Триммеры

Как снять двигатель триммера

Что такое топливная смесь и как ее готовить?

Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно. Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.

Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень. Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.

Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом. В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.

Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.

Перед тем как заправить бензотриммер Fubag. эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак. Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.

Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.

На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз. это очень удобно!

Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.

— Расходные части

Самая расходная часть – это триммерная леска. К данному триммеру подходит, конечно, любая леска. Fubag выпускает и свою триммерную леску. которая, в свою очередь, совместима с бензокосами всех производителей.

Зачастую производители комплектуют удешевленным вариантом, чтобы казаться выгодным по цене, но вам придется эту шпулю практически сразу заменить.

Хорошая шпуля отличается качеством пластика, она легко открывается и позволяет легко заправить леску.

Хорошая шпуля отличается качественными материалами, прочной армированной кнопкой выброса лески, которая принимает удары при высокой скорости вращения, она легко открывается и позволяет легко заправить леску. Также, очень важно, чтобы шпуля была хорошо сбалансирована, т.к. скорость вращения очень высокая. Всем этим требованиям отвечают шпули триммеров Fubag.

Что касается ножей – они также имеют свойства затупляться. В ассортименте Fubag есть запасные трех. и четырёхполостные варианты. Главное не стачивать много с какой-либо из сторон, чтобы не создать дисбаланс.

— Сборка косы

Итак, сначала нужно правильно собрать бензокосу. Это очень просто.

1) Соединяем штангу и двигатель. Для этого выравниваем штангу относительно двигателя так, чтоб шпиндель располагался в одной плоскости с топливным бачком двигателя.

2) Устанавливаем фланец штанги в двигатель и закрепляем 4 винтами.

Для этого нужно открутить винт «барашек» на верхней крышке крепежа. И снять верхнюю крышку. Далее вставляем ручку в крепеж, устанавливаем крышку, затягиваем винт. Одеваем на трубу рукоятку управления и фиксируем винтом. На данном триммере регулировочный винт позволяет настраивать рукоятку под пользователя: нужно просто ослабить «барашек» и переместить на необходимое расстояние, и потом закрепить.

Подсоединяем тросс дроссельной заслонки к двигателю и вставляем его конец в шарнир дроссельной заслонки. Подсоединяем красный провод рукоятки управления к красному проводу двигателя, а черный — к черному.

Как поменять поршневую на Триммере !!!

9) Удерживая стержень, закручиваем катушку с леской против часовой стрелки до упора. Осталось установить двухплечевой ремень. Присоединяем карабин плечевого ремня к кольцу для крепления плечевого ремня. Регулируем положение кольца на штанге изделия и фиксируем крепежным винтом. Регулируем длину плечевого ремня.

— Первый запуск

Далее процедура подготовки к первому запуску, как и у любого двигателя:

1) Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 3-5 гр. масла для двухтактных двигателей.

2) Плавно потягиваем 5.10 раз за ручку стартера – это нужно для смазки поршня и цилиндра, излишки масла удалятся сами).

3) Рычаг воздушной заслонки переводим вверх, в положение «Закрыто».

На бензотримерах Fubag есть система Праймер – предварительная подкачка топлива в карбюратор. Несколько нажатий на мембрану праймера заполняют карбюратор топливной смесью и позволяют быстро запустить двигатель. Несколько раз плавно тянем стартер, затем более активно, но без чрезмерных усилий и резких ударов.

Комфортный старт двухтактных двигателей Fubag обеспечивается за счет ручного стартера EASY START. Стартеры бензиновых триммеров Фубаг оснащаются механизмом, который при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.

Поэтому, чтобы запустить триммер Fubag, не нужно прикладывать больших усилий и резко тянуть ручку стартера, преодолевая компрессию двигателя. Как и любой двигатель, двигатель Fubag тоже должен пройти обкатку, чтобы детали идеально притерлись друг к другу. Поэтому не выводите его на максимальные обороты при выработке первых 4-5 топливных баков и не перегревайте двигатель

READ  Как Правильно Намотать Леску Триммера Видео

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:

Переключатель, имеющий три положения: STOP-0, 1 и START (это положения переключателя снизу вверх). Чтобы выполнить пуск триммера, необходимо переместить переключатель в среднее положение – 1 (это ВКЛ), а чтобы выключить двигатель после окончания работы инструментом – в положение STOP-0 (это ВЫКЛ).

Крайнее верхнее положение переключателя START можно использовать для холодного запуска триммера, двигатель заводится на немного повышенных оборотах, что облегчает запуск. Чтобы переключиться в данное положение, необходимо предварительно зажать клавишу блокировки газа и акселератор, и большим пальцем поднять переключатель в положение START для легкого старта на повышенных оборотах. После фиксации можно отпустить кнопки и заводить двигатель.

Акселератор, о котором было сказано ранее – это рычаг управления «газом», но, чтобы прибавить газ, предварительно необходимо нажать клавишу блокировки акселератора. Данная клавиша отвечает за безопасность использования – для исключения случайного нажатия акселератора и разгона лезвия или шпули.

— Распаковка

Разберем на примере популярного бензотриммера Fubag FPT43. Это простой в управлении и очень надежный агрегат с самым ходовым двигателем на 1.3 кВт.

Коса поставляется в разобранном виде и состоит из: моторного блока, штанги, Т-образной рукоятки и защитного кожуха. В комплекте идет инструкция по эксплуатации.

Данная модель позволяет работать как леской по траве, так и режущим диском по сухим стеблям и веткам – оба уже есть в комплекте.

Кроме основных частей, что очень приятно, Fubag комплектует косу набором инструмента, емкостью для бензиновой смеси, ремнем и надежными защитными очками.

Бензотриммер. сборка и запуск

Бензокосилка – это легкий, мобильный универсальный агрегат для ухода за газоном и борьбы с сорняками. Может быть бензиновой или электрической – т.е. работать от топлива или от сети (или от аккумулятора).

Мы будем говорить о бензиновом триммере на примере Fubag. На него распространяются все правила первого пуска, сервиса и ухода за бензотехникой.

Ремонт бензокосы (Звон и скрежет при запуске)разборка до коленвала и диагностика.Repair brushcutters

— Уход и обслуживание

Обслуживать и ухаживать за этой моделью очень просто!

Чем хороший триммер отличается от плохого?

Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель. На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка. зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.

Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.

Выбор лески

Чтобы с легкостью намотать леску на катушку триммера, стоит определиться с тем, какие задачи будет выполнять садовый инструмент. Чем толще нить, заправляемая в головку, тем сложнее задачи, которые она сможет выполнить. Нужно заметить, что зачастую используется универсальная нить, ширина которой не превышает 2 мм. Вы, в свою очередь, можете определиться с размерами, воспользовавшись следующими методами:

  • ознакомиться с информацией, изложенной в инструкции от производителя;
  • проверить пригодность лески к использованию самостоятельно, попытавшись вставить ее в отверстие катушки;
  • изучить шпулю на наличие информации о диаметрах, допустимых к использованию.

Подбор лески для заправки в катушку триммера можно осуществить по типу двигателя. Так, например, чрезмерно толстая нить может повлиять на увеличение вращательного сопротивления. Из-за этого нагрузка на двигатель возрастет, что непременно скажется на качестве и сроках его дальнейшей эксплуатации.

Избежать негативных последствий несложно. Для этого нужно учитывать, что для электромоторов с мощностью до 500 Вт идеально подойдет леска с диаметром до 1,2 мм. Если вы не можете достать такую нить, можно воспользоваться кордом на 1,6 мм. Нить диаметром 2 мм, в свою очередь, применяется для двигателей с мощностью более 1 кВт. Стоит заметить, что корд на 2 мм зачастую используется для намотки на загнутую косилку. Если у бензинового устройства вал прямой, следует использовать нить на 2,5 или 3 мм. Наиболее толстые лески устанавливаются исключительно на устройства, мощность которых равна или превышает 1,3 кВт.

Последним, но не менее важным фактором является вид сечения лески. При его выборе, стоит ориентироваться на задачи, поставленные перед садовым инструментом. Существует несколько востребованных вариантов сечения:

  • витое – имеет малый запас прочности, из-за чего подходит исключительно для молодой травы;
  • зазубренное – отличается острыми кромками, подходящими для работы на заросших сорняками участках;
  • круглое – наиболее распространенное сечение. Такие лески хорошо справляются со свежей травой, однако не подходят для кустарников и сухостоя;
  • прямоугольный, квадратный и звездчатый типы сечения – из-за малой прочности используются для работы на газонах.

Наиболее прочным и универсальным кордом является двухкомпонентная леска с круглым сечением, внутри которой расположен сердечник. Именно такая нить подходит для проведения большинства работ. При этом нужно помнить, что использование рыболовной лески, обычной проволоки и других сторонних материалов в качестве корда несет в себе опасность для окружающих.

Снятие и разборка катушки

Чтобы правильно намотать леску на катушку триммера, необходимо ознакомиться со строением триммерной головки. Она состоит из защитного кожуха, шпульки с нитью, крышки корпуса, а также пружины, которая присутствует лишь в некоторых устройствах.

READ  Как Снять Зажигание На Триммере

Приступая к разборке катушки, необходимо полностью выключить/обесточить устройство. При этом способ проведения работы напрямую зависит от вида головки. Первый вариант заключается в проведении следующих действий:

  • Пользователь нажимает на фиксаторы, расположенные с двух сторон крышки.
  • После снятия крышки, извлекается шпуля. В некоторых моделях может присутствовать пружина, которую также необходимо извлечь.
  • В центре корпуса расположен винт, который следует открутить обычной отверткой.
  • Когда крепеж извлечен, остается снять редуктор с вала, аккуратно покачивая корпус изделия.

Второй вариант снятия катушки для заправки лески в триммер заключается в закручивании головки на редукторный вал. Для проведения такой процедуры многие устройства оснащаются отверстием, в которое можно вставить инструмент. Когда отвертка вставлена, пользователю остается лишь взяться за корпус изделия и прокрутить его по часовой стрелке. Примечательно, что данный метод, в отличие от описанного ранее способа, отличается простотой исполнения.

Виды триммерных головок для катушек

Головка – главная деталь триммера. Она представляет собой основу с катушкой, на которую намотана кордовая нить. Всего выделяется 3 вида головок:

  • Ручная. Позволяет удлинять корд (леску) вручную после полной остановки двигателя.
  • Полуавтоматическая. Использование такой головки отличается простотой и удобством. Она действует по следующему принципу: дождавшись, пока триммер достигнет максимальных оборотов, пользователь слегка стучит головкой устройства о землю, за счет чего блокировка лески снимается. Таким образом, корд выдвигается за счет центробежной силы, а владельцу аппарата остается лишь обрезать его ножом.
  • Автоматическая. Леска подается после уменьшения оборотов двигателя. Такая головка оказывается удобной в случаях, когда появляется необходимость в проведении длительной работы. Недостатком устройства, в свою очередь, является быстрый износ кордовой нити.

Теперь, чтобы выяснить, как заправить катушку триммера, следует уделить внимание выбору кордовой нити.

Намотка лески

Вставить леску в триммер нетрудно. Для проведения этой операции необходимо придерживаться простого алгоритма действий. Первым этапом станет определение достаточного количества расходного материала. Чтобы произвести его расчеты, необходимо накрутить леску на шпулю так, чтобы получившийся моток быль меньше или равнялся диаметру бортов конструкции.

Когда вы определились с размером корда, необходимо сложить его таким образом, чтобы одна его часть была длиннее другой на 15 см. Намотка кордовой нити начинается с борта, делящего шпулю на 2 части. Здесь будет расположено крепление, в которое нужно вставить нить, согнутую вдвое.

Теперь необходимо понять, в каком направлении заправлять леску в триммер. Для этого нужно осмотреть шпулю – зачастую на ней указывается специальная стрелка. Если пояснительной информации нет, следует найти указатель на триммерной головке, и приступить к наматыванию в противоположном направлении. Дальнейшие действия можно разделить на 4 этапа:

  • Завершение намотки корда. Для этого он вставляется в боковой паз на катушке. Второй его конец прикрепляется к противоположному пазу.
  • Концы зафиксированной лески обрезаются. Остаются припуски по 7-10 см.
  • Заправленная деталь помещается в головку триммера. Для этого производится поочередная вставка и подтягивание нити во входные отверстия конструкции.
  • Нить вытягивается из пазов. По завершению действия происходит фиксация крышки изделия при помощи фиксаторов.

После завершения последнего этапа, садовый инструмент готов к работе. Если после вставки лески в триммер устройство работает некорректно, рекомендуется повторить процедуру, изменив толщину или тип кордовой нити. В противном случае изделие может выйти из строя.

Ремонт катушки триммера своими руками

Триммер, будь он бензиновый или электрический, является единственно верным решением для покоса травы в труднодоступных местах, с которыми не справляется колесная газонокосилка. В качестве режущего инструмента в триммерах используются металлические ножи либо специальная леска, которая заправляется в катушку триммера. Но, к сожалению, триммерные головки в процессе эксплуатации со временем приходят в негодность. Некоторые неисправности можно устранить своими руками, а при некоторых понадобится полная замена косильной головки.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

Как разобрать триммер

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.
READ  Как Разводить Топливо Для Триммера Huter

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  • Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  • Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  • Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  • Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  • Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  • Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  • Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
  • Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  • Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  • Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  • Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.

снять, двигатель, триммера

Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как STIHL (STIHL), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через них леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).

Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.

Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

  • Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
  • Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
  • Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
  • По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
  • Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.

Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.