Пилы

Как снять сцепление на бензопиле баумастер. Снятие маховика

Снятие и замена сцепления бензопилы

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто задачи связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт

Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать аннотацию к такому типу работы для раздельно взятой модели не непременно, ведь для всех употребляется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные аспекты, то они касаются отдельных деталей сцепления. К примеру, некие бренды делают в конструкции этого узла одну пружину с 2-мя секциями, что необходимо учесть при полной замене данного компонента (необходимо подменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет крутиться, а движок продемонстрирует нестабильную работу).

Чтоб демонтировать сцепление, придерживаемся такового метода действий.

  • Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  • Вручную стопорим коленвал, чтоб он не крутился. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают через свечное отверстие, сразу удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого необходимо накрепко зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно убирают стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  • С помощью специального ключа, что обычно заходит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать необходимо движениями против хода часовой стрелки). Не надо страшиться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах крепкие.
  • Удаляем барабан и ведомую звезду.

После чего можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где расположен стартер. Его необходимо стопорить.

При сборке, придерживаемся такого же метода действий, но в оборотной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попытайтесь завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не запамятовывайте о том, что поменять узел спецы советуют после 2-ух замен направляющей. Учесть необходимо при обслуживании муфты и такие аспекты:

  • на неких пилах есть шайба, расположенная в зазоре меж сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой время от времени), это необходимо учесть во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, пытайтесь не разрушить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, по другому это вызовет предпосылки с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы мотора, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана довольно ординарна и с набитой рукою просит около 1 минутки времени. Если выяснить аспекты и приготовиться заблаговременно, заморочек не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура существенно затягивается, если совсем не срывается. Представленная дальше аннотация, наглядно и по шагам показывает, как разобрать сцепление на бензопиле различными методами, используя доступный инструмент.

READ  Как Собрать Бензопилу Stihl 180

1-ый и самый обычный шаг заключается в снятии крышки шины, методом откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

Если барабан размещается с внешней стороны, для его снятия довольно вытащить стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

Так как обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить только к вращению деталей. Нужно зафиксировать положение коленвала, методом установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать особые аксессуары, цена которых начинается от 200 Если нет способности и желания растрачивать время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обыденный тросик с узелком.

После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет комфортной гайки для накидного ключа, и разборка предполагает внедрение специального съемника. Цена схожих приспособления начинается от нескольких сотен и часто превосходит цена самой муфты.

В качестве кандидатуры можно использовать ключ от болгарки либо сорвать осторожными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 маленьких болта и затянув их гайками с оборотной стороны. Можно сделать самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), надлежащие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует огромное количество утонченных методов “зацепить” муфту без излишних издержек. Некие откручивают обычным гаечным ключом либо плоскогубцами.

снять, сцепление, бензопила, снятие

Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

Под муфтой, на валу может находиться большая железная шайба, разделяющая составляющие (не на всех моделях). Вынимаем её, а прямо за ней барабан с игловатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше управление, недостаточно много передало сущность, закрепите приобретенные познания приятной демонстрацией всего процесса. Последующая маленькая видеоинструкция, с полезными комментами создателя, тщательно растолкует, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с наименьшими временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно именовать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится снутри (меж муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую поменять еще легче). В остальном, если желаете разобраться как снять сцепление с бензопилы Partner либо Husqvarna, довольно ознакомиться с изложенной выше аннотацией, отражающей все этапы процесса. Маленькие аспекты, соответствующие определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и просто разрешаются своими силами, или при помощи технической документации.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Причины неисправностей

При постоянной и насыщенной работе, также после попадания грязищи на передвигающиеся элементы бензопилы муфта равномерно изнашивается. В отличие от цепи замена и профилактика требуется еще пореже. Распространённые неисправности, требующие ремонта:

  • Повреждение пружины. Она может быть представлена витковым типом либо металлической пластинкой. Деформации на этом элементе возникают из-за растяжения, механических повреждений. Требуется снятие барабана.
  • Повреждение и износ барабана. Найти такую неисправность можно по внешнему облику механизма сцепления – на нем имеются сколы, трещинкы и повреждения. Голубий колер поверхности металла может гласить о перегреве.
  • Выработка муфты. Обычно, изнашиваются резьбовые соединения либо растягиваются пружины. Требуется полная замена всей муфты.
  • Износ звездочки. Замена и корректировка звездочки – плановая работа, которая является частью обслуживания бензопилы.
READ  Ручные Дисковые Пилы Обзор Моделей

Длительность эксплуатации сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, да и правильного использования бензопилы. Следует избегать закусывания цепи в древесной породы, использовать старенькое и отработанное масло. Кроме этого, не рекомендуется наращивать обороты при включенном ручном тормозе. Найти недостатки механизма легче всего во время пиления маленькой заготовки. Если наблюдается понижение скорости вращения цепи либо ее остановка, необходимо инспектировать внутренние части инструмента.

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

Чтоб избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы необходимо придерживаться определенных советов. Они посодействуют продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений главных действующих частей.

  • постоянная смазка деталей муфты;
  • своевременная чистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с стопроцентно исправной шиной и отменно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые железные предметы.

Завышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за некорректно установленного рычага тормоза. Чтоб избежать предстоящей поломки, оператор должен повсевременно инспектировать рычаг, не допуская, чтоб цепь крутилась при включенном инерционном тормозе.

Разборка бензопилы STIHL 180 — DRIVE2

Всем хорошего времени суток!Издавна не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарайчик и выстроить баньку), но вот и повод появился — бензопила STIHL пилила и заглохла… Правда так как я её запамятовал заправить, но лёгких путей не ищем — открыл поглядеть воздушный фильтр, а там грязищи и после прочистки пила не заводилась… Задумывался может что в карбюратор попало — нужно разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

Что то я малость отклонился от темы…Погнали разбирать. До того как снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

открутив три шурупа снимаем крышку зажигания

Дальше следует демонтаж воздухопоглотителя и карбюратора

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

на этих же шпильках и карбюратор и его снимаем

Потом снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Дальше следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (потому что не знаю правильного наименования)) с одной стороны вынимается в верх, потом вытаскиваем другой конец в сторону.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, запамятовал сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые вроде бы держат всю конструкцию, а для этого необходимо отвёрткой снять три заглушки

снять, сцепление, бензопила, снятие

И начинаем снимать сцепление, а для этого необходимо снять стопор (обзову его барабан с звёздочкой цепи) не знаю правильного названия…

Для того, что бы продолжить снимать сцепление необходимо отвернуть гайку, а для этого нужно застопорить коленвал.Я поступил последующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие запихнул шнурок с узелками за ранее крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игловатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается просто.

То же самое проделываем с гайкой ротора

снять, сцепление, бензопила, снятие

Ротор следует аккуратно сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про их необходимо не забывать при сборке)

Вот практически и всё, остаётся только вытащить движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В окончание ещё одно фото для тех, кто замыслил снять коленвал с поршнем

Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем

READ  Как Распилить Брус Вдоль Бензопилой

А мне это не к чему, потому что я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!

Регулировка сцепления

Не существует такое понятие, как «регулировка сцепления», но обычно регулируются другие узлы, такие как карбюратор, топливная система, стартер либо муфта. Для того, чтоб отрегулировать муфту сцепления нужно:

  • Поменять шайбу, которая находится меж движком и звездочкой либо в других моделях меж барабаном и звездочкой;
  • Растянутую пружину, находящуюся в узле, нельзя стянуть, потому необходимо поменять на новейшую. Если продолжать пилить с дефектной пружиной, то смазка не будет поступать на цепь, а это приведет к поломке инструмента.

Снятие сцепления на бензопилах STIHL и Долмар

Наверное вы замечали, что бензопилы могут иметь различные конструкции передаточных устройств. Выше приведена аннотация по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки STIHL. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с внешней стороны. Смотрится это последующим образом, как показано на фото ниже.

Другое размещение звездочки совсем не значит, что инструмент обустроен другим механизмом сцепления. Но это гласит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеперечисленной аннотации. Потому выясним, как снять муфту на бензопилах STIHL, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с внешней стороны.

  • Для начала нужно также снять кожух и шину, чтоб обеспечить доступ к муфте
  • Вывернуть свечу и застопорить поршень с помощью специального ключа либо шнура
  • Дальше приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой необходимо поддеть стопорное кольцо, и извлечь его

Установка новейшей либо отремонтированной детали производится в порядке оборотном снятию. Процедура фактически схожая с первым вариантом, кроме неких особенностей. Если нужно заменить только барабан либо звездочку, то при всем этом демонтировать муфту не пригодится, в отличие от варианта с внутренним размещение звезды.

Это любопытно!Если осуществляется замена барабана, то рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется по причине его перегрева, то высока вероятность того, что механизм также имеет свойства повреждения от воздействия высокой температуры.

Нюансы при замене сцепления

У различных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые принципиально учесть при ремонте. Главные тонкости:

  • Champion (Champion). Это дешевая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию взрываться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для понижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от классической схемы.
  • Partner (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу поменять подшипник коленчатого вала, который нередко выходит из строя.
  • STIHL (STIHL). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может разорваться во время разбора инструмента, потому элемент необходимо приобрести еще до начала ремонта. Непременно будет нужно вороток и ключ на 19.
  • Husqvarna (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, при помощи него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. Зависимо от модели звёздочка может быть цельной с барабаном либо съемной. Разбор и установка блока проблем не представляет.

При работе с определенной моделью рекомендуется заблаговременно обратиться на веб-сайт производителя, где можно отыскать главные аннотации по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что можете без помощи других провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических дефектов после демонтажа.

Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его обычного функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену нетрудно проводить в домашних критериях, следует точно соблюдать схему, делая упор на аннотацию производителя.