передаточный узел требуется как в кинозале только один раз за период года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы.Если появятся 1-ые признаки изъянов с механизмом, то внести смазочный материал нужно резвее.

    READ  Как Поменять Леску На Нож В Триммере

    Смазка редуктора триммера

    Смазывание шестерен необходимо создавать нередко в согласовании с советами, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

    • были установлены новые шестерни;
    • от редуктора исходят нетипичные звуки в свое время работы триммера;
    • ножи тяжело вертятся.

    При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязищи или из-за конфигурации крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

    Устройство редуктора триммера

    Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов мотора триммера.

    Механизм состоит исходя из модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. И потому этого они нагреваются из-за сильного трения.Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и износу деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует впору смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фото ниже.

    Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей различные конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

    • круглым;
    • типа звездочки;
    • квадратным.

    Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

    • коническими;
    • червячными;
    • спироидными;
    • цилиндрическими;
    • планетарными;
    • волновыми;
    • комбинированными.

    Вал привода и редуктор – это очень нагружаемые узлы триммера, которые в важной степени подвержены износу. У их движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами меж собой. Отлично зубчатая передача работает только тогда, если отсутствуют механические повреждения. При всем этом механизм не должен перегреваться, по другому время от времени происходит его заклинивание.

    Основные неисправности редуктора и способы их устранения

    С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Более частые в числе их представлены в таблице далее. Там же есть возможность найти предпосылки их возникновения и методы устранения.

    Неисправность редуктора Возможные предпосылки поломки Способ устранения
    передаточный узел очень греется внедрение неподходящей (нехороший) смазки либо ее отсутствие нужно поменять либо добавить смазочный материал
    шестерни новые не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с неизменными остановками, чтобы механизм успевал остывать
    заедание вала в свое время вращения, появление свободного хода и стука разрушение или весомый износ какого-либо из подшипников заменяют сломавшийся подшипник новым
    передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
    время от времени при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, делают стягивание места с разломом
    не фиксируется на трубе износ стыковочного места делают подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
    выходной вал с ножом не вертится либо останавливается если проход возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо некий из их требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

    Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки либо из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторониих частиц материала (например, поломанных стальных зубьев механических передач) из-за, что целостность пыльников нарушена.

    Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться особенным съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить место для посадки. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Это все связано потом, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

    Большая часть заморочек редуктора можете убрать на дому. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

    Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

    Чтобы поменять редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо поначалу разобрать и снять со штанги. Действуют при всем этом по следующему способу:

    • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
    • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
    • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
    • позже собирают механизм, в обратном порядке устанавливая что остается сделать нашему клиенту запчасти.

    Разобранный передаточный механизм показан на фото ниже.

    Если съемника нет рядом, другими словами вариант испытать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и даже не сдвигаются с места совсем, есть вариант подогреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

    Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Будет нужно только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей к району. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался вручную.

    Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать ихвзаимозаменяемость. Тут следует учитывать:

    • поперечник штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
    • свойства приводного вала — форму стыковочного места и поперечник (распространенная величина его составляет 8 мм);
    • вариант закрепления защиты.

    Если рассмотренные свойства совпадают, то можете установить деталь от других моделей.

    Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Современные материалы отлично защищают металл от коррозии, наращивают его износостойкость. Предпочтение выбирая следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем применяемоготриммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует использовать рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

    Смазка вала бензокосы, триммера

    Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке похожих устройств.

    Извлечение и смазка верхнего вала триммера

    Поначалу извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, и далее муфту отсоединяем от верха штанги (здесь мы рассуждаем о муфте, соединяющей две половины штанги).

    Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и или верхней частью штанги

    На данный момент самое интересное: на некоторых видео, как на этом деле, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верху штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

    Работая с нашим триммером PRORAB-8406 и ему похожими такой номер тут не прокатит. У их нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

    Место крепления верху штанги к корпусу муфты сцепления

    • Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное тут отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
    • Выдвигаем вал из верха штанги лишь на себя, сколько позволяет свободный ход, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Будет нужно особенный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.
    READ  Как Косить Траву Триммером С Леской Видео

    Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

    • Без стопорного кольца верхний вал просто извлекается из штанги с оборотной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги на валу сцепления.
    • Смазанный вал устанавливаем к месту в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
    • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
    • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

    У меня съемника нет, для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, положительный момент в том сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть мелкие крючки.

    Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. Нелегко, но выходит, и кольцо страгивается с места. Если вы осознаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

    В бессчетных видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы употребляют литол-24, который нацелен на температуры до 130°С. Но солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

    Но, если срочно нужносмазатьвал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол по другому даже обыденное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

    Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

    Для извлечения вала из низу штанги сначало снимаем редуктор катушки.

    Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

    • Откручиваем на 100 процентов центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт на 100 процентов, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
    • Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги не знакомых редуктора.
    • Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус по другому говоря литол-24, не забывая очистить исмазатьмуфту (втулку) со шлицами в редукторе.
    • Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
    • В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фото справа.

    В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в последнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

    В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что для смазки для редуктора допускается внедрение моторного масла для двухтактных движков. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

    Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.

    Характеристики и особенности смазок для болгарок

    Для обслуживания хоть какого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

    • Там не нужно сделать твёрдых частиц, которые станут предпосылкой выкрашивания подвижных частей механизма.
    • Температура, при какой} {занимается лубрикант становится жидким, желательна более 120 градусов.
    • Масло не должно впитывать воду, должно создавать крепкую плёнку, защищающую детали от коррозии.
    • А не считая того, главное, масло нужно сделать такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

    Смесь или вязкость смазок делится по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при всем этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается исходя из частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким является масло. Так, отталкиваясь от инструмента, выбирается вязкость:

    • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
    • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
    • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
    • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

    Смазка для болгарки своими руками

    Изготовленная без помощи других смазка для шестерёнок болгарки состоит из базы и разбавителя. Базу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена по другому говоря Циатим-221. Они имеют 2-ой вязкости по NLGI, для внедрения в редукторе углошлифовальной машины, базу необходимо разбавить. Как разбавителя лучше использовать обыденное минеральное промышленное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, будет необходимо смешать примерно 70 процентов базы и 30 процентов разбавителя. Обретенная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

    Изготовление смазки на дому

    Своевременное сервис хоть какого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, кто может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и поменять его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

    Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

    Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

    С целью безопасности, что бы избежать случайного запуска, нашему клиенту остается профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

    Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. Зависимо от компании – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник а может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

    Добавляем специализированную смазку

    Позже установите винт на место предназначения, плотно затянув его.

    Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

    Последним шагом в свое время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этой цели, если редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при всем этом следует глядеть, чтобы избежать посторониих звуков, запаха и остального. При их возникновении необходимо сходу отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не подойдет очень высокой.

    Триммер. А смазан ли вал? Вибрация штанги триммера. Чем смазать вал?

    После непродолжительной работы откручивают 4 винта, позже снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на предмет наличия там смазки. Если она отсутствует — значит было заложено очень малеханькое количество смазочного материала и следует доложить. Если при работе его выдавливает из щелей, то значит его заложили много и излишки следует удалить. После внесения каких-либо конфигураций снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

    Смазка для известных марок триммеров

    Кто бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы непосредственно собственного производства.

    • Husqvarna. } миф шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 по другому говоря 250 гр. По словам компании, эта смазка редукторатриммераразработана специально под технику Husqvarna беря во внимание применяемых сталей и скоростей работы.
    • Stihl. Для бензокос Stihl серии FS завод-изготовитель советует использовать трансмиссионную смазку Stihl Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 гр либо разовой таре 80 гр серебристо-оранжевого цвета.
    • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать уникальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при огромных частотах вращения и температурах.
    • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter используют любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
    • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится CHAMPION Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 гр или в разовой масленке Premium Champion C1104.
    • Makita. Этот расхожий слух японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
    READ  Регулировка Триммера Stihl Fs 38

    Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

    Нередко владелец определенной марки бензинового триммера не может по хоть каким причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В данном варианте будет необходимо поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте

    Потому выбирая себе пасты для редуктора бензокосы нужно узнать на следующие предпосылки:

    Смазка редуктора бензокосы

    • Вязкость смазочного материала. Нашему клиенту остается выставленные на текущем секторе рынка пасты делятся на три главные группы, говоря непосредственно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
    • Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, из характеристик личного опыта носителя, и характеризуется периодом меж 2-мя смазываниями. Большая часть производителей регламентируют обслуживать редуктор кто 20-40 часов работы.
    • Степень адгезии к деталям редуктора. } миф показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к стальным узла триммера.

    Извлечение и смазка верхнего вала триммера

    Поначалу извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, и далее муфту отсоединяем от верха штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

    Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и или верхней частью штанги

    На данный момент самое интересное: на некоторых видео, как на этом деле, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

    Работая с нашим триммером PRORAB-8406 и ему похожими такой номер не проходит. У их нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

    Место крепления верха штанги к корпусу муфты сцепления

    • Отворачиваем центральный винт на 100 процентов. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное там отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
    • Выдвигаем вал из верха штанги лишь на себя, сколько позволяет свободный ход, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Будет нужно особенный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

    • Без стопорного кольца верхний вал просто извлекается из штанги с оборотной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги на валу сцепления.
    • Смазанный вал устанавливаем на место предназначения в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
    • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
    • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

    У меня съемника нет, для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, положительный момент в том сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть мелкие крючки.

    В бессчетных видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы используют литол-24, который нацелен на температуры до 130°С. Но солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

    Но, если срочно нужносмазатьвал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол как еще его именуют даже обыденное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

    Как смазывать редуктор триммера?

    В верха корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Таковой винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.

    После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов пользователя, стоит делать через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение малеханьких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора до лета), ремонт узла, консервирование триммера на период зимы и т. д.

    Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже тогда, если она не имеет следов окисления и загрязнения. Как смазывать триммер или чем смазать редуктор редуктор бензинового триммера. И только позднее наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.

    При смазке особенное внимание уделяется следующим элементам:

    • Маховику: на его поверхность, вы, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
    • Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. Тут происходит не только механический износ, но механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», потому что материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
    • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. How to properly lubricate the trimmer reducer? #28 Как правильно смазать редуктор триммера Смазка редуктора. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе поразмыслить о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской конторы SKF.