Болгарки

Как снять подшипник с головки болгарки Sparky

Замена подшипника редуктора УШМ

Угловые шлифовальные машины Metabo имеют ряд патентованных конструктивных особенностей.

  • Рукоять VibraTech, которая понижает вибрацию, осязаемую человеком, работающим с устройством, на 60%. Это позволяет полностью комфортабельно использовать устройство длительное время.
  • Муфта Metabo S-automatic, которая обеспечивает безопасность во время работы. Данная конструкция предупредит небезопасные рывки в работе инструмента, если вдруг у вас заклинит диск.
  • Зажимная гайка Quick, которая позволяет заменить круг болгарки, не используя ключ. Данное устройство стоит не на всех моделях УШМ Metabo.
  • Дисковый тормоз позволяет на сто процентов застопорить диск болгарки в течение нескольких первых секунд после выключения устройства. Установлен на машинах серии WB.
  • Кнопка включения отлично герметизирована и предутверждает любые электронные пробои. Не считая того, она оборудована защитным предохранителем, который предутверждает несанкционированное включение устройства.
  • Технологические прорези в корпусе обеспечивают лучшую вентиляцию мотора, тем не давая ему перенагреваться при долговременной работе.
  • Редуктор в болгарках Metabo изготовлен вполне железным, что позволяет стремительно отводить тепло, а означает, продлевает жизнь всему механизму.

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инвентарем особенной трудности, выполнить ремонтные работы юзер может не на всех узлах.

Вместе с обычный заменой подшипников либо шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые нереально произвести без особенной оснасти либо приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни пригодится пресс. Намотать ротор без приспособлений не получится.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для обычного потребителя такая неисправность завершается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые юзеры могут возродить спаленный ротор, имея определенные способности и понятия. Но время от времени проще приобрести новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства юзеров ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом дефектов.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  • Самая обычная неисправность, по которой не врубается болгарка – обрыв провода питания. В большинстве случаев обрыв бывает в шнуре питания около вилки либо на входе в инструмент. Неисправность просто устраняется заменой шнура питания либо удалением оборванного кусочка провода.
  • Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. В большинстве случаев такая неисправность возникает вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  • Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  • В неких моделях УШМ использовано устройство, позволяющее плавненько регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

  • Возникновение сторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высочайшем износе зуба. При малозначительном износе зубьев шестеренок можно испытать это поправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием с помощью круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новейшую при каждом ремонте редуктора. Новейшую смазку накладывают на кропотливо вымытые детали.
  • Замена подшипника требуется при его разрушении либо возникновении огромного свободного хода. В неких моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена просит особенной оснастки, а именно, пресса. Детали нужно охлаждать либо нагревать.
  • Замена подшипников на роторе требуется при возникновении огромного биения. Наличие завышенного биения просто созидать на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не врубается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания с помощью тестера либо фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если шнур питания цел, а болгарка не врубается, замените кнопку «Пуск».

снять, подшипник, болгарка, sparky

Если при установке новейшей кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками

Приведенные ниже виды поломок требуют определенных познаний и способностей для их устранения:

  • Заклинивание либо разрушение подшипников.
  • Зализывание либо разрушение зубьев шестеренок редуктора.
  • Обрыв либо куцее замыкание в роторе либо статоре.
  • Выход из строя деталей цепей управления.
  • Разрушение корпуса редуктора.

Неисправности механического плана

УШМ употребляется для выполнения полировочных, шлифовальных либо же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень значимым нагрузкам. Не считая того, он работает в непростых критериях (пыль и грязюка).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании существенно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Подшипники, как основные составляющие генератора

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Замена подшипника-фланца редуктора на болгарке Bosch GWS 20-230

Среда работы болгарок в большинстве случаев это запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к износу электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Чтоб произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента никак не обойтись. Сходу оговоримся, если у вас бывают шуруповерт, то это существенно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.

Увы возможно обойтись и набором отверток, лучше с храповым механизмом. Не обойдется и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.

Для демонтажа подшипников лучше иметь особый съемник.

Чиним УШМ Спарки 125 / Ремонт SPARKY 850 / Болгарка заклинила \ maintenance of the power tool

Диагностику электронной части конечно провести при наличии тестера или устройства определения недлинного замыкания витков.

В особенности он полезен тем, что дает возможность выполнить неисправность ротора либо статора, не снимая узел.

Схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт без помощи других, а реальная аннотация поможет достойно совладать с хоть какой неувязкой.

Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.

Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как смена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше 1000 Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

Сняв крышку редуктора, возможно достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтоб снять шестерню, нужно пользоваться прессом как еще его называют съемником. Но внедрение съемника проблемно, так как просит внедрения особых тонких губок.

До того как снимать косозубую шестерню, проверьте свободный ход зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой свободный ход, шумит при прокручивании, высохла смазка, его лучше сменять.

Чтоб снять подшипник, нужно снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника производится при наличии молотка и мягенькой наставки.

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в таком порядке:

  • зажмите рукою ротор и используя рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • выньте ведомую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте зрительно целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни очень изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они меняются. При этом, смена шестеренок всегда делается парно.

В болгарках Bosch малой мощности в роли опорного подшипника в редукторе употребляется игловатый подшипник.

Ремонт УШМ Bosch на дому делайте строго прилагаемой аннотации. Если для вас будет нужно извлечь игловатый подшипник из корпуса, без сообразительности тут не обойдется. Его демонтаж производится только при разрушении.

Чтоб достать разрушенную обойму подшипника, пользуйтесь испытанным методом.

Подбирается метчик поперечником, малость огромным внутреннему поперечнику обоймы разрушенного игловатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет подымать обойму.

Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Bosch используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, однако для снятия подшипника поз.14 не знакомых крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник есть вариант просто демонтировать подшипник с вала ротора.

Если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.

Неисправности электронной части болгарки Bosch условно разделяют на обыкновенные и сложные.

Если Вы включили болгарку, а она отрешается работать, начните находить неисправность с обрыва провода подачи питания. В большинстве случаев обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к недлинному замыканию в инструменте.

Для определения таковой неисправности нужно вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Bosch выше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.

При использовании тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи перебегайте к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch используются обыкновенные выключатели, управляемые рычагом включения.

Но электронные контакты выключателя подгорают и становятся предпосылкой отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, нужно поменять на новый.

Если выключатель цел, используя тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна врубаться. Если не крутится, то неисправность по механической части. Может быть заклинивание шестеренок либо разрушение подшипников.

Если ваша болгарка Bosch развивается независимо от вас, начинает очень нагреваться, искрить, нужно проконтролировать целостность обмоток ротора, статора.

Непроизвольный набор оборотов УШМ показывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а куцее замыкание меж витками проверяется особым устройством.

Ремонт ротора это непростой технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

На неисправность ротора показывает падение оборотов мотора, возникновение у одной из щеток длинноватого искрящегося следа. Это 1-ый признак недлинного замыкания витков обмотки якоря.

Ремонт ротора желательно выполнить в особых мастерских. Можно перемотать и без помощи других, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch в кустарных условиях.

Черный цвет обмотки ротора и пригоревшие ламели коллектора указывают на куцее замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только сменой на новый ротор.

Ремонт углошлифовальной машины Bosch содержит и восстановление статора. Главным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное повышение оборотов работающей болгарки, которые нереально уменьшить регулировками.Пригоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высочайшей температуры также темнеет.

Статор перематывать проще, хотя тут нужно соблюдать определенные правила и последовательность.

Если вы сняли крышку корпуса статора, пристально осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

Длина угольных щеток не подойдет наименее 8 мм. Когда, в болгарках Bosch используются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при малой длине угольной щетки.

Ламели коллектора не обязаны иметь следов нагара как еще его называют износа. Нагар просто удаляется при наличии ваты, смоченной в спирте.

В болгарках серии Bosch, в особенности малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется методом вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

Спектр частоты вращения регулятора есть вариант выставлять потенциометром, сокрытым в панели ручки.

Неисправный регулятор снимать довольно просто, так как крепится лишь на направляющей.

Ремонт регулятора оборотов УШМ это непростой процесс, выполнение которого просит не только лишь особых познаний, увы инструментов и оснастки.

Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

Красноватым показана перемычка, устанавливаемая по готовности из строй регулятора оборотов.

Угловая шлифовальная машина Bosch создана для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Работа инструмента в пыли при огромных нагрузках в особенности негативно оказывает влияние на долговечность редуктора, а конкретно его шестеренок.

Не считая износа и поломки зубьев шестеренок, к механическим неисправностям относится разрушение подшипников и корпуса. Ремонт болгарки Bosch в части смены вышедших из строя подшипников, восстановления корпуса выполнить нетрудно, если конечно желание и потребность.

Сборку болгарки начинают с обследования всех деталей, узлов, подшипников, шестеренок.

За ранее подготовьте место работы с правильным и неплохим освещением, уложите инструменты, смазочные материалы, салфетки.

Ремонт ушам Bosch будет не высококачественный, если вы не поменяете при его выполнении смазку. Для высококачественной смазки узлов болгарки Bosch рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Увы их высочайшая стоимость принуждает находить другой выход, и он бывают.

Российские отечественные изготовители смазочных материалов разработали особые смазки для редукторов и узлов болгарок.

По качеству они ничем не уступят забугорным смазкам, а стоят существенно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более нередкой смены.

Сборка ротора состоит в запрессовке ему подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал используя деревянной наставки. Подшипник около коллектора запирается резиновой защитой. Это общий метод сборки вала ротора.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод.

снять, подшипник, болгарка, sparky

Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее. Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь.

Пайка пластин коллектора

Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают.

Такой коллектор можно восстановить методом пайки.

  • Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам.
  • После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой.
  • Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку. Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление.
  • Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин.

Если коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются.

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем причины по которым необходима распрессовка узла:

Любой грамотный ремонт, подразумевает замену исключительно поврежденных деталей, проведя предварительную дефектовку инструмента в целом. С высокой вероятностью, предварительно исключаем нерентабельные действия. При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как показывает практика, достаточно не редкое явление)

    Предварительным этапом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в идеале / либо любой аналог) минут на 10, как минимум, хуже не сделает.

Диагностика механической части УШМ

Чаще всего ремонту или замене в механической части болгарки подвергаются подшипники и шестерни (см. рис. ниже). Износ и выход из строя этих деталей обычно сопровождается повышенной вибрацией, нехарактерными звуками или заклиниванием редуктора. Диагностика их состояния производится визуально после полной разборки корпуса, а по ее результатам принимается решение о необходимости и виде ремонта.

Кроме того, в редукторах болгарок применяют защитные муфты, предотвращающие резкий рывок корпуса при заклинивании диска. Такие устройства изначально предназначены для работы в экстремальных условиях и, как правило, требуют ремонта очень редко.

Проверка стопорной кнопки

Фиксатор шпинделя болгарки (стопорная кнопка) необходим для его удержания в неподвижном состоянии при затягивании прижимной гайки. Если он начинает западать, необходимо снять кнопку, вынуть шток и пружину, а затем очистить внутреннюю часть и визуально проверить состояние штока, сальника и пружины. Ремонт фиксатора обычно заключается в замене одного из этих компонентов (см. видео).

Проверка подшипников ротора

Подшипник ведущего вала болгарки, который является валом ротора электродвигателя, можно осмотреть и заменить без полной разборки редуктора. Для этого достаточно разъединить корпус редуктора и привода (см. рис. выше). Если же принято решение о ремонте с заменой подшипника, то придется полностью извлекать ротор электродвигателя, снимать ведущую шестерню (см. фото ниже), а затем удалять старый и ставить новый подшипник.

Рекомендации по перепрессовке планетарных шестерней УШМ (болгарок)

Существует на вторичном рынке такая болгарка как Фиолент МШУ 2-9-125, у которой планетарная шестерня имеет ?горячую? посадку на валу шпинделя. Натяг и усилие номинальное, но на опыте интернет-магазина, уж слишком востребован фланец корпуса редуктора. Фиолент славится низкой унификацией, но что б при каждой распрессовке покупать ОРИГИНАЛЬНЫЙ фланец за порядка 5 (за кусок литого алюминия фабрично-обработанного на токарном и максимум на фрезерном). Мало стоимости, да еще и деталь дефицитная, что и вынудило меня родить данный пост.

Посадка с гарантируемым натягом (на горячую). безлюфтовая посадка планетарной шестерни (большой / ведомой), внутренний диаметр которой меньше диаметра вала (разница порядка 0,05. 0,4 мм). Данная посадка обеспечивает надежную безлюфтовую фиксацию шестерни на валу, гарантированно выдерживая радиальные нагрузки при работе УШМ. Как правило, данный тип присущ инструменту профессионального класса, но сегодняшний рынок перемешал понятия и сделал технологию доступной даже в инструменте DIY класса.