Инструмент

Как снять коленвал с компрессора воздушного

Замена подшипников поршневого компрессора AirCast СБ4/С-100LB30A своими руками

В компрессоре, как и в любом механизме, в процессе его работы происходит изнашивание главных трущихся частей. В отличие от бензинового двигателя, цилиндропоршневая группа компрессора работает в относительно мягеньких критериях, так как нет воздействия брутальной среды при завышенных температурах.

В связи с этим, сначала в компрессоре изнашивается не цилиндропоршневая группа, а детали, имеющие наименьшую площадь поверхности пятна контакта. К таким деталям относятся шея коленчатого вала, сопрягаемая с ней кривошипная головка, и два подшипника качения – фронтальный и задний. При среднем износе, в каждом сопряжении возникает свободный ход, приводящий к перекосам в процессе работы. При определенных режимах работы компрессора, происходит наложение люфтов таким макаром, что показавшиеся отличия расположения поверхностей, в совокупы превосходят максимально допустимые значения, заложенные при конструировании, что в свою очередь приводит к понижению оборотов и подклиниванию. Как с этим биться?

Исходя из убеждений экономической необходимости, сначала следует заменить более дешевенькие детали, это подшипники и шатуны, при этом при наличии осязаемого свободного хода в подшипниках, поначалу можно заменить только их.

Что для этого нужно сделать:

  • Обесточить компрессор
  • Слить из головной части компрессора масло
  • Снять защитную решетку
  • Ослабить натяжение ремня методом ослабления болтов, крепящих электродвигатель
  • Снять ремень и шкив, прикрепленный к коленчатому валу (винт с оборотной резьбой)
  • Открутить и снять переднюю и заднюю крышку
  • Снять цилиндры с поршней, открутив по четыре гайки с цилиндра
  • Снять один из поршней, вытащив поршневой палец из проушин и верхней головки шатуна, за ранее убрав из проушин стопорные шайбы
  • С помощью древесной подкладки аккуратненько выколотить задний подшипник из гнезда
  • Вынуть кривошипно-шатунный механизм через фронтальное окно
  • При помощи гидравлического пресса (имеется на многих станциях технического обслуживания автомобилей) демонтировать старенькые подшипники, а на их место запрессовать новые (перед запрессовкой, новые подшипники рекомендуется разогреть в масле до 80#x00B0;С).
  • Собрать головную часть в оборотном порядке (при монтаже кривошипа через отверстие, нужно шатуны сложить совместно, это облегчит установку)
  • Установить шкив и натянуть ремень (натяжение ремня можно выполнить с помощью обыденного винтообразного домкрата, расположив его меж движком и головной частью)

Потом следует залить свежее компрессорное масло и сделать оценку работы компрессора. При демонтаже деталей, происходит неминуемое повреждение картонных прокладок (под фронтальной и задней крышками, а так же меж цилиндрами и корпусом). Для восстановления плотности, прокладки можно вырезать из плотной бумаги и установить их, так же можно пользоваться авто герметиком. (в неких специализированных мастерских можно отыскать дешевле), по этому в один прекрасный момент без помощи других осуществив замену деталей, в предстоящем можно значительно сберегать.

Сборка узлов компрессора

Сборка узлов компрессора должна выполняться в критериях, исключающих попадание грязищи и пыли на собираемые детали.

Перед сборкой детали компрессора должны быть кропотливо промыты в обезжиривающем растворе и высушены.

Ввертывание штуцеров и пробок компрессора рекомендуется создавать с клеем АК-20. Уплотнительные прокладки, не считая прокладки головки блока цилиндров рекомендуется смазывать резиновой смолой … другими герметиками.

Установка подшипников коленчатого вала.

Напрессовать подшипники на коренные шеи вала при помощи оправки модели И 806.04.002 и молотка. Посадка подшипников на шеи вала должна быть выполнена в границах натяга 0,002…0‚030 мм.

Проверка круговом зазора шатунных подшипников.

Закрепить коленчатый вал в тиски. Установить шатун на шею вала и закрепить его болтами с гайками (момент затяжки 16…18 Н-м (1,6|,8 кгс.м). При всем этом шатун должен свободно крутиться на шее вала от руки с схожим усилием в любом положении. Зазор меж шеей вала и подшипником шатуна в данном случае должен находиться в границах 0,026…0,076 мм`.

Сборка поршня с шатуном и кольцами.

При соединении поршня с шатуном нужно поршневой палец смазать незапятнанным маслом, используемым для движки.

Посадка поршневого пальца в отверстие поршня делается в согласовании с разбивкой на группы.

После запрессовки в отверстия поршня поршневого пальца при помощи оправки модели И 2306.04.00! установить стопорные кольца.

Установить поршневые кольца на поршень компрессора. Установка колец на поршень компрессора делается так же как на поршень мотора, при помощи специального приспособления. Верхние компрессионные кольца инсталлируются на поршень внутренней выточкой ввысь, нижние (скребковые) внешней выточкой вниз. Замки колец устанавливают в различные стороны по окружности под углом 1200.

Сборка головки цилиндров.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА. РЕМОНТ

Закрепить головку в тиски. Ввентить в гнезда головки седла 7 (рис.8-22) при помощи квадратного ключа, подложив под их прокладки 8. Установить на седла выпускные (нагнетательные) клапаны 5, а на клапаны — пружины 4. Надеть на пробки 3 прокладки 2 и ввентить пробки в гнезда головки. Потом закрепить их баллонным ключом, вставив в отверстие ключа вороток.

Ввентить в головку угольник отвода жидкости, штуцер отвода сжатого воздуха и заглушку.

Если втулки | (рис.8-1 1) плунжера выпрессовывались, их следует запрессовать в отверстие блока с натягом 0,045…0,115 мм. При всем этом нужно выдерживать размер 35,0 мм от разъема блока до втулки. Запрессовать в отверстие блока седла 10 клапанов натягом 0,02!…0,О75 мм до упора в заплечики отверстий при помощи оправки модели И 806.04.003. Установить направляющие 7 впускных клапанов.

Воткнуть в отверстия втулок плунжеры 4, за ранее надев на их уплотнительные кольца 3. Воткнуть в плунжер один шток 6 в сборе с гнездом 5. Установить коромысло одним концом на выступ гнезда штока и, сразу вставив 2-ой шток, установить другой конец коромысла выступ второго штока. Воткнуть в отверстие блока направляющую пружины коромысла. Установить пружину коромысла с помощью отвертки.

Установить и закрепить штуцер в отверстие блока. Ввентить шпильки в блок, если они вывертывались при разборке. Поставить блок-картер на плиту фронтальной стороной вниз

Установить вертикально коленчатый вал 0 подшипниками, направляя фронтальный подшипник через гнездо заднего подшипника. Нажимая одной рукою на ручку пресса и поддерживая 2-ой рукою вал, запрессовать подшипники гнезда картера в сборе с валом. Для установки коленчатого

вала можно использовать также набор приспособлений модели И 806.04.100.

Отвернуть гайки и снять крышки шатунов. Проверить установку колец на поршне и расположить замки колец под углом 120° по окружности. Для установки поршня в сборе с кольцами и шатуном в цилиндр нужно вывести стяжной винт З (рис.8-12) приспособления из прорези упора 5, надеть хомут 1 на кольца поршня, опять завести стяжной винт в прорезь и, вращая его, сжать кольца так, чтоб они расположились в канавках заподлицо с поверхностью поршня.

После чего смазать цилиндр маслом и воткнуть юбку поршня в цилиндр и, немного постукивая по днищу поршня древесным либо резиновым молотком, дослать поршень в цилиндр компрессора до конца, направив подшипник на шею вала. Таким же методом установить другой поршень в цилиндр компрессора. Установить крышки шатунов с вкладышами, усыновить замочные шайбы и навернуть гайки на шатунные болты. Затянуть их моментом 1618 Н-м 1,61‚8 кгсм.

Стопорение гайки осуществляется отгибкой среднего уса замочной шайбы на крышу шатуна и 1-го из последних усов на совпадающую грань гайки. Направление отгибки третьего уса- индифферентно.

Для установки поршней можно воспользоваться также оправкой модели И 803.00.004.

Устиновка головки цилиндров.

Установить впускные клапаны на седла блока, положить прокладку головки на разъемную плоскость цилиндров, воткнуть пружины впускных клапанов.

Установить головку блока, сразу придерживая пружины впускных клапанов, навернуть гайки на шпильки блока и закрепить головку гайками при помощи углового торцового либо накидного ключа. Момент затяжки 1216 Н.м ( 12….| ‚6 кгс. м).

Установить на блок с прокладкой патрубок подвода воздуха и закрепить его болтами.

Установка крышек компрессора.

Запрессовать резиновую манжету в гнездо фронтальной крышки ‹: помощью оправки и молотка, заложить в нее консистентную смазку, установив крышку прокладкой на разъемную плоскость блока и закрепить ее ботами, подложив пружинную шайбы под головки болтов.

Перед установкой задней крышки нужно поставить пружину уплотнителя в гнездо коленчатого вала, установив ее конец в отверстие вала. Воткнуть уплотнитель в гнездо, соединив его с пружиной. Установить крышку ‹: прокладкой и закрепить ее болтами, подложив пружинные шайбы под головки болтов. Ввентить в крышку штуцер подвода масла в компрессор.

Установка шкива компрессора.

Установить шпонку в паз вала при помощи молотка, установить шкив на конус фронтального конца коленчатого вала, направив прорезь шкива на шпонку. Навернуть гайку, запрессовывая шкив на конус до упора, потом зашплинтовать гайку.

Установка нижней крышки кронштейна.

Закрепить компрессор в тиски, чтоб при валочная плоскость картера была ориентирована ввысь. Положить прокладку на плоскость картера, установить крышку на картер, завернуть четыре болта, подложив под головки пружинные шайбы, и закрепить

Окончив сборку компрессора, нужно проверить его работу на особом щите (рис.8—13) либо на движке.

Как правильно установить поршневые кольца на компрессоре?

Компрессор воздушный (авто). Установка поршневых колец.

Кольца поршневые нужно устанавливать на поршень только после соединения поршня конкретно с шатуном.

Если снятые поршни повторно инсталлируются, нужно кропотливо очистить их, в особенности канавки для установки поршневых колец и отверстия для удаления масла, которые размещены в канавке поршневого кольца.

Чистку канавки поршня от различных отложений углерода можно произвести с помощью специального приспособления либо при помощи кусочка старенького поршневого кольца. В процессе прочистке канавок поршневых колец нужно проявлять осторожность и не допускать снятия металла с поршня.

Перед процессом установки колец в канавки поршня нужно проверить концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор меж кольцом и стеной канавки поршня.

снять, коленвал, компрессор, воздушный

Нужно воткнуть поршневое кольцо в цилиндр. Для того чтоб установить кольцо в положение, перпендикулярное оси цилиндра, нужно выровнять кольцо в цилиндре при помощи перевёрнутого поршня. При установке нового поршневого кольца в цилиндр, который не подвергался расточке, нужно протолкнуть кольцо на глубину хода поршня, так как в собственной высшей части цилиндр может иметь увеличенный поперечник из-за износа.

При помощи набора плоских щупов нужно замерить зазор в замке поршневого кольца, который должен соответствовать техническим нормам завода производителя. Данный зазор находится в границах 0,5 ÷ 0,15 мм зависимо от поперечника поршня. Если зазор окажется меньше установленной нормы, то следует отрегулировать путём подпиливания торцов замка кольца.

Вертикальный (осевой) зазор меж торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:

При помощи набора плоских щупов нужно проверить зазор меж поверхностью канавки и торцевой поверхностью кольца. Для проведения таковой проверки нет надобности устанавливать кольцо на поршень. Зазор стоит проверить по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с обозначенной производителем. Обычно зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. Если данный зазор больше установленной нормы, следует заменить поршень либо подобрать кольцо увеличенной толщины

Пристально изучите компрессионные кольца и обусловьте, какое из колец верхнее, а какое 2-ое. Найдите на кольцах метку, которая показывает, какой стороной кольца, инсталлируются в сторону днища поршня (ввысь).

Метки могут иметь вид: •, ○, ТОР, Т. Обычно информация о метке и о методе определения верхнего кольца может располагаться на упаковке набора поршневых колец.

Первым нужно установить маслосъемное кольцо. При установке коробчатого маслосъемного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины нужно сдвинуть на 180º относительно замка самого кольца.

При установке составного маслосъемного кольца нужно поначалу установить расширители (расширитель). Проверив, что расширитель встал верно, нужно установить нижнее пластинчатое кольцо и позже верхнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец нужно расположить под углом 180º относительно друг дружку.

Детали составного маслосъемного кольца инсталлируются вручную, без специального приспособления.

Нужно найти, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его нужно устанавливать в сторону днища поршня.

Очень осторожно, при помощи специального приспособления, установите кольцо.

Не стоит устанавливать компрессионные поршневые кольца руками. Для этого используйте особое приспособление. Если кольцо установлено руками, то оно может быть невозвратно испорчено, при всем этом не существует способности убедиться в исправности кольца.

Не стоит разжимать концы компрессионных колец более чем это нужно для установки колец на поршень.

Таким же методом установите верхнее компрессионное кольцо.

Нужно убедиться, что все кольца без заеданий и просто крутятся в собственных канавках по всей окружности и при сжатии кольца вполне могут быть утоплены в канавки, без выступа за границы поверхности поршня.

Снова стоит проверить зазор меж боковой поверхностью компрессионных колец и стеной канавки поршня (по вертикали).

Перед установкой поршня с кольцами конкретно в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120º.

Не следует располагать замки поршневых колец в центре опорных поверхностей поршня, в особенности основной поверхности. Не стоит располагать замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Перед установкой собранной шатун-поршневой группы ещё раз удостоверьтесь, что замки поршневых колец вы расположили верно.

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается плотность клапанов

При этих дефектах время наполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала мотора 2200 об/мин превосходит установленное техническими критериями, т. е. 8 мин, либо компрессор вообщем не развивает данное давление 7…7,5 кгс/см2

Не считая того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а потом масло вкупе с воздухом идет в пневмосистему.

После наполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления раскрывается разгрузочный клапан, масло вкупе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Тут необходимо подчеркнуть, что расход масла через компрессор возрастает из-за загрязнения воздушного фильтра мотора.

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора мотора.

По мере загрязнения фильтра возрастает разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а потом па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещинкы в головке либо блоке приводят к тому, что жидкость из системы остывания всасывается в цилиндры, а потом вкупе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем кипит. Это происходит так как поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубаху остывания компрессора, а дальше воздух с жидкостью соединяется в расширительный бачок.

Еще есть одно опасное последствие рассмотренных дефектов. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры меж цилиндром, поршнем и кольцами проникает в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон мотора.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки нужно подразумевать и компрессор.

В неприятном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть неверно ориентирован исправный движок, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный движок.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала мотора к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель зажат к картеру маховика пружиной 5.

При значимом износе торцевого уплотнителя, также поломке пружины масло, минуя компрессор, впрямую стекает на блок распределительных шестерен и дальше в поддон мотора.

Эта неисправность может быть предпосылкой выхода из строя не только лишь компрессора (заклинивание из-за недочета смазки), да и мотора (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на щите, начинают со снятия головки цилиндров. Потом из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла.

Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

Компрессор является довольно сложным техническим оборудованием. В процессе использования он имеет свойство ломаться и изнашиваться. Мы попробуем разглядеть все варианты эксплуатации и обслуживания для наибольшего продления его жизни. Делать ремонт компрессора своими руками, если он сломался полностью может быть.

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит почти во всем от высококачественного и своевременного технического обслуживания. Важное число поломок компрессоров является следствием не очень высококачественной чистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания воды, абразивной пыли, и других включений. Своевременная замена и чистка фильтрующих частей поможет отсрочить ремонт компрессора на длительное время.

Главные предпосылки, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:

Несоответствующие условия эксплуатации

Не своевременное проведение планового обслуживания

Обслуживающий персонал, не обладающий простыми способностями эксплуатации и обслуживания.

Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта состоит в том, что при техническом обслуживании замена узлов и деталей делается при необходимости, зависимо от их реального состояния, а при проведении ремонта делается принудительная замена нужных деталей.

Механизм работы компрессора и его главные составные части.

Компрессор является устройством для увеличения давления и перемещения сжатого воздуха к источнику употребления, которыми могут являться шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы, гайковёрты и другой пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор масляного типа. В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:

Основными конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

Возможные неисправности компрессора поршневого

При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.

Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей части, которой является поршневая группа и неисправности электрического оборудования.

Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:

-компрессор, в частности электрический двигатель не запускается

-электрический двигатель не вращается и гудит

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод и вилку на обрыв, которые питают электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если имеется, то проверьте предохранитель. Необходимо убедиться в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети 220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет достаточное давление, и автоматика просто не запускает компрессор. Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически. Этот момент не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Если электрический двигатель не хочет запускаться и гудит, или не развивает нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать его поломку.

Основными неисправностями, которые могут мешать правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:

Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:

Грохот и стук и в цилиндропоршневой группе

Одной из причин поломок воздушного компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на металлический. Когда компрессор стучит, то это указывает на неисправность его нагнетательной части, где расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться неприятные звуки и посторонние шумы. С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по возможности необходимо устранить её.

Неисправности если компрессор начал громко работать и стучать, чем раньше:

Для того чтобы отремонтировать такие поломки, в некоторых случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр. поршень, шатун или коленчатый вал. то необходимо произвести полный капитальный ремонт.

Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:

При продолжительной эксплуатации, вследствие износа начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении ремонта цилиндры восстанавливаются путём запрессовки гильз в них. Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра. Растачивание необходимо выполнять на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Теперь рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.

В случае износа данных узлов, они подлежат замене. Отверстия под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением расточки запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора. Такой сложности ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты.

Если воздушный компрессор сильно греется.

Это может сигнализировать о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно крыльчатка посторонними предметами.

Другой причиной является недостаток уровня масла. Из-за недостатка масла, рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости долить до положенного уровня.

Неисправности клапанов, в результате их ослабления или карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться забитыми воздушные каналы.

Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор накатывает до большого давления, что вызывает перегрев. Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

Упала производительность

Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять и почистить фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет заменить его. В основном фильтры в поршневых компрессорах изготовлены из обычного поролона.

Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать все выходящие, подходящие трубки и шланги. Также возможна неправильная работа или износ клапанов, что сильно может повлиять на производительность. При очень длительной эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация. В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и цилиндры, поцарапаны, а также имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере компрессии и компрессор не накатывает воздух.

Необходимо проверять силу натяжки приводного ремня, который соединяет электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его проскальзывание и компрессор просто перестаёт накатывать воздух должным образом.

Попадание масла в рабочую камеру

Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать в рабочую камеру. К полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске. Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру. Причина может быть в использовании несоответствующего масла. Необходимо заливать только специальные компрессорные масла.

Износ колец и поршня в блоке цилиндра также влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить ремонт поршневой группы компрессора, который описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

Основные мероприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту компрессора:

Очистка или замена воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона. Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он сильно забивается частицами от лака. краски и другого лакокрасочного материала. Фильтр препятствует попаданию абразивной пыли и частиц в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров. так как это значительно увеличивает ресурс компрессора.

Важным пунктом обслуживания является замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном в картере компрессора. Работа на низком уровне масла или без него влечёт к серьезным негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла. Используйте качественные масла, такие как: Mobil, Shell VDL 100, CS: GO 19, 46 или любые другие фирменные масла.

Важный пункт в обслуживании компрессора это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению времени конденсат накапливается в большом количестве в ресивере. При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера. Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

Необходимо периодически продувать от пыли и других загрязнений компрессор. Следует уделить особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается пыль и частицы от краски, что способствует уменьшению охлаждающей способности.

Проводите осмотр на предмет износа и натяжения ременного привода. При нажатии на ремень в средней его точке, он должен прогибаться не более чем на 12.15 мм. Производите периодически дотяжку всех гаек и болтов. Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, Вы продлите эксплуатацию компрессора на долгое время.

Ремонт воздушного поршневого компрессора

Воздушный компрессор – устройство, предназначенное для сжатия воздуха и подачи его под давлением к потребителям.

Такие агрегаты получили широкое применение во многих областях деятельности человека: в сталелитейной, нефте- и газодобывающей промышленности, при проведении строительных и ремонтных работ, в машиностроении и т.д.

Наиболее распространенным устройством является поршневой компрессор из-за его небольшой стоимости и способности работать в запыленных условиях.

Воздух в таких компрессорах сжимается за счет возвратно-поступательных движений поршня внутри цилиндра. Данные детали постоянно взаимодействуют друг с другом, поэтому частой проблемой является повышенное трение и перегревы. По этой причине, работая с устройством, необходимо делать перерывы и проводить регулярное техническое обслуживание.

Отсутствие качественного ухода за компрессором и его небрежная эксплуатация приводят к быстрому изнашиванию деталей. Некорректное функционирование поршней, вызванное перегрузками, повышенным трением и другими неблагоприятными факторами, приводит к нестабильной работе компрессора, снижению его производительности и даже выходу из строя.

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  • Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  • Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  • Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  • Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками разъясняем основательно

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.

Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.