Ремонт дрели своими руками – это сложно, или под силу домашнему мастеру
После молотка не пассатижей, дрель является самым пользующимся популярностью инвентарем в домашнем хозяйстве. Устройство употребляется активно, не временами ломается.
Цена ремонта изольется в круглую сумму, мы не говорим уже о покупке новейшей дрели.
Если осознать, как работает электроинструмент, можно не страшитесь его разобрать, и естественно уж отремонтировать.
Устройство дрели
Независимо на прямую от производителя не дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонент:

- Сетевой кабель. Невзирая на элементарность этого узла, 50% так именуемых дефектов связаны с ним. Питающий провод обыденно переламывается. Обычные места обрыва – точка входа в ручку не пайка контактов пусковой кнопки (в особенности если корпус выключателя имеет посадочный свободный ход не сдвигается при нажатии кнопки)
- Конденсатор, подавляющий искровые помехи
- Пусковая кнопка. Слабенькое место – после проверки кабеля тестируем миф элемент
- Наружняя обмотка (статор) мотора
- Опорный подшипник ротора мотора
- Щеточные узлы – держатели не фактически токосъемные щетки
- Контактный коллектор ротора мотора. Чистота его контактов – залог равномерного вращения
- Корпус дрели
- Вентилятор остывания мотора
- Переключатель режимов работы. Исходя из модели – реверс редуктора либо подключение ударного механизма дрели-перфоратора. Привод механический, или контактный
- Корпус редуктора. Находится на каждой модели, впрямую патрон на ось ротора не крепится
- Шестерни редуктора. При попадании массы пыли, смазка теряет характеристики. Редуктор стремительно изнвшмвается не просит подмены
- Подшипники патрона. Несут огромную нагрузку, нуждаются в обслуживании
- Ось патрона. В дрелях-перфораторах вооружена возвратимой пружиной
- Патрон дрели. Цанговый механизм а может быть быстрозажимной, по другому говоря выполнен «под ключ».
Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.
До рабочий вариант разборки инструмента обычно не доходит. Как досадно бы это не звучало нужно готовиться не к такому повороту.
Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности
Для получения доступа вовнутрь, нужно снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, не знакомых в какой требуется размещены головки крепежных винтов. На низу останутся закрепленные механизмы не проводка.
Электронная схема дрели ординарна, не просит отдельного рассмотрения.
Исключение составляют варианты с электрическим переключателем реверса не регулятором оборотов. Эти узлы выполнены типа отдельных модулей, не изменяются полностью. Потому по теории ремонта их есть вариант рассматривать как единую деталь.
Сетевой провод
Если дрель не врубается совсем, по другому говоря питание теряется при изменении положения инструмента – это контактная неувязка. Для вас, снутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером по другому цепью из лампочки с батарейкой.
А после подсоединения тестера, конкретно нужно подергать не посгибать провод для поиска укрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, поновой разделываются контакты, не делается подключение.
Если обрыв произошел в течении провода – его следует поменять. Есть вариант вернуть место обрыва с применением пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.
Как поменять шестерни в обычной дрели \ Прокручивается патрон \ Ремонт электроинструмента
ВК: Группа: Лайф канал:
Ремонт редуктора дрели
разбило втулку в редукторе. ничего страшного, меняю её на подшипник.
Ремонт кнопки дрели
При кажущейся простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Кнопка перемещается в колодце, не средством пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.
Этот узел забивается пылью при проведении работ. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.
Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.
В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.
[tip]При критических повреждениях блок подлежит замене.[/tip]
Щеточный узел
Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.
При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.
Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.
Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.
Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.
Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.
Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.
При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.
Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.
Ремонт статора
При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.
Механические поломки
Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?
- Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
- Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
- Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.
Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.
Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.
Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).
При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.
Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.
Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.
Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.
Подведем итог.
Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.
Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.